Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев назвал проведение протестной акции в аэропорту Махачкалы ошибкой. Республиканские новости. Поиск. Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев высоко оценил работу министра по нацполитике РД Энрика Муслимова и министра по делам молодежи РД Камиля Саидова, которые находились во время беспорядков в аэропор. Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев назвал проведение протестной акции в аэропорту Махачкалы ошибкой и призвал жителей к решению вопроса, связанного с регулярным рейсом из Тель-Авива, мирным путем. Последние новости о состоянии Апти Алаудинова после покушения. 7 марта стало известно, что Апти Алаудинов вернулся в зону проведения СВО.
Лачки посетили Муфтия РД Ахмад-хаджи Абдулаева
Главная НовостиПоздравление муфтия Дагестана Ахмада-хаджи Абдулаева с началом месяца поста. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Муфтий Республики Дагестан Ахмад Абдулаев в Telegram-канале назвал ошибкой выступления против евреев и призвал своих единоверцев проявить максимум терпения и РИА Новости, 30.10.2023. ГБУ РД РГВК «Дагестан» им. Гаруна Курбанова. Главный редактор Махатилов М. А., адрес электронной почты: news@, телефон редакции: +7 (8722) 693918. Уважаемый Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев! От имени жителей Унцукульского района и от себя лично искренне поздравляем Вас с награждением высокой государственной наградой – "Почетной грамотой ". Ахмад Магомедович Абдулаев — Муфтий, шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов, духовный лидер мусульман Дагестана.
Бейдуллах Исаев встретился с муфтием Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаевым
- Что еще почитать
- Также в «Главные новости»
- Семья муфтия дагестана ахмад хаджи. Ахмад-хаджи абдулаев. Биография муфтия и шейха
- Main navigation
- Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России
- Правила комментирования
Семья муфтия дагестана ахмад хаджи. Ахмад-хаджи абдулаев. Биография муфтия и шейха
Указ об освобождении Алаудинова от должности секретаря Совбеза Чечни был опубликован 2 ноября. Алаудинова назначили на этот пост в июле. До этого он занимал должность заместителя главы МВД республики.
В 1992 году Абдулаев занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Особенно заслуживающим уважения фактом биографии Абдулаева является то, что ранее его приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Как говорит сам Абдулаев, для каждого мусульманина решения Совета алимов стоят на первом месте и не должны вытесняться личными желаниями, амбициями или жизненными планами, поэтому он и согласился взять на себя эту ответственную работу и стал муфтием Дагестана. Период первых лет работы в почетной и ответственной должности муфтия пришелся на очень непростое время, когда общественно-политическая обстановка в стране была напряженной.
Ахмад-хаджи Абдулаев стал преемником Сейидмухаммада Абубакарова, мудрого религиозного и общественного деятеля, и, помимо чувства утраты, он ощущал за собой огромную ответственность - ведь будучи новым муфтием, Абдулаев взял на себя миссию исполнить все, что не успел сделать его предшественник. Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия - перед богом все равны. На совсем небольшой территории Дагестана соседствуют около пяти десятков народностей, в основном мусульманских, каждая из них имеет свой язык и свою культуру, однако долгие годы им удается мирно сосуществовать, не допуская крупных межнациональных конфликтов. Даже опасная близость к радикальным религиозным течениям не меняет духовно-просветительских методов Духовного управления мусульман Дагестана. Не последнюю роль в поддержании мира в стране играет мощный авторитет религиозного лидера Дагестана Абдулаева.
Наша религия не приемлет пошлость и насилие, что иногда пытаются выдать за «культурную закостенелость» и «непримиримость». По этой же самой причине некоторым может показаться несовместимость Интернета и исламской религии. Но Ислам не ограничивает верующего ни в чём, кроме отвратительного. В Интернете для человека открыты огромные возможности, ему может показаться, что все врата этого мира перед ним. Но мусульманин всегда должен помнить, что этот «максимум свободы и минимум правил» он должен использовать с пользой для довольства Господа Бога. Ведь именно для этого Всевышний Создатель одарил его ещё одной из Своих милостей. Существуют ли поступки, недопустимые в повседневной жизни, но разрешённые в «виртуальной» форме? Если человек стремится к недозволенному, пусть даже в виртуальной форме, то это уже само по себе запретно. Для мусульманина разрешено в Интернете всё то, что разрешено в обычной жизни. А всё запретное запрещено и в виртуальной форме. Естественно, мусульманин должен сторониться порнографии и тому подобного, как и в обычной жизни. Если у него есть семья, то он должен оберегать её и в Интернете, особенно надо следить за детьми. Участие ребёнка в общении на различных форумах и в чатах может быть чревато неблагоприятными последствиями. В Исламе для любого дела, любой стороны человеческой деятельности — будь то вопросы личной гигиены или государственного устройства — есть свои адабы правила, этикет, составленные на основе Корана и высказываний Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Я полагаю, что сегодня исламский мир стоит на пороге появления в Шариате новых адабов — адабов при пользовании Всемирной интернет-сетью. Есть ли примеры чего-то подобного в мусульманской мифологии? В Исламе нет сказок и мифов. В нашей религии нельзя встретить вещей, несовместимых с логикой и здравым смыслом. В исламской религии все предписания непосредственно несут пользу для человека и актуальны по сей день. Случаи, о которых Вы спрашиваете, не просто имеют место, а встречались сплошь и рядом, и не в мифах, а в реальной жизни. Приведу лишь один из них.
Ахмад хаджи является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди. По окончании школы в 1977 году Шейх Ахмад — афанди, уже имеющий базовые знания медресе, сразу же начал самостоятельно проводить занятия с верующими, не переставая при этом учиться и развивать свой кругозор у ученых-богословов Дагестана посещая индивидуальные занятия также на встречах и беседах с ними. В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора.
Рустам Минниханов встретился с муфтием Духовного управления мусульман Дагестана Ахмадом Абдулаевым
В свою очередь шейх Ахмад-хаджи Абдулаев выразил признательность Председателю Народного Собрания за встречу, а также пожелал, чтобы у депутатов были силы и возможности для реализации всего намеченного. Беспорядки в Махачкале: число пострадавших, последние новости на 30 октября 2023. Среди пострадавших в результате беспорядков в аэропорту Махачкалы есть как гражданские, так и полицейские. Новости. Глава РД Сергей Меликов проводит совещание по актуальным вопросам. Председатель ДУМ России представил к награде дагестанского школьника, выведшего более 100 человек из «Крокус Сити Холла» во время теракта. Муфтий Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев анонсировал удивление от результатов расследования убийств духовных лидеров прошлых лет.
Шейху Ахмад-хаджи Абдулаеву сегодня 61 год
Дед Абдулаева Абдулхамид-Афанди всегда мечтал, чтобы его внук стал алимом. Это и определило дальнейшую биографию Ахмад-хаджи Абдулаева, будущего муфтия Дагестана. С самых ранних лет Ахмад-хаджи Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет с 1977 года Ахмад-хаджи Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих. Одновременно он продолжал постигать глубины исламской религии, продолжая совершенствовать свое образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-Хаджи исполнил заветное желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе.
В 1992 году Абдулаев занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Особенно заслуживающим уважения фактом биографии Абдулаева является то, что ранее его приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Как говорит сам Абдулаев, для каждого мусульманина решения Совета алимов стоят на первом месте и не должны вытесняться личными желаниями, амбициями или жизненными планами, поэтому он и согласился взять на себя эту ответственную работу и стал муфтием Дагестана. Период первых лет работы в почетной и ответственной должности муфтия пришелся на очень непростое время, когда общественно-политическая обстановка в стране была напряженной.
Ахмад-хаджи Абдулаев стал преемником Сейидмухаммада Абубакарова, мудрого религиозного и общественного деятеля, и, помимо чувства утраты, он ощущал за собой огромную ответственность — ведь будучи новым муфтием, Абдулаев взял на себя миссию исполнить все, что не успел сделать его предшественник. Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия — перед богом все равны. На совсем небольшой территории Дагестана соседствуют около пяти десятков народностей, в основном мусульманских, каждая из них имеет свой язык и свою культуру, однако долгие годы им удается мирно сосуществовать, не допуская крупных межнациональных конфликтов. Даже опасная близость к радикальным религиозным течениям не меняет духовно-просветительских методов Духовного управления мусульман Дагестана. Не последнюю роль в поддержании мира в стране играет мощный авторитет религиозного лидера Дагестана Абдулаева.
Биография Ахмад-хаджи Абдулаева — зрелые годы. Одним из почетных моментов биографии Ахмад-хаджи Абдулаева является получение им в 2009 году ордена «За заслуги перед Республикой Дагестан». Достижения представителей Духовного управления мусульман Дагестана во главе с муфтием Абдулаевым по поддержанию мира и духовно-просветительской деятельности, особенно в отношении религиозно-политического экстремизма, были оценены по достоинству. Именно деятельность Духовного управления мусульман Дагестана позволяет поддерживать мир и покой в стране. Как говорит сам муфтий, дагестанские мусульмане уже много лет не знают ужасов террора.
При этом Ахмад-хаджи Абдулаев отмечает, что действия самих приверженцев радикального ислама во многом служат тому причиной. Ведь истинные мусульмане, глядя на все беды, творящиеся по вине религиозных экстремистов, видят, кто следует религии Аллаха, а кто подчиняется идеологии Абд-аль-Ваххаба, и не допускают пересечения этой грани. Однако радикальные религиозные движения опасны не только террористическими актами. Ведь деятельность экстремистских организаций гораздо шире, особенно в отношении молодых неопытных мусульман. Это и одурманивание умов, и зомбирование.
Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях , где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру. Духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмад-хаджи Абдулаевым в Махачкале в последние годы стало одним из основных центров изучения, теории и возрождения религиозных наук. Это целая система, которая несет просвещение для мусульман. В нее входят и СМИ, и высшие учебные заведения, преподающие основы исламской религии, и медресе - исламские учебные заведения при мечети. Ахмад-хаджи Абдулаев относится к системе религиозного образования, существующей в стране на настоящее время, с должной критичностью.
Он объективно оценивает необходимость лучшего технического оснащения, и активно выступает за внедрение новых образовательных технологий, которые позволят усовершенствовать систему религиозного образования, таких как Интернет. Его планы на ближайшее будущее — сделать обучение основам Ислама доступным для всех желающих, независимо от местонахождения. Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях, где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру. На мероприятии собралось более двухсот человек, молодые люди стояли в проходах между рядами, многие пришли целыми семьями, чтобы увидеть и услышать шейха. Мусульмане Северной столицы с нетерпением ждали визита уважаемого гостя и не скрывали своей радости.
Каждый хотел задать вопрос, сказать несколько слов муфтию. И чаще всего это были слова благодарности за визит. Ахмад-хаджи Абдулаев признался, что тоже рад встрече, ведь это возможность из первых уст узнать, чем живет дагестанская молодежь. Самым эмоциональным моментом стало приветственное слово муфтия, которое тронуло сердца присутствующих. В нем он признался в любви ко всем мусульманам.
Люблю, как родных детей, как родных братьев, и желаю вам того, чего желаю себе и своей семье», — сказал муфтий Республики Дагестан шейх Ахмад-хаджи Абдулаев. После таких теплых слов присутствующие настроились на душевный доверительный разговор. Первый вопрос, прозвучавший из зала, был таким: — Уважаемый муфтий шейх Ахмад-хаджи, что побудило Вас приехать в Петербург? В зале прозвучали дружные продолжительные аплодисменты. В течение 2—3 дней моего пребывания в Петербурге я увидел, как ваши «старшие» беспокоятся, переживают за вас, думают о том, чтобы у вас все было хорошо, — продолжил муфтий.
Вы в Петербург приехали по разным причинам — кто учиться, кто работать, и будете возвращаться квалифицированными работниками и специалистами, в которых нуждается Дагестан.
Соответствующее распоряжение о награждении глава государства Владимир Путин подписал 4 сентября. Досточтимый шейх Ахмад-хаджи! Ваш большой вклад в гармонизацию межрелигиозных и межнациональных отношений по достоинству оценен на самом высоком уровне!
Третьи недовольны умеренной позицией Муфтията в вопросе поддержки далекого сектора Газа. Когда толпа разгромила аэропорт в Махачкале из-за прибытия самолета из Израиля, духовное управление призывало народ к сдержанности. Тогда же были уволены двое сотрудников религиозной организации, которые на волне эмоций и без разрешения руководства назвали происходящее в секторе Газа «джихадом». Я давно работаю в этой сфере, поэтому уверенно заявляю, что столько, сколько Муфтият сделал для единения мусульман, никто не сделал. И это еще раз подтвердило для меня верность нашего решения — решения руководства Муфтията.
Мы не позволили ни одному мюриду мюрид — ученик шейха, духовного лидера суфиев. Потому что знали, что это Кавказ, здесь у всех горячая кровь и моментально начнется большая братоубийственная война. Хотя у многих чесались руки, особенно когда слышали издевательства и насмешки в адрес дорогих нам людей, особенно тех, кого уже нет в живых. Тем более что многие помнят, как это делалось в те годы: убивали кого-то из имамов, и тут же выходило заявление, что это сделали ваххабиты». Муфтий упоминает общину салафитов, или, как их еще иногда называют, ваххабитов, при мечети на бывшей улице Котрова в Махачкале. В 2015 году мечеть была закрыта.
Как сообщают в пресс-службе ДУМД, о том, что Ахмад-хаджи Абдулаев имеет право наставничества быть шейхом, иметь своих мюридов и пр. Через четыре месяца после смерти Саида Афанди Абдулжалил Афанди сделал муфтию повеление амру наставлять людей на путь истины.
Главная лента
- Повышение муфтия | Черновик
- Избранные публикации
- Муфтий Дагестана шейх Ахмад-хаджи Абдуллаев посетил Агульский район
- Форма поиска
- Владимир Васильев вручил медаль муфтию Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаеву
- Всевышний через Вас ниспослал нам спасение! Муфтий Дагестана поблагодарил Путина - РИА Дербент
Муфтий Дагестана обратился к участникам акции в аэропорту Махачкалы, назвав ее ошибкой
Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу». Шейх Абдулвахид-афанди родился в 1933 году в селе Какамахи Левашинского района, где и живет по сей день. Абдулвахид-афанди — шейх шазалийского тариката, последователь Саида-афанди Чиркейского. Мероприятие было приурочено к открытию сельского медресе, названного в честь великого ученого современности, шейха шазалийского тариката Абдулвахида-афанди из Какамахи. Учебное заведение построили в кротчайшие сроки — в течение одного года — и всё это за счет средств, собранных местными жителями. Мансурил Мухаммад-афанди — шейх накшубандийского и шазалийского тариката, последователь Бадрудина-афанди Ботлихского. Духовное управление мусульман Дагестана - один из наиболее уважаемых и деятельных российских муфтиятов. О его хорошей репутации и духовно-просветительских заслугах известно не только на Северном Кавказе, но и в масштабах всей страны, а также за ее пределами. Значимую роль ДУМ РД играет в деле обеспечения стабильности в республике, сталкивающейся с вызовами радикализма, экстремизма и терроризма. Все это делает муфтият одним из ключевых партнеров государства в реализации уфимских тезисов президента Путина, касающихся российского ислама.
Напомним, что глава государства, в частности, призвал российских мусульман активно взаимодействовать с единоверцами за рубежом в решении культурных, научных, образовательных задач, направленных на просвещение и дерадикализацию молодежи. Однако стабилизация внутриисламской ситуации в республике, заметное ослабление в ней экстемистского фактора, достигнутого многолетней кропотливой работой руководства и духовных лидеров Дагестана, не всем оказалось по душе. Одновременно с разных сторон были предприняты попытки дискредитировать совместную деятельность властей и муфтията Дагестана по просвещению и дерадикализации молодежи, укреплению в сознании мусульман основ умеренного ислама, далекого от крайностей. В последнее время муфтият оказался втянут в ряд громких скандалов, в принципе не вяжущихся как с духом этой организации, так и с личностью муфтия Ахмада Абдулаева, который имеет репутацию уравновешенного, высокодуховного человека и мудрого руководителя. Дальнейшее развитие событий показало, что против муфтията был предпринят ряд мер информационного характера, направленных на его дискредитацию в глазах широкой мусульманской общественности, а также на подрыв духовного единства ДУМ Дагестана с другими муфтиятами Северного Кавказа. Сильнейший репутационный урон в мусульманской среде ДУМ Дагестана был нанесен информационным вбросом о «сакрализации» муфтием Абдулаевым фигуры Николая II по примеру православных царебожников, которых в их обожествлении личности последнего российского императора официально не поддержала даже РПЦ, объявившая Николая святым мучеником. Напомним, что в начале марта депутат государственной Думы Наталья Поклонская рассказала, что духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмадом Абдулаевым направило ей письмо, в котором признало имя царя Николая II «сакральным для мусульман». Вброс о сакральном для мусульман царе был явно направлен на достижение далекоидущих деструктивных целей, способных вызвать по меньшей мере информационную активизацию радикалов, выступающих против муфтия и суфийских тарикатов. Столь неоднозначное с точки зрения классического исламского монотеизма заявление дало идеологическим противникам муфтията повод обвинить руководство ДУМ Дагестана во всех тяжких, плоть до ширка и вероотступничества.
Тот факт, что, несмотря на большие репутационные потери, муфтият так и не выступил с опровержением или разъяснением своей позиции, говорит о том, что дискредитирующее письмо действительно имело место и было составлено кем-то в окружении Ахмада хаджи Абдулаева, а затем выложено на сайте Ислам. Новость об этом странном письме моментально разлетелась по соцсетям и мусульманским сайтам, в том числе и с оппозиционно-экстремистской повесткой. Впрочем, эта информационная интрига против председателя ДУМ Дагестана стала далеко не последней в череде скандальных событий вокруг одного из крупнейших российских муфтиятов. До официальной части мероприятия кто-то из муфтиев высказал свое несогласие с тем, что дагестанские коллеги, в частности распространители газеты «Ас-салам», работают на территориях их республик. В этой связи надо отметить, что объединение кавказских муфтиятов в рамках одной координационной структуры всегда служило демонстрацией их духовного единства перед лицом общих вызовов. В частности, был создан , в состав которого вошли заместители муфтиев республик Северного Кавказа. Появление исполкома активизировало работу региональных муфтиятов, что видно по информации об их совместных проектах, размещенной на сайте организации. Поэтому заявление ДУМ РД о выходе из координационного центра по решаемому в рабочем порядке вопросу, на первый взгляд, выглядело довольно нелепым. Однако определенная логика во всей этой истории все же просматривалась.
Во-первых, обращает на себя внимание не столько эмоциональность заявления муфтия, сколько та оперативность, с которой текст появился на официальных ресурсах ДУМ РД под грифом «Срочная новость». По словам источника того же ИА IslamNews, информация была выложена, когда делегация из Дагестана находилась еще в пути из Пятигорска, где проходило собрание муфтиев, в Махачкалу. Кто-то явно помог муфтию в составлении и окончательной редакции документа. Не исключено, что заявление могло быть подготовлено заранее. Не исключено, что высказавшись в ходе дискуссии о возможности прекращения сотрудничества, в муфтияте могли вовремя спохватиться и отыграть назад. Однако в документе была предусмотрительно названа конкретная дата, с которой муфтият окончательно порвал с КЦМСК. Конечным итогом всей этой истории чуть было не стала приостановка взаимодействия ДУМ РД с муфтиятами Северного Кавказа, что явно было бы на руку экстремистам и стоящим за ними силам. Впрочем, время все расставило на свои места. Учитывая статус и значение ДУМ Дагестана в регионе, зал встретил данное назначение овацией.
Встреча шейхов Абдулаева и аль-Карадаги. Фото: Ислам. Речь идет о значимых мероприятиях богословско-правового характера с участием российских муфтиев и авторитетных мусульманских улемов мирового уровня Мухаммад Садык, Абдулла Бин Бая, Али аль-Карадаги и др. Представительные богословские конференции прошли в Москве и в республиках Северного Кавказа, включая Дагестан. По их итогам были приняты религиозно-правовые документы — декларация и фетвы, запрещающие экстремизм, обосновывающие любовь к Родине и побуждающие мусульманскую молодежь к созидательному участию в развитии своей страны. О том, какое влияние эти документы оказали на российскую умму, и о роли улемов Дагестана в их разработке и принятии, в недавнем ИА IslamNews рассказал непосредственный участник этих событий доктор Али Вячеслав Полосин. В заявлении ДУМ РД, опубликованном сразу после выхода интервью, отрицается всякая роль муфтията в данной работе. Более того, из сообщения становится понятно, что ДУМ Дагестана вообще был против сотрудничества с ВСМУ, однако к работе с зарубежными улемами, идеологами умеренного ислама, его якобы… принудили власти: «Муфтий и другие работники ДУ присутствовали на тех мероприятиях, куда их приглашали представители власти и официально зарегистрированные организации. Муфтият в качестве хозяина мероприятий не выступал нигде и никогда.
И не потому, что теперь ВСМУ — нелицеприятная организация. А именно потому, что при любом столкновении на конференциях становилось понятно о канонических расхождениях с руководством и, соответственно, просто членами этой организации». О чём свидетельствуют вышеприведённые слова, которые произносил Карадаги на пресс-конференциях с дагестанскими радикалами, а данные конференции тоже организовывали представители местных властных структур».
Его деяния и заслуги перед мусульманской общиной Дагестана и всего Северного Кавказа неоценимы, а каждодневная работа на благо всей российской уммы служит примером для всех.
Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев не только является духовным лидером и наставником, уважающим и соблюдающим традиции и ценности ислама, но и образцом справедливого, порядочного и глубоко верующего человека. Пусть Ваш жизненный и трудовой путь будет усеян благими делами, приносящими пользу всем людям. Мира, добра Вам и вашим близким.
С самых ранних лет он обучался арабскому языку и основам исламской религии. В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности вере и религии, даже в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей по заветам своей религии. Ахмад хаджи является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди. По окончании школы в 1977 году Шейх Ахмад — афанди, уже имеющий базовые знания медресе, сразу же начал самостоятельно проводить занятия с верующими, не переставая при этом учиться и развивать свой кругозор у ученых-богословов Дагестана посещая индивидуальные занятия также на встречах и беседах с ними.
Во многом это происходит из-за несоблюдения дагестанцами ограничительных мер и рекомендаций Роспотребнадзора. Так, муфтий Ахмад-хаджи Абдулаев еще раз подчеркнул, что пятничное богослужение нужно совершать дома, не подвергая опасности своих собратьев по вере.
Муфтий Дагестана поддержал президента России
Россия » 2018 Юбилейная памятная медаль« 90 лет гражданской авиации Республики Дагестан » 2018 Памятный знак Парламента РФ« 25 лет Федерации Совет " 201 9 Орден За заслуги перед Уммой I степени 2019 Орден Славы и Чести 2019 Библиография В 2015 году его книга «Добродетели праведников» была издана на арабском языке, впоследствии были опубликованы ее переводы на аварский и русский языки. К концу 2015 года общий тираж превысил 200 000 экземпляров. По мотивам книги последовала серия видеоуроков, а также аудиокнига.
Очень хорошо, когда мусульманин стремится к Святым местам. Если он будет в книгах, в Интернете знакомиться с ними, «виртуально» посещать их, тем самым можно получить благодать, но как о выполнении таким образом столпа Ислама — паломничества, конечно, не может быть и речи. Относительно вопроса о виртуальных обрядах скажу так. В Коране Всемогущий Творец говорит, что Он создал людей только для того, чтобы они ему поклонялись. В Исламе это имеет первостепенное значение.
Эти слова ни в коем случае не значат, что мусульманин должен забросить работу, учёбу, семью и круглые сутки молиться. Просто верующий должен в круговороте мирских дел помнить о Том, Кто его создал, и соотносить все свои поступки с тем, доволен ли им Аллах. Это и есть постоянное поклонение. И если мусульманин в Сети рассказывает об Исламе, получает знания о религии или новую полезную информацию о жизни единоверцев или просто общается, отдыхает после работы, то за всё, сделанное ради Всевышнего и с мыслью о Нём, ему будет огромная награда, по воле Аллаха. Это лучше, чем читать молитвы без конца. В Исламе для всего благого есть место. Даст ли эта технология что-либо принципиально новое исповедующим Ислам? Я прошу Всевышнего, чтобы Он дал силы тем, кто искренне работает для распространения Ислама в Интернете.
Мы живём во время бурного развития технологий. Мусульмане должны стараться осваивать их, ведь Господь предписывает нам стараться везде быть первыми и наилучшим образом проявлять себя, будь то наука или домашнее хозяйство. Если мусульмане будут должным образом соблюдать свою религию, то все их дела будут успешными. Дай Аллах, чтобы так было. Трудно отделить мусульманский Интернет от Ислама в целом. Сейчас количество мусульман растёт, особенно в Западной Европе, и в России многие интеллектуалы обращаются к Исламу. Думаю, что Интернет имеет в нашей религии большое будущее. Пророк да благословит его Аллах и приветствует нас учит, что вы не уверуете по-настоящему, пока не возлюбите друг друга.
Напомним, что в начале марта депутат государственной Думы Наталья Поклонская рассказала, что духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмадом Абдулаевым направило ей письмо, в котором признало имя царя Николая II «сакральным для мусульман». Вброс о сакральном для мусульман царе был явно направлен на достижение далекоидущих деструктивных целей, способных вызвать по меньшей мере информационную активизацию радикалов, выступающих против муфтия и суфийских тарикатов. Столь неоднозначное с точки зрения классического исламского монотеизма заявление дало идеологическим противникам муфтията повод обвинить руководство ДУМ Дагестана во всех тяжких, плоть до ширка и вероотступничества. Тот факт, что, несмотря на большие репутационные потери, муфтият так и не выступил с опровержением или разъяснением своей позиции, говорит о том, что дискредитирующее письмо действительно имело место и было составлено кем-то в окружении Ахмада хаджи Абдулаева, а затем выложено на сайте Ислам. Новость об этом странном письме моментально разлетелась по соцсетям и мусульманским сайтам, в том числе и с оппозиционно-экстремистской повесткой. Впрочем, эта информационная интрига против председателя ДУМ Дагестана стала далеко не последней в череде скандальных событий вокруг одного из крупнейших российских муфтиятов. До официальной части мероприятия кто-то из муфтиев высказал свое несогласие с тем, что дагестанские коллеги, в частности распространители газеты «Ас-салам», работают на территориях их республик. В этой связи надо отметить, что объединение кавказских муфтиятов в рамках одной координационной структуры всегда служило демонстрацией их духовного единства перед лицом общих вызовов. В частности, был создан , в состав которого вошли заместители муфтиев республик Северного Кавказа.
Появление исполкома активизировало работу региональных муфтиятов, что видно по информации об их совместных проектах, размещенной на сайте организации. Поэтому заявление ДУМ РД о выходе из координационного центра по решаемому в рабочем порядке вопросу, на первый взгляд, выглядело довольно нелепым. Однако определенная логика во всей этой истории все же просматривалась. Во-первых, обращает на себя внимание не столько эмоциональность заявления муфтия, сколько та оперативность, с которой текст появился на официальных ресурсах ДУМ РД под грифом «Срочная новость». По словам источника того же ИА IslamNews, информация была выложена, когда делегация из Дагестана находилась еще в пути из Пятигорска, где проходило собрание муфтиев, в Махачкалу. Кто-то явно помог муфтию в составлении и окончательной редакции документа. Не исключено, что заявление могло быть подготовлено заранее. Не исключено, что высказавшись в ходе дискуссии о возможности прекращения сотрудничества, в муфтияте могли вовремя спохватиться и отыграть назад. Однако в документе была предусмотрительно названа конкретная дата, с которой муфтият окончательно порвал с КЦМСК.
Конечным итогом всей этой истории чуть было не стала приостановка взаимодействия ДУМ РД с муфтиятами Северного Кавказа, что явно было бы на руку экстремистам и стоящим за ними силам. Впрочем, время все расставило на свои места. Учитывая статус и значение ДУМ Дагестана в регионе, зал встретил данное назначение овацией. Встреча шейхов Абдулаева и аль-Карадаги. Фото: Ислам. Речь идет о значимых мероприятиях богословско-правового характера с участием российских муфтиев и авторитетных мусульманских улемов мирового уровня Мухаммад Садык, Абдулла Бин Бая, Али аль-Карадаги и др. Представительные богословские конференции прошли в Москве и в республиках Северного Кавказа, включая Дагестан. По их итогам были приняты религиозно-правовые документы — декларация и фетвы, запрещающие экстремизм, обосновывающие любовь к Родине и побуждающие мусульманскую молодежь к созидательному участию в развитии своей страны. О том, какое влияние эти документы оказали на российскую умму, и о роли улемов Дагестана в их разработке и принятии, в недавнем ИА IslamNews рассказал непосредственный участник этих событий доктор Али Вячеслав Полосин.
В заявлении ДУМ РД, опубликованном сразу после выхода интервью, отрицается всякая роль муфтията в данной работе. Более того, из сообщения становится понятно, что ДУМ Дагестана вообще был против сотрудничества с ВСМУ, однако к работе с зарубежными улемами, идеологами умеренного ислама, его якобы… принудили власти: «Муфтий и другие работники ДУ присутствовали на тех мероприятиях, куда их приглашали представители власти и официально зарегистрированные организации. Муфтият в качестве хозяина мероприятий не выступал нигде и никогда. И не потому, что теперь ВСМУ — нелицеприятная организация. А именно потому, что при любом столкновении на конференциях становилось понятно о канонических расхождениях с руководством и, соответственно, просто членами этой организации». О чём свидетельствуют вышеприведённые слова, которые произносил Карадаги на пресс-конференциях с дагестанскими радикалами, а данные конференции тоже организовывали представители местных властных структур». Мусульманская молодежь на встрече с муфтием Дагестана и шейхом аль-Карадаги. Впрочем, в стремлении развенчать коранические постулат васатыи - умеренном исламе - и сподвигнуть муфтият Дагестана к отказу от собственных деяний редакция сайта забыла прочитать свои же публикации. Вот что, например, говорится в материале Ислам.
В мероприятии приняла участие делегация учёных из арабских стран во главе с генеральным секретарём Всемирного союза мусульманских учёных ВСМУ шейхом доктором Али Мухиддином аль-Карадаги. Встречу почтил своим присутствием муфтий Дагестана досточтимый шейх Ахмад-хаджи Абдулаев. Собрание проходило в Постоянном представительстве Республики Дагестан при президенте России. Молодых людей, пожелавших принять участие во встрече, собралось огромное количество, зал был настолько переполнен, что многие были вынуждены простоять всё мероприятие. Открыло форум выступление руководителя Постпредства Изумруд Мугутдиновой. Далее председатель Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями Республики Дагестан Магомед Сулейманов озвучил приветствия к участникам встречи от главы Дагестана Рамазана Абдулатипова. Вопросы, которые присутствующие задавали доктору Али Мухиддину аль-Карадаги , затрагивали различные стороны общественной и социальной жизни молодых людей. Были освещены такие темы как «шариатское обоснование любви родине», «гражданские обязанности у мусульман в светском государстве», «отношение Ислама к различным общественным строям: демократии, социализму и др. В эти процессы, к сожалению, вовлечёны много парней и девушек из России.
Доктор аль-Карадаги дал рекомендации по работе с молодыми людьми, которые помогут формированию полноценных здоровых личностей, объективно воспринимающих окружающую действительность, имеющих иммунитет к псевдорелигиозным течениям. Здесь, по словам религиозного деятеля, важную роль играет совестная работа как представителей духовенства, так и государственных органов. Он отметил ключевую роль уделения внимания интернет-пространству, где чаще всего и происходит зомбирование молодёжи. Это ни в коем случае нельзя допустить.
На видео Ахмед Абдуллаев просит Рамзана Кадырова помочь вернуть одного внука, но уже после того, как видео распространилось, оказалось, что и второй внук находится в приюте.
Ахмад не раз обращался в госорганы Дагестана, но тщетно. И сегодня, в самом центре Грозного, он снова готов обратиться к Главе Чечни с просьбой о помощи. Ахмад Абдулаев не единственный, кто обращается к Рамзану Кадырову с просьбой спасти родных. Большинство — жители соседних регионов и даже других стран.
Сетевое издание 12+
Последние новости о состоянии Апти Алаудинова после покушения. 7 марта стало известно, что Апти Алаудинов вернулся в зону проведения СВО. Глава Чечни Рамзан Кадыров в Telegram-канале объяснил, с чем связано увольнение командира подразделения спецназа «Ахмат» Апты Алаудинова с поста секретаря Совбеза республики. Ахмад Хаджи Афанди Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в Дагестанской АССР, в селе Инхо Гумбетовского района. Интервью с муфтием Республики Дагестан, шейхом Ахмад-хаджи Абдулаевым.
Семья муфтия дагестана ахмад хаджи. Ахмад-хаджи абдулаев. Биография муфтия и шейха
Помимо муфтия, данная медаль будет вручена председателю союза писателей Дагестана Магомеду Ахмедову, председателю иудейских общин республики Валерию Дибияеву, президенту ДГТУ Тагиру Исмаилову, председателю совета старейшин при главе Дагестана Абдулле Магомедову, и другим дагестанцам, достигшим трудовых успехов. В рамках мероприятия по случаю награждения дагестанцев, будут вручены и другие медали, среди которых медаль имени Амет-Хана Султана «За вклад в патриотическое воспитание молодежи», медаль «За вклад в социально-экономическое развитие Республики Дагестан», а также «За вклад в развитие физической культуры и спорта в Республике Дагестан».
В 1998 году на совете алимов Дагестана Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Награжден множеством орденов и наград за заслуги перед республикой и любовь к родине. Его деяния и заслуги перед мусульманской общиной Дагестана и всего Северного Кавказа неоценимы, а каждодневная работа на благо всей российской уммы служит примером для всех. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев не только является духовным лидером и наставником, уважающим и соблюдающим традиции и ценности ислама, но и образцом справедливого, порядочного и глубоко верующего человека.
Пусть Ваш жизненный и трудовой путь будет усеян благими делами, приносящими пользу всем людям.
Что говорить, если даже выучить арабский алфавит было очень затруднительно, не говоря уже о чтении Корана и обучения исламским знаниям. Эти трудности всегда сопровождали Ахмада-афанди к.
Занимая пост муфтия Дагестана, можно себе представить какая нагрузка ложится на плечи Ахмад-афанди к. Если бы он не был бы таким, то не постиг бы такого уровня познания Аллаhа. Немало есть наверно людей которые, либо по своему незнанию сути дела, либо по своему невежеству наговаривали на муфтия, и я надеюсь, что они раскаются и поймут свою неправоту.
Жизнь Пророка мир ему и благословение прошла в призыве и наставление людей на путь Всевышнего, этим же занимаются и его наследники - алимы, и хвала Алла h у, Который дал нам ещё одного наследника из потомства Своего Посланника мир ему и благословение - Ахмад-хильми афанди к. Родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района. Семья Адбулаева исповедовала ислам и в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, и воспитывала детей по заветам религии.
По некоторым данным, род Абдулаевых принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада. Дед Абдулаева - известный суфийский шейх Абдулхамид-Афанди из Инхо - мечтал, чтобы его внук стал алимом. С ранних лет Ахмад Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии.
Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет по окончании школы в 1977 году Ахмад Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих. Одновременно он продолжал совершенствовать свое религиозное образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-хаджи исполнил желание своего деда — он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе.
В 1992 году Абдулаев занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте, где занимал должность ректора. В 1998 году был убит прежний муфтий Дагестана Саид Мухаммед Абубакиров, которого по словам нынешнего первого заместителя муфтия ДУМ Республики Дагестан Магди Мутаилова "взорвали спецслужбы или боевики". На совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.
Абдулаева и ранее приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Сам Абдулаев по этому поводу сказал, что: "мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу".
Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах. Тогда многие не понимали, что значит ваххабизм, проводили параллели, а сегодня это предельно ясно, проделано достаточно работы, чтобы простые люди могли различить, кто мусульманин, а кто экстремист. По воле Аллаха те, кто следует идеологии Абд-аль-Ваххаба, сами сделали все, чтобы народ провел грань между ними и мусульманами, следующими религии Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего.
Нам давно уже пора понять, куда нас может привести чуждая идеология. Но по непонятным причинам среди вас находятся те, кто не до конца осознаёт суть поднятого вопроса. На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме".
Раньше мы на это глаза просто закрывали" , - отметил Абдулаев. Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского Ацаева , убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы. Последователи Саида-эфенди в настоящее время контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, мусульманские радио- и телепередачи и периодику республики.
Хотя среди мюридов Саида Чиркейского есть представители различных национальностей, но заметно преобладают аварцы. Источники: Веб-сайт "Vseportrety. Веб-сайт "Хасавюрт.
Веб-сайт "Keston. Рощин, "Cовременный суфизм в Дагестане, август 2003 г. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева — молодые годы.
Ахмад-хаджи Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района. В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности вере и религии, даже в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей по заветам своей религии. По некоторым данным, его род принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада.
Дед Абдулаева Абдулхамид-Афанди всегда мечтал, чтобы его внук стал алимом.
Через четыре месяца после смерти Саида Афанди Абдулжалил Афанди сделал муфтию повеление амру наставлять людей на путь истины. Принятие права наставничества Ахмад-хаджи Абдулаевым подняло в обществе вопрос о том, сохранится ли за ним должность муфтия Дагестана или перейдёт к другому лицу.