Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. учитель русского языка и литературы высшей категории, автор пособий издательства «Легион».
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
Теперь этих текстов в списке нет. Сочинение 11. Что конкретно будут просить в сочинении 11. Тема 11. Изменились критерии оценивания. В демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе критерии «Понимание текста» и «Привлечение текста для аргументации» теперь объединены в один.
Общая структура части 1 подчинена задаче широкого содержательного охвата литературного материала. Художественные тексты, предложенные для анализа, позволяют проверить не только знание выпускниками конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учётом его жанровой принадлежности; два задания предполагают выход в широкий литературный контекст обоснование связи данного художественного текста с другим произведением по указанным в заданиях аспектам сопоставления. Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала Следование предложенному алгоритму работы позволяет экзаменуемым выявить место и роль эпизода сцены в общей структуре произведения анализ фрагмента , раскрыть сюжетно-композиционные, образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст. Часть 2 работы требует от участников ЕГЭ написания развёрнутого сочинения на литературную тему объемом не менее 200 слов если объём сочинения менее 200 слов, то оно оценивается 0 баллов по всем критериям. Таким образом, к отработанному в части 1 литературному материалу добавляется ещё один содержательный компонент проверяемого курса.
Чем сложнее интересующее автора явление то есть чем сложнее выбранная им тема , тем больше вопросов проблем оно будет вызывать, и тем сложнее для решения будут эти вопросы, то есть тем глубже и серьезнее будет проблематика литературного произведения. Тема и проблема - явления исторически зависимые. Разные эпохи диктуют художникам разные темы и проблемы. Например, автора древнерусской поэмы XII века "Слово о полку Игореве" волновала тема княжеских усобиц, и он задавался вопросами: как же заставить русских князей перестать заботиться только о личной выгоде и враждовать друг с другом, как объединить разрозненные силы слабеющего киевского государства? XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом. Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей. XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л. Толстой; тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л. Толстой изучал природу связи воспитания и способности человека быть счастливым; неудачная крестьянская реформа и дальнейшие общественные потрясения пробудили пристальный интерес к крестьянству, и тема крестьянской жизни и судьбы, открытая Некрасовым, стала ведущей в литературе, а вместе с ней и вопрос: как сложится судьба русского крестьянства и всей великой России? Как примирить поколения "отцов" и "детей" в неспокойном и кровавом мире? Как сегодня понимать отношения между добром и злом и что понимать под тем и другим? Как в стремлении быть непохожим на других не потерять себя? Как "обустроить" Россию к благополучной жизни? Обратите внимание! Проблема - это вопрос, и формулироваться она должна преимущественно в вопросительной форме, тем более если формулировка проблем является задачей вашего сочинения или другой работы по литературе.
На вопрос «а как же так? Дело в том, что произведения указанных классиков первой трети XIX века ребята изучают в основной школе, в 5-9 классах, а не в 10-11 классах». Так выглядит список литературы, которую необходимо знать выпускнику. Фото: скриншот Не все так просто Педагоги, изучив предложенные материалы, ничего добро о новом варианте ЕГЭ и взгляде чиновников на литературу сказать не могут. Во-первых, ОГЭ по литературе сдают далеко не все, во-вторых, есть нюанс с вузами, которые часто плюсом к госэкзамену проводят свои внутренние испытания. И в случае с литературой, список авторов и книг совпадал с прежней расширенной версией кодификатора ЕГЭ. Сейчас, когда оттуда убрали Пушкина и компанию, есть сомнения, что вузы поступят так же. А значит, на желающих поступить ляжет еще большая нагрузка.
Что поменяется в 2024
- Литературные направления для ЕГЭ
- ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС
- Подготовка к ЕГЭ по литературе 2024: материалы для подготовки самостоятельно с нуля в 11 классе
- Структура ЕГЭ по литературе
Теория по кодификатору ЕГЭ по литературе
Этот блок расскажет сдающим ЕГЭ по литературе об отличительных особенностях персонажей эпических/лирических/драматических произведений. Подборка вариантов ЕГЭ 2024 по литературе для 11 класса из различных источников с ответами. Литература Пробный вариант 2 ЕГЭ 2024. Сейчас стране нужны технари, поэтому ЕГЭ по литературе решили превратить в игру на выживание. Главным источником новостей для педагогов и учеников выпускных классов стал Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), который опубликовал демоверсии ЕГЭ 2024 года. Новости Играть в ЕГЭ-игрушку.
Вместо Пушкина — Кафка и Оруэлл. Почему так изменили ЕГЭ в 2024 году
Важнейшим блоком выпускного экзамена по литературе является теория и история. ВВЕДЕНИЕ СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2024 года Тренировочный вариант с разбором Литературный процесс Анализ художественного текста Средства выразительности Определение метра стихотворения Практикум по сочинению-анализу Практикум по. Главная» Новости» Теория егэ литература 2024.
ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание?
ЕГЭ по литературе 2024: на какие изменения обратить внимание? | Важнейшим блоком выпускного экзамена по литературе является теория и история. |
Как сдать ЕГЭ по литературе | Опубликованы проекты тестовых заданий ЕГЭ 2024 года: кем заменят Пушкина и Гоголя. |
Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе
Главная» Новости» Теория для егэ по литературе 2024. ЕГЭ 2023 по литературе – это экзамен, который проводится в России для школьников, окончивших 11 класс. Программа экзамена по литературе ЕГЭ 2024 включает несколько основных разделов, которые охватывают различные аспекты изучения произведений литературы. В конце прошлой недели был опубликован проект Единого государственного экзамена по литературе на 2024 год. Этот блок расскажет сдающим ЕГЭ по литературе об отличительных особенностях персонажей эпических/лирических/драматических произведений.
Вместо Пушкина — Кафка и Оруэлл. Почему так изменили ЕГЭ в 2024 году
Более подробно о тайм-менеджменте я рассказываю на курсах подготовки к ЕГЭ. Требования к оформлению Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Фантазия — это хорошо, но в меру. Как подготовиться на 80 баллов и выше Вчерашние школьники, которым уже приходилось сдавать ЕГЭ по литературе, признаются — подготовиться к экзамену можно самостоятельно, и на 80, и на 90, и более баллов. Это знание пригодится выпускникам прошлых лет, не сдававшим госэкзамен. Начать подготовку лучше за полгода и даже раньше. Баллы и критерии оценки заданий При подготовке нужно обязательно ознакомиться с критериями оценки сочинения. Как говорится, предупрежден — значит, вооружен.
Вот лайфхаки и секреты для успешной подготовки. Задания с кратким ответом: решайте несколько вариантов в неделю Многие учителя по литературе рекомендует постоянно решать варианты — как минимум, 2-3 в неделю. Вы можете отдавать их преподавателю на проверку. Уже через месяц вы заметите, что стали более четко отвечать на вопросы и перестали делать ошибки при заполнении бланка. Это доп возможность при подготовке к ЕГЭ — отработка на вариантах работ, которые были использованы во время досрочного периода. Если ответ утвердительный, то переходите к следующей теме, если нет — сделайте несколько тезисов, проанализируйте и освежите память. Это касается и мини-сочинений, и большого сочинения. Аудиокниги — ваш надежный помощник Многие пренебрегают прослушиванием аудиокниг, но это отличный способ вникнуть в произведение и запомнить все детали, если у вас совсем нет времени на чтение. Слушать аудиокнигу можно по дороге в школу, во время уборки в доме или даже перед сном. Кстати, многие ученики лучше воспринимают информацию на слух, так что попробуйте — быть может, это именно ваш способ усвоить материал.
Задавайте вопросы преподавателю Большинство учителей заинтересованы в высоких баллах своих учеников. Принимайте активное участие в обсуждении произведений на уроках, задавайте вопросы, дискутируйте с преподавателем. Смоделируйте экзамен Поставьте таймер, откройте в банке заданий любой вариант и представьте, что сейчас вы находитесь на экзамене, вокруг много камер, наблюдателей и именно сегодня вы должны показать свой лучший результат. У актеров такой прием называется «предлагаемые обстоятельства». Это позволит вам понять, укладываетесь ли вы во временные рамки и справляетесь с волнением. Как правило, многие школьники теряют баллы из-за нехватки времени и чрезмерных переживаний. Какова ваша цель? Чего я хочу добиться?
Уже эти два определения способны запутать читателя: в первом слово "тема" по значению приравнено к термину "содержание", в то время как содержание художественного произведения неизмеримо шире темы, тема - один из аспектов содержания; второе не делает различий между понятиями темы и проблемы, и хотя тема и проблема философски взаимосвязаны, это не одно и то же, и разницу вы скоро поймете. Предпочтительно следующее определение темы, принятое в литературоведении: ТЕМА - это жизненное явление, ставшее предметом художественного рассмотрения в произведении. Все явления мира и человеческой жизни составляют сферу интересов художника: любовь, дружба, ненависть, предательство, красота, безобразие, справедливость, беззаконие, дом, семья, счастье, обездоленность, отчаяние, одиночество, борьба с миром и самим собой, уединение, талант и бездарность, радости жизни, деньги, отношения в обществе, смерть и рождение, тайны и загадки мира и т. Задача художника - творчески изучить жизненное явление с интересных автору сторон, то есть художественно раскрыть тему. Естественно, что сделать это возможно, лишь поставив вопрос или несколько вопросов к рассматриваемому явлению. Вот этот-то вопрос, который задает художник, используя доступные ему образные средства, и есть проблема литературного произведения. Многозначностью возможных решений проблема отличается от задачи. Чем сложнее интересующее автора явление то есть чем сложнее выбранная им тема , тем больше вопросов проблем оно будет вызывать, и тем сложнее для решения будут эти вопросы, то есть тем глубже и серьезнее будет проблематика литературного произведения. Тема и проблема - явления исторически зависимые. Разные эпохи диктуют художникам разные темы и проблемы. Например, автора древнерусской поэмы XII века "Слово о полку Игореве" волновала тема княжеских усобиц, и он задавался вопросами: как же заставить русских князей перестать заботиться только о личной выгоде и враждовать друг с другом, как объединить разрозненные силы слабеющего киевского государства? XVIII век предложил Тредиаковскому, Ломоносову и Державину задуматься о научных и культурных преобразованиях в государстве, о том, каким должен быть идеальный правитель, поставил в литературе проблемы гражданского долга и равенства всех граждан без исключения перед законом. Писатели-романтики интересовались тайнами жизни и смерти, проникали в темные закоулки человеческой души, решали проблемы зависимости человека от судьбы и неразгаданных демонических сил взаимодействия человека талантливого и неординарного с бездушным и приземленным обществом обывателей. XIX век с его ориентацией на литературу критического реализма обратил художников к новым темам и заставил размышлять над новыми проблемами: в литературу усилиями Пушкина и Гоголя вошел "маленький" человек, и возник вопрос о его месте в обществе и взаимоотношениях с "большими" людьми; важнейшей стала женская тема, а вместе с ней и так называемый общественный "женский вопрос"; много внимания этой теме уделяли А. Островский и Л. Толстой; тема дома и семьи обрела новое звучание, и Л.
Проверяется умение участника экзамена определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов и т. Часть 1 включает в себя два комплекса заданий 1—10. Первый комплекс заданий 1—5 относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения. Задания 1—3 требуют краткого ответа одного или двух слов или последовательности цифр. Задания 4.