Новости роберт гараев слово пацана читать

Здесь есть возможность читать онлайн «Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — ознакомительный отрывок электронной книги совершенно бесплатно, а после прочтения отрывка купить полную версию.

Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Автор книги «Слово пацана», по которой Жора Крыжовников снял сериал, рассказал, как выглядела его жизнь после того, как он ушел из банды «Низы». В группировке Роберт Гараев состоял с 14 лет, так как, если ты не был «пришит», ходить по улицам было попросту опасно. Диджей, музыкант, гид Еврейского музея Роберт Гараев, в прошлом казанский клубный деятель, а на рубеже 80—90-х — «скорлупа» группировки «Низы», выпускает в издательстве Individuum книгу «Слово пацана. Кровь на асфальте", который снят на основе книги Роберта Гараева "Слово пацана. Мы слышим слова пацанов, видим их души, читаем помыслы.

«Конец мог бы быть любым»: автор книги «Слово пацана» о финале сериала

Скорее сыграло любопытство, потому что живя какое-то время в Казани - я краем уха слышала, какой криминальный город это был раньше, и про леовое побоище, и про перевернутый автобус. Поэтому все же я взглянула сериал, совмещая его с прочтением данной книги. Это книга-документалка, основанная на реальных историях тех самых людей, что были причастны к тем знаменитым "асфальтовым войнам".

Вообще в мальчишеской среде не было принято рассказывать родителям о хулиганах — но и бороться с ними в одиночку никак не получалось.

Как выглядела типичная встреча с группировщиками? Они подходили ко всем подросткам. Если ты был из какой-то другой группировки, то, по правилам, был обязан представиться.

Уйдешь ли ты целым, зависело от того, враг ты или нет. А у тех, кто в группировках не состоял, просто отнимали деньги и приглянувшиеся вещи. Забирали все, что хотели, — например, куртки, кроссовки или шапки.

Если ты позволишь группировщикам это сделать, то они будут издеваться над тобой каждый день. В то же время им — 3-5 крупным парням — было практически невозможно дать отпор. Изъятие денег происходило так: вылавливались одинокие школьники или парочки мальчишек, идущие с уроков домой.

Первой фразой чаще всего было уверенное: «Стоять! Если кто-то начинал кричать и звать на помощь, получал по лицу Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» «Теперь ты считался пацаном» Когда и почему вы сами решили примкнуть к одной из группировок?

Когда я был ребенком, группировщики отбирали у меня деньги. Потом уже у меня получалось как-то увиливать — лучше всего было убегать. Но однажды, в один день, все сложилось.

Парень из параллельного класса — его звали Искандер — «пришился» вошел в состав — прим. Он потребовал на следующий день принести ему три рубля, что было для меня неподъемной суммой. Я уже готовился скрываться или получать каждый день по голове, но через несколько уроков группировщики «Низов» из того же класса позвали меня на сборы — они как раз набирали «скорлупу» [младших участников].

В первую очередь я вступил в группировку ради защиты. Но еще у меня был и исследовательский интерес: мне было это жутко интересно, поскольку я — ботаник и отличник — мог войти в сообщество хулиганов, харизматичных и дерзких. Хотелось узнать, чем они занимаются.

В основном в группировку попадали по двум причинам: либо ты вырос в одной компании с пацанами и не видел другой дороги, либо искал спасения от каких-то проблем. В любом случае пока ты не был в группировке, ты был чушпаном, чертом и лохом. Ты не был гражданином мини-государства, а значит, был вне его системы привилегий и не попадал под его защиту Роберт Гараевиз книги «Слово пацана.

Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Как вступление в группировку «Низы» изменило вашу жизнь? Самое главное — появились частые сборы. На сборах мы играли в футбол, иногда занимались спортом, просто стояли и разговаривали.

Правда, очень скоро это стало в тягость. Особенно зимой, когда холодно и ты хочешь провести время по-другому, но все равно обязан идти на сборы — непонятно зачем. В эти моменты было ощущение серости и беспросветности.

Зато ты менялся в статусе — считался пацаном и мог находиться в сообществе людей, которые кажутся крутыми. Если перевести на современный язык, у тебя словно появлялся миллион подписчиков.

Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше. Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь.

В 2001 году, когда мне было 25, я переехал в Москву. С тех пор я был музыкальным и клубным журналистом, диджеем, круглосуточным тусовщиком и экскурсоводом в Еврейском музее, то есть занимался вещами, далекими от улицы. Сейчас тот уличный период для меня будто окутан мрачной серой дымкой — я очень долго пытался вытеснить его и забыть.

Книга «Слово пацана»: где читать? А вот электронная версия нашумевшей книги доступна — в сервисе Строки. О чём книга Города позднего СССР города наводнили многочисленные молодёжные группировки — они «делили асфальт» в кровавых драках и держали в страхе местных жителей.

Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Наташа Девушка лидера группировки Вовы Адидаса. Персонажа сыграла Елизавета Базыкина, родившаяся в Сызрани 20 апреля 2000 года. До актерской карьеры Елизавета активно занималась вокалом и даже участвовала в кастинге на роль солистки группы «Серебро». Свою первую роль в кино Елизавета получила в сериале «Надвое» режиссера Валерия Тодоровского. В 2024 году намечен выход сериала «ГДР». Также актриса снимается в сериале «Комбинация», его выход запланирован на следующий год. Участница труппы Театра на Бронной.

Ирина Сергеевна Инспектор по делам несовершеннолетних и девушка, в которую влюбляется Андрей «Пальто». Один из ключевых персонажей сериала. Роль исполнила Анастасия Красовская, родившаяся в Минске 2 января 1999 года. После окончания школы Анастасия не думала об актерской карьере, а пошла в модельный бизнес, параллельно подав документы на юридический факультет. Несмотря на контракты и показы в Италии, Южной Корее и Китае, со временем девушка почувствовала необходимость в творческом росте. Дебютировала в кино в 2020 году в картине «Герда», в которой она исполнила роль студентки из провинции, страдающей лунатизмом.

Также появилась в сериале «Трудные подростки». В 2023 году снялась в работе Федора Бондарчука «Актрисы». Некоторые поклонники могли заметить Анастасию в клипе Тимы Белорусских «Витаминка». Ранее мы рассказывали: Бандиты, жигули и разборки: сериалы, похожие на «Слово пацана» Где снимали? Сеттинг сериала разворачивается в Казани, но большая часть съемок прошла в Ярославле. Изначально авторы сериала планировали снимать в столице Татарстана — группа уже начала проводить пробы среди местных.

Но, как рассказал автор книги «Слово пацана» Роберт Гараев, проект не понравился местным чиновникам, из-за чего всю работу пришлось перенести в другой город. Это ничуть не помешало передать атмосферу позднего СССР. К примеру, популярное место сборов «Универсамовцев» с хоккейной площадкой снимали в одном из домов Брагинского района. Фасад ДК, где проходила дискотека, — это фасад Дома культуры на Резинотехнике. Чтобы убедить зрителя в том, что действие происходит в Казани, авторы сериала сделали вывески на татарском языке. Даже сцены с московскими эпизодами снимались в Ярославле.

Реальная история пацанов Не все знают, но Жора Крыжовников вдохновлялся событиями, которые происходили в Татарстане в реальной жизни. Некоторые актеры, играющие в «Слове пацана», возможно, имеют реальные прототипы. Сериал базируется на документальной работе Роберта Гараева — «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х».

Посмотрев сериал, они не пойдут кого-то громить. С детьми надо общаться с самого раннего детства и объяснять им, что такое хорошо и что такое плохо. После этого сериала, мне кажется, они, скорее, ужаснутся тому, как жили их родители.

Как вы думаете, насколько помогают запреты в такой ситуации? Знаете, последние дни меня не отпускала мысль о том, что режиссер настолько тонко снял кино, что напряжение с каждой новой серией возрастает не только в нем, но и вокруг. Значит, это точное попадание в суть проблемы. Либо какое-то совпадение. Вы согласны с критикой? Я считаю, что авторы попали в точку. На казанских улицах всё было именно так, как показано в сериале.

Некоторые даже говорят, что авторы смягчили ситуацию. Вам известно, по какой причине они были перенесены в Ярославль? Они считают его позором. Поэтому они были против съемок в Казани. Как вы думаете, почему такая реакция именно на этот сериал? Потом всегда найдутся те, кто, посмотрев такой неромантизирующий фильм, как «Слово пацана. Кровь на асфальте», начинают романтизировать свое прошлое, но не потому, что оно было прекрасным, а потому, что тогда они были молодыми.

Поэтому натура вам так знакома? Все они очень разные: кто-то с юмором, кто-то серьезен, у кого-то повышенный интеллект, у кого-то пониже.

Произведения в жанре тру-крайм частенько обвиняют в том, что они романтизируют преступников и не всегда с должным уважением относятся к тем реальным людям, что стали их жертвами. В последнем обвинить сериал довольно сложно, поскольку это тот удивительный случай, когда из книги взят не столько сюжет, сколько антураж.

Автор, безусловно, стал идейным вдохновителем для создателей сериала, а также поработал консультантом во время съемок. Но с первых страниц книги становится ясно: фильм «Слово пацана» — это не экранизация, а самостоятельное художественное произведение. Книга же Роберта Гораева — чистой воды тру-крайм -документалистика, представляющая собой одновременно и исследование явления, и хронику событий, и автобиографию. Автор — журналист, использовавший для книги не только «показания» свидетелей, но и собственный опыт.

В ранней юности он пару лет состоял в банде «Низы» и видел эту криминальную субкультуру воочию. К 14 годам в городе, где орудует более сотни банд, подростки либо присоединялись к одной из них, либо становились их жертвами.

RU, когда можно будет купить печатную версию книги и что он думает о финальных сериях «Слова пацана» седьмой и восьмой , которые опубликовали в интернете задолго до премьеры. Предварительный тираж уже заказан. После Нового года книга будет переиздана с новыми главами и новой обложкой.

Пока можно читать ее в электронном виде, — рассказал MSK1. RU Гараев. Недавно в интернете оказался слитый пиратами финал 7-я и 8-я серии сериала. Серии — без музыки, с пометками оператора и с резкими переходами. На кадрах заметны водяные знаки — даты 23 и 24 октября 2023 года, а посередине — надпись «НМГС».

Это может расшифровываться как «Студия национальной медиа группы», генеральным продюсером которой является Федор Бондарчук.

Роберт Гараев - Слово пацана

Прямо сейчас идет показ сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» по одноименной книге очевидца событий, бывшего казанца Роберта Гараева. Несмотря на его завидную общественную и профессиональную активность, широкой публике он мало известен. Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана. Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х. Роберт Гараев — журналист и писатель, автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» (18+). Развлечения - 12 декабря 2023 - Новости Казани - Писатель Роберт Гараев рассказал про уличные ОПГ и сериал «Слово пацана».

Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»?

Криминальный Татарстан 1970—2010-х. Содержание Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х. Ключевые вопросы данного исторического периода «С какого района? А если найду? Однако если профаны «лохи» были обречены жить и страдать лишь в мире вопросов, то для посвященных, «пацанов», был открыт мир правильных ответов — «понятий».

Эти «понятия» носили не нормативный, а перформативный характер — их нельзя выучить, принять как кредо или завершенный свод правил, но можно лишь постичь изнутри жизненных практик уличного сообщества. При этом процесс такого постижения никогда не мог считаться завершенным — «пацан», подобно античным героям, каждым своим конкретным поступком переопределял содержание «понятий», он не следовал уже существующему закону, но самостоятельно творил его. Границы дозволенного и недозволенного «беспредела» постоянно менялись — прежде всего, конечно, с изменением самих исторических обстоятельств эта логика, кстати, очень точно сформулирована в последнем Послании Президента Федеральному Собранию: есть «красные линии», которые Запад не должен пересекать, но, где именно они проходят, Россия будет определять в каждой конкретной ситуации. В этом смысле книга Гараева носит не социологический в отличие от, например, недавно изданного интересного академического исследования Светланы Стивенсон «Жизнь по понятиям: уличные группировки в России» , а исторический характер, так как ее цель состоит в том, чтобы, избегая четких определений и однозначных оценок, представить «казанский феномен» как живой процесс.

Если принять классификацию Гегеля, для которого история делится на «критическую» исключающую все лишнее и сосредоточенную лишь на главном и «поэтическую» включающую особенное и нехарактерное, чтобы «оживить» событие , то «Слово пацана» безусловно относится к последней. Это тем более верно, так как позиция Гараева также является «включенной»: на рубеже 1980-х и 1990-х он был участником одной из казанских группировок и выступает скорее как составитель масштабного коллажа свидетельств, одним из которых является его собственное. Среди тех, чьи голоса звучат на страницах книги, — милиционеры, журналисты, бывшие «неформалы», но в первую очередь, конечно, сами «пацаны», представляющие несколько поколений «казанского феномена»: от Сергея Антипова, одного из лидеров легендарной группировки «Тяп-Ляп» в 1970-е, до участников группировок 2010-х.

Как проглядели? Вышло множество статей, тема стала широко обсуждаться, началась общественная дискуссия, но было поздно. Это даже стало местной достопримечательностью. Он — часть старого мира, человек, вернувшийся из мест заключения. В книге есть главы про таких вот представителей традиционного блатного мира с их уже несколько экзотичным жаргоном, выражениями типа «черный» или «красный» ход. Красными называли тех, кто сотрудничал с лагерной администрацией, а черными — тех, кто не работал, кто был против «системы». Кащей — уходящая натура, а его антагонист, Вова Адидас, он как раз человек новой эпохи.

Он приходит с идеей, что нужно не асфальт делить, а заниматься бизнесом. Кем группировщики стали в новой жизни? Как ни странно, пока шли символические битвы за асфальт, насилие вообще никак не регулировалось, все были так или иначе включены в этот круг, каждый был либо участником, либо жертвой. А в 90-е войны переместились внутрь группировок, свои дрались со своими за куски экономического пирога. И тут уже люди не с арматурой бегали, а с огнестрелом. Кстати, киллеров группировщики считали беспредельщиками. Если ты убиваешь просто потому, что тебе за это платят, то ты мясник. Из тех, кто остался в группировках, кто-то стал сидельцем, кто-то спился, а сейчас в основном работают таксистами и строителями. Кто-то пошел в милицию, а единицы стали успешными предпринимателями, чиновниками. Я бы не сказал, что в группировках были люди, заранее предрасположенные к каким-то профессиям.

Все как везде, процент талантливых людей здесь такой же, как в целом в обществе. Упадок в том числе и силовых институтов при поздней советской власти привел к тому, что государство утратило монополию на насилие и делегировало ее группировкам. При Андропове начались глухие молодежные протесты и поговаривали, что в КГБ даже был сформирован специальный отдел, занимавшийся всеми этими рокерами, хиппи, металлистами, брейкерами, которых официальная власть считала чужеродным элементом. Зато ребята, которые ходят в телогрейках и ботиночках-прощайках, считались социально близкими. Так почему бы не попробовать силами своей, пролетарской молодежи побороться с чужими? Говорят, что в 90-е у группировок были свои кураторы из силовых структур. Понятно, что в какой-то момент это все вышло из-под контроля. Одни считают, что с падением уровня жизни такое может начаться вновь, а другие — что это явление 80—90-х, которое уходит в прошлое и больше никогда не повторится. Но герои книги говорили, что научились отвечать за свои слова. Коммуникативные навыки — это в криминальном мире один из главных скиллов, так сказать.

Ты должен не только драться, но и уметь «добазариться». Горы сворачивались именно дипломатией. Сегодняшняя молодежь с крашеными волосами, тоннелями в ушах и узких джинсах так не умеет, по мнению ветеранов асфальтных войн. Честно говоря, многие из моих респондентов консервативны и недолюбливают нынешних молодых. В группировках было запрещено пить и курить, хотя многие этот запрет нарушали. Русские и татары жили рука об руку, заключали смешанные браки. Многие даже не говорили по-татарски. Помню, мои бабушка и мама говорили между собой по-татарски, чтобы я и моя сестренка их не понимали. И все же я бы не идеализировал их национальную терпимость. Ксенофобия у этих людей на подкорке зашита.

Один и тот же человек может тебе сказать, что «русский с татарином — братья навек», а потом нет-нет да и вылетит что-то: «Да пошли они, эти ч… слово на букву «ч» , пусть валят отсюда». У ваших героев отчасти есть ностальгия, а у вас? Только ужас.

Больше его никто не видел. Андрей Пальто Один из тех героев, который сильно меняется на глазах зрителей с первых серий. Молодой человек знакомится с Маратом и понимает, что больше не хочет так...

Хочет с пацанами. Жизнь героя меняется: в школе больше не прижимают к углу и не требуют деньги, получает новый статус и уважение в банде. Одновременно новая жизнь приносит много новых хлопот, в том числе в семье. В период выхода первых серий, Гараев репостнул видео поклонника, который прямо заявил, что читал произведение Роберта и считает его прототипом героя Леона. Гараев неоднократно признавался, что в 1991 году его отшили, он поступил в престижный ВУЗ и навсегда забыл про криминальное прошлое. Пользователи сети уверены, что в сериале отошьют и Андрея Пальто.

Герой продолжит развиваться в учебе, а преступный мир забудет, как страшный сон. Об этом зрителю сообщил режиссер Жора Крыжовников в пятой серии. Более подробной информации о герое нет. Напомним, что в седьмой серии Зима возглавил банду «универсамовских».

С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий. Я решил, что моя книга будет состоять из интервью с участниками группировок. В процессе работы над ней я разговаривал как с рядовыми пацанами, так и с очень авторитетными людьми. Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили.

Книга «Слово пацана»: где читать?

Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х читать онлайн бесплатно Роберт Гараев, автор книги «Слово пацана.
Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 19702010-х онлайн - Роберт Наилевич Гараев О книге Роберта Гараева «Слово пацана.
«Конец мог бы быть любым»: автор книги «Слово пацана» о финале сериала Историк и журналист Роберт Гараев в 2020 году выпустил книгу «Слово пацана.

Книга «Слово пацана»: где читать?

Хочу с пацанами». Парня «универсамовские» принимают не сразу, ему приходится доказать, что достоин. Поговаривают, что автор книги Роберт Гараев намекает зрителям, что он и есть прототип Андрея Пальто. Во-первых, Гараев репостнул видео поклонника, который прямо заявил, что читал произведение Роберта и считает его прототипом героя Леона. То есть он был участником одной из группировок. Тогда Гараев выбрал иной сценарий развития своей жизни: поступил в престижный ВУЗ и навсегда забыл про криминальное прошлое. Теперь пользователи сети уверены, что Андрея Пальто героя сериала ждет похожий сценарий в ближайшем будущем ближайших сериях. Зима Фото: стоп-кадр из видео Вахит Зималетдинов, с которого и взят прототип Зимы, застрелен в подъезде собственного дома 7 октября 1995 года.

Более подробной инфрмации об участнике группировки нет. Играет героя 23-летний Лев Зулькарнаев из Тюмени. Участвовал в театральных постановках, а первый дебют в кино состоялся в работе над сериалом «Коса». Активно ведет свой Telegram-канал, отвечает на актуальные вопросы, в том числе про второй сезон проект. Артист заметил, что информации о съемках на данный момент нет, поэтому будет или нет, загадка. Про других прототипов героев зрителям рассказал Режиссер Жора Крыжовников в пятой серии. Вот их фото и короткая информация.

Тогда я решил, что хочу поговорить с ними и написать об этом книгу. Когда стало ясно, что книге быть, я начал искать людей, с которыми мог бы обсудить волнующие меня вопросы. Я понял, что намного проще будет писать, если мои герои всегда будут под рукой и им будет известно, какие у меня мотивы и что я собой представляю. Для этого я завел во вконтакте группу «Казанский феномен» [1] , где начал делиться деталями исследования. Так я вступил в переписку со многими участниками казанских группировок разных времен, которые рассказывали мне свои истории и консультировали о перипетиях уличной жизни.

Большинство из них разговаривали на условиях анонимности, и это понятно: сведения о причастности к организованной преступности, пусть даже в прошлом, могут серьезно повредить карьере, бизнесу или просто нарушить уклад теперешней «мирной» жизни. С некоторыми героями я встречался лично и снимал наш разговор на камеру или записывал на диктофон, с кем-то только созванивался. Были такие, с кем я плотно переписывался, в том числе на темы, выходящие за рамки исследования. В исключительных случаях я использовал с разрешения авторов комментарии подписчиков группы «Казанский феномен». Некоторые мои герои оказались очень талантливыми рассказчиками с тончайшим чувством юмора, а кто-то был немногословен — в этой среде такое качество считается ценным активом.

У каждого героя есть небольшая характеристика. О ком-то из них я могу рассказать много — настоящее имя, дату рождения это один из ключевых моментов, ведь он показывает, как менялась жизнь пацанов в каждом поколении , год вступления в группировку, ее название и нынешний род деятельности спикера. Но многие из них хотя и были откровенны в рассказах, были не готовы назвать свои настоящие имена и даже группировку. Вместе с воспоминаниями других участников я использовал и свои, но так как мой опыт был не самым значительным, они появятся лишь в начале и конце повествования. Кроме того, для чистоты исследования свои воспоминания я записал заранее, чтобы не было соблазна подправить их, когда я окажусь в теме намного глубже.

А чтобы бороться с ними, нужна была какая-то крепкая пролетарская молодежь. Возможно, велись такие эксперименты. Мы с ним общались долго и много.

Он возмущен той ложью, что была написана про «Тяп-Ляп». Долгое время в «Википедии», к примеру, было написано, что он был убит в 90-х. Я хотел понять причины появления группировок именно в Казани.

Одного ответа я не получил, это был комплекс причин «Я считаю, что нет таких тем, которые нельзя исследовать» — В свое время я с товарищами исследовал Ново-Татарскую слободу и пришел к выводу, что одной из форм рефлексии здесь мог бы быть музей ОПГ. Не с коллекциями «фернанделек» и фуфаек, а наподобие музея Холокоста. Чтобы молодежи неповадно было.

Как ты относишься к таким идеям? Настолько глубоко нужно рефлексировать? Это невозможно исключить, это часть истории.

К примеру, на Суконке группировки были со времен Шаляпина. Вот ты сказал о музее Холокоста. В Германии начали работать с подобными темами достаточно рано, начали обсуждать коллективную травму, начали объяснять.

Они там понимают, что их родственники виновны, и это надо осознать и прожить. Местные краеведы мне говорили, что «казанский феномен» — это позорное пятно на теле города, которое надо забыть. Алло, ребята, вы краеведы, вы говорите об истории своего города.

И эту важную часть вы хотите просто забыть? Я считаю, что нет таких тем, которые нельзя исследовать. Подтолкнула меня к этой мысли работа в Еврейском музее, где я видел, как молодые люди вокруг исследовали очень разные вещи, от армянского колдовства до хасидского книгопечатания.

Так что я подумал: я ведь был участником группировки, и это дает мне преимущество, это надо исследовать. Хотя со стороны города я чувствовал сопротивление, глубокое, почти онтологическое. Одного ответа я не получил, это был комплекс причин.

К примеру, это глобализация, привнесение сельского менталитета в городскую среду, когда молодые ребята приезжают, уходят из-под влияния родителей, становятся уличными хулиганами. Такой способ социализации, когда они собираются во дворах и организуются в группировки. Не хочу спойлерить — книга выйдет в конце ноября.

Радиф Кашапов.

Казань была так устроена, что особо-то ты не походишь, даже будучи пацаном и участником группировки.

Те люди «Газовая Халева» и прежняя группировка Гараева «Низы». Поначалу жил с папой, он подсаживал меня на музыку, у него была большая коллекция катушек — мы их слушали, он был кооперативщиком, так что дома был видеомагнитофон. Я как-то погрузился в мир музыки, кино и литературы — у папы была отличная библиотека, так что наверстывал упущенное за эти годы в группировке.

Хотя насчет музыки — я уже с одиннадцати лет слушал то, что гопники не слушали. А потом поступил в университет, в центре у нас было место, которое мы называли Сковородка, — там неформалы собирались. Но не так, как в Москве или здесь, в Свердловске, — у вас неформальная культура была более развита.

Люди, которые варились в неформальных кругах, были достаточно смелые. Если у тебя сережка в ухе, красные волосы, ирокез, хаер, то ты постоянно наталкиваешься на какое-то противодействие, и там я постоянно «вылавливал». RU А вот на территории той группировки, где я жил, была моя мачеха Марина, ныне покойная.

Она была знакома со всеми авторитетами этой группировки. Она могла выйти на сборы и сказать: «Я сейчас старшим скажу его не трогать». И в общем-то они меня и не трогали.

Типа — «пасынок Марины». Она была очень смелая, так что пришла бы и раскидала. Как ни странно.

Причем многие из них на хороших должностях и при деньгах. Не было страшно из-за этих людей? Что начнутся какие-то угрозы...

Если я рассказываю о явлении, я же должен рассказать, почему это произошло, как это происходило, как это было устроено. Так что как будто это исследование из области социологии, которая является наукой об обществе. С этой задачей я справился.

В общем-то, все имена, которые надо было назвать, названы в книге. RU — Будто, по тем же пацанским понятиям, вскрытие того, как жили группировки, — это запрещенное стукачество на своих, и могли появиться претензии... Я исследователь и держал дистанцию.

Но опасения были, конечно. И какие-то угрозы время от времени возникали. Но это был оправданный риск, который я закладывал.

У меня это история не как у Салмана Рушди после выхода романа «Сатанинские стихи». Он до сих пор жив и до сих пор скрывается. Мне приходили письма на почту в духе: «Да кто ты такой, чтобы эту тему поднимать?

Но с другой — подумал, что все-таки он человек разумный и делать этого не будет. Хотя я удивился, что была такая угроза. Он в книге выступает как анонимный герой.

Почему-то посчитал, что мы поссорились. Это было связано с ведением паблика. Позвонил какой-то человек: удалите пост такой-то.

А с какой стати? Потом этот перезвонил, начинает вступаться за того. Это было несколько некорректно с его стороны, и, думаю, зря он так сделал.

Я этого не ожидал, так и сказал: «А с какой стати вы мне угрожаете? В книге сказано, что группировка не может заниматься коммерцией. А открытие «универсамовскими» видеосалона — не противоречит ли это реальности?

Но тем не менее казанские группировки занимались бизнесом. Был такой Гусь из «Хади Такташ», он открыл чуть ли не первый видеосалон — на улице Профсоюзной. Думаю, миллионы на нем невозможно было заработать, но владел им он.

Это можно было делегировать коммерсу, крышевать... Но по понятиям — да, если ты сам становишься коммерсом, с тебя могли бы спросить.

Роберт Гараев: кто такой автор «Слова пацана»?

Мы слышим слова пацанов, видим их души, читаем помыслы. Роберт Гараев также косвенно дал понять, что он является прототипом главное героя в «Слове пацана» Андрея Васильева по кличке «Пальто». Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х. Гараев считает, что в сериале «Слово пацана. Писатель Роберт Гараев рассказал про уличные ОПГ и сериал «Слово пацана».

Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Роберт Гараев Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. В 2020 году вышла книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберта Гараева, которая легла в основу сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Историк и журналист Роберт Гараев в 2020 году выпустил книгу «Слово пацана. Громкие обвинения посыпались на голову известного писателя Роберта Гараева после выхода интернет-версии его книги «Слово пацана». Автор книги «Слово пацана», по которой Жора Крыжовников снял сериал, рассказал, как выглядела его жизнь после того, как он ушел из банды «Низы». В группировке Роберт Гараев состоял с 14 лет, так как, если ты не был «пришит», ходить по улицам было попросту опасно.

Читать Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Если есть добро, должно быть и зло. Оно может принимать разные формы, но, к сожалению, мир так устроен. Если думать об этом сейчас, это был самый легкий путь или единственно возможный? Так что этот вариант не предполагался. Рассказать родителям? А что бы они сделали? Старшего брата у меня не было. Найти деньги опять же не было возможности.

Так что да, мне казалось, что это единственный вариант. Какой бы интеллигентной ни была семья, школьник всё равно мог попасть в группировку? Если у тебя брат-авторитет из какой-нибудь группировки — могло помочь. Или, например, папа-участковый или милиционер — тоже вряд ли начали бы трогать такого подростка. Вот два варианта было, чтобы тебя не трогали и на счетчик не поставили. У меня ни одного из них не было. RU — То есть если ты родитель и у тебя двое детей, младшего от группировки убережет лишь то, что старший уже в ней.

И как родителям быть? Или думать, что это какие-то подростковые проблемы из серии «вырастет — перебесится». Сыграл роль менталитет того времени. Большая часть подростков проводила время после школы — до того как родители придут с работы — на улице. Это сейчас есть гаджеты: посадил ребенка — и как будто его нет. Он сидит, и у него там целый мир, где они находят друзей не по территориальному признаку, а по интересам. Что круто и гораздо важнее.

Задумывались ли вы о том, какой финал был бы у вас, не случись история с вашей болезнью и пропусками сборов? Смогли бы вы сами инициировать свое «отшивание», чтобы не было такого же финала, как у Андрея в сериале? Незадолго до «отшивания» Руслана Роберт две недели провел дома по болезни, а потом еще неделю решил прогуливать сборы. Однажды к нему пришли и сказали идти за ними. Когда толпа пошла непривычным маршрутом, Роберт понял, что его ведут «отшивать». Его ударили и плюнули в него, он ударил и плюнул в ответ, а потом убежал, спрятавшись в камышах. Никто из преследователей в воду зайти не рискнул — покидали камни и ушли.

Так Роберт Гараев покинул группировку «Низы». И после того случая с Русланом я крепко задумался, что мне это не нравится. И внешние обстоятельства повлияли — сложилось как сложилось» Роберт Гараев Рано или поздно я, конечно, ушел бы. Возможно, другим образом инициировал бы переезд в другой район. Сложилось впечатление, что абсолютно весь город был поделен на группировки и каждая улица кому-то принадлежала. Казань была так устроена, что особо-то ты не походишь, даже будучи пацаном и участником группировки. Те люди «Газовая Халева» и прежняя группировка Гараева «Низы».

Поначалу жил с папой, он подсаживал меня на музыку, у него была большая коллекция катушек — мы их слушали, он был кооперативщиком, так что дома был видеомагнитофон. Я как-то погрузился в мир музыки, кино и литературы — у папы была отличная библиотека, так что наверстывал упущенное за эти годы в группировке. Хотя насчет музыки — я уже с одиннадцати лет слушал то, что гопники не слушали. А потом поступил в университет, в центре у нас было место, которое мы называли Сковородка, — там неформалы собирались. Но не так, как в Москве или здесь, в Свердловске, — у вас неформальная культура была более развита. Люди, которые варились в неформальных кругах, были достаточно смелые. Если у тебя сережка в ухе, красные волосы, ирокез, хаер, то ты постоянно наталкиваешься на какое-то противодействие, и там я постоянно «вылавливал».

RU А вот на территории той группировки, где я жил, была моя мачеха Марина, ныне покойная. Она была знакома со всеми авторитетами этой группировки. Она могла выйти на сборы и сказать: «Я сейчас старшим скажу его не трогать». И в общем-то они меня и не трогали. Типа — «пасынок Марины».

В криминальных кругах поговаривали, что «Снежок» способен исполнить любой заказ — убрать человека в людном месте и уйти. Его признали виновным в убийстве восьми человек. В заключении Снежинский провел почти 20 лет. Говорит, стал другим человеком и скрывать ему нечего, поэтому и согласился, когда к нему обратился автор книги, решивший описать историю казанских группировок устами их бывших участников. Алексей Снежинский, строитель, бывший киллер: «Для офицеров МВД это полезный труд будет как настольное пособие.

Для истории — просто часть нашей жизни. Для социологии тем более — как это все могло произойти? Некоторые призвали даже аннулировать тираж.

Одновременно развивал навыки, полученные в музыкальной школе.

В будущем он станет известным московским диджеем и экскурсоводом в Еврейском музее, станет писать статьи для нескольких крупных журналов. В свободное время будет вести группу в соцсетях под названием «Казанский феномен». Впоследствии это натолкнет его на создание целой книги на основе собственных воспоминаний. После его ухода «низовские» очень усилились.

Деньги, полученные за счет рэкета, стали направлять на приобретение огнестрельного оружия. Другие группировки поступали тем же образом, и 1990-е Казань провела весело. Бывшая банда Гараева сумела расширить свою территорию, но затем распалась на несколько отдельных бригад. В середине 2000-х органы плотно занялись «Низами», Фахриев сел и вряд ли когда-нибудь выйдет, Ларионов в бегах, остальные либо на нарах, либо были вынуждены завязать.

После написания своей книги, которая полностью называется «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х», Гараев стал консультантом соответствующего сериала. Он объяснял, как вели себя тогдашние казанцы, какую одежду носили, какие использовали слова. Поскольку его произведение — чисто документальное, сериал имеет собственную сюжетную линию, т.

К сожалению, съемки велись в Ярославле — власти Татарстана негативно относятся к «казанскому феномену», и они отказали в содействии. Хотя автора книги неоднократно обвиняли в том, что он пропагандирует криминал, Роберт считает невозможным повторение этого явления в современной России. Власть изменилась, стала более «силовой», и куда эффективнее реагирует.

На связи Александр Степной. Я озвучиваю книги и люблю обстоятельно потереть за литературу. А вот плохие сериалы — не люблю. Поэтому про них мы сегодня не говорим. И говорить не будем. Разве что критиковать чуть-чуть, но даже и критика здесь не в фокусе внимания. И да, я поддался волне этой нездоровой шумихи, посмотрел поделку Крыжовникова еле досмотрев до конца , а затем узнал что оказывается в основе всей этой истории лежит огромная социальная драма, которая действительно происходила в Казани.

И как оказалось — не только в восьмидесятые. А сериал снят по книге некоего Роберта Гараева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий