Евгений Князев и Марк Рудинштейн на съемках фильма "Вольф Мессинг: Видевший сквозь время". Лучшие фильмы: На Верхней Масловке, Экспроприатор, Дело, Вольф Мессинг: Видевший сквозь время, Война и мир. Актёр Евгений Князев раскрыл мнение российских звёзд об СВО и новых регионах. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Евгений Князев приехал с гастролями моноспектакля «Пиковая дама», его покажут на сцене театра «Старого парка».
Евгений Князев — биография, личная жизнь, фото, фильмы, слухи и последние новости 2021
Но педагоги все же справились с обстоятельствами? Евгений Князев: Многие из тех педагогов, кто скептически смотрел на новые технологии, неплохо их освоили. А на втором этапе уже Кирилл Пирогов и Михаил Симаков больше общались с ребятами — отправляли им дополнительные задания, общались по видеосвязи. О чем говорили, если не секрет? Евгений Князев: У преподавателей особый птичий язык, понятный только им. Ответы на простые вопросы: зачем хочешь поступить, знаешь ли, при каком театре наш институт, какие спектакли видел — могут многое сказать об абитуриенте. Кто-то старается быть оригинальным.
Одна девушка заявила в этом году, что выбрала театральный, потому что мечтает стать музой Боттичелли. Педагог чуть не лишился дара речи смеется. Евгений Князев: Как выбрать из двух абитуриентов одного, если талантливы оба? Фото: Роман Щербенков Читайте также: Рианна — биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2021 Третий, заключительный тур — он тоже проходил «заочно»? Евгений Князев: К счастью, вживую. За эту возможность мы очень благодарны Министерству науки и высшего образования, Минкультуры, Роспотребнадзору, которые услышали ректоров театральных вузов и дали нам такую возможность.
Мы строго следовали всем правилам: три потока развели по времени, были маски, санитайзеры и измерение температуры. У одного юноши температура оказалась 37,4 — ему предложили сдать тест и вернуться, но он больше не появился. Дистанционно ребята могли подготовиться, снять несколько дублей — а тут лицом к лицу с преподавателем, это куда сложнее… Евгений Князев: Конечно, волновались — как и мы в их годы. Третий тур, решающий момент — надо продемонстрировать талант на сцене. А перед тобой комиссия из 15 человек, которые тебя оценивают, иногда и чересчур строго… Зато благодаря онлайн-режиму стало больше ребят из отдаленных уголков страны. Раньше мало кто рисковал лететь, например, из Владивостока в Москву на первое прослушивание.
Только представьте, летишь 10 часов, непонятно, где останавливаешься, бежишь занимать очередь, выходишь на сцену и… провалился. А тут можно было собраться, подготовиться. Тот, кто прошел такие испытания, наверняка уже может ощущать себя без пяти минут артистом? Евгений Князев: Это большое заблуждение. Актерская профессия — забег на длинную дистанцию. Успеха достигнет только тот, кто готов круглые в сутки работать над собой.
Актер должен быть интересен публике. А если ты пустой, как медный таз, какой от тебя толк!. Как собираетесь учить студентов в новом году — не в онлайн-режиме? Евгений Князев: Надеюсь, режим будет традиционным. Трудно чему-то научить без живого общения педагога и ученика. В этом году они сдали все экзамены, некоторых успели принять в театральные труппы, но праздник мы отложили до сентября.
Кстати, из-за пандемии у нас появится новый предмет: будем учить студентов снимать свои лучшие выступления, собирать видео-визитки и портфолио, которые можно отправлять руководителям театров, режиссерам. У ректора Князева полно забот — а у актера Князева остается время на новые роли? Евгений Князев: Иногда кажется, что рабочий день никогда не кончится: утром едешь в институт, потом в театр на репетицию, потом снова в институт, вечером опять в театр — у тебя спектакль. И вот сидишь в гримерке без сил и думаешь, а зачем тебе все это, ты уже всё всем доказал? Но потом гримируешься, надеваешь костюм, выходишь на сцену к зрителям. Они пришли прикоснуться к искусству, может, даже специально, чтобы увидеть на сцене тебя… И включается внутренний моторчик, и неизвестно откуда появляются силы.
А на следующий день все повторяется. Такая у нас профессия. Так мы живем.
Евгения Князева зачислили на курс Людмилы Владимировны Ставской. Пересесть с одной студенческой лавки на другую было довольно непросто, однако интерес к актерскому мастерству все же преобладал у Князева. Отметим, что огромную роль в раскрытии Евгения как актера сыграла его наставница, которая имела огромнейший талант по подбору ключика к каждому своему подопечному. В то время училище имени Щукина стало для Князева Евгения родным домом. Днем со своим близким приятелем Евгением Дворжецким парень работал в гардеробе, а позднее ходил по театрам.
Также известно, что Евгений очень много времени уделял чтению. Князев максимально старался впитывать в себя все, что, по его мнению, пригодилось бы ему в будущем. Работа Евгения Князева в театре По окончанию училища в 1982 году Князева Евгения пригласили на работу в театр имени Вахтангова. Предложение начинающему актеру поступило от его приятеля Евгения Симонова, который сразу же рассмотрел характер и темперамент актера. Дебютом Евгения на большой театральной сцене стала роль Гаэтана в спектакле «Роза и крест». Настоящим прорывом в театральной карьере стала роль в постановке «Три возраста Казановы», которая была представлена зрителям в 1985 году. Это был спектакль Евгения Рубенковича, который решил свести воедино пьесы Цветаевой и дал общее название. Князеву Евгению в силу юных лет досталась роль Казановы, зрелые года играл Василий Лановой, а преклонные — Юрий Яковлев.
Зрители встретили данную постановку с небывалым восторгом. Буквально к каждой роли артист подходил серьезно и осознанно. Читайте также: Реальные цифры: самые дорогие голливудские разводы В 1992 году Князев познакомился с Петром Фоменко, и это знакомство стало довольно плодотворным для актера. Начав с небольшой, но очень интересной и емкостной роли в постановке «Дело», Евгений впоследствии начал принимать участие буквально во всех постановках Фоменко. За роль Незнамова Князев получил государственную премию. В 1996 году ему предложили роль Германа в «Пиковой даме», а в 1999 году он был занят в постановке «Чудо святого Антония» в роли Ашилля. Сотрудничество Евгения Князева и Фоменко завершилось тем, что Петр Наумович решил полностью уйти в идею создания собственного театра, а Евгений решил остаться уже в столь родном Вахтанговском театре. И, хотя он не находил там ролей, которые так близки ему по духу, все же отклонил два предложения перейти в иные театры.
Ощущая откровенного отсутствия интереса к работе на театральной сцене Вахтангова, артист начал иногда появляться на сцене других театров. Все образы, которые он воплощал, были очень неожиданными для зрителей и очень интересными. Среди всех ярких театральных ролей Евгения Князева следует отметить образ Берлиоза в спектакле «Берлиоз», роль в постановке «Провокации» и роль Барро в спектакле «Арто и его двойник». Фильмы Евгений Князев в большей степени актер театральной сцены, и все же на его счету около 30 ролей в кинопроектах. Первой кинематографической ролью Евгения стала роль преподавателя русского языка и литературы Андрея Петрушова в ленте «Работа над ошибками», который вышел на телевизионные экраны в 1988 году. В это же время на экраны вышли еще несколько картин, в которых принимал участие Князев. Среди них «Фантастическая история», «Способ убийства», «Графиня Шереметьева» и т. Затем Князев Евгений решил взять перерыв в съемках кинопроектов.
Дочери разные по характеру? Саша защитила диссертацию, как и в свое время ее мама cупруга Евгения Князева - Елена Дунаева, искусствовед, зав. Щукина — Прим. Теперь ей осталось стать ректором, как папа Смеется — Прим.
Вообще, выбор профессии от нас так мало зависит. Помочь кому-либо, даже собственным детям, невозможно. Их нужно просто любить и принимать. Как говорит мой герой из пьесы «Улыбнись нам, Господи»: «Мы идем и едем за нашими детьми, а дети идут и едут от нас в противоположную сторону.
С каждым днем все дальше и дальше, и никогда нам их не догнать. Что же делать, если с детьми можно только прощаться». Это грустно, но, в какой-то степени, так и есть, потому что у наших детей рано или поздно начинается собственная жизнь. Я это понимаю.
В свое время я сам был очень недоволен своими родителями, которые, как мне казалось тогда, излишне меня контролировали. Во сколько бы я ни пришел домой — в час, два ночи, - мама сидела на кухне и меня ждала. Тогда меня это очень возмущало, я считал себя достаточно взрослым, чтобы приходить домой, когда захочу. Я понял маму, когда выросли дочери: если в 11 нет дома, — паника.
Хорошо, что сейчас есть мобильные телефоны! Мудрость приходит с годами? Часто подсказывает интуиция, что стоит делать, а что нет, на что стоит обращать внимание, а на что не стоит. Жизнь надо пытаться проживать достойно, интересно и получать от этого удовольствие.
А вообще, я вспыльчивый человек, бывает, что срываюсь. Но, как правило, стараюсь загладить вину и извиниться. Всегда лучше разрешить конфликт, чем копить обиды. Даже если это касается студентов?
Даже если происходит конфликт, и я говорю на повышенных тонах, то только им на пользу. Потому что я понимаю, что, если они не правы, я могу их простить, но подобная ситуация может повториться вне стен нашего института, и там их не простят, и сама жизнь не простит. Так что лучше мы эту ситуацию пройдем здесь, ведь вуз на то и нужен, чтобы учиться. Кто-то это понимает, а кого-то приходится выгонять.
Хотя тут тоже по-разному бывает. Как-то, когда я был еще худруком курса, отчислили девочку. Так она два месяца сидела в коридоре и меня поджидала. Иду в одну сторону — сидит, возвращаюсь обратно — опять сидит.
Только приближаюсь, вскакивает и молча, провожает глазами. Через два месяца я сдался и принял ее обратно. Высидела она меня! Сейчас она стала хорошей артисткой и работает в театре.
У Вас несколько поэтических спектаклей. Расскажите, как они появились. А тут был юбилей Цветаевой, и меня попросили что-нибудь почитать. Мы договорились с партнершей разыграть историю старого Казановы и влюбленной в него 13-летней девочки.
А в день спектакля позвонила моя партнерша и сказала, что не может прийти. Что делать? И я решил читать и за себя, и за нее. Тогда это была одна небольшая глава, я рискнул и получилось.
А потом было выступление в Зале Чайковского, после которого мне предложили читать это произведение с оркестром. И сейчас я достаточно часто так выступаю. С «Пиковой дамой» произошла аналогичная история. Меня попросили прочитать отрывок из этого произведения в Клину.
А я когда-то играл Германна, очень люблю это произведение, поэтому согласился. И когда мне предложили с чем-нибудь выступить в Зале Чайковского, я подготовил «Пиковую даму». Первые спектакли я читал с листа, затем выучил текст и читал наизусть, а затем обзавелся реквизитом и сделал моноспектакль. У меня есть программа «Дом из стихов».
Фундамент этого поэтического дома — Маяковский, ведь он основа всей советской поэзии. И дальше я искал цитаты советских поэтов, которые отсылали бы к Маяковскому. На многих из них оказал влияние этот поэт. Например, у Вознесенского на стене висел его портрет.
А что для Вас значит поэзия Маяковского? Меня потрясло, какая там боль, как он все это описывает. Он лиричный практически везде, а лирика — это боль словами поэта. Василий Семенович Лановой очень хорошо читал Маяковского.
Собственно, он меня и сподвиг читать стихи. Лановой говорил, что театр — это замечательно, но там есть партнеры, а когда выходишь на эстраду со стихами, остаешься один на один со зрителем, - здесь и проявляется мастерство артиста: сумеет ли он повести за собой зал, заставит ли себя слушать. И это действительно непростое испытание. Я люблю Маяковского, Есенин мне менее близок, хотя сейчас я читаю книгу Прилепина и поражаюсь, каким Есенин был мучительно-трудным для самого себя, а из-за этого и для окружающих.
Вы потрясающе читаете стихи. Как Вы это делаете? Что себе представляете? Если я нарисую картинку и смогу убедить в ее достоверности зрителя, он поверит мне и пойдет за мной.
А рифма дает ощущение особенности, талантливая рифма, такая как «малиновая слива» Лермонтова, тем более. Или помните: «Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу. И звезда с звездою говорит…» Как можно так написать?
И в таком юном возрасте. Что доставляет больше удовольствие — театр или кино? Как ощущаете себя перед камерой?
Во время учебы начал играть в институтском самодеятельном театре, а позже — в народном театре «Диалог» при ДК профсоюзов города Тулы, которым руководили Евгений Иванович Крючков и Зоя Васильевна Григорьева. В 1978 году поступил в Театральное училище им. Щукина курс Л. Ставской , по окончании которого в 1982 году был принят в Театр имени Е.
За время работы в театре сыграл более чем в 20 спектаклях, среди которых «И дольше века длится день», «Мария Тюдор», «Маленькие трагедии», «Зойкина квартира», «Анна Каренина» и другие. Является одним из ведущих актеров театра до настоящего времени.
Евгений Князев - биография, новости, личная жизнь
По его словам, патриотизм — внутреннее состояние, когда у человека гордость за Родину. Он считает, что у россиян есть основания гордиться своей страной, в которой есть хорошая промышленность, искусство и возможности для молодёжи.
Российский актёр театра и кино, педагог. Народный артист РФ 2001. Евгений Князев родился 9 августа 1955 года недалеко от знаменитой Ясной Поляны там расположен мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л. Толстого - в селе Овсянниково Тульской области. Отец - шахтер, мать - домохозяйка.
Имеет сестру. С раннего детства мечтал об актерской профессии. Его сестра говорила: "Женя с раннего детства мечтал стать актером. Когда он говорил об этой профессии, у него горели глаза. Педагоги считали брата одним из самых ярких учеников. Уверена, что у него талант от Бога!
После школы в 1972 году пытался поступать в Щукинское театральное училище, но неудачно. Тогда решил осваивать техническую специальность. В 1978 году закончил Тульский политехнический институт по специальности «горный инженер». С третьего курса играл в самодеятельности - сначала в институтском молодежном театре «Поиск», а затем в театре при ДК профсоюзов, где его наставником была Зоя Васильевна Григорьева, о которой актер неизменно отзывался с большой теплотой как о педагоге, открывшего ему путь на сцену. Лишь доучившись в тульском политехе, он вновь взялся за реализацию своей мечты и на этот раз успешно. В 1982 году окончил театральное училище имени Б.
Щукина, курс Людмилы Владимировны Ставской. Во время учебы сдружился с Евгением Дворжецким , вместе они подрабатывали гардеробщиками в театре. После окончания училища был приглашён в труппу Государственного Академического театра имени Евг. Среди работ Евгения Князева в Театре имени Евг. Вахтангова: «Мистерия-буфф» В.
В трагикомедии «Тевье-молочник» я тоже играл еврея. Режиссер Владимир Лерт видел в этой роли только актера Богдана Ступку. Когда Богдан умер, Лерт сказал, что хочет снять в своем фильме меня, если я откажусь, то картины не будет.
И я согласился. Меня даже называют самым знаменитым евреем среди русских», - со смехом рассказывает Князев. Не в последнюю очередь в общественный совет Российского еврейского конгресса актер попал благодаря роли Мессинга — еврея по национальности. Евгений Владимирович считает, что роли в театре и кино отличаются кардинально.
Руководителем курса была Людмила Ставская. Евгений Князев в молодости на фото с дочерью Учиться творческой профессии после изучения точных наук Евгению было сложно. Помимо того, что пришлось перестраиваться, очень мешала стеснительность. Так длилось до момента, пока однажды, после очередного незадавшегося этюда к спектаклю «Привычное дело», в котором Князев играл Егора Полушкина, он, отворачиваясь, не заметил боковым зрением, как Ставская в сердцах махнула на него рукой.
Евгению стало обидно и больно до слез. В тот момент его партнершей была Ирина Малышева. Выходя из аудитории, Князев попросил ее сыграть с ним сцену, в которой его герой узнает об очередной беременности жены, шестой по счету. В момент кульминации в этюде артист заплакал, выливая в игре всю свою боль и обиду. Именно тогда он понял, что такое — быть актёром. Ещё на третьем курсе он зарекомендовал себя в театре Вахтангова, заменяя заболевшего студента. Так что главный режиссер театра Евгений Симонов взял молодого талантливого актера в труппу. Первым спектаклем, в котором Князев получил роль, стала постановка «Роза и крест».
В 1983 году актер получил роль слуги просцениума в постановке Романа Виктюка «Анна Каренина». Затем, в 1984 году, — роль Тансыкбаева в спектакле «И дольше века длится день» по произведению Чингиза Айтматова. Евгений Князев на театральной сцене За свою карьеру на театральных подмостках он принял участие в более чем 30 спектаклях театра Вахтангова. Среди них: «Без вины виноватые», «Зойкина квартира», «Маленькие трагедии», «Горячее сердце» и многие другие. Кинокарьера артиста тоже не стояла на месте.
Евгений Князев
Евге́ний Влади́мирович Кня́зев — советский и российский актёр театра, кино и телевидения, театральный педагог, ректор Театрального института им. Б. Щукина. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Евгений Князев на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Евгений Князев – популярный актер российского театра и кино, театральный преподаватель, ректор института имени Щукина. Евгений Князев. Фильмография, фото, биография и интересные факты о персоне. Полный список фильмов и сериалов. Смотреть в Okko.
Клуб любителей творчества актёра Евгения Князева
Театр — А сколько в правителях человеческого в принципе? А сколько античеловеческого? Ведь им приходится принимать такие решения, которые нормального человека просто с ума сведут. Они же в каком-то смысле рабы своей власти. Лукашенко сказал: «А что я буду делать после завтрака, если не буду президентом? Нет уж, пока ноги несут, пока голова соображает, надо работать. Пока есть какие-то идеи и желания, их надо воплощать в жизнь. Помереть мы всегда успеем.
Ведь ваша функция тоже управленческая. Это очень маленький пятачок ответственности. Но это моя подлинная жизнь. Моя задача сделать так, чтобы институт работал, чтобы мы воспитывали хороших ребят, чтобы нам не было за наш институт стыдно. Будущее — за цифровизицией. Она будет развиваться. И когда-то будут не просто 3D-кинотеатры, а кинотеатры, где через виртуальные очки ты сможешь попасть вообще в другой мир.
Но что касается эмоций, души — за ними надо будет идти в театр. И его надо сохранить любой ценой. Мы играли в своё время и сталеваров, и революционеров. Но тогда невозможно было представить ситуацию, когда на сцену выходит Кармен, а вместо цветка у неё на груди приколот менструальный тампон. А вы говорите о храме искусства! Как сохранить репутацию храма, когда бал правят так называемые «новаторы сцены»? Так придётся сохранять и островки человечности.
Ведь человек может быть как велик, так и низок, в нём намешано много и хорошего, и плохого. Я хочу такой театр, который будет на меня эмоционально воздействовать. Вроде бы всем известная романтическая история, поиск сокровищ и торжество справедливости. Но как я был воодушевлён после спектакля! Я до сих пор верю в то, что справедливость восторжествует. Ректор — Мы с вами родились и воспитывались после войны. Мы читали стихи поэтов-фронтовиков, для нас совсем по-другому, чем для нынешних поколений, звучали военные песни.
Для нас даже Серебряный век был совсем рядом. Мы ходили по тем же улицам, где ещё недавно ходили Цветаева и Блок. А сейчас в наших сериалах многие молодые актёры играют военное время, как ряженые: лица те же, глаза те же. Они не чувствуют того, что играют и поют. Вы уже 20 лет на посту ректора Щукинского училища, вы работаете с самыми молодыми. Что они воспринимают из нашей великой и драматичной истории? Но это не так.
Дети, которые к нам приходят, мало читают, мало знают литературы. Мы их заставляем учиться. У нас очень хорошие педагоги, я ими на самом деле горжусь. И к четвёртому курсу я ребят просто не узнаю — так они меняются. Сегодня утром совершенно случайно увидел на столе у моей жены, которая у нас преподаёт, пачку контрольных работ студентов 4-го курса, которые они пишут по произведениям мировой литературы. Я не глядя взял ту, что лежала сверху, и прочитал её. Я никогда не думал, что смогу каким-то образом переделаться, измениться.
Но эта пьеса заставила меня захотеть сорвать свою маску и стать собой». Я думаю, этот мальчишка имеет все шансы стать хорошим артистом, у которого заработало его внутреннее состояние. Они меняются. Не всё, конечно. Но часть из них становятся ответственными и серьёзными людьми. Глядя на них, я понимаю, что наша школа будет продолжать существовать. Я в этих детей верю.
И не вижу причин считать, что у нас происходит какое-то вырождение. Ведь для них Великая Отечественная почти так же далека, как Пунические войны и разрушение Карфагена. С того курса, который в этом году выпустился, многие поступили в театр. И вдруг художественный руководитель курса говорит мне: «Можно показать вам работу, которую сделали ребята? Оказалось, что это «Василий Тёркин на том свете». Вещь известная, я много раз её слышал. Но вы не представляете, до какой степени они осознавали то, что сделали.
Про войну, про людей, про то, что можно погибнуть и оказаться на том свете! Они всё это понимают! И делают они это очень взросло. Я испытал гордость за этих ребят. Мы предложили им выступить в музее на Поклонной горе, и они выступили. Они на этом взрослеют и учатся. Строитель — Я очень благодарна вам за то, как сейчас выглядит Щукинское училище.
В старую школу или институт бывает страшно идти. Боишься увидеть одряхлевшее здание как постаревшего кумира. Вы же превратили здание училища ещё и в музей. Пока поднимаешься по главной лестнице, перед тобой проходит вся история и Театра им. Вахтангова, и училища. Даже в буфете — портреты артистов! В буфете место для молодых.
А там Доборнравов, Бичевин, Порошина, Аронова... Они давно уже матёрые артисты, а все ещё в буфете висят. В классики переводить? Человек живёт историей, памятью. Моё желание привести здание в порядок было очень сильным. Я обивал пороги в министерстве, пытался донести, что наше здание не должно быть хуже, чем зарубежные театры. И меня услышали, мы получили возможность его отреставрировать.
Она улыбнулась и сказала: «Ну хорошо. Давайте попробуем». Дальше я приглашал ее гулять по набережной. Я вспоминал и читал ей стихи, которые в то время знал наизусть», - заявлял Князев в программе «Судьба человека» канала «Россия 1». Читайте также Хотя Елена была из интеллигентной московской семьи, родные приняли провинциала тепло. Вскоре влюбленные съехались, поженились и стали родителями двух дочек. Евгений Дворжецкий успел сыграть в 25 фильмах Если с семьей артисту повезло, это не значит, что в его судьбе не случалось крупных потерь. Как мы писали выше, ближайшим другом Князев считал Евгения Дворжецкого.
Смерть 39-летнего товарища в ДТП 1 декабря 1999 года стала для Евгения настоящей трагедией. До сих пор, когда я прихожу на кладбище, мне сложно свыкнуться с мыслью о его уходе. Ведь был живой человек, хотел работать, творить, и тут его не стало», — делился артист. Читайте также Злой рок: Евгений Князев потерял двух близких друзей в автомобильных авариях Но и это не все, ведь едва только педагог раскрыл талант Романа Гречишкина, как тот погиб, причем на съемках «Вольфа Мессинга»: в ночь на 8 января 2009-го парня сбил автомобиль. Рома вместе с подругами перебегал дорогу. Не знаю, почему он там оказался. Очень мне его жаль. Он же мой ученик, очень талантливый парень.
Надеюсь, он сумел обрести покой», — подытожил ректор «Щуки». Князев не понимал, чем насолил Сухорукову От окружающих актер отдалялся не только из-за подобных драм. Так, в прошлом году Виктор Сухоруков заявил, что покинул Вахтанговский театр благодаря нашему герою.
Мы трудно жили в 80-е годы, а еще труднее в 90-е. Было абсолютное равноправие бедности, большинство людей были в одинаково равном положении, и к этому большинству отношу, безусловно, и себя. Но мы были счастливыми: безоблачное детство, такая же безоблачная юность — с прекрасными порывами, с жаждой любви, с жаждой настоящей студенческой жизни. Студенческие отряды, дружные поездки, походы, песни у костра — все это было, мы не чувствовали опасности, не было никаких неловкостей или страха, что может что-то плохое случиться, тебя обманут, накажут... Жили мы безобидно и безоблачно. Студенческие годы в Театральном институте имени Бориса Щукина мне запомнились как яркие, наполненные жизнью, осознанием того, что ты занимаешься любимым делом. Хотя должен признаться честно, на первом курсе мне казалось: что же это за профессия такая, где ничего тебе объяснить не могут и все зависит только от тебя: ты сам должен почувствовать, сам должен поверить в какие-то предлагаемые обстоятельства, ты должен проникнуться правильной атмосферой, должен найти верное физическое самочувствие, — я сейчас говорю про элементы школы актерского мастерства.
А тогда для меня эти понятия были как высшая математика, но только высшую математику я худо-бедно понимал, придя из технического вуза, а вот эти простые вещи не понимал вообще. Если логическая жизнь на начертательной геометрии была понятна: нужно знать формулу и ряд законов, и тогда следующий этап построения будет довольно просто рассчитать, то в театральном искусстве конкретики не было, и поэтому первый год я очень мучился. Репетируем отрывок, я захожу в пустую аудиторию с обшарпанными стенами, а педагоги мне говорят: «Представь себе, что ты зашел к королю Людовику XIII». Педагоги говорили, что только в тебе сидят все эти вещи: как ты сумеешь правильно ощутить, понять, как ты сумеешь это все транслировать для зрителя, поверит ли он тебе, что у тебя в данном случае болит голова или случилось какое-то несчастье. Ты умеешь это передать, чтобы вызвать сочувствие зрительного зала? Нас учили наблюдать за людьми и фантазировать, что с этим человеком происходит в ту или иную минуту. И ты едешь в метро или троллейбусе, смотришь: вот сидит грустная женщина, глядит в окно, перебирает руки. И ты думаешь: она проснулась сегодня, и у нее, наверное, был какой-то неприятный разговор с детьми, и она едет с тяжелым сердцем на работу. И ты начинаешь фантазировать про ее биографию, и в голове сразу выстраивается целый образ мыслей этой женщины. И я подумал: «Да, это может быть интересным».
А потом мы дошли до того момента, когда педагоги сказали: «Попробуй покажи того или иного человека. Не только общий облик, а о чем человек думает в момент, когда идет, о чем думает, когда садится». И ты начинаешь фантазировать за персонажа, и появляется объем. Если персонаж, которого ты показываешь, наполнен и у него есть интерес в жизни, то этот интерес передается и публике. Но к этому я приходил постепенно и в первую очередь благодаря своему педагогу — Людмиле Владимировне Ставской. И на одном из разделов, который называется «Этюды к образам», я со своей партнершей Ирой Малышевой сделал удачный этюд по повести Василия Белова «Привычное дело», и у нас произошел момент включения, после которого Ставская подошла и сказала: «Вот теперь я понимаю, что ты будешь артистом». И вскоре я стал больше понимать смысл существования на сцене, стал осознавать, что все зависит только от меня самого: только я могу создать атмосферу, только я могу взять правильное физическое самочувствие, поверить в определенные предлагаемые обстоятельства, и тогда зритель поверит и будет за тобой следить. Вера Константиновна Львова — ученица самого Вахтангова. Когда Евгений Богратионович пригласил ее преподавать, она сказала: «Как преподавать?
Однако актер Князев , который участвовал в съемках, это отрицает. Евгений заявил, что в киноленте нет никаких аллюзий на сегодняшний день. Да и о политике на съемочной площадке никто не говорил, даже тот же Михаил Локшин. В этом фильме было занято много людей.
Евгений Князев: «Про Мессинга заговорили после фильма»
Князев Евгений: все актуальные новости на сегодняшний день на новостном портале Волга Ньюс (Самара). Главные новости о персоне Евгений Князев на Советский и российский актёр театра, кино и телевидения, театральный педагог, ректор Театрального института им. Б. Щукина. Евгений Князев: «Я счастливый человек: занимаюсь любимым делом, и мне за это еще и деньги приплачивают». Евгений Князев в сериале «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время», 2009 год.
Форма поиска
- фильмография
- Знак зодиака
- Актер Евгений Князев: биография, личная жизнь, фильмография
- «Кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик»: Евгений Князев о запрете «Мастера и Маргариты»
- Спектакли c Евгением Князевым. Все спектакли Евгения Князева в Москве.
Евгений Владимирович Князев
Главные новости о персоне Евгений Князев на Речь, в частности, про Евгения Князева» — признался 70-летний Виктор Иванович. Евгений Князев родился 9 августа 1955 года в поселке Скуратово, Тульская область. Евгений Владимирович Князев (род. 1955) — российский актёр театра и кино, театральный педагог, ректор Театрального института им. Б. Щукина.
Евгений Князев - биография, новости, личная жизнь
А в жизни это тонкий, деликатный, доброжелательный, очень мудрый, верный семье, театру и вахтанговской школе человек. Впрочем, могло ли быть по-другому при таком «благородном» имени Евгений в переводе с греческого «благородный» в сочетании с воистину «княжеской» фамилией. В музее Государственного Академического театра им. Евгения Вахтангова мы беседуем с Народным артистом России, лауреатом Государственной премии РФ и множества театральных премий, ректором Театрального института им. Бориса Щукина Евгением Князевым. Евгений Владимирович, в одном из интервью Вы говорили, что в 7 лет впервые попали в театр и после этого решили стать актером. Что это был за спектакль?
На меня произвел впечатление не столько сам спектакль я уже не помню сюжета. У меня в голове отложилась разница между гвалтом зрительного зала и тем, что происходило на сцене. Мы бегали, шумели, радовались, и вдруг погас свет, открылся занавес, загорелись огни рампы… Меня, так поразила нечеловеческая красота действа, что очень захотелось там оказаться. Потом мне сказали, что, чтобы стать артистом, нужно учиться. Это засело у меня в голове, и позднее я записался в кружок литературного чтения. Именно там я впервые узнал, что чтением можно заниматься, поставить артикуляцию, разработать голос.
Помню, я хотел уйти из хора, потому что обиделся, что меня поставили вторым голосом, а я хотел быть первым. Улыбается — прим. Еще у нас был школьный театр, мы выступали на школьных вечерах, ставили спектакли, читали стихи, пели. Я благодарен учителям, которые с нами занимались, например, ставили «Евгения Онегина». Учительница нам раздавала роли, и мы играли - кто Онегина, кто Татьяну, разыгрывали сцены объяснения, дуэли. Я даже не помню, хорошо это было или плохо, по большому счету, это не имело никакого значения.
Главное — это было интересно. Мы с удовольствием читали и учили наизусть. Конечно, мы мало что понимали из Пушкина, Достоевского, Толстого, которых проходили в школе. Недавно перечитывал Лермонтова и поражался гению этого человека. Как он мог в столь молодом возрасте написать «Маскарад»? Я играю Арбенина, и мне и в моем возрасте, это произведение кажется очень глубоким, в нем исследуется природа человеческих взаимоотношений.
Как он мог это написать в 21 год? У Вас характер от папы или от мамы? Она была достаточно занудлива, все время чем-то недовольна, ко всему предъявляла претензии, а мне кажется, что я в отца — спокойный, тихий, рассудительный. Но жене, конечно, виднее Улыбается. Вы были примерным сыном? Помню, как лет в 5 лет у меня появились какие-то деньги, и я решил купить тетрадки и книжки, чтобы готовиться к школе.
Пошел в книжный магазин и заблудился. Меня искали, с трудом нашли совершенно посторонние люди. Ох, и досталось мне тогда от мамы! После окончания 10 класса я сказал отцу, что хочу поступать в театральный институт. Мне говорили, что это невозможно, ничего не получится, но я решил, что нужно попробовать. С первого раза не вышло, но меня обнадежили, что стоит пробовать еще: у меня есть данные.
В то время прием в театральные вузы заканчивался в июле, а в августе начинался в остальные. Так что я, не поступив в Щукинское училище, подал документы в первый попавшийся вуз. Им оказался Тульский политехнический институт, факультет подъемно-транспортных машин и оборудования. Учился я хорошо, а когда был на практике в Ленинграде на заводе им. Котлякова, попробовал еще раз поступить в театральный институт. Там как раз набирал курс Рубен Агамирзян.
Он готов был меня взять, но оставался еще год в моем институте. И я решил: доучусь и обязательно буду поступать в театральный. И поступил. В Щукинское училище. Все равно в «Щуку»? Дело в том, что, учась в институте, я занимался в театральном кружке — театре эстрадных миниатюр, у меня даже сохранились фотографии.
А затем я записался в народный театр «Поиск», которым руководила Зоя Васильевна Григорьева, выпускница заочного отделения Щукинского училища, которая считала, что это самый лучший институт. И я ей, конечно, верил. Сложно было учиться? Раньше я занимался техническими науками, там все было точно и определенно. А в театральном училище все по-другому: нужно пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что, представить себя другим человеком, потом собой, но в другом месте, например, во дворце вельможного князя или на льдине, или на окне 32-этажного дома. И все это нужно достоверно показать, так, чтобы преподаватель тебе поверил.
Но чаще это не получалось, и он вслед за Станиславским кричал: «Не верю! Я пришел, чтобы учиться, а научить, по большому счету, невозможно: нужно понимать и чувствовать. Некоторые начинающие актрисы говорят: «Я хорошо играла, я плакала». Но плакать должен не актер на сцене, а зритель в зале. У меня был момент на втором курсе, когда я совсем уже отчаялся и начал думать, что ничего не получится и напрасно я поступил в театральный. Переломный момент наступил, когда мы делали этюды, и все было не так, и мой художественный руководитель была мной очень недовольна, и в какой-то момент мне показалось, что просто махнула на меня рукой.
Мне стало так больно, так обидно, просто до слез. Я схватил партнершу, и мы сыграли этюд по рассказу Василия Белова «Привычное дело». Из-за обиды и отчаяния у меня слезы были близко, и в какой-то момент, когда моя партнерша сказала, что она опять ждет ребенка а по произведению у нас было уже 6 детей , они как полились. И тогда моя преподавательница подошла, погладила меня по руке, потрепала по волосам: «Ну, вот наконец-то! Понимаешь же! Вот это правильное существование, запомни его!
Давай дальше! Это был первый толчок, после него я увлекся профессией и начал ее понимать. Это состояние вы часто ловите на сцене? Петр Фоменко, с которым я много работал в театре, говорил, что на репетиции нужно найти моменты, такие точки своего персонажа, чтобы проплакать свою роль. Не стоит вспоминать, что 5 лет назад умерла бабушка, - у тебя внутри должно быть что-то такое, что ты можешь донести до зрителя. Потом это перерастает в ремесло.
В институте нас учат актерским навыкам, это важно, но только одаренным людям удается привнести в профессию свою собственную индивидуальность, и тогда он становится не похож ни на кого другого. Времена меняются, но все остается по-прежнему.
Если второго числа приходило известие о том, что армия неприятеля была там то первого числа, то третьего числа, когда можно было предпринять что нибудь, уже армия эта сделала два перехода и находилась совсем в другом положении.
Одна армия бежала, другая догоняла. От Смоленска французам предстояло много различных дорог; и, казалось бы, тут, простояв четыре дня, французы могли бы узнать, где неприятель, сообразить что нибудь выгодное и предпринять что нибудь новое. Но после четырехдневной остановки толпы их опять побежали не вправо, не влево, но, без всяких маневров и соображений, по старой, худшей дороге, на Красное и Оршу — по пробитому следу.
Ожидая врага сзади, а не спереди, французы бежали, растянувшись и разделившись друг от друга на двадцать четыре часа расстояния. Впереди всех бежал император, потом короли, потом герцоги. Русская армия, думая, что Наполеон возьмет вправо за Днепр, что было одно разумно, подалась тоже вправо и вышла на большую дорогу к Красному.
И тут, как в игре в жмурки, французы наткнулись на наш авангард. Неожиданно увидав врага, французы смешались, приостановились от неожиданности испуга, но потом опять побежали, бросая своих сзади следовавших товарищей. Тут, как сквозь строй русских войск, проходили три дня, одна за одной, отдельные части французов, сначала вице короля, потом Даву, потом Нея.
Все они побросали друг друга, побросали все свои тяжести, артиллерию, половину народа и убегали, только по ночам справа полукругами обходя русских. Ней, шедший последним потому что, несмотря на несчастное их положение или именно вследствие его, им хотелось побить тот пол, который ушиб их, он занялся нзрыванием никому не мешавших стен Смоленска , — шедший последним, Ней, с своим десятитысячным корпусом, прибежал в Оршу к Наполеону только с тысячью человеками, побросав и всех людей, и все пушки и ночью, украдучись, пробравшись лесом через Днепр. От Орши побежали дальше по дороге к Вильно, точно так же играя в жмурки с преследующей армией.
На Березине опять замешались, многие потонули, многие сдались, но те, которые перебрались через реку, побежали дальше. Главный начальник их надел шубу и, сев в сани, поскакал один, оставив своих товарищей. Кто мог — уехал тоже, кто не мог — сдался или умер.
Казалось бы, в этой то кампании бегства французов, когда они делали все то, что только можно было, чтобы погубить себя; когда ни в одном движении этой толпы, начиная от поворота на Калужскую дорогу и до бегства начальника от армии, не было ни малейшего смысла, — казалось бы, в этот период кампании невозможно уже историкам, приписывающим действия масс воле одного человека, описывать это отступление в их смысле. Но нет. Горы книг написаны историками об этой кампании, и везде описаны распоряжения Наполеона и глубокомысленные его планы — маневры, руководившие войском, и гениальные распоряжения его маршалов.
Отступление от Малоярославца тогда, когда ему дают дорогу в обильный край и когда ему открыта та параллельная дорога, по которой потом преследовал его Кутузов, ненужное отступление по разоренной дороге объясняется нам по разным глубокомысленным соображениям. По таким же глубокомысленным соображениям описывается его отступление от Смоленска на Оршу. Потом описывают нам величие души маршалов, в особенности Нея, величие души, состоящее в том, что он ночью пробрался лесом в обход через Днепр и без знамен и артиллерии и без девяти десятых войска прибежал в Оршу.
Сцена с музой Боттичелли Как распознать талант на бездушном экране? Кому удалось преодолеть в той же «Щуке» конкурс в 200 человек на место? Можно ли выучиться на актера онлайн и для чего сегодня молодежь идет в театральный?
Об этом «Российской газете» рассказал народный артист Евгений Князев, он же ректор Театрального института имени Бориса Щукина. Евгений Владимирович, когда самоизоляция затянулась на несколько месяцев, у «щукинцев» не было таких настроений — все пропало, набор студентов в этом году провалится? Евгений Князев: Трудности, конечно, были.
Как сейчас помню, 16 марта в Вахтанговском театре объявили, что мы прекращаем играть спектакли, а потом начались изоляция и дистанционное обучение в институте. В тот момент мы действительно всерьез испугались, сможем ли набрать новый курс. Творческие прослушивания обычно начинались уже в апреле, чтобы успеть посмотреть всех желающих.
А как быть, когда все закрыто? Подумали, посовещались и в конце марта объявили прослушивания в онлайн-режиме. Составили подробную памятку для абитуриентов, рассказали, что они должны сделать, куда отправить, как залить свое видео на YouTube.
И к нам постепенно стали приходить записи. На актерском факультете курсы набирали заслуженные артисты Кирилл Пирогов и профессор Михаил Симаков. Быстро удалось освоиться с новым онлайн-форматом?
Евгений Князев: Поначалу педагоги были в ужасе: как оценивать ребят, глядя на экран, когда невозможно угадать, какого он роста, как улыбается, общается… Подключились все наши преподаватели, дружно просмотрели и оценили более 4500 видео, присланных на первый тур. Страшно спросить, какой же у вас был конкурс в этом году? Евгений Князев: Огромный.
Из-за того, что помимо будущего актера в семье воспитывались еще трое детей, мать являлась домохозяйкой, а отец трудился шахтером. По тем меркам семья жила совсем небогато. С ранних Лет Евгений мечтал о театральных подмостках. Однако воплощение заветного желания длилось очень долго и весьма трудно. После окончания общеобразовательного учреждения в 1972 году Евгений Князев принял твердое решение о том, что едет в столицу для поступления в театральное училище Щукинское. Однако, увы, все его надежды не оправдались, и юноша был вынужден поступить в Горный институт. При этом даже во время обучения в высшем учебном учреждении парень не оставлял детские мечты. Уже с третьего курса Князев Евгений начал принимать активное участие в театральной студенческой самодеятельности. Но он решил, что нельзя бросать ранее начатое дело, и в 1978 году получил диплом о высшем образовании Горного университета. Вторая попытка поступления в театральное училище имени Щукина оказалась очень удачной.
Евгения Князева зачислили на курс Людмилы Владимировны Ставской. Пересесть с одной студенческой лавки на другую было довольно непросто, однако интерес к актерскому мастерству все же преобладал у Князева. Отметим, что огромную роль в раскрытии Евгения как актера сыграла его наставница, которая имела огромнейший талант по подбору ключика к каждому своему подопечному. В то время училище имени Щукина стало для Князева Евгения родным домом. Днем со своим близким приятелем Евгением Дворжецким парень работал в гардеробе, а позднее ходил по театрам. Также известно, что Евгений очень много времени уделял чтению. Князев максимально старался впитывать в себя все, что, по его мнению, пригодилось бы ему в будущем.
Также министр подчеркнул, что вопросы мужского здоровья являются одним из приоритетов государственной политики. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что по итогам 2023 года в России продолжительность жизни выросла до 73,5 лет. Ван И заявил, что Вашингтон не должен «подавлять развитие Китая и переступать красные линии, когда речь идет о суверенитете, безопасности и интересах развития Китая». Он заявил, что сотрудничество двух стран приведет к обоюдному выигрышу, а конфликт — к обоюдному проигрышу. Негативные факторы в китайско-американских отношениях по-прежнему усиливаются, поскольку США продолжают попирать законные права Китая на развитие, сказал Ван И. В среду Блинкен прибыл в Шанхай, начав свой рабочий визит в Китай. Его встречал председатель Шанхайского партийного комитета Чэнь Цзинин. Встреча главы Госдепа китайской стороной оказалась весьма сдержанной. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик.