пишет Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе». Впрочем, согласно статье 18 закона "О рекламе", её распространение и так допускается только при условии предварительного согласия абонента. Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов, нарушителям грозит штраф до одного миллиона рублей.
За спам-звонки начнут штрафовать
Текст Поделиться Как известно, реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, звонки на мобильный телефон, с целью продвижения товара, предложения работ, услуг, что в последнее время является распространенной практикой, также урегулированы законодательством о рекламе. По нормам ст. Закон устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что происходит в анализируемой ситуации, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Закон устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что происходит в анализируемой ситуации, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Важно отметить, что реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
Например, ФАС России в своей практике отмечает, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования.
Достаточно частым явлением сегодня является реклама услуг по телефону. Подчас услуги рекламируются столь настойчиво, что невольно возникает вопрос, законна ли такого рода деятельность и что можно предпринять, чтобы избавить себя от подобных ситуаций. Согласно определению рекламы в статье 3 Федерального закона от 13. Подпадает ли приглашение посетить салон красоты или приобрести определенный товар, сделанное при помощи телефонной связи в адрес конкретного абонента, под понятие рекламы? ФАС указал, что в понятии рекламы под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Поэтому неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку, в этом случае является рекламой. В соответствии с ч. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Рекламораспространитель обязан незамедлительно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Пост об услуге компании на личной странице сотрудника Любой человек вправе высказывать личное мнение, и рекламой оно не становится, даже если это сотрудник компании. И даже если это блогер если это правда личное мнение и содержание поста не рекламное. Согласно разъяснениям ФАС, упоминания у блогеров не считаются рекламой, если они: интегрированы в произведение органично — как составная часть сюжета, дополнительная характеристика блогера или ситуации; не акцентируют внимание на характеристиках и свойствах товара; не выражают положительного отношения блогера к товару. При этом не стоит пытаться обходить закон. Если вы заключаете с сотрудником или блогером договор и оплачиваете рекламу того или иного товара — это однозначно реклама, и ее надо маркировать. Чтобы получить разъяснения конкретно по вашему случаю, можно задать вопрос о маркировке рекламы в ФАС. Для этого пишите по адресу: delo fas. Баннеры или другие оформительские элементы, выделяющие отдельные из них, все-таки могут считаться рекламой.
Коллеги из крупных площадок-классифайдов квалифицируют продвижение объявлений на верхние строки поисковой выдачи технической услугой, а не рекламой — и обратного пока никто не утверждал. При этом на сайтах-классифайдах можно разместить рекламные баннеры — и такая реклама подлежит маркировке. Про штрафы за отсутствие маркировки рекламы В первую очередь, стоит напомнить, что ответственность рекламораспространителей за отсутствие пометки «Реклама» и сведений о рекламодателе или его сайте уже предусмотрена — для юридических лиц от 100 до 500 000 руб. По «технической» части маркировки согласно закону в 2023 году ответственности пока нет. Роскомнадзор сейчас работает над законопроектом, который дополнит КоАП — в нем появится специальная ответственность за различные нарушения, связанные с отсутствием идентификаторов, некорректной отчетностью и т. Разобраться в нюансах законопроекта, понять, за что можно получить штраф, и что делать, чтобы его избежать, поможет вебинар eLama с экспертом и юристом. Тем временем Роскомнадзор заявляет, что фиксирует нарушения и неточности в ЕРИР — но это едва ли делается для привлечения к ответственности, скорее для того, чтобы эту ответственность сформировать: понять наиболее частые нарушения и определить меру ответственности. Начнут ли участников рынка штрафовать «задним числом», когда все будет готово? Закон не имеет обратной силы, и здесь вряд ли будут исключения: регулятор понимает, что система маркировки только отлаживается и со всех сторон есть много вопросов.
При этом важно понимать: рекламодателей, особенно крупных, которые совсем не маркируют рекламу или делают это с явными нарушениями, будут проверять в числе первых. Кроме того, мы пока не знаем, как будет действовать ФНС. В рамках проверок они рассматривают деятельность за три года, при этом есть требования о подаче сведений в ЕРИР, которые вступили в силу 1 сентября и должны соблюдаться. И непонятно, как ФНС будет квалифицировать случаи, когда информации нет в реестре — может быть, они не будут возмещать рекламные расходы, а наоборот — будут доначислять НДС. ФНС пока молчат на эту тему. Поэтому мы призываем всех действовать по закону: отчитываться в ЕРИР, отлаживать процессы — чтобы избежать любых проблем, возможных в будущем. Подробности о законе и маркировке в разных рекламных системах — в материалах блога:.
Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
Freepik Существуют официальные организации, которые работают исключительно по базе номеров телефонов, предоставленной клиентом. По договору вся ответственность лежит на клиенте. Это стоит недорого — около 2,5 рубля за звонок. По статистике в России чаще, чем каждый пятый звонок, — это спам. Однако существует много полуофициальных кол-центров. Они обзванивают людей по холодной базе, которую собирают из открытых источников, например «2ГИС», «Яндекс Карты».
Именно таких компаний коснется закон о спам-звонках. Unsplash Кто пользуется услугами спамеров Это банки, микрозаймы, клиники, чаще из сферы бьюти, но и из других сфер тоже, компании, предоставляющие инфопродукты. Звонки по теплой базе — 2,5 рубля за звонок. Если посчитать стоимость холодного обзвона, то он обойдется примерно в 100 рублей. Это примерно 8,5 тысячи рублей.
Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки 15 Мая 2023 Фракция ЛДПР внесет законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки - пишет lenta. Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе».
Причем, на этапе заказа можно выбрать, кто будет звонить: роботы — записанное заранее сообщение проигрывает специальное ПО, для имитации разговора с человеком в тексте могут присутствовать паузы для ответа; операторы колл-центров — люди, которые зачитывают текст по специальному скрипту. Если вы не получили от клиентов согласие на получение рекламы посредством звонков, то подобные обзвоны считаются спамом, а, значит, они нарушают рекламное законодательство. Кто и как штрафует бизнес за спам-звонки Чаще всего граждане жалуются на нежелательные звонки в ФАС например, через эту форму , впрочем, антимонопольная служба может и самостоятельно узнать о нарушениях через внеплановые проверки. К примеру, ИП Иванов получил предписание о прекращении нежелательных рекламных звонков, но проигнорировал требование антимонопольной службы.
В этом случае ФАС вправе инициировать внеплановую проверку, проверить журнал звонков и другие документы для подтверждения факта нарушения. Как действует антимонопольная служба при получении жалоб на спам-рекламу, нежелательные рассылки по смс и другие нарушения законодательства? Вместе с заявлением специалист запросит у гражданина копию обращения к оператору сотовой связи, аудиозаписи спамных звонков, детализацию по номеру, договор на оказание услуг связи. На основании обращения ФАС возбудит дело о нарушении рекламного законодательства, по итогам которого вынесет вердикт о том, были или нет несоответствия закону. Если вину спамера докажут, то компания получит предписание о прекращении спам-звонков вместе с обвинительным решением. К примеру, в Татарстане УФАС предписало компании в 20-дневный срок прекратить спам-звонки гражданам, которые не дали согласие на получение рекламных материалов.
Доказательства выполнения предписания направляют в антимонопольную службу иногда ФАС требует также скорректировать оферту при наличии автоматического согласия на получение рекламы по телефону.
Звучит пункт так: «Предварительное согласие абонента или адресата на получение рекламы может быть отозвано абонентом или адресатом в форме устного сообщения рекламораспространителю об отзыве предварительного согласия в процессе распространения рекламы». Авторы законопроекта предлагают штрафовать юридических лиц до 150 000 рублей, если они продолжат рекламные звонки после отказа абонента. При повторном нарушении штрафы такие: для граждан — от 30 до 100 тысяч рублей; для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; для юридических лиц — от 200 тысяч до 1 миллиона рублей.
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки
Пять лет проводила экспертизу нормативно-правовых актов в муниципальной службе. За незаконную рассылку SMS можно получить штраф — до 500 тысяч рублей за каждое сообщение. Письма, SMS и звонки — это реклама, и её нужно использовать законно. Разбираемся: что такое реклама и какой она должна быть с точки зрения закона; каким должно быть согласие абонента на получение рекламы; что будет , если рассылать рекламу без предварительного согласия. Рекламу запускают по радио, крутят по телевизору и на YouTube, настраивают в соцсетях и размещают на улицах. Звонки и SMS тоже реклама: они адресованы неопределённому кругу лиц и привлекают внимание к объекту продвижения. По закону email-рассылки, звонки и SMS относятся к «рекламе, распространяемой по сетям электросвязи». Это сообщение — реклама, потому что оно доставлено неопределённому кругу лиц и привлекает внимание к сайту. Рекламировать продукты можно только при условии предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Использовать номера телефонов или email-адреса клиентов можно, только если вы получили от них согласие на обработку персональных данных. Работа с данными клиентов подразумевает, что вам нужно составить дополнительные документы и уведомить Роскомнадзор. Подробнее об этом читайте в нашем гайде по персональным данным. Чтобы доставлять рекламу, нельзя брать данные пользователей из соцсетей, покупать базы телефонных номеров и извлекать информацию о клиентах из CRM-систем. Это правило действует, даже если номера или email-адреса находятся в общем доступе или предоставлены для конкретных целей: например, покупки товара в интернет-магазине. Если клиент оформил заказ и оставил номер телефона, звонить и писать ему с предложениями товаров и услуг нельзя.
Тогда тех, кто не перестанет предлагать какие-либо товары или услуги после отказа гражданина, смогут оштрафовать на сумму до 150 тыс. Повторное нарушение будет караться наказанием от 200 тыс.
Доказать факт слива номеров очень сложно. У меня был личный опыт. Поставила такой эксперимент: зарегистрировала ИП в налоговой. Уже через час мне начали звонить банки с предложением регистрации счета ИП. Я зафиксировала первые два звонка, хотя их были десятки, записала аудиодорожки и отправила их в антимонопольную службу с жалобой об утечке данных.
Расследование шло месяц. В результате связь банков с налоговой не установили, а дело закрыли. То есть самое сложное — доказать, кто и как слил. Второй момент — звонят не сотрудники банка, а их партнеры, то есть кредитно-финансовые организации выходят из ситуации абсолютно чистыми. Если и будут кого-то штрафовать, то сторонние компании.
Это и есть те самые кол-центры.
Напомним, что требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в Федеральном законе от 13. Среди них следующие: реклама должна распространяться только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы, не допускается распространение рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека автодозвона, авторассылки и пр. Напомним, реклама услуг, связанных с предоставлением, пользованием или погашением кредита или займа, должна содержать информацию о диапазоне значений полной стоимости потребительского кредита займа.
Закон о рекламе для маркетологов: как безопасно звонить клиентам, писать email и SMS
Что изменит закон о рекламе и как действовать рекламодателям, агентствам и фрилансерам. Депутаты приняли в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводится административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону. За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций (МФО).
В Госдуму будет внесен законопроект о штрафах за рекламные звонки
Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону? | Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт. |
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи | Закон о рекламе не запрещает холодные звонки, но при работе с ними нужно соблюдать определенные правила. |
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок? | Закон предусматривает возможность устного отзыва предварительного согласия абонента от рекламы во время телефонного разговора. |
За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы | Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении закон о штрафах, который защитит людей от навязчивой рекламы по телефону и позволит налагать административную ответственность на микрофинансовые организации (МФО) за нарушения в рекламе займов, а. |
Закон о рекламе для маркетологов: как безопасно звонить клиентам, писать email и SMS
В Законе «О рекламе» есть лазейка, позволяющая совершать звонки абонентам без их согласия. За спам-рекламу оштрафуют на сумму до миллиона рублей. Соответствующий закон Госдума приняла в окончательном чтении. Согласно статистике ФАС России в 2023 году они в совокупности составили около 50% от всего объема выявленных нарушений Закона о рекламе. Согласно статистике ФАС России в 2023 году они в совокупности составили около 50% от всего объема выявленных нарушений Закона о рекламе.
Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
В частности, положения документа касаются рекламных автовызовов. Власти считают, что это сократит количество навязчивой рекламы и случаев мошенничества. Сейчас проект находится на рассмотрении, а обсуждение закончится 4 января 2023 года. Новые правила работы с автообзвоном На недавнем совещании Минцифры предложило разработать для операторов связи особый порядок работы со спам-вызовами. Обычно это делают с целью продвижения услуг и товаров, но абоненты не откликаются на такую рекламу и даже жалуются. В частности, речь идет о бот-вызовах, которые совершают вне рамок договора о предоставлении услуг.
Поэтому власти решили обновить Порядок оказания телефонных услуг. Так, с 1 марта 2023 года для борьбы с автозвонками операторам связи разрешат их блокировать. ПО оператора настроят на некий спам-фильтр, который по запрограммированным параметрам будет контролировать поток входящих звонков.
А также не секрет, что регулярно позванивают нам и из мест не столь отдаленных с целью околпачить от имени всех вышеперечисленных. Пока все сходятся только в одном: на штрафы в миллион рублей банкам, может, и наплевать, но вот всякие микрокредитные организации и прочие мелкие любители навязать свои услуги, может, и сами испугаются. Без письменного согласия абонента sms или телефонный звонок признаются незаконными — это требование закреплено частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Причем сам клиент не обязан доказывать, что согласия на рассылку не давал. Это должны делать распространители рекламы. Ну а если никаких подтверждающих бумаг они представить не могут, в таком случае обязаны заплатить штраф. Эта логика работает одинаково и для антимонопольной службы, и для суда. Эффективность такого метода уже показало привлечение к ответственности за смс-рассылку. За прошедший год бизнес оштрафовали на 133 млн руб.
Для граждан он составит от 10 тыс. Штрафы для кредитных организаций за предоставление неполной информации об условиях предоставления займов на данный момент составляют для должностных лиц от 25 тыс. Брянские законодатели предлагают повысить их почти вдвое: от 40 до 100 тыс.
Взыскание с юридических лиц составит до 1,6 миллиона рублей. Что ждет Россию после выборов Самая агрессивная С телефонным спамом пытаются бороться не первый год. Сервис жалоб на такие звонки предлагали создать на портале госуслуг, а звонки с подменных номеров запретили больше года назад. При этом, по статистике, спамеры беспокоят несколько раз в месяц и даже чаще 51 процент россиян, рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по информационной политике, информтехнологиям и связи Антон Немкин. Он уточнил, что на фоне постоянно растущего числа утечек персональных данных пользователей «ситуация становится все хуже». Депутат отметил, что хотя такой вид рекламы является наиболее агрессивным, пока что в российском законодательстве нет отдельной ответственности за нарушение требований к информации, распространяемой через спам-звонки по телефону. Закон запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением автоматического дозванивания, автоматической рассылки, так называемого спама.
Совфед одобрил закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов сообщил о подготовке законопроекта о штрафах до 150 тыс. рублей за назойливую рекламу по телефону. Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе. Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Правительство поддержало законопроект о штрафах за рекламу микрозаймов и спам-звонки" в ленте новостей на сайте
Как не попасть под закон о маркировке рекламы: признаки и реальные примеры
В Госдуме состоялось третье чтение законопроекта с поправками в статью 14. Проценты станут тайной Закон, в частности, корректирует пункт 6 статьи 14. Ранее в законопроекте поменялся состав нарушения в виде неподобающей рекламы — предыдущая версия подводила под этот состав также и микрозаймы. В итоговой версии микрозаймы оттуда убраны. С одной стороны, законом о микрофинансовой деятельности микрозайм определён отдельно. С другой стороны, согласно этому же закону микрозайм является разновидностью займа. Так что, вероятно, что недобросовестная реклама микрозайма всё-таки будет подпадать под действие данных норм так же, как и реклама займов в целом. Сейчас ответственность установлена только для кредитных организаций.
Законопроект подводит под этот состав также микрофинансовые организации — они тоже будут отвечать по этой статье. Существенно изменится, что именно следует понимать под данным нарушением. Составом сейчас является распространение усечённой информации — содержащей только одно условие, влияющее на стоимость кредита, без озвучивания всех остальных факторов, определяющих полную стоимость кредита.
Если после звонка с отказом рассылка рекламы не прекратится, рекламодателя оштрафуют на крупную сумму, до 1 000 000 рублей. Штрафы будут внесены в статью 14. Насколько эффективен будет новый закон неясно. Поскольку рекламодатель, по-прежнему, сможет использовать для рекламных звонков разные колл-центры, дозвониться до которых нельзя, сможет меняет телефоны и привлекать для звонков частников и т.
К тому же обзвон по «серой» схеме чаще всего является «холодным», то есть обзвоном людей, которые еще не знакомы с компанией.
Отсюда, например, риск производителя гомеопатических препаратов наткнуться на сторонника доказательной медицины и не заинтересовать его своим продуктом. Поэтому спам-звонки не только незаконны — они могут быть менее эффективными по сравнению с обзвоном по собственной базе контактов менеджером. Еще на практике компании могут звонить людям по рекомендациям действующих клиентов, которые оставили номера своих друзей или родных. И здесь есть нюанс: если друг не давал согласия на получение звонка от конкретной компании, такой звонок тоже будет нарушать закон «О персональных данных». Как сейчас жалуются на спам-звонки Формы подачи жалобы к пяти популярным в России операторам связи — на сайте ФАС Порядок подачи жалобы на незаконную рекламу описан на сайте ФАС. Сейчас в первую очередь абоненту рекомендуют обратиться к своему оператору связи и уточнить, давал ли он когда-либо согласие на получение рекламных звонков.
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. При справочном телефонном обслуживании как платном, так и бесплатном , в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.