Новости светлана безродная сейчас

Рио-Рита Программа, которую сегодня представляет на суд публики народная артистка России Светлана Безродная и созданный и руководимый ею Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестра» состоит из фрагментов отдельных концертных. 12 фев в 16:04. Пожаловаться.«Сегодня юбилей у Светланы Безродной, которая была членом жюри нашей «Синей птицы» в первых шести сезонах. Светлане Борисовне исполняется 90 лет.

Светлана Безродная: биография и личная жизнь

Светлана Безродная Светлана Безродная Народная артистка России, художественный руководитель Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра». Концертный зал им. Чайковского. Российский государственный академический камерный «Вивальди-оркестр». Юбилейный концерт СВЕТЛАНЫ БЕЗРОДНОЙ. Светлана Безродная: биография, личная жизнь, фото Светлана Безродная со своим третьим мужем. Родилась Светлана Безродная (в девичестве Левина) 12 февраля 1934 года в Барвихе. Светлана Безродная. Svetlana Bezrodnaya.

Безродная, Светлана Борисовна

Светлана Безродная и Вивальди оркестр Артистка впервые вышла замуж в возрасте 16 лет за Игоря Семеновича Безродного, который был ассистентом профессора в консерватории, где она училась.
Двойной юбилей Светланы Безродной: dem_2011 — LiveJournal В 2019-м у Светланы Безродной двойной юбилей: на этой неделе она отметила 85-летие, а ее детищу, уникальному женскому коллективу «Вивальди-оркестр» — 30.
Telegram: Contact @vivaldi_orcestr Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом.
Светлана Безродная о романе со Спиваковым: «В наших отношениях появился третий» - Светлана Безродная утверждает Безродный — яркая личность, выдающийся скрипач, правда, его мало кто сейчас.

Безродная, Светлана Борисовна

Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия.

Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет.

Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели.

Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала.

Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. С первым мужем Игорем Безродным. Фото: из личного архива Правда, мама была недовольна моим замужеством.

С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные.

С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет.

Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли.

Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами". Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива.

В семье Владимира Спивакова. Фото: из личного архива Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал.

Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру.

Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре".

С учениками на московской улице. Фото: из личного архива - Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов.

Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать.

А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в...

Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева.

Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься?

Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались.

Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной.

Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек.

Не зря же мы "Вивальди-оркестр"! Образ лег идеально. Фото: из личного архива - Как прошло боевое крещение на сцене?

А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли?

Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8.

Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили!

Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником?

Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме.

Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу.

Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму.

Словно "Незнакомка" Крамского. Фото: из личного архива В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича.

В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу.

Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди.

Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили "Серенаду" Чайковского. Опять хлопали, кричали "Браво!

А потом мы дали симфонию... Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал - страшный.

Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас.

Ты учишься новым приемам, осваивая новые жанры. Растешь как профессионал. Фото: личный архив Я вообще дружу с актерами.

Возьмите хоть Сашу Домогарова. Он не только великолепен на экране и в театре, но и голос у него фантастический. Когда поет Саша Домогаров, даже профессионалы могут ему позавидовать. Народная артистка России Светлана Безродная — о неприступном театре и о том, как стать своей в горячей точке «С оркестром в Горловку стремлюсь всем сердцем» — Несмотря на внешнюю хрупкость, вы со своими девочками не побоялись отправиться в Донбасс. Когда вы туда попали впервые?

Хотя с 2014-го мечтала там оказаться. Я отказалась от зарубежных гастролей и решила, что отныне выступаю только на Родине. Ехать в гости с пустыми руками не принято. Мы повезли туда гуманитарку. А вообще там, в Донбассе, живут удивительные люди.

И вспоминаются мне особенно двое — Эмиль Яковлевич Фисталь, директор Донецкого института неотложной и восстановительной хирургии им. Гусака с его уникальным отделением детской онкогематологии, со слезами принимавший от нас помощь для своих маленьких пациентов. Людмила Яковлевна Кириченко, директор детского сада «Росинка» из города Ирмино. Она спасала от голодной смерти не только детей, но и три сотни взрослых, лишившихся крова и куска хлеба. Народная артистка России Светлана Безродная и директор Донецкого института неотложной и восстановительной хирургии имени В.

И в этих тяжелых условиях люди не утратили веру в чудо. Когда мы были в Горловке, познакомились с митрополитом Митрофаном. Он в 2015 году закончил восстановление Кафедрального Богоявленского собора. Красота невообразимая. Когда после концерта мы в нем оказались, меня привлек маленький образ Богородицы.

На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного!

После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище - санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь - Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: "Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть". С Майей Плисецкой и Родионом Щедриным. Фото: из личного архива - Правда, что был момент, когда вы не хотели скрипку брать в руки? Лет пятнадцать, если не больше.

Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе... О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено.

Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся.

Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. С первым мужем Игорем Безродным. Фото: из личного архива Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет.

Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами". Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. В семье Владимира Спивакова. Фото: из личного архива Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый.

Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре". С учениками на московской улице. Фото: из личного архива - Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось.

Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в... Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься?

Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы "Вивальди-оркестр"!

Образ лег идеально. Фото: из личного архива - Как прошло боевое крещение на сцене? А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! О памяти - Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили "Времена года" Вивальди, что было естественно, "Струнную серенаду" Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное - Камерную симфонию "Памяти жертв фашизма и войны" Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича!

Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал?

В 1960-1980-х гг. В течение этих лет создала собственную методику игры на скрипке, предусматривающую усиленную индивидуальную работу с учениками. С 1989 г. Светлана Безродная является художественным руководителем Российского государственного академического камерного "Вивальди-оркестра". Набрав первый состав коллектива из выпускниц Московской консерватории, Светлана Безродная также возобновила выступления в качестве его солистки и дирижера.

Светлана Безродная и Вивальди оркестр

07.07.2023. – Генеральным директором белгородского производителя стальных радиаторов «Рутерм» стала Светлана Безродная. Народной артистке РФ, скрипачке и дирижеру Светлане Безродной – 90 лет! Народная артистка России Светлана Безродная (скрипка) и Российский Государственный академический камерный «Вивальди-оркестр» представляют новую программу «Сегодня — только хиты!».

Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр»

Брамса, Ж. Бизе, Ф. Шопена, Дж. Верди, А. Хачатуряна, Т. Хренникова, Р.

Щедрина, И. Штрауса-сына, Ч.

На тот момент подобные коллективы состояли исключительно из мужчин, поэтому у большинства девушек не было опыта. Но Безродная не обращала на это внимания, для неё был важен талант и невероятная любовь к музыке. Женщина помогала своему мужу Владимиру Спивакову , когда он занимался подбором музыкантов для оркестра «Виртуозы Москвы». Она контролировала многие процессы и даже лично клеила для скрипачей ноты, поэтому имела определённый опыт в данной сфере. С 9 по 20 февраля 1989 года Светлане удалось собрать первый состав «Вивальди-оркестра».

В него входило восемнадцать девушек, все они были выпускницами Московской консерватории. Безродная стала солисткой. Уже пятого мая 1989 коллектив в полном составе выступил на сцене Колонного зала Дома Союзов. Через 5 лет оркестр получил звание академического. Женщины уверенно заняли свою нишу в мировой культуре, на сегодняшний день не существует аналогов «Вивальди-оркестра». Каждое их выступление — это спектакль, музыканты стараются постоянно удивлять зрителей, разрабатывая новые программы, интерпретируя классические произведения. Личная жизнь Ещё в возрасте 16 лет Светлана вышла замуж за своего преподавателя Игоря Безродного.

От него она и родила своего сына Сергея. Сейчас он является известным пианистом, солирует в двух оркестрах под руководством Владимира Спивакова, второго мужа Светланы. С Игорем она развелась после 18 лет брака.

Причем очень важно заметить, что в его состав входят только представительницы прекрасного пола.

Светлана Безродная: А главное не это. А главное — попутешествовать и проконцертировать по всему миру. Я поняла, что у нас единственный такой состав, именно в нашей стране. И я горжусь этим.

Павел Давыдов: Кстати, сегодня вокруг вашего оркестра ходит очень много легенд. Ну, вас называют… Светлана Безродная: Правда? Некоторые говорят, что вы настоящая колдунья. Причем знаете в каком контексте?

Что каждый ваш концерт отличается от предыдущего. Более того — известные люди выстраиваются в очередь, чтобы принять участие в ваших концертах. Светлана Безродная: Это правда, это правда. Павел Давыдов: Давайте сейчас на секундочку прервемся и посмотрим маленький фрагмент с участием одного известного актера.

Светлана Безродная: С удовольствием, с удовольствием. Светлана Безродная: А вы знаете, здесь… Там вы видели мужчин, да? Светлана Безродная: Это не мой оркестр. Павел Давыдов: Ну, я так и понял.

Светлана Безродная: Это солисты Большого театра, мальчики, которые у меня участвуют во всех моих симфонических программах, потому что у меня не только такие программы, которые требуют только струнные. А Саша Домогаров — единственный из всех актеров или эстрадных певцов, который был в Большом зале Консерватории. А знаете, что такое Большой зал Консерватории? Это Олимп.

Туда попасть практически могли избранные, потому что… Павел Давыдов: То есть вы для Александра Домогарова открыли эту дверь фактически? Светлана Безродная: Ну, вы знаете, нет. Павел Давыдов: Нет? Светлана Безродная: Дело в том, что это мой друг, мой любимый друг.

И он у меня очень часто участвует и на моих фестивалях. Очень много, он не только это поет. Павел Давыдов: А какой голос красивый! Светлана Безродная: Да, у него потрясающий слог.

Он профессиональный абсолютно пианист. Если бы он не был актером, он был бы пианистом. И поэтому с ним замечательно работать. Ему не надо объяснять, когда вступать, ну, как актерам, знаете.

Я вот горжусь, что он единственный, кто был в Большом зале Консерватории. Павел Давыдов: "Вивальди-оркестр" известен не только в России, но и по всему миру. Вы много гастролируете, об этом было сказано. Павел Давыдов: Но мне очень понравилось, что сами вы говорите, что для вас интересна "только моя страна" цитата.

А почему так категорично? Почему только Россия? Светлана Безродная: Для меня очень важно, чтобы к моей стране относились с уважением. Моя страна заслужила это тем, что, во-первых, она освободила всю Европу.

Если мы вспомним… Я не хочу никого оскорблять, но я могу напомнить Евросоюзу, за сколько минут сдалась Франция и за сколько минут вообще они все сдались. И они воевали фактически против нас. Может быть, мало кто понимает, что вот этот оркестр — он единственный для нашей страны, он единственный в мире. И я этим горжусь, что я могу теперь с 2014 года… С 2014 года для меня просто не существует… Павел Давыдов: Других стран?

Светлана Безродная: То есть, понимаете, у меня контракты шикарные. У меня контракт с Columbia Artists. Что может быть сильнее? Американцы, сами знаете, они вообще спрут, они хотят захватить все.

Ну, они это так и делали. Ну, сейчас мы знаем, что они находятся в совсем другом состоянии. Это такие судороги уже, как говорится, судороги тирана или властелина, я не знаю чего. Во всяком случае, невпопад все там действует.

И получилось так, что Columbia мне открыла путь в Европу абсолютно, то есть все были страны под Columbia. Потому что я, приехав уже до этого… Правда, я была известна. Они меня как-то выловили. Я даже не знаю, каким образом.

Мне было такое предложение. Приехал Гроссман, вице-президент Columbia, целый час меня слушал — какую-то девчонку, которая вообще сдает экзамен. А у меня все готово. Вот он указывает это — вот это я играю.

Это — это. Пожалуйста, все. Мы, к сожалению, в 90-х годах очень себе напортили, пошло такое низкопробное искусство на Запад. Мы не должны были так делать.

Ну, случилось. И он хотел просто увидеть и потрогать, что это существует. Павел Давыдов: Вы знаете, как интересно! Вы рассказываете о таких удивительных фактах, о которых многие исполнители могут только мечтать.

У вас открыта дорога везде, но вы выбрали Большую страну и путешествуете по ней. Светлана Безродная: Обязательно. Павел Давыдов: И я предлагаю во второй части нашей беседы продолжить, но поговорим уже о путешествиях по Большой стране. Светлана Безродная: Это с удовольствием, это с удовольствием.

Светлана Безродная за заслуги в области музыкального искусства удостоена почетного звания — народная артистка России. За вклад в развитие отечественной музыкальной культуры трижды удостоена национальной премии "Овация".

Так должно быть. Они должны явить свое покаяние". А Камерная симфония заканчивается очень длинной нотой, которая постепенно стихает. Мы играли концерт в церкви Св.

И вот я стою спиной к публике, передо мной распятие, я держу ноту. Полная, гробовая тишина. И вдруг, как в кино, я слышу стук от падения деревянных скамеек, и начинается скандирование. Я, когда обернулась, весь зал стоял. Такая тяжелая программа и анонсированная в исполнении женским оркестром так принималась. Вот тогда я поняла, что угадала.

Конечно, если б концертов было больше, то ее можно было бы разнообразить. Мне казалось, что так следует выйти. Поскольку по одному концерту, мне хотелось, чтобы зрители услышали разные аспекты профессионально традиционного подхода к каждому композитору. Если это Вивальди, то играется все в традиции Вивальди, если Чайковский — то, соответственно. Музыка для умных, так сказать. На ваш взгляд, стоит предпринимать больше усилий по ознакомлению масс с культурным наследием или пусть лучше оно остается элитарным искусством?

Как вы относитесь к такому явлению, как популяризация классической музыки, например, как это делает Ванесса Мэй или Ингви Мальмстин? Это типичная попса. А вот что касается популяризации, то классическая музыка может и должна быть представлена в качестве спектакля. Так мы поступаем уже более 4 лет. Тогда эта классика слушается так, как ее написал композитор. Тот же Чайковский или Глинка, он ведь тоже образами мыслил.

И публика это поняла.

Белгородский производитель стальных радиаторов сменил генерального директора

Юбилейный концерт СВЕТЛАНЫ БЕЗРОДНОЙ 16.02.2024 Сегодня, 12 февраля день рождения, день смерти родился, умер известны человек, Светлана Безродная.
Светлана Безродная: муж и дети. Личная жизнь Все новости по тегу: Светлана Безродная.
Двойной юбилей Светланы Безродной: dem_2011 — LiveJournal C искренним уважением Светлана Безродная, народная артистка России.

Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети

Светлана Борисовна больше 20 лет преподавала в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, ее ученики становились лауреатами международных конкурсов, в том числе конкурса им. В 1989 году Безродная собрала уникальный для российской сцены коллектив - в составе камерного "Вивальди-оркестра" выступают только женщины.

И мы тогда везли такую помощь. Ну, это, конечно, не какие-то миллионы, миллиарды. Я не знаю, это надо было бы, но… То, что мы могли, мы собрали. Миллион рублей, разделив на две республики. Светлана Безродная: Да, разделив. И оказалось, это так вовремя было! Потому что для них вот эти цены совершенно другие. Павел Давыдов: Светлана Борисовна, хочу поговорить с вами еще о ваших поездках непосредственно уже внутри страны. В какой город вам хочется возвращаться вновь и вновь?

Светлана Безродная: Вы знаете, вот это счастье. Как говорят: "Было бы счастье, да несчастье помогло". Потому что я, побывав, первый раз проехав всю страну вдоль и поперек… Кстати говоря, Белоруссия. Всего прошло три года после это Чернобыльской трагедии. Мы в Белоруссии по два раза бывали, вплоть до того, что до смешного дошло. Я играю заключительный концерт… Это уже был какой-то год, я не знаю… даже боюсь сказать. Десять лет прошло, мы без конца ездим туда. И ведущий — такой мальчик, очень волнующийся, актер молодой. А концерт был в концертном зале, в котором сидел сам… Павел Давыдов: Батька. Светлана Безродная: Батька.

Павел Давыдов: Лукашенко. Светлана Безродная: Бацька. Я даже языки теперь знаю. И он так разволновался, что объявляет меня… Оркестр правильно объявил: Российский государственный… Кстати говоря, это награды, это завоевать очень трудно. Павел Давыдов: Да, я читал об этом. Светлана Безродная: Российский государственный академический. Вот эти три… Павел Давыдов: Академический, который вы получили через пять лет. Это тоже нонсенс еще один в вашей карьере. Светлана Безродная: Это вообще невероятно. Да, это во-первых.

Во-вторых, я заслуженной стала через два года, сразу вообще. Причем я ничего, никаких документов не подавала. Я понятия не имела, что надо подавать. Меня просто встретили и сказали: "Так, значит, документы будут готовы. Завтра узнаете". Павел Давыдов: А как же торжественная часть? И через пять лет после этого я стала народной артисткой. Кстати говоря, вы знаете, я вчера поклонилась опять моему президенту. Я его так и называю — мой президент. Мой президент, потому что лучше него за все годы… я никого не могу поставить даже рядом.

Его реакция. Тем более что мы с ним спортсмены. Я же мастер спорта по спортивной гимнастике. И для меня это… Павел Давыдов: Да вы что? Этот факт я не знал. Надо же как! Светлана Безродная: А вот это напрасно вы не знали. У меня даже есть снимки. Бревно мое было и брусья. Павел Давыдов: Кстати, очень хотел с вами еще поговорить о том, когда вы приезжаете в разные города, вот за два-три дня… Светлана Безродная: А это я вам сейчас… это я соединю.

Успеваете почувствовать настроение того города, в котором находитесь? Светлана Безродная: Я это вам сейчас все соединю, потому что это относится и к ним тоже. Тула, которая в прошлом… ну, вот только-только она была, декабрь месяц. И там такие слова потрясающие! И каждый раз я получаю эти слова. У людей такие радостные лица! Как они счастливы! Или, например, когда я должна ехать, я обалдеваю — совершенно незнакомые люди: "Еще одно чудо приедет к нам. Едет легендарный оркестр, едет всемирно известный оркестр, всемирно известная скрипачка". Это важно для нашего общего реноме.

И вы знаете, города… Когда мне говорят "глубинка", я говорю: "Прекратите вообще это говорить! Вы самая культурная часть населения, самая образованная". Вы не представляете, какие залы. Вы не представляете, какая публика Павел Давыдов: Вы говорите, что "публика в основной своей массе обладает мужским характером, который нужно волновать и провоцировать". Светлана Безродная: Вы знаете, их не надо провоцировать. Я выхожу… Как раз у меня был концерт, вот только-только. Я прохожу, а там стоит толпа, потому что они хотят автографы. И мне приходится на автографы… Я держу скрипку, здесь пишу автографы. Так было в Крыму, кстати говоря. Для меня сцена — это вообще среда обитания, это счастье.

Павел Давыдов: Как говорят некоторые артисты, это подарок судьбы. Светлана Безродная: Вы знаете, да, на самом деле. Потому что очень многие волнуются, очень многое теряется. А у меня наоборот. Это для меня такое счастье! Не потому, что мне наплевать, что публика.

Многие из ее учеников стали лауреатами престижных международных конкурсов. Павел Давыдов: Светлана Борисовна, обратите внимание на экран. Тему этой студии мы определили так — "Струны души". Именно их вы умело задеваете наверное, скажу так , что все мы — зрители, которые приходят на ваши концерты, — испытываем всю гамму чувств, всю палитру чувств, я бы даже сказал так. Но вопрос мой таков: как вы считаете, можно ли научиться погружаться в душу человека с помощью музыки? Или все-таки это дар — дар музыканта, художника, поэта? Светлана Безродная: Я думаю, что можно. Дело в том, что это все-таки развитие с детства. Я думаю, что… даже не думаю, а уверена, что все дети талантливые. Неталантливых детей не бывает, я утверждаю это. Кому-то везет, что в семье можно так развиться, что сразу какое-то понимание у родителей, и тогда ребенок идет по этому пути тонкого мира. А я называю тонким миром как раз музыку, потому что тонкий мир — это то, куда можно проникнуть и погрузиться. И это очень важно. И вообще музыка, могу вам сказать, — это самое сильное оружие. Вы вспомните… Павел Давыдов: Ну, это то, что объединяет людей, да? Музыка и любовь к музыке. А вот позвольте здесь я как раз у вас уточню: а любовь к музыке — это наследственное? Ведь, насколько я знаю, даже ваши родители владели инструментом. Светлана Безродная: Да. Ну так, мама, предположим, училась в консерватории, она пела. А папа — он ростовский. Так что я наполовину ростовская. По крайней мере, он учился в университете, который был замечательный. Он и сейчас замечательный университет — ростовский. Там было два отделения. Не знаю, сейчас сохранилось или нет. Было образование врачебное, то есть он мог стать врачом и стал выдающимся врачом. И как в консерватории, абсолютно так же обучали музыке. Так что он сразу на двух специальностях, но все-таки выбрал врачебную деятельность. Павел Давыдов: Я где-то читал, что в юности вы были весьма замкнутой и больше внимания уделяли музыке. А могу ли я у вас спросить, какие у вас детские воспоминания, вот сегодня? Светлана Безродная: Детские? Павел Давыдов: Да. Светлана Безродная: Детские… Ну, вы знаете, я действительно была очень замкнутой. Я не могу сказать, что я приоритет отдавала чему-то, музыке или нет. Знаете, мне никто не нужен был, я абсолютно одиночка. Я могла играть одна, меня могли родители оставить в любом возрасте одну. Так и приходилось. Павел Давыдов: Но игра-то с чего-то началась. Светлана Безродная: Я себя занимала какими-то странными вещами. Павел Давыдов: Например? Светлана Безродная: Например, я очень люблю цветовую гамму, обожаю. И вообще, если я бы не была скрипачкой, я была бы визажистом, это сто процентов. И я была бы фотографом, потому что для меня фотография — это то мгновение, которое я могу запечатлеть. И вы знаете, во всех своих поездках я занималась фотографией, я фотографировала все, у меня снят весь мир. Если взять мои все видео, их можно использовать в "Клубе путешественников", потому что того, что я снимала, я уверена, нет ни у кого. Павел Давыдов: Вообще говорят, что мир классической музыки очень жесткий и войти в него крайне сложно. Светлана Безродная: Очень, очень. Павел Давыдов: Вот сегодня, оборачиваясь назад, у вас есть понимание, что именно вам помогло заявить о себе не то что на всю страну, а на весь мир? Мы, кстати, про это позже поговорим. Светлана Безродная: А вы знаете, кто мне сделал рекламу? Вы сейчас упадаете просто. Павел Давыдов: Так, я держусь! Светлана Безродная: Держитесь. Потому что это сделал генеральный секретарь партии Черненко. А знаете, почему? Павел Давыдов: Каким образом? Светлана Безродная: Объясню. Всем было известно, что я занимаюсь с учениками, у меня лауреаты и так далее, и так далее. И я образовываю такие унисоны в невероятном количестве — сто человек. Придумывают какие-то сочетания, которые вообще в голову бы никому не пришли. Представляете — сто человек, четыре арфы и три рояля. Приходит Политбюро на генеральную репетицию, смотрит и очень многих, даже очень известных отсеивает, что это не совсем то качество. И заканчивается номер… А это в Кремлевском дворце. Представьте себе — Кремлевский дворец, сидит полный зал, справа Политбюро сидит во главе с генеральным секретарем. И в полной тишине… Павел Давыдов: Какая ответственность! Светлана Безродная: А мои, конечно, одеты — понятно, темный низ, белый верх, галстуки. От шести лет до одиннадцатого класса, то есть с нулевки до одиннадцатого класса. Я их выдрессировала так, что… У меня даже есть один снимок, где он приходит на репетицию, и у него такое удивление было — он вот так делает руками! Он не мог поверить, что такую пьесу можно сыграть со ста детьми. Павел Давыдов: Обалдеть! Светлана Безродная: И в этой тишине звучит голос Черненко: "Хорошо пионеры играют. И тренер у них хороший". Павел Давыдов: Это фактически и стало точкой отсчета в вашей карьере, да? Светлана Безродная: Понимаете, с одной стороны, очень многие так смеялись, как только меня видела: "А, тренер!

Есть в этом нечто мистическое, не правда ли? Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма "Иван Грозный" с гениальной музыкой Сергея Сергеевича.... Великого композитора похоронили так тихо, что никто и не заметил. Что касается Сталина, у нас дома не слали проклятий в его адрес, но и не плакали, не убивались от горя. Мама часто общалась с Ниной Петровной, женой Никиты Сергеевича, и та рассказала, что ее муж лично отдал команду разыскать врача Левина. Папу ценили в Кремле, он был классным специалистом. Папа запросто мог погибнуть в лагере. От вероятной смерти его уберег главный зэк... Не знаю, не владею блатной лексикой. Словом, человек по имени Ибрагим, увидев отца, приехавшего в Тайшет, по сути голым и босым, сказал: "Доктора не трогать, обеспечить всем необходимым". И папе дали телогрейку с валенками, он смог перезимовать в сибирской тайге. Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете... Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне. Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище - санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь - Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: "Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть". С Майей Плисецкой и Родионом Щедриным. Фото: из личного архива - Правда, что был момент, когда вы не хотели скрипку брать в руки? Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев - Страдивари, Гварнери, Тесторе... О семье - На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено. Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся. Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. С первым мужем Игорем Безродным. Фото: из личного архива Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя - постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу "Виртуозов Москвы", мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее. И семья Спивакова хорошо меня приняла - и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с "Виртуозами". Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. В семье Владимира Спивакова. Фото: из личного архива Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру. Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я - в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в "Вивальди-оркестре". С учениками на московской улице. Фото: из личного архива - Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых "целевичек", девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка "струнниц", надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в... Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого - живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: "Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым.

Светлана Безродная

Светлана Борисовна Безродная (в девичестве Левина) родилась 12 февраля 1934 г. в пос. Барвиха Московской области. Все новости по тегу: Светлана Безродная. Светлана Безродная: биография, личная жизнь, муж, дети. Несмотря на то, что Светлана Безродная отметила свой 85-летний юбилей, она до сих пор энергична и занимается любимым делом.

"Светлана Безродная заставила немцев покаяться"

C искренним уважением Светлана Безродная, народная артистка России. скрипачке, дирижеру и художественному руководителю созданного ею "Вивальди-оркестра".Ее партнерами были Иегуди Менухин. Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра».

Биография Светланы Безродной

Светлана Безродная - биография и личная жизнь дирижера В 2019-м у Светланы Безродной двойной юбилей: на этой неделе она отметила 85-летие, а ее детищу, уникальному женскому коллективу «Вивальди-оркестр» — 30.
Худрук "Вивальди-оркестра" Светлана Безродная отмечает юбилей Светлана Борисовна Безродная (в девичестве Левина) родилась 12 февраля 1934 г. в пос. Барвиха Московской области.
Белгородский производитель стальных радиаторов сменил генерального директора / 07 июля 2023 Светлана Безродная "Вивальди-оркестр" в Твери в ДК Металлист 4 марта 2024 в 19:00, купить билеты на концерт по цене от 500 руб с выбором лучших мест.
Светлана Безродная: биография и личная жизнь | Биографии известных людей Светлана Безродная в молодости Поздний старт и стремительный взлет Светлана Борисовна достигла творческих высот, когда за плечами было уже два брака и 20-летний опыт преподавательской деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий