— отправить документы для регистрации ООО и ИП в ФНС России, подписанных УКЭП, а также получить результат регистрации. В связи с присоединением к РФ новых субъектов возникают вопросы о регистрации бизнеса, в том числе уже существующего. На ряд вопросов ФНС ответила на своем сайте в рубрике "Часто задаваемые вопросы" (см. новость от 07.10.2022). Федеральная налоговая служба (ФНС) с 1 марта 2024 года запустила в России эксперимент по упрощенной регистрации бизнеса. Для этого существует сервис Федеральной налоговой службы (ФНС) России «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».
Анатолий Попов: Сбер и ФНС работают над упрощением регистрации бизнеса в России
Так как в типовом уставе нет сведений о названии ООО, месте его нахождения и размере уставного капитала, при их изменении не придётся вносить корректировки. Также такой устав не нужно представлять в налоговую, контрагентам, нотариусу или в банк. Не требуется и хранить его подлинник, а в случае утери - запрашивать дубликат в налоговом органе. Это позволяет быстрее зарегистрировать компанию, экономя время на составление и утверждение устава. Для отправки в регистрирующий орган электронного пакета документов их необходимо подписать УКЭП юрлица или предпринимателя.
Тут можно и закрыть ИП, подготовив и направив соответствующее заявление. Достаточно ввести ОГРН компании, и сервис подскажет, какие действия доступны на данном этапе. Программа сама формирует бланк заявления, проверяет корректность информации от пользователя, при необходимости предлагает исправить ошибки, выбрать необходимый ОКВЭД, подобрать типовой устав, определить наиболее подходящий налоговый режим и заполнить заявление о переходе на него.
Теперь нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи заявителя на заявлении о регистрации, обязан самостоятельно направить такое заявление и другие документы в регистрирующий орган в рамках одного нотариального действия. Нововведение направлено на оптимизацию процедуры представления документов в регистрирующий орган. Оцените видео.
Будущему ИП необходимо определиться с видом деятельности и выбрать соответствующие коды ОКВЭД и налоговый режим и представить заявление и российский паспорт. Так же через три дня предприниматель получит лист записи ЕГРИП и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. При этом для постановки на учет во внебюджетные фонды ПФР и ФСС предпринимателю никуда обращаться не нужно, это произойдет автоматически. Новым компаниям и ИП не требуется оплачивать госпошлину. Это правило будет действовать до 31 декабря 2023 года. Другое Также на промостранице рассказано про получение электронной подписи, постановку на учет физлиц, подготовлена брошюра про налоги, которые платит российский бизнес. Также у предпринимателей всегда есть возможность обратиться лично в новые отделения, открытые в Донецке, Луганске, Мелитополе и Херсоне, или получить консультацию в контакт-центре. Промостраница будет дополняться по мере принятия новых нормативных актов, а также с учетом обратной связи, полученной через Единый контакт-центр.
С 1 марта в России начала действовать упрощенная регистрация бизнеса Пока это лишь эксперимент Фото Freepik Федеральная налоговая служба ФНС с 1 марта 2024 года запустила в России эксперимент по упрощенной регистрации бизнеса. На протяжении года предприниматели смогут регистрировать свое дело онлайн, без личного присутствия получать электронную подпись и удаленно открывать счета в банках.
Илья Пестерников: ФНС расширила возможности сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»
С 1 марта в России начала действовать упрощенная регистрация бизнеса Пока это лишь эксперимент Фото Freepik Федеральная налоговая служба ФНС с 1 марта 2024 года запустила в России эксперимент по упрощенной регистрации бизнеса. На протяжении года предприниматели смогут регистрировать свое дело онлайн, без личного присутствия получать электронную подпись и удаленно открывать счета в банках.
Для регистрации ИП достаточно направить заявление и скан паспорта. Если ее нет, то получить ее следует в любом удостоверяющем центре из перечня, опубликованного на сайте Минцифры России», - добавили в ведомстве.
Там разъяснили, что результаты рассмотрения документов придут заявителю на указанную электронную почту. Их также можно посмотреть в профиле на сервисе.
Об этом говорится в проекте постановления, с которыми ознакомились «Известия». Треть бизнесменов испытывает нехватку профессиональных знаний Механизм цифрового профиля нужен для адресного подбора и предложения мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства МСП.
Он призван упростить получение льгот.
Главная Новости ФНС: упрощена процедура подачи документов на регистрацию создания бизнеса 26. Теперь ни заявителю, ни его уполномоченному лицу не нужно самостоятельно представлять документы в регистрирующий орган для регистрации бизнеса. Эта функция возложена на нотариуса.
ФНС разъяснили работу в новых регионах
Новый сервис регистрации бизнеса экономит время клиентов — формирование полного пакета документов занимает не более 15 минут, при этом не нужно посещать налоговые органы и тратить деньги на оплату госпошлины за регистрацию. Кроме того, сервис позволяет контролировать процесс оформления документов в режиме онлайн. В данном сервисе также есть дополнительная возможность резервирования расчётного счёта в банке РНКБ.
На новом режиме можно работать только со счетом в банке, входящем в особый перечень, утвержденный ФНС. Проверьте это перед переходом на АУСН, список пополняется. Важно не путать АУСН с УСН, ведь автоматизированная упрощенка, в отличии от обычной, не допускает одновременное ее применение с другими налоговыми режимами. Переход, естественно, добровольный. Для этого надо: Подать в налоговую инспекцию уведомление о применении АУСН вместе с документами на регистрацию бизнеса. Подать такое уведомление в течение 30 календарных дней с даты открытия дела. Если к моменту введения автоматизированной упрощенки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уже работали, то применять данный режим они смогут лишь с нового года и сразу с 1 января. В этом случае уведомление подается до начала нового года, то есть по 31 декабря 2022 года включительно.
Направлять уведомление можно и через личный кабинет налогоплательщика на сайте налоговой службы, и через уполномоченный банк. Имейте в виду, что сменить АУСН в течение календарного года на другой режим нельзя!
При подготовке документов для регистрации бизнеса: 1 заявитель выбирает банк, в котором он планирует открыть счет; 2 дает согласие на удаленную выдачу электронной подписи с целью открытия счета и 3 направляет документы, необходимые для регистрации бизнеса и открытия счета, в регистрирующий орган через электронные сервисы ФНС России или сервис конкретного банка-участника эксперимента. Для получения электронной подписи заявителю необходимо будет пройти идентификацию с использованием Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме ЕСИА , и или Единой системы идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных ЕБС. Банк открывает счет после получения документов, связанных с регистрацией и заявления на открытие счета, подписанного электронной подписью юридического лица или ИП.
Проведение эксперимента позволит оценить удобство использования сервиса физическими, юридическими лицами и ИП, а также определить дополнительный набор государственных и коммерческих услуг, необходимых для старта и развития бизнеса, для их последующего включения в состав сервиса «Старт бизнеса онлайн».
В нашем примере ниже указан минимальный размер уставного капитала, который возможен в 2024 году — 10 тысяч рублей. Далее переходим к сведениям о руководителе. Если руководитель не из числа учредителей, то вводим сведения, нажав кнопку «Добавить руководителя». Если руководителем компании будет учредитель, то выбираем из числа учредителей, как в нашем примере ниже. После переходим на страницу с уже сохраненными данными руководителя-учредителя и в нижней части выбираем должность из допустимых вариантов. Доступ к этим сведениям можно также ограничить при наличии для этого законных оснований. Далее можно назначить еще одного руководителя из числа учредителей, либо добавить нового.
В нашем случае один учредитель и он же руководитель, поэтому переходим далее. В разделе «Сведения о виде экономической деятельности» выбираем виды деятельности, которыми будем заниматься. Ограничений по видам деятельности для организаций нет. Можно выбрать нужные виды деятельности из вкладок «популярные» или из «полного списка», проставив галочки. В нашем примере мы выбрали только один вид деятельности из категории «Оптовая торговля» — «Торговля оптовая фруктами и овощами». После выбора нужных видов деятельности спускаемся вниз страницы и нажимаем кнопку «Далее». Затем выбираем основной вид деятельности. В нашем примере всего один вид деятельности, поэтому мы выбираем его как основной и переходим далее. Далее с помощью специальных настроек, указав особенности бизнеса, подбираем выгодный налоговый режим, на котором будет работать компания.
Автоматизированная упрощенная система налогообложения АУСН. Сотрудники сервиса объяснят тонкости налоговых режимов и помогут с выбором оптимального для вашей деятельности. Сервис Тинькофф Банка бесплатный и ничем не обязывает предпринимателей. Мотивация банка — лояльность к его экосистеме и возможное открытие расчетного счета. Банк входит в топ лучших для ООО в России. Если не выбрать ни один налоговый режим, то налоговая через 30 дней после регистрации ООО поставит компанию на общий режимом ОСН , где сложная налоговая отчетность и много налогов. На странице «сведения о заявителях» проверяем сведения о заявителе и внизу страницы пишем адрес электронной почты, на который налоговая направит вам документы по госрегистрации общества. С формированием пакета документов закончили — выбираем способ их отправки в налоговую. Через нотариуса.
На бумаге — при личном обращении в регистрирующий орган заявителя. Отсюда вытекает третий нюанс. Третий нюанс — подписание электронных документов Первый вариант подачи документов в налоговую предполагает подписать сформированный пакет документов на сайте налоговой или с помощью мобильного приложения Госключ. Для подписания документов на сайте налоговой нужно иметь электронную цифровую подпись, которую в 2024 году можно получить только в Удостоверяющем центре ФНС России. Записаться на прием в ФНС для получения цифровой подписи можно через специальный сервис налоговой.
ФНС утвердила требования к биометрической регистрации бизнеса
При этом саму идею регистрации бизнеса без физического офиса Кавинский называет «абсолютно правильной» и реализуемой. При этом саму идею регистрации бизнеса без физического офиса Кавинский называет «абсолютно правильной» и реализуемой. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ТАСС/. Конструкция механизма налоговой амнистии за дробление бизнеса, которую Федеральная налоговая служба (ФНС) России и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) сейчас обсуждают, будет создана к маю. 1 марта 2024 г. начался эксперимент Федеральной налоговой службы (ФНС) "Старт бизнеса онлайн", который продлится год. В данном случае с помощью сервиса регистрации бизнеса ВТБ возможно сформировать пакет документов, но подать документы потребуется в ФНС лично.
Электронная подпись: уже можно заочно
- Регистрация ООО: ФНС представила обзор судебной практики за 2023 год
- Механизм налоговой амнистии за дробление бизнеса разработают к маю
- Регистрация бизнеса на сайте ФНС: подробная инструкция | Блог АТОЛ Онлайн
- ФНС объяснила, когда учредители могут закрыть компанию по упрощенным правилам
- Рекомендуем материалы
ФНС сняла «массовую» проблему с регистрацией юрлиц
Федеральная налоговая служба с 1 марта 2024 года начнет проведение эксперимента ー «Старт бизнеса онлайн». Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба подписали дорожную карту по апробации п. Конструкция механизма налоговой амнистии за дробление бизнеса, которую Федеральная налоговая служба (ФНС) России и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) сейчас обсуждают, будет создана к
Кого затронет «донастройка» налоговой системы России
Раньше налоговики считали иначе информация УФНС по г. Москве от 16. Минфин также разъяснял, что закон не допускает госрегистрацию компаний по массовым адресам письмо от 14. Используйте новые аргументы, чтобы отбиться от обвинений налоговиков в связях с «техничками» и «дроблении». Найдете их в статье «Верховный суд защитил компании от произвола налоговиков.
Теперь зарегистрировать ИП или компанию, получить электронную подпись и открыть счет в банке можно онлайн без личного обращения в госорганы и финансовые организации - ФНС России запустила на своем сайте новый комплексный сервис "Старт бизнеса онлайн". Сервис будет работать в рамках эксперимента до 1 марта 2025 г. Сейчас, поясняет ФНС, с помощью сервиса "Старт бизнеса онлайн" можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или открыть ООО с единственным учредителем, одновременно являясь руководителем общества.
Пока законодательство не будет полностью подстроено под документооборот без печати, от ее использования лучше не отказываться Печать будет нужна и для оформления договоров с партнерами. Даже если ваша компания укажет в уставе право заверения сделок без печати, у партнеров скорее всего, такого условия не будет. В этом случае выбор встанет между сделкой и оформлением печати. ООО может иметь основную и дополнительные печати. Дополнительные оттиски заказывают для филиалов или особых целей. Открытие банковского счета для бизнеса Без расчетного счета полноценно функционировать ООО не сможет. Обратите внимание: Обществам с ограниченной ответственностью запрещается использовать в бизнесе личные счета, открытые на физическое лицо! Бизнес-счет необходим для осуществления взаиморасчетов с клиентами, поставщиками, государственными органами.
Выбирая банк, следует обратить внимание на такие моменты: Стоимость абонентского обслуживания и входящие в него операции; Дополнительные комиссии и услуги в договоре; Способы пополнения бизнес-счета и вывода денежных средств; Наличие каналов дистанционного обслуживания и степень их защищенности; Удобство личного кабинета. Чтобы открыть счет для бизнеса, можно использовать дистанционные каналы или напрямую обратиться в банк. Многие банки готовы зарезервировать реквизиты по удаленной заявке, чтобы клиент мог пользоваться счетом со дня обращения.
Благодаря новой услуге можно будет дистанционно зарегистрировать бизнес и начать пользоваться расчетным счетом со дня регистрации. Правительство РФ запускает в режиме эксперимента комплексный сервис «Старт бизнеса онлайн». Эксперимент продлится с 1 марта 2024 до 1 марта 2025 года. Услуга включает в себя электронную регистрацию бизнеса, получение электронной подписи без личного в удостоверяющий центр ФНС и дистанционное открытие счета в банке.
Как зарегистрировать ИП
ФНС подготовила новые бланки заявлений для регистрации организаций и ИП. Сейчас зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя можно за три рабочих дня при условии личной подачи документов в Федеральную налоговую службу (ФНС) или подачи в электронном виде. ФНС будет направлять налогоплательщикам информационные сообщения при регистрации в качестве ИП или при приобретении статуса участника юридического лица. И налоговая служба уже отчиталась о том, что работа началась. Подать документы на регистрацию бизнеса можно будет, подписав их усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), оформленной, в том числе, с помощью приложения Госключ. Конструкция механизма налоговой амнистии за дробление бизнеса, которую Федеральная налоговая служба (ФНС) России и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) сейчас обсуждают, будет создана к 1 марта 2024 г. начался эксперимент Федеральной налоговой службы (ФНС) "Старт бизнеса онлайн", который продлится год.
ФНС объяснила, когда учредители могут закрыть компанию по упрощенным правилам
Список отделений доступен на портале госуслуг в разделе "Карта центров обслуживания". Эксперимент продлится до 1 марта 2025 года. Эксперимент проводится при участии Минфина, Банка, Росфинм ониторинга и АО " Центр Биометрических Технологий", а также кредитных организаций, отвечающих требованиям эксперимента.
В этом случае московский нотариус удостоверяет подлинность подписи участников, которые находятся в столице. Далее он передает заявление красноярскому нотариусу, который удостоверяет подлинность последнего участника и передает заявление в налоговую. Еще пример: автосалоны, супермаркеты или ресторанные сети, которые открывают точки в разных городах страны. Куда, соответственно, необходимо передавать удостоверенные решения участников юрлица. Помощь нотариуса по предоставлению электронных документов юрлиц в регистрирующий орган актуальна не только при регистрации новой компании, но и после этого. Поскольку активная работа подразумевает нововведения и изменения, которые необходимо вносить в публичные реестры ЮЛ и ИП. Например, при изменении адреса, смене гендиректора или увеличении уставного капитала.
Всего в прошлом году российские нотариусы засвидетельствовали почти 517 тысяч подписей на подобных заявлениях. И порядка 240 тысяч таких заявлений были переданы в ФНС. В данном случае это не происходит автоматически, необходим дополнительный запрос заявителя. В прошлом году в этом плане самые активные месяцы были — декабрь 23 077 переданных заявлений , а также март и апрель 22 219 и 22 760. Взаимоотношения между юридическими лицами и налоговой инспекцией могут практически полностью проходить через нотариуса. Когда участники ООО принимают те или иные решения на общем собрании, они могут получить поддержку нотариуса в режиме «одного окна».
Изменения для бухгалтера в 2023 году Редакция журнала «Главбух» написала статью про перемены по платежкам и срокам, которые ждут бухгалтеров в ближайшее время. А эксперты Системы Главбух составили удобный справочник по всем изменениям в вашей работе, которые запланированы в 2023 году. Есть очень приятные изменения!
Налог уплачивается до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. То есть ежемесячно, таков налоговый период. Хорошая новость в том, что исчислять налог на АУСН самостоятельно не придется, это сделает налоговая на основании имеющихся у нее данных от ККТ, банка и в некоторых случаях самого бизнесмена. ИФНС до 15 числа месяца, следующего за отчетным, будет присылать уведомление в личный кабинет налогоплательщика. А чтобы не забыть вовремя переводить сумму налога, можно подключить автоплатеж в банке. Кстати, банки на АУСН уполномочены переводить также зарплаты, а еще рассчитывать НДФЛ работодатель должен предоставить документы по каждому сотруднику. Страховые взносы За сотрудников работодателям на АУСН не придется платить взносы ни на пенсионное, ни на медицинское страхование, эти платежи пройдут из федерального бюджета. Сумма за весь штат и за целый календарный год. Вносится в размере 170 рублей ежемесячно. С обществами такое не пройдет, ведь в ООО всегда есть минимум один работник - директор.