От одного до четырёх телекоммуникационных кабелей, соединяющих Европу и Азию, были повреждены в Красном море у побережья Йемена. Йеменские хуситы закрыли для Израиля Красное море, и разбираться с ними пришёл американский авианосец. Израиль осуждает захват хуситами коммерческого судна Galaxy Leader в Красном море и возлагает вину за произошедшее на Иран, говорится в заявлении канцелярии израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Вместе с тем «Ансар Алла» продолжает утверждать, что операции ее бойцов в Красном море были и будут направлены только на суда, имеющие отношение к Израилю или его компаниям.
Хуситы снова в деле: атакуют "израильские" суда в Аденском заливе и пуляют по Эйлату
Йеменское ополчение продолжает атаки на гражданские и военные корабли в Красном море, несмотря на две международные миссии по противодействию им, а также регулярные ракетные удары по ним американских и британских военных. Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда. Над Красным морем сбит беспилотник, запущенный из Йемена в сторону Израиля. Власти Израиля заявляют о некоей воздушной угрозе со стороны Красного моря.
РИА: блокада поставок в Красном море может стоить Израилю $10 млн в день
Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда. ведут обстрелы судов, проходящих через Красное море. атаки в Красном море Аравийское море Йеменские хуситы Йемен США великобритания Красное море израиль сектор Газа ислам. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН. Минздрав Израиля предостерегает о сильном загрязнении воздуха по всему Израилю сегодня. Красное море. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. ВС Дании находятся в плачевном состоянии из-за больших затрат на поддержку Украины, страна предпримет шаги по их модернизации, но на это уйдут десятки лет, передает агентство Франс. После обострения палестино-израильского конфликта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» заявили, что будут наносить удары по территории Израиля, а также по связанным с ним судам, идущим через воды Красного моря.
Посол Израиля не исключил участия страны в операции в Красном море
В любом случае, подчеркнул Гольбер, руководство порта не приняло никаких мер по выплате зарплат 170 сотрудникам, и поэтому на порт сейчас ложится значительное бремя расходов: «Мы все еще платим зарплату, мы платим налоги, мы платим за электричество, мы платим за многое другое. Расходы порта составляют от 6 до 10 миллионов шекелей от 1,6 до 2,7 миллиона долларов в месяц, в то время как доходы близки к нулю. Мы отправили несколько писем в правительство и Министерство транспорта, чтобы узнать, как нам поступить. Но ответа так и не получили. Прилагаются большие усилия, чтобы порт оставался открытым». Однако, по словам Гольбера, если порт не получит помощи в ближайшие месяцы, ему придется принять меры в отношении зарплат, которые он выплачивал в течение последних пяти месяцев, не имея никаких доходов для их покрытия. Он добавил, что порт также играет центральную роль в экономике Эйлата.
В то время как город исторически опирался на туризм, отметил Гольбер, кризисы, подобные пандемии COVID-19, показали, что Эйлату нужны другие источники дохода, в результате чего порт остается центральным источником дохода для города. Признавая острую необходимость скорейшего восстановления свободы судоходства в Баб-эль-Мандебском проливе, Гольбер призвал к действиям против хуситов и Ирана.
Возглавила его семья аль-Хуси, после чего шиитских повстанцев и стали называть хуситами. Однако на фоне глобального доминирования Вашингтона, они, казалось, стояли перед неизбежным поражением. В то время хуситы обладали лишь устаревшим стрелковым оружием, кинжалами-джамбия и непоколебимым боевым духом. В этот критический момент в игру вступил Иран, который предоставил «Ансар Алле» военную и политическую поддержку. С течением времени хуситские силы укрепились, и в 2015 году им удалось захватить Сану, столицу Йемена. Под руководством Саудовской Аравии суннитские арабские страны даже организовали военную коалицию против хуситов и вошли на территорию Йемена. Правда, рассчитывая на быструю победу, они неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях, так и не разгромив шиитских повстанцев.
Ранее лидер группировки "Ансар Аллах" Абдель Малик аль-Хуси обещал "нацелиться на израильские корабли в Красном море, в частности в Баб-эль-Мандебском проливе и на границах с территориальными водами Йемена". Эскалация конфликта Резкая эскалация палестино-израильского конфликта произошла 7 октября этого года - ХАМАС нанес беспрецедентный ракетный удар по Израилю. В ответ Тель-Авив объявил о начале операции "Железные мечи" в секторе Газа. В конце октября Израиль перешел к наземной фазе своих действий в анклаве. Число погибших при израильских ударах по сектору Газа, по данным медиа офиса анклава, уже превысило 12 тысяч человек, из них 5 тысяч - это дети, пострадали более 30 тысяч человек.
Хорошо известно, что через Красное море проходит жизненно важная артерия мировой торговли с тысячами морских перевозок в год, включая транспортировку углеводородов. Как и предсказывалось ранее , действия хуситов на фоне разгоревшегося ближневосточного конфликта поставили под вопрос энергетическую безопасность европейцев и американцев, что особо актуально в условиях отказа от российских поставок нефти и газа. Но сегодня от происходящего в Красном море страдает не только эта отрасль морских перевозок, но и вся мировая торговля. Участились случаи направления судов в обход опасного района, то есть вокруг Африки. У этой «луны» есть и другая сторона: под угрозой оказались жизни гражданских моряков. Так что делать-то будем, господа демократы? К чему призвал Совбез ООН Совет Безопасности ООН «вдруг» вспомнил о проблеме свободы судоходства лишь 10 января наступившего года, приняв резолюцию 2722 на своём 9527-м заседании. То есть после того, как количество атакованных торговых судов стало приближаться к тридцати. Морские инциденты в Красном море и Аденском заливе с ноября 2023 года. Инфографика автора по материалам usatoday. Проект резолюции был предложен США и Японией. За неё проголосовали одиннадцать и воздержались четыре государства Россия, Алжир, Мозамбик и Китай. Оперируя Конвенцией по морскому праву 1982 года КМП-82 в контексте борьбы с незаконной деятельностью на море и другими понятиями, СБ ООН осудил нападения хуситов на торговые суда, потребовал немедленного их прекращения и освобождения ролкера Galaxy Leader с экипажем и принял к сведению право государств на защиту своих судов. При этом были отклонены три поправки, предложенные Россией. Таким образом, резолюция получилась с «плавающими» формулировками что не редкость на этой международной площадке , допускающими двоякое толкование. Это позволило её авторам не только «узаконить» действия заранее сформированной коалиции для проведения операции Prosperity Guardian «Страж процветания» , но и рассматривать происходящее в отрыве от конфликта в секторе Газа. То есть, если он и закончится, не факт, что закончится эта операция. Это относится и к предложенному Израилем 22 января перемирию на два месяца. Дело в том, что в качестве незаконной деятельности на море в ней рассматриваются перевозка рабов, торговля наркотиками или психотропными веществами, несанкционированное вещание из открытого моря и пиратство. Как видно, кроме пиратства больше ничего под имеющуюся реальность не подходит. Под ним понимается любой неправомерный акт насилия, задержания или грабеж в открытом море против другого судна, или летательного аппарата, или против лиц, или имущества, находящихся на их борту вне юрисдикции любого государства ст. Да, согласно КМП-82 ст. Вот только зло должно находиться на пиратском судне или пиратском летательном аппарате, что было продемонстрировано хуситами только дважды, после чего они перешли к другой тактике — созданию угрозы судоходству путём применения ракет и беспилотников-камикадзе. А это уже совсем другая история — террористическая. Оружие пиратов — автомат Калашникова, а йеменских террористов? Пиратство и морской терроризм, несмотря на наличие общих признаков, всё же различаются по своим целям, как считают учёные-правоведы.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Под руководством Саудовской Аравии суннитские арабские страны даже организовали военную коалицию против хуситов и вошли на территорию Йемена. Правда, рассчитывая на быструю победу, они неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях, так и не разгромив шиитских повстанцев. В 2015 году хуситам удалось захватить Сану, столицу Йемена. В середине ноября «Ансар Алла» заявила о новом запуске ракет по городу Эйлат на юге Израиля, а затем и о захвате в Красном море коммерческого судна Galaxy Leader, принадлежавшего Тель-Авиву. Хуситы сообщили, что намерены обращаться с взятыми в заложники членами экипажа по законам ислама, а иностранцы без израильского гражданства и вовсе были приняты «как гости». На судне находились 25 человек, в то время как Израиль упорно настаивал на том, что захваченное судно не имеет к нему никакого отношения. The Times of Israel писала , что Galaxy Leader зарегистрирован на британскую компанию, которая частично принадлежит израильскому бизнесмену Рами Унгеру, а на самом корабле не было израильтян.
Это сооружение возводилось более 15 лет, на него было потрачено около 1 миллиард 750 тысяч долларов! Недаром Израиль признает его самой больной проблемой для своей армии. Западные военные эксперты считают, что подобных этому сооружению в мире не существует. Однако не только с помощью воды пытаются израильские военные «выкурить» террористов из подземелья.
Как уже сообщали «Новые Известия», боевиков в прямом смысле слова, заливают и строительной пеной, применяя в тоннелях губчатые бомбы, созданные на основе известной строительной технологии для нанесения теплоизоляции из пенополиуретана. При «подрыве» такой бомбы, два химических компонента смешиваются и начинается интенсивные пенообразование и полимеризация.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.
Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели.
А путь в обход хуситских дронов лежит через мыс Доброй Надежды в Южной Африке. Он длиннее на 10 дней и 3,5 тысячи морских миль. Маршрут в обход Красного моря. Фото: BBC Новые расходы на перевозку и страхование, перебои с поставками и очереди в портах неминуемо приведут к росту цен для конечных потребителей - подорожают и бензин на заправке, и товары в магазинах. Инфляция и так бьет рекорды после пандемии ковида и вторжения России в Украину. Для борьбы с ней центробанки повысили ставки кредитов, что подрывает экономику и тормозит и без того вялый рост благосостояния в мире. Инфляция было начала остывать, но если атаки хуситов приведут к новому витку цен, он рискует отложить сроки снижения ставок и оживления экономической активности. Все будет зависеть от того, как долго хуситы будут отпугивать перевозчиков от главного торгового маршрута между Европой и Азией. Ведущая западная деловая газета FT уже назвала хуситскую блокаду "крупнейшим переделом мировой торговли после вторжения России в Украину". Агентство Bloomberg прогнозирует, что нынешний кризис затмит предыдущий 2021 года, когда в Суэцком канале застрял гигантский контейнеровоз "Эвер Гивен". Судно снимали с мели неделю, а мировую торговлю лихорадило потом еще несколько месяцев.
ЦАХАЛ: Израильская система ПРО перехватила ракету в районе Красного моря
В Красном море одна из ракет, выпущенная американским военным кораблём, взорвалась в непосредственной близости от судна под флагом Габона, которое шло из российского порта. Израиль может поучаствовать в операции по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море в свете атак со стороны хуситов. В Израиле порт Эйлат, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась.
Израиль отразил атаку в Красном море новым морским аналогом «Железного купола»
В Израиле обвинили хуситов в подрыве мирового интернета Израильская газета Globes сообщила о повреждении четырех подводных кабелей, пролегающих в Красном море между Саудовской Аравией и Джибути. Эти события привели к тому, что йеменские хуситы стали обстреливать связанные с Израилем суда в Красном море, требуя остановить военную операцию израильтян в секторе Газа. ВМС Израиля перехватили подозрительную воздушную цель, которая вошла в воздушное пространство страны через Красное море, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЦАХАЛ.