Новости иран есть ли ядерное оружие

Израиль и США исходят из парадигмы, что даже если у Ирана и нет ядерной боеголовки сейчас, она может быть произведена в ближайшем будущем, И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конце концов применит против него ядерное оружие. «Это не означает, что у Ирана есть или будет ядерное оружие в этот промежуток времени», — пояснил Гросси в интервью Deutsche Welle.

Стало известно, какая страна получит ядерное оружие в ближайшее время

Согласно официальной позиции Ирана, ядерное оружие ему не нужно, и подобных проектов сегодня не ведется. Тегеран пересмотрит ядерную доктрину, если Израиль решит ударить по атомным объектам Ирана. Ядерное оружие никто применять не будет, уверен собеседник «360».

О компании

  • Американские эксперты сообщили, что Иран может создать ядерную бомбу за неделю
  • Please wait while your request is being verified...
  • Курсы валюты:
  • Bild: Иран может создать ядерное оружие в течение ближайших недель
  • Иранская ядерная программа. Большая российская энциклопедия

На Западе предрекли скорое создание Ираном ядерного оружия

Ядерное оружие Ирана, факты о наличии стратегического вооружения, дальность ракет Исламской республики Иран, самолеты, подводные лодки. На сегодняшний день у Ирана ядерного оружия нет. Иран намеревался создать свою атомную бомбу и до Исламской революции 1979 года ему в этом помогали США и Германия. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху стал заявлять о планах использовать ядерное оружие против Ирана, и это было уже неоднократно.

Глава МАГАТЭ: У Ирана нет ядерного оружия

Принц Саудовской Аравии заявил, что королевству придется обзавестись ядерным оружием, если таковое появится у Ирана. Ядерное оружие никто применять не будет, уверен собеседник «360». При этом бывший глава британского МИД Джек Стро объясняет — Израиль был главным поставщиком оружия Ирану против Ирака в 80-х. Армянское издание «Иравунк» опубликовало статью «Москва может разместить ядерное оружие также в Иране». Теракты в Иране и России происходят потому, что западные страны, а особенно США, поддерживают радикалов, заявил министр обороны Исламской Республики Мохаммад Реза Аштияни.

Эмиль Косман Иран хочет приобрести ядерное оружие

Ему «Свободная Пресса» и задала вопрос об отношении к угрозе Тель-Авива и о том, есть ли у Ирана ядерный ответ на нее. Иран постоянно чувствует угрозу от Израиля и США, а теперь она уже звучит публично. Премьер-министр Биньямин Нетаньяху стал заявлять о планах использовать ядерное оружие против Ирана, и это было уже неоднократно. Вот почему я думаю, что Ирану нужно иметь механизмы, чтобы сдерживать агрессоров от угроз и атак, защитить свою территорию и наших граждан. Как профессор, я скажу, что Иран имеет право на такое оружие. А на размышление вам я оставлю вопрос: почему Иран за это подвергается санкциям, а Израиль — нет? Ответ коллеги дополнил декан факультета Белорусского государственного университета Алексей Беляев: — Страны ШОС могут за себя постоять.

Противники должны осознать, что не нужно нам угрожать этим оружием, — сказал белорусский профессор, и иранский ученый согласно кивнул.

Он подчеркнул, что «уже сейчас можно сделать вывод, что прошедшая атака не причинила Израилю существенного ущерба», а «действия Тегерана в большей степени носили символический характер». Исламская республика нуждалась в демонстрации силы для поддержания авторитета на международной арене и внутри собственного общества. Одновременно с этим страна пыталась избежать эскалации. Этим и объясняется относительно незначительные последствия прошедшего удара. Однако в Израиле ночная атака спровоцировала ожесточение политической элиты. Очевидно, что Тель-Авив не намерен снижать градус противостояния.

Скорее всего, еврейское государство попытается ответить на враждебные действия Ирана», — считает Ципис. По его мнению, вероятность вовлечения в конфликт западных сил во главе с США крайне высока. Американские ВС уже присутствуют в регионе. Кроме того, президент США далеко не всегда занимает ключевое место в планировании внешнеполитических действий. Помимо него очень значимыми представляются позиции разведывательных служб, партийных фракций и Госдепартамента. Не исключаю, что их коллективная позиция может оказаться достаточно воинственной», — резюмировал эксперт.

Ядерные объекты Ирана достаточно хорошо защищены, находятся в базальтовых скалах на большой глубине. Тех бомб, которые способны раскурочить эти объекты, у Израиля нет», - заявила Геворгян.

Напомним, что отношения между Ираном и Израилем обострились после того, как Тегеран 14 апреля нанес массированный удар по израильской территории. После атаки стороны конфликта пригрозили друг другу ударами по ядерным объектам.

Начиная от ракет малой дальности и заканчивая баллистическими ракетами средней дальности, которыми можно наносить удары, в том числе и по морским группировкам США и их союзников Персидском заливе и Красном море. Потому что все эти формирования это, по большому счету, и есть Иран.

Корпус стражей исламской революции КСИР , которые находятся в Сирии, подразделения, которые находятся на границах с Ираком - это все будет задействовано. Не стоит сбрасывать со счетов еще такой момент: возможно, Иран уже имеет ядерное оружие. Подтверждений этому нет, но интенсивность разработки в последние годы говорит о том, что нельзя исключать наличия у Ирана ядерной бомбы, пусть и не полноценной. А этот факт уже выводит любую агрессию против Тегерана на совершенно иной уровень.

США очень мнительно относятся к странам, которые имеют возможность применения ядерного оружия. Как всегда в подобных конфликтах, США не несут больших потерь в людях. Их тактика - это авиационные удары, использование крылатых ракет, беспилотников, но никак не применение сухопутных сил или корпуса морской пехоты. То есть все удары будут наноситься с максимально возможной дистанции, без захода в зону поражения средств противоракетной обороны Ирана.

Поэтому Иран может оказывать довольно серьёзное сопротивление. Сухопутная операция против него невозможна, даже с помощью каких-то союзников Штаты не смогут ее провести. Таких сил на Ближнем Востоке просто нет.

Деление ядра

  • Уран и Иран: что будут делать Израиль и США, если у Тегерана появится ядерное оружие
  • "Движуха будет продолжаться". Геворгян о ядерном оружии в Иране и поведении США 3
  • Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия
  • Неминуемо. От Ирана ждут сокрушительного ответа Израилю
  • Содержание
  • Точки над «И». Востоковед Сажин оценил риски войны между Ираном и Израилем | Аргументы и Факты

В шаге от ядерного нокаута: ответит ли Израиль на удар Ирана

Что касается Израиля, ЯО как крайняя мера может быть применено в случае провала наступления, считает Владимир Прохватилов. В этом никто не сомневается. Если на фронте у Израиля дела пойдут плохо», — пояснил военный эксперт. В беседе с корреспондентом «ФедералПресс» он сравнил операцию Израиля с войной в Чечне. И в этом конфликте Израилю не нужно применять ядерное оружие, точно так же, как Российской Федерации не надо было применять ядерное оружие в конфликте с исламистами в Чечне, о чем тем не менее довольно много говорили», — рассказал Сатановский. Однако если противником Израиля в итоге станет не ХАМАС, а Иран, то столкновение двух ядерных держав на Синайском полуострове может привести к катастрофическим последствиям. Это и в Иране знают, и в Израиле знают.

Если бы еврейское государство отползло к границам, хотя бы обозначенным по плану ООН 1947-го года, то, я думаю, ситуация могла бы улучшиться. При этом инициатива в этом плане может исходить только от Израиля, потому что Палестина сейчас — это не государство. Газа в блокаде, Западный берег фактически контролируется израильтянами. Мы видим, что западные страны по-прежнему выступают на его стороне и называют Иран, в особенности в связи с последним ударом по Израилю, террористическим государством. В политической элите Израиля, к сожалению, далеко не готовы принять, что дать ход признанию Палестины было бы здравым решением с точки зрения обеспечения собственной безопасности, хотя об этом, в том числе, говорят и в некоторых израильских «мозговых центрах». Западные страны тоже, вероятно, пока не понимают, что оправдывать другой геноцид Холокостом невозможно. Через несколько десятилетий и те, и другие, вероятно, будут плакать о том, что происходит сейчас в Палестине, понимая, что задумываться об этом стоило раньше. Насколько простые иранцы нетерпимы по отношению к Израилю По моему мнению, после исламской революции иранским элитам было легче использовать антиизраильскую повестку во внутриполитических целях. Иранцы в целом были готовы поддерживать борьбу за освобождение Палестины на волне борьбы с колониализмом и амбициями бывших колониальных господ на Ближнем Востоке. Но сейчас складывается достаточно парадоксальная ситуация, в которой этот прием работает все хуже и хуже.

Во-первых, само общественное мнение значит для политической элиты гораздо меньше, это можно было заметить в ходе последних парламентских выборов, которые выступают в качестве механизма легитимации власти только условно. Во-вторых, некоторое время назад в Иране часть людей неожиданно начала поддерживать Израиль. Я думаю, что это происходит из чувства противоречия, из принципа «назло маме отморожу уши». Мол, если власти против Израиля, значит мы будем за. А население Ирана как раз сейчас находится в очень напряженных отношениях с руководством страны. Если до массовых протестов, связанных со смертью Махсы Амини, я бы сказала, что в такой ситуации любой, даже либерально настроенный, иранец взял бы оружие и пошел воевать за свою страну, то теперь, как мне кажется, все несколько иначе. Вряд ли мы увидим в таком случае массовое проявление патриотизма — скорее люди будут просто стараться не попасть под неизбежную мобилизацию. Те, у кого есть возможность, попытаются уехать из страны, но мы знаем, что она есть не у всех. Чувство национальной гордости, которую нужно защищать, ослабло. Пойдут разговоры о том, «зачем наше дурное руководство втянуло нас в эту совершенно ненужную войну».

Да и в целом немногие сейчас захотят воевать за Палестину и в принципе за что-то, что не касается Ирана напрямую. Какое развитие событий следует ждать в краткосрочной перспективе Думаю, что какой-то большой эскалации с обеих сторон в ближайшее время ждать не стоит.

По мнению Шли, Ирану необходимо ядерное оружие не для удара по Израилю, а для устрашения. Также он считает, что на данный момент у Тегерана достаточно урана для создания атомного оружия. При этом он не сомневается в том, что появление у Ирана ядерной бомбы спровоцирует в регионе гонку вооружений.

Во-вторых, некоторое время назад в Иране часть людей неожиданно начала поддерживать Израиль. Я думаю, что это происходит из чувства противоречия, из принципа «назло маме отморожу уши». Мол, если власти против Израиля, значит мы будем за. А население Ирана как раз сейчас находится в очень напряженных отношениях с руководством страны. Если до массовых протестов, связанных со смертью Махсы Амини, я бы сказала, что в такой ситуации любой, даже либерально настроенный, иранец взял бы оружие и пошел воевать за свою страну, то теперь, как мне кажется, все несколько иначе.

Вряд ли мы увидим в таком случае массовое проявление патриотизма — скорее люди будут просто стараться не попасть под неизбежную мобилизацию. Те, у кого есть возможность, попытаются уехать из страны, но мы знаем, что она есть не у всех. Чувство национальной гордости, которую нужно защищать, ослабло. Пойдут разговоры о том, «зачем наше дурное руководство втянуло нас в эту совершенно ненужную войну». Да и в целом немногие сейчас захотят воевать за Палестину и в принципе за что-то, что не касается Ирана напрямую.

Какое развитие событий следует ждать в краткосрочной перспективе Думаю, что какой-то большой эскалации с обеих сторон в ближайшее время ждать не стоит. Ирану она не нужна была изначально. Если бы не удар по консульству в Дамаске, иранскому руководству не пришлось бы давать на него ответ. Но его поставили в ситуацию, в которой оно было вынуждено продемонстрировать силу. Израилю тоже эта эскалация не нужна.

Ему необходимо сфокусироваться на проблемах в секторе Газа и с «Хезболлой». И США явно не хотят в это втягиваться накануне президентских выборов. Единственный, кому выгодно обострение, — так это Биньямин Нетаньяху. Чем дольше идет война, чем крупнее ее масштаб, тем дольше он может оставаться у власти. Потому что как только она закончится, его песенка в Израиле будет спета, судя по общественным настроениям.

При этом Нетаньяху стоит осознавать, что действия Израиля в Газе привели к сильному изменению баланса в информационной войне со всех сторон. Еврейское государство уже не представляется белым и пушистым и не может постоянно претендовать на роль жертвы, своими руками творя геноцид.

Ядерная угроза: во что может вылиться конфликт Израиля и Ирана

Ключевое отличие заключается в том, что на этот раз у МАГАТЭ есть дорожная карта прошлых работ Ирана в области создания ядерного оружия. Все действия Ирана по развитию ядерной программы осуществляются в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия под контролем МАГАТЭ, цитирует иранского чиновника ТАСС. Иран не намерен создавать ядерное оружие, ему нет места в оборонной стратегии страны, заявил президент Ирана Ибрахим Раиси в ходе официальной церемонии инаугурации, передает РИА Новости. Если таковая начнётся, не за горами будет применение ядерного оружия со всеми вытекающими: гибель миллионов людей, крах глобальной экономики. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Советники бывшего президента США и кандидата на пост американского лидера Дональда Трампа обсуждают возможность введения санкций против стран, которые уходят от использования. Кроме того, если попытки Ирана создать оружие массового поражения будут раскрыты, то Израиль и, вероятно, США, просто разбомбят иранские ядерные объекты.

СМИ сообщили о скором создании Ираном ядерного оружия

Также в Bild сообщили, что Иран может создать ядерное оружие в течение нескольких недель. То есть все удары будут наноситься с максимально возможной дистанции, без захода в зону поражения средств противоракетной обороны Ирана. Израиль и США исходят из парадигмы, что даже если у Ирана и нет ядерной боеголовки сейчас, она может быть произведена в ближайшем будущем, И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конце концов применит против него ядерное оружие. Все действия Ирана по развитию ядерной программы осуществляются в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия под контролем МАГАТЭ, цитирует иранского чиновника ТАСС.

Лавров прокомментировал заявление Саудовской Аравии по ядерному оружию

У Британии нет плана национальной обороны на случай войны, выяснили журналисты Sky News. Производственная база и население не готовы к конфликту, так что длительные боевые действия страна вести не сможет. Техническая оснащенность вооруженных сил также оставляет желать лучшего. Что ж, это отрадная весть. Однако Израиль рассматривает операции против Ирана или любого другого государства, бросившего вызов его стремлению к стратегическому господству, не только обычными военными средствами. Иными словами, для руководства страны вопрос использования ядерного оружия всегда стоит на повестке дня.

Асимметричный ядерный потенциал по-прежнему служит для Израиля принципиальным сдерживающим фактором. Безоговорочная доселе поддержка любых действий Нетаньяху уже сделала Вашингтон соучастником преднамеренной резни и истязания голодом арабского населения Газы, а также израильских ударов по иранскому консульству в Сирии в нарушение международного права. Эта поддержка подрывает мощь и авторитет американского народа. Пришло время задаться вопросом: неужели наша внешняя политика снова диктуется национальными интересами и здравым смыслом? Ни США, ни Европа, ни Азия не получит экономической, политической или финансовой выгоды от региональной войны на Ближнем Востоке, которая закроет Ормузский пролив и потенциально приведет к прямому военному вмешательству России в поддержку Ирана.

И неужели Байден решил воспротивиться полному уничтожению населения Газы?

Слово авантюра повторяется так часто, что понятно — Иран не хочет продолжения, сводя все к тому, что иметь дело с Израилем — это несерьезно. Эрдоган не упустил случая перед приездом Хании объявить: мы знаем, кто виноват во всей напряженности в регионе, это Израиль, который ведет очень опасную политику и добивается уничтожения именно мусульманского мира. Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: «Те, кто месяцами молчал по поводу агрессивной политики Израиля, немедленно бросились осуждать ответ Ирана. Однако в первую очередь следует осудить и проклясть самого Нетаньяху». Сама встреча Эрдогана с лидером ХАМАС, как и встреча главы турецкой разведки с хамасовцами, означает простое — Турция не просто отдельный игрок в регионе, Эрдоган не просто не упускает случая напомнить, что он защищает всех мусульман, он тоже может ждать, он тоже может помнить о нападении израильского спецназа на судно «Мави Мармара», которое везло гуманитарный груз в сектор Газа. В игру включаются все. Настоящая большая война между Ираном и Израилем — это война двух региональных суперсил, считающих друг друга религиозными фанатиками, готовыми идти до конца за свою правду.

То есть они играли против того, кого считали угрозой, а потом начали играть друг против друга. И повторение Нетаньяху, что Израиль ударит по иранским ядерным объектам — то обещание, исполнения которого сейчас боятся все. Ядерная угроза — это самый тяжелый вариант развития событий. Нетаньяху прекрасно понимает: у Ирана поле для игры еще есть. У Израиля — это военные базы американцев и их союзников на Ближнем Востоке и в Турции. И эти отношения надо обязательно сохранить.

Все дело в том, что те самые прокси-силы являются как сильным, так и слабым местом Тегерана. Они разрознены идеологически и в какой-то момент могут перестать придерживаться общей стратегии, выработанной исламским государством. США лишь стоит вбить между ними клин, надавив на «больное место», коих у вечно враждующих государств Ближнего Востока довольно много. Кроме того, и сам Иран имеет этническую разделенность, что может привести к югославскому сценарию. Так, Израиль, главный союзник США в регионе, уже укрепляет связи с Азербайджаном и проявляет интерес к поддержке движения за независимость азербайджанцев в Иране. Наши новостные каналы.

Консультации заняли не один день, в том числе по причине разногласий внутри военного кабинета в израильском правительстве. Единственным предметом противоречий, как заявили армейские источники издания The Jerusalem Post, по-прежнему остается проблема сроков этой кампании, которая в интерпретации еврейского государства должна стать четким ответом на комбинированный иранский обстрел 13 апреля. Набор вариантов, доступ к которому получили местные СМИ, включает в себя меры разного уровня давления. Командование считает, что в целях полного прекращения конфликта допустимо нанести прямой удар по иранской ядерной инфраструктуре. Кроме того, рассмотрен промежуточный в военном плане сценарий с разрушением точек запуска ракет и беспилотников в Иране. Другая, более ограниченная альтернатива предполагает устранение конкретных иранских офицеров, в том числе несущих службу за границей, а также сочетание одной из перечисленных мер с кибератакой. Одним из первых, кто, как кажется, был проинформирован о спектре возможных вариантов, стал министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон, находившийся с визитом в Иерусалиме. Мы надеемся, что они сделают это таким способом, чтобы свести к минимуму возможную эскалацию», — заявил глава Форин-офиса в эфире канала Sky News. В то же время нельзя не заметить, как западные союзники пытались отговорить Израиль от раскручивания спирали насилия и предложить ему некую форму компенсации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий