Заседание открыла сопредседатель Зиновьевского клуба Ольга Зиновьева, зачитав часть статьи русского философа Александра Александровича Зиновьева «Дух народа», которую он завершил 24 мая 2005 г. за год до своей смерти: «Общепризнано. город Москва - негосударственное некоммерческое образовательное учреждение "Московский гуманитарный университет" - директор исследовательского центра имени А.А. Зиновьева.
В Рязань приехала почётный президент общества «Россия – Германия» Ольга Зиновьева
В рамках деловой программы форума 26 августа в Рязанской областной универсальной научной библиотеке им. Горького состоялась лекция, приуроченная к 100-летию великого советского мыслителя Александра Зиновьева. Лекцию «Возвращение философского самолёта. Александр Зиновьев всегда это понимал и давал чёткие и недвусмысленные советы.
Ольга Зиновьева: Вот так. Ангелина Грохольская: Безумно интересно с вами беседовать и просто вас слушать. Это огромное наслаждение!
Ольга Зиновьева — сторонник евразийской интеграции, считает Россию смыслом и целью евразийской цивилизации, поддерживает Владимира Путина, безоговорочно одобряет воссоединение Крыма с Россией. Ее общественная деятельность направлена на укрепление и защиту имиджа России за рубежом. Зиновьева — инициатор общественных региональных проектов в Орске и Костроме. Ангелина Грохольская: Сегодня у нас в гостях Ольга Зиновьева. Мы продолжаем беседовать. И я сейчас хочу процитировать Александра Александровича Зиновьева, "Homo Sovieticus", его произведение.
Вот он там пишет о том, что: "Для меня только одно место в мире есть столица: это — Москва. Все остальное для меня есть провинция. Москва есть столица не просто государства. Она есть столица истории". А как вы к провинции относитесь? Ольга Зиновьева: Ну, вы знаете, я вообще, надо сказать, не живу такими понятиями.
Для меня Россия — это Москва. Когда мы говорили о Советском Союзе, о стране, которую защищал мой муж во время Великой Отечественной войны, будучи штурмовым капитаном штурмовой авиации, когда он защищал ее на мирных площадках, когда нас выставили, для нас Россия — это было Москва. Это собирательный образ. Поэтому в моей стране я не знаю провинции. Потому что вот те встречи в так называемой провинции с людьми — с библиотекарями, с продавцами в магазинах, с остатками колхозников, с нормальными людьми на улице, с горожанами — у меня нет ощущения, что я в провинции с ними общаюсь. Более того, я как раз не могу освободиться от ощущения, что в провинции больше думают.
Больше думают, больше читают, больше занимаются вопросами мироздания, которые раньше были свойственны, скажем так, вот всей русской интеллигенции, которая сейчас меньше занимается рефлексированием, которая меньше занимается проблемами ответственности за все то, что произошло с нашей страной, например. А в провинции думают. Ангелина Грохольская: Поэтому у вас есть проекты в Орске и в Костроме, да? Ну, Кострома — это понятно, это историческая родина моего мужа. Там стоит великолепный памятник, красивейший памятник работы нашего выдающегося русского… российского скульптора Андрея Ковальчука. Там проходит масса мероприятий.
Там проходит заседание нашего Зиновьевского клуба. Мы там проводились "Зиновьевские чтения". Вот в следующем году мы будем проводить их опять там. Там работает Молодежный театр имени Зиновьева, и они ставят свои спектакли. И приезжали эти спектакли в Москву. Спасибо Сергею Михайловичу Миронову, который оплатил им дорогу.
Понимаете, это все инициативы, которые идут на таком на человеческом уровне. Ангелина Грохольская: А Орск? Я в свое время работала на общественных началах в Администрации президента и мне приходилось ездить по разным командировкам. И вот в силу каких-то обстоятельств я оказалась в Орске. Начало поездки было многообещающим, когда я вышла на поле и увидела самолет, который, знаете, вот такой он стоял. Я думала так: "Ну, смерть бывает разная.
Надо полететь и посмотреть, что получится". Села я в этот самолет с разбитыми сиденьями. Ну, это был 2001 год, еще далеко было до роскошных самолетных линий. Мы прилетели в Орск. И поселили в какой-то совершенно сногсшибательной гостинице по контрасту с тем, что я видела вокруг. Это была пятизвездочная гостиница, которую построил в свое время Черномырдин.
А он уроженец этих мест. Ну, то есть он отдал то, что он считал нужным и возможным. И вот эта сногсшибательной красоты постройка на фоне разбитых домов, на фоне таких хороших породистых крыс, которые гуляли просто, знаете, как у себя дома днем. Ангелина Грохольская: Какой диссонанс! На фоне больших задолженностей перед бюджетниками, на фоне пешей демонстрации, протеста работников "скорой помощи", врачей "скорой помощи" зимой из Орска в Оренбург. Вы знаете, я прилетела туда, насыщенная такой вот информации.
Как-то узнали, что прилетел человек из Москвы. Клянусь, я не давала объявления в газетах, это просто не в моих правилах. Ангелина Грохольская: Новости в маленьких городах расходятся быстро. И мне стали поступать письма в огромном количестве — и анонимные, и письма с подписью. И среди большого этого потока писем я увидела письмо от директора музыкальной школы. И я встретилась с этой школой, которая была… Зимой ее не топили.
Ну, наверно, не было необходимости.
Прочесть биографию известного мыслителя ХХ века можно в мультимедийном зале Музея Победы и на сайте проекта. Присоединиться к пректу могут все желающие. Если в годы войны ваши родственники работали в госпитале или в школе, трудились в колхозе или на заводе, рыболовецком судне или шахте — напишите о них небольшой рассказ, указав даты жизни. Эту биографию вместе с фото героя можно самостоятельно загрузить на сайте проекта или отправить по почте.
Вниманию гостей была предложена ознакомительная экскурсия, в ходе которой они осмотрели храм свт. Алексия митр.
Московского, церковно-археологический кабинет и библиотеку. После экскурсии гостей пригласили в преподавательскую аудиторию семинарии для традиционного русского чаепития и беседы. На встрече с преподавателями семинарии Ольга Мироновна Зиновьева рассказала о проектах Биографического института Александра Зиновьева, о планах по празднованию 90-летияА.
Ольга Зиновьева: Чулпан Хаматова, Владимир Урин и Нобелевская премия /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ
Одним из главных идеологов России рубежа тысячелетий. Безупречным патриотом, который, будучи изгнан в 1978 году на Запад, отказался от западных грантов и стипендий, не бросил ни одного камня в свою страну и вернулся домой в 1999-м — в связи с натовскими бомбардировками Югославии. Гость «АН» — вдова и соратница мыслителя, директор Биографического института Александра Зиновьева, руководитель Международного научно-образовательного центра им. Белая ярость. Что послужило причиной? Автор седьмой и восьмой глав некий Смирнов в непостижимо разнузданной форме нанёс публичные оскорбления памяти моего покойного мужа.
Оклеветал его. Приведу лишь пару высказываний. Вот, например, о его военных буднях: «То, что надо убивать врага, — это одно. Но это ведь не означает, что такое занятие должно доставлять удовольствие и приятность. Это уже пахнет садизмом…» Или: «А были они у него, эти реальные военные будни?
Где его окопная правда? И вообще — где и как он конкретно воевал? Это именно куча. Возникает ощущение, будто лопнула фановая труба, простите мне непоэтичный слог. Напомню, что Александр Александрович здесь и далее речь о Зиновьеве.
Служил в штурмовой авиации, где цикл жизни измерялся полётами. На его счету 31 боевой вылет. Он в том числе совершал бреющие, то есть очень низкие полёты, крайне опасные для лётчика, — фотографировал вражеские объекты. На борту вместо пулемётов размещали фотокамеры, и самолёт становился для врага главной мишенью, по нему строчили со всех сторон. Когда Александр Александрович вернулся после очередного такого вылета, механики, осмотрев изрешечённый корпус, сказали: «Это невозможно, самолёт не должен был долететь».
Сам он не слишком любил вспоминать о таких вещах — настоящие фронтовики, как известно, не рассказывают длинно и красочно о войне.
Почётный наставник университета г. Аугсбурга Бавария. С 1978 по 1999 годы — вынужденная эмиграция. Семья Зиновьевых была лишена права на общение не только с друзьями, но даже с родными и близкими, оставшимися на Родине.
Да и легко человека «укатать» куда угодно в неприемный день. Сан Саныч остался работать дома, а я пошла на прием со старшей дочерью Полиной. Чиновник, председатель этого исполкома, сообщил мне, что по советским законам Александр Зиновьев — тунеядец. То, что он занимается наукой и пишет книги дома — это не считается работой. В связи с этим нам идут навстречу, заявил глава райисполкома, и предлагают моему мужу место лаборанта в Омском университете.
Я говорю: «Ой, не знаю, справится ли доктор наук, профессор, академик финской академии наук с такой нагрузкой». Он с гаденькой ухмылочкой продолжает так запанибратски: «Ольга Мироновна, что вы с ним живете, разводитесь, а? Что он вам сдался? Пусть уедет, куда он хочет. Он же гораздо старше вас. Мы вас поддержим, дочку в хороший детский сад устроим». Бросайте вы его. Он же старик». Я посмотрела на него и говорю: «Да это вы старик». Вас никто не примет!
Из раннего интервью Ольги Зиновьевой. В традиционном понимании, он не был ни православным, ни вообще верующим человеком. Поэтому я очень удивился, узнав, что Вы будете читать свой доклад в стенах Омской духовной семинарии. Может быть, я чего-то не знаю об этапах духовной эволюции Александра Зиновьева? Один из итальянских архиепископов восхитившись духовным миром Зиновьева, однажды сказал: «Позиция этого «верующего безбожника» является образцом для паствы». И даже перевел это стихотворение на итальянский язык. Сам Александр Зиновьев не изменился в этом плане, каким он был, таким и остался. С уважением относился ко всем формам и проявлениям духовности, но в церковь не ходил. По поводу сегодняшнего мероприятия. Я была на философской конференции в Нижнем Новгороде, и там ко мне обратился кандидат богословия Алексей Дьяконов.
Он пригласил меня в библиотеку Нижегородской семинарии. Я очень удивилась и переспросила: «Вы действительно хотите меня там видеть, учитывая известную позицию Александра Александровича? Я несколько раз читала там лекции, мы подружились. Считаю своим долгом донести мысли Зиновьева до самых разных людей. Александр Александрович, например, дружил с кардиналом Кенигом. Тот даже хотел написать предисловие к книге Зиновьева «Гомо советикус», но наш швейцарский издатель, к сожалению, счел это невозможным. На Западе церковь и светский мир разделены сильнее, чем у нас. Зиновьев общался с разными людьми, шел туда, куда его приглашали. Я сочла эту позицию для себя единственно допустимой. В лабораториях и в кабинетах: Хромосомами и электронами Мир заполнен.
Тебя в нем нету. Коли нет, так нет. Ну и что же? Поповская муть. Для меня ты немножечко будь! Будь пусть немощным, не всесильным, Не всесущим, не всеблагим, Не провидцем, в любви не обильным, Толстокожим, на ухо тугим. В пустяке таком не обидь. Будь всевидящим, ради бога! Просто видь. Видь, и только.
Видь всегда. Видь во все глаза. Видь, каких на свете и сколько Дел свершается против и за.
То, что она сделала, Россия в советские годы, как бы к этому не относились, она совершила нечто такое, чего в мире в истории еще никто не делал. Русский народ обречен на вымирание и очень активно, он очень активно умирает.
И дело тут не только в вымирании, дело в моральном состоянии психологическом состоянии. Русский народ не образует единый целый народ, ведь народ это целостное образование, живущее по своим законам, нечто целостное, понимаете? Этой целостности не существует, он атомизирован, он раздроблен. Вы поедете по России, вы наверняка бывали в разных местах, посмотрите, как люди живут, люди атомизированы». Из последнего телевизионного интервью Александра Зиновьева для программы «Постскриптум».
И практически ничего не нашел, кроме нескольких социологических работ. Решил поискать в Интернете. Оказалось, что знаковые романы Зиновьева имеются в единичном экземпляре далеко не в каждом городе. Разумеется, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. В Сибири представлены экземпляры 2007-2009 годов, когда некоторые издательства переиздали его книги на волне всплеска интереса, который всегда появляется сразу после ухода выдающегося человека.
Скажите, как сегодня наследие Зиновьева популяризируется в провинции? Известно в Саратове, Астрахани, Хабаровске. Что касается описанной ситуации с книжными магазинами, то да. Это одна из тех возможностей, которую российский истеблишмент за собой оставляет — не публиковать Зиновьева. В этом плане, я отдаю должное решению врага.
Это правильный ход — заткнуть рот пересмешнику. Но книги все равно издаются, печатаются, выкладываются в Интернет. Знаете, я не стремлюсь бегать за каждым провинциальным издателем, переиздающим книги Зиновьева тиражом 100 экземпляров. Книги должны читаться. Я не вдова Солженицына, меня мало интересуют гонорары.
Для меня важно чтобы люди читали Зиновьева. Но при этом утвердилось мнение, что «лучше жену Зиновьева пропустить». Я неоднократно бывала в Кремле, меня приглашали к Путину на съезд, который проходил в Гостином дворе. По отношению ко мне у власти выработалась двойственная позиция — и да, и нет. От постоянной необходимости вести борьбу, продвигая наследие Александра Александровича?
Не в состоянии аффекта же я веду работу. Фиксирую все проявления злобности, зависти. Вот Вам последний пример. Я разговаривала с Мединским, с которым у меня, в принципе, нормальные отношения. Говорю о том, что нужно провести выставку полотен Зиновьева.
У него же еще гигантское количество замечательных картин. Он спрашивает: «А где вы хотите? В Эрмитаже или в Пушкинском музее? В «Третьяковке», - отвечаю я. Александр Александрович все же современный художник.
Вроде договорились. Через некоторое время получаю ответ от какой-то чиновницы из министерства культуры: «К сожалению, концепция Зиновьева нам не подходит». Это ответ из музея, который основали два костромича — братья Третьяковы. Неужели нельзя сделать выставку еще одному костромичу — Зиновьеву? Даже по каким-то внешним формальным признакам.
Мне дали понять, что Александр Зиновьев не входит в их систему ценностей. Девки, простите, в грязных трусах, скачущие перед «Черным квадратом» - это входит в их систему ценностей. А Зиновьев - нет. Он ведь не разрушает, а создает.
«ЗИНОВЬЕВУ - 100»
Ольга Мироновна Зиновьева, президент Биографического института Александра Зиновьева, отметила высокий патриотический характер мероприятия: «Здесь, в Рязани, задаются вопросом, что такое феномен Александра Зиновьева? Бизнесмен Зиновьева Ольга Мироновна (ИНН 772601231144) является руководителем 6 организаций и учредителем 1 организации. Ольга Мироновна – президент биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба международной медиагруппы «Россия сегодня», почётный президент международного общества «Россия – Германия», руководитель международного. Ольга Зиновьева, кстати, тоже является достойным объектом воспоминаний, рекомендую с Ольгой Мироновной встретиться, ей есть что вспомнить, очень много, на самом деле. На встрече Ольга Мироновна познакомит слушателей с научным, творческим и литературным наследием великого русского мыслителя Александра Зиновьева, который стоит в числе ярких интеллектуальных явлений XX века.
Ольга Зиновьева. Александр Зиновьев - рисующий писатель
Сведения и фотографии передала в проект в Музее Победы 8 февраля вдова философа — Ольга Мироновна Зиновьева. Во время войны будущий философ учился в авиационной школе, которую окончил только в конце 1944 года. Воевал в составе 2-го гвардейского штурмового авиационного корпуса, его первый боевой вылет на Ил-2 состоялся в марте 1945 года во время взятия Глогау. Участвовал в боях на территории Польши и Германии, награждён орденом Красной Звезды.
Ольга Зиновьева руководит Биографическим Институтом Александра Зиновьева, почетный наставник университета Аугсбурга Бавария , руководитель Международного научно-образовательного центра имени А. Зиновьева факультета глобальных процессов Московского государственного университета имени М. С 1978 года и по настоящее время Ольга Мироновна, пройдя с мужем и семьей через тернии 21-летней вынужденной эмиграции, остается старейшим участником процесса защиты прав соотечественников-эмигрантов из стран бывшего СССР.
В ходе лекции Ольга Мироновна Зиновьева рассказала о творческом пути Александра Александровича, о его художественном и публицистическом наследии, его исследованиях по актуальным вопросам общественно-политической жизни СССР и России, а также подробно остановилась на его биографии в период эмиграции.
Они строят в Даляне что-то невообразимо огромное. Там только над переводом работ Александра Александровича будут трудиться около двухсот человек.
В рамках юбилея пока готовится два мероприятия: в Греции на аллее мыслителей в Дельфах ему поставят памятник, а также будет открыт Международный интеллектуальный клуб «Зиновьев». Первое мероприятие пройдет в Белграде. Это не случайно.
Ведь Зиновьев возглавлял Комитет по освобождению Слободана Милошевича. Именно бомбардировки Югославии подтолкнули нас после двадцати одного года жизни в Мюнхене к возвращению в Москву. Зиновьев объявил, что невозможно «находиться в лагере тех, кто уничтожает мой народ и мою страну», имея в виду, что югославский сценарий готовят и для его родины.
Конечно, он не хотел возвращаться в Ельцинскую Россию. Он не мог, как остальные диссиденты, лебезить перед Ельциным с глубокой благодарностью за развал страны. Тем более, что мы никогда и не были диссидентами, хотя нас туда упорно зачисляли.
Нас насильно вытолкнули из страны 6 августа 1978 года. Его первые строки актуальны и сейчас: «Как утверждают все наши и признают многие ненаши ученые, жители Ибанска на голову выше остальных, за исключением тех, кто последовал их примеру». Ее перевели на 26 языков.
Успех был недопустимый для советского человека. Профессора, д. Зиновьева лишили всех степеней и званий.
Дошло до того, что начали сжигать его академические труды как не представляющие ценности. При этом в библиотеке Конгресса США отечественные экскурсоводы подводили наших экскурсантов к полкам, где стояли переводы Зиновьева, и гордо приводили как пример признания авторитета выдающегося советского логика, философа. Один из самых влиятельных людей планеты конца ХХ столетия Юрий Андропов, прочтя роман, произнес фразу, сразу ставшую знаменитой: «Мы прожили столько лет в советской системе, но так её и не поняли».
Суслов кричал: «Мелкую сволочь ловим, а сволочь номер один — прозевали». Мы тогда вмиг попали в окружение. За нами в бинокль наблюдали из окон соседнего дома.
Кого-то из соседей по подъезду выселили и вместо них поселили товарищей с непроницаемыми физиономиями. Нас не трогали, но безымянные хулиганы били на улице наших друзей, которые к нам приходили. Всех посетителей демонстративно снимали на камеру.
Телефон прослушивался так надсадно, что мы вздохнули с облегчением, когда его у нас срезали. Возвращаясь после прогулки, находили на кухонном столе чьи-то небрежно оставленные окурки. Так нам давали понять, что мы не просто под колпаком, а под медным тазом.
Мы старались жить, все это не замечая. Не устраивали пошлых скандалов как многие диссиденты: «Мне позвонили, ко мне заглянули, у меня украли и т. Это не было уровнем Александра Зиновьева.
В этом плане советской власти с ним было очень сложно. Он не поддавался на дешевые провокации. Александр Александрович, кстати, всегда отказывался от всех грантов, предложений западных институтов получать какие-то деньги.
Никаких подачек и подкупов он не принимал, чем опять-таки сильно отличался от диссидентов. Ольга Мироновна и тот самый пестик, которым она защитила достояние России Снял штаны перед комиссией - Как же вы жили, не имея возможность работать? Народ, который приходил к нам как к себе домой, нес кто курицу, кто кабачок.
Помогал академик Петр Капица. Присылал в письмах деньги. С одной стороны, это была своеобразная охранная грамота, а с другой, дополнительная причина головной боли и раздражения для профессиональной среды.
Именно изнывающая от зависти профессиональная среда, по сути, выставила Александра Зиновьева из Советского Союза. А работать нам предложили. Один раз.
Однажды мы получили вызов из Черемушкинского райисполкома, явиться туда в неприемный день. Нас везде тащили по неприемным дням, чтобы не создавать ажиотажа. Да и легко человека «укатать» куда угодно в неприемный день.
Сан Саныч остался работать дома , а я пошла на прием со старшей дочерью Полиной. Чиновник, председатель этого исполкома, сообщил мне, что по советским законам Александр Зиновьев - тунеядец. То, что он занимается наукой и пишет книги дома — это не считается работой.
В связи с этим нам идут навстречу, заявил глава райисполкома, и предлагают моему мужу место лаборанта в Омском университете. Я говорю: «Ой, не знаю, справится ли доктор наук, профессор, академик финской академии наук с такой нагрузкой». Он с гаденькой ухмылочкой продолжает так запанибратски: «Ольга Мироновна, что вы с ним живете, разводитесь, а?
Что он вам сдался? Пусть уедет, куда он хочет.
Ольга Зиновьева: «Спасая мужа, я сильно покалечила агента КГБ»
Ольга Мироновна Зиновьева: биография ранних лет. Ее история берет свое начало в мае 1945 года. Дефиниция: Жена и соратник А.А. Зиновьева – русского мыслителя, философа, логика, социолога и писателя. Заседание открыла сопредседатель Зиновьевского клуба Ольга Зиновьева, зачитав часть статьи русского философа Александра Александровича Зиновьева «Дух народа», которую он завершил 24 мая 2005 г. за год до своей смерти: «Общепризнано. Ольга Мироновна Зиновьева, российский общественный деятель и соучредитель Зиновьевского клуба. российский общественный деятель, жена и соратник Александра Александровича Зиновьева (1922 – 2006 гг.), советского и российского мыслителя, философа, логика, социолога, писателя.
Биография Ольги Мироновны Зиновьевой (отец родился в д.
Ведь основную аудиторию встречи с его вдовой составили журналисты, литераторы и деятели культуры, и тема встречи звучала так: "Литература как зеркало эпохи". Свое отношение к современной российской литературе Ольга Зиновьева выразила так: "Современную русскую литературу наверное можно назвать кривым зеркалом нашей эпохи. В 20 веке мы были самой читающей страной в мире. Мы росли и формировались на замечательной литературе. Книги издавались тогда миллионными тиражами. И это была качественная художественная русская, советская и мировая литература. Человек не ставит перед собой вопроса "быть или иметь?
Он превращается в банального потребителя и считает, что нужно "иметь". А мы, которые росли в голоштанные времена, воспитывались на идеалах. Мы вели литературные споры и хотели "быть", хотели расти нравственно и духовно! Ольга Мироновна подробно рассказала участникам встречи о литературном пути Александра Зиновьева. Она напомнила, что Александр Александрович дважды выдвигался на Нобелевскую премию. Сначала это произошло в 1984-м году, когда в России началась перестройка, но Нобелевский комитет тогда решил, что давать Зиновьеву премию за роман "Зияющие высоты" будет слишком "островато".
В ней он выступал вместе с Ельциным. Ольга Зиновьева: Вот об этом-то и речь, о передаче. Она собрала тридцать семь миллионов зрителей, как нам сказали.
То есть, смотрела вся Европа. Потому что формат был, прямо скажем, мягко выражаясь, неожиданный. Если у вас будет время, я потом расскажу, как все произошло.
Я продолжу. И, тем не менее, Зиновьев возвращается в Россию, он начинает читать лекции в разных университетах, он дает сотни интервью, и он везде называет вещи своими именами. Дать верный диагноз, это не значит ненавидеть свою страну.
Более преданного сына, чем он, надо было поискать. Именно надо поставить правильный диагноз — Россия стагнирует, все прогнило, к власти пришли мародеры, страна разворовывается, а он, Александр Зиновьев, на этих руинах мечтал о Новом человеке. Взрастив этого нового человека, его можно было подвести к созданию новой партии будущего.
Увлечь идеей, быть бескорыстным по отношению к своей собственной стране, не распихивать ее по карманам, и не вывозить ее в оффшорные зоны во всех смыслах. Конечно, эти идеи тогда были настолько власти поперек горла, настолько Зиновьев был неприменим и неуютен. На нас пытались выходить представители администрации… Павел Губарев: Он бы сказал на них, знаете как?
Как все-таки практически достичь успеха? Как эта партия захватит, как она захватит ресурс? Ольга Зиновьева: Насчет «захватит», я вот думаю, что слово «захватит», термины такого рода, революционного рода, навряд ли, они уместны в этом контексте.
А я вам объясню, в чем дело. Все революционные моменты на протяжении истории нашей страны, как вы понимаете, они всегда заканчиваются страшными потоками крови. Не просто бедой, а катастрофой.
Здорово, что состоялась революция 1917 года. В этом смысле Александр Александрович стоял совершенно четко на позиции, что действительно, и руководство страны, и религия, — все вместе прогнило до такого основания, что мыслящая интеллигенция пошла в народ, и состоялся этот процесс, что не удивительно. Но,таких кровопусканий даже самая большая история нашей большой страны много раз подряд не выдержит.
Павел Губарев: Под словом «захватит» я не имел в виду «кровопускание». Без крови. Ольга Зиновьева: Тогда я снимаю мое возражение.
Идея должна овладевать массами, простите меня, ради бога, но ведь это же непреложный факт. Мало сказать «мы сейчас придем и вас озолотим, а вы будете голосовать за нас». Это не сработает.
Ну, пытался Жириновский сторублевки и тысячерублевки раздавать на Васильевском спуске, это не работает. Нужно увлечь людей идеей и своим собственным примером. Заразительный пример позиции порядочного человека, образованного человека, обеспокоенного судьбой своей страны, — вот эта именно та позиция, которая сейчас набирает силу.
Прошло 25 лет, прошло страшных разрушительных двадцать пять лет, не созидательных двадцать пять лет в истории моей страны. Поддайся она очарованию речей и идей либеральных вождей тогда, что бы сталось с нашей Родиной? Павел Губарев: Не было бы ее.
Ольга Зиновьева: От нее бы ничего не осталось. Причем, это не просто игра с сослагательным наклонением, понимаете, это жестокая реальность. Страна была окружена кольцом врагов, уж простите, я цитирую классиков, но она и осталась окруженная врагом.
И даже в какой-то передаче, не помню, на каком канале, я сказала, что то кольцо врагов, которое было после революции, это была присказка. А вот страшная сказка началась сегодня, когда наступил момент третьего передела мира, и это очень серьезно. Вот поэтому идеология партии будущего — это та платформа, это тот повод подумать, вспомнить о том, что ты человек русский, российский, советский, какой угодно — человек, проживающий у себя дома, на своей территории.
Ты должен оставаться со своей страной, ты должен продумать и вынести для себя положительное из того, что было напортачено, но не забывать и то, что было много сделано хорошего в прошлом. И аналитический метод, восхождение от абстрактного к конкретному, как раз на работах Зиновьева — вот вам соединение теории и практики. Эта мечта о Новом человеке, это было той самой не хрустальной, а той самой заветной мечтой.
То были практически последние слова Александра Александровича, которые он сказал в 2006 году, уходя от нас. Нас можно разорвать на прагматических условиях, и мы видим, как это делается, когда люди начинаются драться из-за шести соток. Прав был Прудон, что самый страшный враг человека — это собственность.
Александр Чаленко: Павел, наследие Зиновьева сегодня актуально? Вот ты, в принципе, выступаешь и как теоретик, и как практик. В практической области установки Зиновьева можно применить?
Павел Губарев: Я отвечу парадоксально. На мой взгляд, наследие Зиновьева, это спасательный круг для России, для сегодняшней России. Александр Чаленко: В чем?
Павел Губарев: А вот ты пойми, когда разобщенная биомасса, которая раньше была русским народом, в разваливающейся стране, с перевернутой пирамидой ценностей, которая владеет умами, окруженная кольцом врагов, которые хотят, у них у всех слюнки текут, это все забрать, должна, чтобы сохраниться, начать мыслить одинаково, интерпретировать события одинаково, смотреть в будущее одинаково, стать народом, объединиться, навести порядок, объединить страну, провести новую индустриализацию, модернизацию экономики, вооружиться, победить в одиночку весь остальной мир. И я считаю это реалистичным сценарием. И вот эта скрепа будет, интеллектуальной, идеологической скрепой, это будет штука, которая основана большей своей частью на наследии Александра Александровича.
Ольга Зиновьева: Можно я сейчас Павлу отвечу? Я поддержу вас, не в смысле возражения, я вас поддержу в плане согласия. Ольга Зиновьева: В 2008 году.
Александр Чаленко: И они были в Донецком университете, да? Ольга Зиновьева: Да, в Донецком университете управления. Павел Губарев: Я заканчивал этот университет.
Ольга Зиновьева: И Выдрин как раз тогда сказал, вы, говорит, не думайте, что Зиновьев только для России. Если мы, украинцы, не постигнем ценность учения Зиновьева — грош нам цена. Вы знаете, это прозвучало сильно.
Поверьте мне, я понимаю, что такое вежливость по отношению к гостям и к вдове, приехавшей из Москвы, но то, что Дмитрий так сказал — меня это глубоко потрясло. То есть, правильно, с правильной спицей он прошел через идейное наследие мыслителя Александра Зиновьева и подхватил главную мысль Александра Александровича. И приведу еще второй, геополитический пример.
Революция в Египте. Давным-давно был готов перевод книги «Запад», и именно в момент революции издается книга «Запад», гигантским тиражом, по-арабски. Мне звонит издатель из Египта и говорит, книга вышла как никогда вовремя — мы по ней изучаем Запад, изучаем, как с ним бороться.
Вот так. Павел Губарев: Запад победить можно. Александр Чаленко: Павел, ты правильно вслед за Зиновьевым полагаешь, что массы должны мыслить в одном направлении и в этом смысл идеологии.
Прекрасная мысль. Но вот смотри: русские массы разделили сегодня две идеологии: одна, условно говоря, белая. Это русские националисты, которые, например, не принимают Октябрьскую революцию, Сталина, советскую власть, коммунизм.
Вторая идеология — красная, левая, марксистская. Она никакого царя-батюшки, никакой белогвардейщины не приемлет. Мне кажется, что Зиновьев больше склонялся к левой, марксистской идеологии… Павел Губарев: Однозначно, к левому марксизму, вершина русской истории, Советского Союза.
Александр Чаленко: Твой прогноз: какая из этих двух идеологий овладеет в конечном итоге массами? Не передеремся ли мы из-за этого? Павел Губарев: Это не будет драка, это не будет кровопролитие, на мой взгляд, и я в своей книге «Факел Новороссии» пишу об этих идеях, но это не является идеологией, потому что это все лишь набор идей.
Я пишу о синтезе, о том, что мы должны это синтезировать, мы должны искать вдохновение и в Российской Империи, и в Советском Союзе, в большей, наверное, даже части. Но идеология, она не может быть синтезом чего-то. Идеология — это… Ольга Зиновьева: Полярность позиций должна быть обозначена.
Павел Губарев: Да, полярность должна быть обозначена. Идеология — это все-таки, она по ту сторону добра и зла. Она не должна оперировать… она должна совершенно холодно, логично и четко оперировать и исследовать, и то, что мы имели в Российской Империи, к сожалению, Зиновьев, по-моему, ничего об этом не написал.
Ольга Зиновьева: О чем? Павел Губарев: О Российской империи, о дореволюционной России.
Параллельно идет работа над логическими работами А. В 1980 году Ольга Зиновьева поступает в Институт Гёте на полуторагодичные курсы немецкого языка. В это же время, с 1980 по 1995 годы она работает в качестве преподавателя русского языка для иностранных слушателей. С 1989 по 1995 годы Ольга Зиновьева — сотрудник исследовательского отдела штаб-квартиры Радио «Свобода» в Мюнхене под руководством Марио Корти.
В этот период ее работа связана с отделом политического самиздата Радио «Свобода» сбор самиздатовской литературы различных жанров и форматов со всего мира; мониторинг и архивация биографических данных всех знаковых фигур Советского Союза; предоставление архивной информации университетским исследовательским организациям. Впоследствии, в 1995 году Ольга Зиновьева вошла в комиссию по закрытию мюнхенского бюро Радио «Свобода» и переносе штаб-квартиры в Прагу. В 1985 году состоялось посещение СССР с кратким деловым визитом в составе официальной делегации. Казус с возвратом советского гражданства связан с тем абсурдным фактом, что новые советские власти не знали, что Ольга Мироновна не была ранее лишена советского гражданства вместе с мужем и последующий «возврат» ей гражданства СССР М. Горбачевым означает, что советские власти задним числом одновременно лишили и восстановили ее в этом праве. Несмотря на возвращение гражданства семья Зиновьевых приняла решение о возврате на Родину только через 9 лет в 1999 году, что связано с рождением младшей дочери.
Ксения Александровна Зиновьева родилась 24 апреля 1990 года в Мюнхене. После приезда семьи в Россию в 1999 году, Ксения училась до 8 класса в школе при немецком посольстве в которой прошли обучение дочери Президента РФ В. Параллельно она училась в Музыкальной школе Академического училища при Московской государственной консерватории им. Среднюю общеобразовательную школу закончила экстернатом, после окончания которой поступила в Музыкальный академический колледж бывшее училище при Московской государственной консерватории им. Чайковского по классу фортепиано. Концертирующий пианист и музыкальный критик.
Лауреат многочисленных музыкальных конкурсов, обладатель гран-при и первых мест в европейских и международных конкурсах. Среди творческих достижений ее как профессионального исполнителя три музыкальных компакт-диска. Лауреат молодежной премии «Триумф-2007» за высшие достижения литературы и искусства. Свободно владеет немецким, английским, французским языками. С 1995 по 1997 годы учеба в Академии высшего менеджмента Мюнхен. Диплом топ-менеджера дает возможность формализовать наработанные знания, навыки и способности в маркетинговой сфере.
С этого времени Ольга Зиновьева занимается менеджментом больших финансовых и частных коммерческих проектов. Параллельно продолжается активное участие в литературном процессе Александра Зиновьева. Также регулярно выступает в печати, по радио и телевидению. После бомбардировки Югославии войсками НАТО в 1998 году Александр Зиновьев принимает решение о возвращении в Россию, которое сразу поддерживается семьей. В Югославии разыгрывается сценарий будущего России, и я должен вернуться в Россию, разделить ее судьбу и умереть с моим народом», заявил в тот момент А. В 1999 году 30 июня семья Зиновьевых вернулась в Российскую Федерацию.
В 2002 году Ольга Зиновьева является сотрудником Администрации Президента РФ по специальным проектам на общественных началах. Ольга Зиновьева принимала активное участие в ряде программ российско-германского культурного обмена и политического диалога. В частности, в таких значимых мероприятиях во время визитов Президента России Владимира Путина в Германию, как возвращение российским государством картин в Дрезденскую галерею, а также Российско-Германский диалог в Веймаре. В рамках Росинтернетфонда она принимала активное участие в содействии развитию глобальной компьютерной сети интернет в России. В 2003 году она организовала Международный конкурс пианистов «Европа-Азия» Орск , оставаясь его неизменным вице-президентом по сегодняшний день. С мая 2006 года по предложению ректора Московского гуманитарного университета стала директором Исследовательского центра им.
Перейти в фотобанк Интерес к личности Зиновьева сегодня огромен и в России и в мире, поскольку он предсказал многое из того, что с нами происходит сегодня. Ольга Зиновьева напомнила участникам встречи биографию своего мужа, начиная с того дня, когда 17-летним юношей а это был 1939 год Александр Зиновьев попал на Лубянку за разговоры о необходимости убить Сталина, но затем бежал и в течение года скрывался под другой фамилией. В 1940-м году он был пойман, но из-за отсутствия при себе документов был отправлен на службу в армию, где прошел путь от кавалериста и танкиста до летчика. После войны Зиновьев восстановился в Московском университете им. Ломоносова, где после быстрой защиты двух диссертаций стал заведующим кафедрой логики философского факультета. Но события 1968 года перевернули его жизнь. Он отказался увольнять с кафедры Юрия Гастева и Виктора Финна, подписавших письмо с осуждением ввода советских войск в Чехословакию, за что и был отстранен от руководства. И это стало исходной точкой в его повороте к литературному творчеству. Затем был 21 год жизни Зиновьева и его семьи в Германии.
Из которой Александр Зиновьев вернулся в Россию — в знак протеста против той политики, которую проводил Запад в Югославии. Здесь он и работал остаток своей жизни до 2006 года, вновь критикуя власть уже Горбачева и Ельцина. В завершение рассказа Ольга Мироновна анонсировала полную биографию Зиновьева, которая должна быть издана буквально через пару месяцев в виде отдельной книги "Прометей. Пророк отвергнутый" в серии "Жизнь замечательных людей".
«Зиновьеву - 100». В Рязани открылась выставка, посвященная всемирно известному писателю
В ходе дискуссии наиболее ярко выступила Зиновьева Ольга Мироновна, руководитель Российско-Баварского исследовательского центра им. ева, почётный наставник университета рга (Германия), главный редактор журнала «ЗИНОВЬЕВ». Зиновьева Ольга Мироновна, ИНН 772601231144. Ольга Зиновьева, кстати, тоже является достойным объектом воспоминаний, рекомендую с Ольгой Мироновной встретиться, ей есть что вспомнить, очень много, на самом деле.
Ольга Зиновьева: «Мы целиком и полностью зависим от Запада»
Экспертные темы: 100-летие великого русского мыслителя Александра Зиновьева (впервые в истории России юбилей русского философа отмечается на государственном уровне). ↑ Биография Ольги Мироновны Зиновьевой – ровесницы Великой Победы — / (рус.). Зиновьева, Ольга Мироновна — статья из свободной большой энциклопедии.