Апгрейд велосипеда Мучительный выбор велика Новый велосипед. Втулка задняя 32H FSD-HB12RB под диск торм, под кассету 8-10ск, алюм. чёрн. быстросъём, промподшип. Следовательно, о промподшипниках, установленных на задней втулке для велосипеда, можно забыть, пока они полностью не износятся. это эксклюзивная втулка для МТБ дерт и стрит велосипедов, предназначенная для абсолютно иного уровня исполнения Fakie трюков на больших колесах. Как собрать заднюю втулку велосипеда с ножным тормозом нового образца. Фото 4. Как собрать заднюю втулку велосипеда с ножным тормозом нового образца.
Разбираем заднюю втулку велосипеда
купить недорого на АлиЭкспресс. Скидки, купоны, промокоды. Огромный выбор. Низкие цены Отзывы реальных покупателей. купить Втулка задняя Race Face Vault 12x148 32H XD Black (HUB18V148X32HXDBLKR), официальный представитель RACE FACE. Втулка заднего колеса велосипеда К одному из основных велосипедных узлов относится колесо, которое берет на себя всю нагрузку веса велосипеда.
Задняя втулка велосипеда передняя втулка - что это?
Как подобрать втулку для велосипеда? - Статьи | Как выбрать втулку для заднего колеса горного велосипеда МТБ? |
Втулка на Промах | Поэтому правый фланец задней втулки находится ближе к середине втулки, и в результате спицы правой стороны на 1-2 мм короче левосторонних. |
Как разобрать заднюю втулку велосипеда | Передняя и задняя втулка различаются по своему устройству: передние втулки легче и проще по конструкции, чем задние: Передняя и задняя втулка велосипеда. |
Что такое планетарная втулка и принцип её работы. | Давайте разберемся что такое задняя втулка велосипеда и как она работает, а также какое может понадобиться обслуживание для нормального функционирования этого механизма. |
Велосипед. Запчасти.
Апгрейд велосипеда Мучительный выбор велика Новый велосипед. 5: Как Собрать Заднюю Втулку Велосипеда Типа Торпедо, Хвзб, Ммвз, Трансмисия. Бывало, на детские велосипеды типа "Зайка","Миша" и т.п. устанавливали не упрощённые детские, а вполне взрослые унифицировенные передние (иногда и задние "Торпедо") втулки. Втулка задняя 32H FSD-HB12RB под диск торм, под кассету 8-10ск, алюм. чёрн. быстросъём, промподшип. В интернет-магазине ВелоПорт вы можете купить заднюю втулку для велосипеда по выгодным ценам.
Втулка задняя для велосипедов
Давайте разберемся что такое задняя втулка велосипеда и как она работает, а также какое может понадобиться обслуживание для нормального функционирования этого механизма. Велосипедные Втулки хабсеты в магазине Сегодня я расскажу вам о переделки заднего колеса велосипеда с обычных подшипников на промышленные., в категории Ремонт, модернизация.
Велосипеды
Вторая по важности характеристика подшипников — необходимость и сложность обслуживания. Широко распространен миф, что промподшипники не требуют обслуживания, в отличие от насыпных. На самом деле, при равной хорошей грязезащите напомним, что втулка на промподшипниках при этом будет дороже обслуживание требуется одинаково часто — когда вследствие износа появляются люфты. Разница между втулками в том, что насыпную можно отрегулировать и убрать люфт, а промподшипники придется менять. Перед покупкой втулки не помешает узнать, легко ли добыть промподшипники для нее: если используются нестандартные подшипники или информации вообще нет , то от покупки имеет смысл воздержаться. Конечно, определенное достоинство промподшипников в том, что стуки и люфты во втулке можно игнорировать и впоследствии просто заменить подшипники а не втулку целиком.
На самом деле, при равной хорошей грязезащите напомним, что втулка на промподшипниках при этом будет дороже обслуживание требуется одинаково часто — когда вследствие износа появляются люфты. Разница между втулками в том, что насыпную можно отрегулировать и убрать люфт, а промподшипники придется менять. Перед покупкой втулки не помешает узнать, легко ли добыть промподшипники для нее: если используются нестандартные подшипники или информации вообще нет , то от покупки имеет смысл воздержаться. Конечно, определенное достоинство промподшипников в том, что стуки и люфты во втулке можно игнорировать и впоследствии просто заменить подшипники а не втулку целиком. Но нужно помнить, что запущенные промподшипники иногда намертво клинят, поэтому доводить до полумёртвого состояния нежелательно любую втулку, независимо от типа подшипников. Ось[ ] Длина оси определяется параметром OLD Over-Locknut-Dimension , характеризующим расстояние между внешними гайками на оси втулки равное расстоянию между дропаутами рамы или вилки.
Почему спадает цепь на велосипеде Схема разборки втулки на промподшипниках даже проще, определённую трудность составляет лишь извлечение кассет с шариками, так как они довольно плотно запрессованы в ступицу.
Картридж придётся доставать специальным инструментом или выбивать ударами молотка по оси, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить фланец. Иногда приходится разбирать сам барабан, на который крепится кассета со звёздами. В этом случае понадобится особый съёмник со шлицами. Но такая необходимость возникает крайне редко, и в этом случае всё же лучше обратиться в мастерскую. Техобслуживание задних втулок заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Нужно тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, так как в неё часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков.
Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства. После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали. Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений. При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно. Если образуется зазор, то следует вставить проставочные шайбы. В противном случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к возникновению постоянных напряжений в перьях и, в конце концов, к разрушению конструкции.
Наиболее частые проблемы и пути их устранения Люфт Если контргайки втулки недостаточно сильно затянуты, то во время вращения колеса возникают биения задней оси о подшипники. В результате на дорожках конусов появляются каверны, а шарики деформируются. Если люфт не устранить вовремя, то на конусах и внутренней поверхности втулки образуются сколы. В особо запущенных случаях шарики могут даже выскочить с дорожек и начать вращаться внутри втулки, стачивая ось и разрушая ступицу, тогда придётся заменить весь узел и переспицевать колесо. Чтобы избежать люфта, необходимо правильно настроить конусы. Для этого нужно постепенно затягивать конусную гайку, стараясь найти такое состояние, в котором колесо свободно вращается без возникновения биений. Когда правильная позиция найдена, следует зафиксировать конус контргайкой.
При законтривании конуса ось часто начинает вращаться, и верное положение теряется, поэтому можно зажать правый конец оси в тиски. Перетяжка конуса Эта ситуация обратна предыдущей: конусные гайки затянуты слишком сильно, что вызывает во втулке чрезмерное трение, и колесо теряет накат. В таком случае также требуется регулировка конусов, и все действия аналогичны вышеописанным. Поломка или искривление оси Ещё одной часто возникающей проблемой является искривление оси или нарушение её целостности, вызванные некачественными материалами, применяемыми при их изготовлении, либо конструктивными особенностями самой втулки.
Эффект само-смазывания может достигаться разными способами, в зависимости от того, выделяется ли «смазка» из материала бушинга на протяжении всего срока эксплуатации или одномоментно. Некоторые бушинги используют очень тонкий слой смазки, например тефлона, который контактирует с осью шарнира и «смазывает» его до тех пор, пока слой не сотрется. Также может применятся внедрение смазки в поры материала бушинга, и для выделения этой смазки требуется нагрев втулки скольжения от трения. Все бушинги igus iglide изготавливаются из трех основных компонентов: базовые полимера, которые составляют «каркас» и противостоят износу, усиливающие волокна, которые помогают бушингам выдерживать большие нагрузки, в том числе угловые, и твердые смазывающие вещества, которые смешиваются с основным материалом. Гомогенное смешивание всех компонентов обеспечивает оптимальную поверхность скольжения пластиковых бушингов. Также равномерное распределение смазки по объему материала устраняет необходимость постоянного внешнего смазывания поверхностей трения, избавляя узел от какого-либо обслуживания. Из пластика изготавливается большое количество бушингов, но существуют различные типы пластиков. Из чего обычно изготавливаются бушинги для применения в узлах велосипедов? Не могли бы вы кратко описать эти материалы? Компания igus использует шесть основных типа материалов для втулок, использующихся в велоиндустрии, хотя каждый раз мы тщательно изучаем конкретные критерии использования бушингов перед выбором материала. Эти материалы состоят из различных полимеров, усиливающих волокон и твердых смазывающих веществ.
Задняя втулка велосипеда устройство
Втулка на Промах | Ось для задних втулок Shimano FH-RM35/65 под эксцентрик. |
Как разобрать заднюю втулку велосипеда | Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) — втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. |
Велосипеды | Втулка shimano, скорее всего, какая-то очень простенькая (какие еще ставят на велосипеды начального уровня?). |
Втулки, оси, эксцентрики | Представлена девятискоростная задняя втулка для велосипедов 3X3 Nine. |
ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА,ЕЁ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
С помощью ключа на 15 мм вывинчивается контргайка, которая крепит ось. Снимаем стопор, если он есть. Вся мелочь в виде колечек и шайб раскладывается на заранее приготовленную бумажку в правильном порядке. Это крайне важно, иначе потом при сборке немудрено запутаться. Скручивается конус, и, наконец, ось начинает поддаваться. Прямо на ней видим подшипники. Снимать подшипниковые детальки надо аккуратно, лучше поддевать их тонкой спицей или пинцетом. Протираем каждый шарик тряпочкой, смоченной в ацетоне или бензине и складываем в сторону. Аналогично извлекаем «насыпь» или промподшипники с другой стороны.
Не путаем правые и левые детали, они приработаны к своей стороне и при установке, наоборот, могут вызывать диссонанс работы всей втулки, в частности, люфт. Не теряем ни единого шарика, иначе все придется менять! Иногда при вскрытии втулки рядом с осевой можно увидеть «труху» — шарики полностью стерлись и требуют замены. То же самое и при частичном истирании. После извлечения оси смотрим на ее состояние. Ее рабочий ресурс, как правило, соизмерим с «расспицеванием» корпуса или заменой колеса, но мало ли. Даже при простом обслуживании она потребует очистки от наработанной грязи. Внутреннее пространство втулки протирается сухой чистой тряпочкой или ватой.
Слишком загрязненные участки можно пройти бензином. Протираем левый конус и проверяем крепление правого со стороны звезд кассеты. Как только стенки обсохнут, самое время наносить новую смазку. Немного рекомендаций: для втулки не пойдет цепная или какая-либо другая смазка, специальный состав лучше купить заранее. Для подшипников активно применяют буксол, можно использовать его. Намазывать толстый слой «на века» не стоит, потому что смазывающий состав выдавится и начнет поглощать грязь, из-за чего все детали износятся в разы быстрее. Монтаж втулочных деталей: правые подшипники — ось колеса — конус — левые подшипники — стопор — шайбы и заклепки — контргайка. Вероятнее всего, после сборки потребуется регулировка задней втулки.
Делается это только с левой стороны. С помощью того же ключа на 15 немного ослабляем контрящую гайку. Далее она до упора закручивается, а конус удерживается в фиксированном положении. Таким образом, устраняется люфт оси, точнее, он сводится к минимуму. Возможно, придется повозиться не один раз, главное, добиться синхронного хода оси и всего колеса. Небольшой проворот все же допустим, перетягивание чревато затрудненным вращением. И, конечно, проверка ремонта на практике. Испытываем велосипед в разных скоростных режимах, стараемся почувствовать, не люфтит ли колесо и насколько крепко оно фиксировано.
Если все было сделано правильно, покатушки подарят комфорт и уверенность, в противном случае, придется вернуться к регулированию вторично. Ремонтировать и обслуживать заднюю втулку своими руками довольно просто! Если предполагается замена всей детали, то останавливать свой выбор надо исключительно на той модели, которая поставлена на велосипед сейчас. Когда разобрать втулку не представляется возможным, лучше обратиться за помощью к специалисту, иначе можно повредить саму деталь. Как перебрать заднюю и переднюю втулку на скоростном велосипеде Переборка втулки, будь-то задней или передней — это мероприятие, которое может носить как вынужденный характер, из-за попадания воды во втулку, так и регламентный. Цель его по большей части профилактическая — сменить смазку и, при необходимости, заменить некоторые комплектующие. Если речь идёт о конусной велосипедной классике, то это может быть изношенный шарик или конус. Однако на скоростных велосипедах встречается и иной тип опор, который также нуждается в обслуживании.
По наименованию классов понятно, что разница между ними состоит в конструкции опор. Конусные втулки Наиболее распространенный вид. В частности, в модельном ряду Shimano вы не встретите узел на «промах».
Полая ось картинка справа. Так же не требует инструмента для снятия колес, но есть модели которые могут откручиваться шестигранником. Данные шестигранники есть почти во всех мультитулах которые рекомендуется иметь любому велосипедисту так же как запасную камеру и насос. Количество отверстий втулки должно совпадать с количеством отверстий обода.
Так же данный тип подшипников устойчив к боковым типам нагрузок и достаточно ремонтопригоден. SHIMANO во всех своих втулках использует данный тип подшипников, даже в самых дорогих и предназначенных для экстремального катания. Промподшипник картинка справа. Главное преимущество данного типа подшипника это отличный накат, тишина и простота обслуживания. Не требуется сложных настроек.
Решающим фактором, однако, является информация о совместимости, которая указывается на всех кассетах. Вкратце: вы должны найти корпус фрихаба, который будет: а подходить для вашей задней втулки; б для кассеты. Замена фрихаба без инструментов Способ обслуживания и установки корпуса втулки зависит от производителя втулки.
Многие компании: Hope, DT-Swiss, Sram и Shimano используют конструкции фрихабов, который можно устанавливать и разбирать для обслуживания без использования инструментов. Возможно ли это для вашей втулки, вы можете узнать в руководстве по эксплуатации. Материал корпуса фрихаба: алюминий, сталь, титан Разные материалы фрихабов слева на право алюминий, титан, сталь Корпуса втулок заднего колеса могут быть выполнены из различных материалов. Алюминиевые втулки, например, довольно легкие, но при использовании с одинарными звездочками с кассетами они подвержены появлению вмятин именно поэтому в большинстве кассет все звездочки устанавливаются на специальном держателе, который равномерно располагается по всей шириной втулки. Стальные втулки более прочные, но тяжелые. Втулки высокого качества иногда поставляются с корпусами фрихаба из титана, который сочетает в себе малый вес и прочность. Распространенные стандарты крепления фрихабов Чтобы помочь вам упростить вам задачу покупки нового фрихаба мы кратко обобщим наиболее распространенные стандарты монтажа и совместимости кассет. Если вы торопитесь, можете сразу перейти к обзорной таблице совместимости втулок заднего колеса.
Внимание: до макс. Для использования шоссейных или 11-скоростных кассет Shimano для горных велосипедов требуются проставки. Внимание : до макс. Он позволяет использовать самую маленькую звездочку с десятью зубьями и совместим с 12-скоростными кассетами MTB от Shimano, а также некоторыми сторонними производителями. Shimano предоставляет лицензию на использование технологии Micro Spline другим производителям задних втулок или кассет. Этот процесс обеспечивает неизменно высокое качество, но приводит к относительно небольшому количеству вариантов на этапе внедрения новой технологии. Он совместим с 11- и 12 — скоростными кассетами от SRAM и различных сторонних поставщиков. Внимание: нельзя использовать с кассетами, совместимыми с Shimano.
Он предназначен для использования кассет с наименьшей звездочкой из десяти зубьев или меньше и совместим с шоссейными 12-скоростными кассетами SRAM.
Металл-тефлоновый бушинг слева, пластиковый бушинг igus справа. Например, бушинг iglide G300 весит 6,5 грамма, а металлический бушинг такого размера обычно весит 34 грамма. Наши инженеры долго трудились над разработкой бушинга, способного продлить жизнь механизму, в котором он используется, снизить вес, обеспечить низкий коэффициент трения, сделать продукт дешевле, и обеспечить поперечную жесткость шарнира. Реальные испытания наших бушингов в креплениях заднего амортизатора показали, что бушинг igus значительно снижает износ этого узла, позволяя райдерам гораздо реже менять втулочки. Также было отмечено снижение трения и, следовательно, улучшение работы подвески велосипеда. Не будем забывать и небольшой бонус в виде снижения веса.
Поверхность трения это еще один важный фактор. Металл-тефлоновые бушинги состоят из собственно металлического основания и очень тонкого слоя полимера тефлона, он же PTFE. Такие бушинги обычно допускают максимальный износ поверхности трения на 0. Ось шарнира начинает тереться о металлический каркас бушинга, что приводит к значительному износу и повреждению. Пластиковые бушинги лишены такого недостатка.
Устройство, разборка и ремонт задней и передней втулки
свыше 45 товаров по цене от 104 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. * 365 дней на возврат. Накопилось некоторое количество вопросов к уважаемой публике 1)втулка DT SWISS 350 имеет алюминиевый барабан? то есть установка кассет ниже SLX не рекомендуется? Планетарная втулка представляет собой систему, используемую для изменения передаточного отношения велосипеда.
Ремонт задней втулки велосипеда
В нашем магазиневы можете купить втулки на промподшипниках для велосипеда по выгодным ценам. После чего, заворачиваем контргайку до самой дистанционной втулки и зафиксировав втулку «утконосами», подтягиваем гайку. Бушинги (втулки скольжения) – распространенные компоненты горных велосипедов, они применяются как в роликах переключателей, так и в шарнирах подвески.
Shimano втулки велосипедные
YouTube1000 скидка 1000 мин сумма заказа 10 000 руб. YouTube2000 скидка 2000 мин сумма заказа 30 000 руб. Наши промокоды действуют даже, если на товар уже есть скидка. С дисконтной картой и другими акциями промокод не суммируется.
Трещотка — это неразборный блок звёзд со встроенным храповым механизмом. Крепится на втулку по резьбе.
Такие втулки менее надёжны, чем с барабаном, так как ось и подшипники подвержены большей нагрузке из-за того, что подшипники расположены ближе друг к другу. Также недостатком является большой вес, низкая надежность самой трещотки и ограничение по количеству звёзд: чаще всего встречается 6-7, бывает до 9. Фривил — это та же трещотка, но с одной звездой. Втулка имеет аналогичную конструкцию, но её общая ширина меньше. На корпусе резьба может быть с одной стороны, а может — с обеих, чтобы одновременно накрутить фривил и фиксированную звезду и по настроению переворачивать колесо.
Это же касается и велосипедов с одной скоростью синглспид. На них вместо блока звёзд может устанавливаться фиксированная звезда для fixed-байков или трещотка с одной звездой — фривил. Переборка таких втулок даже проще, ввиду меньшего количества деталей. На городских или детских велосипедах встречаются втулки со встроенным ножным тормозом. Особняком также стоят планетарные втулки, внутрь которых встроена система переключения передач.
Такие типы втулок имеют свои особенности, которые мы не будем рассматривать в этой статье. Передние велосипедные втулки устроены проще: из необычных вариантов встречаются втулки со встроенной динамо-машиной, от которой питаются фонари, или с барабанным тормозом. Устройство втулок на насыпных подшипниках — на «шариках» Втулка на насыпных подшипниках может иметь ось под эксцентрик или затягиваться гайками. Также встречаются довольно редкие втулки на насыпных подшипниках под сквозную ось, например Shimano FH-MT400. На схемах ниже показано устройство различных вариантов втулок на насыпных подшипниках.
Их объединяет наличие в корпусе втулки чаши, в которую помещены металлические шарики. Нижняя часть этой чаши является поверхностью качения. Сверху шарики закрываются конусом, а затем конструкция затягивается контргайкой. У более высокого класса деталей видны отличия в конструкции уплотнителей: здесь уже два пыльника, которые гораздо лучше защищают подшипники. Примерный вид оси, конусов и контргаек для втулок на насыпных подшипниках под эксцентрик.
Трещотку тоже нужно откручивать против часовой стрелки. Для дальнейшей работы понадобятся два ключа. Специальный конусный ключ имеет маленькую толщину, им удерживается конус втулки, а вторым ключом нужно расконтрить левую гайку, которая фиксирует этот конус. Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса. Шарики могут прикрываться металлическими пыльниками.
И то, и другое нужно аккуратно извлечь и сложить в какую-нибудь коробочку. Вот и всё, втулка разобрана, теперь можно приступать к техобслуживанию и ремонту. Почему спадает цепь на велосипеде Схема разборки втулки на промподшипниках даже проще, определённую трудность составляет лишь извлечение кассет с шариками, так как они довольно плотно запрессованы в ступицу. Картридж придётся доставать специальным инструментом или выбивать ударами молотка по оси, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить фланец. Иногда приходится разбирать сам барабан, на который крепится кассета со звёздами.
В этом случае понадобится особый съёмник со шлицами. Но такая необходимость возникает крайне редко, и в этом случае всё же лучше обратиться в мастерскую. Техобслуживание задних втулок заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Нужно тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, так как в неё часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков.
Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства. После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали. Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений. При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно.
Если образуется зазор, то следует вставить проставочные шайбы. В противном случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к возникновению постоянных напряжений в перьях и, в конце концов, к разрушению конструкции. Наиболее частые проблемы и пути их устранения Люфт Если контргайки втулки недостаточно сильно затянуты, то во время вращения колеса возникают биения задней оси о подшипники. В результате на дорожках конусов появляются каверны, а шарики деформируются. Если люфт не устранить вовремя, то на конусах и внутренней поверхности втулки образуются сколы.
В особо запущенных случаях шарики могут даже выскочить с дорожек и начать вращаться внутри втулки, стачивая ось и разрушая ступицу, тогда придётся заменить весь узел и переспицевать колесо.
Производители Наибольшее распространение на данный момент получили втулки Shimano. Особенно это касается задних втулок, имеющих заметно более сложную конструкцию, чем передние: многие велосипеды комплектуются задними втулками Shimano и дешевыми передними втулками других производителей.
Shimano выпускает втулки только на конусных подшипниках. Среди втулок задних колес для горных велосипедов лишь втулка группы Tourney имеет крайне устаревшую конструкцию с резьбовой трещеткой, остальные - более прогрессивную типа FreeHub. Другой известный производитель оборудования для горных велосипедов, выпускавший втулки на конусных и промышленных радиальных подшипниках - SRAM с 2002 перестал их выпускать.
Точнее, он продолжает выпускать только втулки с внутренним переключением передач. Большинство недорогих горных велосипедов комплектуется втулками Formula с Тайваня , обладающими средненькими характеристиками. В отличие от них, другая Formula из Италии выпускает втулки, предназначенные для установки дисковых тормозов, на промышленных подшипниках.
Правда, отзывы об их продукции очень неоднозначны - от восторженных до откровенно негативных. Встречаются и неплохие втулки от дочерних компаний производителей велосипедов: Coda, Scott Components и др. Обслуживание Сразу оговорюсь, что здесь речь идет только о наиболее распространенных типах втулок.
Их обслуживание сводится к обслуживанию несущих подшипников: их чистке и замене смазки, а также регулировке, так как трещеточные механизмы "орехи" втулок условно-неразборные, механизмы втулок типа "Торпедо" необслуживаемые, а другие типы механизмов встречаются весьма редко и должны иметь какие-то конкретные указания по обслуживанию в паспорте велосипеда. При умеренной эксплуатации переборку втулок для замены смазки следует производить раз в сезон или раз в 5000 км. В случаях появления люфта в подшипниках или посторонних звуков при вращении колеса переборку или регулировку необходимо проводить по возможности быстрее.
Если во втулки попала вода, также желательно перебрать их. Втулки шоссейных и городских велосипедов могут перебираться реже в силу более щадящего режима эксплуатации. Втулки на промышленных подшипниках также должны обслуживаться.
Надо сказать, что для разборки втулки на радиально-упорных подшипниках требуются конусные ключи и съемник кассеты, в случае задней втулки, поэтому обычно проще сдать велосипед на переборку в мастерскую. Прочитайте отдельную статью про смазки В случае использования конусных подшипников стоит осмотреть поверхность шариков и беговых дорожек на предмет наличия трещинок и сколов и, в случае необходимости, заменить шарики и конуса. Перед закладкой свежей смазки, необходимо как следует вычистить втулку от остатков отработанной.