Новости аргументы для итогового сочинения

Подборка аргументов для реальных тем итогового сочинения 7 декабря 2022 год. Реальные темы итогового сочинения по регионам. Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •. Аргументы для итогового сочинения 2022/23. Несмотря на то, что темы заранее не известны, для вас подготовлен банк аргументов по подразделам, который поможет вам аргументировать свою позицию по любой теме. Готовьтесь к итоговому сочинению с Фоксфордом. Научим писать сочинения по чёткому алгоритму и подбирать аргументы для любой темы. Разбираемся с экспертом по проверке итогового сочинения, как формулировать и описывать аргументы в Итоговом сочинении-2023.

База аргументов для итогового сочинения

Итоговое сочинение. Примеры сочинений. Направления тем итогового сочинения. Аргументы к сочинению. Сочинение ЕГЭ по русскому. Композиция итогового сочинения. Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350. Аргументы для итогового сочинения по роману «Война и мир» Л. Н. Толстого. Эти комплекты помогут вам проверить свою готовность к предстоящему итоговому сочинению, а также потренироваться в выборе темы для написания сочинения. Итоговое сочинение аргументы 2024 — это новый формат экзамена по русскому языку и литературе, который будет проводиться впервые в 2024 году для выпускников 11 классов. Готовые аргументы для итогового сочинения в 11 классе с учетом новых разделов. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. итоговое сочинение 2023-2024 •.

Аргументы из литературы по направлению «Время перемен»

В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Перечислим, какие аргументы для итогового сочинения засчитают проверяющие. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Плюс мой шестилетний опыт (итоговое сочинение появилось в 2014 году) подтверждает эту информацию.

Банк аргументов для сочинения ЕГЭ

Искусство способно оказывать огромное воздействие на человека. Например, выдающийся русский поэт В. Жуковский был так восхищён картиной Рафаэля «Сикстинская мадонна», что ему показалось: эта картина «рождена в минуту чуда». Во время осады Ленинграда 7-я симфония Д. Шестаковича оказала огромное воздействие на жителей этого героического города и дала людям новые силы для борьбы с врагом. Главы и з поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин» солдаты читали во фронтовых окопах. Юрий Лотман, публицист. Восприятие различными людьми художественной литературы неоднозначно. Тургенев считал А.

Фета образцом бессмыслицы, а для Л. Толстого А. Фет был любимейшим из поэтов. Известный публицист Ю. Лотман считает ту литературу «хорошей», которая способствует познанию мира, общению между людьми. Трудно не согласиться с ним. Действительно, цель настоящего искусства совпадает с целью культуры в целом. Чеховские пьесы показывают, как скучно и неинтересно живёт человек, что нужно жить по-другому. Трудно не согласиться с тем, что людям нужны не «три аршина земли», а весь земной шар.

Надо мечтать о новой прекрасной жизни. Для её создания необходимо много работать, учиться. Всё это, как сказал К. Станиславский, из «Области вечного», к которому нельзя относиться без волнения. Паустовский «Старый повар». Моцарт, приступая к игре на клавесине, говорит слепому повару: «слушайте и смотрите». Прочитав рассказ, невольно задумываешься, представил ли старик себе сад, небо, рассвет или на самом деле прозрел под влиянием музыки? Моцарт был счастлив, потому что отдал свой талант людям, принося им радость. Чайковский, русский композитор: «Искусство создаёт хороших людей, формирует человеческую душу».

Многие считают, что телевидение вырабатывает в человеке пассивное отношение к жизни. Писатель и публицист В. Солоухин однажды воспользовался гостеприимством английского фермера, который назвал телевизор бедствием, в особенности для его молодых дочерей. Вместо того, чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, читать или вышивать, девочки целыми вечерами сидели, «уставившись в серое пятно». В статье «Творец или зритель? Солоухин с сожалением отметил, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие. Получается, что из-за телевидения в людях вырабатывается потребительское отношение к искусству вместо активного, творческого и живого. Несомненно, телевидение играет большую роль в жизни человека. Однако всё свободное время проводить перед телевизором — значит неумело использовать свой досуг.

Когда экран гаснет, у тебя чаще всего ничего не остаётся, не прибавляется: ни умения играть на музыкальном инструменте, ни возможности кататься верхом. Солоухин в статье «Творец или зритель? Таким образом, к современному телевидению много нареканий. Книга — «умный и верный помощник». Капица, учёный, академик. Для того, чтобы написать популярную книгу, надо исключительно знать о чём пишешь. Герцен, писатель, литературный критик. Будем «уважать книгу». Стихотворение «Книгоград».

У каждого человека должны быть любимые книги. Например, у Д. Кугультинова есть стихотворение «Книгоград», в котором звучат слова благодарности поэта своим любимым прочитанным книгам. В его домашней библиотеке «из года в год всё человечество в ладу живёт». Таким образом, поэт отмечает, что польза от чтения велика. Ведь можно заглянуть «в страны и во времена». Чингиз Айтматов «Плаха». Современные молодые люди редко увлекаются чтением. А ведь общение с хорошей книгой делает жизнь ярче, помогает разобраться в себе и окружающих.

Правда, трудно найти среди множества изданий настоящую книгу, которую можно назвать «животворной литературой». Это выражение принадлежит замечательному писателю 20 века Ч. В его повести «Плаха» затрагиваются извечные вопросы добра и зла, проблемы в отношениях человека и общества. Надо искать подобные книги. Именно они способны не только выразить общественное сознание, но и формировать его. Молодым читателям следует посещать библиотеки, выписывать литературные журналы и тщательно выбирать книгу при покупке. Литературные критики называли настоящие произведения «животворной литературой», «живыми книгами». Современная молодёжь редко посещает читальные залы библиотек, не выписывает литературные журналы, часто ссылается на недостаток средств и дороговизну книг в магазинах. Большинство молодых людей большое количество времени проводят за компьютерами, увлекаясь «стрелялками» и разглядывая в Интернете сомнительные картинки.

А ведь в компьютере можно найти много полезной информации и художественную литературу. Было бы желание. В самых распространённых поисковых системах Yandex и Google есть много книг, журналов. Когда в нашей библиотеке не оказалось нужного мне программного произведения А. Чехова, я скачал его бесплатно. Таким образом Интернет, конечно, не может заменить книгу, но приобщение к чтению с его помощью осуществимо. Тургенев «Русский язык». Писатель признавался, что родной язык для него являлся не только средством общения, но и «надеждой и опорой» всей его жизни. Он призывал любить, беречь и правильно пользоваться родным словом.

Беря пример с И. Тургенева, можно попытаться решить проблему сохранения и развития русского языка. Успенский считал: «Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка». Действительно, проблема развития и сохранения русского языка актуальна и в современном обществе. Нельзя без него согласовано работать совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь! Паустовскийс трепетом и уважением относился к родной речи. Он считал, что нам дан во владение «самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный» русский язык. Поэтому и любовь к своей стране немыслима «без любви к своему языку».

Итак, надо всем следовать призыву К. Паустовского непрерывно совершенствовать свою речь. Пословицы:— От учтивых слов язык не отсохнет. Совет А. Пушкина:«Изучайте значение слов — и вы избавите свет от половины его заблуждений». Горький советовал обогащать себя знанием русского языка, читая таких мастеров словесного искусства, каковы А. Пушкин, Н. Гоголь, Л. Толстой, Н.

Лесков, А. Паустовский говорил о необходимости сохранения и развития русского языка. Человека, равнодушного к своему языку, он называл дикарём. Куприн, говоря о чистоте и красоте речи, утверждал, что русский язык становится красивым, выразительным и вместительным лишь «в умелых руках и опытных устах». В этом залог формирования правильной речи. Поэтому так необходимо изучать русский язык, правильно пользоваться им, не засорять родную речь. Проблема засорения речи волновала К. Великий писатель считал, что для всего в русском языке есть «великое множество хороших слов». Русский язык беспределен.

Он живой и может обогащаться ежеминутно. Поэтому нет смысла в чрезмерном использовании иноязычных слов канцеляризмов,…. Тогда наша речь будет грамотна и по — настоящему красива. Чтобы воспользоваться «всеми сокровищами» русского языка, нужно хорошо знать его и уметь владеть им. Пословицы: — Тот в слове стоит твёрдо, кому слово дорого. Горький боролся за сохранение русского языка и его правильное развитие. Он считал, что надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывать вкус к гравюрам, к хорошей музыке. Ведь нет ничего такого, что нельзя было бы выразить простыми, ясными словами. Только этому надо учиться.

Кулиев много говорил о содружестве наций и различных языков в нашей стране. Он считал, что нет такого языка, который бы не заслуживал уважения. Действительно каждый язык — это целый мир. Поэтому надо сохранять и уважать любой язык. Щерба, А. Шахматов, Учёные — языковеды. Учёные — языковеды провели серьёзную работу в области диалектологии, орфоэпии, лексики и других разделов нашего языка. В результате их работы мы имеем возможность изучать родную речь на научной основе. Это помогает нам сохранять чистоту и грамотность речи.

Как считал Л. Щерба, писать безграмотно «совершенно недопустимо в правильно организованном обществе». Шахматов говорил: «Филология — это наша жизнь». Таким образом, язык, как и другие науки, надо добросовестно изучать, чтобы правильно им пользоваться. Народная мудрость гласит: сколько я знаю языков, столько раз я человек. Поэтому нельзя уважать только свой родной язык, пренебрегая остальными. Это безнравственно и глупо. Судьба, время, история… Как бы всё это выглядело, если бы не средство человеческого общения, язык? Герои повестей и рассказов В.

Распутина размышляют о том, куда движется современная цивилизация. Писателю близки идеи сохранения языка как нашего наследия. Ведь он залог того, что делает человека человеком. Так и мы задумываемся над неуважительным отношением современной молодёжи к собственному средству общения. Напрашивается вывод: больно общество, а не язык. Поэтому засорение родной речи жаргонными заимствованными,… словами лишь ухудшает язык. Надо сохранять его чистоту, а мы только портим. Стихотворение «Что ты сделал хорошего». Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Счастье в том, чтобы творить доброе, вечное, помогать людям. Таковы истинные ценности человеческой жизни. За напрасный труд никто спасибо не скажет истинные ценности — те, которые полезны и необходимы людям. Очарованному страннику из одноимённого рассказа Н. Лескова не суждено было стать знаменитым и известным. Это простой русский человек. Однако он обладает силой и способностью видеть красоту во всём.

Ивану Флягину никогда не найти своего призвания, но его участь — указать на предназначение других людей. В этом и заключается истинная ценность человеческой жизни — быть полезным и необходимым людям. С Лесков. Писатель особое внимание уделяет изображению людских судеб. Следя за описанием жизни простого человека, Ивана Флягина, можно рассмотреть глубокое исследование судьбы целого народа. Черты героя «Очарованного странника» присущи всем настоящим русским людям. Иван не дрожит перед смертью, всегда готов пожертвовать собой ради правды. Он не изменяет своим принципам, убеждению, вере. А это истинные ценности человеческой жизни.

Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Вместо того, чтобы стремиться быть полезным людям, некоторые усиленно приспосабливаются. Таковы, например, добровольные рабы из «холопского звания» в поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Ипат, лакей князя Утятина, с восторгом вспоминал об издевательствах барина. Староста Глеб, предатель народа, согласился уничтожить вольную, данную его барином крестьянам. К счастью, и это с удовольствием отмечает автор, сам народ беспощадно расправляется с предателями, негодяями и шпионами. Таким образом, истинные ценности человеческой жизни преобладают над мнимыми. В жизни человека присутствуют как истинные, так и мнимые ценности.

Иногда из-за объективных причин человеку трудно реализовать свои возможности в современном мире. Одна из них — водка. Ещё Н. Некрасов в «Кому на Руси жить хорошо» показал это несчастье в «раскрепощённой» России. Счастливым себя мог назвать бедняг, пропившийся до гола. Он пьёт, потому что тяжёлый, изнурительный труд не спасает его от угрозы разорения. Но разве такой жизни достоин человек? Честь открытия неисчерпаемости человеческой души в мировой литературе принадлежит Ф. В романе «Преступление и наказание» писатель показал возможность сочетания в одном человеке подлинных и мнимых ценностей.

Даже сама фамилия героя романа указывает на неоднозначность личности Раскольникова. Писатель приветствует прозрение героя, ведь его индивидуалистическая теория стала источником его постоянных страданий и внутренней борьбы. При соприкосновении с реальной действительностью обнаружилась несостоятельность мнимых желаний студента. Воланд — воплощение зла, Иешуа — носитель идеи добра. Но зло и добро порознь не имеют смысла: Воланд — дьявол говорит, что он часть зла, которая, не желая того, несёт добро. Его произведения — пример осуждения всех форм социального зла во имя добра, красоты, равноправия и справедливости. Прошлое и настоящее переплетаются в «Истории одного города». Город Глупов — средоточие и олицетворение зла, которое существует только благодаря невежеству и покорности народа. Жизнь простых глуповцев из романа «История одного города» находятся под игом безумия.

Поэтому в них не могло накопиться ничего, кроме рабского начальстволюбия, косности и бессмысленного страха. Таким людям остаётся лишь терпеть зло, в котором они сами и погрязли. Читая такие произведения, хочется надеяться, что в жизни всё же восторжествует добро, достоинство и правда. Один из героев романа «Преступление и наказание» не борется со злом, хотя страдает от него. Семён Захарыч Мармеладов смирился с ним как с чем-то неизбежным. Безвольный пьяница приносит одни несчастья своим близким. Однако другой человек, Родион Раскольников, не хотел мириться с нищетой. Это привело его к каторге. Ответ на вопрос о том, как противостоять злу, писатель предлагает искать не только вокруг человека, но и внутри него.

Короленко «Огоньки». В жизни трудно добиться желаемого. По разным причинам цель то приближается, то удаляется, как огоньки из одноимённого рассказа В. Вывод прост: жизнь течёт всё в тех же берегах, а огни ещё далеко. И опять «приходится налегать на вёсла». Однако чаще всего человек не успокаивается и упорно идёт к цели, если хочет чего — то добиться. Роман «Герой нашего времени».

Когда все в доме узнают о её грехе, она понимает, что не сможет жить дальше в семье, и совершает самоубийство: ей больше некуда пойти, она не может ничего сделать в этой ситуации. Это не только трагедия Катерины, это трагедия того времени, в котором не было движения общества к свободе, к правам человека. Невозможность расторгнуть брак, властолюбие, вовсе не приятные семейные традиции принесли горе не только главной героине, но и всей семье Кабановых. Роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир» «Война и мир» Льва Николаевича Толстого — великий роман-эпопея, который рассказывает о событиях начала девятнадцатого века: о наполеоновских войнах, об Отечественной войне, о жизни людей в эти неспокойные времена и о переменах в обществе. И главные герои, и всё общество менялись на протяжении всего романа. Так в начале Андрей Болконский, узнав о бедственном положении русской армии, решает, что это «тот Тулон, который откроет ему первый путь к славе». Он стремится стать героем, для него слава становится важнее семьи. Время показывает главному герою, что есть вещи важнее славы, геройства, что война вовсе не добродеятель. После битвы под Аустерлицем и смерти жены Андрей Болконский опустошён, он не знает, куда двигаться дальше, но его разговор с Пьером Безуховым на пароме помогает ему вновь обрести смысл жизни и понять, что несмотря ни на что «надо любить, надо надеяться, надо верить». Наталья Ростова, девушка из любящей семьи, где все заботятся друг о друге, росла мечтательницей, желала любви, была лёгкой и весёлой. Однако, увидев войну, смерть Болконского, главная героиня меняется, в конце романа она выходит замуж за Пьера и становится примерной женой и мамой. Так повлияли на героиню события 1812 года. Конечно, в ходе войны мир не мог остаться прежним. Французы проиграли в Отечественной войне, большое количество солдат замёрзли при возвращении в Париж. И Кутузову, русскому полководцу, в конце войны стало жалко французов, он сказал, что им не было пощады и прощения, когда они напали на Россию, а теперь, когда враги проиграли, «и пожалеть их можно». А это значит, что и отношение к людям может меняться в зависимости от того, представляют они угрозу или нет. Есенин «Письмо к женщине» Лирический герой стихотворения С. Есенина «Письмо к женщине» рассказывает о его внутренних переменах. Из письма любимой женщине мы понимаем, что они расстались, потому что её измучила его «шальная жизнь». Однако поэт объясняет, что он «стал не тем, кем был тогда», и теперь он «самый яростный попутчик» в Советском Союзе. Вероятно, он говорит это с иронией: на самом деле герой не хотел этих изменений, но жизнь, обстоятельства, люди заставили его притворяться. В стихотворении показана иллюзия перемен из-за внешнего давления.

Через общение с Николаем Марья преображается несмотря на внешнюю некрасивость, неоднократно подчеркиваемую Толстым, становится прекрасной. От сравнения с Соней Марья только выигрывает. Она более искренняя, более цельная, самостоятельная личность. Семейная жизнь Николая и Марьи обоим приносит счастье и покой, потому что супруги взаимно обогащают друг друга. Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким, в частности, своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила больного отца, не изменила себе. Интересы своих близких она ставила выше, чем собственные. Проблема истинной, духовной красоты Элен — единственная «вполне красивая» женщина, описанная Толстым, однако это едва ли не самый непривлекательный образ в романе. В ее красоте нет возвышающего душу начала, она возбуждает «гадкое чувство». Элен исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. В своей беспринципности она не останавливается ни перед чем история с вельможей и принцем. Элен противопоставляется Толстым княжне Марье — Марья, несмотря на свою некрасивость, богата внутренне, Элен — блестяща внешне, но духовно уродлива форма без содержания. Элен неразвита и вульгарна, ее суждения примитивны, однако она принимает законы, по которым живет светское общество, и оборачивает их в свою пользу. Элен «проверяется» войной 12-го года, обнаруживая при этом собственное ничтожество, — все ее мысли о новом браке при живом муже, для чего она даже переходит в католичество, в то время как весь народ объединяется против врага под знаменами православия. Смерть Элен закономерна. Толстой даже не приводит истинной причины ее смерти, ограничиваясь скандальными слухами об этом, так как это для него не важно — Элен уже давно мертва духовно. Проблема семьи, роль воспитания На примере семьи Ростовых Толстой описывает свой идеал семейного бытия, добрых отношений между членами семьи. Ростовы живут «жизнью сердца», не требуя друг от друга особого ума, легко и непринужденно относясь к жизненным неурядицам. Им свойственно истинно русское стремление к широте и размаху напр. Всем членам семьи Ростовых свойственны живость и непосредственность именины Наташи, поведение Николая на войне, святки. Переломным моментом в жизни семьи становится отъезд из Москвы, решение отдать подводы, предназначенные для вывоза имущества, под раненых, что означает фактическое разорение. Старик Ростов умирает с чувством вины за разорение детей, но с чувством выполненного патриотического долга. Члены семьи связаны только внешними отношениями. У князя Василия нет отеческого чувства к детям, все Курагины разобщены. И в самостоятельной жизни дети князя Василия обречены на одиночество: у Элен и Пьера нет семьи, несмотря на официальный брак; Анатоль, будучи женатым на польке, вступает в новые связи, ищет богатую жену. Курагины органично вписываются в общество завсегдатаев салона Шерер с его фальшью, искусственностью, лжепатриотизмом, интригами. Подлинное лицо князя Василия проявляется в период «дележа» наследства Кирилы Безухова, от которого он ни при каких обстоятельствах не намерен отказаться. Он фактически продает свою дочь, выдавая ее за Пьера. Животное, безнравственное начало, заложенное в Анатоле Курагине, особенно ярко проявляется, когда отец привозит его в дом Болконских, чтобы сосватать за него княжну Марью эпизод с мадемуазель Бурьен. Анатоль на редкость ординарен и неумен, что, впрочем, не заставляет его отказываться от своих претензий. Чем выше стоит человек на ступенях общественной лестницы, тем очевиднее предопределенность и неизбежность в его судьбе. Толстой приходит к выводу, что «царь есть раб истории». Современник Толстого историк Богданович прежде всего указывал на определяющую роль Александра Первого в победе над Наполеоном, а роль народа и Кутузова вообще сбрасывал со счета. Толстой же ставил своей задачей развенчать роль царей и показать роль народных масс и народного полководца Кутузова. Писателем отражены в романе моменты бездействия Кутузова. Это объясняется тем, что и Кутузов не может по своей воле распоряжаться историческими событиями. Зато ему дано осознать действительный ход событий, в осуществлении которых он участвует. Кутузов не может понять всемирно-исторического смысла войны 12-го года, но он осознает значение этого события для своего народа, то есть он может быть сознательным проводником хода истории. Кутузов сам близок народу, он чувствует дух войска и может управлять этой великой силой главная задача Кутузова во время Бородинского сражения — поднять дух армии. Наполеон лишен понимания происходящих событий, он — пешка в руках истории. Образ Наполеона олицетворяет собой крайний индивидуализм и эгоизм. Себялюбец Наполеон действует, как слепец. Он не великий человек, он не может определить нравственный смысл события вследствие собственной ограниченности. С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны и ее сына устремлены к одной дели — устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы сцена с мозаиковым портфелем , ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу — прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается «делать карьеру». Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует ни искренних чувств отказ от Наташи , ни искренней дружбы холодность к Ростовым, которые много для него сделали. Даже женитьбу он подчиняет этой цели описание его «меланхолической службы» у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т. В войне 12-го года Борис видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга: Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа; Борису же нужны ее деньги. Проблема ценностей В сценах частной жизни и в исторических сценах, расположенных в разных частях романа, обнаруживается общий смысл. Так, кардинальная для Толстого мысль об истинных и ложных жизненных ценностях равно открывается Николаю Ростову после огромного карточного проигрыша, князю Андрею, лежащему после ранения на Праценской горе, Пьеру, наблюдающему за солдатами, идущими к Бородину перед сражением. Общность ситуации в том, что во всех трех случаях происходит решительный сдвиг — жизнь нарушает свое обычное течение перед лицом смерти Николаю невозможность заплатить «долг чести» грозит самоубийством, князь Андрей смертельно ранен и истекает кровью, Пьер думает о том, что эти веселые люди завтра, возможно, погибнут , — и тогда обычные и не вызывающие сомнений ценности, для каждого свои офицерская честь, слава, удобство и комфорт , обнаруживают свою ложность и в силу вступает настоящее и всеобщее в жизни — сила молодости и искусства, открывшаяся Николаю в пении Наташи, истина высокого неба, как будто впервые увиденного князем Андреем, спокойная уверенность в необходимости общего дела, которую почувствовал в солдатах Пьер. Проблема измены, моральных принципов Элен Курагина в романе представлена как человек с отсутствием моральных принципов, потому и понятие верности ей чуждо. В жизни она руководствуется только выгодой, чувства других людей для нее ничего не значат. Выходя замуж за Пьера, она не осознавала, что может причинить ему боль, и думала только о материальной выгоде. Элен не любила Пьера и не хотела от него детей. Поэтому брак был обречен на гибель. Ее многочисленные измены не оставили шанса их союзу. В итоге Пьер предложил ей расстаться, так как не мог больше терпеть позора. Наташа Ростова не смогла остаться верной Андрею Болконскому. Она изменила ему духовно с Анатолем Курагиным, даже хотела сбежать вместе с ним. На измену ее толкнули две причины: отсутствие житейской мудрости, неопытность, а также неуверенность в Андрее и ее будущем с ним. Уезжая на войну, Андрей не выяснил с ней личные дела, не дал ей уверенности в ее положении. Анатоль Курагин же, воспользовавшись неопытностью девушки, обольстил ее. Ростова, в силу своего возраста, не смогла подумать о последствиях своего выбора, от позора ее спас только случай. Семья Ростовых показала, что даже в самые тяжелые времени можно сохранить достоинство. Даже когда в стране наступил хаос, члены этой семьи остались верными своим моральным принципам. Они помогали солдатам, принимая их у себя дома. Тяготы жизни не отразились на их характерах. Для чего нужны ошибки? Подтверждение моих слов можно найти на страницах романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Вспомним Андрея Болконского в начале романа. Сколько эгоизма и себялюбия в нём, как он мечтает о славе любой ценой, почитает своего кумира Наполеона. Но ранение под Аустерлицем, ясное осознание конечности жизни и бесконечности природы — всё это помогает осознать Андрею, как мелочны и ничтожны были его мечты. Труден будет его путь поиска истины: от разочарования в жизни до желания быть нужным всем. И в конце герой с народом, защищает родину, героически сражается под деревней Бородино, получает смертельное ранение. Через ошибки к пониманию высшего смысла жизни, который заключается в любви к близким, народу, стране — такой путь проходит герой Толстого. Отцы и дети И. Аргументы к итоговому по направлению «Отцы и дети». Проблема «отцов и детей» проявляется в 3 видах: Борьба старого и нового. Конфликт: Евгений Базаров — Павел Петрович Кирсанов Базаров — представитель демократической интеллигенции, нигилист, отрицает любые авторитеты, практик, не верит на слово, натуралист, чуждо искусство и все, что не поддается научному объяснению. Кирсанов — аристократ, консерватор, приверженец традиций, романтик, «живет мечтами о прошлом», либерал на словах, теоретик, поклонник изящных искусств. Итог: дуэль и внешнее примирение. Семейные отношения отец-сын Конфликт: Аркадий Кирсанов — Николай Петрович Кирсанов Инициатор конфликта — Аркадий, который пытается перевоспитать отца, в «нигилистическом духе», ранит его этой бестактностью. Подвержен влиянию, стыдится несовременности отца, не одобряет романтического увлечения отца, помещик с псевдолиберальными взглядами, любит отца, но и дорожит дружбой своего кумира Базарова, называет себя нигилистом, но в сам таковым не является в душе, ничем не занимается в отличие от Базарова, теоретик, не работящий, любит природу и музыку. Николай Петрович — смешон в глазах сына, идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, слабый, но добрый, чуткий, деликатный, доброжелателен в своем отношении к молодежи, любит своего сын, любит природу, музыку. Итог: сын и отец сблизились, объединяются в общем деле и достигают семейного счастья. Базаров и его родители Родители Василий Иванович Базаров — отец, Арина Власьевна — мать любят своего сына безоговорочно, тоскуют, всю свою жизнь посвятили тому, чтобы он жил лучше. Евгений Базаров: любит родителей, но не часто радует своим присутствием, тяготится этой любовью, жесток и требователен к ним, как и ко всем окружающим, попрекает родителей в отсутствии образованности. Итог: Перед лицом смерти Базаров начинает смутно понимать цену родительской любви и их роль в жизни. Наставник — ученик кумир — поклонник Конфликт: Евгений Базаров — Аркадий Кирсанов Аркадий Кирсанов -внешне между героями нет конфликта,однако Аркадию чужды взгляды Базаров в глубине души, в отличие от друга он ценит и любовь, и природу, и искусство, ему нравится образ Базарова, поэтому он соглашается с ним во всем и старается ему подражать и проповедовать нигилизм. Аркадий младше Базарова, поэтому старается казаться таким же взрослым и развязным, однако по природе своей он не так циничен. Базаров — не против такого отношения к себе, так как самолюбив. Однако не относится к Аркадию серьезно, понимает разницу в происхождении между ними. Он много работает, в отличие от Аркадия, серьезно занимается наукой, называет Аркадий «баричем», циничен. Итог: Аркадий влюбляется, сближается с отцом, принимает сторону «отцов» Аргументы к итоговому сочинению и сочинению ЕГЭ из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». К чему ведет нарушение нравственных законов? Нарушение нравственных законов делает жизнь человека пустой и бессмысленной. Так, один из главных героев романа «Преступление и наказание» Свидригайлов может служить примером человека, отрицающего моральные законы. Деньги, незаурядный ум и богатый жизненный опыт сделали его свободным и независимым от людей, но свою свободу он использовал для получения удовольствий. Цель его жизни — «срывать цветы удовольствия», а потом «бросать их в придорожную канаву». Однако такое поведение принесло герою только «бесконечную скуку» и привело его к полному опустошению. Он чувствовал себя запертым, а по ночам к нему являлись загубленные души. Добрые дела не смогли искупить зло, которое он совершил. Аркадий Иванович закончил жизнь самоубийством, не выдержав пустоты, на которую сам себя обрек. Иногда на поведение человека и его мировоззрение могут повлиять авторитеты или кумиры. Например, в романе Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников преклоняется перед личностью Наполеона. Объясняя и оправдывая свою теорию, он обращается к именам известных полководцев и ученых. Разве не имел бы права Ньютон пожертвовать сотней человеческих жизней, чтобы подарить миру свои открытия?

Она с честью выдерживает жизненные испытания и становится толстовским идеалом жены и матери. На протяжении всего произведения писатель подчёркивает близость Наташи к русскому народу. Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой». Наташа Ростова обладает необыкновенным обаянием, которое никого не оставляет равнодушным. Даже несимпатичный автору Анатоль Курагин поддаётся её очарованию, и в этот момент Наташа впервые оступается, идёт на поводу у внезапно нахлынувших чувств. Но после этого случая героиня меняется, и князь Андрей перед смертью прощает её. В эпилоге Л. Толстой пишет, что Наташа Ростова всецело отдаёт себя семье и совсем не интересуется светским обществом. Забота о муже и здоровье своих детей становится для неё смыслом жизни. Таким образом, мы видим эволюцию человека, который постепенно обретает желанное счастье. Булгаков «Мастер и Маргарита» «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», — эта цитата из философской драмы И. Гёте «Фауст» является эпиграфом к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Можно сказать, что именно она достаточно чётко определяет противоречивый характер Воланда. С одной стороны, булгаковский герой — воплощение нечистой силы. Он обличает человеческие пороки и наказывает людей за их грехи. Каждый отступник получает по заслугам: взяточник Никанор Иванович попадает в психиатрическую клинику, лживый Варенуха становится вампиром, ленивый Стёпа Лиходеев «отправляется в путешествие», доносчик барон Майгель лишается жизни. Тем самым Воланд пытается восстановить справедливость. Он совершает и по-настоящему благородные поступки: помогает Маргарите и дарует мастеру покой. Таким образом, Воланд — это сочетание двух противоположностей, он сам служит прекрасным доказательством собственного тезиса: «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла? Семья, общество, Отечество в жизни человека 1. Тургенев «Отцы и дети» В романе И. Тургенева «Отцы и дети» поднимается проблема конфликта поколений. Можно считать закономерным то, что «отцы» зачастую не понимают своих «детей», как будто их разделяет непреодолимая пропасть. Базаров кажется семье Кирсановых странным молодым человеком, для которого нет ничего святого, потому что он отрицает любые принципы и идеалы. Герой-нигилист насмехается над Николаем Петровичем, который читает Пушкина и играет на виолончели. По натуре аристократ, Павел Петрович становится главным оппонентом Базарова в философских спорах. Однако взгляды нигилиста не выдерживают проверку реальностью, и в финале мы видим, что вечные ценности всё-таки побеждают рациональность и скептицизм. Аркадий не идёт по стопам товарища, а становится прекрасным семьянином. Для Тургенева очень важна мысль о преобладании духовного над материальным. Кроме того, крепкая дружная семья для писателя — основа жизни, именно поэтому таким индивидуалистам, как Базаров, не находится места в обществе. Чехов «Вишнёвый сад» Лирическая комедия А. Чехова «Вишнёвый сад» посвящена теме разрушения дворянских гнёзд. Второе действие пьесы предваряет подробная ремарка, содержащая важную антитезу. Прекрасный вишнёвый сад — символ юности и счастья — противопоставляется ряду телеграфных столбов. На смену дворянскому обществу приходит новое поколение купцов-приобретателей, представителем которого в произведении является Лопахин.

Аргументы к итоговому сочинению в 2025 году

То есть любой тезис в сочинении нужно подкрепить примерами из произведений. В статье разберём определение аргументов и какими они должны быть. В конце дадим список литературы по тематическим разделам. Любой тезис в сочинении нужно подкрепить аргументами, но нигде не прописано, сколько их должно быть. Лучше не гнаться за количеством и привести только подходящие аргументы. Также можно указать на отражение биографии автора в его произведениях. Например, если написать, что характер Наташи Ростовой меняется в течение действия романа Л. Толстого «Война и мир», но не объяснить, как меняется и по какой причине. Разобрали в статье, по каким критериям оценивают декабрьское сочинение. Откуда брать аргументы к итоговому сочинению Для аргументов можно опираться на опубликованные произведения отечественной и мировой литературы любых жанров. Нет требований к количеству произведений, можно сделать даже так: доказывать тезисы на основе только одного произведения.

Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет.

Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти.

Главный герой не имеет имени неслучайно: он представитель людей с определенными жизненными ценностями.

Во главу угла господин из Сан-Франциско ставит статус и делает все, чтобы сначала достичь его, а затем совершать только те поступки, которые совершают равные ему люди: «Он работал не покладая рук, — китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! Люди, к которым принадлежал он, имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет. Положил и он поступить так же.

Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью». Думал ли герой о рабочих, которых эксплуатировал?

Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения.

Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения. Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова. Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении.

Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. Можно привести один аргумент, но учителя советуют писать два, потому что так проще набрать нужный объем. Чтобы сочинение соответствовало требованиям, два аргумента лишними не будут. Это хороший способ получить зачет по двум критериям: по объему и по доказательствам.

При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста. За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения. Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию? Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли. Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее.

Готовые аргументы для итогового сочинения 2024/2025

Итоговое сочинение аргументы 2024 — это новый формат экзамена по русскому языку и литературе, который будет проводиться впервые в 2024 году для выпускников 11 классов. Итоговое сочинение: примеры аргументов для сочинений по литературе. Аргументы для итогового сочинения 2023-2024. Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ!

10 вариантов примерных комплектов тем итогового сочинения

Очень часто мести приносятся в жертву те, кто не заслужил наказания. В русской классической литературе великодушие всегда противопоставлялось мести. Этому причина и христианские традиции и весь ее гуманистический пафос. А вот М. Горький в своих поисках правды и идеала заставил читателей взглянуть под новым углом на давно знакомые вещи. Своим рассказом "Макар Чудра" Горький попытался сломать много стереотипов, но в то же время в нем он сохранил и немало добрых традиций.

Особенно романтизма. Любовь и свобода — важнейшие темы, во многом противопоставленные в рассказе. Но нас интересует тема мести. Здесь она показана как неизбежность: цыган обречен на то, чтобы отомстить убийце своей дочери, хотя восхищен его свободолюбивым поступком, его красотой. Месть как дань традиции.

Человек как жертва этой же традиции. Месть противна человеческой природе, но человек подчиняется порядку вещей. О великодушии тут нечего сказать. Искусство и ремесло А. Гамбринус 1907 Пожалуй, никто из русских писателей так полно не знал, не чувствовал, не видел жизнь во всех ее проявлениях, как А.

Он до всего доходил сам, погружаясь на самое дно грязных притонов и поднимаясь выше облаков на невиданном творении человеческого гения аэроплане. И никто так не любил и не ценил жизнь, как он, знавший истинную цену каждой счастливой минуте. Счастливой по-своему для каждого. Любил Куприн и искусство, причем не разделяя его на элитарное и "развлечение для толпы". Искусство, по Куприну, не тот священный дар, которым нужно делиться осторожно, избирательно.

Задание — написать сочинение рассуждение объемом от 350 слов на одну из 6 предложенных тем. Язык написания — только русский для всех регионов РФ. Комплекты тем 2025 года будут отличаться от предложенных в 2024 и 2023 годах формирование наборов осуществляется из тем, входящих в открытый банк ФИПИ. Направления итогового сочинения упразднены еще несколько лет назад и в 2024-2025 году, подбирая аргументы ориентироваться необходимо на три раздела, содержащих 11 подразделов. В экзаменационном наборе будут представлены только 6 тем, тогда как подразделов всего 11. Это значит, что выбрав одну или две наиболее близкие темы можно попросту не угадать. Если проработать все подразделы по возможным темам возможности нет, то репетиторы рекомендуют подробно разобрать минимум два пункта, входящие в каждый раздел банка ФИПИ. При этом литература, с опорой на которую необходимо приводить аргументы, не ограничивается списками, поэтому выпускники вольны выбирать и популярные произведения из школьной программы, и прочитанные в рамках самоподготовки дополнительно.

Большинство педагогов акцентируют внимание на том, что успешно сдать декабрьское сочинение в 2025 году более чем реально, выбирая аргументы к темам из универсальных произведений. Оценивание итогового сочинения Декабрьское сочинение оценивают по системе «зачет» или «незачет».

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Для 4-х подразделов этого блоки искать аргументы к итоговому сочинению 2023-2024 учебного года лучше всего в таких произведениях: Более подробно о том, какие еще произведения можно привлечь для аргументации, смотрите в данном видео разборе темы: Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Для 3-х подразделов блока можно найти хорошие доводы в произведениях: Подробный разбор того, как найти в литературе аргументы к трем направлениям итогового сочинения 2024 года по второму разделу, смотрите в видео: Раздел 3. Природа и культура в жизни человека Для многих этот раздел может показаться самым простым, но педагоги рекомендуют уделить ему не меньше времени, чем остальным, ведь найти действительно хорошие аргументы может оказаться не так просто, как кажется.

Не видя смысла в жизни без любви, герой совершил суицид. Героиня узнала об этом и винила себя в смерти Желткова. Конечно, более черствый человек не придрался бы к себе из-за гибели какого-то незнакомца, ведь не она к нему ходила, а ее брат и муж. Но чувство вины не оставляло Веру, несмотря на все доводы рассудка. Только прощальное письмо Желткова и звуки сонаты Бетховена немного успокоили ее, но, без сомнения, голос совести еще не раз напомнит ей о Георгии и его судьбе. Человек без совести порой совершает ошибку, которую уже невозможно исправить. Именно в этом состоит опасность, который подвергается каждый из нас, кто не чувствует свою вину. Это доказывает пример из произведения «Станционный смотритель». Главная героиня убежала из отцовского дома вместе с гусаром. Отец очень любил ее, никогда не обижал, но не мог обеспечить богатства и процветания дочери. Поэтому Дуня выбрала обеспеченную жизнь в столице, не посоветовавшись с родителем. Самсон Вырин долго искал беглянку, хотел спасти ее от разврата и беды, ведь не знал намерений Минского. Однако при встрече дочь упала в обморок от страха, и офицер выгнал Вырина вон. От горя герой запил и умер в одиночестве. Дочь даже не писала ему. Но спустя несколько лет после смерти смотрителя богато одетая дама с детьми приехала на его могилу и горько плакала. Дуня заглушила голос совести богатством и роскошью, а потому сделала ужасную ошибку, бросив отца. Когда она сама стала матерью и поняла горе Самсона, она раскаялась, но было уже слишком поздно: отец умер. Вот почему нам так необходима совесть: она помогает вовремя одуматься и принять правильное решение. Конфликт совести и предрассудков М. Булгаков, «Мастер и Маргарита». При появлении Иешуа у Понтия Пилата начинают проявляться чувства симпатии к человеку, который ни в чем не виновен. Герой мечется между своими представлениями о долге перед Кесарем и тем, что принято называть «совесть». Он сострадает несчастному пророку, понимая, что тот — лишь жертва обстоятельств и глупой толпы, которая перевирает его слова. У него в голове возникла мысль отменить казнь и предстоящие муки. Но его статус не дает ему пойти на достойный поступок — помочь Иешуа. Когда первосвященник отпускает вора и убийцу взамен несчастного философа, прокуратор не вмешивается, потому что боится гнева «ненавидимого города», подстрекаемого священнослужителями. Его трусость и предрассудки против веры Иешуа пересилили его чувство справедливости. Лермонтов, «Герой нашего времени». Главный герой, Печорин, украл из селения очаровательную дикарку Бэлу. Девушка не любила его тогда, да и была слишком юна для брака. Но ее семья не поспешила на выручку. Для них похищение женщины — обычное дело. Национальные предрассудки мешают им услышать голос совести, который говорит о том, что Бэла достойна лучшей жизни, что она может сама выбирать свой путь. Но ею распорядились как вещью, как лошадью, как будто у нее нет чувств и разума. Поэтому понятен трагический финал главы: жертву подстерегает еще один охотник за женщинами и убивает ее. Увы, там, где нет уважения к личности, нет и возможности нормально жить. Бессовестные порядки позволяют людям лишать тех, кто слабее, прав и свобод, и это не может кончиться хорошо. Проблема угрызения совести А. Пушкин, «Капитанская дочка». Петруша Гринев в первый вечер взрослой жизни проиграл в карты сумму в размере ста рублей. Ему необходимо было вернуть долг. Тогда он попросил своего воспитателя, крепостного крестьянина Савельича, дать ему сумму, необходимую для возвращения долга. Тот, в свою очередь, отказал в просьбе. Петруша после этого начал требовать, повышая на него голос, тогда уже старику пришлось выдать юноше деньги. После этого Петруша чувствовал угрызения совести, стыд, ведь старик был прав: его действительно обманули, а он, не видя собственной глупости, обрушил гнев на преданного слугу. Тогда герой понял, что он не имеет морального права унижать кого-либо из-за своей же непрактичности. Он извинился и помирился с Савельичем, ведь совесть терзала его душу. Быков, «Сотников». Партизан Сотников находится в плену у фашистов. В одну ночь к нему приходят воспоминания о детстве, когда он без спроса взял отцовский маузер, случайно выстреливший. После, по совету матери, он признался ему в содеянном, так как его грызла совесть. Случившаяся история оставила сильный след в его дальнейшей жизни. После этого Сотников не обманывал отца, ничего не брал без спроса, поступал только так, как велит нравственный долг. Не жалея жизни, он защищает родину до последнего рубежа. Претерпевая страшные муки пыток, он не сдал своих товарищей, взял всю вину на себя, спасая других пленников. Это и называется «жить по совести». Проблема совести и ответственности В. Астафьев, «Конь с розовой гривой». В этом рассказе главному герою тяжело далось признание в своей ошибке. Витя решился обмануть бабушку и на дно корзины с земляникой, которую надо было продавать, положил много травы. Он заигрался с мальчишками и не успел собрать достаточное количество ягод. После подлого поступка его начинает мучить совесть. Утром он решает признаться в содеянном, но пожилая женщина уже направилась в город. Там ее подняли на смех, упрекнули в нечестной торговле. После возвращения бабушки домой, Витя начинает искренне раскаиваться, осознав свою неправоту. Он ответил за свой обман, не скрыл его, а признался. Именно совесть является гарантом ответственности: без нее личность не осознает, что у нее есть нравственный долг перед обществом, семьей и собой. Куприн, «Гранатовый браслет». В произведении рассказывается о Желткове, который без памяти влюблен в замужнюю женщину, Веру Шеину. Он продолжает писать ей любовные письма, зная, что она не ответит. Для героини это был приятный жест, который потом надоел, и она попросила его не писать ей больше. В конце рассказа мужчина не выдерживает и совершает самоубийство, потому что не может разлюбить даму сердца. Вера только после его смерти понимает, что, возможно, утратила настоящую и чистую любовь. Как видно из этого примера, именно совесть обеспечила герою понимание ответственности перед возлюбленной. Он не пытался разрушить семью, не компрометировал женщину, не досаждал своим вниманием. Он понимал, что узы брака священны, что он не имеет морального права вмешиваться в супружескую жизнь Шеиных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий