В личном кабинете ФСС обнаружили старый апрельский запрос сведений для расчета пособия по этому ЭЛН, дата запроса – 20 апреля. На основании полученных документом бухгалтером был направлен «Ответ на запрос о недостающих сведениях» с данными для расчета ему суммы выплаты по листу нетрудоспособности самим Фондом.
Срок ответа на извещение фсс
В счастью, в последние годы ФСС России строго регламентировал правила обработки документации и сроки непосредственной выплаты. Согласно установленным правилам, рассчитываются следующие сроки: Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы. Прямая обязанность работодателя — передать в региональное отделение ФСС весь комплект документов. Согласно законам, на процедуру подачи документов, страхователю отводится 5 рабочих дней со дня подписания заявления. В свою очередь, ведомство ФСС обязано в течение 10 рабочих дней произвести обработку поданной документации и выплату денежных средств работнику.
Если говорить про сроки фактического начисления после статуса «Документ отправлен на оплату», то в среднем они составляют от 3 до 7 дней. Но это мы говорим про перевод на банковский счет или карту. Есть ситуации, когда работнику переводятся деньги посредством почтового перевода. В таких случаях, выплата может несколько задержаться, а срок напрямую будет зависеть от скорости перечисления денег в почтовое ведомство и даже от графика его работы.
При получении платежа через отделение связи, получателю нужно дождаться почтового оповещения о прибытии средств. Отчего возникают задержки Возможен еще один нюанс, когда в реквизитах получателя была допущена ошибка. В таком случае статус «Документ отправлен на оплату» может смениться на «Извещение сформировано». В таком случае ФСС отсылает извещение об ошибке обратно работодателю, который должен его исправить и выслать обратно.
Индексация увеличила размер единовременной выплаты при рождении ребенка, минимального пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, материнского капитала. Минимальные и максимальные размеры пособий в 2024 году смотрите в таблице: Скачать таблицу Новые правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по выплате пособий в 2024 году С 4 января 2024 года введены новые правила взаимодействия СФР с работодателями в процессе назначения и выплаты пособий. Расскажем, что СФР изменил в работе бухгалтеров. Сокращен перечень запросов от СФР Социальный фонд больше не будет запрашивать у работодателей следующие данные: Суммы выплат в расчетном периоде, Исключаемые дни по причине нетрудоспособности, отпуска по БиР или уходу за ребенком. СФР лишился права присылать такие запросы, поскольку указанные сведения должен собирать самостоятельно. Необходимые данные аккумулируются в системах персонифицированного учета, обязательного пенсионного и социального страхования.
Формат информационного взаимодействия также утверждается фондом. Взаимодействие между фондом, медучреждениями и работодателями планируется организовать с помощью системы электронного документооборот СЭДО ФСС. В ЗУП 3.
Также по мере выхода обновлений ЗУП 3. Представители ФСС предупреждают, что возможность отправлять реестры скоро может быть закрыта. Тогда обмен документам со страхователями будет происходить только по проактивной схеме. С 2022 года социальные пособия оформляют и выплачивают по проактивной схеме. Это значит, что не компания, а ФСС инициирует расчет пособия, учитывая конкретные факты: болезнь сотрудника, рождение ребенка и пр. Для схемы проактивных выплат был установлен переходный период. И пока страхователи могут действовать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запрашивать в ФСС больничный и направлять в фонд расчет и реестр прямых выплат. Однако ФСС планирует прекратить принимать реестры, поэтому организациям следует перейти на проактивную схему работы. Как перейти на проактивные выплаты Подробный порядок действий описан в инструкции.
Основное, что нужно сделать: Введите регистрационный номер организации. Если у вас филиал, укажите дополнительный код филиала. Чтобы разделить потоки документов, лучше чтобы филиалы были зарегистрированы в ФСС. Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СоЗЛ в июне, то уведомления о больничных за май не поступят. Также вам помогут наши материалы: С 2022 года социальные пособия оформляют и выплачивают по проактивной схеме. Это значит, что не компания, а ФСС инициирует расчет пособия, учитывая конкретные факты: болезнь, рождение ребенка и пр. В статье вы найдете ответы на горячие вопросы о том, как работать с пособиями в текущий период. Сдавайте электронную отчетность через интернет. Экстерн дарит вам 14 дней бесплатно!
Для проактивных выплат установлен переходный период. Пока, как и в 2021 году, можно действовать по-старому: получив номер ЭЛН от сотрудника, запросить в ФСС больничный и направить в фонд расчет и реестр прямых выплат. При этом новая проактивная схема тоже работает. На 3 февраля через Контур. Экстерн отправлено 182 114 сведений о застрахованном лице и 796 ответов на запрос ФСС. Организация может выбрать, как работать в переходный период. Если пока она не перешла на проактивную схему, штрафов за это не предусмотрено. Подключиться к СЭДО. ФСС рекомендует распределить передачу сведений о застрахованных лицах на несколько этапов, с приоритетом в отношении женщин, находящихся или планирующих отпуск по беременности и родам и или отпуск по уходу за ребенком.
В фонде говорят, что целесообразно завершить передачу сведений в начале 2022 года, в том числе по уволенным работникам — на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения. Можно загрузить готовый файл из учетной системы, нажав «Загрузить из файла». Либо заполнить форму в Экстерне, нажав «Создать сведения о застрахованном». Особенности заполнения формы: Способ получения пособия можно не указывать, если заполняете сведения на нового сотрудника, у которого банковская карта еще в процессе выпуска и нет возможности указать ее данные. Адрес регистрации также не обязателен. Есть ли массовая отправка для СЗЛ? Когда ФСС утвердит формат реестра, в Экстерне появится возможность массово отправлять СЗЛ на сотрудников, то есть передавать сразу несколько форм в одной отправке. Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СЗЛ в феврале, то уведомления о больничных за январь не поступят. Запрос сведений приходит, если больничный дольше 3-х дней.
В нем ФСС показывает, какие данные есть и каких недостаточно. Нужно проверить и дополнить эти данные и отправить ответ на запрос. Порядок действий в Экстерне: Заполните обязательные поля. При необходимости исправьте данные. Проверьте, подпишите и отправьте запрос. Статья подготовлена по материалам вебинара Контур. Проактивный режим — это назначение и выплата пособий ФСС в беззаявительном порядке, без заявления застрахованного. По такой схеме платятся пособия: по временной нетрудоспособности и по беременности и родам — они назначаются по листку нетрудоспособности; единовременное пособие при рождении ребенка для работающих граждан — его назначают на основании сведений, полученных из органов ЗАГС. Раз внесены поправки в закон, потребовалось изменить и подзаконные акты.
Так, были приняты: И вот теперь, с 2022 года все больничные оформляются электронно. Бумажный листок выдают только лицам, в отношении которых соблюдается гостайна. Электронные листки размещаются в системе «Соцстрах», а далее ФСС на их основании запрашивает нужную информацию для расчета пособий у работодателей. Правила, по которым фонд получает эту информацию, установлены: Постановлением Правительства от 23. Форматы всех электронных документов публикуются на сайте ФСС. Схематично проактивную систему можно изобразить так: Медицинская организация открывает листок нетрудоспособности и размещает его в системе Соцстраха. Система электронного документооборота по тем данным, которые работодатель представил по форме СоЗЛ, определяет, кто является страхователем данного лица и направляет ему уведомление об открытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН. Уведомление направляется также при смене статуса электронного листка — продлении, аннулировании, закрытии, передаче на медико-социальную экспертизу. В ответ работодатель направляет в фонд необходимые данные.
Соцстрах на основании этих сведений назначает пособие и перечисляет деньги работнику тем способом, который он указал в Ответе на запрос. Информация о пособии размещается на Госуслугах или в личном кабинете застрахованного лица в ФСС. Если сведения о застрахованном лице не поданы, то у ФСС не будет данных о том, кто является работодателем застрахованного лица, и тогда фонд не сможет рассчитать пособие. Не забудьте вовремя передать СоЗЛ по своим сотрудникам.
Направляем ответ в ФСС. Чтобы задать вопрос, заказать звонок или предложить тему статьи, нажмите на кнопку ниже: Задать вопрос Заказать звонок Предложить тему статьи.
Извещение от ФСС о недостающих сведениях
- Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
- Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка
- Как отвечать на запрос сведений от ФСС. И причем тут проактивные выплаты
- Как с 4 января работодателям работать с Социальным фондом: новые правила
- Ответ на запрос фсс для расчета пособия ошибка - Ремонт и установка крупной бытовой техники
- Общая информация о проактивных выплатах - техподдержка электронной отчётности с ФСС | Такском
Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом
Отправить «Ответ на запрос ФСС» с флагом «Пособие не требуется» и причиной отказа. Сведения о зарплате и приравненных выплатах, необходимых для расчета среднего заработка при начислении социальных пособий страхователь не должен представлять страховщику. Ответ на запрос ФСС по больничному уволенного сотрудника.
форма ответа на запрос с фсс
Главная» Новости» Ответ на запрос проверки подтверждения корректировки сведений проактивной выплаты. Выплата пособий: с 4 января 2024 года действуют обновленные правила получения СФР сведений. Ответы на запросы ФСС для расчета пособий В ответах на запросы ФСС для расчета пособий можно отправить сведения для расчета пособий по временной. Отслеживание статусов выплаты пособий в Личном кабинете страхователя/застрахованного. Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель/застрахованное лицо может в Электронном кабинете. После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС. Создадим Ответ на запрос ФСС для расчета пособия из документа Больничный лист по кнопке Создать на основании. В документе установите флажок Перерасчет и в поле Ответ на запрос укажите документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия, который был отправлен в СФР России по больничному изначально.
Что грозит за неотвеченный запрос
- Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС
- Взаимодействие с СФР при выплате пособий: новое с 2024 года
- СЭДО СФР: Новые Параметры назначения и выплаты пособия в Ответе на входящий запрос
- Типичные вопросы и ответы на них Фонда социального страхования Российской Федерации
- Как уведомить ФСС, что оплата больничного не требуется
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС
Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР. Для этого регистрируется документ «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия», который формируется из соответствующего рабочего места в меню «Кадры» или же из документа «Больничный лист». Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота СЭДО. 5. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС – направить сведения для расчета пособия. На основании полученных документом бухгалтером был направлен «Ответ на запрос о недостающих сведениях» с данными для расчета ему суммы выплаты по листу нетрудоспособности самим Фондом.
Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово
Где трудоустроены родители СФР уточняет сам, также фонд проверяет, не выплачивалось ли уже пособие на этого ребенка. Если окажется, что трудоустроены оба родителя, то запрос от фонда придет к тому работодателю, где работает мама. Если трудоустроен один из родителей, то пособие получит он и, соответственно, запрос от СФР поступит к работодателю этого родителя. Если оба родителя безработные, пособие выплатит орган соцзащиты. Единовременное пособие при рождении ребенка в программе не регистрируется. Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место Входящие запросы сведений для расчета пособия СФР раздел Зарплата и кадры. Далее для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы СФР для расчета пособий раздел Зарплата и кадры или на основании входящего запроса от СФР России по кнопке Создать на основании рис. Проверьте заполненные сведения, обратите внимание на районный коэффициент, т. Фонд назначит и выплатит пособие при рождении ребенка в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации рождения, которые передает фонду ЗАГС ч.
О выплате пособия фонд уведомит работодателя и застрахованное лицо. Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком сотрудник должен предоставить работодателю одновременно п. Заявление можно заполнить и распечатать из документа Сведения для реестра прямых выплат ФСС; заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до трех лет. В течение трех рабочих дней с даты подачи сотрудником указанных документов работодатель обязан направить в отделение фонда сведения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью п.
Как узнать статус выплаты пособий? В личном кабинете в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет следующие статусы: 1. Документ находится в работе.
Файл расчёта подписан ЭЦП, принадлежащей организации, отличной от указанной в расчёте. Необходимо проверить сертификат используемый для ЭЦП. Необходимо привести содержание xml-файла расчёта в соответствие с сертификатом. Необходимо проверить содержание xml-файла расчёта. При сдаче за другое юр. Следует проверить сертификат, используемый для ЭЦП. Сертификат пользователя, которым подписан файл расчета, не является квалифицированным сертификатом. Необходимо проверить актуальность использованного ИНН. Сообщите в техническую поддержку. В статье будут рассмотрены новшества по взаимодействию с ФСС. А также будут даны ответы на некоторые вопросы, которые возникают у бухгалтера. Сведения о застрахованных лицах Сведения о застрахованных лицах ФСС можно создать из раздела «Кадры». Эти данные направляются при приеме на работу и при увольнении.
Электронный сервис предполагает наличие у работодателя довольно высокого уровня автоматизации, так как на своих сайтах ФСС и компании-владельцы сервисов СЭДО объявляют, что «можно подключиться к ЭДО через систему бухгалтерского и кадрового учета. В популярных программах это реализовано». В нижней часть две закладки: список сведений о застрахованных лицах и информация о несоответствии. Подготовить информацию о застрахованном лице для отправки в ФСС можно несколькими способами: для каждого работника отдельно или для целого списка. При этом происходит проверка заполнения обязательных полей. Есть возможность предварительного просмотра данных, которые будут отправлены в ФСС. Для отправки сведений о застрахованном лице в ФСС необходимо в списке отметить нужные записи галочкой и нажать кнопку Отправить сведения в ФСС. Все операции по взаимодействию с ФСС в части СЭДО протоколируются, поэтому всегда можно посмотреть, что и когда было отправлено или получено. Необходимо получить уведомления о регистрации сведений о застрахованном лице, эти действия также предусмотрены программой.