В 2022-2023 учебном году Федеральная олимпиада школьников по родным языкам и литературе народов России / Северо-Восточная олимпиада школьников по филологии (далее – СВОШ, олимпиада) проводится по 29 профилям и предметам с участием 18 вузов России при. Институт филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета приглашает студентов всех направлений и специальностей к участию в XIII Международной студенческой интернет-олимпиаде по русскому языку. Учебно-методическое управление и кафедра русского языка филологического факультета подвели итоги внутривузовской Олимпиады по русскому языку среди обучающихся в БГУ иностранных граждан. 25 апреля студенты 3 курса медицинского института приняли участие в межрегиональной олимпиаде по фармакологии, проведенной в форме Брейн-ринга на платформе Zoom.
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Команда студентов института физики РГПУ им. А. И. Герцена третий год подряд стала победителем на Всероссийской студенческой олимпиаде по теории и методике обучения физике. К участию в Олимпиаде допускаются студенты, являющиеся победителями студенческой Олимпиады по английскому, немецкому. К участию в Олимпиаде допускаются студенты, являющиеся победителями студенческой Олимпиады по английскому, немецкому. изображение для новости. Преподавателями института филологии и межкультурной коммуникации в очередной раз проведена Всероссийская олимпиада для школьников и студентов «Русское слово». А также участники Олимпиады смогут получить дополнительные баллы при поступлении на факультет русской филологии Государственного университета просвещения.
Поздравляем победителей и призеров олимпиады по иностранным языкам!
Хомякова Анастасия, 3 курс филологического факультета СПбГУ: Спасибо большое за такую интересную Олимпиаду по иностранным языкам, в сфере рекламы. Я с большим удовольствием приняла в ней участие, есть к чему стремиться дальше! Гуменюк Влада, 4 курс, Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникаций, Кемеровский государственный университет: Изучаю французский язык в качестве второго иностранного языка. Очень понравились олимпиадные задания, которые включали в себя как классические задания на проверку знаний в области грамматики и лексики, так и творческие задания. Спасибо большое! Участие в подобных мероприятиях мотивирует на изучение французского языка! Лядова Мария, 3 курс филологического факультета СПбГУ: Чудесный опыт, никогда не принимала участие в подобных конкурсах, но мне очень понравилось!
Особенно необычным и интересным мне показалось задание, где нужно было по саундтреку угадать фильм!
Задания для всех трех направлений будут открыты 25 февраля в 12. При подготовке ответов можно пользоваться любыми интернет-ресурсами. Результаты будут опубликованы на сайте Олимпиады 15 марта. Победители награждаются дипломами.
В финале — демонстрировали навыки дискуссии и ораторского мастерства.
Студенты, которые владеют русским языком на продвинутом уровне, в конкурсе ораторского мастерства выражали отношение к творчеству Пушкина и анализировали фрагменты стихотворений о нём. Гумилева Казахстан.
Теплые слова приветствия выразил проректор по международным связям Тарасов А.
Пусть эта Олимпиада станет для вас незабываемым опытом, а ваши выступления вдохновляют окружающих». В своей приветственной речи директор центра «Русский язык как иностранный» Сергеева О.
Подведены итоги II-й Всероссийской олимпиады по финно-угорской филологии
Подробную информацию можно посмотреть по ссылке. Победители и призёры заключительного этапа СВОШ могут воспользоваться особым правом при поступлении в вузы. Алтайский государственный университет является вузом-соорганизатором и площадкой проведения более 15 олимпиад школьников, входящих в перечень, ежегодно утверждаемый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Согласно правилам приема 2023 года победа в таких олимпиадах дает ее победителям и призерам особые права: поступление без вступительных испытаний при условии сдачи профильного ЕГЭ не ниже 75 баллов.
Первый отборочный этап проходит до 9 января 2024 года, дистанционно на платформе Moodle в форме тестирования. Второй заключительный этап — очно на площадке АлтГУ. Подробную информацию можно посмотреть по ссылке. Победители и призёры заключительного этапа СВОШ могут воспользоваться особым правом при поступлении в вузы.
Отборочный заочный тур состоит из написания научной творческой работы по заданным темам и в установленном для каждой секции формате. Отборочный тур проводится в период с 1 марта 2024 г.
Темы отборочного тура и методические указания публикуются 01.
Выступающие продемонстрировали хорошее знание методических трудов, глубокое понимание потенциала идей учёных, уместное использование научной терминологии, доказательность высказанных суждений, высокую культуру речи в педагогическом диалоге. Участники финала с глубоким вниманием относились к выступлениям друг друга, реагировали на представляемые положения, содидаризируясь или вступая в спор с их авторами. В целом состоялся содержательный профессиональный диалог, в том числе и с членами жюри, которые задавали вопросы и комментировали отдельные позиции.
После всех докладов финалистов с развёрнутым словом выступила Алевтина Дмитриевна Дейкина, Заслуженный деятель науки и образования, Почётный профессор МПГУ, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ. Алевтина Дмитриевна поблагодарила за честь быть включённой в список великих методистов нашей страны. Она поделилась своей взволнованностью, эмоциональной заряженностью от прослушанных выступлений всех участников и особенно тех, кто говорил о научной школе «Аксиологическая лингвометодика: мировоззренческие и ценностные аспекты в школьном и вузовском преподавании русского языка», представители которой работают в разных регионах России. Много добрых слов было сказано о самой олимпиаде, её масштабе, формате её проведения, высокой культурной и социальной значимости этого мероприятия.
Были определены важные черты олимпиады: дискуссионность, возможность высказывать разные точки зрения, отстаивать свою позицию. Отдельно были отмечены высокий уровень подготовки участников олимпиады, содержательность и методологическая состоятельность выступлений, в которых проявился интерес к идеям и опыту предшественников и в то же время критический взгляд на педагогическое наследие. Были по достоинству оценены и высокая культуры речи финалистов, их «живое слово» красивая речь, прекрасная дикция. После объявления итогов VIII Всероссийской научной олимпиады с заключительным словом выступила директор Института филологии, заведующий кафедрой русской классической литературы, доктор филологических наук, профессор Елена Геннадьевна Чернышева.
Поздравляя победителей и призёров, Елена Геннадьевна отметила, что олимпиада «Золотые страницы отечественной методики» — масштабное событие не только для Института филологии МПГУ. Была подчёркнута её значимость для всего филологического образовательного пространства, что подтверждается в последние 3 года географией её участников, которые, по замыслу организатора — кафедры методики преподавания литературы, — приобщаются к высокой науке, к её истории, традициям научных школ, участвуют в диалоге поколений, в приращении смыслов культуры и образования. В мероприятии участвовали известные специалисты в области методики преподавания литературы и методики преподавания русского языка из разных вузов нашей страны: профессора Е. Гетманская Москва , Г.
Кулаева Оренбург , Т.
Калининградские школьники показали отличные результаты на всероссийской олимпиаде
Подведены итоги II-й Всероссийской олимпиады по финно-угорской филологии | В какие вузы и на какие специальности поступают победители школьных олимпиад. |
Олимпиада по филологии | Московская олимпиада школьников (МОШ) по филологии является неотъемлемой частью системы московский олимпиад, как и олимпиада школьников «Ломоносов». |
IV дистанционная Интернет-олимпиада по филологии | Новости портала "Российское образование" | Московские школьники стали победителями международной олимпиады "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность", сообщает пресс-служба столичного департамента образования и науки. |
Результаты отборочной дистанционной олимпиады по филологии | Международная онлайн-олимпиада «Чайка» проводится с целью поддержки интеллектуального общения учащихся, занимающихся исследовательской работой в области филологии. |
Калининградские школьники показали отличные результаты на всероссийской олимпиаде | Для выявления и поддержки талантливых молодых филологов, который обучаются по программам бакалавриата или специалитета, филологический факультет МГУ имени сова проводит в 2024 году Универсиаду «Ломоносов» по филологии. |
Прямые эфиры
Участники сборной России получили золотые медали на Международной Менделеевской олимпиаде по химии | РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЛОЛОГИИ (РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА) 2023-2024 уч. год. |
Итоги Олимпиады по английскому языку среди студентов непрофильных специальностей | Главная / Новости. |
Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по литературе | 17.04.2023 5 14 апреля 2023 года студенты 1-2 курса факультета иностранных языков ГСГУ, направление подготовки Лингвистика, приняли участие в первом этапе Межрегиональной студенческой Олимпиады по филологии с международным участием. |
Поздравляем победителей и призеров олимпиады по иностранным языкам!
Всего в олимпиаде приняли участие 39 обучающихся (34 школьников из Чувашской Республики, один участник из Ульяновской области и 4 участника из Республики Татарстан). Также 7 ноября стартует олимпиада по филологии. Отборочный этап по этому направлению продлится до 9 января, а принять участие могут школьники с пятого по 11-й класс. Факультет иностранных языков МГУ им. Н. П. Огарёва» Конкурсы и олимпиады» Поздравляем победителей и призеров олимпиады по иностранным языкам! Особенностью олимпиады этого года стало объединение всех методических кафедр Института филологии, преподаватели которых заложили традиции филологического образования, которые развиваются и распространяются в нашей стране и за её пределами. Главная / Новости.
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Оренбург Диплом 2 степени Халяфутдинова Софья Ильдаровна, Литвинова Ольга Андреевна, студенты 2 курса Интерактивные возможности сервиса Wordwall в обучении иностранному языку Оренбургский государственный университет, г. Оренбург Направление: Современные проблемы лингводидактики Диплом 2 степени: Хамидова Энеджан Маметкулыевна, 5 курс «Формирование языковой компетенции у иностранных студентов посредством предметной олимпиады русский язык как иностранный » Елабужский институт Казанского федерального университета, г. Елабуга Дипломы 3 степени: Гребнева Дарья Евгеньевна, 4 курс «Омонимия в современном немецком языке» Марийский государственный университет», г. Йошкар-Ола Куряткина Ляйсан Ринатовна, 1 курс «Контроль как совместная деятельность преподавателей и студентов в рамках курсового обучения английскому языку» Ульяновский государственный университет, г. Брюсова» Брянский государственный университет имени академика И. Петровского", г.
В их числе и альшеевская школьница. Лицеистка стала победительницей Северо-восточной олимпиады школьников по филологии Северо-восточная олимпиада школьников по филологии родной язык, родная литература проходила среди учащихся 8-11 классов по башкирскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, эвенскому языку и литературе, ненецкому языку и литературе, чеченскому языку, юкагирскому языку и литературе, якутскому языку и литературе. Олимпиада прводилась в два тура: первый был отборочным и дистанционным, а второй этап, заключительный, прошел очно в БашГУ, а также на площадках соорганизаторов - Казанского федерального университета КФУ , Северного Арктического федерального университета СФУ и Чеченского государственного педагогического университета ЧГПУ. Бурангулова с.
На заочном этапе участники олимпиады анализировали методические работы учёных, писали эссе или готовили презентации о научно-педагогической деятельности методиста задание — на выбор. Это высказывание учёного-методиста — девиз моей педагогической деятельности». Повышенный интерес вызвали три последние темы. Дейкиной: Аксиологический подход в обучении русскому языку», «Роль аксиологической характеристики текста на уроке: методический диалог с Алевтиной Дмитриевной Дейкиной». По итогам отборочного этапа были определены участники финала 15 чел. Голубкова, М. Баранова, Т. Ладыженской, А. Дейкиной» онлайн. Председатель оргкомитета научной олимпиады профессор кафедры методики преподавания литературы Алла Михайловна Антипова рассказала об истории олимпиады, с первых лет проведения которой определилась главная идея события: актуализация методических идей и современная интерпретация предложенных педагогами концепций, теорий, подходов. С приветственным словом к участникам заключительного этапа VIII Всероссийской научной олимпиады обратился Игорь Сергеевич Урюпин, заместитель директора Института филологии, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы XX-XXI веков. Он отметил, что олимпиада, став знаменательным событием в жизни Института филологии, замыкает череду мероприятий, которые проходили в юбилейном для университета году. Было сказано об уникальности этого события, в рамках которого обсуждается наследие выдающихся учёных-методистов, работавших и работающих в Московском педагогическом государственном университете. Игорь Сергеевич высоко оценил подвижнический труд кафедры методики преподавания литературы — организатора этой олимпиады. Особенностью олимпиады этого года стало объединение всех методических кафедр Института филологии, преподаватели которых заложили традиции филологического образования, которые развиваются и распространяются в нашей стране и за её пределами. Были подчёркнуты важные идеи олимпиады: преемственная связь методистов прошлого и современности, а также установка на диалог, позволяющий его участникам обмениваться знаниями, эмоциями, обогащать друг друга.
В ИФМК подведены итоги олимпиады «Русское слово — 2023» 10 мая 2023 443 10 мая 2023 443 Поделиться Преподавателями института филологии и межкультурной коммуникации в очередной раз проведена Всероссийская олимпиада для школьников и студентов «Русское слово», которая дает право победителям и призёрам на дополнительные баллы при поступлении на программы бакалавриата в УрГПУ. Контент олимпиады «Русское слово», традиционно организованной в онлайн-формате, был размещен на платформе сайта «О России по-русски». Инициатива была поддержана сопредседателем — доцентом Цзилиньского университета международных исследований Людмилой Весниной. В этом году олимпиада привлекла внимание свыше 200 участников, обучающихся в образовательных организациях России, а также Китая и Таджикистана. Направление «Русский язык», как и в прошлые годы, вызвало наибольший интерес участников. Победителем здесь стала Полина Скакун г. Второе место, набрав равное количество баллов, разделили Анна Малкова п.
Сколько школьников участвует и побеждает в олимпиадах
- Поиск по сайту
- Организаторы
- 44. Санкт-Петербургская олимпиада школьников по русскому и литературе для обучающихся 8 классов
- Всероссийская Олимпиада по иностранным языкам "К ЕГЭ готов!"
- Предметные олимпиады по русскому языку и литературе на факультете филологии и журналистики
Всероссийская перечневая олимпиада по филологии «Высшая проба»
По словам организаторов, с каждым годом участники демонстрируют всё более высокое качество подготовки. В 2023 году около трёхсот человек справились со всеми заданиями второго тура без единой ошибки. Дипломами I степени награждены 477 иностранных граждан. Второго и третьего места удостоены 433 и 435 человек соответственно.
По итогам проведения определены победители и призеры. Поздравляем всех участников, победителей и призеров. Желаем дальнейших успехов!!!
Вернадского всегда стоит на страже значимости языка и литературы, уровень развития которых всегда были показателем образованности и интеллигентности человека и общества. Обучающиеся и сотрудники нашего института всегда стараются принимать участие в организации и проведении различных филологических мероприятий. Федеральная олимпиада по родным языкам и литературе народов России занимает важное место среди них.
Смерть героя — апофеоз трагического, однако там, где трагическое сосуществует с комическим, она может не «реализоваться» вполне; «несостоявшееся» трагическое здесь — мнимая смерть, за которой следует счастливое возвращение героя к социуму. Трагическое не преобладает над комическим, но вступает с ним в открытую конфронтацию, ставит под сомнение благополучность развязки. Нашу студентку выделили среди других выступающих подсекции истории английской литературы — Аглая была награждена грамотой за лучший доклад.
Подведены итоги II-й Всероссийской олимпиады по финно-угорской филологии
В апреле 2023 г. на факультете иностранных языков состоялась внутривузовская Олимпиада по английскому языку среди студентов непрофильных специальностей ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова». Олимпиада проводилась в онлайн-режиме на специальной странице, созданной сотрудниками ИВЦ и преподавателями кафедры финно-угорской и сравнительной филологии на официальном сайте Марийского государственного университета. Команда студентов института физики РГПУ им. А. И. Герцена третий год подряд стала победителем на Всероссийской студенческой олимпиаде по теории и методике обучения физике. Как сообщает официальный информационный портал Республики Саха (Якутия), сборная Северо-Восточного федерального университета заняла первое командное место во всероссийской студенческой олимпиаде «Филология. 25 апреля студенты 3 курса медицинского института приняли участие в межрегиональной олимпиаде по фармакологии, проведенной в форме Брейн-ринга на платформе Zoom.
Итоги международной студенческой олимпиады по русской литературе (Российская Федерация)
Старт запланирован на февраль 2022-го. В Москве действует успешная система подготовки учеников к олимпиадам. Так, во многие школьные программы интегрированы олимпиадные задачи, поэтому ребята могут знакомиться с соревнованиями даже в рамках учебного процесса. Кроме того, ученикам доступны различные онлайн-материалы и курсы, а также занятия в кружках. Московская олимпиада школьников входит в проект соответствующего перечня Минобрнауки России по таким направлениям, как астрономия, генетика, география, изобразительное искусство, информатика, история искусств, история, лингвистика, математика, обществознание, право, предпрофессиональная подготовка, робототехника, физика, филология, финансовая грамотность, химия, экология и экономика. Победители и призеры заключительного этапа могут получить льготы при поступлении в вузы. Организатором Московской олимпиады школьников выступает столичный Департамент образования и науки совместно с ведущими вузами Москвы.
Кафедра славянской филологии филологического факультета МГУ им.
Ломоносова приглашает учащихся 5-11 классов всех регионов России, а также школьников ближнего и дальнего зарубежья принять участие в IX-ой интернет-олимпиаде для школьников по славянской филологии. На протяжении многих веков Россия является неотъемлемой частью славянского мира, имеет тесные контакты со всеми славянскими народами. В истории, культуре, языках славянских народов много общего — это Вы увидите в вопросах нашей олимпиады. Для россиян исключительно важны связи со славянским миром — связи экономические, политические и культурные. Их укрепление — задача огромной исторической важности. Над этим всегда работали и работают преподаватели кафедры славянской филологии и их ученики — выпускники славянского отделения филологического факультета МГУ им.
Йошкар-Ола Куряткина Ляйсан Ринатовна, 1 курс «Контроль как совместная деятельность преподавателей и студентов в рамках курсового обучения английскому языку» Ульяновский государственный университет, г. Брюсова» Брянский государственный университет имени академика И.
Петровского", г. Брянск Панкова Елизавета Владимировна, 4 курс «Проблема развития коммуникативной компетенции в школе и пути ее преодоления» Елабужский институт Казанского федерального университета, г. Елабуга Диплом 2 степени Сорока Анастасия Владимировна, 4 курс «Разработка практических подходов к классификации контронимов английского языка по содержательному признаку» Кубанский государственный университет», г.
Обязательное условие — в конце ответа на вопрос участник олимпиады должен указать источники информации, которыми он пользовался, отвечая на данный вопрос. Мы не сомневаемся, что, готовя ответы на вопросы нашей олимпиады, Вы откроете для себя много нового и чрезвычайно интересного о славянских странах, их языках и культурах. В подготовке вопросов участвовали преподаватели кафедры славянской филологии филологического факультета к. Остапчук, ст. К участию в нашей олимпиаде приглашаются учащиеся 5-11 классов всех регионов России, а также школьники ближнего и дальнего зарубежья. Регистрация и загрузка ответов через личный кабинет участника проводится с 5 апреля по 5 мая 2024 г.
Подведение итогов и награждение победителей пройдет в рамках двух возрастных категорий: 5-8 классы и 9-11 классы.
IV дистанционная Интернет-олимпиада по филологии
По итогам олимпиады студенты ТувГУ заняли почетное III место в общекомандном зачете. Олимпиады из перечня олимпиад школьников по филологии для учеников 1-11 классов. 24 мая, в День славянской письменности и культуры, на филологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова состоится награждение победителей и призеров. Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии прошел с 21 по 27 апреля 2024 года на федеральной территории «Сириус». Сборная Северо-Восточного федерального университета заняла первое командное место во всероссийской студенческой олимпиаде «Филология. Учебно-методическое управление и кафедра русского языка филологического факультета подвели итоги внутривузовской Олимпиады по русскому языку среди обучающихся в БГУ иностранных граждан.