Пятикнижие Достоевского — это пять великих романов, написанных русским писателем Федором Достоевским.
Пятикнижие Достоевского — 6 книг
Понятие передает закрепленность в пяти романах и в самом порядке их появления цикличности развития художника, цельность, присущую романной прозе писателя с середины 60-х гг. Обозначение, по-видимому, восходит к Пятикнижию Моисея, с которого начинается Ветхий Завет. Пятикнижий-то много.
Последняя экранизация «Анна и король» вышла в 1999 году с Джоди Фостер в главной роли. Книга впервые издается на русском языке! Особый дух книге придают 18 штриховых иллюстраций, сделанных с фотографий, которые предоставил Анне король Сиама.
Без понимания этих романов, пожалуй, невозможно в полной мере понять и прочувствовать, как и про что писал Фёдор Михайлович. Кстати, вы знали, что термин «великое пятикнижие» предположительно восходит к Пятикнижию Моисея, которое начинает Ветхий Завет?
Приглашаем вас 3 ноября на мировую премьеру рок-оперы «Преступление и наказание».
Вновь впадающий в болезненное состояние князь Мышкин отправляется обратно на лечение в Швейцарию. Небывалый размах героев заложен в творческом мире Достоевского!
Князь Мышкин — один из немногих «ярко положительных» персонажей в универсуме писателя. Перейдём же к его антиподам, составляющим ядро следующего большого произведения Ф. Достоевского — романа «Бесы».
Активно действующий в «Идиоте» князь Мышкин притягивал к себе людей, пытался разрешить их внутренние и внешние конфликты. Напротив центральная в идейном плане фигура «Бесов» Николай Всеволодович Ставрогин имеет множество антисоциальных черт. О нём ходит множество разговоров в обществе, но он редко появляется на публике.
Едва появившись, он оказывается в центре скандала, унижая почтенного гражданина Гаганова, который имел привычку приговаривать: «Нет-с, меня не проведут за нос! На что однажды Николай Всеволодович «неожиданно, но крепко ухватил его за нос двумя пальцами и успел протянуть за собою по зале два-три шага». По ходу романа к деяниям Николая Ставрогина добавляется соблазнение и скорое расставание с Лизаветой Дроздовой.
Впрочем, ключевым к характеристике персонажа оказывается запрещённая царской цензурой и опубликованная в 20 гг. XX века глава романа «У Тихона». В ней Николай Ставрогин признаётся в совращении несовершеннолетней девочки: «Этот жест — именно то, что она мне грозила, был уже мне не смешон, а ужасен.
Мне стало жалко, жалко до помешательства, и я отдал бы моё тело на растерзание, чтоб этого тогда не было. Не о преступлении, не о ней, не о смерти её я жалею, а только того одного мгновения я не могу вынести, никак, никак, потому что с тех пор оно мне представляется каждый день, и я совершенно знаю, что я осуждён». Хотя в мире «Бесов» активно действует множество героев, именно Николай Всеволодович Ставрогин является героем-магнитом, который определяет атмосферу книги.
В отличии от Раскольникова он не борется за свою душу, не пытается искупить злодеяния, не приходит в себя после них «как от умопомрачения». Все заслуживающие порицания дела Николая Ставрогина предстают как самое верное и логичное выражение его натуры, для которой «добро стало абсолютной иллюзией». Масштабная художественная философия жизни, которую Лев Толстой выразил в 4 томах «Войны и мира», у Достоевского растянулась на пять однотомных и двухтомных романов.
Типажи героев и «вечные» вопросы произведений Фёдора Михайловича во многом повторяются, но в каждом новом произведений уникальность сочетания персонажей создаёт неповторимость философии. Философствующий студент в «Преступлении и наказании», нездоровый человек-идеал в «Идиоте» и, наконец, группа жадных до власти, философствующих и просто скучающих в этой жизни людей в «Бесах». А что было бы со всеми ними сложись по-другому их детство, если бы они выросли в благополучных семьях и получили достойное образование?
Все эти персонажи вступают в общественную жизнь, как будто «из ниоткуда», «из чистого космоса». Об их детстве и воспитании мы практически ничего не знаем. В четвёртом романе «пятикнижия» «Подросток» Достоевский направляет силу художественной мысли к теме семьи.
Впрочем, воспитать добропорядочного гражданина общества и в этом произведении не удаётся. Подросток — это 19-летний Аркадий Долгорукий. Уже в самом начале автором заплетается сложный узел внутрисемейных отношений.
Великое пятикнижие Ф. М. Достоевского, комплект из 5 книг
Информационный ресурс познакомил с литературоведческими работами профессионалов, экранизациями, театральными постановками, цитатником и иллюстративным рядом. Вниманию пользователей, в частности, были представлены аудиокнига «Преступление и наказание», цитаты героев и автора романа «Идиот» , иллюстрации Ильи Глазунова к творчеству писателя и др.
Вниманию пользователей, в частности, были представлены аудиокнига «Преступление и наказание», цитаты героев и автора романа «Идиот» , иллюстрации Ильи Глазунова к творчеству писателя и др. Мероприятие организовано в режиме удаленного доступа.
Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению.
Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
И в то же время такое чтение — это труд, но захватывающий и благодарный. Считаю, тот, кто не прочитал «пятикнижия Достоевского», пяти его, без малейшего преувеличения, великих романов — «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы» — духовно обеднил себя, лишился чего-то очень важного в знании и понимании как русского человека, России, так и человечества в целом Валентина Матвиенко, Председатель СФ Фёдор Достоевский, по мнению спикера палаты регионов, даёт читателям «пищу для размышлений» на тему «в чём суть человека? Но он оставляет чёткое послание: «на путях разного рода запретов, ограничений свободы проблему искоренения зла, построения совершенного общества не решить».
Дрянцо, воля к власти, святость: пятикнижие Достоевского как система христианского анархокоммунизма
В этом году при поддержке фонда «Русский мир» 27 ноября в Русском центре в Тирасполе прошла республиканская научно-практическая конференция «Великое пятикнижие». Великое пятикнижие Ф. М. Достоевского. Фёдор Достоевский№4. Подросток. авторская книга, 2006 год. Информационно-просветительский проект «Пятикнижие Достоевского» с 16 ноября по 30 ноября 2021, Центр культуры «Орджоникидзевский» в Екатеринбурге. В корпусе творчества Достоевского особо выделяются пять романов, называемые литературоведами «пятикнижием».-2-4. Великое пятикнижие Достоевского — это одно из самых известных творений в истории русской литературы.
«Пятикнижие» Достоевского
Год 1866. Закончен самый знаменитый из романов Достоевского «Преступление и наказание». Роман трудный, но очень важный для понимания творчества писателя. По накалу страстей он похож на детектив, но… имя убийцы мы знаем с самого начала. Интриги — кто убил? Студент Родион Раскольников, главный герой, выдвигает теорию, по которой весь человеческий род делится на два разряда. Одни — великолепные, «небожители». Другие — мелкие, ничтожные.
Чтобы ответить на вопрос, к какому разряду он принадлежит, Раскольников переходит нравственные границы — совершает преступление.
Московский приказчик Герасим Чистов 27 лет. От него — детали, подробности и, возможно, фамилия. Во-первых, Чистов был старообрядец, раскольник. Во-вторых, тоже убил 2-х женщин, тоже топором и тоже с целью обогащения. Правда, книжный Раскольников похитил примерно 3 тыс. Есть и французский прототип.
Убийца Пьер-Франсуа Ласенер. Пока шло следствие, переживал свой звёздный час. Любил рассказывать, что он мстит обществу, что убить «ненужного» человека — всего лишь борьба с несправедливостью. Роман «Преступление и наказание» — лучший криминальный роман всех времён и народов, одно из самых сложных и совершенных произведений Достоевского, вокруг которого до сих пор ведутся споры. Само название, построено на антитезе, что было модным в то время вспомним «Война и мир», «Былое и думы», «Отцы и дети».
Аглая Епанчина, молодая и чрезвычайно красивая девушка, дочь генерала Епанчина, заигрывает с князем. Поступки Аглаи в отношении князя говорят о её глубоком чувстве к его «духовной» личности и пренебрежении к чрезмерно упрощённой «социальной» личности. Поскольку жизнь Настасьи Филипповны проходит вне общественного внимания, то всё более реальной кажется женитьба на Аглае князя, к этому времени ставшему очень состоятельным. Последние и решающие события романа развиваются стремительно и по-античному «трагично». На вечере у Епанчиных князь «захлёбывался от прекрасного сердца». С ним случается припадок. Аглая выясняет с Настасьей Филипповной отношения, высказывая, что она самолюбива «до сумасшествия, чему доказательством служат и ваши письма ко мне». В этих письмах Настасья Филипповна умоляет Аглаю выйти замуж за князя. В результате всех коллизий начинается подготовка к свадьбе князя с Настасьей Филипповной, в последний момент покидающей его вместе с купцом Парфёном Рогожиным, который в своём доме в припадке ревности убивает её. Идеальный герой не смог искупить жизнь людей, которая продолжается со всеми бедами, страстями и греховными омрачениями. Вновь впадающий в болезненное состояние князь Мышкин отправляется обратно на лечение в Швейцарию. Небывалый размах героев заложен в творческом мире Достоевского! Князь Мышкин — один из немногих «ярко положительных» персонажей в универсуме писателя. Перейдём же к его антиподам, составляющим ядро следующего большого произведения Ф. Достоевского — романа «Бесы». Активно действующий в «Идиоте» князь Мышкин притягивал к себе людей, пытался разрешить их внутренние и внешние конфликты. Напротив центральная в идейном плане фигура «Бесов» Николай Всеволодович Ставрогин имеет множество антисоциальных черт. О нём ходит множество разговоров в обществе, но он редко появляется на публике. Едва появившись, он оказывается в центре скандала, унижая почтенного гражданина Гаганова, который имел привычку приговаривать: «Нет-с, меня не проведут за нос! На что однажды Николай Всеволодович «неожиданно, но крепко ухватил его за нос двумя пальцами и успел протянуть за собою по зале два-три шага». По ходу романа к деяниям Николая Ставрогина добавляется соблазнение и скорое расставание с Лизаветой Дроздовой. Впрочем, ключевым к характеристике персонажа оказывается запрещённая царской цензурой и опубликованная в 20 гг. XX века глава романа «У Тихона». В ней Николай Ставрогин признаётся в совращении несовершеннолетней девочки: «Этот жест — именно то, что она мне грозила, был уже мне не смешон, а ужасен. Мне стало жалко, жалко до помешательства, и я отдал бы моё тело на растерзание, чтоб этого тогда не было. Не о преступлении, не о ней, не о смерти её я жалею, а только того одного мгновения я не могу вынести, никак, никак, потому что с тех пор оно мне представляется каждый день, и я совершенно знаю, что я осуждён». Хотя в мире «Бесов» активно действует множество героев, именно Николай Всеволодович Ставрогин является героем-магнитом, который определяет атмосферу книги. В отличии от Раскольникова он не борется за свою душу, не пытается искупить злодеяния, не приходит в себя после них «как от умопомрачения». Все заслуживающие порицания дела Николая Ставрогина предстают как самое верное и логичное выражение его натуры, для которой «добро стало абсолютной иллюзией».
Поэтому сегодня мы решили ограничиться бережно отобранными и наиболее ценными, на наш взгляд, мыслями автора и его героев из так называемого «великого пятикнижия» Достоевского: романов «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы», которые мы дополнили кадрами из кинофильмов, снятых по этим бессмертным произведениям. Настоящая правда всегда неправдоподобна. Чтобы сделать правду правдоподобнее, нужно непременно подмешать к ней лжи. Нынешнее время — это время золотой средины и бесчувствия, страсти к невежеству, лени, неспособности к делу и потребности всего готового. Трус тот, кто боится и бежит; а кто боится и не бежит, тот ещё не трус. Покажите вы русскому школьнику карту звёздного неба, о которой он до тех пор не имел никакого понятия, и он завтра же возвратит вам эту карту исправленную. Никаких знаний и беззаветное самомнение. Человек ищет не столько бога, сколько чудес. Чтоб умно поступать — одного ума мало. Кадр из фильма «Братья Карамазовы», 1968 год Не ум главное, а то, что направляет его. Дурак, сознавшийся, что он дурак, есть уже не дурак. В самом деле, нет ничего досаднее, как быть, например, богатым, порядочной фамилии, приличной наружности, недурно образованным, не глупым, даже добрым, и в то же время не иметь никакого таланта, никакой особенности, никакого даже чудачества, ни одной своей собственной идеи, быть решительно «как и все». Некоторая тупость ума, кажется, есть почти необходимое качество если не всякого деятеля, то по крайней мере всякого серьёзного наживателя денег.
Прочитаем классику вместе
Главная» Новости» Почему 5 главных романов достоевского принято называть великим пятикнижием. Великое пятикнижие – такое название дано неофициальному циклу из пяти самых масштабных романов русского классика Фёдора Михайловича Достоевского. Фёдор Михайлович Достоевский уже давно вышел из узких рамок просто великого русского писателя. В четвёртом романе «пятикнижия» «Подросток» Достоевский направляет силу художественной мысли к теме семьи.
Великое пятикнижие в цитатах и стоп-кадрах. К 200‑летию Достоевского
Прочитаем классику вместе » Абинская межпоселенческая библиотека | Читать романы из цикла «Великое пятикнижие» Достоевского Фёдора Михайловича полностью по главам и частям. |
Книжная серия «Великое пятикнижие Достоевского» | Великое пятикнижие Ф. М. Достоевского. |
«Круговая порука. Жизнь и смерть Достоевского. Пятикнижие» Игоря Волгина на ММКЯ | Итак, мы рассмотрим пятикнижие Достоевского и «Записки из Подполья» как пролог к ним — как систему либертарного социализма. |
ДОСТОЕВСКИЙ. ВЕЛИКОЕ ПЯТИКНИЖИЕ.
Великое пятикнижие – такое название дано неофициальному циклу из пяти самых масштабных романов русского классика Федора Михайловича Достоевского. это неофициальное название для обозначения пяти самых масштабных его романов. Фёдор Достоевский№4. Подросток. авторская книга, 2006 год.
Великое пятикнижие в цитатах и стоп-кадрах. К 200‑летию Достоевского
Авария на Чернобыльской атомной электростанции. С тех пор для нас Чернобыль — синоним страха, болезни, смерти. О событиях на АЭС, как и о расследованиях и жизнях людей, чьи судьбы покалечила эта ужасная трагедия, написано много книг, художественных и документальных, отечественных и зарубежных.
Понятие передает закрепленность в пяти романах и в самом порядке их появления цикличности развития художника, цельность, присущую романной прозе писателя с середины 60-х гг. Обозначение, по-видимому, восходит к Пятикнижию Моисея, с которого начинается Ветхий Завет. Пятикнижий-то много.
И несмотря на всю жуть, безысходность и мрак, в которые погружены герои Достоевского, чуствуется, что есть вера в человека, есть завтра. Дополнительно Все книги автора Федор Михайлович Достоевский.