Новости что такое продленка

Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа. Как будет организована продленка в школе в 2024-2025 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Выбирая школу, родители интересуются: есть ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) — это организация свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков. Продленка для детей — полезная, а в некоторых случаях незаменимая вещь. ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —.

Продленка в школе в 2024 году

Они должны учить со школьниками уроки. Проверять их домашнее задание. Существуют и такие виды продленки, в которых для детей организовывают дополнительные занятия. В зависимости от типа школы, они могут быть как платными, так и бесплатными. Если школа предоставляет детям возможность посещать факультативы бесплатно, то, соответственно, платить деньги не нужно. Если же дополнительные занятия платные, то вам нужно будет заключить контракт со школой. И ежемесячно оплачивать факультативы, отправляя учебному заведению деньги на расчетный счет. Как формируют группы детей в продленке? В группе продленного дня могут заниматься дети из параллельных классов.

Но чаще всего их стараются формировать из школьников, которые учатся в одном классе. Тех, которые уже знакомы друг с другом. Существуют группы продленного дня, в которые входят дети разных возрастов. Например, в одной продленке находятся школьники, которые учатся в младших классах. И ученики средней школы. От разновозрастных групп рекомендуем отказаться. Маленькие дети вряд ли смогут поладить со "старшеклассниками". Поскольку последние будут их обижать.

А это может нанести вашему ребенку психологическую травму. Расписание, по которому работает продленка Мы подготовили универсальное расписание, которое применяется в продленках большинства российских школ. Расписание в конкретно вашей продленке может немного отличаться от того, которое мы приведем. Однако, по большинству пунктов оно будет совпадать. В рамках занятий в группе продленного, дети придерживаются следующего режима дня: С 12. И группирует их по партам. Гуляют, играют друг с другом. Прогулка длится до 13.

Педагоги дают им полчаса на то, чтобы покушать. Они читают книги по желанию. Гуляют по кабинету и играют со своими друзьями. Это продолжается до 15. Учителя проводят с ними различные физкультминутки. И следят за тем, чтобы детям было комфортно учиться. Это продолжается до четырех часов дня. Они играют друг с другом.

Начались склоки. Погашать локальные конфликты было непросто. Нам пришлось максимально внимательно отнестись к адаптации ребят, чтобы они могли почувствовать себя частью социума. Спустя некоторое время они адаптируются сами, но на начальном этапе нужна помощь. Теперь этой проблемы нет, а в свое время пришлось понервничать. Выполнение домашних заданий. Представьте вечер, школьник утомился за день, а его родители устали после работы.

Но нужно садиться, изучать предметы, решать задачи и т. Такой график провоцирует конфликты и отставания по учебе. На продленке ребенок может позаниматься в непринужденной обстановке. Здесь нам тоже есть, что рассказать. На начальном этапе дети приходили, мы их заваливали активностями, но получали совершено не ту реакцию: некоторые детки отказывались играть, другие были вялыми, третьи предпочитали уединение. Вскоре мы поняли, что ребятам нужна перезагрузка после школы. Организовали для них мягкий коврик с подушками, включали мультфильмы и давали выдохнуть.

А вскоре дети набирались сил и с удовольствием участвовали во всех программах. Ответная реакция улучшилась в разы. Но в жизни нет прописанного сценария, приходится учитывать десятки или даже сотни нюансов. Начнем с банального — с еды. Был случай, когда мальчик уронил принесенный из дома контейнер с пищей. Мы не могли оставить его голодным, поэтому после консультации с родителями организовали заказ еды. А были ситуации, что некоторые малыши просто не хотели кушать то, что им положили мамы.

Они должны были с пустым желудком смотреть, как другие едят? Нет, только не у нас. После таких прецедентов мы организовали полноценное питание. Например, у родителей особые требования к еде и в классе просто невозможно им соответствовать. Поэтому важно такие вопросы обговорить «на берегу». Еще один момент — использование единых правил и инструкций. Банальная ситуация: один педагог разрешает уходить с площадки без спроса, а другой — нет.

Например, вчера малыш свободно покинул зону игр, а сегодня ему запретили делать это.

Плюсы продленки: ребенок под присмотром с организованным досугом; стоимость продленки в любом случае ниже, чем няня; четкий режим дня с прогулками, горячими обедами и выполнением домашнего задания; общение со сверстниками; есть возможность дополнительных занятий и кружков Минусы продлёнки Как мы уже сказали, не всем продленка идет на пользу. Но бывает и так, что у родителей нет другого выхода — оба работают, а на няню нет финансов. Для таких родителей продленка становится единственным выходом. Но не всегда качество самих занятий и питания удовлетворяет родителей. Да и родительского внимания ребенок получает меньше. Усугубляется все тем, что во время самоподготовки учителя не могут заставлять ребенка делать домашнее задание, ребенок приходит домой с не выученными уроками, которые потом приходится делать поздно вечером. Минусы групп продленного дня: однообразная обстановка не лучшим образом сказывается на психике и развитии ребенка; ребенок — это личность, а в продленке личного пространства явно не хватает, нет индивидуального подхода к каждому; стоимость продленки вместе с обедами и кружками бывает довольно высокой; у ребенка нет возможности отдыхать днем; качество питания в школьной столовой часто оставляет желать лучшего; некоторым детям мешает шум вокруг и они не могут сосредоточиться на выполнении домашнего задания, выполняют его с ошибками. Бывает так, что оба родителя выступают за продленку, однако такой распорядок дня приносит лишь вред. Но, как говорится: «не попробуешь — не узнаешь», поэтому только через некоторое время посещения можно будет понять, нужна ли продленка именно вашему ребенку или подобная организация времени только вредит.

Оцените статью.

Предлагалось установить, что открытие группы и режим нахождения в школе принимается образовательным учреждением с учетом мнения родителей. Отмечается, что во время школьной продленки, помимо присмотра и ухода за учащимися, будут проводиться воспитательные работы и подготовка к учебным занятиям, возможна организация оздоровительных и культурных мероприятий и прочих видов деятельности. Чтобы уменьшить размер платы за посещение ребенком продленной группы, предлагалось установить положение, согласно которому субъект РФ может дополнительно финансировать работу ГПД. Единый подход к организации групп продленного дня Фото: Медиахолдинг 1Mi Как будет организована продленка? Единые новые правила для групп ГПД включают не только присмотр за детьми и организацию питания, но и подготовку к учебе, занятия спортом. Режим пребывания будет составляться с учетом мнения родительского совета. Как правило, продленка начинается сразу после уроков в 12-13 часов и длится до 16-18 часов.

В различных школах Москвы время продленки может различаться, этот момент следует уточнить в общеобразовательной организации, где учится ребенок.

Как будет организована продлёнка в школах в 2023 году

  • Что изменится в организации продлёнки в 2023/24 учебном году
  • Прокурор разъясняет
  • Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно
  • Как будет организована продлёнка в школах в 2023 году
  • Группа продлённого дня: помощь родителям или тяжкий крест для детей?
  • Нужны ли первокласснику продлёнка, кружки и тихий час

Нужны ли первокласснику продлёнка, кружки и тихий час

Группа продленного дня есть практически в каждой школе России. Группа продленного дня – это возможность продлить пребывание ребенка в школе. Группа продленного дня в школе — спасение для работающих родителей. В статье расскажем, что в нее входит, кто может остаться на продленку и как это оплачивается. Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня.

В ассоциации родкомитетов отреагировали на идею вернуть продленку во все российские школы

Как будет организована продленка в школе в 2024-2025 году и с какими нововведениями предстоит столкнуться родителям? Группа продлённого дня — довольно распространённая услуга, которой пользуются очень многие родители, работающие до позднего времени или не имеющие возможность своевременно забрать ребёнка из школы. Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами. Сегодня, согласно законодательству, группы продлённого дня не являются обязательными для российских школ. Что такое группа продленного дня. Группа продленного дня (ГПД) — это организация досуга учеников после основных занятий в школе. В прошлом году был принят закон, который установил единый подход к организации продленки.

Школьная продлёнка будет работать до 20:00

Важно помнить, что дополнительные занятия — не самое главное. Гораздо важнее, чтобы ребёнок не переутомлялся. После того, как период адаптации завершится, можно будет начать ходить и на дополнительные занятия. Как помочь ребёнку привыкнуть к школе Адаптация в школе — небыстрый процесс, в норме адаптация длится от месяца-двух до полугода.

Сначала давайте разберёмся, чем школа отличается от дома и детского сада. Дома и в детском садике всё знакомое и родное, ребёнок точно знает, как себя вести в той или иной ситуации, что можно делать, а что нельзя. Эти знания добавляют ребёнку спокойствия и уверенности — всё относительно предсказуемо, и от этого ребёнок чувствует спокойно.

А в школе всё совсем по-другому — новые правила, не всегда понятно, что и как делать. Процесс адаптации к школьному обучению достаточно разноплановый. Но можно отметить два фактора, которые мешают адаптации ребёнка: Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила.

Ребёнок не умеет обращаться за помощью к взрослым. Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила Собирая ребёнка в школу, мы нередко говорим ему о том, что, что нужно слушаться учительницу и делать всё, что она говорит. Зачем мы даем ребёнку этот посыл?

Этим мы как бы говорим ребёнку о том, что если выполнять все школьные правила, то это залог успеха и комфортной жизни в школе. Только нельзя забывать о том, что дети немного иначе, нежели взрослые, понимают указания. Они нередко понимают их буквально.

Приведем пример. На самом первом уроке учительница рассказывала детям о правилах школьной жизни. Она рассказала о том, как ведут себя в школе, что можно делать и что делать нельзя.

Так, она рассказала о том, что на уроке нельзя вставать, что нельзя выкрикивать с места и нужно поднимать руку. Миша — спокойный, тихий и послушный мальчик. В детском саду он не приносил воспитателям беспокойства и в школе тоже сидит на уроке спокойно.

Всё было отлично до того самого момента, пока однажды Миша не захотел на уроке в туалет. Но так как Миша знал, что на уроке из класса выходить нельзя и нужно ждать перемену, то он терпеливо ждал. Ждал до тех пор, пока не описался… Конечно же, после этого случая учительница объяснила детям, что можно и нужно отпрашиваться в туалет, а также говорить, если что-то случилось.

Однако Миша ещё некоторое время подвергался насмешкам одноклассников. Казалось бы, очевидно, что если захотел в туалет на уроке, то нужно попроситься выйти. Взрослые обычно не говорят детям о том, что очевидно им самим.

Но дети — не взрослые. Очень важно говорить детям не только о том, что нельзя, но и о том, что можно и нужно делать в определённых ситуациях. Нередко бывает так, что ребёнок, слушая учителя, в большей степени акцентирует своё внимание на запретах.

И тогда от ребёнка ускользает то, что можно делать. В этом случае нужна ваша помощь, уважаемые родители. Обязательно попросите ребёнка рассказать дома о школьных правилах, о том, что говорила учительница.

Обратите внимание на то, что не говорилось, но подразумевалось. Например, учительница могла отдельно не говорить о том, что нужно проситься в туалет или просить разрешения поднять с пола упавшую ручку. Обсудите с ребёнком вопрос о том, что бывают экстренные ситуации, когда правила нарушаются.

Например, несмотря на то что на уроке по классу ходить нельзя, если ручка упала и укатилась, её нужно поднять. Потому что на уроке нужно писать, а если ручка упала, то писать не получится. То же самое касается походов в туалет и вопросов самочувствия.

Ребёнок не умеет обращаться за помощью к взрослым Одна из серьёзных проблем для первоклассника — неумение обращаться за помощью к взрослым. В детском саду ребёнок мог легко выживать без этого умения, а вот в школе без него уже будет сложновато. Коля пришёл на завтрак.

Организация завтрака осуществлялась следующим образом: дети утром сдавали талоны учителю и приходили в столовую, где стояли накрытые столы. Коля последним подошёл к столу и увидел, что все ребята уже завтракают и свободного места нет. Вероятно, сотрудница столовой ошиблась в количестве порций.

Коля сразу же ушел из столовой и остался голодным. После того как Коля рассказал о ситуации маме, мама спросила его, почему же он не подошёл к учительнице, которая в этот момент отвлеклась и не видела, что одной порции не хватает. Коля пожал плечами.

Он не знал, почему он так поступил. В детском садике было проще. У каждого ребёнка было своё место за столом и всегда на этом месте стоял накрытый обед.

Мама обсудила с Колей, что в затруднительных ситуациях в школе всегда нужно обращаться ко взрослым, которые помогут решить проблему. Вот ещё один пример. У Вари в гардеробе пропала шапка.

На улице была зима и идти домой было холодно. Варя плакала и не знала, что делать.

Так, в одной из школ подмосковного Королева на класс в 37 человек выделили только три места, которые достались ребятам из семей льготных категорий - они всегда первые в очереди. И это, конечно, правильно.

Но что делать остальным? В школах составляются "листы ожидания", руководство обещает найти выход, а родители в срочном порядке учат детей самостоятельности или "выписывают" бабушек. Самыми продуманными в сложившейся ситуации стали предприниматели, открывшие рядом со школами образовательные и досуговые центры. Они есть практически в каждом городе.

Например, в Тюмени у частников среди услуг - не только накормить и помочь с домашкой, но и встретить после уроков, проводить до места, словом, обеспечить полную безопасность. Ценник за частную продленку может достигать полутора тысяч рублей в день. Даже в столице продленка есть не во всех школах. Как рассказали "РГ" в департаменте образования и науки Москвы, открывать или не открывать такие группы, школы решают сами, но во многом это зависит от позиции родительского и управляющего советов школы.

Но в любом случае бесплатных групп продленного дня, какие были еще лет пять назад, в городе, увы, больше нет. На цену влияют рейтинг и месторасположение школы. Чем популярнее заведение, тем выше цена. Например, на западе столицы в школе N 2025 продленка до 18.

Стоимость продленки в школе N 1570 на севере столицы - 3,5 тысячи рублей, а в школе N 1409 на северо-западе Москвы - 5 тысяч. В школе N 57 в Хамовниках тариф еще выше - около 6 тысяч рублей.

Школьная продлёнка будет работать до 20:00 Фото: Mos. Кроме того, она указала на необходимость подготовить рекомендации по уходу и присмотру в группах продлённого дня за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева считает, что многие родители будут благодарны за такое решение, и смогут при необходимости спокойно работать, понимая, что ребёнок получает образовательные услуги в полном объёме. В комментарии «СенатИнформ» парламентарий отметила, что руководство школ, в которых есть группы продлённого дня, смогут принимать решения о длительности их работы, исходя из положения конкретно в их учебных заведениях.

Екатерина Алтабаева.

К слову, в школе рекомендуется для учеников младших классов выделять помещения для отдыха или сна, однако, на практике такое встречается редко из-за недостатка свободных помещений. Расписание группы продленного дня обязательно должно включать в себя минимум две прогулки на свежем воздухе и один или два приема пища обед и полдник. Также выделяется время для самоподготовки, когда дети делают домашнее задание самостоятельно. Какие преимущества даёт продленка для ребенка Принимать решение о записи отпрыска в группу продленного дня необходимо только после тщательного анализа его поведения, взвесив все «за» и «против» и спросив согласия самого ребенка. Пользу продленка принесет в меру общительным детям, которые умеют слушать и договариваться, легко знакомятся и открыто высказываются свое мнение и всегда объясняют свои действия. А вот замкнутым и стеснительным детям, живущим в своем маленьком мирке и неуютно чувствующим себя в коллективе, продленка лишь навредит. Не принесет пользу продленка и агрессивным детям, недоверчивым и гиперактивным, которые дерутся и чувствуют себя чересчур самоуверенными. Плюсы продленки: ребенок под присмотром с организованным досугом; стоимость продленки в любом случае ниже, чем няня; четкий режим дня с прогулками, горячими обедами и выполнением домашнего задания; общение со сверстниками; есть возможность дополнительных занятий и кружков Минусы продлёнки Как мы уже сказали, не всем продленка идет на пользу. Но бывает и так, что у родителей нет другого выхода — оба работают, а на няню нет финансов.

Для таких родителей продленка становится единственным выходом.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Дети, остающиеся в группе продленного дня, должны получать горячее питание в школьной столовой — такое требование в большинстве учебных заведений соблюдается неукоснительно. Во всех без исключения школах есть группы продленного дня или, как их все называют, «продленка». С заявлением насчет возвращения полноценной школьной продленки и с письмом на эту тему в образовательное ведомство и кабинет министров выступил депутат ГД Борис Чернышов. Дети, остающиеся в группе продленного дня, должны получать горячее питание в школьной столовой — такое требование в большинстве учебных заведений соблюдается неукоснительно. Группа продлённого дня (ГПД) — это способ организации досуга детей в школе после уроков. В этой статье мы рассмотрим, что такое продленка для школьников, зачем она нужна, и как организуется для обеспечения наибольшей пользы и комфорта для детей.

Продленка: за и против

Дети в продлёнке могут общаться и общаться друг с другом, развивать социальные навыки и учиться работать в коллективе. Удобство для родителей. Продлёнка обеспечивает гибкий график и присмотр за детьми после окончания школы, что является удобным для родителей, занятых работой или другими обязанностями. Как определить стоимость продлёнки? Стоимость продлёнки может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как регион, школа, продолжительность пребывания, наличие питания и других услуг. Обычно она рассчитывается на часовую или дневную основу. Лучше всего обратиться в школу или узнать у администрации о стоимости продлёнки.

Как понять, нужна ли мне платная продлёнка для моего ребёнка? Решение о необходимости платной продлёнки зависит от потребностей и обстоятельств каждой семьи. Если вы заняты работой или у вас есть другие обязанности, и вы не можете оставаться с ребёнком после школы, продлёнка может быть полезной услугой для вас и вашей семьи. Она обеспечит присмотр, развитие и удобство, а также позволит вашему ребёнку проводить время с друзьями и в познавательной обстановке. Оставлять ли ребенка на продлёнку? Оставлять ли ребенка на продлёнку — вопрос, который требует обдумывания родителями.

Важно учитывать особенности ребенка, его потребности и обстоятельства семьи. В некоторых ситуациях продленка становится необходимостью: Работа родителей.

Да, мы ошибались и не стесняемся признавать это. Невозможно взять даже самую лучшую методику и использовать ее без адаптации под свои реалии. Есть еще один момент, который способен улучшить перечисленные аспекты или полностью перечеркнуть их. Догадались, что это? Детей не обманешь.

Они хоть и не всегда говорят о своих впечатлениях, но все чувствуют. Если взрослый может притвориться, изобразить полное удовлетворение происходящим вокруг, то ребенок сразу отреагирует. Нередко дети просто отказываются идти на продленку. Они не могут объяснить, почему не нравится, все сводится к банальным фразам: не пойду или не хочу. И если вы задались вопросом, как выбрать группу продленного дня, то в первую очередь ориентируйтесь на атмосферу. Найдете идеальные условия, значит, половина дела будет сделана. Приведем пример из нашей практики.

Было сразу два мальчика имена по этическим причинам называть не будем , которые перепробовали по 2-3 продленки. Это были группы в разных частях города, в них отличались подходы к досугу и преподавательский состав. Но мальчикам нигде не нравилось. Нашу продленку их родители воспринимали, как последнюю попытку. Не хотим как-то восхвалять себя, но с тех пор оба ребенка ходят в группу без пропусков и с огромным удовольствием. О причинах этого можно говорить бесконечно. Это мудрость преподавателей, фанатичное внимание к мелочам которые по факту совсем не мелочи , умение поставить себя на место ребенка и предложить ему нечто увлекательное.

Не можем не затронуть продленку в школе. В некоторых учебных заведениях есть такие группы, где дети остаются после своих уроков. Хотим предостеречь родителей, если они хотят записать малыша в такой класс. Иногда родители после неудачного опыта посещения ребенком школьной продленки отказываются от такой формы досуга. Малыш вынужден сидеть дома, он предоставлен сам себе. Но это неправильно. Любой детский психолог скажет, что в таком возрасте школьникам нужна коммуникация.

Через общение у них формируется речь, развивается мышление, появляется уверенность в себе. А теперь кратко о том, что предложено в нашей продленке: - подвижные игры,.

И группирует их по партам. Гуляют, играют друг с другом. Прогулка длится до 13. Педагоги дают им полчаса на то, чтобы покушать. Они читают книги по желанию. Гуляют по кабинету и играют со своими друзьями.

Это продолжается до 15. Учителя проводят с ними различные физкультминутки. И следят за тем, чтобы детям было комфортно учиться. Это продолжается до четырех часов дня. Они играют друг с другом. Занимаются своими делами. Слушают музыку. Бегают, прыгают. Также, в это время преподаватели могут начать проводить викторины и организовывать игры наличие или отсутствие этих развлечений зависит от типа продленки.

Так продолжается до 17. Они гуляют и играют. Прогулка длится до 18. Преимущества группы продленного дня У продленки есть ряд важных преимуществ: За то, чтобы отдать ребенка на занятия в продленку, нужно заплатить гораздо меньшую сумму, чем если нанять ему няню. При этом, большую часть времени дня ребенок будет проводить в школе. И общаться другими детьми. А не только лишь с няней. Педагоги ручаются за безопасность ребенка в школе. Учебные заведения России охраняются Частными Охранными Предприятиями.

Это значит, что ваш ребенок будет в безопасности во время обучения в продленке. Ребенок социализируется. Ребенка кормят здоровой пищей. Ребенок проводит много времени на свежем воздухе. А не за компьютером, как было бы, если бы он пошел домой после уроков. С ребенком учат домашнее задание. Ребенок привыкает жить в обществе. Он учится заводить друзей. И обретать новые знакомства.

По закону за все, что происходит в самой школе и на пришкольной территории в учебное время ГПД тоже , отвечает администрация. А теперь вспомним, как часто в советское время дети сбегали с продленки... Аналога которому сегодня нет в мире. Потому что за «сидение» с учителем, которое на самом деле включало прогулки, спортивные мероприятия и выполнение домашних заданий, полностью платило государство. Сегодня в странах первого мира реализованы элементы такого ГПД. В Японии, например, много школьных кружков, в том числе научных и для проектной деятельности, но они полностью платные. В развивающейся КНР, хоть страна «народно-демократическая», «советских» групп нет. Там работают «tuoguan ban» класс присмотра». Это аналог продленки до 17-18 часов, который «предлагает детям питание, отдых и возможность выполнения домашних заданий».

Но в основном классы tuoguan платные. В Германии создана система аналогичных ГПД «школьных лагерей» после основных занятий, и они полностью платные. Интересно, что это отдельная организация, которая работает в школах. Зато за школой устроение «classe verte», они же «зеленые дни»: экологические поездки, экскурсии после уроков. И то, и другое платно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий