По мнению опрошенных РИА Новости экспертов, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям повлечет дальнейший рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС.
Что такое серый экспорт
- "70 рублей за литр": Эксперт предрек рост цен на бензин - АБН 24
- 1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель
- Что происходит с ценами на бензин
- 54–65 рублей за литр вместо 47–50
Эксперт рассказал, что произойдёт с бензином в Приморье уже в ноябре
Ослабление курса рубля. Это привело к тому, что поставлять на экспорт выгоднее, и это тянет вверх цены на внутреннем рынке. Ремонты на НПЗ. НПЗ ремонтируются каждый год, и в основном летом. Это может выглядеть нелогично, потому что летом, как правило, пик спроса из-за отпусков и сельскохозяйственных работ.
Но летом проще ремонтировать. Это очевидно для НПЗ, которые находятся в Поволжье и Сибири: зимой там очень холодно, а часть работ нужно проводить на открытом воздухе. Графики ремонтов НПЗ заранее подают в Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса. Минэнерго знает об этих графиках и может даже попросить провести какие-то работы в другой период — такие случаи бывали.
Это привело к тому, что на некоторых заправках в этом регионе возник дефицит бензина и дизельного топлива. Но еще на восьми НПЗ, включая крупнейшие в стране Омский, Киришский, Рязанский, Пермский и Волгоградский, ремонтируются отдельные установки, что сокращает их возможности по производству светлых нефтепродуктов, то есть бензина и дизеля. Рост спроса на внутренний туризм. Начиная с 2010-х годов россияне стали больше ездить по стране на личном транспорте, а в последние два-три года этот тренд усилился: в том числе потому, что сейчас полеты по стране и за рубеж слишком дорогие.
Это тоже приводит к высокому спросу на бензин. Сокращение выплат по демпферу. В 2019 году в России для цен на бензин ввели демпфер — специальный стабилизатор, который не позволяет ценам на бензин слишком сильно колебаться. Работает он так: если экспортные цены поднимаются выше определенного уровня, НПЗ не повышают цены, а получают компенсацию из бюджета.
Если же экспортные цены падают ниже этого уровня, НПЗ продолжают продавать бензин по прежней цене, но свой излишек прибыли на внутреннем рынке отдают в бюджет. По факту выплаты по демпферу почти все время получали нефтяники, потому что экспортные цены всегда были выше установленного порога. Бюджет получал выплаты по демпферу только несколько месяцев в пандемию. По итогам августа нефтяники могут получить рекордные за последние полтора года 288—295 млрд рублей.
Поэтому видится, что ограничение на экспорт топлива мера необходимая. Однако, вопреки ей, цены на автомобильное топливо продолжают расти, а дефицит местами становиться больше. Никакое эмбарго не смогло остановить компании, желающие заработать. Данное обстоятельство очень похоже на саботаж. Неужто жадность топливных королей такова, что они даже не боятся последствий своих действий? Удивило заявление главы «Газпромнефти» господина Дюкова, который сказал, что будет дефицит, если вы введете заградительные пошлины. Напомним, что всего за день объявления ограничения на экспорт топлива, цены на 92-й бензин на бирже и шли вниз, вице-премьер Александр Новак констатировал, что кардинальные меры будут приняты «по необходимости», но оптовые цены на топливо и так снижаются и «рынок балансируется».
Казалось, что ситуация близка к разрешению. Совпадение или нет, но в этот же день было распространено заявление главы «Газпром нефти» Александра Дюкова о риске дефицита топлива в России, если заградительная пошлина все же будет применена.
К улучшению ситуации может привести только укрепление рубля. При курсе рубля 76 рублей за доллар цены на бензин успокоились бы, — заявил он. Слабел из-за снижения цен на нефть, а укреплялся, когда цены росли, потому что больше валютной выручки поступало в экономику.
Сейчас этого нет. Николай Кульбака солидарен с этим мнением. По его версии, снижения цен на бензин также не будет. Один раз поднятые цены едва ли будут опускаться. Российская экономика переходит на режим ручного управления.
Проблема такого режима в том, что все решения имеют высокую инерционность. Они сказываются на рынке лишь спустя недели, поэтому ими управлять сложно, — заключил экономист. Бороться с их причинами трудно, тогда надо менять весь политический курс страны. Лица, которые принимают решения, меньше всего заботятся об экономике. Из-за экономического кризиса в России взлетят в цене многие продукты.
Мы уже писали о подорожании шоколада, кетчупа и даже гречки, а также о возможном исчезновении итальянских вин : многие экономисты беспокоятся, что вместо них на прилавках появятся подделки. Кроме того, из-за подорожания мяса в ближайшее время значительно поднимутся цены на шаурму. Также мы сообщали, что россияне могут остаться без газировок и пива.
То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило.
В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны: Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области.
В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены.
Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза.
И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты.
Россиянам рассказали, когда и насколько подорожает бензин
Поэтому, акцентировал внимание Митрахович, в ближайшие месяцы точно не стоит ждать уменьшения розничной стоимости бензина. Введенный запрет не имеет срока действия, но эксперты полагают, что его снимут в самое ближайшее время. Что происходит на нефтяном рынке, какие цены на топливо ждать в ближайшее время, – в материале «ФедералПресс». Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Читы -
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов | Дефицит бензина в южных регионах может усилиться в ближайшие месяцы и повысить риски, отметили они. |
Бензин и дизельное топливо дорожают на АЗС шесть недель подряд - Российская газета | Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - |
Бензин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Что будет с ценами на бензин? |
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо | По данным РИА Новости, 13 марта стоимость бензина Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) увеличилась до уровня выше 60 тысяч рублей за тонну. |
Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время
Отмечается, что средняя цена за литр бензина АИ-95 в конце августа в России составляла 54,85 рубля. — Я считаю, что в ближайшее время цены на бензин будут оставаться на стабильном уровне, поскольку он является очень важным для экономики, ретейла, всех отраслей. В ближайшее время мы примем решения по всем системным дополнительным мерам. Это окажет долгосрочное влияние на стабилизацию ситуации на внутреннем рынке», – резюмировал Новак. От 13 000 до 50 000 рублей упадет на карты таким россиянам в ближайшее время – подробности.
Почему цены на бензин и дизельное топливо растут
- Цены на бензин
- НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ И ПЕРЕЙДИТЕ НА НАШ КАНАЛ! СРАЗУ УВИДИТЕ, ЧТО И ИСКАЛИ!
- Почему «скакнули» цены
- Что происходит с бензином и дизтопливом? И что будет дальше
- Популярное
В Минэнерго ответили на вопрос о возможности дефицита топлива на рынке РФ
Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля - За это же время в рамках «демпфера» из казны нефтяным компаниям вернулось около 1,6 трлн. рублей: примерно треть всех нефтегазовых доходов российского государства без всякой пользы ушли в карманы нефтяников. В 2024 году цены на бензин и дизель в России могут увеличиться, но рост не превысит 7-10%. Замглавы экономического департамента Института энергетики и финансов (ИЭФ) Сергей Кондратьев в своей колонке в издании Forbes предупредил россиян, что уже к лету этого года в стране может начаться нехватка бензина. По мнению эксперта, розничные цены на бензин в ближайшее время будут расти в рамках инфляции.
Что будет с ценами на бензин и дизель в России
Закон о корректировке механизма топливного демпфера вступил в силу с 1 сентября и будет действовать до конца 2026 года. По мнению опрошенных РИА Новости экспертов, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям повлечет дальнейший рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС. Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй", — ответил Шульгинов на вопрос о влиянии корректировки топливного демпфера на рынок.
Производство упало ниже 800 тысяч тонн в неделю С 18 по 24 марта российские НПЗ произвели 755 тысяч тонн бензинов всех марок. За неделю до этого они выпустили 815 тысяч тонн, что также ниже среднего уровня. В предыдущие недели объем колебался в диапазоне 837—906 тысяч тонн, а год назад во второй половине марта с 20-го по 26-е число произвели 880 тонн. Отгрузки дизтоплив остаются стабильными и составляют 1,6—1,7 миллиона тонн в неделю. Посла мартовских атак дронов биржевая стоимость топлива увеличилась: по данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, еще 14 марта она превысила 60 тысяч за тонну АИ-95 , через несколько дней достигла 67 тысяч, а сейчас колеблется вокруг отметки 63 тысячи рублей.
Это не рекордный уровень: в сентябре 2023 года стоимость превышала 76 тысяч рублей за тонну АИ-95. Розничные цены остаются стабильными с начала года: по данным Росстата, АИ-92 стоит в районе 50,5 рубля за литр, АИ-95 — чуть более 55 рублей за литр. За последнюю неделю они выросли, но крайне незначительно: на пару копеек.
Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй", — ответил Шульгинов на вопрос о влиянии корректировки топливного демпфера на рынок. Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизельного топлива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ.
То есть благодаря повышению вывозных пошлин, можно рассчитывать на снижение розничных цен на топливо?
Понижение цен уже вряд ли будет в нынешних обстоятельствах, потому что у нас нет культуры понижения цен, как в Европе или же в США, но повышение вывозных пошлин может уравновесить внутреннюю и внешнюю доходность. Зачастую цены на нефть снижаются, а почему при этом цены на бензин или остаются на том же уровне или продолжают рост. Почему это происходит, разве здесь нет связи? Снижение цен на нефть сразу играет на то, что рубль падает в цене. Один из главных факторов роста цен на бензин — это значительное падение рубля в прошлом году. Эти скачки сразу увеличивают экспортную доходность, и они перебрасывают часть объёмов топлива, которая была предназначена для России, на экспорт. Цены на нефть снижаются — цены на бензин растут.
Цены на нефть растут — бензин всё равно повышается в стоимости. Какой-то парадокс, получается? Какой выход? Мы делаем акцент на повышении цен, а я бы акцентировал внимание на повышении доходов населения. К примеру, один из самых дорогих бензинов — в Норвегии, но норвежцы значительно больше могут купить на свою зарплату бензина, чем россияне. Важно не сколько физически стоит бензин, а сколько его можно купить на свои доходы. Зачастую доходы россиян не успевают за ростом цен.
Проблема состоит в том, что Россия всерьёз не занимается вопросом повышения производительности труда. Надо исходить из того, что если зарплата в недружественных странах значительно выше, то это не потому, что они там более добренькие, а потому что у них производительность труда выше, чем у нас. В первую очередь из-за того, что они сконцентрировались на высокодоходных отраслях, а низкодоходные они отдают глобальному югу — развивающимся странам.