На сленге архитекторов однотипные высотки в спальных районах называются «человейниками» (по аналогии с муравейниками) – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории. Депутат Виталий Милонов в эфире НСН напомнил, что мегаполисы привлекают молодежь инфраструктурой и рабочими местами, но «Москва не резиновая». Главный архитектор Москвы превращает столицу в “человейник”. город человейников,и не важно ПИК их строит или Самолёт.
Человейники Москвы: когда это прекратится?
Зачастую — соизмеримых со стоимостью самого жилья. Москвичи, привыкшие парковаться в старых районах, где мест зачастую более чем достаточно, внезапно сталкиваются с дефицитом квадратных метров не жилья, но асфальта. Оказывается, что вставать нужно плотнее, аккуратнее, ближе к соседу, а иначе… Иначе поднимется буря негодования: за кривую парковку на несколько мест, перекрытый проезд или чужую машину, не оставив при этом телефон, можно «собрать» целый ассортимент различных «наказаний». Например, огромную наклейку в половину лобового стекла, все четыре спущенные колеса — золотники будут лежать на капоте, но покорпеть, собирая, придется.
Начальник ситуационного центра —зам. Зачем строить так, будто живешь на острове, непонятно. И это в столице страныс самой большой территорией в мире... Архитектор, почетный строитель Москвы, член Союза архитекторов Алексей Кротов указал на то, что «при строительстве больших жилых комплексов, скученных «человейников», застройщики все чаще игнорируют строительные нормы и правила, пренебрегают необходимыми и нормируемыми разрывами между домами, противопожарными требованиями, нарушают нормативы по зеленым насаждениям.
А главное — застройщики не задумываются, будет ли удобно и безопасно здесь жить людям». Разрешат построить 30 тысяч кв. Эксперт подчеркнул, что такие решения принимаются в интересах крупного строительного бизнеса, а горожане потом расплачиваются за эти градостроительные решения своим здоровьем и безопасностью. Не говоря уже о том, что найти работу там невозможно, да и соцкультбыта не будет в достаточном количестве», — считает Кротов. Более того, как отметил архитектор, «никто в мире давно уже не строит жилые комплексы на тысячи квартир и такой этажности». Раньше их строили в США, во Франции в рабочих районах, но происходящие в «человейниках» явления, связанные с понижением социального статуса из-за снижения доходов жителей после закрытия предприятий, где они работали, привели к отказу от строительства подобных многоквартирных жилых комплексов. Такой поворот событий возможен и у нас.
И к этим районам, я вас уверяю, скоро полиция подходить не сможет, потому что это будет криминальная зона.
Строят то, что можно продать сейчас. О завтрашнем дне никто не думает. Москву превращают в перевалочную базу. Здесь все для приезжих. Для своих — реновация, но по существу это та же массовая застройка зданиями эпохи ипотеки. Бедненькая и страшная монолитная скука», — сказал Кротов. Действительно, именно так выглядят плотно застроенные многоэтажками районы. Если можно смириться с тем, что их вид вызывает тоску, то сложно смириться с элементарными неудобствами. Жители многоэтажки, расположенной на отшибе в поле, могут пользоваться только автомобилем.
Все мы знаем площади, например, у IKEA. Некрасиво, когда большой пустырь заставлен автомобилями. Вот так выглядят дешевые высокоэтажные районы», — сказала «Газете. К тому же происходит деградация среды. По словам эксперта, даже если при продаже квартиры рядом с домом рекламируется красивый сквер, скорее всего, они придет в запустение. Это не прогноз, это факты жизни. Такие районы в ближайшем «замкадье» есть», — сказала она. Из таких мест бегут нормальные магазины, а местные школы, детские сады, больницы оказываются неготовыми принять столько людей. О зелени вокруг дома и вовсе стоит забыть, хотя у каждого человека есть потребность быть близко к природе. И совсем другое восприятие, когда вы ежедневно из окна наблюдаете шумную транспортную бабочку-развязку.
А от этих «пейзажей» серьезно зависят и настроение, и работоспособность людей», — говорил «Газете. Что касается «застройки для приезжих», этот факт легко объяснить ценами на жилье. Районы гетто будут востребованы — без общественных пространств и комфортной для жизни среды цены на квартиры продолжат падать. В конце августа эксперты инвестиционно-риэлтерской компании Est-a-Tet назвали ЮВАО самым дешевым районом на рынке первичного жилья.
Средняя цена аренды «однушки» в Москве — 33 тысячи рублей. Арендуют квартиры на окраинах в основном приезжие из российских регионов и Средней Азии. Первые приехали покорять Москву, вторые — на заработки, чтобы прокормить родственников, оставшихся в других странах.
Как сообщают специалисты ИНКОМ-Недвижимость, некоторые бюджетные окраинные московские локации со временем рискуют стать районами-гетто , где значительная часть населения будет состоять из мигрантов. Сегодня в таких окраинных локациях формируются настоящие национальные анклавы, диаспоры. Эти локации не вливаются в жизнь большого города, а живут по своим законам и понятиям. Они замкнутые на себе. Москва — не первый город, столкнувшийся с этим, это уже проходили все мировые столицы. Всем известен 18 округ Парижа, куда полиция зачастую не рисковала приезжать на вызовы. Или же пакистанские районы в Лондоне со своими нравами и бытом, где опасно было появиться девушке в юбке.
Сейчас это пришло и в Москву. Наиболее неблагополучными и депрессивными районами в Москве сейчас считаются Люблино, Текстильщики, Капотня, Марьино, Бирюлево и др. Жители Люблино часто жалуются на большое количество приезжих, которые десятками селятся в арендованных квартирах. Казалось бы — ну приехали, ну арендовали жилье.
О многоэтажной застройке, в которой невозможно жить
Москва расслаивается: в центре богачи, на окраинах бедняки-ипотечники в человейниках | Квартиры в таких человейниках более менее доступны молодым семьям или приезжим из глубинки, которые во что бы то ни стало хотят закрепиться в Москве. |
О многоэтажной застройке, в которой невозможно жить - | На баннерах размещены фотографии жилого комплекса с рекламным посылом «Не человейники». |
Как устроен жилой комплекс «Саларьево парк»: человейник или комфортный жилой квартал от ПИКа? | Фото: Кирилл ЗЫКОВ/Агентство городских новостей «Москва». |
Круглый стол «Человейники» | По сравнению с «Кудровским человейником», Полис на Комендантском субъективно выглядит как-то более «дружелюбно» и ярко. |
Человейники Кузнецова: Москва превращается в гетто | Невероятное распухание Москвы, которая всосала в себя (если с пригородами и маятниковой миграцией) почти 20 миллионов человек, только самый яркий пример. |
Соседство с закладчиками и проблемы с поликлиниками: как москвичи живут в Северном Бутове
Кредит предоставляется по программе приобретения на первичном рынке недвижимости квартиры, в аккредитованных Банком объектах строительства по адресу: г. Москва. Дома-человейники в Москве, несмотря на все их недостатки, продолжают пользоваться спросом. #человейники. Все материалы. 18 результатов.
Москвичи пожаловались на массовую застройку и появление «человейников»
Дискуссия урбанистов в Москве. человейниками, превратившись в бесформенное архитектурное убожество. Поэтому было бы неплохо, если переход от строительства человейников к ИЖС, сопровождался бы какими нибудь стимулирующими социальными программами. Покупатели квартир и инвесторы должны знать о том что пятницкое шоссе в сторону Москвы не едет вообще, оно мёртвое уже лет 15. Дискуссия урбанистов в Москве. «Саларьево парк» — один из самых больших проектов по застройке Новой Москвы.
Гетто с "человейниками" – позор для России
Поражает то, как можно сравнивать Россию с Сингапуром и Гонконгом. Почему русские должны забыть о своих территориях за МКАДом и сконцентрировать все ресурсы в одной точке? Сингапур же не оставил пустынными миллионы гектаров во имя экономического прорыва — он уже при планировании прорыва исходил из своих карликовых размеров. Сингапур А Япония почему-то жаждет отнять у нас Южные Курилы — не понимают, глупцы, какой жуткий фактор распыления ресурсов населения получат! Это же абсурд. И потом, почему Россия должна ориентироваться именно на эти страны с точки зрения пространственного развития? Это всё равно как строить песочницу на гигантском пляже. Впрочем, причина озвучена — концентрация населения повышает потенциал производительности труда и, мол, приводит к экономическому рывку. Но и это более чем спорное утверждение. Как очень точно подмечено коллегами, «район Манхэттен в Нью-Йорке, застроенный небоскрёбами, просторнее Зябликово — в нём 28 тыс.
Да, при плотном проживании людей эффективность километра дорог выше, а логистика более оптимальна, но как быть с затратами на рабочие места, аренду офисов, компенсацию работникам за проезд и прочее? Разве для работодателя удалённое рабочее место априори не менее затратно, чем человекоместо в офисе? И разве более гибкий рынок труда благодаря цифровизации не выгоднее экономике, как тому учили либеральные гуру? Впрочем, такой бухгалтерский подход при обустройстве страны изначально является ущербным. Им можно оправдать любую глупость — как, к примеру, закрытие фельдшерских пунктов в сёлах. Похоже, что ставка на сосредоточение россиян в агломерациях может стать следующей такой ошибкой либерального мышления. Умирающая деревня Россия обладает уникальным ресурсом в виде обширных территорий — и это не только залежи полезных ископаемых и транзитный потенциал.
Так, например, на площадке 5-7 квартир — это нормально, а 20 — другая история. Мы понимаем, что их застройщики работают с покупателем, у которого нет денег, порой даже на аренду. Отсюда и спрос на крошечные квартиры. У нас в Екатеринбурге такого нет. Но если мы будем двигаться в этом направлении, то это будет большая проблема в целом для всего города», - заявил Мордовин. Ранее стало известно, что в Екатеринбурге возведут 28-этажный дом на 386 студий.
Казалось бы, проще было бы размазать высотки на среднеэтажные дома в каком-нибудь районе или вставлять небоскрёбы точечно в сложившейся застройке, чем тащить кучу людей на маленький клочок земли. Другая проблема — вымирание места по ночам, когда все клерки уезжают, а "Афимолл" закрывается. Там элементарно нет точек притяжения. И жителей, которые бы оживляли улицы которых там тоже нет. Сегодня Москва-Сити — место крайне неприятное, находиться в этом районе можно только по делам. Современные человейники В то время как весь цивилизованный мир понял, что нет счастья в микрорайонах, мы продолжаем идти своим путем. Встречайте новые районы Москвы! Начать с той же Некрасовки! Практически во всех новых районах плохо всё : огромные дома с ячейками и нарушенными социальными связями, пренебрежение принципом человеческого размера застройки, отсутствие дворов, транспортные проблемы и адская маятниковая миграция, шоссе вместо улиц, вымирание территории в дневное время из-за отсутствия рабочих мест, торговые центры вместо уличного разнообразия и так далее. Всегда удивляло "конкурентное" преимущество таких домов в шаговой доступности от метро из рекламных брошюр — какой в этом смысл, если утром можно прождать лифт минут 10? Пока все эти районы — бомба замедленного действия. Очень скоро у людей изменится представление о комфортном жилье, появится спрос на другое качество городской среды, а квартиры в муравейниках начнут обесцениваться. Дальше всё как было в США и Европе: образованное обеспеченное население будет срочно переезжать, их места займут мигранты, малообеспеченные люди. Такие районы будут сносить ещё при нашей жизни, вот увидите. Стоит отметить, что последние годы город не согласовывает массовые проекты микрорайонной застройки, плюс новые жилые комплексы чаще всего имеют пешеходные дворы и магазины на первых этажах со стороны улицы. Но это не снимает актуальности вопроса реанимации уже построенных ошибок. ТТК О! Когда говоришь, что Третье транспортное надо снести, народ крутит у виска и хочет дать тебе в лоб! Да, дорогие читатели, ТТК было ошибкой! И хорошо, что Лужков не успел построить Четвертое кольцо. Есть такое понятие, как "второй контур дорог" — это сеть скоростных автодорог, которые проходят вне улиц города. То есть улицы для людей, велосипедистов, общественного транспорта, жилья, магазинов, школ и прочего, а дорога — только для машин. Такие городские дороги проводят через промзоны, в створе железных дорог и иных местах, где они не пересекаются с жителями и уличной активностью. В России подобной дорогой является Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. В Москве же плюют на жителей и всех других, превращая улицы в монстров. Была полноценная улица — стало выжженное место: Подобная прокладка автодорог по улицам делает плохо всем, даже автомобилистам: Бессветофорные улицы разрывают районы и становятся причиной адских перепробегов; Второстепенные улицы блокируют основной ход, потому что они примыкают под 90 градусов в силу сложившейся застройки; Бессветофорные улицы забивают все остальные улицы, потому что трафик не дозируется светофорами — получается одна огромная глухая пробка вместо плотного движения от светофора к светофору; Улицы не приспособить для безопасной скоростной езды, даже если закидать их асфальтом, поэтому они в принципе опасны для водителей. В случае с Третьим кольцом всю северную часть магистрали надо либо закапывать, либо уводить по другой трассировке, где дорога не будет разрывать районы и мешать жителям, а машинки смогут безопасно гнать. И, естественно, кольцо должно быть платным в дневное время, иначе от пробок не избавиться. Вылетные магистрали Список проблем от бессветофорных вылетных магистралей аналогичен ТТК. Только эффект ещё хуже, а последние реконструкции усугубили ситуацию во всём городе. Было Стало Всё просто: у нас есть город с улицами, которые не переваривает уже сейчас n машин в час. Расширение улиц и прочие любимые приёмы диванных транспортников не работают и не решают проблем. Что делать?
Новаторство Мы создаем уникальные концептуальные проекты, которые завораживают внимание и задают новые тренды для рынка недвижимости. Социальная ответственность Мы уважаем будущее, создавая детские образовательные центры в наших проектах по собственной инициативе и за свой счет. И чтим прошлое, реставрируя и поддерживая памятные мемориалы, создавая новые исторические монументы в сотрудничестве с городом и активно участвуя в благотворительной деятельности.
Положат ли в России конец строительству «человейников»?
80-120 кв метров в одноэтажном доме — это по сути трех-четырехкомнатная квартира, но не многоэтажном человейнике, а на своей земле. Депутат Виталий Милонов в эфире НСН напомнил, что мегаполисы привлекают молодежь инфраструктурой и рабочими местами, но «Москва не резиновая». человейниками, превратившись в бесформенное архитектурное убожество. Сегодня мы рассказываем о самых огромных «человейниках» нашей необъятной страны.
Как устроен жилой комплекс «Саларьево парк»: человейник или комфортный жилой квартал от ПИКа?
Но как? Для некоторых дорог в OSM указан тег lanes, обозначающий количество полос. Для обозначения значимости дороги используется тег highway. По тому, является ли дорога автомагистралью федерального значения, городской трассой или внутриквартальным проездом, можно предположить ее полосность.
Дороги внутри участка отмечены темно-серым, трамвайные пути — светло-серым. На данном этапе у нас уже посчитана общая площадь участка, которая годится для расчета параметров застройки. Для определения процента застройки берем процентное соотношение площади домов к площади участка.
Имея 100-балльную шкалу, подбираем для нее цвета от насыщенно-зеленого для пустынных участков до темно-красного для максимально застроенных. Поэтому у дома 14, как и у соседних домов, невысокий процент застройки. На слое ХоумХаба «процент застройки» они отображаются светло-зеленым.
Осталось расчитать процент плотности застройки. Для этого площади домов домножаются на их этажность. Если в OSM не заполнена этажность дома, то для него процент плотности застройки не вычисляется, а при расчете процента плотности для ближайших домов вместо неизвестного значения подставляется среднее от соседей.
Со всех сторон он окружен другими зданиями и дорогами, поэтому в отличие от соседнего дома возле сквера он подсвечен более светлым оттенком зеленого на слое «процент плотности застройки». Процент плотности застройки на практике варьируется от нуля до тысяч процентов и лишь физики ведают, до какого предела в теории. Здания с небольшим значением процента плотности отображаются на карте зеленым.
Дома, для которых в OSM не отмечена этажность, отображаются фиолетовым. Но какое значение принять за максимальное для соотнесения ему темно-красного? Роль референса для «дна» досталась, кто бы сомневался, деловому району Москва-Сити с процентом плотности застройки, перевалившим за тысячу.
Приз в номинации «Максимальный процент плотности застройки в Москве» заслуженно получает Москва-Сити. Но почивать на лаврах — не в правилах этого делового района: он активно пополняется новыми высотками. С рекордсменом по проценту плотности застройки все понятно.
А где самый высокий процент застройки? Конечно же, в центре города. Приз в номинации «Максимальный процент застройки в Москве» вручается дворам возле Тверской улицы.
А вот как выглядит на карте уплотнительная застройка дворов возле метро Домодедовская: Слева блочки с адекватной плотностью застройки, справа — новый ЖК «бизнес-класса», застроенный окна-в-окна. Ибо сказано: за слово «бизнес» в названии и входную группу с искуственным мрамором не стыдно доплатить по тарифу x2. Процент застройки и процент плотности застройки отображаются для каждого дома в отдельности начиная с 13 уровня зума.
На мелких масштабах уже требуется генерализация: обобщение значения таким образом, чтобы его было удобно анализировать для больших площадей на обзорных зумах. Первая попытка генерализации провалилась. План был таков: при отдалении от 13 зума ниже которого отдельные дома уже не видны процент застройки обобщается для административных районов, и они подсвечиваются соответствующим цветом.
Если продолжать отдалять карту, процент застройки обобщается для городских округов. Результат нас разочаровал: даже внутри небольшого района, захватывающего несколько улиц, возможны сильные флуктуации застройки. Не спасут ни медиана, ни среднее взвешенное: любое усреднение по районам обречено на сглаживание.
Пресловутый Москва-Сити окружен жилыми домами со скромным процентом плотности застройки, и обобщенный процент для Пресненского района не выявит в этом районе абсолютно никакой аномалии. Поэтому мы реализовали более наглядный способ генерализации: Замостить карту гексагонами с длиной ребра 100 метров для 12 уровня зума, 200 м — для 11 зума и так далее вплоть до 6 зума. Найти дома, попадающие внутрь гексагона.
Рассчитать среднее взвешенное процента застройки и процента плотности застройки по полученным значениям. Залить гексагоны соответствующими цветами. В результате генерализация будет выглядеть примерно так: Гексагональная генерализация процента застройки: средние уровни зума, на которых виден центр города.
Резюмируем: фактор «застройка» для оценки качества городской среды лучше всего анализировать в разрезе двух параметров: процента плотности застройки и процента застройки. Именно их комбинация позволит увидеть картину целиком. Обратная сторона ХоумХаба Настало время поговорить про технологии, которые стоят за нашей картой.
Наши источники данных Наш основной источник данных — это разумеется OSM. Не было бы OSM — не было бы и нашего проекта, а это еще раз подтвержает незаменимость опенсорса. При подготовке слоев с застройкой мы столкнулись с проблемой: многие районы Москвы появились недавно, оторваны от основной транспортной сети, и добираются туда в основном только местные жители.
Как правило, по единственной замершей в вечной пробке дороге. Следовательно, такие места замаплены в OSM из рук вон плохо или вовсе отсутствуют на карте. Мы стараемся это исправить, но наши усилия — капля в море всех человейников.
SRTM считается одним из самых качественных открытых датасетов, и его точности 1 измерение высоты примерно на 50 метров поверхности должно хватить для адекватного использования в моделях экологии и распространения шума. Пайплайн генерации тайлов Наша цепочка python-скриптов для скачивания данных, импорта в PostgreSQL, подсчета данных для слоев и нарезки их на тайлы разбита на несколько docker-образов и запускается через docker-compose. Весь процесс выглядит так: Подготовка растровых тайлов с рельефом местности.
Подготовка векторных тайлов с данными из OSM, слоями застройки и экологии. Из него с помощью osmium-extract извлекается окружность, включающая Москву и некоторую часть МО.
Молодежь не будет переезжать в города с высоким уровнем алкоголизации и некрасивой архитектурой, поэтому российским городам нужно придумать «фишечку», чтобы дотянуться до Москвы. Ранее сервис «Работа. Милонов объяснил, почему молодое поколение предпочитает именно эти города. Перебор: Число городов-миллионников сочли избыточным для России «В мегаполисах обычно больше рабочих мест, комфортной среды для молодежи, мест досуга. Но в этом нет заслуги ни Москвы, ни Санкт-Петербурга. Это очень тревожный сигнал другим городам к тому, что нужно подтягиваться, чтобы они стали более привлекательными и доступными для молодежи.
Почему они не работают над тем, чтобы создавать положительный образ? Я искренне считаю, что отличное место для молодежи — это Калининград.
Напомним, что Time Development реализует жилой комплекс, расположенный на юге Московского региона, в городском округе Подольск, реализуется в три этапа. Здесь построены, запроектированы и возводятся квартиры в малоэтажных домах от 3-х до 8-ми этажей. Кроме того, застройщик инвестирует 1,5 млрд рублей в создание детской инфраструктуры в ЖК. Это два детских сада и школа, детские, игровые и спортивные площадки, эко-тропа и релакс-зоны на территории проекта.
Фото Максима Платонова Проблемы жизни в «человейниках»: особенности быта На сленге архитекторов однотипные высотки в спальных районах называются «человейниками» по аналогии с муравейниками. Жизнь в «человейниках» связана с рядом проблем, которые стоит осветить отдельно. По словам зарубежных аналитиков, для комфортной застройки максимальная плотность населения не должна превышать 450 человек на гектар. В современных спальных районах российских мегаполисов допустимая норма превышается почти в два раза, как следствие это приводит к проблемам, связанным с отсутствием соответствующей транспортной и социальной инфраструктуры. Кроме того, уже сейчас абсолютно однозначно можно сказать, что через определенное время нас ожидает так называемый кризис неуправляемости в жилищной сфере. Что конкретно я имею под этим в виду? Когда многоэтажный комплекс насчитывает более 2 000 квартир, собрать всех собственников на собрание невозможно, как и осветить и выслушать их насущные проблемы. Вследствие этого «человейники» утратят управляемость своими собственниками, потому что последние определенно попадут в зависимость от управляющих компаний. После того, как управляющая компания перестанет оправдывать ожидания собственников, жильцы дома захотят сменить ее, но за неимением альтернатив проблема решена не будет. В идеале такими мегакомплексами должна управлять специально созданная компания, а если прибегнуть к опыту Запада, то можно проследить, что их управляющая компания отстаивает интересы максимум 10 квартир: при таких условиях жильцам проще прийти к единому консенсусу и решать возникающие вопросы быстро и оперативно. В наших реалиях, к сожалению, градостроители возводят жилые объекты, не задумываясь о том, как компании будут впоследствии ими управлять. А это, в свою очередь, и кончится тем, что жильцы начнут выходить на улицы и требовать от руководства города решить проблему с управляемостью — так же, как сейчас выходят и требуют, скажем, чтобы расселяли коммунальные квартиры или делали капитальный ремонт. Многие жильцы, положительно отвечая на вопрос «Нравится ли Вам жить в высотке? И связано это, в первую очередь, с некой эйфорией, сопровождающей приобретение новой квартиры в собственность. В нашей стране, в отличие от стран той же Европы, недвижимость — это не стандартная покупка. И относясь к недвижимости, как необычному продукту, потребитель зачастую даже не пытается найти недочеты или отрицательные стороны приобретенного жилья. Напротив, на пике необычности, когда такие дома представляют собой совершенно новую среду, люди закономерно испытывают удовлетворение.