Инцидент произошёл ночью 4 декабря в Гданьском заливе. В Польше 17 сентября откроют новый водный канал, соединяющий Вислинский залив с Гданьским заливом, несмотря на то, что он еще не достроен. В среду письмо о намерениях по этому поводу подписали представители Gaz-System, администрации порта Гданьск и морского ведомства в Гдыне.
Затонувший танкер грозит катастрофой
Только спустя долгое время, когда корабль находился в 1,5 километрах от берега, поляки смогли вступить в контакт и направить судно на якорную стоянку. После этого пограничники поднялись на борт. По данным издания, концентрация алкоголя в крови российского капитана составила один промилле, у двух членов экипажа — по 1,5 промилле. О случившемся проинформировали полицию и прокуратуру.
Канал через Вислинскую косу протянется на 1,3 км, его глубина будет достигать 5 м, а максимальная ширина — 120 м. Через него в порт в Эльблонг смогут проходить суда. Стоимость стройки оценили в 880 млн злотых или более 15,8 млрд рублей. Тендер на строительство объявят после получения всех разрешительных документов не раньше марта 2019 года.
Это позволит заходить в порт Эльблонга судам с осадкой до четырех метров, длиной до 100 метров и шириной до 20 метров. Менее трех лет нам потребовалось, чтобы построить канал через Балтийскую косу вместе с искусственным островом в Вислинском Балтийском заливе. Мы проделали огромную работу", — цитирует Петржковского агентство РАР. В свою очередь заместитель министра инфраструктуры Польши Марек Грубарчик сообщил, что торжественное открытие канала состоится 17 сентября. В этот день суда получат свободный доступ ко всем портам Вислинского Балтийского залива и, самое главное, к морскому порту Эльблонга", — сказал он.
В субботу, 4 декабря, около 6 утра по московскому времени российские моряки перестали отвечать на вызовы пограничных служб в Балтийском море. В километре от берега судно развернулось на 180 градусов и избежало выхода на мель. Моряков сухогруза "Руслана" задержали польские пограничники. По их мнению, моряки находились в состоянии алкогольного опьянения.
Уникальный полуэксклав. Как и чем сегодня живёт Калининградская область
И кораблей хватает, и береговых комплексов. В середине 1930 годов гитлеровское командование построило там аэродромный военный комплекс с укреплениями, качественную дорогу, которая еще в начале 2000-х дала бы форму иным нашим гражданским трассам… Сейчас все это — развалины. Почему бы не восстановить? В условиях боевых действий любая щель в помощь обороняющихся! Но со временем необходимость в использовании отпала. И уже к середине 1970-х комплекс стал разрушаться.
Только кино снимай, музей открывай. Что, собственно, и делается. Восстанавливать его, считаю, смысла не было и нет. От современного оружия не укроет. Это — во-первых.
А во-вторых, Россия защищает свои границы, не укрываясь от врага, а показывая ему свою силу. Пусть поляки заявляют что угодно, пугая в большей степени собственных граждан и спекулируя на этом в надежде на очередную помощь янки. Это все обычный их словесный блуд. Справка «СП» Балтийская коса — это узкая полоска суши, отделяющая Калининградский залив от Балтийского моря. Её длина — 65 км, из которых 35 км принадлежат РФ, остальные 30 — Польше.
Ширина варьируется от 300 до 1800 м в средней и южной частях, и от 8 до 9 км в северной. Покрыта она песчаными пляжами и частично заселёнными дюнами. Соединена с материком на юго-западном конце польская территория. С российской стороны отделена от материка судоходным каналом в Балтийске. До середины 1990-х гг.
Балтийская коса была режимным объектом, а в сам Балтийск до 2010 года можно было попасть только с калининградской пропиской. Балтийская коса — природный феномен, суть которого в противодействии двух природных сил.
Причиной задержания исследовательского судна стал коммерческий спор Отмечается, что в субботу ночью российский корабль отклонился от маршрута. Экипаж не отвечал на вызовы служб и офиса капитана порта.
Судно едва не село на мель и якобы нарушило маршрут, двигаясь близко к берегу.
По его словам, такого же мнения придерживается польская экологическая организация EKO-UNIA, а Greenpeace обвинили польскую сторону в начале строительства канала при отсутствии соглашения между польским правительством и Европейской комиссией. Причем тут политика Также есть мнение, что строительство канала было больше политическим актом, чем экономическим. Этот факт польская сторона не отрицает. На торжественной церемонии открытия объекта президент Польши Анджей Дуда заявил: «Речь идет о том, чтобы эта дорога была открыта также символически, чтобы не нужно было спрашивать согласия страны, которая не является дружественным нам государством». Российская сторона в лице Антона Алиханова, который на тот момент был временно исполняющим обязанности губернатора Калининградской области, делал запросы в Польшу, с просьбой прояснить ситуацию со строительством судоходного канала, но ответов не получал. В результате глава региона собрал комиссию из океанологов и других специалистов, чтобы те могли оценить ситуацию и дать экологический прогноз. Дмитрий Лесков, руководитель пресс-службы областного правительства Калининграда, также придерживается мнения, что стройка была политическим актом. Это строительство может изменить качество солености воды, а это негативно скажется на обитателях Калининградского залива. Многие природоохранные организации очень возмущаются поведением польской стороны», — заявил Лесков.
Еще по теме Жителя Нидерландов арестовали за поставки микрочипов в Россию Политолог Игорь Алексеев считает, что действия Польши в данной ситуации — политический демарш. Символична и дата, которую правительство выбрало для торжественной церемонии открытия канала. В польской истории этот день считается актом вторжения. Разговоры о строительстве канала начинались всякий раз, когда начиналось политическое противостояние на Европейском континенте. Военную угрозу он также не несет, так как крупные военные корабли там не пройдут. Самый большой вред этот канал нанесет в первую очередь экологии», — подытожил эксперт.
Какой у них флот? До недавнего времени там был советский эсминец, пара подводных лодок и несколько катеров», — рассказал экс-заместитель главнокомандующего ВМФ России адмирал Валентин Селиванов, описывая «страшилки» из Варшавы. При этом адмирал призвал не верить сообщениям о якобы «ослабленном» Балтийском флоте. Селиванов напомнил, что «Россия защищает свои границы, не прячется от врага, а показывает ему свою силу».
Польские пограничники остановили российское судно в Балтийском море
Неизвестный военный корабль, погибший в годы Второй мировой войны, обнаружен в Гданьском заливе во время экспедиции научно-исследовательского судна. Сообщается, что во время учений в Гданьском заливе утонул боевой аквалангист из польского элитного спецназа Grom. По результатам обследования дна Гданьского залива водолазы обнаружили признаки надвигающейся экологической катастрофы. 12.05.2014 16:18 / события, учения, гданьск, нато. В Гданьском заливе начались масштабные учения военно-морских сил НАТО. Спустя 70 лет от металлического корпуса толщиной 12-10 мм убыло 7 миллиметров, - сказал доктор Бенедикт Хас из Морского института в Гданьске.
Польша завершает строительство судоходного канала в обход РФ
ФРГ, впрочем, на провокации с претензиями на «старые земли» предпочитает не поддаваться. По крайней мере, пока. А вот поляки… Еще в конце 2010-х они заявили о намерении прокопать канал через Балтийскую косу, которую называют Вислинским заливом. Для того якобы, чтобы «обеспечить беспрепятственный доступ своим судам к расположенному там эльблонгскому порту. Хотя проход их кораблей через наши территориальные воды, Балтийскую косу, Россия препятствия не чинила. А заодно насыпать в заливе искусственный остров. Мэр Эльблонга Ежи Вильк заявлял по этому поводу, что у проекта есть как экономические, так и политические причины, поскольку «в прошлом случалось, когда Россия запрещала перевозку грузов через Балтийский пролив».
Что, якобы, на несколько лет «заморозило работу порта». Когда такое случалось и по какой причине, вспомнить, однако не смог. Ближе к истине те, кто говорит о перспективах размещения на гипотетическом острове военной базы НАТО. Или, как минимум, базы для ее снабжения, для размещения радиолокационной станции. Заявленные размеры будущего рукотворного географического объекта — 181 гектар. Стоимость строительства по данным на 2020 г.
Как писали три года назад в эйфории от мега-проекта польские СМИ, остров будет виден из космоса. И давали понять , что задача его не туристов в их страну привлекать, «а совсем иная». На сегодня о работах по насыпному острову ни слуху, ни духу. Будут «сооружать» его польские паны — не будут? И на чьи средства — Евросоюза, США? К слову, Брюссель в свое время запретил Польше продолжение строительства канала через Балтийскую косу, соединяющего Вислинский и Гданьский заливы.
Ведь первый из них не морской залив, а лагуна. С морем его соединяет небольшой узкий пролив. И все условия в нем сильно отличаются от морских. Не отказываются они и от своей идеи блокировать наш военный флот в Балтийске.
После исследований специалисты предупредили о возможном разливе нефти и грядущей экологической катастрофе. Об этом сообщил польский портал Trojmiasto.
Ученые и аквалангисты изучили обломки танкера «Франкен» , который после бомбежек советской авиации затонул в Гданьском заливе. С апреля 1945 года судно с 1,5 миллионами литров топлива лежит на дне залива в Польше.
Корпус корабля должен рухнуть, это вопрос времени. И это будет экологической катастрофой. Туризм может исчезнуть на несколько лет.
Остров возведут из земли, которую планируется добыть при строительстве судоходного канала через Балтийскую косу. Он обеспечит выход из Вислинского залива в Балтийское море. Калининградский залив: Вислинский залив — территориальные воды Польши в Калининградском заливе. Балтийская Вислинская коса — это узкая полоска суши длиной 65 км из которых 35 км на северо-востоке принадлежат России, остальные — Польше. Она отделяет Калининградский залив от основной части Гданьского залива.
Польша завершила строительство судоходного канала через Балтийскую косу
Ранее Брюссель запретил Польше продолжать строительство канала через Балтийскую отмель, соединяющего Вислинский и Гданьский заливы. Гданьскому заливу грозит утечка 1,5 млн литров нефти из затонувшего танкера. Польские пограничники и военно-морские службы остановили российское торговое судно в Гданьском заливе, сообщает RMF 24.
Уникальный полуэксклав. Как и чем сегодня живёт Калининградская область
В Польше откроют недостроенный водный канал | Пока выберутся из своего Гданьского залива, мы перетопим все их суда, как бы ни были те оснащены. |
Польша построит искусственный остров для обороны в Калининградском заливе | Новость об этом сильно обрадовала властных польских русофобов. |
Польша намерена удвоить мощность терминала СПГ в Гданьском заливе
А российская военно-морская база в городе Балтийске — самом западном населенном пункте РФ — замыкает Гданьский залив, где расположены основные гавани Польши. Вода реки Висла, которая загрязнилась из-за прорыва канализационного коллектора в Варшаве, достигла Гданьского залива. Пограничники Польши задержали в Гданьском заливе Балтийского моря российский сухогруз «Руслана».
В Гданьском заливе задержан сухогруз из Петербурга
Янтарные панно и золотой декор массой около двух тонн перевезли в Королевский замок в Кенигсберге, нынешнем Калининграде. В 1945 году Янтарная комната бесследно исчезла. Последние сведения о ней относятся к апрелю 1945 года, к дням, когда город штурмовали бойцы Красной армии. Попытки отыскать Янтарную комнату не прекращаются до сих пор. В 2019 году о том, что тайна раскрыта, польская пресса гудела почти три недели подряд.
В результате было обнаружено неизвестное военное судно, которого нет в единой базе данных погибших и затопленных кораблей", - рассказал "Интерфаксу" начальник экспедиции Дмитрий Дорохов. По его словам, первые обследования объекта позволяют предположить, что это военная самоходная баржа из состава немецкого военно-морского флота времен Второй Мировой войны.
Эти суда, имевшие хорошее вооружение, в том числе зенитные автоматы, активно использовались при эвакуации немецких войск из Восточной Пруссии в конце войны.
Под воздействием времени и естественных факторов сталь проржавела. По словам доктора Морского института Гданьска Бенедикта Хаса, обрушение корпуса является вопросом времени.
По данным экспертов, обломки корабля накрывают собой около 1,5 миллиона литров топлива. С разрушением корпуса может произойти утечка. По предварительным подсчетам, оболочка может полностью исчезнуть не больше чем через 10 лет.
Только спустя долгое время, когда корабль находился в 1,5 километрах от берега, поляки смогли вступить в контакт и направить судно на якорную стоянку. После этого пограничники поднялись на борт. По данным издания, концентрация алкоголя в крови российского капитана составила один промилле, у двух членов экипажа — по 1,5 промилле. О случившемся проинформировали полицию и прокуратуру.