3) сульфит калия + азотная кислота → серная кислота + нитрит натрия Na2SO3 + 2HNO3 → H2SO4 + 2NaNO3. Осуществить превращения: а)ацетат натрия-метан-хлорметан-метанол-диметиловый эфир. б)этилен-этанол-этаналь-этановая кислота-ацетат натрия. в)крахмал--этанол--этилен--1,2-дихлорэтан--этиленгликоль. Малый практикум по органической химии -> Опыт 7. Получение метана из ацетата натрия. Для получения метана из ацетата натрия необходимо провести процесс пиролиза, т.е. разложения вещества под воздействием высокой температуры без доступа кислорода.
Как получить метан из ацетата натрия?
Опыт 12. Получение этилена и его свойства. В коническую колбу на 50 мл, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместить 4... Конец газоотводной трубки опустить в пробирку с 4... Нагреть колбу со смесью в пламени горелки. Во избежание затягивания раствора бромной воды при перерывах в нагревании следует сначала удалить пробирку с раствором бромной воды, а затем прекратить нагревание. Убедившись, что бромная вода быстро обесцвечивается, немедленно опустить конец газоотводной трубки в заранее приготовленную пробирку с 3... Продолжая нагревание колбы, обратить внимание на быстрое обесцвечивание розового раствора KMnO4. При этом этилен окисляется, образуя двухатомный спирт - этиленгликоль, а раствор буреет за счет выделяющегося диоксида марганца. Заканчивая опыт после пропускания этилена через бромную воду и раствор перманганата калия , этилен можно поджечь у конца газоотводной трубки. Он горит несветящимся пламенем.
Что вы ощущаете? Поднесите к смеси смоченную в воде фенолфталеиновую индикаторную бумагу. Поместите приготовленную смесь в горизонтальную часть трехколенной стеклянной трубки, а в согнутую часть введите с помощью пипетки или капельницы несколько капель воды, чтобы она не заполняла весь просвет трубки.
Плотно закройте пробкой отверстие горизонтальной части стеклянной трубки. Нагревайте смесь примерно 1—2 мин. Понюхайте у открытого отверстия трубки.
Нюхать следует осторожно, придерживаясь правила! Полученный раствор 1—2 капли перенесите на стеклянную пластинку и понюхайте. Что вы установили?
В каплях раствора смочите фенолфталеиновую индикаторную бумагу. Составьте уравнение реакции аммиака с водой. Поместите по капле концентрированного раствора аммиака в три согнутые трубки.
В одну из них, не касаясь стенок трубки, внесите тонкую лучинку или стеклянную палочку, смоченную концентрированной соляной кислотой. Повторите эту операцию с концентрированной азотной кислотой. Проделайте то же самое с серной кислотой.
Составьте, где это возможно, уравнения происходящих реакций. Объясните, что представляет собой дым и почему он не образуется при взаимодействии аммиака с серной кислотой. Поместите на пластинку из стекла по капле разбавленного раствора аммиака нашатырного спирта , соляной и азотной кислот.
Осторожно, держа пластинку высоко над пламенем, постоянно двигайте его, чтобы нагрев был равномерным и стекло не лопнуло. Капли нагревайте до полного их испарения. Поместите на стеклянной пластинке три капли раствора аммиака и возле них по капле растворов соляной, азотной и серной кислот.
Капли соедините попарно. Если капля с серной кислотой не пахнет, то прибавьте еще одну каплю нашатырного спирта избыток аммиака. Нагрейте пластинку до испарения капель, избегая перегрева.
Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах. Объясните сущность этих реакций.
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Химия. Трудности с домашними заданиями?
В случае необходимости, можно выполнить спектральный анализ полученного метана, чтобы проверить его состав и выявить наличие примесей. Если все проверки показали, что метан соответствует требуемым стандартам, он готов к использованию. Если же обнаружены некачественные характеристики, необходимо повторить процесс получения метана или провести его дополнительную очистку. Утилизация отходов Процесс утилизации отходов на основе ацетата натрия основан на биохимической реакции, при которой ацетат натрия расщепляется на метан и диоксид углерода. Этот процесс называется ацетогенезом.
Преимущества утилизации отходов Процесс получения метана из ацетата натрия Снижение объема отходов на свалках Органические отходы подвергаются биологическому разложению в анаэробных условиях, что приводит к образованию метана. Экономия ресурсов Метан, полученный из ацетата натрия, можно использовать в качестве топлива или для генерации электроэнергии. Сокращение выбросов парниковых газов Метан, образующийся при утилизации отходов, является сильным парниковым газом, поэтому его использование вместо утилизации на свалках способствует сокращению выбросов парниковых газов в атмосферу. Утилизация отходов на основе метода получения метана из ацетата натрия является и эффективным способом снижения вредного влияния отходов на окружающую среду, и эффективным способом получения полезных ресурсов и энергии из органических отходов. Оформление результатов исследования После завершения эксперимента по получению метана из ацетата натрия, следует оформить результаты исследования.
Как получить метан из ацетата натрия и углекислый газ из метана: Химия помощь и советы
Убедившись, что обесцвечивания раствора не происходит почему? Обесцвечивается ли раствор в этом случае почему? В процессе нагревания исходной смеси наряду с метаном образуется карбонат натрия, наличие которого можно обнаружить следующим образом: охладить пробирку с исходной смесью и добавить в неё 2-3 мл 2 н. НСl и быстро соединить её с газоотводной трубкой, которую опускаем в пробирку с 2-3 мл насыщенного раствора гидроксида бария Ва ОН 2 — что наблюдаете?
Испытаем диметиламин хлорид и убедимся в том, что в его составе присутствует галоген — хлор. Оборудование: горелка, медная спираль. Опыт 10. Получение метана из ацетата натрия и его свойства Опыт 10. Получение метана из ацетата натрия и его свойства. В пробирку, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместить смесь, состоящую из одной частя обезвоженного тонкоизмельченного ацетата натрия и двух частей натронной извести NaOH в СаО. Общий объем смеси 3. Поджечь метан у выхода газоотводной трубки через 1.
Обратите внимание на то, что метан горит светящимся пламенем. Выделяющийся метан пропустить через растворы бромной воды и KMnO4. Изменяется ли окраска последних, почему? Напишите уравнения реакций образования метана и горения метана. Опыт 11. Бромирование гексана. В сухую пробирку поместить 1 мл гексана и несколько капель бромной волы Br2. Содержимое пробирки перемешать на холоде.
Отметить, исчезает ли окраска брома. Нагреть содержимое пробирки до исчезновения окраски. Реакция сопровождается выделением HBr. Объясните наблюдаемое явление, напишите уравнение соответствующей реакции и предложите радикальный цепной механизм бромирования гексана. Опыт 12. Получение этилена и его свойства. В коническую колбу на 50 мл, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместить 4. Конец газоотводной трубки опустить в пробирку с 4.
Нагреть колбу со смесью в пламени горелки. Во избежание затягивания раствора бромной воды при перерывах в нагревании следует сначала удалить пробирку с раствором бромной воды, а затем прекратить нагревание. Убедившись, что бромная вода быстро обесцвечивается, немедленно опустить конец газоотводной трубки в заранее приготовленную пробирку с 3. Продолжая нагревание колбы, обратить внимание на быстрое обесцвечивание розового раствора KMnO4. При этом этилен окисляется, образуя двухатомный спирт — этиленгликоль, а раствор буреет за счет выделяющегося диоксида марганца. Заканчивая опыт после пропускания этилена через бромную воду и раствор перманганата калия , этилен можно поджечь у конца газоотводной трубки. Он горит несветящимся пламенем. Напишите уравнения реакций: взаимодействия этилена с бромом и предложите цепной ионный механизм бромирования этилена, окисления этилена перманганатом калия, горения этилена.
Обесцвечивается ли раствор в этом случае почему? В процессе нагревания исходной смеси наряду с метаном образуется карбонат натрия, наличие которого можно обнаружить следующим образом: охладить пробирку с исходной смесью и добавить в неё 2-3 мл 2 н. НСl и быстро соединить её с газоотводной трубкой, которую опускаем в пробирку с 2-3 мл насыщенного раствора гидроксида бария Ва ОН 2 — что наблюдаете?
Пробковая пробка с отверстием для пробирки Спиртовка для дезинфекции 2. Подготовьте реакционную смесь В реакционную колбу поместите 50 мл дистиллированной воды и добавьте 10 г ацетата натрия. Тщательно перемешайте смесь при помощи проволоки. Отберите пробу для анализа Используя шприц, возьмите 5 мл реакционной смеси и перенесите ее в пробирку.
Обратите внимание, чтобы проба была взята равномерно из всей смеси. Примечание: Если вы планируете проводить несколько анализов, повторите этот шаг для каждой пробы, чтобы получить точные результаты для каждого образца. Закройте пробирку и обозначьте ее Плотно закройте пробирку пробкой с отверстием и обозначьте ее с помощью маркировки, указывающей номер пробы и дату отбора. Храните образцы в прохладном месте Сразу после отбора образцы должны быть помещены в холодильник или другое прохладное место, чтобы предотвратить разложение ацетата натрия и изменение состава проб. Теперь вы готовы отправить образцы на анализ метана.
Пожалуйста, учтите, что точные результаты зависят от правильности отбора проб и соблюдения инструкций.
Химик.ПРО – решение задач по химии бесплатно
Отвечает Ян Жёлудь Впервые получил метан из ацетата натрия Дюма, и реакция получения алканов из солей карбоновых кислот носит одноимённое название в честь... Отвечает Ильдус Маклаков Из предложенного перечня выберите два вещества, из которых в лаборатории в одну стадию можно получить метан. Отвечает Антон Шумский Составьте уравнения реакций получения метана и его горения. Метан в лаборатории получается при взаимодействии ацетата натрия калия с твердым...
Отвечает Рустем Котик 2. Видео-ответы "Горячий лёд" - эксперимент и получение ацетата натрия! Получение ацетата натрия из пищевой соды и уксусной кислоты, и эксперимент под названием Горячий Лед!
Ацетат натрия - получение метана и ацетона. Sodium acetate - making methane and actone! Все опыты, показанные в данном видео были выполнены профессионалами!
Колледж КЭСИ, первый курс. Иван, помощь с обучением 2 дня назад Здравствуйте! Управление соц. Документационное обеспечение управления - Рафикова В. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Кадровый аудит- Рафикова В. Персональный брендинг - Фаизова Э. Эргономика труда- Калашников В.
Иван, помощь с обучением 3 дня назад Вика, здравствуйте! Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ Иван, помощь с обучением 4 дня назад Вадим, здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость? Иван, помощь с обучением 4 дня назад Кирилл, здравствуйте!
Реакция сопровождается выделением HBr. Объясните наблюдаемое явление, напишите уравнение соответствующей реакции и предложите радикальный цепной механизм бромирования гексана. Опыт 12. Получение этилена и его свойства. В коническую колбу на 50 мл, снабженную пробкой с газоотводной трубкой, поместить 4. Конец газоотводной трубки опустить в пробирку с 4.
Нагреть колбу со смесью в пламени горелки. Во избежание затягивания раствора бромной воды при перерывах в нагревании следует сначала удалить пробирку с раствором бромной воды, а затем прекратить нагревание. Убедившись, что бромная вода быстро обесцвечивается, немедленно опустить конец газоотводной трубки в заранее приготовленную пробирку с 3. Продолжая нагревание колбы, обратить внимание на быстрое обесцвечивание розового раствора KMnO4. При этом этилен окисляется, образуя двухатомный спирт — этиленгликоль, а раствор буреет за счет выделяющегося диоксида марганца. Заканчивая опыт после пропускания этилена через бромную воду и раствор перманганата калия , этилен можно поджечь у конца газоотводной трубки. Он горит несветящимся пламенем. Напишите уравнения реакций: взаимодействия этилена с бромом и предложите цепной ионный механизм бромирования этилена, окисления этилена перманганатом калия, горения этилена. Опыт 13. Получение ацетилена и исследование его свойств.
В сухую пробирку поместить кусочек карбида кальция и прилить воду, быстро закрыть пробирку пробкой с газоотводной трубкой и выделяющийся газ пропустить последовательно в пробирки с бромной водой, раствором KMnO4 и аммиачным раствором оксида серебра. После обесцвечивания растворов в первых двух пробирках и выпадения осадка в третьей пробирке поджечь газ у конца отводной трубки. Ацетилен горит коптящим пламенем. Образовавшийся в третьей пробирке осадок отфильтровать, высушить, положить на асбестовую сетку включенной электроплитки и отойти на безопасное расстояние. При высыхании фильтра и осадка при дальнейшем подогреве происходит громкий взрыв ацетиленида серебра. Напишите уравнения реакций получения ацетилена, взаимодействия ацетилена с бромом, окисления ацетилена раствором KMnO4, которое происходит с образованием промежуточного соединения — щавелевой кислоты, окисляющейся далее до диоксида углерода и уравнение реакции ацетилена с аммиачным раствором оксида серебра-[Ag NH3 2]OH. По теме лабораторной работы Тема: Получение метана и изучение его свойств. Цель: изучить свойства метана; опытным путем исследовать их. Реактивы и оборудование: прибор для получения газа, заправленный смесью ацетата натрия и натронной извести, металлический штатив, держалка, кристаллизатор, штатив с пробирками, раствор перманганата калия, раствор йодной воды, стакан, спиртовка, спички. Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме лабораторной работы Предельными или насыщенными углеводородами называют ациклические углеводороды, в которых все валентности атомов углерода, не затраченные на образование углерод — углеродных С — С связей, насыщены атомами водорода.
Ациклические соединения — вещества, имеющие прямую или разветвленную, но обязательно открытую незамкнутую цепь углеродных атомов. Первым членом класса предельных углеводородов является метан — СН4. Предельные углеводороды образуют гомологический ряд. Гомологическим рядом называют ряд органических соединений, сходных по своему химическому строению, имеющих общие методы получения, обладающих близкими химическими и закономерно изменяющимися физическими свойствами. Метан представляет собой газ tкип. Молекулы предельных углеводородов содержат ковалентные связи.
Если у реагентов нет коэффициентов, вы должны сами выбрать, в каком молярном соотношении могут вступить друг с другом эти реагенты в данных условиях, и в соответствии с этим уравнять реакцию. Если в уравнении коэффициент одного из реагентов указан, а у другого реагента нет - значит у него подразумевается коэффициент 1. Вещества можно записывать систематическими или тривиальными названиями, а также формулой. Но название должно быть однозначным, например, ответ «хлорид железа» не будет засчитан, так как неясно, это FeCl2 или FeCl3. Метилгексан тоже не будет засчитан, так как неоднозначен локант, а вот метилбутан - ок. Если реакция дает нестехиометрическую смесь продуктов, в ответе следует писать преобладающий продукт. Если при данных условиях преобладающий продукт неоднозначен или это выходит за рамки школы система примет любой допустимый вариант ответа.
Уравнение реакции получения метана из ацетата натрия и натронной извести
Например, ацетат натрия реагирует с гидроксидом натрия только при 400 оС. Чтобы преобразовать ацетат натрия в метан, необходимо добавить небольшое количество кислоты в раствор ацетата натрия. Гомологи метана,как и метан,в лабораторных условиях получают прокаливанием солей соответствующих органических кислот с способ-реакция Вюрца, т.е. нагревание моногалогенопроизводных с металлическим натрием,например.
Проекты по теме:
- Получение метана
- Составить уравнение метан>этин> этаналь>этановая кислота>ацетат натрия> метан
- Как из ацетата натрия получить метан
- Что такое Ch3coona naoh?
Как получить метан из ацетата натрия?
Запишите уравнение химической реакции, позволяющих осуществить превращения: Ацетат натрия → метан → бром метан → этан → углекислый газ. Получение уксусной кислоты из ацетата натрия (Synthesis of acetic acid from sodium acetate) Скачать. Протекающая реакция – декарбоксилирование ацетата натрия. Один из способов получения метана – сплавление ацетата и гидроксида натрия; другим продуктом реакции является карбонат натрия (как из ацетата натрия получить метан).
Способы получения алканов
Все опыты, показанные в данном видео были выполнены профессионалами! Ни в коем случае не пытайтесь... Получение метана Метан в лаборатории получают прокаливанием безводного ацетата натрия с натронной известью. Натронная известь... Ацетат натрия. Получение из уксусной кислоты и опыты. Эксперимент "Горячий лед", Реакция Дюма. Кристалл Красочные опыты с ацетатом натрия. Получение ацетата натрия двумя способами.
Наблюдение разного теплового эффекта Получение ацетата натрия двумя способами.
Выделяющийся метан пропустить через растворы бромной воды и KMnO4. Изменяется ли окраска последних, почему?
Напишите уравнения реакций образования метана и горения метана. Опыт 11. Бромирование гексана.
В сухую пробирку поместить 1 мл гексана и несколько капель бромной волы Br2. Содержимое пробирки перемешать на холоде. Отметить, исчезает ли окраска брома.
Нагреть содержимое пробирки до исчезновения окраски. Реакция сопровождается выделением HBr. Объясните наблюдаемое явление, напишите уравнение соответствующей реакции и предложите радикальный цепной механизм бромирования гексана.
Смешать каждую из капель с каплей вазелинового масла вазелин — это смесь высших алканов. Наблюдения и выводы записать в тетрадь. Опыт 3. Растворимость алканов: проверить растворимость пентана, вазелина, парафина в воде, этаноле, диэтиловом эфире, хлороформе, для чего к небольшому количеству исследуемых веществ добавить по 1 мл указанных растворителей, взболтать полученные смеси. Сделать выводы об их растворимости. Знание растворимости вазелина и парафина необходимо знать будущему провизору при изучении технологии лекарственных средств, а именно, мазей. Непредельные углеводороды.
Алкены чаще получают дегидратацией спиртов. Наличие двойной связи в алкенах предполагает реакции электрофильного присоединения и окисления.
Понюхайте смесь. Что вы ощущаете? Поднесите к смеси смоченную в воде фенолфталеиновую индикаторную бумагу. Поместите приготовленную смесь в горизонтальную часть трехколенной стеклянной трубки, а в согнутую часть введите с помощью пипетки или капельницы несколько капель воды, чтобы она не заполняла весь просвет трубки. Плотно закройте пробкой отверстие горизонтальной части стеклянной трубки. Нагревайте смесь примерно 1—2 мин.
Понюхайте у открытого отверстия трубки. Нюхать следует осторожно, придерживаясь правила! Полученный раствор 1—2 капли перенесите на стеклянную пластинку и понюхайте. Что вы установили? В каплях раствора смочите фенолфталеиновую индикаторную бумагу. Составьте уравнение реакции аммиака с водой. Поместите по капле концентрированного раствора аммиака в три согнутые трубки. В одну из них, не касаясь стенок трубки, внесите тонкую лучинку или стеклянную палочку, смоченную концентрированной соляной кислотой.
Повторите эту операцию с концентрированной азотной кислотой. Проделайте то же самое с серной кислотой. Составьте, где это возможно, уравнения происходящих реакций. Объясните, что представляет собой дым и почему он не образуется при взаимодействии аммиака с серной кислотой. Поместите на пластинку из стекла по капле разбавленного раствора аммиака нашатырного спирта , соляной и азотной кислот. Осторожно, держа пластинку высоко над пламенем, постоянно двигайте его, чтобы нагрев был равномерным и стекло не лопнуло. Капли нагревайте до полного их испарения. Поместите на стеклянной пластинке три капли раствора аммиака и возле них по капле растворов соляной, азотной и серной кислот.
Капли соедините попарно. Если капля с серной кислотой не пахнет, то прибавьте еще одну каплю нашатырного спирта избыток аммиака. Нагрейте пластинку до испарения капель, избегая перегрева. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах.
Получение метана уравнение реакции ацетат натрия и натронная известь
Составьте уравнения реакций по приведённой схеме и укажите условия их осуществления: ацетат натрия 1 метан 2 хлорметан 3 метанол 4 диметиловый эфир. При взаимодействии ацетата натрия с гидроксидом натрия при сплавлении образуется метан и карбонат натрия. При взаимодействии ацетата натрия с гидроксидом натрия при сплавлении образуется метан и карбонат натрия. Чтобы преобразовать ацетат натрия в метан, необходимо добавить небольшое количество кислоты в раствор ацетата натрия.
Получение метана
Полученный метан в ходе прокаливания смеси ацетата натрия и натронной извести, пропускали в две пробирки с растворами бромной воды и перманганата калия СН4↑ + Br2 → реакция не идет СН4↑ + KMnO4 → реакция не идет Наблюдения. Вычислить массу ацетата натрия метан (CH3COONa), потраченную для получения 120 грамм метана (CH4), если выход продукта реакции составляет 75 %. Метан в лаборатории легче всего получить сплавлением ацетата натрия с гидроксидом натрия (реакция Дюма).