Онлайн подготовка ЕГЭ по биологии: теория для каждого задания. Гистограмма просмотров видео «Вся Теория Для 1 Задания Огэ По Биологии, Умскул» в сравнении с последними загруженными видео. Задание 1 ОГЭ по биологии. Задание 1. Каким методом воспользовался И. П. Павлов, чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока? Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул.
Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии
Биология в таблицах и схемах к ОГЭ. Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | УмскулПодробнее. Задание 1. Биология как наука. Огэ биология теория по заданиям. Готовься к ОГЭ вместе с Умскул!
вся теория для 1 задания огэ по биологии
Живая и неживая природа — единое целое Тип ответа: Краткий ответ Выбор ответов невелик: раздражимость, изменчивость, ритмичность, иерархичность или прерывистость или дискретность, движение, размножение, самовоспроизведение, саморегуляция, рост, развитие, наследственность, единство химического состава, метаболизм или обмен веществ или обмен веществ и энергии. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор осветил сосуд с водой, в котором находились амёбы, и стал наблюдать за ними с помощью микроскопа. Через некоторое время он увидел, что перемещение простейших стало более упорядоченным.
Центрифугирование — метод разделения клеток, клеточных структур и макромолекул по их массе. Исследуемый материал в центрифуге разделяется на фракции, вниз идут наиболее тяжелые компоненты, вверх — наиболее легкие.
Так исследователь получает возможность изучить структуры по-отдельности. С помощью этого метода изучают кровь, органоиды и макромолекулы клетки. Изучение генетических закономерностей Гибридологический метод был разработан Г. Заключается в подборе родительских пар, имеющих определенные признаки, и анализе проявления этих признаков у потомства.
Например, так определяется, является ли признак доминантным. Не применяется в изучении генетики человека. Цитогенетический метод заключается в изучении кариотипа организма количества и структуры хромосом. Применяется при изучении геномных и хромосомных мутаций, для изучения которых сравнивают кариотипы здоровых и больных людей.
Биохимический метод изучает нарушения обмена веществ, связанных с генными мутациями. Например, этим методом изучается сахарный диабет, ФКУ и другие. Генеалогический метод заключается в построении родословной с обозначением пола, степени родства, и самого изучаемого признака.
Эволюция - развитие жизни на земле, от простого к сложному. Законы Менделя - первые генетические законы. Часто в задании спрашивается, кто придумал закон, изображённый на фотографии. Ответ: Мендель. Фагоцитоз - поглощение клеткой твёрдых комочков пищи.
Оно обеспечивает передачу энергии и веществ, конкуренцию за ресурсы, симбиоз, паразитизм и адаптацию к окружающей среде.
Роль вещественного обмена в экосистеме Вещественный обмен играет важную роль в экосистеме, обеспечивая перераспределение веществ и энергии между живыми организмами и их окружающей средой. Важными компонентами вещественного обмена являются фотосинтез и дыхание. Фотосинтез, осуществляемый зелеными растениями и некоторыми другими организмами, позволяет захватывать энергию солнца и преобразовывать ее в химическую энергию органических веществ. В процессе фотосинтеза углекислый газ поглощается и кислород выделяется в окружающую среду. Выделяемый кислород используется живыми организмами для дыхания. Дыхание, или клеточное дыхание, является процессом окисления органических веществ, в результате которого выделяется энергия, необходимая для выполнения жизненных функций организмов. Кроме того, вещественный обмен включает в себя циклы веществ, такие как углеродный, азотный и водный циклы. Эти циклы обеспечивают перераспределение углерода, азота, воды и других элементов между живыми организмами, почвой, воздухом и водой. Например, углеродный цикл включает захват углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза, а также его выделение при дыхании животных и разложении органического вещества в почве.
Азотный цикл включает захват азота азотфиксирующими бактериями и его использование живыми организмами для синтеза белков. Таким образом, вещественный обмен играет важную роль в поддержании баланса веществ и энергии в экосистеме. Он позволяет живым организмам получать необходимые ресурсы и избавляться от отходов, обеспечивает циркуляцию и перераспределение веществ в экосистеме. Как происходит обмен энергией в экосистеме? Обмен энергией в экосистеме происходит посредством питания и роения. Растения, основные производители в экосистеме, получают энергию из солнечного света посредством фотосинтеза. В процессе фотосинтеза растения преобразуют солнечную энергию в химическую, запасая ее в органических веществах, таких как глюкоза. Продуценты передают свою энергию растительным или растительно-животным планктоном, который является пищей для гетеротрофных организмов, таких как рыбы или киты. Эти организмы, в свою очередь, становятся пищей для других хищников или паразитов.
Таким образом, постепенно передается энергия от одних организмов к другим, образуя цепочку питания. В процессе обмена энергией в экосистеме происходит потеря энергии в виде тепла. Для поддержания энергетического баланса в экосистеме необходимо постоянное поступление энергии из внешнего источника — Солнца. Энергия, получаемая растениями, используется ими для роста и развития, а также передается другим организмам, поддерживая их жизнедеятельность. Таким образом, обмен энергией в экосистеме основывается на преобразовании солнечной энергии растениями, передаче ее другим организмам через цепочку питания и использовании этой энергии для поддержания жизнедеятельности и роста. Влияние человеческой деятельности на экосистему Человеческая деятельность оказывает значительное воздействие на экосистему Земли. Наше влияние может быть как положительным, так и отрицательным, и от него зависит состояние и жизнеспособность многих видов живых организмов. Одним из наиболее явных и разрушительных проявлений человеческой деятельности является загрязнение окружающей среды. Выбросы промышленных отходов, отравление водотоков и почв, выбросы отходов в атмосферу — все это негативно влияет на обитателей экосистемы.
Понижение качества воды и почвы угрожает биоразнообразию и ослабляет здоровье животных и растений.
Теория огэ биология 2024 по заданиям
Активация пакета офисных программ Microsoft Office 2010, 2013, 2016, 2019, 2021 VL. Не требует наличия Фреймворк. Функция для повышения сборки Windows — домашнюю можно заменить на профессиональную и максимальную. Для активации даже не требуется особая инструкция — достаточно следовать указаниям установщика и правильно выбрать нужную именно в вашем случае утилиту, ведь в сборке их аж 10. Также крайне важно перед началом работы с активатором KMS Tools добавить его в исключения антивирусной программы. Для этого активатор лучше поместить в отдельную папку и добавить ее и ее содержимое в исключения. На время работы также антивирус лучше отключить. Каждая из них имеет различный функционал и возможности, а также совместимость с конкретными операционными системами и архитектурами. Чтобы успешно провести активацию нужного вам софта и ОС важно знать, за что отвечает каждая программа: AAct — софт для активации Windows и Office при помощи KMS-сервера. AAct Network — тот же функционал, что и в предыдущей программе, однако она разработана для активации сразу нескольких компьютеров в локальной сети. Garbage Collector — софт для поиска и удаления мусора и ненужных файлов, связанных с активацией Windows и Office.
Выработайте у себя привычку отслеживания и проверки результатов вашей подготовки. Если вы занимаетесь на курсах или с репетитором, то ваши действия регулирует преподаватель, и корректирует, при надобности. Но это не освобождает вас от необходимости самостоятельно отслеживать собственные шаги, успехи и, напротив, слабые места. Помните про возможность подачи апелляции. Этот совет — на самый крайний случай. Но если вдруг случится ситуация, где нужно будет оспорить справедливость оценки, почему бы не воспользоваться им.
Биология ЕГЭ Кириленко ботаника.
Шпаргалка Эволюция биология. Шпаргалки по биологии ЕГЭ 2021. Шпаргалка по эволюции ЕГЭ биология. Скрипты биология ЕГЭ. Кириленко биология ЕГЭ. Кириленко биология ЕГЭ растения грибы лишайники. Кириленко биология ОГЭ.
Водоросли важный компонент водной экосистемы так как они. Водоросли ОГЭ биология. Водоросли ЕГЭ задания. Водоросли ОГЭ. Животные ОГЭ биология теория. Биология 1 задание теория. Тесты насекомые ОГЭ по биологии.
Типы грибов таблица. Таблица по биологии многообразие грибов. Схема многообразие грибов. Строение грибов 5 класс биология таблица строение. Решение 19 задания ОГЭ химия. Решение всех задач по информатике ОГЭ. Задачи по информатике ОГЭ.
Решение 1 задания по информатике ОГЭ. Структура ЕГЭ по биологии. Структура заданий ЕГЭ по биологии. Оценка работы ЕГЭ по биологии. Методы биологических исследований ЕГЭ. Методы биологических исследований ЕГЭ биология. Метод биологических исследований таблица ЕГЭ.
Методы биологических исследований таблица ЕГЭ биология. ОГЭ биология 2022. ОГЭ по биологии 1 задание. Первое задание ОГЭ биология. Разбор ОГЭ биология. Ученые по биологии. Ученые ОГЭ биология.
Ученые для ОГЭ по биологии. Основные ученые в биологии. ОГЭ биология задания. ОГЭ биология 2024 задания. Тематический тренинг Кириленко биология ответы ОГЭ. Тематический тренинг по биологии ОГЭ 2022 Кириленко. ОГЭ по биологии Кириленко 2019 тренинг.
Кириленко биология 9 класс ОГЭ. Темы задач на ЕГЭ по биологии. Шпаргалки для ЕГЭ по биологии 2022. Разделы биологии ЕГЭ таблица 1 задание. Схемы по биологии задание 1 ЕГЭ. ОГЭ по биологии задания. Термины по биологии для ЕГЭ 2022.
Задание номер 1 ЕГЭ биология. Задание 1 ЕГЭ биология по биологии теория. Зоология в таблицах и схемах Резанова. Сравнительная таблица по зоологии по всем. Таблица по биологии Зоология. Зоология таблица ЕГЭ. ОГЭ по биологии 2022 задания.
ОГЭ по биологии задание с лошадью. Задание 24 ОГЭ биология 2022. ОГЭ биология задачи. Плод строение пример таблица. Вид плода растений. Тип плода у растений. Типы плодов ЕГЭ биология.
Таблица изучения история изучения клетки таблица. История изучения клетки таблица. Учёные биологии и их открытия список.
Заложил основы сравнительной анатомии. Считал, что живая материя возникла из неживой «Отец» ботаники. Описал разные органы растений. Заложил основы классификации растений. Считал, что живая материя возникла из неживой Выдающийся римский врач. Описал органы человека. Заложил основы анатомии человека Основа для развития европейской биологической науки, не менялась до VIII в.
Изображение слайда Слайд 22 Одним из первых начал изучать человеческие органы путем вскрытий. В основных трудах «О строении человеческого тела» 1543 дал научное описание строения всех органов и систем указал на множество ошибок своих предшественников. Открыл кровообращение «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных» Впервые высказал мысль, что «Все живое зарождается из яйца» omne vivum ex ovo Изображение слайда Слайд 24 5.
Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ
Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует? Слайд 26 Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы? Слайд 27 Ответ: раздражимость или рефлекс В опыте глаз человека освещали ярким светом, в результате чего было зафиксировано сужение зрачка в сравнении с исходным состоянием. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данный опыт?
Слайд 28 Ответ: обмен веществ и превращение энергии; или обмен веществ На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи? Слайд 29 Ответ: саморегуляция или гомеостаз или поддержание постоянства внутренней среды На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека. Слайд 30 На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни.
Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным?
Школьники должны знать, как устроен человек, какие основные функции выполняет его организм и какие правила нужно соблюдать, чтобы вести здоровый образ жизни. Сложностей с определением органов, их названий и функций у девятиклассников обычно не возникает, а вот вопрос расщепления ферментов в процессе пищеварения остаётся очень сложным для многих. Этой теме на этапе подготовки следует выделить отдельное время.
Взаимосвязи организмов и окружающей среды В экзамене будет два задания по этой теме. Здесь важно знать, как взаимосвязаны организмы в окружающей среде и как это влияет на экологическую ситуацию. Как правильно спланировать подготовку к ОГЭ по биологии? С чего начать?
Составьте режим дня и включите на неделе дни для подготовки к ОГЭ по биологии и обязательно отдых! Даже если кажется, что заниматься нужно круглые сутки — никаких результатов без полноценного отдыха эти занятия не принесут. Если подготовка у вас будет заранее спланирована, то сесть за прорешивание тестов ребёнку будет гораздо легче. Решайте варианты регулярно.
Только постоянная практика в любом деле может принести свои плоды — на экзамене также. Посмотрите все темы на сайте ФИПИ и, используя кодификатора, изучите их и расставьте приоритеты для себя. Это поможет вам составить ближайший план по подготовке. Обращайте внимание на картинки в учебнике и в сборниках ОГЭ, запоминайте.
Очень важно, чтобы ребёнок запоминал иллюстрации, потому что работа с картинками в ОГЭ есть. Просмотр разных научных фильмов о клетке или человеческом организме также может помочь усвоить информацию. Возвращайтесь к пройденным темам. Прорешивайте задания даже в тех темах, в которых чувствуете себя уверенно.
With a symphony of visual elements, this image extends a universal invitation, beckoning individuals from various niches to explore its boundless and enduring allure. Its harmonious composition speaks to the hearts and minds of all who encounter it. This image is an exquisite blend of aesthetics, seamlessly bridging the gap between different niches. Its captivating fusion of colors, textures, and forms creates a universally enchanting masterpiece, evoking admiration and curiosity. Галин Кажи ми Да, 2015 why do nails on your fingers and toes grow at different rates? From start to finish, the author illustrates a deep understanding about the subject matter.
From start to finish, the author illustrates a deep understanding about the subject matter. Notably, the discussion of Y stands out as a highlight. Thank you for this article. If you would like to know more, please do not hesitate to contact me via email. I look forward to hearing from you. Additionally, below are some relevant content that might be helpful: Related image with вся теория для 1 задания огэ по биологии Related image with вся теория для 1 задания огэ по биологии.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
- Биология егэ вся теория по первому заданию
- Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии
- ОГЭ по биологии
- Огэ биология 1 задание теория
- Разбор типовых вариантов заданий №1 ОГЭ по биологии
- Что такое экосистема и как она функционирует?
1. Биология как наука (Панина, теория)
Ознакомься с теорией по биологии: кратко и понятно о признаках биологических объектов на разных уровнях организации живого ОГЭ 2023. Задание 1 ОГЭ по биологии. Задание 1. Каким методом воспользовался И. П. Павлов, чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока? Все варианты задания 1 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: общее свойство живых организмов. Задание 28 ОГЭ биология чихуа Хуа. теории в биологии и медицине, 1855 год Обосновал принцип преемственности клеток. Биология как наука. Ты узнаешь, по каким признакам живое отличается от неживого, какие уровни организации материи изучает биология, какие методы есть в арсенале биологических наук.
Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул
Открытый банк заданий ОГЭ | Биология. Разбор типовых вариантов заданий №1 ОГЭ по биологии. Слайд 1БИОЛОГИЯ ОГЭ Задание №1 Биология как наука.
Что такое KMS Tools
- Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии
- Полезная информация
- Telegram: Contact @unilogia_biology
- Почему выбирают ОГЭ по биологии?
- Форма для написания комментария
Задание 1. Биология как наука. ЕГЭ 2024 по биологии
Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.
Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.
Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.
Выработайте у себя привычку отслеживания и проверки результатов вашей подготовки. Если вы занимаетесь на курсах или с репетитором, то ваши действия регулирует преподаватель, и корректирует, при надобности. Но это не освобождает вас от необходимости самостоятельно отслеживать собственные шаги, успехи и, напротив, слабые места. Помните про возможность подачи апелляции. Этот совет — на самый крайний случай. Но если вдруг случится ситуация, где нужно будет оспорить справедливость оценки, почему бы не воспользоваться им.
Влияние света, температуры и влажности на животных. Приспособленность животных к условиям среды обитания. Популяции животных, их характеристики. Взаимосвязи животных между собой и с другими организмами. Животный мир природных зон Земли 2. Экологические факторы. Растения и условия неживой природы: свет, температура, влага, атмосферный воздух. Растения и условия живой природы: прямое и косвенное воздействие организмов на растения. Приспособленность растений к среде обитания. Растительные сообщества. Растительность растительный покров природных зон Земли 2. Причины неустойчивости искусственных сообществ. Роль искусственных сообществ в жизни человека 2. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Культурные растения сельскохозяйственных угодий. Растения города 2. Промысловые животные. Загрязнение окружающей среды. Одомашнивание животных. Селекция, породы, искусственный отбор, дикие предки домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Методы борьбы с животными-вредителями 2. Охрана растительного и животного мира. Восстановление численности редких видов растений и животных: особо охраняемые природные территории ООПТ. Красная книга России. Меры сохранения растительного и животного мира 2. Экологические факторы и их действие на организм человека Факторы, нарушающие здоровье: гиподинамия, курение, употребление алкоголя, наркотиков, несбалансированное питание, стресс. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание 3 Эволюционное развитие растений, животных и человека 3. Жизнь растений в воде. Первые наземные растения. Освоение растениями суши. Этапы развития наземных растений основных систематических групп. Вымершие растения 3. Усложнение животных в процессе эволюции. Доказательства эволюционного развития животного мира. Ископаемые остатки животных, их изучение. Основные этапы эволюции беспозвоночных и позвоночных животных. Вымершие животные 3. Сходство человека с млекопитающими. Отличие человека от приматов. Человек разумный. Антропогенез, его этапы. Биологические и социальные факторы становления человека. Человеческие расы. Место человека в системе органического мира 4 Организмы бактерий, грибов и лишайников 4. Общая характеристика. Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Значение шляпочных грибов. Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов. Паразитические грибы. Лишайники — комплексные организмы 4. Общая характеристика бактерий. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природных сообществах и жизни человека. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями 5 Растительный организм. Систематические группы растений 5. Уровни организации растительного организма. Растительная клетка: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма пластиды, митохондрии, вакуоли с клеточным соком. Растительные ткани. Органы и системы органов растений 5. Корни и корневые системы. Побег и почки. Строение и функции листа. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека. Транспорт воды и минеральных веществ в растении — восходящий ток. Транспорт органических веществ в растении — нисходящий ток. Видоизменённые побеги. Развитие побега из почки 5. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Хозяйственное значение вегетативного размножения. Семенное генеративное размножение растений. Цветки и соцветия. Двойное оплодотворение.
В основном — школьники, планирующие поступать в профильный класс или медицинский колледж. Важно понимать, что задания ОГЭ по биологии формируются на базе школьной программы, и сам факт сдачи экзамена обеспечивает минимальный объём знаний. Им, как правило, обладают все выпускники. Если же этот предмет будет играть важную роль в будущей профессии и есть смысл побороться за высокий балл, то к подготовке нужно подойти серьёзно и ответственно. Первая неделя занятий бесплатно! Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат! Его основная цель — нейтральная и объективная оценка остаточных знаний выпускников. Созданы все условия для того, чтобы исключить возможность внешнего вмешательства в процесс, а доступ к выполненным и сданным работам в дальнейшем имеют только независимые проверяющие. Все выпускники находятся в равных условиях, так как уровень и структура экзаменационных вариантов одинаковы. В связи с тем, что ответы на задания предусмотрены разных типов, методы проверки тоже отличаются. Краткие ответы, занесённые в специальный экзаменационный бланк, проверяются автоматизированной системой на основании норм, разработанных специалистами ФИПИ. Развёрнутые ответы проверяются несколькими экспертами по чётко сформулированным критериям. В случае расхождения их оценки работа проверяется третьим преподавателем. Для участия в ОГЭ при себе нужно иметь паспорт и несколько гелевых ручек. Также школьникам позволено приносить воду, шоколадку и необходимые лекарства. Они остаются у входа в класс. Во время написания ответов по биологии ученикам разрешено пользоваться черновиками, гелевыми чёрными ручками, а также непрограммируемым калькулятором и линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками. Черновики и линейки выпускникам предоставляются в экзаменационных аудиториях. Структура экзамена Всего в ОГЭ по биологии 18 заданий базового уровня сложности, 9 — повышенного, 3 — высокого. В самых простых случаях предлагается выбрать один ответ из четырёх. В задачах повышенной сложности уже необходимо определить несколько правильных вариантов и, возможно, установить последовательность или соответствие между понятиями. Самые трудные — последние три задания во второй части. Там нужно анализировать таблицы и схемы, а также уметь применять биологические знания на практике. Чтобы успешно справиться с экзаменом, выпускнику 9 класса нужно хорошо разбираться в основных методах биологических исследований, грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических явлений и процессов. Также проверяется знание классификации растений и животных, систем человеческого организма, экологии и взаимодействия различных видов в природе. Испытание по биологии в 9 классе длится три часа и состоит из 29 заданий разного уровня сложности. Вопросы разбиты по пяти тематическим разделам: 1. Биология как наука. Система, многообразие и эволюция живой природы.
Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул — Video
В ЕГЭ есть задание 11, в котором необходимо выбрать характеристики какого-либо одного организма. В основе современной биологии лежат пять фундаментальных принципов: клеточная теория эволюция генетика гомеостаз энергия. Подготовка к ОГЭ по биологии 2022. ОГЭ по биологии — единственный экзамен в 9 классе, формат которого в этом году поменялся. теория ЕГЭ. Задание А1 ЕГЭ по биологии теория и практика. лёгкие задания на проверку усвоения теории; - сложные задания - чтобы вы не попали в них.
Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии
Размножение - бесполое и половое. В результате оплодотворения появляется плавающая личика - планула. Подвижные - медузы, неподвижные - полипы, актиния, гидра. Тип плоские черви.
Белая планария Трехслойные животные. Двусторонняя симметрия тела. Передвигается с помощью кожно - мускульного мешка.
Нет полости тела. Анального отверстия нет. Кровеносная и дыхательная с.
Нервная система сост из парного мозгового узла и двух нервных стволов. Часто имеются личиночные стадии. Размножение со сменой хозяев.
Ресничные белая планария ; сосальщики двуустка, шистосома ; ленточные цепни. Тип круглые черви. Аскарида человеческая Тело округлое, удлиненное.
Имеется первичная полость тела, заполненная жидкостью в ней расположены внутренние органы. Кожа покрыт акутикулой. Пищеварительная система представлена пищеварительной трубкой: начинающейся ротовым отверстием - глотка - пищевод - кишечник - анальное отверстие.
У некоторых паразитов - зубы. У паразитов растений глотка превращена в колюще - сосущий орган - стилет. Кровеносной и дыхательной системы нет.
Нервная система: окологлоточное кольцо с отходящими стволами. Размножение - половое, оплодотворение внутреннее. Характерен половой диморфизм.
Развитие прямое или непрямое: яйцо с личинкой на почве - кишечник человека - личинка - кровь - легкие - рот - кишечник - взрослая аскарида. Острица, нематода, волосатик. Тип кольчатые черви.
Дождевой червь. Пиявка, нереида, серпула. Тело вытянутое, круглое, сегментированное.
Симметрия двусторонняя. Имеется вторичная полость. Пищеварительная система: ротовое отверстие - глотка - пищевод - зоб - желудок - средняя кишка - задняя кишка - анальное отверстие.
Кровеносная система - замкнутая, сост из сосудов. Кровь содержит гемоглобин. Дыхание - всей поверхностью тела.
Выделительная система - в каждом сегменте пара нефридий. Имеются органы чувств: глаза, обонятельные ямки, органы осязания. Раздельнополые или вторичные гермафродиты.
Развитие прямое. У некоторых морских кольчатых червей - с метаморфозом. Многощетинковые пескожил, нереида ; малощетинк.
Тип моллюски. Прудовик, беззубка Двусторонняя симметрия. Тело из трех отделов: голова, туловище, нога.
С внутренней стороны раковины все тело охватывает мантия - кожная складка. Пищеварительная система: рот - глотка - желудок - средняя кишка - анальное отверстие. Кровеносная система незамкнута.
Сердце двухкамерное прудовик или трехкамерное беззубка. Дыхательная система - жабры беззубка и легочные мешки прудовик. Органы выделения - почки.
Брюхоногие - гермафродиты. Двустворчатые и головоногие - раздельнополые. Брюхоногие горошинка, шаровка, прудовик, слизень, виноградная улитка.
Двустворчатые мидии, устрицы, гребешки, жемчужница, корабельный червь, беззубка. Головоногие кальмар, каракатица, осьминог. Тип членистоногие Тело сегментировано, конечности членистые.
Движение обеспечено мышцами. Тело покрыто хитиновым покровом. Рост членистоногих сопровождается линькой.
Отделы тела: голова, грудь, брюшко. Пищеварительная система: ротовой аппарат - глотка - пищевод - желудок - передняя, средняя, задняя кишка - анальное отверстие - железы. Имеется пульсирующий сосуд - «сердце», по которым циркулирует гемолимфа.
Дыхательная с -ма: у водных форм - жабры, у наземных - легкие, трахеи. Выделительная с-ма: мальпигиевы сосуды у насекомых и паукообразных, зеленые железы в основании усиков у ракообразных. Нервная система состоит из надглоточного и подглоточного нервных узлов.
Многие имеют хорошо развитые органы чувств: фасеточные глаза, органы осязания - механорецепторы, органы слуха. Половой диморфизм отличие самца от самки. Развитие прямое и непрямое.
Ракообразные рак, креветки, краб, омар ; паукообразные пауки, тарантулы, клещ, скорпион ; насекомые жуки, мухи, комары, вошь. Скелет образован известковыми пластинками, несущими шипики. Найдя добычу накрывает своим телом, выворачивает желудок, соки желудка переваривают пищу.
Анальное отверстие лежит на верхней поверхности. Тело в известковом панцире. Рот окружен особым челюстным аппаратом с пятью зубами.
Скелет состоит из мелких известковых телец. Кровеносная с-ма сост из двух сосудов: один снабжает рот другой анальное отверстие. Водно-сосудистая система: образована кольцевым каналом, окружающим пищевод, и 5 радиальными каналами.
Большинство раздельнополые, но есть гермафродиты.
Последовательно изучайте представленные ниже темы, а затем проверяйте свои знания с помощью онлайн-тестирования. При возникновении трудностей в самостоятельной подготовке вы можете воспользоваться услугами наших репетиторов. Они проведут с вами индивидуальные или групповые онлайн-занятия, проверят задания 2 части контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ, предоставят полное описание недостатков решений, подскажут, на что обратить особое внимание.
Ломоносов, впервые в монографии «о трех материях дна ока», сформулировал трехсоставную теорию цветового зрения; И. Сеченов в классическом труде «Рефлексы головного мозга» 1866 обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности, показал, что в основе психических явлений лежат физиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами. Открыл явления центрального торможения.
Это органоиды, в которых происходит расщепление питательных веществ, поглощенных клеткой.
В вакуолях, как и в наших органах пищеварения, содержатся ферменты — вещества, способствующие разложению пищи до простых органических соединений. А для того чтобы пища попала в пищеварительные вакуоли, у инфузории есть следующие структуры: Ротовой желобок — это углубление, по которому пища попадает в клеточный рот. Клеточный рот — участок клетки, где происходит заглатывание пищи с образованием пищеварительной вакуоли. Это происходит следующим образом: частицы с водой вовлекаются в ротовой желобок, затем проталкиваются в глотку и собираются в пузырек на ее конце. Отрываясь от глотки, пузырек превращается в пищеварительную вакуоль и начинает перемещаться по цитоплазме инфузории. Клеточная глотка — это канал, который соединяет клеточный рот и цитоплазму. Когда переваривание пищи завершается, непереваренные остатки нужно удалить из клетки. Для этого у инфузории есть порошица — это отверстие в пелликуле, из которого выбрасываются непереваренные остатки пищи.
А теперь обсудим еще несколько деталей питания простейших. Питание Главное отличие живого от неживого — наличие в составе органических веществ: у живых существ они есть, у объектов неживой природы их нет. Следовательно, органические вещества на Земле появляются только из живой природы. Одни живые организмы умеют сами их создавать из неорганических, остальные же могут питаться только готовой органикой, которую создал кто-то другой. На основе этого у живых организмов выделяют два основных типа питания — автотрофный и гетеротрофный, и один смешанный — миксотрофный. Гетеротрофы в ходе питания поглощают готовые органические вещества, созданные другими организмами. Гетеротрофы получают питательные вещества вместе с готовой пищей — равно как и мы с вами. Но в отличие от нас они не могут сами приготовить себе обед, им всегда приходится ходить в кафе.
Например, так питается Инфузория-туфелька, Амёба обыкновенная, Малярийный плазмодий. Автотрофы самостоятельно синтезируют создают для себя органические вещества из неорганических. Они, в свою очередь, делятся на: Фототрофов — в основе их питания лежит процесс фотосинтеза , используется для этого энергия солнечного света. Например, так питается Эвглена зелёная. Хемотрофов — питаются за счет процесса хемосинтеза, используя энергию химических связей. Этот способ характерен для некоторых бактерий. Миксотрофы — организмы, которые могут питаться как автотрофно, так и гетеротрофно. Это очень удобный механизм выживания, как у калькулятора с солнечными батареями: если нет обычной батарейки, можно работать от энергии света.
Такой тип питания имеет Эвглена зелёная. Как мы упомянули выше, она предпочитает питаться автотрофно, но может также и гетеротрофно. У миксотрофов есть особый светочувствительный органоид — стигма, или глазок, благодаря которому, например, Эвглена зеленая может перемещаться в более освещенное место. Это явление называется положительный фототаксис. Фототаксис — направленное движение в сторону света. Помимо света, простейшие могут также ориентироваться в пространстве в зависимости от химического состава среды. Хемотаксис — движение в ответ на изменение химического состава окружающей среды. Это осуществляется с помощью хеморецепторов, которые располагаются на поверхности клетки и улавливают химические изменения вокруг организма.
Эти рецепторы — глаза, уши и нос простейшего, именно они получают информацию о том, где «хорошо», а где «плохо». И таким образом клетка движется в направлении к питательному раствору или подальше от агрессивных веществ. Подробнее про типы питания вы можете прочитать в этой статье. Для большинства простейших характерен гетеротрофный тип питания, однако некоторые из них — миксотрофы. Пиноцитоз и фагоцитоз Согласитесь, приятно вкусно пообедать, а затем выпить свежесваренный компот. Вот и простейшие, как и мы, тоже от этого не отказываются, поэтому могут питаться как твердой, так и жидкой пищей. Разберем, как у них это происходит. Такая хорошая приспособленность к разным условиям среды обуславливает высокую выживаемость Простейших.
Не зря их на планете так много. Разберем подробнее, как же происходит увеличение их численности. Размножение Для простейших характерно бесполое размножение, которое протекает без образования специальных клеток или структур и может осуществляться с помощью митоза и шизогонии. Митоз — это деление клетки, в результате которого из одной материнской клетки образуется две дочерних. Он протекает в несколько фаз, подробнее о которых можно прочитать здесь. При таком способе размножения изменение генетической информации не происходит. Набор генов дочерних организмов полностью идентичен материнскому. Шизогония — тип размножения простейших класса Споровики, характеризующийся многократным делением ядра внутри клетки и последующим распадом клетки на множество дочерних клеток.
Половой процесс простейших Важно обратить внимание на то, что раздел называется именно «половой процесс», а не «половое размножение». Половой процесс нужен не для увеличения числа животных, а в первую очередь для повышения генетического разнообразия, следственно, для улучшения приспособленности к самым разным условиям среды. Поэтому половой процесс простейших не может считаться размножением. Почему простейшие — это одни из самых многочисленных обитателей планеты?
Подготовка к ЕГЭ 2024 по Биологии | Задание 1 из 307
В том числе — урок и тестовое задание на тему «9. Алгоритм выполнения заданий ОГЭ». Тренировочные тесты ОГЭ-2020 по всем предметам для 9 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Задание 1. Биология как наука. Практикующие учителя портала Cknow разработали для вас систему бесплатной теоретической и практической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии 2019 года.