Новый антарктический зимовочный комплекс на станции «Восток» существенно улучшит условия проживания российских полярников. В Антарктиде завершили сборку трех модулей нового зимовочного комплекса станции «Восток», внутренние работы в которых продолжатся уже во время антарктической зимы.
Минус 89 градусов по Цельсию
Как сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), российские полярники приступили к сезонным работам по возведению нового зимовочного комплекса на станции «Восток». "Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток". Новый зимовочный комплекс станции Восток был спроектирован компаниями НИПИГАЗ и ОАО «Запсибгазпром».
Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду
В третьем строительном сезоне планируется полностью закончить монтаж модулей станции. В январе 2024 года начнётся опытная эксплуатация нового здания в суровых условиях. Новоселье российские полярники планируют отпраздновать в начале 2025 года в рамках юбилейной 70-й Российской антарктической экспедиции РАЭ. Проект строительства нового зимовочного комплекса Восток реализуется Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института совместно с компанией «Запсибгазпром». До февраля 2024 года строителям предстоит произвести сборку двух из пяти модулей станции, предназначенных для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования, и завершить отделку трёх модулей, собранных в прошлом сезоне. На этапе опытной эксплуатации в период антарктической зимы на станции будут работать шесть специалистов Российской антарктической экспедиции и 30 техников компании «Запсибгазпром», чтобы протестировать работоспособность и надёжность всех систем жизнеобеспечения. До конца 2024 года также полностью будет завершена внутренняя отделка всех помещений.
Расстояние между береговой станцией Прогресс и континентальной станцией Восток составляет 1460 км.
Для обеспечения строительных походов заблаговременно выполнен санно-гусеничный поход по маршруту «Прогресс — 550 км — 1100 км — Прогресс» для доставки топлива на подбазы, находящиеся на 550 и 1100 км трассы. В его задачи входила также расчистка трассы и установка ориентирных вех в местах технических остановок. Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены, всего на берег выгружено 6,8 тысяч тонн. Операция с таким объёмом и массой груза в Антарктике проводилась ААНИИ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт впервые. В настоящее время полностью выполнено пять походов, доставлено свыше 900 тонн строительных грузов, а также топливо для обеспечения строительства.
Станция может их размораживать, чистить и получать питьевую воду. Черная вода — это бытовые отходы станции. Все, что было применено в душевых, на кухне.
Полный цикл очистки — девять степеней. Это очень серьезная сложная система, в чем-то аналогичная тем, которые работают на космической станции. После полной очистки вода полностью пригодна для питья», — рассказал Константин. Но главным поводом для гордости инженеров зимовья стал энергокомплекс станции. Внутри четыре двигателя, все они мощностью по 200 киловатт. Снаружи есть еще два резервных. Для полного обеспечения жизнедеятельности станции нужно 146 киловатт. Но система построена так, что все четыре двигателя могут работать одновременно и по очереди. Предусмотрены все нештатные ситуации.
А система работает на максимальном энергосбережении. Отдельная тема — запас прочности зимовочного комплекса. Строители говорят, что станция спокойно будет работать при температуре минус 90 градусов. Станция «Восток» собрана из металлических конструкций на металлическом каркасе, испытания которых проводились в Центральном научно-исследовательском институте. На морозостойкость проверялись многие металлы и сплавы как российской металлургии, так и европейской. Отобранные образцы были использованы для изготовления блок-модулей, рамы станции. Для опоры станции использовалась нержавеющая сталь», — рассказал главный инженер. Опоры станции заслуживают отдельного внимания. Мощные опоры держат все модули комплекса и оборудованы внутренними домкратами — на случай проседания льда, на котором будет стоять станция.
Они же не позволят снегу занести станцию, как действующий комплекс зданий: мало того, что он морально и технически устарел, так еще и погребен под пятиметровым слоем снега. Ему на смену и поедет из Гатчины новый зимовочный комплекс, построенный по заказу российского правительства. Сверхчеловеческая романтика В России создали новый комплекс для зимовки в Антарктиде Строительство новой станции — событие без преувеличения выдающееся. Гонка научных достижений, свойственная советскому периоду, практически сошла на нет после перестройки. И отечество на много лет отстало от своих прошлых соперников во многих научных отраслях. На три десятка лет россияне забыли, что такое романтика научных экспедиций, перестали мечтать о далеком космосе, о суровых условиях мест, куда не ступала нога человека, не звала извилина головного мозга. Это перестало быть модным и престижным.
Об этом в среду, 22 ноября, сообщил Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ на своем сайте. Директор ААНИИ Александр Макаров подчеркнул, что станция «Восток» в последние годы стала площадкой для «ярких научных исследований, экспериментов и открытий», и выразил надежду на сохранение этой традиции в будущем.
ст. ВОСТОК
Комплекс построили за три года. Длина — 140, высота — до 17 с половиной метров. Для Антарктиды это почти мегаполис, где будут жить и работать люди разных профессий, объединенные одним призванием, — полярники. Старый зимовочный комплекс дважды модернизировался, но свирепый характер Антарктиды постоянно испытывал постройки человека на прочность тоннами снега.
Зимовочный комплекс сможет обеспечить комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность для 35 сезонных специалистов и до 15 человек в период зимовки. Завершить строительство планируется в 2025 году. В пресс-службе Минприроды сообщили, что до конца 2023 года строителям предстоит произвести монтаж субкаркаса, утепление и монтаж внешней обшивки, а также приступить к пусконаладке систем отопления и вентиляции. Полярникам необходимо собрать три зимовочных модуля и доставить все необходимые материалы до наступления антарктической зимы, чтобы иметь возможность продолжить внутренние пуско-наладочные работы в период, когда доступ на станцию будет ограничен.
Беларусь на протяжении ряда лет реализует и свою антарктическую программу. При поддержке Главы государства в 2006 году страна начала свой путь в освоении Антарктиды. Результаты исследований в полярном регионе важны не только с фундаментальной, но и с практической точки зрения.
Геофизические процессы, происходящие в Антарктиде, определяют климат планеты и сохранение биоразнообразия. Это является причиной активности высокотехнологически развитых стран в данном регионе. С 2015 года в Восточной Антарктиде строится Белорусская исследовательская станция. В 2021 году завершено создание первой ее очереди, а к 2026 году планируется завершить формирование ее второй очереди. Состав и технические характеристики блоков модулей станции позволяют в полном объеме обеспечить безопасные условия работы полярников общей численностью до 15 человек. В рамках государственных программ по исследованию Антарктики с 2007 по 2023 год организовано и проведено 15 белорусских сезонных антарктических экспедиций, в которых приняли участие более 80 белорусских и 6 зарубежных ученых и специалистов. В НАН Беларуси 30 октября 2023 года был дан торжественный старт 16-й Белорусской антарктической экспедиции во главе с опытным полярником, участником всех предыдущих 15 экспедиций Алексеем Гайдашовым. В первой декаде января текущего года была проведена воздушная грузовая операция по доставке генерального груза и сотрудников Белорусской антарктической экспедиции на полевую базу "Гора Вечерняя". Она расположена на побережье моря Космонавтов недалеко от сезонной российской станции "Молодежная".
Просто набор доставленных морем контейнеров, элементарно приспособленных для жилья и оборудованных системой отопления.
Но в XX веке еще не было понятия, например, о приточно-вытяжных системах механической общеобменной вентиляции, автономных для каждого отдельного блока, для каждой функциональной зоны здания. А в нашем проекте предусмотрены именно такие системы. В приточных установках используются электрические калориферы наружного преднагрева — для недопущения обмерзания теплообменников. Также предусмотрен подогрев всех воздушных клапанов и жалюзийных решеток, соприкасающихся с наружным воздухом. В подвижных частях приточного вентоборудования используется морозостойкая смазка, а также морозостойкие ремни», — говорит архитектор. Фокина называет неприемлемыми условия, в которых вынужден был существовать полярник века прошлого. Например, на том же «Востоке» в ночь на 12 апреля 1982-го произошло ЧП — по неустановленной причине возник пожар, в результате которого погиб человек, сгорели все основные дизель-генераторы, а станция оказалась обесточена. После этого двадцати оставшимся полярникам пришлось выдержать тяжелейшую восьмимесячную зимовку, ютясь вокруг самодельных буржуек на дизельном топливе. Как отмечает Фокина, проектировщики постарались сделать все возможное, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций. Практически как на Марсе При проектировании обновленного «Востока» главный упор был сделан на то, чтобы обеспечить его населению возможность нормально жить и работать при практически марсианских внешних температурах.
Хотя, как это — нормально? В командировки на «Восток» людей отбирают практически как космонавтов: сразу отсеивая слабых и недужных. Но несмотря на это редкая зимовка обходится без полостной операции — зачастую на таком морозе внутренние органы отказывают. Ситуация усугубляется тем, что там почти нулевая влажность и очень низкое давление — что, опять же, для человеческого организма чрезвычайно неполезно.
Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году
Также по теме «Гигантский объём наблюдений»: как Россия реализует программу исследований в Антарктиде «Адмиралтейские верфи» построят новое судно для антарктических экспедиций — «Иван Фролов». Об этом сообщили в Объединённой... Жизнедеятельность станции обеспечивают четыре дизель-генератора мощностью 200 кВт каждый. Ещё два резервных генератора расположены отдельно от станции. В перспективе планируется испытать несколько типов солнечных батарей, которые могут быть использованы во время длящегося четыре месяца полярного дня. В будущем на станции может появиться солнечная энергетическая установка.
В конструкции зимовочного комплекса были применены новые технологии энергосбережения, говорят в ААНИИ. В частности, с помощью системы утилизации тепла отработанных газов дизелей прогревается воздух для отопления помещений. В свою очередь, вентиляция включает в себя рекуператор, который подогревает поступающий на станцию воздух за счёт уже отработанного. При этом корпус станции «завёрнут» в минераловатный утеплитель толщиной до 95 см, а фасад сделан из композитных панелей, устойчивых к экстремальным морозам. Новая станция рассчитана на комфортное размещение до 15 человек в зимовочный период и до 35, когда там работает экспедиция.
Для обеспечения безопасности персонала «все системы имеют двойное или тройное резервирование», говорится в материалах ААНИИ. Комплекс также оснащён современным медицинским блоком и кают-компанией с бильярдом, кинозалом, спортзалом и сауной. В качестве примера он привёл возведение российской военной базы « Арктический трилистник ». Они абсолютно автономны и обеспечены всем необходимым. Уверен, что и новый антарктический комплекс выполнен на высоком уровне», — сказал специалист в комментарии RT.
Одной из задач станции станет исследование подледникового озера Восток, добавил Макаров. Этот проект может заметно обогатить не только научную, но и технологическую базу.
Расстояние между береговой станцией Прогресс и континентальной станцией Восток составляет 1460 км. Для обеспечения строительных походов заблаговременно выполнен санно-гусеничный поход по маршруту «Прогресс — 550 км — 1100 км — Прогресс» для доставки топлива на подбазы, находящиеся на 550 и 1100 км трассы. В его задачи входила также расчистка трассы и установка ориентирных вех в местах технических остановок. Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены, всего на берег выгружено 6,8 тысяч тонн.
Операция с таким объёмом и массой груза в Антарктике проводилась ААНИИ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт впервые. В настоящее время полностью выполнено пять походов, доставлено свыше 900 тонн строительных грузов, а также топливо для обеспечения строительства.
Размер плиты фундамента составил 200 м в длину и 120 м в ширину при мощности в 3 м. Несущая способность плиты в пять раз превышает давление опор станции на поверхность.
Геодезическая съёмка по окончании работ определила перепад высот на поверхности менее 10 см. В рамках сборки комплекса на подготовленном фундаменте с помощью крана установлены 36 опор высотой 3 м, которые позволят станции оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Сейчас на Востоке собирают платформу комплекса, монтаж горизонтальных балок платформы выполнен более чем на треть. Монтаж платформы-основания нового зимовочного комплекса планируется завершить до конца сезона.
Установка опор.
В Антарктиде запустят новую станцию «Восток» в январе Она будет из пяти модулей Глава Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Александр Козлов, на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным рассказал, что строительство новой станции "Восток" в Антарктиде близится к завершению, и в январе станцию планируют запустить в опытную эксплуатацию, пишет ТАСС. Первые тестовые смены планируется отправить туда в ближайшее время, чтобы протестировать все системы в реальных условиях. Станция "Восток" является ключевым объектом для исследований в Антарктиде.
Двойное и тройное резервирование
- Отопление для станции восток
- Новый зимовочный комплекс станции Восток в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию
- Что еще почитать
- Модульный городок
Участие в мероприятии по вводу в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток"
Зимовочный комплекс антарктической станции «Восток» рассчитан на экстремальные климатические условия и психологический комфорт исследователей. «Зимовочный комплекс станции “Восток” — первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Полярники на антарктической станции «Восток» будут жить в новом зимовочном комплексе, собранном в Гатчине. 28-го августа состоялся осмотр готовой станции на площадке гатчинского Опытного завода строительных конструкций в Промзоне-1 на улице Мастеровой.
Зимовочный комплекс в Антарктиде построит тюменская компания за 1,7 миллиардов рублей
В Антарктиде завершили сборку трех модулей нового зимовочного комплекса станции «Восток», внутренние работы в которых продолжатся уже во время антарктической зимы. Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли. "7. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток. Президент РФ В. Путин дал команду на ввод в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса (НЗК) станции Восток в Антарктиде. Церемония открытия комплекса прошла 28 января 2024 г.
Путин и Лукашенко утвердят новые программы интеграции на 2024-2026 годы
- Комплекс планируют запустить в эксплуатацию в 2025 году
- Работы по возведению нового зимовочного комплекса начались на станции "Восток" в Антарктиде
- Работы по возведению нового зимовочного комплекса начались на станции "Восток" в Антарктиде
- "Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
- Комфортный зимовочный комплекс РФ для ученых открыли в Антарктиде — 29.01.2024 — В мире на РЕН ТВ
Новый зимовочный комплекс станции Восток в Антарктиде введён в опытно-промышленную эксплуатацию
Блоки D и A — это энергоцентры и технические блоки, где располагается система очистки и хранения воды. Гараж со снегоуборочной техникой будет находиться в блоке E. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки в течение 9 месяцев и 35 человек в сезон антарктического лета. Работы по сборке нового зимовочного комплекса планируется завершить в течение четырёх лет. Путь к «Востоку» начинается на станции «Прогресс», которая находится на берегу залива Прюдс моря Содружества.
Станция «Прогресс» находится в так называемом оазисе, свободном ото льда, а среднегодовая температура воздуха здесь составляет минус 10 десять градусов по Цельсию. Доставку генеральных грузов, технических средств и иных грузов для проекта по строительству нового зимовочного комплекса станции «Восток» выполняется санно-гусеничными поездами.
Мы сможем отследить все климатические циклы и разгадать многие загадки, которые до сих пор стоят перед наукой», — объясняет научный сотрудник лаборатории изменений климата Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Алексей Туркеев. Самый ценный на планете лед добывают в буровом комплексе станции «Восток» в Антарктиде. Поднятые образцы хранят в особом кернохранилище. Минус сорок летом, которое в Антарктиде как раз идет сейчас, и до -89 зимой, полярная ночь — треть года, постройки под пятиметровой толщей снега. Именно в таких условиях целый год живут и работают члены Российской Антарктической экспедиции на станции «Восток». Она станция. Недаром на станцию приезжают люди для подготовки к лунным экспедициям, космонавты», — рассказывает ведущий специалист Российской антарктической экспедиции Сергей Бондарцев.
Новая станция обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. Ранее министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов отметил, что новый зимовочный комплекс станции отвечает всем требованиям безопасности и экологическим нормам. Комплекс - это модули общей площадью 2,5 тыс. Зоны для жилья и отдыха полярников, лаборатория, электростанция. Весь комплекс весит почти 6,8 тыс. По словам руководителя Росгидромета Игоря Шумакова.
На подготовленном фундаменте с помощью крана установлено 36 трехметровых опор, закончен монтаж платформы-основания нового комплекса. В следующем году мы планируем начать установку модулей нового зимовочного комплекса», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Напомним, НЗК Восток будет состоять из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками, системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Толщина утепления стен — 80 см. Станция будет стоять на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Монтаж нового корпуса станции будет осуществляться в течение трёх лет.
РФ готова в январе начать опытную эксплуатацию строящейся станции "Восток" в Антарктиде
В Гатчине презентовали современный зимовочный комплекс для станции "Восток". Осенью его отправят в Антарктиду. Новый зимовочный комплекс представляет собой модульную конструкцию из пяти блоков площадью более трёх тысяч квадратных метров. Новый зимовочный комплекс “Восток” представляет собой цепочку мобильных блоков на гидравлических опорах, которые дают возможность поднимать и опускать модули в зависимости от количества выпавшего снега. Введён в эксплуатацию зимовочный комплекс «Восток». Монтаж зимовочного комплекса на станции «Восток» был осуществлён в рекордные, я считаю, сроки в суровых условиях Антарктиды – с января 2022 года по январь 2024-го. За истекшую неделю на станции были выполнены следующие основные работы: завершена консервация гляциологической лаборатории бурового комплекса 5Г; все службы и лаборатории станции переданы новому зимовочному составу.
В Антарктиде запустят новую станцию «Восток» в январе
Президент выслушал доклад главы Минприроды Александра Козлова по вопросам строительства новой научно-исследовательской станции «Восток» в Антарктике. Контрольная сборка нового зимовочного комплекса завершена в Гатчине на Опытном заводе строительных конструкций в августе 2020 года закончена. Блоки B и C — это жилые помещения и общественные места, в которых будут находиться полярники. Блоки D и A — это энергоцентры и технические блоки, где располагается система очистки и хранения воды. Гараж со снегоуборочной техникой будет находиться в блоке E. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки в течение 9 месяцев и 35 человек в сезон антарктического лета. Работы по сборке нового зимовочного комплекса планируется завершить в течение четырёх лет.
Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены, всего на берег выгружено 6,8 тысяч тонн. Операция с таким объёмом и массой груза в Антарктике проводилась ААНИИ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт впервые.
В настоящее время полностью выполнено пять походов, доставлено свыше 900 тонн строительных грузов, а также топливо для обеспечения строительства. Санно-гусеничные походы доставили на антарктическую станцию подъёмный кран, автономный бытовой комплекс для проживания строителей, дизельную электростанцию и топливо для обеспечения строительных работ. Для создания прочного фундамента, который выдержит новую станцию, в течение трёх сезонов [2019-2020, 2020-2021, 2021-2022] проводились работы по послойному уплотнению снежной поверхности по технологии, разработанной в ААНИИ. Размер плиты фундамента составил 200 м в длину и 120 м в ширину при мощности в 3 м.
Если доставка морем занимает 45 дней, то время полёта из Санкт-Петербурга с промежуточными остановками — всего 72 часа. Общая площадь пяти модулей — около 3 тыс. Длина станции — 140 м, максимальная высота — 17,5 м. Сооружение устанавливают на 36 четырёхметровых опор, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. После ввода в эксплуатацию комплекс будет включать научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, гараж, энергетические центры и технические блоки для системы очистки и хранения воды.
На станции подготовят современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компанию с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауну. Комплекс обеспечит комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность 35 сезонных специалистов и до 15 зимовщиков. Чтобы точнее оценить масштаб изменений, стоит вспомнить, что предыдущая станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор оставалась главным местом расположения наших полярников. В 70-ых её дополнили новыми модулями, но в наши дни она уже безнадёжно устарела и погребена под снегом. Особенно печально это выглядело на фоне современных станций наших антарктических конкурентов — американцев и британцев. Новая модульная станция «ВОСТОК» позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром. Это своего рода МКС на Земле — и вот для чего она нам нужна. Древний лёд Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации.
Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра. Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками. И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс. Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте, и дошли до самой границы ледяного слоя. В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии.
Создание нового технологичного комплекса будет способствовать сохранению Антарктики в качестве территории международного сотрудничества, укреплению экономического и научного потенциала России, позволит создать комфортные условия для жизни и работы российских ученых и полярников", - сообщили в пресс-службе. Как отметила вице-премьер, которую цитирует пресс-служба, "обновление российских антарктических станций ведется в соответствии с распоряжением президента страны. Главная цель нового зимовочного комплекса станции "Восток" - укрепление позиций российской науки в Антарктике". Она напомнила, что ранее на заседании правительства была утверждена Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике до 2030 года.
Новый комплекс станции позволит находиться в нем во время экспедиций: 35 человек в сезонный период и 15 человек - в зимовочный.
В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток
первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Российская антарктическая станция «Восток», получившая новый зимовочный комплекс, станет открытой площадкой для работы исследователей из многих стран мира. Зимовочный комплекс “Восток” будет иметь общую площадь около двух тысяч квадратных метров, с пятью модулями, установленными на 36 трехметровых опорах, что позволит станции оставаться не обремененной снегом в течение многих лет. «Зимовочный комплекс станции “Восток” — первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Новый зимовочный комплекс на станции "Восток" будет полностью готов через два с небольшим года.