Скаутское движение зародилось в Англии в 1907 году и распространилось по всему миру. Кроме того, скаутское движение в Челнах пережило пик подъема и сейчас находится на спаде.
Движение скаутов
СКАУТ НАВСЕГДА - Православный журнал «Фома» | Скаутское движение, действительно появившееся на Западе, получило распространение и в России, правда, в дореволюционный период. |
От скаутов до «движения школьников»: история молодежных движений в России | Наиболее интенсивно скаутское движение стало развиваться в годы Первой Мировой войны. |
Домен припаркован в Timeweb | Нередко православных следопытов называют скаутами, как участников молодежного движения, существовавшего в Российской империи. |
Министр культуры планирует создать скаутское движение с военно-патриотическим уклоном | ОТР | Принято считать, что у основания скаутского движения в России стояли три человека: служивший в лейб-гвардии поручик Олег Пантюхов, преподававший латинский язык в 1-й. |
Столетие скаутского движения
После торжественных слов в честь основателя движения - британского генерала Роберта Бадена-Пауэлла - обе группы двинулись к центральной площади города "Пласа Майор" Plaza Mayor , где в 9. В подарок от одного из лидеров движения он получил скаутский платок - "символ святости законов движения". Затем на площади начались спортивные мероприятия. Участники праздника перетягивали канаты, играли в мяч, обменивались литературой о скаутском движении и различной атрибутикой, делились накопившимся опытом скаутской жизни.
Первая группа скаутов появилась в Испании в 1912 году.
По словам организаторов, дети разных возрастов и социальных страт прекрасно ладят друг с другом в условиях военной дисциплины. Командуют отрядами мастера спорта, отставные военные, бойцы спецназа, ветераны Чечни и Афганистана. Российское военно-историческое общество потратило на организацию девяти военно-исторических лагерей около 13 млн рублей. Однако, по мнению Мединского, этой суммы недостаточно для дальнейшего развития проекта. Никаких поблажек в лагерях не будет. По словам организаторов, девочки наравне с мальчиками прыгают с парашютом, участвуют в пейнтбольных баталиях и живут в палатках. В течение двух недель, что длится смена, школьники изучают тактическую и огневую подготовку, радиационную, химическую и биологическую защиту, военную топографию, медицину, радиодело и др.
В годы Первой мировой войны многие скауты служили в разведке русской армии. В 1914 г. Пантюхов основал Всероссийское общество содействия мальчикам-разведчикам «Русский скаут» , в котором сотрудничало свыше 200 педагогов, военных, врачей председатель — адмирал И. Обществу покровительствовала великая княгиня Елизавета Фёдоровна. В 1915 г. В 1914—1916 гг. К 1917 г. Местные организации вошли в единый Всероссийский союз скаутов около 50 тыс.
На Всероссийских съездах инструкторов и лиц, интересующихся скаутизмом 1-й — 1915, 2-й — 1916—1917, Петроград , произошла выработка теоретических основ русского скаутинга, включавшего в себя элементы, присущие как военно-патриотическим, так и культурно-просветительским направлениям. После Октябрьской революции 1917 г. В 1918 г. Скауты, не пожелавшие войти в организацию юков, создали в 1919 г. В 1919 г. Пантюхов, c 1919 имевший пожизненное звание Старший русский скаут , а в Новочеркасске, на территории Области войска Донского , прошёл съезд скаутских деятелей Юга России. В 1921—1923 гг.
Все проявили себя отлично, каждый с сильнейшей стороны. Наша команда заняла второе место из 6. После уличных мероприятий было праздничное чаепитие. Время пролетело незаметно в теплой дружеской атмосфере. Мы благодарим каждого скаута дружины, в каком бы звании он не был, за то что сделал этот день светлей и ярче.
От скаутов до «движения школьников»: история молодежных движений в России
Лидерам скаутского движения Армии Спасения в России посчастливилось стать участниками 10-дневного джамбори (слёта скаутов), посвященного празднованию этих круглых дат. Мы рады предложить вашему вниманию уникальные документы и материалы, освещающие более чем 100-летнюю историю возникновения и развития скаутского движения в. Книга Баден-Пауэлла вдохновила полковника уже российской армии Олега Ивановича Пантюхова создать скаутское движение в России. Официально скаутское движение было разрешено в стране в 1990 году. При этом ВОСД фактически легализовал для международного скаутского движение советских скаутов приказным порядком переведенных из пионеров.
Как скаутское движение отвлекает детей в России от гаджетов и учит патриотизму
Русские скауты, находясь на нелегальном положении, действовали даже там. Это была очень рискованная деятельность — десятки скаутов и их лидеров оказались в тюрьмах и погибли. Удивительно, но в России, оккупированной нацистами, в городе Пскове, русский скаутинг был возрожден теми, кто пережил уничтожение Скаутского Движения в 1922-1926 годах.
Такое возрождение было небезопасным делом. После войны возникли предпосылки возрождения Скаутского Движения в России. Так, во всяком случае, считал Международный Комитет.
Русские скауты-разведчики остались верны своей принадлежности к России и не стали членами местных Национальных Организаций, сохраняя специфику, традиции и особенности Русского Скаутинга. Прошли годы. До этого в 1989 году была создана группа Возрождения Российского Скаутинга, в советской прессе появилось большое количество материала о скаутах, в обществе проявлялся интерес к ним.
В 1991 году в различных частях России проходят около 15 довольно крупных скаутских лагерей. Движение стихийно стало распространяться по всей России, создавались все новые и новые отряды, организации на местах. Это был период осмысления, самоопределения.
Ситуация усугублялась еще и тем, что, это было время смены идеологий, старые ценности были разрушены, подорваны, а новые — не появились. В 1992 году Священный Синод благословил создание детской организации. В 1998 году эта организация была переименована в Братство Православных Следопытов, а в 2003 году после перерегистрации как Межрегиональная детская личностно-развивающая общественная организация получила повторное благословение на деятельность во всех епархиях Русской Православной Церкви.
Здесь можно увидеть, например, перекатывание бревна, бои на "мешках". Таким образом на Руси воспитывали молодых людей, чтобы они с юности могли защитить свой дом. Денис приезжает на "Джамбори" из села Алёхино второй год. Рассказывает: благодаря фестивалю научился играть на гитаре и барабанах, познакомился с людьми из разных стран.
Но, по словам Дениса, движение скаутов - это не только хорошая компания и полезные навыки, но и настоящая философия. А эти девушки прилетели на фестиваль из Великобритании. Элисон живёт в Ливерпуле. Пятилетней она вступила в ассоциацию "девушек-скаутов" - пошла по стопам бабушки и мамы.
Различные военно-спортивные игры и состязания также были важной частью скаутского воспитания. Проводилась и теоретическая подготовка: Баден-Пауэлл прививал ребятам уважительное отношение к понятиям чести и долга, к законам страны и верности королю, к истории и географии Британской империи, её армии и флоту. Тогда же впервые были сформулированы скаутские законы. Они звучат так: Чести скаута следует доверять. Долг скаута быть полезным и помогать другим. Скаут друг всем и брат каждому другому скауту. Скаут вежлив. Скаут без вопросов подчиняется наставлениям своих родителей, лидера патруля или скаутмастера руководителя отдельной скаутской организации. Скаут улыбается и насвистывает при любых трудностях. Скаут бережлив.
Скаут чист в мыслях, словах и делах. Изданная в 1908-м, год спустя после организации первого скаутского лагеря на Браунси, книга Баден-Пауэлла «Скаутинг для мальчиков» сразу после выхода стала невероятно популярной не только в Англии, но и в других странах мира достаточно сказать, что много позже она заняла четвёртое место в официальном списке мировых бестселлеров XX века. Баден-Пауэлл получал множество писем от читателей. За один только 1908-й год вся Англия покрылась сетью стихийно возникавших скаутских отрядов, год спустя уже сам король Эдуард VII лично принимал первый скаутский парад, а несколько позже предоставил скаутскому движению официальный статус. Эмблемой нового движения стал цветок лилии. Следует отметить, что впоследствии скаутские отряды формировались не только из мальчиков бойскаутов , но и из девочек гёрлскаутов. Впрочем, и те, и другие носили определенную скаутскую униформу, и те самые галстуки, которые многие сейчас знают только как «пионерские». Год спустя после издания в Англии книга Баден-Пауэлла была переведена на русский язык по личному указанию императора Николая II и издана в России под заглавием «Юный разведчик». Но самое интересное, что именно в Российской империи скаутское движение возникло независимо от мирового и лишь потом «подхватило» общую тенденцию. И инициатором его возникновения стал именно Николай II.
По его приказанию в январе 1908-го года, ровно тогда же, когда в Англии вышла книга «Скаутинг для мальчиков», начали создаваться «школы строя и гимнастики» для ребят. В историю вошло имя Антиоха Луцкевича, инспектора народных училищ в городе Бахмут Екатеринославской губернии сейчас Донецкой области. В созданный им «Народный класс военного строя и гимнастики имени наследника цесаревича Алексея Николаевича» вошло сорок мальчиков. Строго говоря, скаутами они не были о Баден-Пауэлле и его движении в России тогда не знали и напоминали скорее «потешные полки» времён Петра I. Тем не менее, эти первые русские «скауты» уже в мае 1910-го года с деревянными ружьями наперевес прошли парадным строем перед императором в Царском Селе. Не лишним будет сказать, что впоследствии скаутом станет и сын Николая II, наследник российского престола цесаревич Алексей. Некоторое время спустя после создания отряда Луцкевича по его примеру по всей Российской империи стали возникать подобные же кружки «юных разведчиков» — чаще всего именно так называли в России своих скаутов. Вот их уже можно было по праву называть последователями идей Роберта Баден-Пауэлла, их воспитание уже строилось на идеях его книги. Впрочем, одной лишь книгой Баден-Пауэлла дело в России не ограничивалось — о русском скаутском движении стали писать и в отечественных периодических изданиях. Так, учитель Василий Янчевецкий, основатель отрядов «юных разведчиков» из Санкт-Петербурга, с 1910-го года стал издавать журнал «Ученик», в котором скаутскому движению была посвящена целая рубрика — «Юный разведчик».
Покровителем своего движения русские скауты избрали Святого Георгия Победоносца. Девиз русских скаутов звучал так: «Скаут верен Богу, царю и своему слову! Сам Баден-Пауэлл посетил Россию уже в декабре 1910-го года. Об этом узнали энтузиасты скаутского движения капитан Олег Пантюхов и уже упомянутый выше Василий Янчевецкий. Ценой многих усилий основатели отрядов «юных разведчиков» из Санкт-Петербурга добились встречи с Баден-Пауэллом. Контакт между основателем скаутского движения и двумя его русскими последователями установился очень быстро. Баден-Пауэлл был рад общению с Пантюховым и Янчевецким, пригласил их в гости в Англию для ознакомления с особенностями скаутской работы. Побывал Баден-Пауэлл и в Москве, где местными «юными разведчиками» в его честь был дан прием. В итоге у основателя скаутского движения так и не нашлось времени лично ознакомиться с практикой скаутских отрядов в России. Олег Иванович Пантюхов Скаутские отряды возникали по всей стране.
Царство Польское российская часть Польши вообще стала едва ли не главным центром скаутизма в Российской империи. Свои отряды были в Варшаве там издавался свой журнал «Скаут» , Лодзи, Люблине, Плоцке и других польских городах. С началом в 1914-м году Первой мировой войны скаутское движение в России достигло пика своего развития. Все свои навыки, полученные и закрепленные в отрядах «юных разведчиков», русские скауты теперь использовали, помогая многочисленным раненым, возвращавшимся с фронта, беженцам с оккупированных территорий, включились они и в благотворительное движение в России.
Столетие скаутского движения
рассказывает ветеран скаутского движения. В рамках сотрудничества между благотворительным фондом "Альпари" и скаутским движением состоялась продуктивная встреча. Заслуженный учитель Снегуров предложил создать в России скаутское движение. Наши скауты знакомятся с историей возрождения российского скаутинга в 90-х годах и учатся применять скаутский метод в работе.
Скауты «Ливерпуля» в 2022 году предлагали Клоппу Кристофера Нкунку, но он выбрал Нуньеса
Всемирная организация скаутского движения: Годовой отчет 2021–2022 гг. | ОРЮР – преемственница русского скаутского движения, созданного Олегом Ивановичем Пантюховым в России в 1909-м году, после того, как он ознакомился с книгой Баден-Пауэлла. |
Столетие скаутского движения | Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва». «Действительно, скаутское движение было достаточно популярным и в царской России, дореволюционной. |
3 истории о том, почему скаутское движение остается актуальным по сей день | All the latest news for you and your Scouts. |
Взгляд изнутри. Как работают скауты сборных команд | Наши скауты знакомятся с историей возрождения российского скаутинга в 90-х годах и учатся применять скаутский метод в работе. |
Скаутские новости | Фильм создан к 100-летию российского скаутского движения и рассказывает об интересных страницах нашей славной истории. |
Мединский намерен создать государственное скаутское движение
Именно в этот день в 1997 году Национальное скаутское движение Армении вступило в Международную организацию скаутского движения. All the latest news for you and your Scouts. После Октябрьской революции скаутское движение распадается, а скаутинг объявлен буржуазным, реакционным и монархическим движением. Скаутское движение включает более чем 57 миллионов скаутов, в том числе 2 миллиона скаутов, действующих в Европейском скаутском регионе. Что представляет собой движение скаутов в России и для каких возрастных групп оно предназначено?
Общегородской слет Дружины скаутов
Условия приняли, после чего я и объявил вполне серьезно, что, по моему мнению, движение скаутов в Челнах нужно свернуть. Этого от меня никто не ожидал. На меня даже обиделись, — рассказал Зотов. Как появились скауты в Челнах Так почему же почетный президент пришел к такому выводу? Ответ кроется в истории движения. В далеком 1991-м году глава челнинской педиатрии доктор Зотов понял, что детям мало рассказывать о том, как надо беречь здоровье, им это надо показать на примере. По выходным Александр Николаевич начал выводить своих детей и там с ними играть и заниматься разными интересными делами.
Потом Зотов понял, что вместе со своими детьми в лес надо брать и их друзей, потому что шесть дней в неделю его дети проводят с ними. И начал вовлекать всех, кто окружал его детей. Потом у Зотова появились союзники и помощники среди родителей и старших детей-участников походов в лес. Количество участников движения стало разрастаться, и потомок педагогов и священников Александр Зотов понял, что нужна организация. Выдумывать ничего не стал, за основу взял устав, законы и принципы скаутов. Они тогда воспринимались подростками как нечто новое и многообещающее.
Получилось так, что в жизни Зотов и его сторонники творили свою организацию: учили детей беречь здоровье и природу, любить Родину, чтить и уважать родителей и педагогов, хорошо учиться, быть спортивными, умелыми и так далее. Но оболочкой и стержнем организации был скаутизм. Скауты стали неуместными — Но почему скауты, Александр Николаевич?! Это же не наше, не российское, это чуждый нам Запад!
Ни в античности, ни в средневековье не было детей как детей. Были «будущие люди», которые становились «людьми при исполнении», как только получали возможность самостоятельно решать и действовать. Скажем, жизнеописания римских императоров сразу начинались с их свершений. Как те росли и формировались, — это было неинтересно античному читателю. Вот почему, кстати говоря, о детстве Христа умалчивают все Евангелия. Они были адресованы аудитории, которой было важно «что сделал», а не «как стал человеком».
Почему это было так? Во многом, потому что дети были встроены в естественные ритмы жизни и росли на дворе как трава в поле. Единственным исключением из этого правила стала «Исповедь» блаженного Августина, в которой тот пытался понять самого себя, разглядывая жизнь сквозь призму младенчества и взросления. Но здесь уже прослеживается христианская метаморфоза античного мировосприятия: в жизни человека нет ничего важнее жизни его души, а стало быть, ни младенчество, ни детство не выпадают из рассмотрения этой тайны. И последнее. Во всей остроте проблема воспитания встала перед европейской цивилизацией примерно в XVIII веке, то есть, тогда, когда стали расти города, ползучая урбанизация вырвала детей из привычного им уклада, мальчишки перестали уходить в ночное, а девочки — ткать и готовить, в общем, когда человек выпал из природных ритмов в каменную пустоту и незанятость городов. Трудиться сызмальства на благо семьи, как принято у крестьян, больше было не нужно. У детей появилось время для безделья: родители ушли на работу и дети остались одни. Но что делать с ордой бесхозных пацанят? Первое решение было самым простым: работу с ними доверили армии, единственному на тот момент социальному институту, занимавшемуся обучением «чужих людей».
А Церковь? Менее всего в ту эпоху она была готова взять на свои плечи решение проблемы досуга маленьких горожан. Что давали приходские храмы, так это навыки церковного пения и чтения, начатки веры и благочестия, примеры подвига и всё, пожалуй. Так было и в Европе, и на Руси. И так было очень долго — всё то время, что отставные капралы учили детей маршировать по плацу, не понимая, почему последние были от этого не в восторге. Таким образом, урбанизация поставила перед человечеством творческую задачу — вернуть детям интересную жизнь, наполнить её смыслами и к тому же сделать так, чтобы всё это было не очень дорого. Армейская дисциплина сама по себе решением этой задачи не являлась. Решением оказался скаутский метод. Он был конкретен, незатратен и прост в воплощении. Его нравственные векторы, это: 1 верность Богу 2 служение отечеству 3 работа над собой.
И ещё — точно найденная форма работы — жизнь ребят протекает в малых группах по 5-9 человек, которые называются звеньями или патрулями. А самое главное в скаутинге — это надежда на свободу и доверие к ребенку. Так, в лагере у каждого свои задачи и ответственность, свои роли: дети учатся жить, общаться, строить друг с другом отношения. Через скаутинг христианские ценности вернулись к детям. Поэтому сейчас я в шутку называю православных следопытов миссионерской гвардией Русской Церкви. От подобных моральных прописей человек к 15 годам уходит во внутреннюю эмиграцию. Он кивает в такт, но внутри себя крутит свой любимый «депрессняк» или иную тинэйджерскую попсу. И совсем другое дело, когда ты сам идешь в детский дом и то, чему ты научился за 5 лет походов и общения, отдаешь детям, у которых никого нет, кроме тебя со всеми твоими премудростями.
На сайте ОРЮР есть подробная информация об этом. Точкой отсчета называется 1909 год, когда в России был организован первый отряд скаутов. Но официальной датой начала контакта тогда ещё СССР с Международным скаутским движением считается 01. Михаил Горбачёв в июне 1990 года выразил за это благодарность скаутскому движению на 32-й Международной конференции в Париже. К тому времени имеющиеся молодёжные и детские организации в России были распущены пионерия и комсомол , а нового ничего не было создано.
В 1924 году она была запрещена. Основатель её, как и большинство членов и организаторов были вынуждены покинуть Родину, продолжив свою деятельность в эмиграции. Учреждённая взамен скаутской Пионерская организация частично позаимствовала у своей предшественницы символику — галстук, отдельные элементы формы, принципы и девизы. Однако, в отличие от скаутинга, Пионерская организация была государственным движением, политизированным, отвергающим свободу вероисповедания. И символика в этих двух юношеских движениях объясняется по-разному. Возвращение скаутского движения в Россию произошло в 1990 году. Эпоха политических перемен затронула и молодёжное движение. Опираясь на опыт зарубежных скаутских организаций, в России появились свои первые отряды скаутов. Единая скаутская организация в России отсутствует. Добровольные принципы скаутского движения привлекают многих подростков. Помимо здорового образа жизни, они учатся работе в команде, получают навыки индивидуальной работы, совершенствуют свои волевые качества, имеют возможность постоянного совершенствования своих умений и навыков. Кроме того, постоянное общение со сверстниками, друзьями, совместные труд и игра, неформальные педагогические методы работы взрослых в организации способствуют развитию коммуникативных способностей подростков, закладывают основы успешного личностного роста, уверенности в себе и в своих товарищах.