Если вы посмотрели фильм "Дюна" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны!
Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате
Отдавая этому должное, все же хочется поговорить и о недостатках фильма. Большинство из них обе картины Вильнёва унаследовали прямиком из книги Герберта. Автор романа прекрасно понимал, что излишне подробное описание технологий этого мира не сыграет ему на руку, и уже спустя несколько десятилетий все эти приборы покажутся людям наивно-устаревшими, как сейчас выглядят почти все технологии в романах фантастов середины прошлого века. Поэтому Герберт больше сосредоточился на отношениях героев, философии, религии, намеренно сделал мир архаичным. Однако совсем уж уйти от материальной составляющей у него не получилось. К примеру, в лоре «Дюны» прямо прописан запрет на использование сложных компьютеров. Но при этом не понятно, как вообще тогда там могут существовать космические корабли. Или другой пример — оружие. В мире Дюны есть лазеры, которые способны уничтожить абсолютно всё, а также силовые щиты, способные отражать любую угрозу, кроме медленно проникающего через поле лезвия. Соприкасаясь, лазер и щит дают мощный атомный взрыв — поэтому правилом хорошего тона в мире «Дюны» считается не пользоваться лазерами, а поскольку обычное оружие щиты не пробивает, все сражаются на коротких мечах и ножах. При этом на Арракисе щиты тоже не используются, так как их ультразвуковая вибрация привлекает внимание червей.
Но если щиты не используют — значит, начинает действовать обычное дальнобойное оружие, и мечи теряют актуальность. А в столичном Арракисе щиты все-таки есть, так как там не водятся черви. Тем не менее все продолжают драться на мечах, при этом противники убивают друг друга ими крайне быстро, так что наличие щитов вообще не чувствуется. Под конец фильма Пол и вовсе стреляет по императору атомной ракетой и спускает на него червей... Словом, сцена за сценой все правила сеттинга по оружию катятся к черту, все разваливается — и становится совершенно непонятно, почему всё так выглядит? Почему все идут стенка на стенку на ножах, когда есть лазеры, пулеметы, ракеты, бомбы и черви? Никакой внятной логики в этом нет, и даже сам Вильнёв, кажется, это понимал, поэтому решил в итоге махнуть рукой, пожертвовав логикой ради зрелищности. Похожие статьи Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года Второй главный недостаток — это слитые, недоразвитые персонажи. С самой первой части нам показывают колоритного барона Владимира Харконнена, весьма впечатляющий образ, воплощенный Скарсгардом. Если в первой части он своими действиями еще оправдывает звание главы коварного дома межгалактических фашистов, то во второй части его роль сведена к минимуму.
Он не совершает ни одного интересного действия, его финал позорен и не вызывает тех эмоций, какие в блокбастере должна вызывать победа протагониста над главным злодеем. И вся проблема в том, что в книге было почти то же самое — но там барона хотя бы убила отравленной иглой сестра Пола, и это был любопытный поворот, опять же с использованием той самой иглы, которой Бене Гессерит испытывали Пола. Но в фильме, где Алия и вовсе появилась лишь в фантазиях Пола, этот сюжетный ход пропал. Так что Владимир Харконнен был слит даже более жалко, чем в книге. С его племянником Фейд-Раутой чуть интереснее, но это всё еще очень скучный проходной персонаж. По сути мы видим с ним всего пару сцен — поединок в начале и поединок с Полом в конце и незначительные фоновые сцены про интриги Бене Гессерит. Вильнёв понимает слабость этого персонажа и пытается как-то его развивать — он показывает, как Фейд-Раута якобы организовал нападение на ситч Табр, новый дом Пола, то есть персонаж совершил хоть какое-то действие, чтобы оказать сопротивление Полу. Но этого явно недостаточно, чтобы развернуть их историю в полноценный антагонизм.
Полёт в шторм обязательно закончится крушением, но оно будет долгим, обязательно перед этим будет борьба со стихией и случай «чуть было не было, но главный герой спас ситуацию». Не понравилось, что всё в фильме так или иначе призвано создавать масштаб, размах, пафос и драму. Лучше бы сюжет усилили. Сюжет первого из двух фильмов серии почти тот же, что в 1984. Понятно, что по одному роману, но можно же разнообразить, иначе зачем смотреть то же самое, но жирными штрихами. Сюжет кажется очень затянутым, действие начинает происходить только к концу второго часа. По сути, то же самое наблюдалось и в картине Линча, но она разогналась быстрее и состояла из одной части. Дюна Вильнёва больше похожа на тизер того, что будет во второй части. Судя по всему, во второй части будет очень много экшена и эпичных картин. Но стоит ли смотреть тизер длинной в два с половиной часа? А ещё я совершенно не понимаю, почему фильм так темнит.
Для одних этот фильм предмет культа, поклонения, ну а для других совсем наоборот. И самое главное, что фильм-то совсем, так сказать, не "Линчевый", да, фактически режиссер Линч, но от Линча в фильме только Кайл МакЛахлан и имя режиссёра в титрах, так что и поклонникам Линча тут нечего, так сказать, делать. Я конечно не очень большой знаток творчество Линча, но того что я смотрел достаточно чтобы сделать такой парадоксальный вывод. Сериал сейчас мне нравится больше, и есть несколько причин, смысла нет тут повторять я всё подробно отписал в теме посвящённой сериалу. Да, кстати, музыка в этой постановке очень не плоха, в сериале несколько иной характер imho.
Фильм перегружен персонажами, которые появляются из ниоткуда, произносят пару фраз и исчезают, а потом неожиданно возникают из небытия; взаимоотношениями, смысл которых остаётся где-то за гранью разума; событиями, возникающими на пустом месте и не имеющими под собою логического фундамента. Фактически весь фильм и фильмом-то назвать сложно. Это скорее неудобоваримая последовательность сцен из книги, разыгранная на уровне детского спектакля, которая даёт настолько поверхностное представление об оригинальном произведении, что даже диву даёшься. Это весёлый актёрский капустник, где актёры разрядились в экстравагантные наряды и изображают из себя повелителей вселенной с серьёзной миной на лице. Это алогичный сон, в котором ты перемещаешься от сцены к сцене, минуя смысловые связки. Режиссёр Дэвид Линч выпустил этот фильм в 1984 году, за шесть лет до "Твин Пикса", но в нём нет ни намёка на ту тонкость и шарм, которым может похвастаться оригинальный сериал. Здесь почти каждое режиссёрское решение словно принято броском монетки. Фильм начинается с пятиминутной лекции со слайдами! Костюмы в большинстве своём смехотворны, а уж спецэффекты даже со скидкой на давность лет вызывают слёзы. Во вселенной "Дюны" есть энергетические щиты, которые в фильме выглядят как мутные параллелепипеды, за которыми и героев-то не видно - от сражения двух героев со включёнными щитами в такой ситуации глаза могут начать кровоточить. Я заметил что один и тот же кадр с подлетающим к поверхности звездолётом слишком гордое название для той невнятной конструкции, что плыла по экрану был использован в фильме три раза! Барон Харконнен настолько явно летает на троссах, что даже странно, зачем их замазали. Ну а на главное украшение всей франшизы - гигантских червей - без слёз не взглянешь.
Сборы фильма «Дюна: Часть вторая» преодолели отметку $700 млн
- Сборы фильма «Дюна: Часть вторая» преодолели отметку $700 млн
- Рассылка новостей
- Тема «Дюна, экранизации (1984, 2000, 2003, 2021)»
- Рассылка новостей
- Мы в социальных сетях
"Дюна"-2020 vs. "Дюна"-1984: покадровое сравнение от IMDb (ВИДЕО)
Если вы посмотрели фильм "Дюна" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Фильм Дюна, что первый, что, наверное второй, (завтра пойду смотреть) но про первый уж точно можно сказать, это отличная иллюстрация к роману Херберта, прям Вильнев умеет в картинку. Фильм вышел в 2021 году и собрал позитивные, но не восторженные отзывы критиков.
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
Dune в первой половине 80-ых считалась проблемным проектом, поскольку первая итерация фильма под руководством Ходоровского полностью провалилась, а вторая застряла в производственном аду. Первые отзывы на «Дюну» были в массе своей отрицательными: критики ругали слишком мрачный для фантастики тон и явную технофобию Герберта. Фильм позже получил антипремии Stinkers как «худший фильм 1984 года» и как «самое большое разочарование года». Великолепный культовый фильм «Дюна», снятый замечательным знаменитым режиссером Дэвидом Линчем еще в 1984 году своим долгожительством и актуальностью только подтверждают, что хорошая качественная фантастика со временем не устаревает морально. Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы.
«Дюна» Дени Вильнева: наши ожидания — наши проблемы
Режиссер хотел оставаться максимально верным книге, но добавить в сюжет что-то свое. Линч предложил разделить фильм на две части, чтобы передать как можно больше сюжетных нюансов, не растягивая хронометраж фильма. Де Лаурентис наотрез отказался. Первая черновая версия «Дюны» длилась пять часов. Линч планировал сократить фильм до трех часов, но его отстранили от монтажа. Некоторые куски были настолько нелогичными, что пришлось добавить закадровый голос, чтобы хоть как-то объяснить, что происходит на экране. Позже Де Лаурентис признался, что он и его команда «уничтожили фильм в монтажной комнате». Дэвид Линч к ним отношения не имеет. Причина 3. All rights reserved Спецэффекты «Дюны» выглядели комично даже для зрителя, не привыкшего к компьютерной графике, ведь он уже был знаком и с «Космической одиссеей 2001 года» Стэнли Кубрика и с оригинальной трилогией «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Для современного зрителя контраст будет еще ярче: графику джедайской саги неоднократно улучшали с помощью современных технологий, а фильм Линча почти не менялся с 1984 года.
All rights reserved Планета Арракис глазами Линча и Вильнёва. Взято из открытых источников сети Интернет Критики не могли поверить, что блокбастер с бюджетом 42 миллиона долларов может выглядеть так. Особенно удивляет тот факт, что художником по спецэффектам был Карло Рамбальди, ранее работавший над « Чужим » Ридли Скотта и « Инопланетянином » Стивена Спилберга. Зачем тогда смотреть Несмотря на провал ленты, она благотворно повлияла на вселенную «Дюны» и на самого Линча. После неудачного опыта режиссер окончательно вернулся к авторскому кино, а еще встретил на съемках лучшего друга и свою будущую звезду Кайла Маклахлена.
Вначале роман не понравился издательствам, но затем всё-таки нашёл своего читателя, а также повлиял на многие популярные у массового зрителя киношедевры: отсылки к «Дюне» навскидку есть и в "Звездных войнах", и в "Звездном пути", и в "Хрониках Риддика", и в аниме Хаяо Миядзаки. Френк Герберт Игры по сюжету романа, которые выпускались после 1991 года, тоже можно считать условно популярными. А вот с экранизацией дело не заладилось. Долгое время она никому не удавалась. Вышедший на экраны кинотеатров в 1984 году фильм Дэвида Линча «Дюна» считается провальным в карьере режиссера. Однако не было сомнений, что рано или поздно обширная фан-база серии все-таки мотивирует кого-то из известных режиссеров взяться за экранизацию книг. Тем более, в последние годы именно франшизы с большим количеством фанатов регулярно привлекают внимание сценаристов и кинопродюсеров. В ход идёт все — от фанфиков по вселенной Гарри Поттера до Мортал Комбата. Создается все это, естественно, по советам маркетологов , посчитавших, что продолжение франшиз востребованнее создания оригинального и качественного кино. А востребованность и максимизация прибыли — это важнейшая миссия для киносоздателей при капитализме. Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране. Не случайно Роскосмос в 2021 году, например, взялся за создание фильма на МКС, а Disney планирует в ближайшие годы только расширять вселенную «Звёздных войн». Обложка "Дюны" Сегодня они могут наслаждаться победой: и любители космоса, и любители Герберта после просмотра картины остались ею довольны. Главные достоинства свежеиспечённой «Дюны» - безупречные кастинг и визуал. Герои, сражения, космические корабли и причудливая природа — все это действительно привлекательно и атмосферно, если вы хоть немного любите фантастику. Что касается внимания к деталям истории и следования оригиналу, то тут Вильнев обошёлся с материалом довольно бережно. Но все-таки допустил несколько серьезных «огрехов». Причем не где-нибудь, а в сокращении сюжета. Что, на мой взгляд, сделало его киноленту в плане содержания довольно спорной. Что же не так с «Дюной»? Чтобы ответить на этот вопрос, скажу пару слов о вселенной и концепции романа. Первая «Дюна» была создана после того, как в 1959 году не слишком успешный 39-летний писатель-фантаст Фрэнк Герберт отправился из штата Вашингтон в Орегон. Там ему предложили заработать: написать репортаж о борьбе с песчаными дюнами. Тогда города у Тихого океана находились на грани экологической катастрофы. В зыбучих песках, захвативших уже всю прибрежную часть штата Орегон гибли леса, животные и заблудившиеся люди.
Сериал ближе к книге, а так... Линч лучше.
Хотя, как сказано выше, трактовка первоисточника переиначена. Haktar Date: 20 November 2011, 18:23 alandon Хоть фильм и считается самым лучшим по миру "Дюны", на мой взгляд Дэвид Линч очень далеко отошел от книги. Сериал в этом плане поближе к литературному варианту.
Затерянные в дюнах: Почему 4 больших режиссера не смогли осилить экранизацию «Дюны»
Фильм позже получил антипремии Stinkers как «худший фильм 1984 года» и как «самое большое разочарование года». Среди неснятых фильмов «Дюна» Алехандро Ходоровски стоит особняком. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Дюна» (1984). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. «Так чувствовали себя зрители „Звёздных войн“ в 1977-м»: первые отзывы о «Дюне 2». «Дюна» Дэвида Линча (зачеркнуто) (Dune, 1984 год).
Дюна - рецензия на фильм
Уже появились первые компьютеры, они пока ещё пугают, особенно фантастов, воображающих, что вот-вот искусственный интеллект поработит людей. Распространяются технологии, призванные объединить человечество — самолёты летают, телефоны звонят, телевидение! Но вместо этого происходит разделение. Во всех этих условиях Фрэнк Герберт творит изо всех сил.
Часть 2. Арракис Максимально отдалённое будущее. Человечество уже пережило войну с искусственным интеллектом и поэтому решило отказаться от мыслящих машин, сосредоточившись на собственных ментальных способностях.
На отдалённой планете Арракис добывают спайс — ценнейший ресурс, который позволяет усилить экстрасенсорные способности человека. Он обычно используется гильд-навигаторами — пилотами космических кораблей, которые ведут свои машины через свёрнутое пространство, практически мгновенно преодолевая десятки и сотни световых лет. Арракис Спайс — ресурс настолько ценный, что тот, кто им владеет, является чуть ли «королём мира».
Вот только добывается он исключительно на Арракисе, так что эта захолустная пустынная планета становится центром политических интриг и военных противостояний между Великими Домами. Великие Дома — это «государства в государстве», аристократические династии, владеющие планетами и звёздными системами. Со своими законами и правилами, а также политическими структурами.
Только над ними стоит Император человечества, которому они подчиняются. Дом Харконнен были жестокой и деспотичной династией, которая ради извлечения спайса погрузила и без того пустынную планету в жёсткую нищету. Дом Атрейдес обещают исправить эту ситуацию, но фремены — местные жители — не очень-то верят этим людям.
В конце концов, все политики на одно лицо. Голубые глаза — следствие частого приёма спайса Кажется, не требуется быть экспертом-историком, чтобы понять, что завязка сюжета «Дюны» — это аллюзия на реальные события. Потому что «Дюна» только прикидывается историей про политику.
На самом деле это история про религию. Часть 3. Все эти космические корабли и орнитоптеры над Арракисом нужны только для того, чтобы создать необходимый антураж.
А потом — заговорить о вопросах мессианства и предназначения. В мире «Дюны» после отказа от компьютеров действует почти религиозный орден Бене Гессерит, который изо всех сил пытается вывести сверхчеловека. Они тренируют тело и разум, «прокачивая» ментальные и экстрасенсорные способности людей.
Они занимаются евгеникой, отбирая лучших представителей человечества и заставляя их производить ещё более лучшее потомство. Орден Бене Гессерит И если вы читали хоть один научно-фантастический роман, вы уже понимаете, что главный герой «Дюны» — это вершина евгенических исследований Бене Гессерит. Пол Атрейдес, протагонист — единственный мужчина, обладающий экстрасенсорными способностями и генетической памятью.
Попав к фременам, он также обнаруживает, что он ещё и местный мессия, который пришёл освободить их от гнёта всяких Великих Домов, использующих Арракис для получения спайса. И со встречи Пола с фременами начинается любимое занятие Фрэнка Герберта — философские размышления! Главный герой не хочет быть мессией, фремены не верят, что он мессия, но при этом древнее пророчество заставляет его быть мессией, и вообще он единственный мужчина с силами Бене Гессерит, продукт их тысячелетней евгенической стратегии, он обязан изменить галактическую империю человечества.
Обязан ли он повиноваться пророчеству? Может ли он выбрать собственный путь? А если его собственный путь — это часть пророчества?
Что делать? Как жить? Где грань между свободой выбора и ответственностью перед народом?
Где грань между свободой выбора и предательством? Пол Атрейдес задаётся философскими вопросами с ножом в руках В общем, через диалоги героев Герберт доносит свои философские размышления.
Хотя, как сказано выше, трактовка первоисточника переиначена. Haktar Дата: 20 ноября 2011, 18:23 alandon Хоть фильм и считается самым лучшим по миру "Дюны", на мой взгляд Дэвид Линч очень далеко отошел от книги. Сериал в этом плане поближе к литературному варианту.
Но потом о «Дюне» начали забывать. Пока не пришёл визионер и автор невероятно высокобюджетных артхаусных фильмов. Адвенчура, где на каждом экране надо было выбирать предлагаемое действие. Часть 6. Вильнёв Дени Вильнёв умеет делать хорошо три вещи — снимать пролёты камерой по красивым локациям, писать многозначительные диалоги про жизнь и экзистенциальные вопросы, а также брать премии на кинофестивалях. Идеальный баланс для съёмки философского эпоса! Первые фильмы Вильнёва были, в общем-то, артхаусными проектами не для массового зрителям. Но уже в 2013 году, с выходом «Врага» и «Пленниц», режиссёр зарекомендовал себя как автора популярных картин, в которых не чурается артхаусных приёмов. Дальше — больше. Как выяснилось, вся эта артхаусная медитативность и странные визуальные приёмы помогают придавать происходящему эпичность и размах. Вы знаете «Прибытие» по этому мему... Короче, вы знаете Вильнёва. И в 2017 году Вильнёв становится режиссёром «Дюны». С собой он приводит почти всю команду «Бегущего по лезвию 2049», сценарий сразу рассчитывает на два фильма, а роль Пола Атрейдеса отдаёт Тимоти Шаломе. В 2019 году работа закипела. Дэни Вильнёв — визионер. Поэтому для съёмки фильма использовалась IMAX-камера, для хромакея применялся коричневый, а не зелёный экран, дизайнеры шай-хулудов вдохновлялись усатыми китами. В общем, всё красиво. Фильм вышел в 2021 году и собрал позитивные, но не восторженные отзывы критиков. Хвалили — совершенно ожидаемо — масштаб, визуальную составляющую и эпичность. Ругали адаптацию истории — весь фильм представлял собой «историю происхождения без начала и конца» с чрезвычайно медленным темпом. Он вдохновлён усатым китом Проще говоря, цитируя одного из критиков, «каждый кадр зрелищен, но сама «Дюна» немного скучная». Ну ещё бы ей не быть скучной! Герберт в своём романе в это время занимался «ворлд-билдингом» — объяснял, как тут устроено человечество, что за спайс, Бене Гессерит и гильд-навигаторы. Вильнёв всё это показывает, из-за чего пространные объяснения Герберта можно опустить — и отвлечься на полёты орнитоптера и полив пальм. Но вот мир построен, нападение Харконнен показано, Шаломе с кинжалом стоит на дюне… и идут финальные титры. Зендея в роли Чани, будущей жены главного героя Часть 7. Шай-Хулуд При бюджете в 165 миллионов долларов «Дюна» 2021 года собирает 434 миллиона долларов. Сиквел неизбежен. После первой части, наполненной событиями настолько же, насколько пустыни Арракиса — интересными местами, во второй собирается весь экшен и эпичность оригинального романа Герберта. Пол Атрейдес теперь предводитель фременов, он катается на Шай-Хулуде песчаном черве и вообще устраивает разнос зарвавшемуся Дому Харконнен. Но про это лучше почитать в нашем обзоре: Обсуждать кино, снятое Дени Вильневым, всегда сложно. Многие на дух... Итак, на первый вопрос в заголовке — «В чём величие «Дюны»? Это один из важнейших романов, который повлиял почти на всю научную фантастику — от «Звёздных войн» и до компьютерных игр. Но почему на фильмы Вильнёва стоит идти в кино? Во-первых, это самый просто способ ознакомиться с сюжетом «Дюны». Одно дело — читать 700-страничный роман, а другое — вытерпеть пять часов красивых песчаных пейзажей. Во-вторых, это способ прикоснуться к классике.
Три балла за милого и молодого Кайла Маклахлена и знакомого сэра Патрика Стюарта. Там ещё Стинг есть, оказывается. Дизлайк также за ужаснейшего рыжего летающего Харконнена, он ужасен и противен, надо было попеньше ужасности. Казалось, что он похож на страшного Карлсона.