К каждому диктанту даны грамматические задания, вы-полнение которых оценивается отдельной отметкой. Весной 2024 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы по русскому языку в 4 классах. 4 класс Ольга Васильевна Узорова. рубеж начальной школы, и диктанты уже начинаются почти взрослые, доходят в конце года до 80 слов и более.
Диктанты по русскому языку 4 класс "Школа России"
Первая часть всероссийской проверочной работы по русскому языку прошла 17 апреля для учащихся 4 классов. Диктант проводился в форме тестирования в целях привлечения широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны, повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи. Диктант 4 класс 3 четверть на тему Имя прилагательное «Весенний звон».
Диктанты по русскому языку 4 класс. Первое полугодие
Диктант Победы | разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России - контрольные работы с повторением изученного материала. |
26.04.2024, акция «Диктант Победы» | Русский язык: 80 диктантов для подготовки. |
Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса
Они минут десять кружили над Волгой. Журавли попрощались с родным краем и скрылись за горизонтом. Мне было грустно. Я осмотрел местность.
Осенний день провожал тёплые солнечные дни. Наступала дождливая осень. Задания Определите количество слогов, букв и звуков в словах: ливень- 1 вариант, ястреб- 2 вариант.
Синтаксический разбор: 1вариант — 7 предл. Выписать словосочетания из 9 предложения. Входной диктант для 4 класса «Кошка Муська» У нас в доме живёт кошка Муська.
Она настоящая хищница. Любит бегать по двору и охотиться на бабочек и мышек. Часто домой приходит с добычей.
Однажды Муська отправилась на очередную охоту. Затаилась в траве и ждёт. Вдруг в кустах что-то зашевелилось.
Муська прыгнула в заросли и схватила мышку. Вот так Муська! Грамматические задания: 1.
Выпишите из текста два предложения, в которых есть предлоги и слова с приставками. Напишите, какими частями речи являются слова третьего предложения. Выпишите из текста однокоренные слова.
Выделите корень. Входной диктант для 4 класса «Лесная малина» На старой вырубке в зарослях лесной малины потерялась узкая тропинка. В жаркие дни мы ходим в лес за малиной.
На тяжёлых ветках висят спелые сладкие ягоды. Душно в лесном малиннике! Трудно найти малинник в глухом лесу.
Нужно хорошо знать лес, лесные стёжки. На полянах уже показались первые грибы. Ярко желтеют во мху золотистые лисички.
Радостными глазами смотрит природа на нас. Входной диктант для 4 класса «В ноябре» Стало тихо в аллеях парка. Улетели в теплые края птицы.
Облетели с деревьев разноцветные листья. На голых ветках рябины видны только гроздья спелых красных ягод. Скоро наступит зима.
С каждым днем все холоднее. Лужи покрыты ледком. И пруд в лесу уже замерз.
Но ходить по льду еще нельзя. С каждым днем крепчает мороз. Друзья, в порядке у вас коньки и лыжи?
Зима уже не за горами. Входной диктант для 4 класса «Семья аистов» По небу проплыло белое облачко. Яркое солнце уже встало.
Ранним утром проснулась семья белых аистов. На высоком дереве они устроили гнездо. В мягком гнёздышке трое птенчиков.
Мать улетела к реке за добычей. Отец остался с птенцами. Его огромное крыло закрыло птенцов от солнца.
Он зорко оглядел всю местность. Кругом тишь. Аист успокоился.
А вот и мать летит с добычей. Слово для справок: устроили. Входной диктант для 4 класса «Чайки» Лед прошел.
Вода на реке стала спадать. Только низкие места были залиты водой. На высоких берегах еще синели льдины.
По оврагам лежал потемневший снег. А на обрывах уже пробивалась молодая зелень. Река ожила.
Серые чайки парили над водой. Они камнем бросались за добычей. Чайки хлопали по воде крыльями, потом поднимались в небо.
Рыбки блестели в их клювах. Входной диктант для 4 класса «Грустно всем» Идёт подготовка к зиме. В кустах строит тёплое гнёздышко ёж.
Он натаскал в ямку сухую траву и мягкий мох.
Голодная лиса спешит на охоту. Тихо ступает мягкими лапками, не заденет куст, не потревожит тишину. Ее не услышишь в лесу. Ловит лиса птиц, мышей, жуков. Может-схватить зайца или белку, не пропустит лягушку на болоте. Встретит птичье гнездо — съест яйца.
Свои следы рыжая лисица заметает пушистым хвостом. Очень не любит лиса деревенских собак. Не подходит близко к жилью людей. В ненастную погоду дремлет она в своей норе. Знает лиса много ходов и выходов из норы. Она самый хитрый лесной зверь. Лес — самый верный помощник человека в борьбе за урожай.
Он хранит влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры. Из лесных болот берут начало реки. Безлесные места часто размывают дожди и талые воды. Сильные порывы ветра иногда уносят плодородную землю за тысячи километров. Это черные бури. Они приносят людям много бед. Истребление лесов вызывает тяжелые последствия для людей.
Лес — настоящее наше богатство. Поэтому надо любить лес и беречь его. На северо-западе России в Онежском озере есть знаменитый остров. Здесь расположен известный во всём мире музей Кижи. На территории заповедника собраны старинные памятники деревянного зодчества народов Севера. В музее под открытым небом есть крестьянские избы, бани, амбары, колокольня, часовни. Настоящим украшением коллекции стали церкви.
Их серебристые луковки-главки изящно и величаво возносятся к суровому северному небу. Каждый год на остров приезжают тысячи туристов. Удивительное мастерство наших предков и спустя столетия продолжает восхищать потомков. Постановку дефиса проговаривает учитель. Выпишите из текста два имени существительных с орфограммой «Парный согласный в корне слова» и два имени прилагательных с орфограммой «Проверяемый безударный гласный в корне слова». Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова. Выполните синтаксический разбор последнего предложения в первом абзаце.
Разберите по составу слова: известный, серебристые, памятник, мастерство. Дело было под вечер. По ровному шоссе через лес мчался рейсовый автобус. В пути он находился уже долго. Пассажиры успели устать и приуныли. Кто вздремнул, а кто в окно смотрит. Только водитель глядит все время вперед на дорогу.
Вдруг автобус резко затормозил. Что случилось? Да ничего особенного. Это рябчик вышел из лесу и важно переходит дорогу. Смешной такой! В автобусе настроение резко переменилось. Повеселели пассажиры, зашумели, заулыбались.
Будто родней друг другу стали! Давно уже над полями звучат песни жаворонков. Сады и рощи ожили от звонких голосов зябликов. Лес наполнился веселыми песнями дрозда. Но нет еще главного певца. И вот явилась маленькая серая птичка с чудесным голосом. Появился соловей!
Соловей начинает петь в конце апреля или в начале мая. Но самые красивые соловьиные трели ты услышишь в период витья гнезд. В это время зацветают черемуха, ландыши и душистая сирень. Отцветает сирень, и умолкает соловей. Мы не услышим его пения до весны. Хорош лес в ясный летний день. Идёшь по тропке, любуешься красотой, слушаешь замечательные звуки.
То сыч прокричит, то кукушка закукует или лягушки начнут квакать на болоте. По деревьям пробегают лучи солнца, и листва утопает в волнах тёплого света. Воздух свеж и наполнен ароматом трав, цветов, ягод. Забираешься в самую глушь. Вдруг под ногами начинает хлюпать вода. Приглядываешься, а в траве бьёт ключ. Зачерпываешь холодной воды, умываешься, и усталость как рукой сняло.
Наберёшь лесных цветов и возвращаешься домой. Выпишите из текста по одному имёни существительному в форме м. Придумайте и запишите ещё по два слова на данное правило. Выполните разбор слов: слушаешь, лесных цветов , по тропке как частей речи. Укажите, какими частями речи являются слова четвёртого предложения. Подчеркните грамматическую основу. Это случилось летом на даче.
Рано утром мы с другом Митей пошли на реку ловить рыбу. Сидим на травке на бережку. Закинули удочки, молчим и ждем. А рыба все не хочет клевать. Вдруг мы увидели пятнистую кошку. Она на мягких лапах тихо крадется к речке. Кошка не замечает нас.
Мы затаились и наблюдаем за ней. Кошка постояла тихо у воды, потом сделала прыжок. В зубах у нее осталась рыбка. Домашние кошки часто выходят по утрам на рыбную ловлю. В ясный морозный день выходишь в лес. Искристый снег скрипит под ногами. Находишь лыжню и легко скользишь на лыжах.
В лесу тишина. Кружит пушистый снежок и мягко падает на землю. Хвойные деревья стоят под тяжелыми снежными шапками. Хрустнет веткой белка. Облетит с еловой лапы снежная пыль. И опять тишь.
Птицы быстро найдут их и станут прилетать. Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна. Слова для справок: боятся, выдалбливают. Он принёс прохладу. Я сидел на ступеньках крыльца и смотрел на солнце. Огненный шар садился за горизонт. На деревьях перекликались золотистые иволги. На дорожку выпрыгнули лягушки. Я сидел тихо. Лягушки вышли на охоту. Одна из них прыгнула на ступеньку крыльца. Тёплые ступеньки привлекали мошек, букашек, мотыльков. Лягушка тихо шлёпала по настилу крыльца. Розовым язычком она мгновенно хватала свою добычу. Слово для справки: привлекали. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом. Ася часто болела. Володя помогал ей готовить уроки. Однажды Ася поранила ногу гвоздём. Нога посинела, распухла. Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Асю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали. Вскоре Ася поправилась. Слова для справок: привозить, сначала. Её скосили и обмолотили. Отец принёс домой мешок отборной ржи. Утром он уехал на мельницу и вернулся вечером с мукой.
На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря, говорит с рыбкой, просит у нее для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин. Вот парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведет за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова! Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далеким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? От лютого холода попряталось все живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. На улице легкий морозец. Под лучами яркого солнца сверкает искрами снежок. На колючей веточке елки сидит прелестная птичка. Хочу разглядеть ее получше. На головке у нее черная шапочка. На короткую шейку повязала галстучек. Спинка, крылья и хвост желтенькие. А какая яркая грудка! Словно птичка в желтом жилете. Клюв у птички тоненький. Подлетела она к моему окошку. Полакомилась шустрая птичка вкусным салом и запела радостную песенку: си-си-си. Полетели они к земле белой стаей. В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути. В городе против снежинок провели борьбу.
Диктант 15
скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Адыева Альбина ЭнгелевнаРабота №228960. Диктант для 4 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. Итоговый аудио-диктант "Летним утром" для учащихся 4 класса. Патриотическая акция Диктант Победы стартует на Дальнем Востоке.
Текст Тотального диктанта – 2024
Воронковой 63 слова Грамматические задания: Найдите в тексте одно предложение с однородными членами и разберите по членам предложения. В предложении укажите род и падеж имён прилагательных и имён существительных. Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.
Основная задача Диктанта объединить всех граждан России, ведь наше благополучие напрямую связано с единством нации, уважением к своему прошлому и доверием друг к другу. Международная историческая акция «Диктант Победы» прошла в шестой раз.
В этом году задания диктанта были посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим юбилейным датам.
После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге.
На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки.
Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица.
В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь.
Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники. Сделайте синтаксический разбор третьего предложения.
Сделайте краткий морфологический разбор существительного "в кольчуге". Ночной гость Наш двор засыпало снегом. Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке.
Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло. Свет лампы мягко падал на книгу.
В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно. Было поздно.
Кто мог стучать? Я подхожу к окну. Ночное небо прояснилось.
Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку. Вот так ночной гость!
Из книги «Сборник упражнений по русскому языку» Автор Г. Сычёва Задание: Выпишите 2 словосочетания с именем существительным и определите его падеж. Разберите как часть речи слова: по тропинке, в тетради.
Выделите грамматическую основу первого предложения. Итоговые диктанты Летняя прогулка Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берёз.
Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности.
На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд. В глубоком овраге журчит ручей.
Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды!
Правописание приставок. Правописание слов с сочетаниями ча-ща. Во время выполнения задания дети повторят: Как разбирать слова по составу.
Разбор предложений по членам предложений и частям речи.
Тексты для диктантов и списывания в четвертом классе
- Орлята написали «Диктант Победы»
- Диктанты по русскому языку для 4 класса
- Содержание:
- Диктант №1881 "Новая школа" по Л. Воронковой (63 слова)
- Содержание
Диктант для 4 класса «Погоня»
Вода в море потемнеет. И конёк потемнел. Зацепился за травинку. Волны качают его взад и вперёд. Слова для справок: прижался, зайдёт, среди.
Третье предложение разобрать по членам предложения и частям речи. Разобрать по составу слова: тигриной, тростнике. Подчеркнуть в тексте предложения, которые объясняют названия рябчик и беляк. Вариант IV.
Мурзик - белый мохнатый щенок с чёрными ушами. Однажды мы ушли на Глухое озеро. Мурзика оставили на верёвке у забора. На Глухом озере мы пробыли четыре дня.
Вдруг среди ночи при свете костра мы увидали морду Мурзика. Мурзик визжал от радости. На шее у него болтался обрывок верёвки. Собака дрожала.
Глаза покраснели от трудной дороги. На шерсти налип мусор. Мы дали собаке мяса из банки. Мурзик лёг около палатки и уснул.
Он тяжело вздыхал от усталости. Слова для справок: щенок, верёвка, среди.
На полянах уже показались первые грибы.
Ярко желтеют во мху золотистые лисички. Радостными глазами смотрит природа на нас. Входной диктант для 4 класса «В ноябре» Стало тихо в аллеях парка.
Улетели в теплые края птицы. Облетели с деревьев разноцветные листья. На голых ветках рябины видны только гроздья спелых красных ягод.
Скоро наступит зима. С каждым днем все холоднее. Лужи покрыты ледком.
И пруд в лесу уже замерз. Но ходить по льду еще нельзя. С каждым днем крепчает мороз.
Друзья, в порядке у вас коньки и лыжи? Зима уже не за горами. Входной диктант для 4 класса «Семья аистов» По небу проплыло белое облачко.
Яркое солнце уже встало. Ранним утром проснулась семья белых аистов. На высоком дереве они устроили гнездо.
В мягком гнёздышке трое птенчиков. Мать улетела к реке за добычей. Отец остался с птенцами.
Его огромное крыло закрыло птенцов от солнца. Он зорко оглядел всю местность. Кругом тишь.
Аист успокоился. А вот и мать летит с добычей. Слово для справок: устроили.
Входной диктант для 4 класса «Чайки» Лед прошел. Вода на реке стала спадать. Только низкие места были залиты водой.
На высоких берегах еще синели льдины. По оврагам лежал потемневший снег. А на обрывах уже пробивалась молодая зелень.
Река ожила. Серые чайки парили над водой. Они камнем бросались за добычей.
Чайки хлопали по воде крыльями, потом поднимались в небо. Рыбки блестели в их клювах. Входной диктант для 4 класса «Грустно всем» Идёт подготовка к зиме.
В кустах строит тёплое гнёздышко ёж. Он натаскал в ямку сухую траву и мягкий мох. Ранним утром стаи птиц пролетели над поляной.
Они спешат на юг. Ветер шуршит жёлтыми листьями и поёт. Он поёт о том, что скоро по небу поползут тяжёлые тучи, холодный снег укроет землю.
Под его песню засыпают в норках лесные жители. Дождь льёт и льёт. Грустно всем.
Входной диктант для 4 класса «Подарки осени» Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлёту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки.
Посыпались на землю пёстрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок от гриба.
Дружной семейкой растут опята на старых пнях. Особенно много опят на вырубках. Там настоящее грибное царство!
Осень щедро раздаёт свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню. Входной диктант для 4 класса «Прогулка» Осенью группа ребят ходила в рощу.
Пожелтели березки, покраснели осинки. На рябине созрели гроздья ягод. По лесной тропе дети вышли на поляну.
Кругом рос пушистый ельник. Зеленели молодые елочки. Из земли бил маленький ключ.
Девочки собрали сучья и шишки. Мальчики зажгли на берегу ручья костер. Тишина в лесу.
Дети сели к огню.
Диктант приурочен 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Любой участник, желающий написать диктант, мог присоединиться к этому событию.
Наша школа не стала исключением.
Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым. Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы.
Грамматическое задание: 1. Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает. Сделайте грамматический разбор последнего предложения. Над нами ясное голубое небо.
Всё вокруг покрыто пушистым снегом. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена.
Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы. Хорошо в лесу! Выписать три словосочетания «прил. Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. На … небе загорелись … звёзды. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом. На небе — ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее.
На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли. Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щеки, нос и уши. Как будто тонике иголочки впиваются в кожу.
Сразу становится очень холодно. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел. Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня.
В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу.
А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая — кукушка!
Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки. Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.
Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число. Поставь глаголы в неопределённую форму.
Пришла, идёт, посмотрит. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи.
Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл.
Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения. Выписать сложное предложение.
Подчеркнуть основу предложения. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы.
Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь — белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто-коричневой шапке. Гриб был очень хорош. Слова для справок: свинцовые, золотисто-коричневый, ворох. Грамматическое задание: Найти в тексте предложение с однородными дополнениями, разобрать его по членам, выписать словосочетания.
Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет.
Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. Слова для справок: собрал, словно. Грамматическое задание: Iв.
В 6-м предложении подчеркнуть главные члены, разобрать его по составу, указать части речи. В 10-м предложении подчеркнуть главные члены, рать его по составу, указать части речи. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей.
Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей.
Итоговые диктанты по русскому языку, 4 класс
К некоторым диктантам встречалось по два варианта заданий 2 и 3, на реальном ВПР будет по одному. Сегодня, 26 апреля, на площадке Центральной детской библиотеки прошла VI Международная просветительская акция «Диктант Победы – 2024». 26 апреля 2024 года учащиеся приняли участие в Международном историческом диктанте на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы». Входной (проверочный) диктант по русскому языку в 4 классе проводится с 10-15 сентября.
Входной диктант 4 класс школа России по русскому языку ФГОС 2023
26 апреля 2024 года учащиеся приняли участие в Международном историческом диктанте на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы». Правильно ответить на них, проверив свои знания, сегодня предложили участникам «Диктанта Победы». Историко-просветительская акция прошла по всей России. Проверочные и контрольные диктанты по русскому языку для 4 класса соответствуют УМК «Школа России», «Перспектива». Организатором Диктанта Победы является в Всероссийская политическая партия "Единая Россия".
4 класс: диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями
Исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Любой участник, желающий написать диктант, мог присоединиться к этому событию. Наша школа не стала исключением. Перед началом Диктанта каждый участник получил в распечатанном виде индивидуальные комплекты материалов Диктанта, включая пронумерованные бланки с заданиями и бланки для заполнения участниками диктанта, а также устную инструкцию по его заполнению.
Основная задача Диктанта объединить всех граждан России, ведь наше благополучие напрямую связано с единством нации, уважением к своему прошлому и доверием друг к другу. Международная историческая акция «Диктант Победы» прошла в шестой раз. В этом году задания диктанта были посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим юбилейным датам. В Smart-библиотеке им Н.
Парный согласный. Раздельное написание предлогов со словами. Правописание приставок. Правописание слов с сочетаниями ча-ща. Во время выполнения задания дети повторят: Как разбирать слова по составу.
Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи. Тема: «Глагол» Журавли Журавли готовились к отлёту. В золотые дни осени они покружились над родным болотом. Вот и потянулись стройные косяки в тёплые страны. Журавли летели над лесами, полями,шумными городами. Внизу оставались реки, горы и моря. В глухом лесу птицы сделали отдых. На востоке показалась ранняя зорька. Чуткие журавли уже проснулись. Скоро взойдёт яркое солнце. Мы услышим прощальные голоса птиц. Высоко взлетят журавли. До свидания! До радостной встречи весной, журавли! Теплые лучи солнца съедают последний снег. Звенят под деревьями веселые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы. Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ежик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать. Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке. На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне! Над каждым именем существительным указать падеж: 1-й вариант — во 2-м предложении Теплые лучи... Разобрать по составу слово: 2-й вариант — побегут. Весеннее солнце На небе появилось весеннее солнце.