«Встреча» по содержанию меняется в зависимости от контекста, тогда как «сретение» само определяет контекст, как бы погружает нас в него. Сретение Господне (Принесение во Храм) — отмечается 2 февраля по юлианскому календарю, соответственно, по григорианскому выпадает на 15 число. Сретение Господне — один из двунадесятых православных праздников, который отмечают 15 февраля в память о встрече старца Симеона с Богомладенцем Иисусом. ? Но этой встречей с древним старцем чудеса Сретенья не исчерпываются.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
В философском понимании Сретение означает встречу каждого из нас с Богом. Сретение Господне (Принесение во Храм) — отмечается 2 февраля по юлианскому календарю, соответственно, по григорианскому выпадает на 15 число. И вот наступило событие той самой встречи, Сретения, которое мы до сих пор чтим и празднуем — он увидел младенца Иисуса Христа.
Радость Встречи
Припев: Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Ирмос 9 песни, глас 3. В законе сени и писаний образ видим, вернии, всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. Припев: Богородица Дева, надежда христиан, покрой, сохрани и спаси надеющихся на Тебя. В тени Закона и Писаний образ видим, верные : всякое существо мужского пола, разверзающее утробу матери, посвящено Богу. Поэтому Перворожденное Слово безначального Отца, Сына, перворождаемого не знавшей мужа Матерью, мы величаем. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…» Если Сретение выпадает на понедельник первой седмицы Великого поста , что случается весьма редко, праздничное богослужение, по Уставу, переносится на предыдущий день — 1 февраля, Прощёное воскресенье.
Так, по преданию, на момент встречи со Христом Симеону Богоприимцу было больше 300 лет. Но Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием - в храме.
Фрагмент мозаики триумфальной арки базилики Санта Мария Маджоре, Рим, 432-440-е гг. Церковно-славянское слово «сретение» можно перевести на русский язык словом «встреча». Слово «сретение» наиболее полно передает смысл этого события, ведь оно означает не просто встречу, а встречу меньшего с большим, человека с Богом. Подробности события Сретения Господня верующие узнают из Евангелия от Луки. По ветхозаветному закону Моисеову первенца, то есть старшего сына, посвящали Богу. Это было напоминанием о том, как в ночь перед выходом евреев из Египта Ангел Господень убил всех первенцев египетских, детей и животных, оставив невредимыми еврейские дома, в которых косяк был помазан жертвенной кровью. Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере.
Обычаи и традиции праздника Сретения Господня Есть у Сретения необычная традиция: освящение церковных свечей, который перекочевал в православие от католиков. В требнике 1646 года был подробно описан чин западных христиан - крестные ходов с зажженными светильниками. С помощью факельного шествия Римская Церковь пыталась отвлечь свою паству от языческих праздников, связанных с почитанием огня: в эти дни язычники-кельты праздновали Имболк, римляне - Луперкалии, славяне - Громницы. Эта традиция стала своеобразным компромиссом, совмещающем и дохристианские традиции и христианство, ведь в народе верили, что сретенские свечи могут защитить дом от молнии и пожара. Православные же относятся к сретенским свечам благоговейно: их хранят весь год и зажигают во время домашней молитвы и особых прошений. В народных традициях празднования Сретения перемешалось церковное и языческое: встрече Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия: в простонародье стали отмечать встречу зимы с весной, что породило массу пословиц и поговорок, например, "на Сретение зима с весною встретилась", "в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила". Последние зимние холода и первые весенние оттепели называли Сретенскими, а после праздника крестьяне начинали множество уже совсем "весенних" дел; выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья и, конечно, помимо трудов по хозяйству, в деревнях проводили гулянья. Кстати, не нужно гадать, какой будет весна и когда она придет - вся информация уже есть в нашем материале.
Сретение Господне – личная встреча каждого человека с Богом!
Сегодня уже отмечалось, что Сретение – это встреча. Философское наполнение Сретения — встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета — с Новым. Храм Сретения Господня на тысячу молящихся был построен в ново‑византийском стиле в 2008 году.
Сретение – это встреча
Рабочая встреча Рабочий визит Ради безопасности Развлекательная программа Разговор о важном Разговоры о важном Разудалая масленица Растим патриотов Регистрация права. Сегодня православные вспоминают Сретение — событие, которое случилось больше 2000 лет назад, на 40 день после Рождества Христова — встречу в Иерусалимском храме старца. На Сретение по традиции в православных храмах проходит праздничная литургия, которая иногда сопровождается крестным ходом. 15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне.
«Сретение - встреча»
И в этот самый момент человечество в лице старца Симеона вновь встречается со своим Творцом По-иному воспринимается обращение «веселися и ты». В лице старца подразумевается и весь человеческий род, так долго ожидавший Пришествия Мессии. Тропарь и нас призывает к веселию и радости от этой по-настоящему долгожданной встречи. Благодарное объятие и Воскресение Праведный Симеон не просто берет Младенца на руки — в тропаре подчеркивается: «во объятия». Так автор тропаря передает радость, восторг и желанность этого события. Мы не обнимаем каждого встречного, но обнимаем любимого человека, которого встречаем после долгой разлуки. Эти «объятия» свидетельствуют о благодарности Симеона, ведь Сам Господь сошел на землю ради спасения рода человеческого.
Не зря здесь употреблено церковнославянское существительное «Свободитель» — «освободитель, избавитель, спаситель» [18]. Господь пришел освободить нас от греха, тем самым спасти от вечной смерти. Конечно, Христос, как избавитель от греха, от вечных мук, подает нам бесценный дар вечной жизни, ничего не прося взамен. Апостол Павел подтверждает это в своем послании: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» Еф. Поэтому и мы в тропаре мысленно благодарим Бога за Пришествие и с радостью встречаем Его в своих сердцах. Господь не просто дарует нам возможность получить вечную жизнь, но приносит в дар Самого Себя Этот Свободитель — источник нашего воскресения.
Именно так заканчивается тропарь праздника. Господь не просто дарует нам возможность получить вечную жизнь, но приносит в дар Самого Себя. Воскресение невозможно без соединения со Христом, а достигнуть этого соединения мы можем в таинстве Евхаристии: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» Ин. Господь принес не просто дар воскресения, а принес всего Себя, чтобы мы через соединение с Ним достигли Царства Небесного.
Верили, что на человека навели порчу. Молодежь в этот день закликала солнце. Вечером дети бегали на пригорки и зазывали весну, а зиму просили уйти.
Если перед закатом солнце выглянет, значит холодов уже не будет. Если спряталось за тучами, жди морозы, которые называли Власьевскими. Читайте также: Цветы для любви и денег: приметы про комнатные растения Родители же на Сретение проводили символический обряд продажи детей. Они передавали прохожему малыша через окно, в ответ получали деньги. Затем ребенка возвращали и говорили: «Живи на мое счастье». Деньги тратить было нельзя, на них покупали свечи. В старину верили, что такой обряд «привязывает» ребенка к жизни, «зажигает» его огонь.
Женщины на Сретение пекли блины, которые символизировали солнце. Считалось, что, если съесть лакомство до первой звезды, то жизнь станет благополучной. А еще делали печенье в виде птичек. Такая сдоба означала встречу весны. Ее раздавали детям. Также 15 февраля кормили нищих, вдов, сирот и бездомных животных, чтобы год самому быть сытым. Сретение 2024: что нельзя делать 15 февраля Сложились на Сретение особые запрещающие приметы.
Например, способность сберечь дом от различных бед. Такое поверье породило различные поговорки, например: "В Сретение солнце на лето, зима — на мороз поворотили ". Кроме того, заключительные холода и первые оттепели называли сретенскими.
Считается, что капель в праздник предвещает теплую весну и хороший урожай пшеницы. Но если погода в Сретение холодная и морозная, то зима еще долго не отступит. В то же время снег 15 февраля говорит о дождливой весне.
Если же будет безветренно и солнечно, то стоит ожидать хороший урожай льна. Как и в любой другой церковный праздник, в Сретение действуют некоторые запреты и рекомендации. Например, в этот день нельзя злоупотреблять алкоголем и заниматься физической работой.
Также запрещено ругаться и быть в плохом настроении.
Так, читая тропарь празднику, верующие обращаются к Пресвятой Богородице, а в кондаке - ко Господу. Обычаи и традиции праздника Сретения Господня Есть у Сретения необычная традиция: освящение церковных свечей, который перекочевал в православие от католиков.
В требнике 1646 года был подробно описан чин западных христиан - крестные ходов с зажженными светильниками. С помощью факельного шествия Римская Церковь пыталась отвлечь свою паству от языческих праздников, связанных с почитанием огня: в эти дни язычники-кельты праздновали Имболк, римляне - Луперкалии, славяне - Громницы. Эта традиция стала своеобразным компромиссом, совмещающем и дохристианские традиции и христианство, ведь в народе верили, что сретенские свечи могут защитить дом от молнии и пожара.
Православные же относятся к сретенским свечам благоговейно: их хранят весь год и зажигают во время домашней молитвы и особых прошений. В народных традициях празднования Сретения перемешалось церковное и языческое: встрече Святого Семейства со старцем Симеоном нашлась простая календарная аналогия: в простонародье стали отмечать встречу зимы с весной, что породило массу пословиц и поговорок, например, "на Сретение зима с весною встретилась", "в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила". Последние зимние холода и первые весенние оттепели называли Сретенскими, а после праздника крестьяне начинали множество уже совсем "весенних" дел; выгоняли скотину из хлева в загон, готовили семена к посеву, белили плодовые деревья и, конечно, помимо трудов по хозяйству, в деревнях проводили гулянья.
Самая важная встреча!
Вернемся к неслучайной случайности следования праздника Сретения непосредственно за, казалось бы, чуждым и даже враждебным ему по духу Валентиновым днем. С какой же стати нам в праздник Сретения вспоминать о Валентиновом дне, по какому-то досадному недоразумению ему предшествующем? Можно было бы и не вспоминать, ничего, по большому счету, не потеряли бы, но учитывая некоторое «увлечение духовностью», характерное для неофитствующего сознания, отвергающего все, что ниже уровня третьего неба, до которого был восхищен Апостол 2 Кор. Если в любви земной трудно увидеть образ любви небесной — это наши проблемы. Дольний мир — икона мира горнего. Всё по-человечески естественное — икона человеческого по образу Божиему, но… в отличие от природы окружающего мира — «твари, покорившейся суете не добровольно, но по воле покорившего ее, стенающей и мучающейся доныне» Рим. Однако было бы опрометчиво, из-за страстных примесей, пренебрегать и тем, к чему грех примешивается, недооценивая естественное, и вместо того, чтобы его очищать, пропалывать, фильтровать, просто отбрасывать как гнилушку какую.
Любовь земная — бледный слепок с любви небесной. Если угодно, это — тренажер, то самое «неправедное ненастоящее — И. Чужда небесной любви не любовь земная, не влюбленность, а те страстные примеси, которыми вскисают наши чувства и заполняют все душевное пространство, не оставляя места духу, подменяя его душевностью. Если с такой стороны подойти к теме любви, дружбы, влюбленности, а вместе с этим и к теме встречи двух родственных душ, то календарная близость Валентинова дня и Сретения Господня может уже не показаться полной случайностью: с силой Божией, силой обновляющей творение, силой, освобождающей от власти греха, избавляющей от проклятия и преодолевающей смерть, встречается в этом грешном мире немощь человеческая, ищущая спасения в единении двух сердец.
Монастырь назвали так в память о том, что на этом месте состоялась встреча местных жителей с духовным основателем Чебоксар, святителем Гурием Казанским, и с иконой Божией Матери «Владимирская», главной святыней края. Божественную литургию сегодня возглавил митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий.
Сокровенный смысл праздника — в том, что главная встреча, которая должна произойти в жизни человека — это встреча с Богом. На Сретение верующие вспоминают евангельское событие.
Вернем жизнь храму. Новый выпуск авторской рубрики Яны Истоминой о возрождении разрушенных святынь.
Показать больше.
И встретил ее старец Симеон, ожидавший прихода в мир Спасителя. Он благословил ребенка, рассказав об уготованной ему судьбе. В этот день освящаются вода и церковные свечи, которые, считается, имеют большую целительную силу. А еще принято считать, что сегодня зима встречается с весной.
Последние зимние морозы и первые весенние оттепели называли Сретенскими. А к приметам этого дня присматривались особо внимательно. Приметы на Сретение: Если в ночь на праздник Сретение небо чистое и видны звезды, следует ждать большого урожая яблок и других фруктов. Если на Сретение начнется оттепель, жди поздней весны.
Праздник Сретения Господня отметили в Екатеринбурге
Он когда-то был, но мы не захотели быть в раю, поэтому рай не здесь. Но он начинается с нас, как Господь говорит: «Царствие Божие внутри вас есть», но если там Царствие Небесное, где ад тогда, в том числе? Я думаю, тоже с нас, потому что мы тоже можем жить порой на земле, как в аду, и не кто-то нам виноват. Можно такой очень лёгенький анекдот расскажу? Пичугин: — Да, конечно. Константин: — Это вот, когда с нас начинается: муж что-то такой расстроенный был, и пришёл, зашёл в трактир и одну стопочку, и на одной стопочке он не остановился, выпил так хорошо, пришёл домой, тихонечко, лёг спать, всё. Жена утром ему говорит: «Ты алкаш, ты что напился? Ведь я ж тихонечко всё, аккуратненько.
Говорит: «Пойди в туалет и посмотри, как я узнала». Он заходит в туалет, а там на зеркале пластыри, а на лицо у него всякие ранки, порезы, то есть он по пьяни не себе на лицо пластыри лепил, а на зеркало. Поэтому мы должны, в первую очередь, не зеркалу помогать, кому-либо, а начать с себя. Когда мы себе пластыри налепили, тогда ты понял, что здесь рана, в тебе рана, в тебе проблема, в первую очередь. Но есть Врач, который тоже в нас, потому что Господь никогда не оставляет нас, и мы понимаем, что без Него... Всё равно, Он спаситель, не мы спасители. Когда есть это осознание, что ты полноценен только когда с Богом живёшь — да, это, может, идеал такой жизни, не все готовы сразу это, а может, даже кто-то и не хочет, но тем не менее, других вариантов нет, и Он будет тебя не наказывать, а врачевать, вправлять тебя как травматолог, но только лишь из любви, порой больно, но из любви, как...
Ну, я просто люблю благодарить Бога, поэтому читаю часто акафист «Слава Богу за всё», там есть такие замечательные слова: «Благодарю тебя, Господи, за скорби» — какие скорби? Мы же не хотим скорбей! А дальше какая мудрость: «Благодаря которым я становлюсь неравнодушным к скорбям других», то есть, пока ты не понял, в чём скорбь, вот как голодного сытый не разумеет. Пичугин: — Ну, я же могу, у меня есть вариативность, я могу озлобиться, могу уйти вглубь себя своими скорбями, далеко не всегда я становлюсь неравнодушным к скорбям других людей, и вы знаете такие примеры, и я знаю огромное количество примеров, когда люди переходят в состояние: «жалейте меня, мне хуже, чем вам, мне каждый день хуже, чем вам, вы бы знали, какой я, вот ты не знаешь! Константин: — Ну, Бог им судья, момент самолюбия. Я тоже такой интересный пример сейчас, позвольте, расскажу: мы сейчас общаемся с некоторыми ребятами, которым гуманитарную помощь оказываем, там поддерживаем молитвенно, поясочки отправляем, которые на передовой. И вот у нас недавно такой маленький конфликт произошёл с одной прихожанкой даже при всём том, что она воцерковлённая достаточно женщина, и вот там мы с ребятами, был праздник, день рождения, тортик, и вот её что-то так вот немножко занесло, и она говорит: «Как вы можете здесь сейчас сидеть, когда там ребята наши погибают!
А потом я общался с парнем, и вот эту ситуацию рассказал, он говорит: «Так для нас радость, что вы там радуетесь, потому что если ещё мы будем думать о том, что вы не радуетесь, а в депрессии находитесь, в каком-нибудь унынии, так у нас цель тогда пропадёт, вообще зачем мы здесь? Мы для того, чтобы вы жили там хотя бы в той норме, которая у вас есть, а лучше — ещё лучше». Восприятие того, который там под бомбами и тому подобное, и здесь: «А что вы, как вы так? И опять-таки, тут возвращаемся, почему она так говорит: с одной стороны, она справедлива, что мы более должны быть сострадательны, более коммуникативны, а с другой стороны, она рассуждает в меру своего восприятия, особенно эмоционально, потому что это женщина. Ну а по-другому, может быть, и не знаю как, честно говоря. Борисова: — С сюжетом Сретения, с евангельским рассказом о Сретении связана ведь ещё удивительно такая трогательная икона «Умягчение злых сердец», то есть буквально живописное переложение пророчества Симеона Богоприимца из Евангелия от Луки: «И Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец». Сам этот образ — Богородица, как средство умягчения злых сердец, насколько это сретенская тема?
В день праздника Божественную литургию совершил архиепископ Каллистрат. За богослужением насельник обители иеромонах Нектарий Соколов зачитал Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи. Справка: За всенощным бдением песнопения исполнили: справа — хор под управлением иеромонаха Нестора Волкова , слева — первый академический хор под управлением Евгения Боровинского. За Божественной литургией песнопения исполнили: справа — смешанный хор под управлением Натальи Волочковой, слева — мужской под управлением Сергея Сухарева.
После значимой встречи старец отправился рассказать всем праведникам Ветхого Завета, что Господь воплотился - пришел на землю, чтобы спасти человечество от греха и смерти. Для православных христиан Сретение Господне - необычный праздник: в отличие ото всех остальных, посвященных, условно, кому-то одному, он одновременно Господский и Богородичный. Так, читая тропарь празднику, верующие обращаются к Пресвятой Богородице, а в кондаке - ко Господу. Обычаи и традиции праздника Сретения Господня Есть у Сретения необычная традиция: освящение церковных свечей, который перекочевал в православие от католиков.
В требнике 1646 года был подробно описан чин западных христиан - крестные ходов с зажженными светильниками. С помощью факельного шествия Римская Церковь пыталась отвлечь свою паству от языческих праздников, связанных с почитанием огня: в эти дни язычники-кельты праздновали Имболк, римляне - Луперкалии, славяне - Громницы. Эта традиция стала своеобразным компромиссом, совмещающем и дохристианские традиции и христианство, ведь в народе верили, что сретенские свечи могут защитить дом от молнии и пожара. Православные же относятся к сретенским свечам благоговейно: их хранят весь год и зажигают во время домашней молитвы и особых прошений.
По народным приметам, в этот день проходит первая встреча весны с зимой: «На Сретение зима с весною встретилась», «в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила», гласят поговорки. Потому последние зимние морозы и первые весенние оттепели называли Сретенскими.
Фото pixabay. Считалось, что во время богослужения у Господа можно попросить помощи в делах и исполнения желаний. Искренние мольбы будут услышаны и выполнены. В старину говорили: не отстоял церковную службу на Сретение — готовься к большим бедам. Что категорически нельзя делать на Сретение Поскольку Сретение - большой праздник, с ним связаны не только традиции, но и запреты. Фото Густаво Зырянова Что же категорически запрещено на Сретение.
Также 15 февраля на Руси внимательно наблюдали за погодой. Считалось, что если в этот день идёт снег, то весна будет поздней.
Сретение Господне. История и традиции большого праздника
В субботу, 4 мая 2024 года, в 13.00 в университетском храме Сретения Господня состоится встреча, посвященная Светлому Христову Воскресению. 15 февраля все православные отмечают Сретение Господне. Его славянское архаическое название – «Сретение (Сретение Господне)» – так и переводится: «Встреча» [1]. Об этой знаменательной встрече, происшедшей за несколько лет до.
Что такое Сретение Господне и в чем смысл этого праздника?
Сретение Господне считается одним из двунадесятых праздников и посвящено важному событию в жизни Христа — встрече с Господом. Какое значение несет в себе религиозный. На Сретение по традиции в православных храмах проходит праздничная литургия, которая иногда сопровождается крестным ходом. "Вся молодёжь собирается в период праздника Сретения и проводит различные мероприятия, собирается вместе молиться, совершает молебные встречи, различные концерты". В переводе с церковнославянского «сретение» – встреча. И вот наступило событие той самой встречи, Сретения, которое мы до сих пор чтим и празднуем — он увидел младенца Иисуса Христа.
Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы
Иконы, связанные с праздником «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». На ней изображена Богородица с вонзенными в сердце мечами. Они предрекают предстоящие ей страдания. Семь означает множество — муки, которые перенесет Дева Мария, безмерны. Молясь перед этой иконой, можно попросить о прекращении раздоров между родными, завершении любых конфликтов. Икона «Умягчение злых сердец» Праведный Симеон Богоприимец. Святой изображен с Младенцем на руках. Ему молятся об избавлении от душевных и физических недугов, греховных помыслов, просят наставить на истинный путь, помочь в защите от врагов.
Сретение Господне. На этой иконе Симеон принимает Иисуса из рук Марии. Икона помогает укрепиться в вере, найти выход в сложной ситуации, обрести душевный покой при потере близкого человека. Икона «Симеон Богоприимец» Солнце на лето, зима на мороз Наши предки считали, что на Сретение зима первый раз встречается с весной. В деревнях в этот день выгоняли на улицу скот. Начинали готовиться к предстоящей посевной. Лед на реках становился непрочным, и выходить на него уже опасались.
Солнце на Сретение означало близкий конец холодов.
Состоится ли встреча? Какое захватывающее сочетание случая и волевого выбора: первое — само пересечение жизненных путей двух или более людей, второе — их выбор в этой ситуации заметят ли они друг друга, как отзовутся на внутренний импульс сделать «шаг навстречу», что сделают, чтобы потоком жизни их не разнесло в разные стороны на недосягаемое расстояние?
Случайно ли, что столь «доставший» многих из нас, импортированный в эпоху политического климакса названного нейтральным словом «перестройка» , «Валентинов день» вплотную предшествует Сретению Господню? Нет ли здесь указания на их встречу, а вместе с тем и на встречу близких, хотя и весьма разноуровневых ценностей; не на столкновение, и именно на встречу?.. На первый взгляд, особенно, если вчитаться в текст Сретенской службы, никаких точек соприкосновения нет.
Тут даже о столкновении, казалось бы, нет повода говорить, настолько разные уровни бытия затрагиваются романтическими настроениями и, например, вот этими словами: «Младенствуеши мене ради, Ветхий деньми: чищением приобщаешися, чистейший Боже, да плоть увериши мне, юже от Девы. И сим Симеон поучаяся, позна Тя Бога, явльшагося плотию, и яко жизнь лобзаше, и радуяся, старчески взываше: отпусти мене, Тебе бо видех, Живота всяческих! Чуть выше, в стихире на литии есть еще одно подтверждение неуместности, с точки зрения Священного Предания, изображения Отца в виде старца, как если бы именно Он понимался под «Ветхим деньми» Дан.
Вернемся к неслучайной случайности следования праздника Сретения непосредственно за, казалось бы, чуждым и даже враждебным ему по духу Валентиновым днем. С какой же стати нам в праздник Сретения вспоминать о Валентиновом дне, по какому-то досадному недоразумению ему предшествующем? Можно было бы и не вспоминать, ничего, по большому счету, не потеряли бы, но учитывая некоторое «увлечение духовностью», характерное для неофитствующего сознания, отвергающего все, что ниже уровня третьего неба, до которого был восхищен Апостол 2 Кор.
Но огради миром среди войн народ Твой и укрепи тех, кого Ты возлюбил, Единый Человеколюбец. Припев: Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Ирмос 9 песни, глас 3. В законе сени и писаний образ видим, вернии, всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. Припев: Богородица Дева, надежда христиан, покрой, сохрани и спаси надеющихся на Тебя. В тени Закона и Писаний образ видим, верные : всякое существо мужского пола, разверзающее утробу матери, посвящено Богу. Поэтому Перворожденное Слово безначального Отца, Сына, перворождаемого не знавшей мужа Матерью, мы величаем.
Веселись и ты, старец праведный, принявший во объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение.
Кондак , глас 1 [12] Утробу Девичу освятивый Рождеством Твоим и руце Симеоне благословивый, якоже подобаше, предварив, и ныне спасл еси нас, Христе Боже, но умири во бранех жительство и укрепи люди, ихже возлюбил еси, Едине Человеколюбче. Но огради миром среди войн народ Твой и укрепи тех, кого Ты возлюбил, Единый Человеколюбец. Припев: Богородице Дево, упование христианом, покрый, соблюди и спаси на Тя уповающих. Ирмос 9 песни, глас 3. В законе сени и писаний образ видим, вернии, всяк мужеский пол, ложесна разверзая, свят Богу. Припев: Богородица Дева, надежда христиан, покрой, сохрани и спаси надеющихся на Тебя.