«Тинькофф» уведомил клиентов, что передаст их биометрию властям.
Информационная безопасность операционных технологий
«Тинькофф» запустил «боевых роботов» для борьбы с телефонными мошенниками | Бесплатная защита от телефонного мошенничества: поможем защитить переводы или вернем украденные деньги. |
Безопасные расчеты между физлицами: опыт Авито и CloudTips | Запуск Нейрощита завершил создание новой масштабной платформы Тинькофф для защиты от мошенников и спамеров. |
Тинькофф рассказал, как защищает клиентов банка и Мобайла от мошенников
Во время разговора звук преобразовывается в набор специфических данных. Искусственный интеллект обрабатывает их и сравнивает с накопленными «эталонными» наборами данных мошеннических звонков. Если количество совпадений превышает допустимый порог, искусственный интеллект маркирует разговор как потенциально опасный и разрывает его. Сценарии мошенничества регулярно меняются, поэтому искусственный интеллект перманентно обучается на всех входящих данных. Когда клиент под психологическим давлением во время мошеннических звонков сам переводит деньги, противодействовать такому гораздо сложнее, ведь технически этот перевод выглядит как обычная операция, которые миллионы наших клиентов совершают ежедневно.
Здесь речь уже о защите клиентов от них самих. Именно поэтому мы решили объединить технологии банка и мобильного оператора.
Он работает на основе искусственного интеллекта: анализирует звуковую волну разговора и сравнивает ее с внутренней базой данных о звонках мошенников. При этом нейросеть не анализирует содержание конкретного разговора: информация попадает к ней в виде зашифрованного набора данных.
Если Нейрощит определяет звонок как потенциально опасный, он разрывает связь. В этом партнерском материале мы рассказали, что именно анализирует Нейрощит и как поэтапно принимает решение прервать разговор. Проверяет номера из контактов Еще до того, как человек поднимет трубку, Нейрощит проверяет номер входящего звонка. Если клиент Тинькофф дал доступ к телефонной книге, то нейросеть проверяет, как часто владелец взаимодействует с номером: звонит или пишет на него, делает переводы.
При этом просто номер телефона в контактах не служит доказательством того, что это надежный звонок: иногда мошенники обманом убеждают собеседника добавить номер в телефонную книгу.
Определитель номера от Тинькофф. Бесплатный инструмент предупредит, кто звонит с неизвестного номера: мошенник, спамер или это потенциально полезный звонок с указанием категории или названия организации. База данных пополняется в режиме реального времени. Защита звонков.
С сим-картой Тинькофф Мобайла включается надежная защита от подозрительных звонков. Номер должен быть установлен в качестве контактного в банке. Технологии мобильного оператора от Тинькофф, включая технологию выявления мошенничества во время звонка «Нейрощит», технологию определения подмены номера Call Defender и другие, позволяют максимально защитить человека, информировать его и банк о мошенническом звонке. Например, «Нейрощит» на основе искусственного интеллекта выявляет и пресекает попытку мошенничества непосредственно во время звонка. Технология обрабатывает данные и сравнивает их с накопленными эталонными наборами данных мошеннических звонков.
Если количество совпадений превышает допустимый порог, искусственный интеллект маркирует разговор как потенциально опасный и разрывает его. Клиент может оформить новый номер или перенести свой номер от другого оператора в сеть Тинькофф Мобайла.
В режиме реального времени искусственный интеллект преобразует звуковую дорожку разговора в набор технических данных и сравнивает их с накопленными примерами мошеннических звонков. Если количество совпадений превышает допустимый порог, искусственный интеллект определяет разговор как потенциально опасный и прерывает его.
Далее абоненту перезванивает секретарь Олег и объясняет причину прерывания звонка. В Тинькофф отмечают, что до конца 2022 года защита Нейрощита будет усилена за счет анализа в режиме реального времени самого текста разговора — при согласии абонента.
ИИ-профайлер помог Тинькофф Банку сократить число дропов в 2 раза
В таком случае звонок перенаправляется на "Защитника Олега" и активизируется соответствующий сценарий. В записи реплик человекоподобных роботов принимали участие сотрудники компании, а также профессиональные дикторы Петр Гланц голос Дэдпула в официальном дубляже и Дарья Блохина. Пользователи "Олега" также могут принять участие в создании новых персонажей, которые будут противостоять мошенникам с помощью Telegram-бота "Защитник Олег".
Кроме того, электронный помощник блокирует звонки мошенников, а если общение с мошенниками состоялось, то Олег прервет разговор. Сервис в реальном времени анализирует номер, с которого идет звонок, и сам разговор на предмет подозрительных слов. Ассистенту можно дать имя, выбрать голос и настроить, какими фразами он будет говорить.
В перечень бесплатных услуг также входит автоматическая запись звонков, блокировка рекламы, виртуальный номер его можно использовать для регистрации в различных сервисах, сайтах, магазинах, для посторонних людей и т.
Если все это вам не поможет, и вы все равно переведете деньги мошенникам, «Тинькофф» возьмет вину на себя и вернет украденные деньги в течение дня без судебных разбирательств и лишних бумаг. Неважно, на карту какого банка вы переведете деньги. Фото: пресс-служба «Тинькофф» Защита будет покрывать не только случаи переводов денег мошенникам, но и раскрытие данных карты, кодов доступа в мобильное приложение банка, снятие денег в банкомате и другие способы потери денег людьми под воздействием телефонной социнженерии.
В таком случае звонок перенаправляется на "Защитника Олега" и активизируется соответствующий сценарий. В записи реплик человекоподобных роботов принимали участие сотрудники компании, а также профессиональные дикторы Петр Гланц голос Дэдпула в официальном дубляже и Дарья Блохина. Пользователи "Олега" также могут принять участие в создании новых персонажей, которые будут противостоять мошенникам с помощью Telegram-бота "Защитник Олег".
Тинькофф Банк собирает биометрию клиентов. Что происходит
Лучше всего операторские сервисы защиты от телефонных мошенников реализованы у «Тинькофф Мобайла». Тинькофф первым из российских банков начнёт возвращать украденные средства клиентам, которые стали жертвами телефонных мошенников. Совместное решение Тинькофф и Яндекс позволит выявлять телефонных мошенников. Банк «Тинькофф» объявил о запуске для клиентов своей экосистемы сервиса «КтоЗвонит», это бесплатный определитель телефонных номеров, который помогает защититься от мошенников и спам-звонков. Если недавно сменили номер, позвоните в Тинькофф: 8 800 555-10-10. Отменить. Основной недостаток – пока все это работает только для клиентов оператора Тинькофф-Мобайл из экосистемы банка.
Яндекс закрыл квартал в плюсе
- tinkoff-material.site — материальная помощь клиентам Тинькофф банка [это развод, не ведитесь]
- Нейрощит от Тинькофф Мобайла: 7 фишек технологии, которая вычисляет мошенников по звонку
- Перенос номера
- Горячая линия
Тинькофф будет защищать от телефонных мошенников и возвращать средства
Это необходимо для быстрого подтверждения операций и защиты от мошенников, пояснили в «Тинькофф». Технология входит в платформу для защиты клиентов банка и «Тинькофф Мобайла» от мошенников. теги: антиспам борьба с мошенниками защита Яндекс Тинькофф. Наша редакция направила запрос в пресс-службу «Тинькофф Банка», подкрепив письмо копией документов, полученными потерпевшим от следственного управления. Банк «Тинькофф» представил «Защитим или вернем деньги» — первый в России сервис по защите людей от телефонных мошенников. Шок сменился неверием – мошенник тем же методом обманул службу безопасности Тинькофф банка дважды.
Как Нейрощит от Тинькофф Мобайла защищает ваши деньги: 7 фишек технологии
Успехи в борьбе с преступностью Руководитель Центра экосистемной защиты Тинькофф, Олег Замиралов, подчеркивает эффективность новой системы. За прошлый год банк выявил и заблокировал 66 000 подозрительных счетов молодых людей, которые были использованы мошенниками. Эти успехи не только укрепляют безопасность клиентов банка, но и влияют на общую картину финансовой преступности в стране. Даже самые изощренные схемы обмана сталкиваются с преградами, установленными Тинькофф. Даже при попытке обойти систему банка, как показывает инструкция, разработанная мошенниками, шансы на успех остаются минимальными.
Они убеждают клиента, что его деньги в опасности и их нужно снять, потому что к счету получили доступ недобросовестные сотрудники банка», — комментирует Олег Замиралов. Он отмечает, что есть и другой вариант сценария — это якобы помощь полиции. При этом операции, которые они видят в приложении, на самом деле не настоящие», — поясняет Олег Замиралов. После того как молодой человек начал проводить операции у банкоматов, с ним связался сотрудник «Тинькофф» и сообщил о подозрительных операциях.
На что сотрудник ответил, что они видят странные операции, и спросил, не общаюсь ли я с мошенниками», — рассказал он. Я после сам уже позвонил в банк спросил, составил обращение, чтобы мне вернули деньги», — продолжает Иван. Сотрудник банка ему сообщил, что это возможно, так как у него подключена услуга «Защитим или вернём деньги». Позже с ним связались из банка и сообщили, что его обращение рассмотрели, и ему вернут на счет всю сумму — миллион пятьсот семьдесят тысяч рублей. Деньги поступили в течение двух дней. Это был восторг и радость, ведь это год моих усилий в работе, я год работал, чтобы заработать эти деньги, и мне их вернули. Я бесконечно был рад и доволен этим событием», — заключает клиент. В свою очередь программа фрод-мониторинга анализирует множество факторов, выявляет аномалии в транзакциях клиента после подозрительного звонка и сигнализирует об опасности», — комментирует Олег Замиралов.
По его словам, в ситуации, которая произошла с Иваном, мошенники использовали новый сценарий телефонного обмана, который еще не был включен в «Нейрощит», а характер операций и поведения клиента отличался от классической активности при социальной инженерии.
Даже самые изощренные схемы обмана сталкиваются с преградами, установленными Тинькофф. Даже при попытке обойти систему банка, как показывает инструкция, разработанная мошенниками, шансы на успех остаются минимальными. Сокращение количества успешных случаев мошенничества и уменьшение потерь в 2,5 раза говорят сами за себя. Безопасность в финансовой сфере играет ключевую роль, и Тинькофф продолжает инвестировать в инновации для её улучшения.
Использование искусственного интеллекта позволяет банку оперативно реагировать на угрозы и предотвращать финансовые потери как для себя, так и для клиентов.
Получил размытый ответ о том, что операция по переводу средств и стала поводом для закрытия обращения. Я оторопел. Какой перевод?!
Как выяснилось, перевод тех злополучных 68 тысяч рублей, которые ранее украли мошенники. Вы что-нибудь поняли? Я вот тоже не очень. В недоумении снова написал в поддержку и описал ситуацию, как есть, приложив скриншоты из СМС.
Банк снова открыл заявку. Очередная попытка войти в личный кабинет не увенчалась успехом. Повторно позвонил в Тинькофф Банк за пояснениями. Меня попросили пройти верификацию по видеоконференции и восстановили доступ.
Второй раз за три дня. Зашел в приложение… и увидел, что с новой кредитной карты списали ещё 140 тысяч рублей. То есть, суммарно мою кредитку опустошили уже на 200 тысяч! Шок сменился неверием — мошенник тем же методом обманул службу безопасности Тинькофф банка дважды.
Через один личный кабинет. Не хочу шутить про грабли, но в тот момент напрашивалось… Внезапно переписка с поддержкой исчезла и заменилась на чат с мошенником, который пытался разводить службу безопасности с февраля прошлого года! Подводя итоги: Как злоумышленнику удалось дважды обмануть сотрудников Тинькофф банка одним способом? Почему они не усомнились в его действиях, когда он несколько раз изменял паспортные данные?
Почему у меня появилась переписка из неавторизованного чата, которая не отображалась ранее? Неужели дипфейк оказался настолько удачным, что у них даже не закралось подозрений? Разве в век технологий не стоит быть внимательнее и совершенствовать подобные проверки? Сегодня в открытом доступе есть программы , которые имитируют лицо и мимику по фото и видео из соцсетей.
Даже могут заставить вашу цифровую копию отвечать на вопросы. Программа, которая может качественно имитировать любое лицо в режиме прямой трансляции Так же доступен софт, который синтезирует ваш голос, используя за основу аудио из запрещенных в России Instagram, Whats App и Telegram.
Защита от мошенников Тинькофф Мобайл, запись звонков и безлимит
Голосовой ассистент Олег взаимодействует с другими элементами системы безопасности Тинькофф Защита — антифрод-платформой Tinkoff Call Defender и бесплатным определителем номера Тинькофф для защиты от нежелательных звонков. С Тинькофф Защитой все входящие вызовы с подменой номера блокируются автоматически. «Тинькофф» запустил новую платформу безопасности для клиентов «Тинькофф Банка» и «Тинькофф Мобайла». Одним из ключевых новых сервисов является «Нейрощит», который работает на базе ИИ и выявляет попытки мошенничества во время телефонного звонка.
Тинькофф защитит от мошенников или вернет деньги
Система позволяет выявлять дропов среди клиентов еще до того, как им поступят деньги на счет. Банк составил «портрет дропа» — это признаки, которые указывают на высокую вероятность того, что клиент оформил карту, чтобы продать или передать ее мошенникам. Например, если карта переоформляется на другой номер, после чего по ней проходит несколько мелких операций. Какие ставки по вкладам предлагают банки Система дроп-мониторинга уже есть у ВТБ — за 2023 год банк задержал на счетах дропперов более миллиарда рублей, похищенных у клиентов банка и других кредитных организаций.
Это первая в стране платформа, объединяющая банковские алгоритмы защиты от социальной инженерии и технологии мобильного оператора. Интеграция инструментов защиты банка и мобильного оператора в периметре экосистемы существенно повышает скорость обмена данными, что усиливает защиту. Мы в популярных социальных сетях Загрузка.
Официально не зарегистрировано случаев мошенничества через deepfake. Но это не означает, что подобное невозможно в будущем. Желаю службе безопасности Тинькофф оставаться на шаг впереди. Наступил 2024 год. Год технологий и новых мошеннических схем! Заподозрив неладное, я тут же обратился в службу поддержки.
Сотрудник проверил информацию и сообщил, что возникла проблема с мобильным приложением. Затем пообещал, что со мной свяжутся на следующий день. Однако звонка так и не поступило. На тот момент я редко пользовался услугами банка, поэтому благополучно забыл об инциденте. Однако там, где раньше отображались карты, пустовала надпись: «У вас еще нет продуктов»… Я впал в ступор. Подумал, может веб-версия приложения тоже тормозит?
Ведь представитель банка ещё при первом обращении на вопрос: «Меня случайно не взломали? Неприятное подозрение закралось снова, и тогда я написал в поддержку через веб-приложение. Там мне сообщили, что информация по счету могла не успеть обновиться. Тут я уже не выдержал и позвонил на горячую линию. Выяснилось, что в базе существуют 2 записи обо мне, и чтобы карты отобразились, их нужно объединить. Тогда меня попросили пройти подтверждение личности по видеосвязи.
И пока я проходил, узнал много интересного. Оказалось, что к личному кабинету был привязан неизвестный номер. Владелец карты СберБанка по этому же номеру Швецов. Его фамилию мне сообщили в полиции, однако я сомневаюсь, что он в курсе этой истории. Неизвестными были так же почта, адрес и кодовое слово. База отображала 2 учетных записи, в одной из которых была допущена ошибка в паспортных данных.
В этот же день я узнал, что одна из карт была заблокирована при попытке перевода на сумму 50 тысяч рублей.
Успехи в борьбе с преступностью Руководитель Центра экосистемной защиты Тинькофф, Олег Замиралов, подчеркивает эффективность новой системы. За прошлый год банк выявил и заблокировал 66 000 подозрительных счетов молодых людей, которые были использованы мошенниками. Эти успехи не только укрепляют безопасность клиентов банка, но и влияют на общую картину финансовой преступности в стране. Даже самые изощренные схемы обмана сталкиваются с преградами, установленными Тинькофф. Даже при попытке обойти систему банка, как показывает инструкция, разработанная мошенниками, шансы на успех остаются минимальными.