Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский театр «Новая Опера» имени ва». "Новая опера" является директорским театром, где административное и художественное руководство находятся в одних руках.
Новая Опера открывает 33-й сезон
Маэстро впервые станет музыкальным руководителем спектакля в России. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Кирилл Золочевский Шаплу. Балет Танцевальный спектакль «Всё, что после» Первая премьера Балета Москва в 33 сезоне — танцевальный спектакль «Всё, что после» в постановке Ольги Лабовкиной. Спектакль пронизан ощущением двойственности: в хореографии живое движение переплетается с гротескными жестами марионетки. Сценография Гали Солодовниковой усиливает его, создавая пространство не-дома: места, пригодного для жизни и одновременно чужого. Композитор, саунд-дизайнер Илья Дягель и виолончелистка Уна Пересецкая-Молокович поддерживают эту идею, переплетая электронное и инструментальное звучание.
Стравинский «Свадебка. Русские хореографические сцены с пением и музыкой» 14 июня 2024 Театр представит новую версию балета, посвященную столетию со дня первой постановки Париж, 1923. Знаковая для балетного искусства партитура здесь дополнится максимальным количеством подробностей и гиперссылок визуальных ключей, узнавание которых позволит зрителю расширить мысленное пространство спектакля. Включение авторского обозначения жанра в название спектакля — «русские хореографические сцены с пением и музыкой» — позволяет выйти за пределы партитуры и расширить как музыкальную, так драматургическую составляющую произведения. Автор действует как хореограф-драматург и смотрит на партитуру Стравинского сквозь призму «Грозы» А. Островского: насыщает сюжет подробностями, персонажей — характеристиками, хореографию — психологизмом; воплощает абстрактную идею ритуала через узнаваемую коллизию взаимоотношений между женихом и невестой, мужем и женой, старшим поколением и младшим, личными отношениями и связями с родом.
Запланированы и две оперные премьеры. Откроет сезон спектакль, созданный в копродукции с Пермским оперным театром: «Летучий Голландец» Вагнера в постановке режиссера Константина Богомолова и дирижера Филиппа Чижевского. А в июле будущего года театр представит музыкальный раритет Адана «Почтальон из Лонжюмо».
Фото: Екатерина Христова. В 33 сезоне в театре пройдут три концерта солистов, хора и оркестра. Они будут посвящены 200-летию со дня рождения австрийского композитора Антона Брукнера. Концерты будут построены на сопоставлении музыки Брукнера и его современников. Программы цикла представят приглашенные дирижеры. Для концерта выбрана тема "Брукнер — Вагнер". Как известно, Брукнер боготворил великого реформатора оперы, решающую роль в его судьбе сыграло знакомство с "Тангейзером" и "Тристаном и Изольдой", а после прослушивания "Парсифаля" он встал на колени перед Вагнером.
Ян Латам-Кёниг включил в программу Te Deum "Тебя, Бога, хвалим" Брукнера — духовное сочинение для солистов, смешанного хора, оркестра и органа, которое композитор завещал исполнять в качестве финала своей Девятой симфонии, посвященной Господу Богу. Также прозвучат оркестровые вступления к операм Вагнера. Второй концерт цикла познакомит зрителей с сочинением австрийского композитора, ученика Брукнера по классу органа — Ганса Ротта 1858—1884. Он прожил всего 25 лет, а его симфония впервые прозвучала спустя 105 лет после смерти. Брукнер был единственным из педагогов, кто высоко ценил дарование Ротта как композитора, органиста и импровизатора. Ганс Ротт учился в Венской консерватории вместе с Густавом Малером, который позже называл его основоположником новой симфонии. Также прозвучат два поздних сочинения Брукнера — кантата Helgoland для мужского хора и оркестра 1892 и Псалом 150 для сопрано, хора и оркестра 1893. В этой программе нет сопоставлений с другими композиторами, но диалог с музыкой прошлого заложен в самом произведении. Творчество Брукнера отличала глубокая связь с католической традицией и великолепное знание сочинений предшественников, при этом, используя заданный канон, он создал собственный вариант романтической мессы. Еще один симфонический концерт состоится 6 марта 2024 и будет посвящен Международному женскому дню.
Его программа неординарна: она готовится специально для этого вечера и будет включать очень редко исполняемые сочинения. В первом отделении прозвучит Фантазия для фортепиано с оркестром Н.
Новый контракт заключен на пять лет. Худруку предстоит решать творческие вопросы, финансово-административной деятельностью займется врио директора Олег Михайлов. Президентом театра остается Татьяна Доронина. Интервью с Эдуардом Бояковым — совсем скоро в «Известиях». Пересильд и Шипенко отправятся на МКС для съемок фильма Высоты и глубины К участию в космическом полете для съемок художественного фильма с рабочим названием «Вызов» госкомиссия утвердила режиссера Клима Шипенко и актрису Юлию Пересильд.
Художественный фильм «Вызов» — совместный проект госкорпорации «Роскосмос», Первого канала и студии Yellow, Black and White. В пресс-службе Первого канала «Известиям» рассказали, что отобранные кандидаты начнут специальную подготовку не позднее 1 июня. Им предстоит пройти испытания на центрифуге, вибростенде, совершить ознакомительно-тренировочные полеты на самолете в условиях невесомости, пройти парашютную подготовку. Сам же фильм позиционируется как часть научно-просветительского проекта, в рамках которого будет создан цикл документальных фильмов о предприятиях ракетно-космической отрасли и ее специалистах. Пресс-конференция по итогам отбора кандидатов для съемок художественного фильма «Вызов» на МКС.
«ВСЁ, ЧТО ПОСЛЕ» в Новой опере
Транслировать преданность и доверие, чтобы потом предать. Пользоваться умом не для того, чтобы созидать, а чтобы завоевывать и разрушать. Подмена понятий, разрушение ориентиров, безразличие к ближнему — это то, к чему мы приходим, если главной ценностью становятся материальные блага и совершенствование условий. Но мы не знаем меры, у нас нет предела. Поэтому душа всякий раз отходит на второй план. Ирина Кононова о жанровых особенностях спектакля: «То, что я делаю, — это физический театр. Танец и актерское мастерство переплетаются и существуют в определенном физическом воплощении. Это будет жанровая работа, современный балет на серьезную тему, но показанный через иронию и юмор. Почти всегда о серьезном говорят серьезным языком, особенно это касается современных балетов.
Я же иду другим путем. Зрителям я бы хотела пожелать наслаждаться увиденным, погрузиться в историю и попробовать воспринять всё не головой, а чувствами. Самое главное — получить живые эмоции! Не часть природы, а идеальная форма, отражающая цикличность времени и места. Безвременье, вечность, летаргический сон сменяются живым, теплым, нарождающимся, плотским. Будто нужно законсервироваться, чуть подождать, чтобы сохраниться и потом оттаять. Контраст не добра и зла, а статики и динамики, мира не горнего и дольнего, а спящего и ожившего, не черного и белого, а белого и красного. Это место зарождения жизни и место упокоения.
Точка ноль, зеро, ожидание обновления. Не метафора состояния, а архетип пространства. Оно не расколото романтически надвое, а наполнено сюрреалистическими переплетениями, монтажными склейками, сновидческими отражениями и мерцаниями. Это будет другое озеро. Анна Щеклеина о рождении идеи спектакля: «Идея спектакля долго ждала своего воплощения, поэтому для меня особенно важно наконец-то реализовать задуманное. Всё удивительно сошлось в моменте: идея, место и время создания. Это дает ощущение правильного заряда энергии для всего процесса. Воплощается мое давнее желание: поработать с труппой Балета Москва, и здорово, что это происходит сейчас, когда произошло много изменений и пришло много новых молодых интересных танцовщиков.
История о жестоком вавилонском царе, вставшем на путь истины, пройдя через триумф, предательство и безумие, всегда была востребована публикой. Картина дня.
Коллектив театра "Новый Балет" присоединяется к балетной труппе Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко", - сообщили в департаменте. Балет "Москва" не располагает собственной сценой и работает на различных столичных площадках. В его репертуаре авторские работы российских и зарубежных хореографов, специально созданные для артистов театра.
В исполнении солистов театра прозвучат песни, написанные в годы Войны, и более поздние сочинения, посвященные ей. Среди них: «День победы» Д. Тухманова и В. Харитонова, «Вот солдаты идут» К. Молчанова и М. Львовского, «Темная ночь» Н. Богословского и В. Агатова, «Журавли» Я. Френкеля и Р. Гамзатова, «Катюша» М.
Приемная генерального директора театра:
- «Балет Москва» представит премьеру на сцене «Новой оперы»
- "Новая опера" - Москва.Центр
- Балет "Москва" войдет в состав театра "Новая опера"
- Содержание
Музыкальный дивертисмент «Искусство — детям» пройдет на сцене Московского театра «Новая опера»
В «Новой опере» пройдёт ежегодный летний фестиваль Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Хореограф спектакля «Озеро» Анна Щеклеина вглядывается в теневые, скрытые стороны пластического и эмоционального существования в стиле нового танцевального экспрессионизма. Московский театр «Новая опера» начинает работу в августе после более чем четырехмесячной паузы.
Московскому балету пишут оперу
Московский дом книги Официальное открытие "Московского дома книги на Новом Арбате" состоялось 25 сентября 1967 года, сообщается на сайте данной сети магазинов. В 1998 году был создан Объединенный центр "Московский дом книги" МДК , в единую сеть были объединены разрозненные книжные магазины, расположенные на территории всего города. На сегодняшний день МДК представляет собой крупнейшую сеть книжных магазинов, расположенных в разных районах столицы: от центра до "спальных" окраин. Кроме центрального магазина на Новом Арбате, в сети есть специализированные, универсальные магазины и интернет-магазин, в них представлен широкий выбор литературы всех направлений и канцелярских товаров. Она награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.
Выберите предпочтительный вариант получения заказа: по электронной почте, курьерская доставка, самостоятельный выкуп в одной из десятков касс. Электронный билет придет на указанный e-mail сразу после оплаты. Распечатайте его и предъявите билетеру на входе. Броня действительна в течение 48 часов, выкупить ее можно в центральной или любой другой кассе.
В тот момент, когда будем переподписывать новые договоры, они будут переподписаны абсолютно со всеми артистами, работающими в театре. А уже следующий год будет тем, чтобы люди могли для себя понять, где надо что-то подтянуть, где надо ускориться, улучшить мастерство. Но, так как мы переживаем эту ситуацию вместе, я думаю, и в хорошие времена мы должны входить вместе», — сказал Сибирцев.
В исполнении Академического Большого хора «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра и Российского национального молодежного симфонического оркестра перед многочисленными зрителями прозвучали произведения митрополита Илариона: духовная музыка для хора, а капелла — «Благослови, душе моя, Господа», «Блаженны», «Ектения сугубая», «Херувимская песнь», «Тебе поем», «Свете тихий», «Ныне отпущаеши», «Богородице Дево, радуйся», «Под Твою милость»; а также произведения для хора и оркестра «Stabat Mater» и «Песнь Восхождения».
Оперу в постановке начальника Управления президента по общественным проектам исполнят в Мариинке
От Пуччини до Масканьи. Планы театра «Геликон-опера» на новый сезон / Новости города / Сайт Москвы | Новая опера в Москве (Москва, Россия) — репертуар, стоимость билетов, адрес, телефоны, официальный сайт. |
От Пуччини до Масканьи. Планы театра «Геликон-опера» на новый сезон / Новости города / Сайт Москвы | В «Новой опере» исполнят оперу Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». |
Архивы Новая опера - Критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» | Главная» Новости» Театр новая опера январь. |
Новая опера
Для этого провели исследование по нескольким клавирам, которые хранятся в архивах театра, и постарались понять, что менялось на протяжении 170 лет. События Ветхого Завета в новой постановке тоже потребовали классической интерпретации сюжета. В одной из версий в середине 2000-х на сцене Мариинки воздвигались даже нефтяные вышки.
Но именно здесь формируется его индивидуальный стиль, основанный на единстве музыки и драмы, симфонизации оперы, сквозном музыкальном развитии. Опираясь на оперную традицию прошлого, «онсосредоточился на энергии движения, воплощаемой всеми доступными музыканту средствами» Анна Порфирьева, из материалов к постановке в Перми. Сценическое решение режиссера-постановщика Константина Богомолова подчеркивает несколько важных тем, поднятых Вагнером в «Летучем голландце». Прежде всего, приковывает внимание трактовка образа главного героя. Исследователи творчества композитора сравнивают Летучего голландца, бросившего вызов высшим силам, с Манфредом, Фаустом, Максом из «Вольного стрелка» К. Интересна ассоциация с героем «Фиделио» Л. Известно, что юный Рихард Вагнер был в восторге от исполнения «Фиделио» в Дрезденской опере, в эссе об этой музыке он связывал замысел Бетховена с идеей искупления, которая прослеживается и в «Летучем голландце». Проводя параллель с Флорестаном, становится очевидно, что Голландец — тоже невольник судьбы, который мечтает об освобождении благодаря верной любви.
Именно невольником, заключенным, особо опасным преступником он и предстает в спектакле Константина Богомолова. При этом характер взаимодействия с музыкой, наверное, у нас по-прежнему куда более вольный, чем обычно принято в опере — с гораздо более нигилистическим в хорошем смысле отношением к этому священному чудовищу, к партитуре» из интервью Дмитрия Ренанского, Пермь, 2023. Основой для либретто оперы стала не только новелла Гейне, но и народные легенды о корабле-призраке. Более того, эпос, мифы, саги воплотились и в последующих сочинениях Вагнера. Константин Богомолов и его постоянный соавтор — художник-постановщик Лариса Ломакина — развили эту тему в новом ключе, учитывая первую премьерную площадку Пермскую оперу и отталкиваясь от реальностей Пермского края. Так в спектакле появились отсылки к местным архитектурно-этнографическим элементам, традиционным костюмам. Лариса Ломакина: «В музыке проявилась склонность Вагнера к эпическим историям, не к бытовым. Поэтому мы решили сделать декорацию не реалистической, а в некотором смысле формальной — если воспринимать это слово положительно, формальной в хорошем смысле слова. В ней нет реалистичных элементов, но восприятие ее элементов вполне реалистично.
Как уточнили в пресс-службе столичного департамента культуры, Антон Александрович Гетьман окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии имени Черкасова ЛГИТМиК по театроведению и организации театрального дела. В 1992-1995 годах руководил драматическим театром "На Литейном" в Санкт-Петербурге, в 1995-2000 годах был директором Санкт-Петербургской Филармонии им. Шостаковича, а затем два года являлся исполнительным директором Центра им. Мейерхольда в Москве. В департаменте добавили, что за 4 года руководства Гетьманом театра им. Станиславского и Немировича - Данченко был учрежден фонд поддержки театра, создан попечительский совет, запущен образовательный проект "Студия", осуществлены мировые и российские премьеры оперных и балетных постановок, обновился оперный и балетный репертуар театра. В 2017 году по приглашению Гетьмана балетную труппу театра возглавил выдающийся танцовщик, этуаль балета Парижской национальной оперы Лоран Илер.
В связи с этим были внесены изменения в устав. Теперь Новая Опера — музыкальный театр, объединяющий оперную и балетную труппы, что открывает новые перспективы для творческого развития. Порекомендуйте друзьям.
Оперу в постановке начальника Управления президента по общественным проектам исполнят в Мариинке
«Балет Москва» представит премьеру на сцене «Новой оперы» | Московский театр Новая Опера им. ва. |
Московский театр "Новая опера" имени Е.В. Колобова объявил планы на сезон 2023/24 | Многолетний директор «Новой оперы» и её дирижёр Сергей Лысенко на днях отстранён от своей должности решением Департамента культуры Москвы. |
Новости по теме "Новая опера" | Российская и австрийская оперная певица Анна Нетребко обратилась в суд с требованием взыскать с нью-йоркского театра «Метрополитен-опера» $360 тыс. |
Новая Опера открывает 33-й сезон
Вагнера посвящена сразу нескольким датам: 210-летию со дня рождения композитора 1813—1883 и 180-летию со дня мировой премьеры оперы в Дрездене 1843. В России оперу впервые исполнили 125 лет назад в рамках петербургских гастролей немецкой труппы Ганса Рихтера 1898. Через несколько лет состоялась первая российская постановка в Большом театре под названием «Моряк-скиталец», 1902. На этой же сцене был реализован исторический проект: в 2004 году «Летучий голландец» стал первым спектаклем-копродукцией, осуществленной вместе с Баварской оперой. Символично, что сегодня именно это произведение создало еще один прецедент — первую театральную копродукцию внутри России. Вагнер на протяжении всей жизни возвращался к партитуре «Летучего голландца», создавая новые редакции. Постановка Пермского театра и Новой Оперы — обращение к первой версии произведения, написанной в 1841 году.
Вдохновившись новеллой Г. Гейне «Из мемуаров господина фон Шнабелевопского», а также получив сильнейшее впечатление от шторма по пути из Риги в Лондон, композитор создал либретто для Парижской оперы, но в сочинении музыки для постановки в этом театре ему было отказано. На основе его текста Пьер Луи Дитш написал оперу «Корабль-призрак». Вагнер же продолжил работу над произведением и создал романтическую оперу в одном акте и трех сценах 1841. При жизни композитора эта версия не исполнялась. К моменту премьеры в Дрезденской опере в 1843 году произошли радикальные преобразования: структура стала трехактной, изменены тональный план и оркестровка, действие перенесено из Шотландии в Норвегию, в связи с чем исправлены имена героев.
Лишь в 1983 году издательство Shott впервые опубликовало оригинальную редакцию партитуры. Музыкальный руководитель и дирижер Филипп Чижевский: «Первая редакция — шедевр точности, графичности, структурности, но главное — это высказывание по-настоящему радикального художника, произведение, написанное человеком, вставшим на путь воина, путь бескомпромиссного творческого поиска» из интервью Дмитрия Ренанского, Пермь, 2023. Для Новой Оперы музыка Рихарда Вагнера — репертуарная ценность. В афише театра — оперы «Лоэнгрин» и «Тристан и Изольда».
Для вас это слияние — головная боль или радость? Превращение «Новой оперы» в полноценный музыкальный театр — хорошая новость для всех: зрителей, оперной труппы, балетного коллектива и, как следствие, — для кассы театра и административной команды.
В театр вливается прекрасная молодая труппа, появляются новые танцевальные спектакли — это большой шаг вперед, и надеюсь, что коллеги из «Балета Москва» со мной согласны. Наконец-то коллектив, рожденный три десятилетия назад, обретет свой дом, который гостеприимен, надеюсь, профессионален и будет их поддерживать, помогать выпускать спектакли, прокатывать репертуар и осуществлять то, что невозможно при отсутствии своей сцены. Будете набирать артистов? На сегодняшний день количество танцовщиков приближается к тридцати. Недавно худруком «Балета Москва» назначена Анастасия Яценко заслуженная артистка России, в недавнем прошлом ведущая солистка Большого театра; работала как ассистент с ведущими хореографами, приглашенными на постановки в Большой. Она продолжает активно собирать людей — талантливых, молодых, желающих работать.
Полноценная труппа «Балет Москва» стала структурным подразделением театра «Новая опера», но не довеском, и сохранит свое имя. Количество танцовщиков будет продиктовано не только штатным расписанием, но и творческой необходимостью, теми спектаклями, которые мы планируем выпускать. Если на какой-то проект понадобится больше исполнителей — добавим, никакой проблемы в этом нет. Не растеряют ли они свои смыслы при переносе на достаточно большую сцену «Новой оперы»? Согласен в вами, что коллектив интересный, — посмотрел все спектакли, на видео и «живьем». Те, которые решим переносить на сцену «Новой оперы», перенесем.
Мы будем делать это творчески, чтобы сохранить художественную целостность сценического произведения и его атмосферу. Тривиальный, механический перенос таит опасность разрушить спектакль. Все балеты планируем серьезно чистить, переформатировать и приспосабливать к большой сцене. Для этого пригласим хореографов, авторов этих спектаклей. Без них или на крайний случай их ассистентов никаких переносов не будет, чтобы не получилась самодеятельность. Опера возмутится или, напротив, порадуется передышке?
Максимальное количество опер, которые театр способен показать в месяц, — 15-16 спектаклей.
Следуя вектору, заданному Евгением Колобовым, театр продолжает открывать новые имена и сочинения, никогда не звучавшие в России. В 2022 году к Новой Опере присоединился один из самых сильных хореографических коллективов России — Балет Москва, художественная политика которого основана на органичном синтезе классики и новаторства.
В первой части спектакля художник-постановщик Галя Солодовникова выстраивает вполне реалистичное, но абсолютно безликое пространство с дежурной икеевской мебелью, которое может быть и съемной квартирой, и гостиничным номером, и офисной рекреационной зоной. И хотя его функционал не подлежит идентификации, абсолютно очевидно одно: это пространство не-дома, место, пригодное для жизни каждого и, одновременно, чужое для всех.
Это такой Окей-мир, где внешне всё будто бы нормально, а внутри — полностью выкачанный воздух, вакуум тотальной не-любви. С предсказуемой неизбежностью внешняя приличная оболочка трещит по швам… И тогда начинается всё, что после… В это смелое экспериментальное путешествие Ольга Лабовкина отправляется вместе с восемнадцатью молодыми танцовщиками Балета Москва. Возможно, для них, еще совсем юных, оно станет первым «ожогом», первым экзистенциальным опытом переживания «травмы». Драматургия спектакля, отказавшись от сквозного сюжета, строится по принципу множественных мелких эпизодов — осколков «большой картины». Здесь нет главных и второстепенных героев, каждый танцовщик становится соавтором своей истории.
О компании
- театр Новая опера
- Новости, Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
- Крещенский фестиваль в Новой Опере | РИА Новости Медиабанк
- Ближайшие концерты
Новая опера
Теги: рецензии, опера, Новая Опера, Александр фон Цемлинский, Иоланта. Солисту театра "Новая опера" Алексею Антонову стало плохо прямо на репетиции. Театр "Новая Опера" открыл сезон громкой премьерой. Купить билеты в «Новая Опера» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
«Балет Москва» представит премьеру на сцене «Новой оперы»
Теги: рецензии, опера, Новая Опера, Александр фон Цемлинский, Иоланта. Московский театр «Новая опера» имени ва открывает сезон 2020/21, который ознаменован сразу двумя юбилеями: 30-летием театра и 75-летием со дня рождения его основателя ва. Главная» Новости» Опера москва январь 2024.
Севильский цирюльник. Финал и аплодисменты. Новая Опера. Спектакль 4 ноября 2023.
«Музыкальный круиз» завершил весенний сезон концертов солистов Московского театра «Новая опера». С приходом Урюпина Новая Опера начала двигаться в сторону «дирижерского театра» и активно развивать концертное направление. Московский театр Новая Опера им. ва.