Храм Лурдской Божией Матери был построен в начале XX века специально для французской католической общины и с 1938 по 1992 год оставался единственной в Ленинграде действующей католической церковью. Место встречи: храм Лурдской божьей матери находится по адресу: Ковенский переулок дом 7. Встречаемся у входа в храм. Храм Лурдской Божией Матери Россия, Санкт-Петербург, Ковенский переулок, 7.
Объявления на неделю
- Содержание
- Органный концерт «Бах и 300 лет спустя»
- Римско-католический храм Лурдской Богоматери
- Храм Лурдской Божией Матери в Ковенском переулке | Blog Fiesta
- Храм лурдской божией матери
Римско-католический храм Лурдской Богоматери
Бенуа и его ученик М. Перетяткович составили новый вариант, предложив вместо нефов зал, перекрытый железобетонным сводом, и фасад, облицованный грубоколотым гранитом, что придало зданию облик в стиле модерн. Измененный проект потребовал повторного утверждения, при этом возникли юридические трудности, преодоленные благодаря вмешательству французского посольства. Строительством руководил сам Перетяткович, главным подрядчиком был опытный инженер С. Смирнов, конструкции исполнило товарищество "Железобетон".
На 30-метровой колокольне повесили колокол, отлитый на заводе К. Чаши для святой воды были сделаны из морских раковин. Освящение костела во имя Французской Божией Матери Notre Dame de France произвел 22 ноября 1909 епископ Ян Цепляк в присутствии членов дипкорпуса и представителей власти. Внутри костел был оформлен прилегающими готическими колоннами.
Липгарт в 1957 образ заменили картиной "Вручение ключей ап.
В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле.
С 1991 года в храме успели побывать святыни, чтимые католиками по всему миру, — это статуя Девы Марии Фатимской, привезённая из Португалии, ковчег с нетленными мощами святой Терезы из Лизьё и икона Божией Матери «Престол Мудрости». Сегодня в церкви проводятся мессы на русском, польском и латинском языках.
Также в храме проходят органные концерты. К примеру, 21 апреля 2019 года в 16:00 здесь состоится пасхальный концерт с музыкой Баха и Вивальди, а органу будет аккомпанировать мандолина. Для участия в мероприятии необходимо предварительно купить билет.
Здание относят к южно-французскому романскому стилю. Внутри церкви при входе стоят чаши для святой воды, выполненные из морских раковин.
Также в храме можно увидеть мраморный бюст Иисуса Христа и 14 стояний Его крестного пути. Ещё там есть картина Эрнеста Липгарта, изображающая Богородицу с Младенцем, архангела Михаила и некоторых французских святых. В середине XX века в храме провели ремонт: обработали колонны под искусственный мрамор, латвийские мастера расписали стены и своды церкви и алтарной части. Удивительно, но храм Лурдской Божией Матери даже при советской власти был домом Бога. Правда церковь закрывали на несколько месяцев в 1923 году. А в период Великой Отечественной войны и до начала 1950-х богослужения не проводились: советская власть разорвала дипломатические отношения с Францией.
Храм лурдской божией матери
Завершится встреча для всех 4 августа вс после 15:00. Это личный вклад участников в проведение встречи. Оплачивается полностью после регистрации. Для участников и сопровождающих из Калининградской обл. Для участников и сопровождающих из других городов Архиепархии: До 29 апреля 2024 включительно - 2000 руб. До 29 мая 2024 включительно — 3000 руб. До 29 июня 2024 включительно — 4000 руб.
Компенсация предоставляется только участникам и волонтерам Архиепархии при регистрации не позднее 29 мая включительно.
В 1960-х годах храм пережил капитальный ремонт, в ходе которого колонны здания были обработаны под искусственный мрамор и дополнительно были расписаны стены и своды церкви и алтарной части. В начале 1990-х годов была проведена масштабная реконструкция, в ходе которой был смонтирован новый алтарь, мозаично-расписные витражи, звуковая аппаратура и переделан приходской дом. Интересным фактом является то, что именно Храм Лурдской Божией Матери был единственным католическим заведением такого рода, которое оставалось открытым в период с 1938 по 1992 год.
После прочтения Евангелия, Преосвященный Иннокентий обратился к собравшимся со словом проповеди. По сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. По окончании богослужения Владыка освятил икону Владимирской иконы Божией Матери написанную специально для Свято-Владимирского храма г. Затем во внимание к трудам во благо Святой Церкви и в связи с 30-летием служения в сане пресвитера, протоиерей Олег Аникин, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы с.
К усердным трудам во благо Церкви Христовой и к 30-летию иерейской хиротонии, благочинный Кольчугинского церковного округа, настоятель Свято-Покровского храма г. Кольчугино, протоиерей Анатолий Балыкин, награжден медалью прп.
От этой идеи отказались в пользу финского гранита, который передала фирма «Батиньоль». Материал остался после строительства Троицкого моста. Облик церкви получился аскетичным и строгим, но эффектным. Его отличает портал в виде арки с колоннами и четырёхгранная башня с полуциркульными окнами. Здание относят к южно-французскому романскому стилю. Внутри церкви при входе стоят чаши для святой воды, выполненные из морских раковин. Также в храме можно увидеть мраморный бюст Иисуса Христа и 14 стояний Его крестного пути.
Ещё там есть картина Эрнеста Липгарта, изображающая Богородицу с Младенцем, архангела Михаила и некоторых французских святых.
Содержание
- Бах и 300 лет спустя
- Католический приход Матери Божьей Лурдской
- Содержание
- Фотографии
- Бах и 300 лет спустя
- Храм лурдской божией матери
Храм Матери Божией Лурдской
Храм Матери Божией Лурдской обладает особой атмосферой, пропитанной истинно французской энергетикой. Римско-католический храм Матери Божией Лурдской Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском Органный концерт «Времена года и Интерстеллар». скачать здесь. Храм Лурдской Божией Матери. При советской власти это был единственный действующий католический храм Ленинграда. Царицы наших семей в поселке Трокели (Гродненская обл.). 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир в сослужении епископа Уссурийского Иннокентия, викария Владивостокской епархии, совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в храме Успения Божией Матери. Литания к лурдской богоматери.
Храм лурдской божией матери
Храм Лу́рдской Бо́жией Ма́тери — католический храм в Литейном округе Санкт-Петербурга. Построен в 1903—1909 годах для нужд французской католической общины по проекту. Храм Лурдской Божией Матери — католический храм в Литейном округе Санкт-Петербурга. Храм Лурдской Божией Матери. При советской власти это был единственный действующий католический храм Ленинграда. 5 марта 2023, воскресенье, 16:00 Римско-католический храм Матери Божией Лурдской Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания Органный концерт «Двое за органом: вариации на тему». 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир в сослужении епископа Уссурийского Иннокентия, викария Владивостокской епархии, совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в храме Успения Божией Матери.
Католический приход Матери Божьей Лурдской
Кольчугино, протоиерей Анатолий Балыкин, награжден медалью прп. Алексия Зосимовского I степени. К усердным трудам во благо Церкви Христовой и к 30-летию иерейской хиротонии, настоятель Свято-Покровского храма с. Давыдовское, игумен Георгий Хлебников , награжден медалью прп. Алексия Зосимовского III степени. В завершении все собравшиеся получили архиерейское благословение.
Яркий акцент вечера — сочинения Хесуса Гуриди, сыгравшего ключевую роль в развитии испанской и баскской музыке первой половины XX века. Но главный новогодний сюрприз — это … Круговорот, в котором одновременно встретятся все ЧЕТЫРЕ времени года эксцентричного венецианского аббата. Да, конечно же это легендарные «Времена года» Антонио Вивальди, соединенные в интереснейший парафраз для скрипки и органа Екатериной Маришкиной.
Алие Абдурашитова исполнит для вас проникновенную светлую программу, наполненную сиянием Рождества. Это Фантазия соль мажор, созданная Бахом во французском и чудесная Пастораль. Удивительную рождественскую атмосферу создадут хоральные обработки, занимающие значимое место в немецкой музыке барокко. Французская линия концерта перекидывает мост через века. Луи Клод Дакен — французский композитор, клавесинист и органист, блестящий импровизатор и виртуоз, представлен прелестным ноэлем. Творчество одного из величайших композиторов двадцатого века Оливье Мессиана — непрестанное осмысление христианской традиции в современной реальности. Новаторский музыкальный язык ничуть не мешал мастеру следовать доктрине Католической церкви. Рождество с Бахом и Мессианом — погружение в неповторимую мистическую энергетику 2 января.
Известная петербургская органистка Лилия Кузнецова представляет феерическую программу из сочинений двух гениев. Бах и Вивальди — два рыцаря, Богом обрученные с музыкой. Две ярчайшие звезды на небосводе Германии и Италии, взошедшие в блистательную эпоху барокко. Бах искренне восхищался творчеством своего итальянского современника, создавая чреду удивительных органных транскрипций его инструментальных концертов просто ради удовольствия. Неудивительно, что даже сейчас восхищенная публика нередко приписывает ряд подобных опусов именно Баху, а не Вивальди! Два из них вы услышите в это вечер. А ещё вас ждут хоральные обработки германского гения. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко.
Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства.
В афише — популярная классическая музыка: Бах, Моцарт, Мендельсон, Лист. Репертуар строго ограничен — даже программа мероприятия с яркой вывеской «Орган в Голливуде» сформирована исключительно из академических произведений, когда-либо звучавших в американских фильмах. Кроме органа, в храме можно послушать оперный вокал, ансамбль флейтистов, струнный оркестр или хор.
Построен в 1903-1909 годах для нужд французской католической общины по проекту архитекторов Л. Бенуа и М. Освящён 5 декабря 22 ноября по старому стилю 1909 года епископом Иоанном Цепляком. С 1938 по 1992 год храм оставался единственной действовавшей католической церковью в Ленинграде.
Органный концерт в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской
Римско-католический храм Лурдской Богоматери | Концерт начнется в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской 2 января в 20.00. |
Храм Матери Божией Лурдской | Единственный католический храм в Ленинграде, действовавший в советский период. |
Римско-католическая церковь Лурдской Божией Матери
Здание стало приобретать иные очертания. Бенуа предложил сделать железобетонный свод, а облицовку выполнить из пожертвованного гранита. Петербургский завод «Железобетон» предоставил цемент. В итоге возникло здание, построенное в традициях классической романской архитектуры с элементами северного модерна.
Массивное основание переходило в четырехгранную колокольню, которая, в свою очередь, увенчивалась куполом. Новая церковь была освящена в декабре 1909 года. С 1938 года и вплоть до 1991 года католический храм был единственным действующим в Санкт-Петербурге и Ленинграде.
Приход благополучно избежал послереволюционных репрессий, богослужения не свершались только в военные годы. В наши дни Ремонтно-восстановительные работы проводились в церкви в 1940-х и в 1960-х годах. При этом приглашенные из Латвии мастера заново выполнили роспись свода, стен и алтарной части храма, колонны облицевали искусственным мрамором.
В бывшей церкви, располагавшейся при евангелической больнице, приобрели орган и установили его на хорах. При очередной реставрации в 1990-х годах было смонтировано звукоусилительное оборудование, произведен ремонт в цокольном этаже, сооружен новый алтарь, установлены скамьи, выложены мозаичные витражи. Убранство храма представлено изящными морскими раковинами, скульптурами, мраморным бюстом Иисуса Христа, четырнадцатью стояниями Крестного Пути.
В храме, кроме богослужений, проводятся встречи прихожан с интересными людьми, демонстрируются фильмы и театральные постановки. Описание Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года.
В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период.
Церковь Матери Божией Лурдской, как стала называться церковь после войны, продолжала оставаться одной из двух действующих в РСФСР католических церквей. Те, кто жил в других городах, чтобы приступить к таинствам должны были от случая к случаю приезжать в Ленинград, Москву, или в одну из союзных республик, где население традиционно исповедовало католичество. Хрущёвская оттепель принесла надежду, если не на полную свободу веры, то хотя бы на смягчение гонений. Служивший в Ленинграде с 1953 г. Екатерины и даже начал сбор средств, на которые рассчитывал отремонтировать и обустроить храм, если эти смелые надежды сбудутся. Чтобы показать, что верующие в СССР пользуются всеми правами и свободами в Ковенском переулке за одну ночь уложили новый асфальт и посадили цветы. Вероятно, это усилило надежды и священника, и прихожан. Однако сбыться им суждено не было.
В марте 1967 года о. Ян был арестован и по обвинению в хранении иностранной валюты приговорён к 7 годам лишения свободы. Вновь наступили трудные времена. Вопрос о возвращении отнятых храмов уже не шёл — задачей остававшегося единственным священника стало сохранение существующего прихода. По праздникам у церкви дежурила милиция, проверяя, не пойдут ли в процессии несовершеннолетние. Вплоть до начала перестройки венчания и крещения часто совершались при запертых дверях. Можно иной раз услышать, что католическая вера на берегах Невы тихо умирала, но посмотрите на редкие сохранившиеся фотографии тех времён — по воскресеньям и в праздники церковь была полна. Огонёк веры светил здесь, не угасая, и эта вера в должный час принесла плоды.
Не один молодой человек, из числа посещавших церковь в то время, не только укрепился в вере, но и нашёл призвание к священству и монашеству. В начале 90-х гг. В 1991 г. Стефан Катинель. Открылась воскресная школа, где преподавали сёстры Миссионерки Божественной Любви и две мирянки — Ядвига Шиманская и Надежда Мартынович, прошедшие обучение в Польше. Через два года в этой школе, тогда первой и пока единственной в городе учились уже больше 100 детей и подростков. Организовывались паломничества, велась подготовка к таинствам для взрослых. В 1993 г.
Внешне получилась стилизация, при которой части объёма как бы выразительно врастают друг в друга. Налицо превалирование северного модерна с важными дополнениями из романской стилевой копилки средневековой южной Франции. Интерьерно церковь Лурдской Божией Матери Санкт-Петербурга — это прежде всего морские раковины больших размеров при входе, малая и большая люстры, 14 стояний крестного пути Спасителя, бюст Иисуса Христа из мрамора работы скульптора Фёдорова. И, конечно же, надалтарный образ Богородицы с младенцем, архангелом Михаилом и рядом французских святых работы Э. Липгарта, который в 1916 г. В 1958 г. Годом ранее на хорах был установлен изготовленный в 1910 г.
Или родовое гнездо благородного семейства? И только кресты, расположенные на крыше необычного здания, открывают секрет: перед нами католический храм. Храм с удивительной историей Община французов-католиков, в свое время проживавшая в Санкт-Петербурге, долгие годы не имела своего храма. Небольшая часовня, обустроенная в церкви святой Екатерины, не вмещала всех желающих. Французы обратились с соответствующим прошением к властям, и в октябре 1898 года Николай II дал разрешение на возведение еще одного храма в Санкт-Петербурге. Сразу после этого начался сбор средств на постройку и поиск подходящего участка. Его нашли довольно быстро — в Ковенском переулке, рядом с фабрикой экипажей, принадлежавшей Карлу Крюммелю. Проект храма заказали у Леонтия Бенуа, сына знаменитого придворного архитектора Николая Бенуа. Изначально здание должно было представлять собой базилику с тремя нефами, башней и пристроенным домиком для семьи священника. Возведение храма началось в декабре 1903 года. Строительство велось только на пожертвования, поэтому скоро стало понятно, что из-за постоянной нехватки средств, проект необходимо удешевлять. К работе над новым проектом Бенуа привлек архитектора Мариана Перетятковича. В это время французская компания «Батиньоль», строившая Троицкий мост, передала в дар храму неиспользованный финский гранит. Здание стало приобретать иные очертания. Бенуа предложил сделать железобетонный свод, а облицовку выполнить из пожертвованного гранита. Петербургский завод «Железобетон» предоставил цемент. В итоге возникло здание, построенное в традициях классической романской архитектуры с элементами северного модерна. Массивное основание переходило в четырехгранную колокольню, которая, в свою очередь, увенчивалась куполом. Новая церковь была освящена в декабре 1909 года.
Римско-католический храм Лурдской Богоматери
Облик здания больше напоминает о произведениях лидера этого направления Элиэля Сааринена , чем о средневековой Франции [1]. Внутреннее убранство составляют большие морские раковины для воды при входе, 14 стояний крестного пути Иисуса Христа , большая и малая люстры, скульптурное убранство в том числе мраморный бюст Иисуса Христа работы Фёдорова. Первым надалтарным образом была копия Мадонны Рафаэля. В 1916 году её заменила картина, написанная Э. Липгартом , изображающая Богородицу с младенцем, архангела Михаила и ряд французских святых. Духовой орган в неоготическом стиле на 20 регистров, изготовленный в 1910 году немецкой органостроительной фирмой «E. Walcker», был установлен в храме в 1957 году.
История[ править править код ] Главный алтарь В конце 1940-х и конце 1960-х годов в храме производился капитальный ремонт.
Концерты Фестиваля пройдут в двух храмах с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами. Римско-католический собор Успения Пресвятой Девы Марии гордится единственным в городе действующим английским органом работы мастера Томаса Хьюза 1903 , а спрятанный за фасадом ничем не примечательного здания храм привлекателен своим интерьером и историей.
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской, построенный по проекту Леонтия Бенуа — самый французский уголок Петербурга. Здесь установлен уникальный исторический орган Walcker 1910 , изготовленный одной из самых известных и прославленных в мире немецких органостроительных фирм. Новая площадка Фестиваля — храм католического монастыря святого Антония чудотворца в историческом сердце города.
Тёплая и дружественная обстановка, чудесная музыка — именно поэтому наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «От сердца к сердцу»! Герои вечера — органист и вокалист Алексей Попов и Ансамбль Gratia Артисты создадут неповторимую атмосферу, исполнив григорианские песнопения, старинные европейские гимны, баллады и колядки, погружающие в традиции разных стран. Сольный орган представлен опусами великого лейпцигского кантора Иоганна Себастьяна Баха и Клода Бальбатра, французского композитора, органиста и клавесиниста, который был одним из самых известных музыкантов своей эпохи.
Сюрприз — органные импровизации на темы рождественских хоралов и гимнов. Погружение в Рождество — светлый праздник в сопровождении прекрасной музыки. Встречаем Рождество 25 декабря в прекрасном музыкальном сопровождении!
Во второй день католического Рождества и в преддверии наступления Нового года вас ждут золото барокко и изыски венской классики, неистовство романтизма и … не только. От Баха до Пьяццоллы — лучшая музыка в исполнении лучших музыкантов 26 декабря. Всего за несколько часов до наступления Нового Года любимые публикой музыканты Марк Таубе и Екатерина Маришкина поделятся с вами своим праздничным настроением, талантом и вдохновеньем.
Яркий акцент вечера — сочинения Хесуса Гуриди, сыгравшего ключевую роль в развитии испанской и баскской музыке первой половины XX века. Но главный новогодний сюрприз — это … Круговорот, в котором одновременно встретятся все ЧЕТЫРЕ времени года эксцентричного венецианского аббата. Да, конечно же это легендарные «Времена года» Антонио Вивальди, соединенные в интереснейший парафраз для скрипки и органа Екатериной Маришкиной.
Алие Абдурашитова исполнит для вас проникновенную светлую программу, наполненную сиянием Рождества. Это Фантазия соль мажор, созданная Бахом во французском и чудесная Пастораль. Удивительную рождественскую атмосферу создадут хоральные обработки, занимающие значимое место в немецкой музыке барокко.
Французская линия концерта перекидывает мост через века.
Бенуа изменил систему строения и вместо трёх нефов, требующих установки колонн, арок и прочего, предложил сделать один железобетонный свод. Имеющийся гранит решили использовать на облицовку. Центральный вход В результате возник выразительный стилизованный объём как бы вросших друг в друга частей. Архитекторы придали костёлу черты южнофранцузского романского стиля, не избежав при этом сильного влияния северного модерна. Облик здания больше напоминает о произведениях лидера этого направления Элиэля Сааринена , чем о средневековой Франции [1]. Внутреннее убранство составляют большие морские раковины для воды при входе, 14 стояний крестного пути Иисуса Христа , большая и малая люстры, скульптурное убранство в том числе мраморный бюст Иисуса Христа работы Фёдорова. Первым надалтарным образом была копия Мадонны Рафаэля. В 1916 году её заменила картина, написанная Э.
Жану Мишелю Флорану, последнему католическому священнику, легально остававшемуся в городе и имевшему право служить. Несмотря на то, что настроение тех лет о. Флоран назвал «томящей скорбью», количество крещений в Ленинграде 30-х гг. Перед началом войны ситуация стала ещё тяжелее, а преследования жёстче. Были запрещены процессии, колокольный звон и даже объявления о расписании богослужений на наружных стенах храма. Многие прихожане пали жертвой шпиономании, принявшей небывалый размах. Флоран писал: «В течение нескольких месяцев здесь производятся многочисленные аресты и высылки. Ведется наблюдение за церковью, моим домом, моими перемещениями. Те, кто приходит ко мне, немедленно становятся подозреваемыми, кто очень часто входит в ризницу, также подозревается. Я знаю, что в каждую минуту меня подслушивают». В первые же дни войны, 27 июля 1941 г. Флоран был выслан из города и страны. Полномочия Апостольского Администратора Ленинграда он передал о. Павлу Хомичу, находившемуся в городе на нелегальном положении. Однако храм не закрылся. Несмотря на то, что священника не было, люди продолжали собираться в определённое время на общую молитву. Всю войну член церковной двадцатки, органистка Роза Сушаль, которой удалось избежать депортации, благодаря тому, что она жила не по месту прописки, а при церкви, хранила ключи от храма. Не имевшая возможности показаться у себя дома, она не получала продуктовых карточек, и выжить в блокаду ей помогли прихожане, уделявшие ей малую частичку своих блокадных пайков. В одно и то же время по воскресеньям мадам Сушаль отпирала церковь. Собравшиеся в ней ценой невероятных усилий прихожане — многим из них приходилось идти пешком больше двух часов, что для истощённых до предела людей, в особенности зимой, само по себе было равносильно подвигу, пели все части мессы, затем несколько песнопений, соответствующих литургическому времени года. Первую после освобождения города мессу в церкви Французской Божьей Матери осенью 1945 г. Леопольд Браун, настоятель прихода св. Людовика в Москве. Затем в приход был назначен священник и регулярные богослужения возобновились.
Римско-католическая церковь Лурдской Божией Матери
Смотрите онлайн видео «Новый настоятель в храме Лурдской Богоматери» на канале «Вкусные Закуски» в хорошем качестве, опубликованное 13 июля 2023 г. 10:31 длительностью 00:04:06 на видеохостинге RUTUBE. Рейтинг 5,0 на основе 879 оценок и 299 отзывов о католическом храме «Церковь Лурдской Богоматери», Маяковская, Санкт-Петербург, Ковенский переулок, 7. Напишите свой отзыв о католическом храме. История возникновения в Санкт-Петербурге храма Божией Матери Лурдской берёт своё начало с обустройства в 1891 г. в церкви св. Екатерины Александрийской усилиями французов-католиков, бывших в то время частью многонациональной общины ц. св. Екатерины. Церковь Матери Божией Лурдской, как стала называться церковь после войны, продолжала оставаться одной из двух действующих в РСФСР католических церквей. Иконы Божией Матери: Остробрамская Виленская; Виленская (1495). Бах и 300 лет спустя. сб 27 апреля, 20:00. Римско-католический храм Матери Божией Лурдской.