Как всё будет выглядеть в блоге: Рюмка гранёная.
Загадка граненого стакана
- Новости Санкт-Петербурга за сегодня | ФОНТАНКА.ру
- Стопка граненая ссср, 📦 доска объявлений Юла - покупай новое и бу играючи 💯
- Этот день в истории: 1943 год — в СССР произвели первый граненый стакан
- Арабский халифат и его распад
Стопка граненая ссср
Сейчас очень модно возвращаться к старому стилю, многие люди хотят иметь в доме именно лафитники или граненые рюмки. Это прекрасный подарок. Оплата заказа :.
За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой». Молочное стекло Использование молочного стекла было продиктовано его внешним сходством с фарфором, который был в большой моде в Европе. Для обоих материалов применялась одна и та же техника нанесения рисунка, более того, художники Императорского фарфорового завода порой выступали в качестве учителей для своих коллег с Императорского стеклянного, работавших с молочным стеклом. Виолетта Микитина: — Вероятно, когда наши военные были во Франции в Заграничном походе 1813—1814 годов, они познакомились с так называемым стеклом с сульфидами. Запаянные в прозрачное стекло белые медальоны или профильные изображения из гипса или фарфора были популярны в Европе того времени. Интерпретировав технику по-своему, наши мастера начали использовать медальоны из белого молочного стекла.
Предварительно в стеклянной заготовке вышлифовывали специальную выемку, в которую в горячем состоянии потом вставляли медальон. В Европе такого никто не делал, это наша российская особенность. Экспериментируя, он определил, сколько оксида свинца нужно добавить к стеклянной массе, чтобы стекло получилось более крепким, блестящим и сверкающим. Эти качества проявились во всем великолепии еще через сотню лет, когда для оформления хрусталя начали применять технику гранения. Англия довольно долго оставалась законодательницей мод в этой области, поэтому многие посудные формы хрустальных изделий и основные рисунки алмазного гранения имеют британское происхождение. Виолетта Микитина: — Как и в континентальную Европу, хрусталь попал в Россию в 1800-е годы. Тогда же русские мастера начали осваивать разные рисунки гранения. К концу 1810—1820-х очень популярным был вид огранки, которую в Англии называли «земляничный алмаз» strawberry diamond , а в России — «камень». На ее основе возник не имевший аналогов в других странах рисунок «русский камень» — из известных нам примеров он впервые появился на блюде, подаренном Николаю I в 1826 году, но особую популярность эта грань обрела во второй половине XIX века. Из всех видов декоративно-прикладного искусства граненый хрусталь первым встал на путь массового производства, ведь его обработка требовала механической точности в повторении шаблона, а не вдохновения мастера.
Фото предоставлены музеем-усадьбой «Кусково».
Они характеризуются особым стилем, дизайном и исторической ценностью. Вот несколько примеров редких граненных стопок СССР: Стопки с позолотой: Редкими и ценными считаются граненные стопки, покрытые тонким слоем золота. Это придает им особую роскошь и элегантность. Такие стопки были ограниченным выпуском и использовались для особых событий или подарков. Стопки с фарфоровыми вставками: Некоторые редкие граненные стопки имели вставки из фарфора, украшенные изображениями или эмблемами. Это придавало им уникальность и делало ценными для коллекционеров.
Гравированные стопки с изображением лидеров: Редкими считаются стеклянные стопки, на которых имеются изображения лидеров Советского Союза, таких как Ленин, Сталин и другие. Это связано с тем, что использование подобных изображений было ограничено и сделано в ограниченном количестве в связи с политическими изменениями и сменами власти. Стеклянные стопки с необычным формой: Некоторые редкие граненные стопки имеют нестандартную форму или конструкцию, которая отличается от обычных стеклянных стопок. Это может быть, например, стопка с асимметричной формой, стопка в виде животного или стопка с необычными геометрическими элементами. Такие стопки встречаются реже, и их редкость делает их ценными предметами коллекционирования. Специальные выпуски: Некоторые редкие граненные стопки были выпущены в ограниченном количестве или как часть специальных коллекций. Это могут быть стопки, посвященные конкретным событиям, праздникам, спортивным мероприятиям или историческим периодам. Эти стопки имеют высокую коллекционную ценность, особенно если их количество ограничено.
Их уникальность, ограниченность и историческая значимость делают их ценными предметами коллекционирования и собирательского интереса. Такие стопки не только символизируют эпоху, но и отражают мастерство стеклодувов и творчество советских производителей. Стопки граненные СССР представляют собой не только функциональные предметы, но и произведения искусства и дизайна. Их великолепный стиль и эстетика придают особый шарм столовой или барной обстановке, создавая атмосферу роскоши и утонченности, характерную для советской эпохи.
После многих попыток был создан граненый стакан, отличавшийся особым дизайном. Прочность и износостойкость граненого стакана сделали его идеальным для массового использования в системе общепита, поэтому посуду начали массово производить. Подробнее об этом рассказал в своем видео блогер Callmedemid.
Sorry, your request has been denied.
На предприятии с давними традициями в 1914 году появилась автоматическая печь, на которой и выпускались граненые стопки и стаканы. В 20-х годах на ряде советских заводов стали специально изготавливать стаканы «нарпитовские» из граненого стекла для фабрик-кухонь, на которых было установлено американское оборудование. Обычные в «штатовских» посудомоечных машинах часто бились, а толстое с гранями стекло выдерживало все испытания водой и паром. Классический в понимании советских людей стакан с гранями появился лишь в 1943 году, когда на знаменитом заводе Гусь-Хрустального запустили серийное производство. Для заведений общепита, нужд фронта требовалась простая прочная посуда, и граненые образцы подходили для этого как нельзя лучше.
Читайте также Чарка, чекушка, шкалик, мерзавчик, ведро — дозы алкоголя на Руси В различных источниках встречается информация о том, что авторство дизайна традиционных стеклянных моделей подобной утвари принадлежит прославленному советскому скульптору Вере Игнатьевне Мухиной. Отсюда и часто встречающееся название — «мухинский» стакан. Но правнук ее в одном из интервью, подтвердив, что Мухина после войны серьезно занималась технологиями производства художественного стекла, сказал, что это лишь красивая легенда. На заметку!
Интересные факты из истории граненой посуды можно узнать, посетив знаменитый музей Хрусталя в городе Гусь-Хрустальный. Сейчас уже не так важно, кто придумал такую замечательную вещь, главное — стакан верно служил людям долгие десятилетия и даже превратился в своеобразный символ времени СССР. Достоинства и недостатки Главное преимущество «гранчака» — прочность. Изготавливали посуду по специальной технологии, сначала нагревая стеклянную массу до высоких температур, затем заливая ее в специальные формы для прессования.
Следующий этап — многократный обжиг и в результате на свет появлялся практически небьющийся стакан. Нет, разбить его, конечно, было возможно, но надо было хорошо постараться. Также среди плюсов: ребристая поверхность при падении далеко «не убегал» ; практичность; низкая цена. Явных недостатков у стаканов не обнаруживалось.
Граненые рюмки опубликовано28. Вспомним знаменитые граненые стаканы, авторство в создании которых приписывают архитектору Вере Мухиной. Граненые рюмки популярны и в прошлом, и в настоящем. В советский период это объяснялось очень просто — граненая рюмка была менее хрупкой посудой, чем рюмки круглых форм.
Сегодня граненые рюмки носят не только утилитарные функции, но и эстетические.
Впрочем, документального подтверждения этому нет. По некоторым сведениям, Вера Игнатьевна разработала форму стакана специально для советского общепита. В силу этого, советский стакан на долгие годы прописался в столовых, на железнодорожном транспорте, а еще использовался в уличных автоматах по продаже газированных напитков.
Размеры стандартного граненого стакана — 65 миллиметров в диаметре и 90 миллиметров в высоту. Кстати, в советское время стаканы выпускали разных объёмов — по 50, 100, 150, 200, 250 и 350 миллилитров.
Продаю данные артефакты по причине их не нужности мне, так как имею другое хобби и другие интересы. Граненый стакан ЛОТ 1 - 4 шт.
Для чего на самом деле в СССР изобрели граненый стакан: видео
Советский граненый стакан – настоящая легенда и символ, который может потягаться по популярности и узнаваемости с медведем, чебурашкой, водкой и автоматом Калашникова. • Новости: Украинцам будут выдавать Гринкарты. Если вы увидите небольшую граненую рюмку на ножке, знайте перед вами та самая знаменитая рюмка-лафитник.
С этим товаром смотрят
- Стопка граненая, 50 мл, 6 шт
- Граненый стакан: почему у него 18 граней и кто придумал главный символ советского общепита
- День пустых стаканов
- Граненые рюмки купить в интернет-магазине - более 100 вариантов в наличии!
- Граненые рюмки купить в интернет-магазине - более 100 вариантов в наличии!
- Граненая рюмка на ножке
Стопки граненные СССР: стиль, эстетика и практичность
Стопка рюмка граненая СССР,в количестве без сколов и трещин,цена за 5 шт, Хрустальный набор производства России из 6-ти рюмок в форме лафитника производства ООО «Бахметьевская артель». Стопки граненые ссср – купить или заказать самые популярные товары на Ярмарке Мастеров в своем городе [city] или с доставкой по России и СНГ. Дизайн граненого стакана советского образца (с гладким ободком в верхней части) приписывают Вере Мухиной, автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница».
Хрустальная гранёная стопка (Бахметьевский завод, 50 мл)
Торговый дом "Самогонофф" - магазин для людей, которые ценят натуральные напитки и продукты, приготовленные своими руками. Количество выполненных магазином заказов на текущий момент -!!! Вариант 1: Самовывоз из магазина Бесплатно! Вариант 2: Курьерской компанией или Почтой России Стоимость доставки согласно тарифам курьерской службы или Почты России.
Этимологи связывают с такой посудой одну из версий происхождения выражения «ходить быть под мухой». Впрочем, более правдоподобной выглядит другая гипотеза, которая относится к эпохе Петра I. Царь-реформатор ратовал за распространение в России трактирной питейной культуры в ущерб кабакам — ведь в кабаках только предавались пьянству, а в трактирах еще и хорошенько закусывали. Для привлечения посетителей трактирщикам было велено наливать каждому первую рюмку бесплатно. Чтобы соблюсти государево распоряжение и не остаться внакладе, трактирщики завели крошечные рюмки вместимостью около столовой ложки 10—15 миллилитров. За размер их прозвали мухами. А о хитрецах, обходивших за вечер несколько трактиров, получая в каждом свою законную рюмку за счет заведения, говорили, что они «ходят под мухой». Молочное стекло Использование молочного стекла было продиктовано его внешним сходством с фарфором, который был в большой моде в Европе. Для обоих материалов применялась одна и та же техника нанесения рисунка, более того, художники Императорского фарфорового завода порой выступали в качестве учителей для своих коллег с Императорского стеклянного, работавших с молочным стеклом. Виолетта Микитина: — Вероятно, когда наши военные были во Франции в Заграничном походе 1813—1814 годов, они познакомились с так называемым стеклом с сульфидами. Запаянные в прозрачное стекло белые медальоны или профильные изображения из гипса или фарфора были популярны в Европе того времени. Интерпретировав технику по-своему, наши мастера начали использовать медальоны из белого молочного стекла. Предварительно в стеклянной заготовке вышлифовывали специальную выемку, в которую в горячем состоянии потом вставляли медальон. В Европе такого никто не делал, это наша российская особенность. Экспериментируя, он определил, сколько оксида свинца нужно добавить к стеклянной массе, чтобы стекло получилось более крепким, блестящим и сверкающим. Эти качества проявились во всем великолепии еще через сотню лет, когда для оформления хрусталя начали применять технику гранения. Англия довольно долго оставалась законодательницей мод в этой области, поэтому многие посудные формы хрустальных изделий и основные рисунки алмазного гранения имеют британское происхождение. Виолетта Микитина: — Как и в континентальную Европу, хрусталь попал в Россию в 1800-е годы. Тогда же русские мастера начали осваивать разные рисунки гранения.
Пересыл только по России. Оплата на карту Сбербанка. Связь со мной в теме или через личные сообщения.
За десятилетия своего существования, эти стопки претерпели множество модификаций и эволюцию стилей, что делает их настоящим сокровищем для коллекционеров и ценителей винтажа. Вот несколько основных видов советских граненных стопок: Компотные стопки: Это граненные стопки среднего размера, которые использовались для подачи компота или других безалкогольных напитков. Они обычно имеют более простой и минималистический дизайн, но все равно выглядят элегантно и стильно. Водочные стопки: Одним из наиболее известных видов советских граненных стопок являются водочные стопки. Их дизайн часто включает сложные гравировки и орнаменты, а также символику, связанную с культурой и историей СССР. Они могут быть различного размера, но чаще всего они относительно маленькие. Шампанские стопки: Эти стопки использовались для подачи шампанского или других игристых вин. Они имеют более вытянутую форму и обычно декорированы рисунками или гравировками, которые придают им особо изысканный вид. Коньячные стопки: Дизайн коньячных стопок отличается от других видов своей формой и размером. Они обычно имеют широкое дно и более узкий верх, чтобы сохранять аромат и вкус коньяка. Гравировки и узоры на коньячных стопках обычно являются более утонченными и элегантными. Ликерные стопки: Ликерные стопки — это более крупные и широкие стопки, предназначенные для наливания ликеров или спиртных напитков с низким содержанием алкоголя. Их дизайн может быть разнообразным, включая гравировки, рисунки или узоры, которые придает им более изысканной визуальной привлекательности. Каждый вид советских граненных стопок имеет свое очарование и стиль, воплощая различные аспекты советской эпохи и культуры. Их дизайн и детали полностью отражают творческий подход и мастерство советских стеклодувов, делая каждую стопку уникальной и особенной. Коллекционирование и экспонирование этих стопок позволяет нам сохранить и почтить культурное наследие СССР и насладиться их красотой и элегантностью в наши дни. Граненные стопки СССР также служили практическим целям. Их граненая текстура позволяла легко удерживать их в руке, предотвращая скольжение.
11 сентября День Рождения граненого стакана.
Советский Лафитник, граненая рюмка. Середина 50-х Стекло белое прозрачное,Без отливов. Дно стопки круглое, слегка вогнутое, на кольцевом основании шириной 0,4 см. Высота дна стопки 0,6 см. Объем 100 мл. Стопка рюмка граненая СССР,в количестве без сколов и трещин,цена за 5 шт, В наши дни гранёный стакан уже не пользуется таким спросом и постепенно становится раритетом, который держат скорее для коллекции.
Подарочный набор граненых стопок "Казенный-2"
Дизайн граненого стакана советского образца (с гладким ободком в верхней части) приписывают Вере Мухиной, автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». Граненые рюмки лафитники на ножке представляют собой утонченную стопку с более широким диаметром в верхней части. Дно стопки круглое, слегка вогнутое, на кольцевом основании шириной 0,4 см. Высота дна стопки 0,6 см. Объем 100 мл. Продам стопки гранёные 100 гр. Три набора из СССР. Стопка, в свою очередь, имела объем около 50 мл, и была равна одной граненой рюмке.