Новости курентзис теодор биография

В конце августа Теодор Курентзис покидает пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах. это уникальная и талантливая личность в мире классической музыки. Дирижер Теодор Курентзис, личная жизнь которого теперь связана с Россией, активно участвует в музыкальной и общественной жизни страны, так был одним из тех, кто поддерживал уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета.

Официальные страницы и социальные сети

  • Краткая биография Теодора Курентзиса
  • Теодор Курентзис. Недревний грек
  • Гламурный дирижер еще не переехал на берега Невы, но все уже в панике
  • Отставка Курентзиса: что скрывается за скандальным уходом маэстро из Перми
  • Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество

Личная жизнь Курентзиса Теодора

Или он делает зрителя развлеченнее? При помощи Моцарта или Чайковского. Быть развлеченным Толстым и Достоевским — странная постановка вопроса, правда? Ну услышат полные залы Моцарта — а Моцарт нуждается в поклонниках «любой ценой»? Они не нужны оркестру.

Оркестр — это инструмент, на котором играет дирижер, и этот инструмент подчиняется ясным жестам, передающим дирижерское намерение. А эффекты всегда адресованы публике и обычно подменяют отсутствие глубины. Наше время — эпоха облегченных ценностей. То, что требует от публики душевных или интеллектуальных усилий, не в тренде.

При повседневном разговоре мы общаемся, но зачастую общения тоже не происходит. Поэтому пары могут договориться о каких-то основных ценностях, о своих нравственных позициях и поведении, однако исследовать первоначальный хаос, предшествующий речи, — это совсем другое. Для этого нужен очень сознательный язык, причем неважно, носитель ты или нет. Память Я родился в Афинах. По крови я — абсолютно беспримесный грек, это редкий случай. На три четверти я — афинянин, на четверть — из Константинополя, ныне это Стамбул. Там еще с византийских времен жила семья моей бабушки, там родилась и она сама. Я застал Грецию во времена хунты режим военной диктатуры начался там в 1967 году.

Я родился позже и рос на фоне разгара революционно-анархистских настроений среди молодежи, протестовавшей против режима. Греция, которую я помню, — это место, где на протяжении столетий действовало множество разных людей и каждый оставил свой отпечаток. Это потоки истории, наследующие друг другу, и память: не человеческая, а память места. Поэтому быть греком — это значит развиться в этих краях, получить воспитание, разлитое в воздухе невидимой силой, и в то же время не зависеть от топографии: каждый человек, находящийся в Греции долго, через какое-то время обнаруживает характерные особенности, неизменные с античных времен. Поэтому греком можно стать, приехав и проведя там достаточно времени. Греция — место, где находится золотая середина между Востоком и Западом. Там Аристотель указывает на землю, и Платон указывает на небо, как у Рафаэля на фреске, изображающей Афинскую агору. Афины всегда были городом-государством, и всякий, кто начинает жить в нем, рано или поздно, так или иначе начинает жить по его правилам.

Этот сочный, немного сонный город сильнее человека, причем ты не сразу это замечаешь. Но когда оказываешься в старом центре, идешь, например, на агору, вдыхаешь воздух, ты совершенно ясно понимаешь: земля говорит. Я не встретил такого ни в одном другом городе. Театр То же чувство испытываешь, например, в Эпидавре. Это наиболее полно сохранившийся, идеальный театр на Пелопоннесе. Здесь нужно немного сказать о философии театра. Действительно, античный театр разомкнут, он вопросителен. Почему он не закрывается, как обычный?

Во-первых, театр всегда строился на очень неслучайном месте. Рядом с Эпидавром находится Асклепион — храм, посвященный богу-врачевателю, место, куда люди приезжали для исцеления. Театр напрямую связан с этим: он тоже был символическим видом терапии, сейчас бы сказали — психотерапии. Люди проводили там по восемь часов при тридцати градусах жары, и важнейшим компонентом театра был, как и в психотерапии, процесс задавания вопросов. Для этого в античном театре существовал хор — связующее звено между зрителем и действующим лицом. Хор в античной трагедии — это актеры, но они приближены к аудитории и выражают впечатления и внутренние замыслы протагонистов. Комментируя, они как бы вслух задают вопросы к драматическому действию и приглашают зрителя создавать эти вопросы вместе с ними. Они помогают ему пройти правильный путь.

В театре играли только мужчины, и это касалось даже женских персонажей: роли исполнялись в масках. Зрителю не было интересно видеть лицо актера, его индивидуальные черты — он был идеограммой, суммой образов. Глядя на них и формируя этот бесконечный, многочасовой вопрос, зритель волей-неволей должен проектировать самого себя. В большинстве случаев вопрос не имел ответа.

Не понимаете вы, маэстро, депутата заксобрания, вы не способны его понять в принципе, потому что для вас Пермь — это лишь бюджет, выделенный на ваши проекты. В этом и проявляется эгоизм и «любовь» к Перми Курентзиса. А тот факт, что власти края именно ему и так называемой «культурной революции» уделяют первостепенное значение, при этом уничтожая дворцы культуры под застройку фешенебельными отелями, говорит о хамской неблагодарности греческого гения. Таким образом, весь сыр-бор, оказывается, заварился не из-за культуры, а из-за денег и нежелания работать в Перми, после этого становится стыдно за Курентзиса и его наносной пафос, выраженный в прощальном письме. Она сразу ускользает среди тектонических разрывов воспоминаний и реальности». Теодор Курентзис Но в этот раз маэстро не смог скрыть от нас всю суть своего послания, хотя и силился это сделать своей псевдофилософичностью. Шоумен от искусства Апофеозом безудержной пиар-кампании стало интервью Теодора Курентзиса Ксении Собчак. Именно к ней пришел маэстро, чтобы полить помоями Пермь и ее руководство. Иван Шилов ИА REGNUM Ксения Собчак Ксения Собчак на сегодняшний день, пожалуй, является номером один в мире шоу-бизнеса, гламура — всего того, что противостоит интеллектуальности, искусству и представлениям нормальных, интеллигентных людей о должном. Для Собчак Курентзис — свой человек, об этом она говорит не раз, подчеркивая умение маэстро себя продать и перепродать. Его образ, его манеры и повадки — все это беспроигрышный вариант для шоу-бизнеса, и Собчак это очень хорошо чувствует. Как и следовало ожидать, об искусстве не говорили. А зачем, ведь целевая аудитория как Курентзиса, так и Собчак — это читатели светских хроник, которых интересуют скорее красные шнурки маэстро, чем его творчество. Помнится, три великих тенора — Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас — подвергались критике за попытку привнесения высокого искусства в массы, сделать его популярным. Вероятно, в этом было некое элитарное высокомерие со стороны критикующих. Но если взглянуть на пример Курентзиса, то он пугает своей чудовищностью. Здесь происходит совсем иной процесс — не просвещение широких народных масс тем, что считалось уделом узких интеллектуальных групп, а опошление высокого искусства, привнесение в него элементов шоу-биза и коммерции. Если указанные теноры шли в массы, подобно русским народникам, — чувствуя свой неоплатный долг перед людьми, то теперь гламурный хам врывается в среду высокого искусства, низводя его до тусовки, отмечаемой на страницах светских хроник. Данный процесс весьма опасен и несет за собой тяжелые последствия, о которых никто, к сожалению, не задумывается. Так что же всё-таки наговорил Курентзис в интервью Ксении Собчак? Как я уже отметил, творчество здесь было забыто. Первую половину передачи маэстро рассказывал о том, какая мерзкая в Перми власть, как она не дает гению себя реализовывать, о том, как этот гений из кромешного ада создал рай, город-сад, презентуемый по всему миру. Оркестр был очень слабого уровня». Теодор Курентзис Вот так, до Курентзиса, оказывается, в Перми ничего не было. Не было ни театра, ни музыкальной культуры, не было и признания за рубежом, конечно же, не было и «Золотых масок», и Дягилевского фестиваля. Именно так это преподносит маэстро и вторящая ему клака. Габриэль фон Макс.

Ольга не смешит садиться — ходит перед музыкантами, подавая им тайные сигналы — настраивает. Кстати, Волкова — новообретение оркестра Курентзиса. В 2016-м году она стала самым молодым концертмейстером Симфонического оркестра Мариинского театра. В 2021-м ушла оттуда в Михайловский театр, где продолжает служить концертмейстером, несмотря на то, что несколько месяцев назад примкнула к оркестру Musica Aeterna. Томительное ожидание подзадоривает публику — зрители ждут, затаив дыхание. И вот появляется Теодор — в строгом черном костюме, с серьгами-кольцами в ушах, он смотрится магически. Задник в виде черных квадратов, в центре каждого из которых светится круглая лампа, мигает, заливая оркестр светом. Курентзис начинает колдовать... Звучит симфоническая поэма «Франческа да Римини», которую Петр Чайковский написал на основе 5-й песни «Божественной комедии» Данте, где рассказывается трагическая история любви Франчески и младшего брата ее мужа Паоло. Их земная любовь длилась недолго, влюбленные только открыли друг другу сердца, а появился муж Франчески и убил его кинжалом. Они оказались в аду вместе, и, возможно, среди мук нашли свое счастье. По крайне мере так развивали описанную Данте сцену многие великие потомки, например, Дмитрий Мережковский писал: «…смерть — ничто, ничто для нас — могила, и нам не жаль потерянного рая, и муки в рай любовь преобразила... Музыка Чайковского созвучна этим строкам, она волнообразна — то возвышает и дает смутную надежду, то уносит вихрем в адское пламя.

50 лет Теодору Курентзису: что говорят друзья о дирижере и актере

В разные периоды своей жизни он возглавлял самые крупные европейские институции. В 80-х годах прошлого столетия более 10 лет руководил Королевским оперным театром La Monnaie в Бельгии, в 1990-е годы — был интендантом знаменитого Зальцбургского фестиваля в Австрии. В начале 2000-х возглавлял Парижскую национальную оперу, основал фестиваль Рурская триеннале, а с 2010-х стал художественным руководителем Королевского оперного Teatro Real в Мадриде. Как ему удалось сделать оперу модной?

Курентзиса принимают в Большой театр постоянным сотрудником, а в январе 2011 г.

Петра Чайковского. В 2015 г. Спустя 2 года Курентзис стал стипендиатом этого фестиваля. В июне 2019 г.

В ноябре того же года стало известно, что Курентзис согласился провести Дягилевский фестиваль в 2020 г. Журналист и телеведущий Владимир Познер считает отъезд знаменитого дирижера из Перми большой потерей для края. В последние несколько лет на его счету более 20 премьер композиций зарубежных и российских авторов наших дней. Теодор Курентзис дружит с Чулпан Хаматовой, которая является учредительницей фонда «Подари жизнь».

Дирижер со своим оркестром принимает участие в благотворительных концертах, собранные средства идут на лечение детей с онкологическими заболеваниями. Также известны случаи, когда виртуоз, предварительно созвонившись с руководством, концентрирует в холле хосписа, даря звуки волшебной музыки обреченным больным. Награды и премии Теодор Курентзис за годы работы был удостоен: Национальной премии «Золотая маска» — 5 раз; Ордена Дружбы — за развитие и популяризацию русской культуры за рубежом; Строгановской премии; командор ордена Феникса государственная награда Греции. Пермский театр за годы его руководства номинирован на премию «Золотая маска» 17 раз.

Актерский и парфюмерный талант В фильмографии Теодора Курентзиса 2 киноленты: биографическая драма «Дау», где дирижер снялся в роли Льва Ландау, и документальный фильм «Conduction». Это не все таланты дирижера. Он лично участвовал в создании нескольких парфюмерных ароматов швейцарского бренда Ys-Uzac, которые презентовал на Дягилевском фестивале в 2016 г. В 2016 г.

Курентзис презентовал новый аромат Интервью с Теодором Курентзисом 4 июня 2018 г. Теодор Курентзис признался, почему его тянет в Россию, тогда как все его коллеги рвутся на Запад. Также ведущий расспросил его о съемках в картине «Ландау». Артист признался, что во время работы над фильмом получил колоссальный опыт, который ему пригодится в будущем.

Теодор удивил журналиста, признавшись, что любит не только классическую музыку, но и рок. В беседе были затронуты вопросы религии, дисциплины и свободы. Сразу после заявления об уходе из Пермского театра оперы и балета, Ксения Собчак взяла первое интервью у Теодора Курентзиса. Где дирижер объяснил, что послужило причиной такого рапорта.

Но в ноябре есть редкая возможность услышать его в Санкт-Петербурге и Москве. А зимой еще, правда, непонятно где — увидеть на большом экране: многолетняя эпохальная работа Ильи Хржановского о советском физике Льве Ландау, в которой Курентзис исполнил главную роль, наконец завершена. Поэзию, философию, но не для продажи. Тираж — девяносто девять экземпляров. Каждая книга имеет свою особенную функцию и систему прочтения. Есть книги, которые нужно читать через зеркало, есть страницы, которые, чтобы прочитать, нужно сжечь.

Таких типографий сейчас мало: одна в Берлине, одна в Афинах, три в Париже. Это дорогое удовольствие — мог бы автомобиль купить, но мне нравится это. Я собираю лампы, усилители, микрофоны. На записи Малера несколько микрофонов были мои, один, например, 1957 года. Первые революционные вещи всегда особенного качества. А потом, чтобы сделать дешевле, их упрощают.

Поэтому мы хотим вернуться к hand made и понять, в чем смысл этих вещей. Хотя качество жизни зависит не от вещей, а от уровня нашего понимания. Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды. RU статья из сюжета Курентзис уходит из Пермского театра оперы и балета Пока еще действующий художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис впервые после объявления о своем уходе с нынешнего поста дал развернутое интервью тележурналисту Ксении Собчак. Из-за мата в программе «URA. RU», согласно закону, не может разместить видео, но мы собрали самые интересные заявления, которые сделал маэстро во время часовой беседы.

Пермские власти не соблюдали договор с Курентзисом Проект Дэвида Чипперфилда подразумевал расширение здания нынешней оперы Теодор Курентзис объяснил свой уход нарушением условий его приглашения в Пермь — в краевой столице власти обещали построить новое здание театра. Потрясающий проект, они до меня делали», — пояснил Курентзис. Но власть усугубила ситуацию: вместо работы над новым зданием она пригласила недруга Теодора Владимира Кехмана, который является худруком Новосибирского и Михайловского театров и которого называют сменщиком Курентзиса. И он советует губернатору, что нужно делать. Это то же самое, если бы я губернатору Санкт-Петербурга рекомендовал, как делать Михайловский театр». Эта история с рейдерским захватом пермской оперы», — считает Курентзис.

Дирижер заявил, что не нашел взаимопонимания и в Санкт-Петербурге, где закончил консерваторию, иначе не переехал бы оттуда. Курентзис не видел заинтересованности в действиях губернатора Решетникова Курентзис ничего не знает про футболку Решетникова «Не дайте Курентзису уехать»: «Надо спросить губернатора, что это. Это флэшмоб» Фото: пресс-служба губернатора Пермского края Назначение в 2020 году губернатором Прикамья Максима Решетникова сначала обрадовало Курентзиса. Мы сделаем театр, Теодор», — пояснил Курентзис, но, по его словам, понимание было недолгим. Экс-худрук сказал, что Решетников не посещал ни премьеры, ни концерты. В качестве обратного примера Курентзис привел президента Австрии Александра Ван дер Беллена, который после концерта зашел к Теодору поговорить и позвать на ужин.

И он, как ракета, взлетал все выше и выше. У нас с ним было интересное сотрудничество на фестивале Германии, потом почти все его премьеры я видел и в России — и театральные, и музыкальные. Чего только стоит "Воццек" реж. Дмитрий Черняков — Прим.

Материалы рубрики

  • Теодор Курентзис – musicAeterna
  • Теодор Курентзис: Любовь – это равноправие двух личностей
  • Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА - Православный журнал «Фома»
  • АЛЕКСЕЙ СЮМАК,

Теодор Курентзис. Недревний грек

это уникальная и талантливая личность в мире классической музыки. Теодор Курентзис и его оркестр MusicAeterna выступят в концертном зале "Зарядье" 4 сентября. Биография Теодора Курентзиса, все концерты и события с участием Теодора билеты на ближайшие концерты с Теодором Курентзисом на сайте

Теодор КУРЕНТЗИС: СКОРБЬ И БЛАГО ИСКУССТВА

Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь сейчас, развод с бывшей женой. Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке. Теодор Курентзис был художественным руководителем Пермского театра с 2011 года, его контракт истекал в 2021 году.

Евгений Миронов не смог скрыть симпатии к Теодору Курентзису, отпустившему белорусские усы

Завесу тайны своей жизни может скинуть только сам Теодор, но когда это будет неизвестно. В 2014 году наш герой получил в России гражданство. Он заявил, что здесь нашел вторую родину и необычайно гордится работать здесь. Теодор всегда выступает против проявлений цензуры и ограничений искусства и творческих веяний, принимает активное участие в общественной жизни страны. Его главной задачей сейчас является перейти ограничения академичности в музыке и оживить каждую нотку в ней. Творческий путь дирижера Начало его карьеры начинается моментально после окончания обучения в Питерской консерватории. Парень резко вливается в культурную и музыкальную жизнь России, становится востребованным дирижером. В начальный период он активно сотрудничает с национальным оркестром России, с которым потом отправится в большой тур за границу в страны Америки. После этого, в составе большого симфонического оркестра отправляется покорять свою малую родину Грецию, Болгарию и США. Молодой талант сотрудничает с театром в Москве «Геликон-опера», где берется за оживление нескольких постановок Дж. Он постоянно участвует в престижных фестивалях и конкурсах, в его турне входят Лондон, Бангкок, Москва и Майами.

За всю творческую карьеру Теодор воплотил в реальность огромное количество классических произведений России и Зарубежья. В 2009 году он становится постоянным сотрудником Большого театра, а в 2011 становится известным пермским дирижером в местном театре оперы и балета. Его яркая творческая деятельность неоднократно была номинирована на множество наград, одной из них стала Золотая маска. Также он считается лауреатом премии Строганова. В 2008 году его наградили орденом Дружбы. В 2017 году с оркестром MusicAeterna он открывает фестиваль «Дягилев P. Концерты Курентзиса Под его предводительством постоянно проходят концерты не только в России, но и за рубежом.

На данный момент прославленный музыкант не связан узами брака На данный момент неизвестно, занято ли сердце Теодора или нет. Ему постоянно приписывают связи с разными женщинами, однако он не комментирует эти слухи. Теодор сосредоточен на своей работе. Периодически в СМИ появляются слухи о нетрадиционной ориентации дирижера, но подтверждения данного факта нет У дирижера очень мало свободного времени, поэтому два месяца в году он позволяет себе отдыхать и даже не думать о делах. Он полностью расслабляется, набирается сил и возвращается к работе с новыми идеями. Но в прошлом году артист был вынужден оставить работу не для того, чтобы отдохнуть, а для того, чтобы восстановить здоровье. Сейчас он чувствует себя хорошо. Интересные факты У Теодора есть личный фотограф. Александра Муравьева очень хорошо понимает музыканта и знает, как лучше его фотографировать, чтобы получить отличный результат. Уже несколько лет Теодор сотрудничает именно с Александрой. При этом все отмечают, что фотографии дирижера всегда получаются просто невероятными. В Большом зале консерватории Теодор устраивал ночные концерты, которые пользовались успехом. Достать билеты на шоу практически всегда было невозможно, так как их скупали за считанные минуты. У Курентзиса есть родной младший брат, который тоже имеет отношение к миру музыки. Он является известным композитором. Два брата очень близки друг с другом, всегда поддерживают друг друга и помогают советами. Как сейчас живет Теодор Курентзис Дирижер продолжает активно работать. Он часто гастролирует со своим оркестром. Его везде принимают с овациями. Теодор очень много работает, потому что получает удовольствие от своей творческой деятельности. Теодор Курентзис не останавливает на достигнутом, он продолжает расширять свой репертуар новыми произведениями Уезжать из России Курентзис не собирается. Он говорит, что вырос на музыке русских классиков, вдохновлялся их произведениями, поэтому хочет и дальше работать именно в России. Он часто рассказывает в интервью о том, как счастлив работать в РФ. Но Теодор достаточно часто ездит в Афины, чтобы повидаться с родными и друзьями. На родине очень гордятся успехами дирижера, его называют гордостью Афин.

Его зовут Теодор Курентзис. Он привлекает внимание публики не только своей виртуозной игрой и творческими достижениями, но и тем, что он является неординарной личностью. Где бы ни появился роскошный брюнет — все внимание переключается только на него, начиная от слабого пола, и заканчивая любопытными папарацци. Жизнь талантливого человека напоминает театр — всегда неожиданная, творческая, с массой закулисных интриг, неординарных событий, поворотов и непредвиденных поступков. Детство в Греции В Афинах 24 февраля 1972 года на небе зажглась новая звездочка, появился мальчик с необычным именем Теодор. С самого первого дня жизнь малыша будет тесно переплетена с музыкой. Родители очень любили игру на скрипке и фортепьяно. Как только ребенку исполнилось четыре года, они стали водить его на занятия, где юное дарование брал уроки игры на клавишном инструменте. Прошло не так много времени, и ко всему прочему добавилось обучение на скрипке. Читайте также: Человек, который выдумал Украину и ее историю Мальчик вырос под звуки классической музыки. Каждое утро мама будила сына игрой на фортепьяно. Именно она приложила руку к развитию творческой, музыкальной личности. Впоследствии женщина стала проректором в Афинской консерватории. Младший брат Теодора также имеет прямое отношение к музыке. На данный момент он сочиняет различные композиции и проживает в Праге. Вундеркинд По праву Курентзиса называют гением. В пятнадцатилетнем возрасте мальчик окончил факультет по теории в Афинской консерватории, а спустя всего один год — завершил курс обучения по струнным инструментам. Все в его руках горело и спорилось, инструмент любил молодое дарование, на что тот отвечал ему взаимностью. После окончания консерватории, Теодор приступил к урокам по вокалу. В 1990 году талантливый музыкант создает не что иное, как оркестр, причем свой собственный, играющий камерную музыку. Теодор самостоятельно тренировал и подбирал репертуар команды. И это в столь молодом возрасте. Оркестр Теодора Курентзиса просуществовал целых четыре года. После дирижер приходит к выводу, что он перерос уже этот уровень и ему необходимо продолжить обучение, чтобы достичь новых музыкальных вершин. Детство и образование Родился молодой талант в 1972 году, родной город — Афины. Греция стала для него местом творения многих новых произведений, здесь он получил свое образование и начал зарабатывать популярность. Еще с раннего возраста его отправили в музыкальную школу, где он постигал сразу же умение играть на фортепиано и скрипке. Уроки проходили довольно длительное время, но мальчику нравилось все это. Можно сказать, что его уши с раннего возраста привыкли слушать классику. Уже тогда вместе с мамой он посещал театр, оперу, спектакли. Просыпаясь, Теодор слышал только звуки пианино, на котором играла мама. Конечно же, именно она и сыграла основное влияние на становление его таланта. О маме Курентзиса известно, что она в последствие стала проректором консерватории в Афинах. Теодор Курентзис в детстве Также в семье есть и второй сын, который сегодня проживает на территории Чехии, и связал свою жизнь также с музыкой. Что касается Теодора, то его достижениями можно только восхваляться. Уже в 15 лет он выпустился с факультета музыкальной теории консерватории в Афинах, и через 12 месяцев оканчивает другой факультет. Далее была работа над вокалом, также, которая проходила в Греции. Можно с уверенностью сказать, что мама и Афинская консерватория смогли воспитать по настоящему творческого и знаменитого человека. Для многих не секрет, что в семье дирижера Теодора Курентзиса было двое детей, то есть еще есть брат, о котором много информации в Википедии. Молодые люди поддерживают семейные отношения, довольно часто встречаются друг с другом. Оба связали себя с музыкой, как и их мама.

Это общественный ритуал, мистерия. Связь между первой и второй частью - другая, основная линия напряжения этого спектакля. Перед нами конец времён - страшный, но полностью в традиции страстных действ и прочих околоцерковных инсценировок. Греческие, латинские и немецкие тексты самого Орфа насыщены словесными оборотами из псалмов и создают эффект богослужения, мистерии, литургии. Если быть точнее, паралитургии. А это как раз то, что и Кастеллуччи, и Курентзис оба любят и хорошо делают - и по отдельности, и вместе. Курентзис называет ораторию-оперу Орфа, премьера которой прошла именно в Зальцбурге в 1973 году под управлением Герберта фон Караяна и с тех пор здесь не исполнялась, "современным звучанием античной трагедии". Личный ад и покаяние. Теодор Курентзис выступил на Зальцбургском фестивале Фото: salzburgerfestspiele. Это не только эстетика, это и философия". Если в первой сцене сибиллы, прорицающие Страшный суд, побивают камнями свою предводительницу, то во второй в центре композиции большое дерево - метафора Креста. Кульминацией оратории-оперы, которую в этой постановке вполне можно было бы назвать еще и балетом, становится сцена воскресения мертвых: когда с поверхности сцены на наших глазах сдирают черное водонепроницаемое покрытие из первой части с надписью на нем "Моя кожа" потом эту черную "кожу" повесят в виде задника! Из-под этого пола, под ритмичный грохот десятков ударных, с треском выламываются скелеты, как бы обрастающие на наших глазах телесного цвета кожей и бросающиеся в механистический танец.

Как Теодор Курентзис спас классическую музыку

Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса | Музыкальная жизнь Теодор Курентзис — один из самых значимых людей в классической музыке — рассказывает о жизни в Греции, величии ее культуры и о самих греках.
Теодор Курентзис: личная жизнь, семья В послании Теодор Курентзис также выражает благодарность многим людям, с которыми ему удалось поработать за эти годы.
Теодор Курентзис (Teodor Currentzis) биография, афиша концертов, фото | Тегикомпозитор теодор курентзис, теодор курентзис официальный сайт, концерт теодора курентзиса в москве.
Теодор Курентзис - Персоны - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича — Вот что вы сделали, Теодор, — будет утверждать Вера Миллионщикова, пожимая Курентзису руки.
Teodor Currentzis - YouTube Почему не стоит знакомиться с композиторами, что в музыке важнее всего и где искать свободу, «РБК Стиль» рассказал главный культурный герой этого лета — дирижер Теодор Курентзис.

20 тысяч за билет: почему Курентзис стоит так дорого?

Конечно, помимо греческого маэстро и его коллективов — оркестра и хора musicAeterna — в эти десятилетия концертную жизнь в России определяли много имен и проектов. Грандиозные перемены произошли во многих ее областях. Это и исторически информированное исполнительство так называется стилистически корректная интерпретация старинной музыки: целая наука, без знания которой сейчас не принято браться за сочинения, к примеру, эпохи барокко , и наоборот — новая и новейшая музыка. Это просветительство, «работа» со слушателем, вовлекающая его в соучастное переживание музыкального события. Это обновление самого взгляда потребителя на так называемую академическую музыку: выступления, выходящие за пределы привычных площадок и концертных ритуалов, ревизия представлений о «дозволенном» облике и поведении музыканта на сцене, пересмотр «приемлемых» границ интерпретации, изменение риторики публичного разговора о классической музыке и так далее. Во всех этих областях можно назвать несколько знаковых людей и событий — однако Курентзиса, его музыкантов, исполнительские концепции, личный стиль и конкретные выступления или записи нужно будет обязательно вспомнить в каждом из пунктов. Оглядываясь на историю исполнительства в России начала XXI века, исследователь или журналист будущего, вероятно, будет воспринимать 2010-е и 2020-е как «эпоху Курентзиса» Фото: Гюнай Мусаева Фото: Никита Чунтомов Вместе с тем для комментаторов самого разного уровня музыкальной эрудиции и слушательских пристрастий а с недавних времен — еще и политических убеждений Теодор Курентзис все эти годы являлся неиссякаемым источником возмущения. По самым разным поводам: кому-то казалась неподобающей пикантная фотосессия для журнала «Сноб»; другие иронизировали на тему любви маэстро к узким брюкам, загадочности, рассуждениям об ангелах, выступлениям в затемненных пространствах иногда предварительно окуриваемых ладаном , к концертам глубокой ночью или их значительным задержкам по причине того, что слушатели сдавали телефоны перед началом, как на входе в берлинский ночной клуб. В анекдот превратились взвинченные московские цены «билетов на Курентзиса» и контингент слушателей в партере: нарядных, но забывающих отключить звук своих мобильных что и привело к идее отбирать их на входе и, возможно, еще накануне концерта не вполне уверенных в правильном произношении фамилии «Малер». Шутили, что свой уникальный, пленяющий своеобразием «греческий русский» Теодор целенаправленно культивирует, — после того как несколько раз, выступая публично, он поправлял «правильные» русские слова на свои фирменные «неправильные».

Его «Прометей», по сути, история о воскресении. Она связана с Элевсинскими мистериями: это таинства, посвященные процветанию и плодородию и овеянные огромной загадочностью. Они были очень важны для греческой культуры: до сих пор в языке есть фразы, связанные с Элевсинскими мистериями, то есть вошедшие в него более двух тысяч лет назад и сохраненные в неприкосновенности. Эсхил, написав «Прометея», раскрывает очень большие секреты, и другие иерофанты — жрецы, посвященные в таинства в Элевсине, — хотели убить его. В тексте драмы есть эпизод, где прикованный Прометей отвечает на вопрос о своем самом большом преступлении. Он говорит, что повинен превыше всего не в том, что украл и принес человечеству божественный огонь, а в том, что он научил людей не бояться смерти. Эта фраза — о воскресении, об открытии тайн Элевсинских мистерий. Детство Если бы я мог визуально изобразить свое детство, оно было бы желтого цвета, как маргаритки и ромашки, росшие вокруг нашего дома. И звуки: детские игры, милитаристский шум, связанный с хунтой, льющиеся поверх этого Doors и The Rolling stones.

В моем детстве Греция была сосредоточением хиппи, и я помню, как маленьким ходил и рассматривал их. Афины — сравнительно большой город, но мы знали всех по именам. Неподалеку от дома жил дядя Стефанос, державший продуктовую лавку, рядом была еще одна, где торговали рыбой. Заходишь в лавку — там характерный запах, распятие на стене — и спрашиваешь у хозяина, как он поживает, здоровы ли дети, передаешь привет от родителей. Эти люди были богаты: магазин мог быть скромным, почти сарай, но в нем обязательно были цветы. В этом и есть цивилизация: она не только в античных бюстах, а в том, что хозяин рыбной лавки берет большую жестянку из-под оливкового масла, насыпает туда землю, и в ней растут цветы. Они обязательно есть в каждом доме, среди полной нищеты. Цивилизация — не в факте богатства, а в его аллегории, которая находится там в ДНК. Моя мама — музыкант, поэтому жизнь была во всем связана с музыкой.

Школа была кошмарным сном, иногда мне по-прежнему снится, что нужно идти туда. Мне нравилось узнавать новое, но система!.. Дети, которые были носителями идей своих родителей, навязанный порядок, бессмысленность. Сейчас я больше люблю знание, интересуюсь вещами больше. Тогда я просил маму только забрать меня оттуда насовсем, сделать так, чтобы она всему научила меня сама. Я был очень нелюдимый ребенок, в основном молчал и не любил общение — потом пришлось много и осознанно стараться, чтобы изменить это. Многие считали, что я сноб, особенно когда я был подростком. Именно чтобы не стать снобом, я позже приложил огромное усилие к открытому общению с людьми. Хорошо, когда считаешь себя бессмертным; я думал о смерти еще с детства.

Взрослея, я постарался быть другим в результате сознательного выбора. А сейчас я стараюсь соединить и осознать все то, что я есть, и смириться с этим. Люди Мое поколение было поколением андеграунда, мы были афинские «сложные подростки». На нашу долю выпала масса масштабных движений: афинский андеграунд был самым активным в мире, более безумным, чем берлинский. Я говорю это без преувеличения, то есть вещи, которые мы знали и делали тогда, больше не существовали нигде. Я не знаю почему. Сейчас мы с братом иногда заговариваем об этом и понимаем, что жили среди явлений, о которых в Европе тогда не знали. Но Греция оставалась собой. С огромной отчетливостью мне запомнился один эпизод: я спешил на свидание, которое много значило для меня, и шел поздно вечером через парк.

Обычно оркестр выступает стоя, на сей раз музыканты сидели на стульчиках. Влезли все, но с трудом. А новая красивая концертмейстер Ольга Волкова так и вообще взгромоздилась на специальную приступочку и почему-то хихикала весь концерт. Фото предоставлено Русским концертным агентством Бывает, что перед выступлением Курентзис окуривает ладаном сцену. В этот раз, вроде бы, не окуривал. Или не ладаном. Под бурные овации, какими встречают обычно рок-идолов и группу "Битлз", появился он. Обычно Теодор любит эпатировать публику узкими лосинами, составляющими эффектное сочетание с длинным каре густых волос. Однако для Сочи подготовил самый скромный лук.

Классический строгий костюм. Никаких красных шнурков. Умеренное каре и - белорусские усы. Зал замер от неожиданности.

Родился и вырос в Греции, где началось его музыкальное образование. В 1994 году приехал учиться у легендарного профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Ильи Мусина. С этих пор его жизнь тесно связана с Россией.

Теодор Курентзис, жена и личная жизнь

На одно из них состоится в Москве в Римско-католическом кафедральном соборе цены на билеты разнятся в пределах от 3 до 20 тыс. Самые дорогие места — в первых двух рядах центральной части партера. Статья по теме: Даниил Крамер открывает сезон джазовых вечеров MusicAeterna — это не только оркестр под управлением Теодора Курентзиса, с 2022 года это еще и танцевальная труппа, которая тоже находится в Доме радио. Она заявляет, что в основе ее деятельности лежит стремление к синтезу трех видов искусств: поэзии, танца и музыки, — а также постоянный поиск новых способов пластической выразительности. В 2019 году под брендом musicAeterna возник хор под руководством Антониоса Кутруписа. Он состоит из 12 выпускников школ византийской музыки в Греции. Они глубоко погружены в византийские музыкальные традиции едва ли с не с первых лет жизни, проходят все ступени певческой карьеры и заявляют о себе как о носителях византийской культуры и искусства, сохранившихся несмотря на то, что на карте мира Византии не существует уже больше полутысячи лет. У хора два партнера: стратегический и официальный. Точка отсчета существования musicAeterna — 2004 год: Теодор Курентзис, за десять лет до того приехавший в Россию из Греции, чтобы учиться в Санкт-Петербургской консерватории, становится главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета. MusicAeterna возникает в формате камерного оркестра.

Параллельно по инициативе Курентзиса создается хор New Siberian Singers. С этого момента начинается его интенсивная и продуманная творческая деятельность. Где бы он ни находился, Теодор Курентзис становится центром, вокруг которого концентрируются творческие силы.

Значит, случай был особенным. Сам Курентзис выступил с туманной, прочувствованной речью. Когда свет зажгли и все собрались расходиться, один из ближайших сотрудников Курентзиса сказал нескольким из нас: «Что ж, Пермь заканчивается.

Но место силы возникнет там, где появится Теодор». Этот вечер, как выяснилось, был прощальным. Пермь: начало Теодор Курентзис появился в Перми восемь лет назад в благоприятной обстановке. Возможно, последнему как раз и принадлежала идея переманить Курентзиса из Новосибирска. Тогда место худрука Пермской оперы покидал Георгий Исаакян, перебиравшийся в Москву. В одном из интервью он назвал переход Курентзиса из Новосибирска в Пермь бессмысленным горизонтальным перемещением.

Зачем оно понадобилось? В Новосибирске Курентзис успел создать оркестр и хор экстракласса, а также осуществить первую в истории оперную копродукцию Новосибирска и Парижа. Но трения между художником-идеалистом и директором-практиком — им был Борис Мездрич — все же возникли. В Перми Курентзису создали куда более благоприятные условия — одним из них был переезд оркестра musicAeterna на пермские квартиры.

Масштаб его личности и увлекательность взгляда на самые известные партитуры таковы, что для тысяч людей — новичков и коносьеров, простецов и циников, дилетантов и профессионалов — столкновение с искусством Курентзиса и его проектами в какой-то миг становилось трансформирующим событием, моментом истины, внезапного понимания того, что вообще такое музыка, зачем она существует и каковы ее силы — понимания, часто ошеломительного и выводящего из баланса, как все прозрения такого толка.

Пережив его однажды, слушатели хотели повторить его снова — и, возможно, разочаровывались, когда Курентзис не оправдывал их эстетических или иных ожиданий. Однако, если считать, что смысл занятий искусством — в создании пространства для встречи людей с чем-то большим, чем они сами, а не в гарантированности «хорошего вкуса», возможно, и одной такой встречи вполне достаточно. Ребенком учился игре на скрипке, в отрочестве занялся композицией, затем дирижированием, а в 1994-м оказался в Санкт-Петербурге, где стал учеником 90-летнего Ильи Мусина — человека-легенды, теоретика дирижирования, но главное — гениального педагога, преподававшего в Ленинградской консерватории на протяжении шести с лишним десятилетий, среди учеников которого — несколько поколений суперзвезд. Это и герои советской эпохи, такие как Арнольд Кац или Рудольф Баршай, и современные мэтры вроде Валерия Гергиева, Юрия Темирканова или Семена Бычкова, и представители «молодого» в терминах дирижерской профессии, разумеется поколения — Туган Сохиев и сам Курентзис. В середине 2000-х еще известный скорее профессионалам Теодор стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, там основал оркестр и хор musicAeterna, а в 2011-м почти в полном составе перевез их в Пермь, став худруком Пермского оперного театра.

Фото: Александра Муравьева 2010-е — годы, когда в дни крупных премьер Теодора утренние рейсы Москва—Пермь были на треть, а в дни Дягилевского фестиваля — почти полностью наполнены меломанами, интеллектуалами, журналистами и модниками; годы, когда в оборот вошло словосочетание «пермский Моцарт», относившееся не то к исполнительскому стилю легендарных записей Теодора тех лет, не то к нему самому; когда в одной из пермских кондитерских по дороге к театру продавались пирожные с темным шоколадом под названием «Ночь с маэстро» или это все-таки городская легенда? Эти годы сложно забыть любому, кто был к ним причастен, не говоря уже о том, что они сделали Курентзиса всероссийской и европейской звездой: постоянным участником Зальцбургского фестиваля и главным дирижером немецкого оркестра SWR в Штутгарте. В 2019-м «пермский период» закончился: Курентзис и его оркестр переехали в Петербург, где разместились в одном из знаковых пространств города, Доме Радио на углу Итальянской и Малой Садовой улиц, откуда вела свои трансляции во время блокады Ленинграда Ольга Берггольц, где бывали Шостакович и Мария Юдина. Дом Радио превратился в поражающий воображение хаб «другого» искусства и интеллектуальной культуры: помимо выступлений musicAeterna и камерных вечеров артистов оркестра там бурлят события в диапазоне от лекций или кино- и слушательских клубов до таинственных «концертов-мистерий» или «сеансов партиципаторного погружения».

Солдатова не претерпит изменений. Это решение со всей очевидностью показывает, что Курентзис старается дистанцироваться от театра, очевидно, опасаясь, что появление Владимира Кехмана на совещании у губернатора, посвящённом строительству нового здания Пермской оперы, — это не случайный эпизод. В случае прихода Кехмана с командой Курентзис совершенно точно не будет с ними сотрудничать. Пока что Вячеслав Торчинский уверяет, что строительство новой театральной сцены будет идти в запланированном порядке и при этом будут учитываться все пожелания Теодора Курентзиса. Андрей Борисов, исполнительный директор Пермского театра оперы и балета: — Наступает время перемен. В конце августа Теодор Курентзис покидает пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Мне очень жаль, что это произошло, но я уважаю позицию Теодора. Театр вступает в новую реальность, его ожидает переходный период. Мы будем сохранять и развивать традиции, заложенные Теодором, держаться курса, им намеченного. Вместе с тем Теодор остаётся с нами и со своим зрителем, которого уважает и не в силах покинуть. Эпоха Теодора Курентзиса в Перми продлилась всего восемь лет, но какие это были годы! Его стремление к запредельному качеству исполнения определило место Пермской оперы в авангарде современного театрального контекста. Наш театр стал конкурировать не только со столичными театрами, но и с лучшими мировыми сценами, нередко определяя зарубежную новостную повестку. В 2018 году хор MusicAeterna был назван лучшим коллективом мира, став лауреатом премии International Opera Awards — оперного «Оскара». Труппу театра, которую благодаря усилиям и таланту Теодора отличают высокое качество исполнения и профессиональный подход к подаче материала, ждут на крупнейших мировых фестивалях и в самых знаменитых концертных залах. Он задал нам всем эту высокую планку, на которую мы будем равняться и впредь. В последние дни мы с Теодором обсуждали празднование 150-летия театра и планы на новый сезон, программа которого сформирована при его непосредственном участии. Разумеется, мы не расстаёмся, мы будем дружить и сотрудничать, но каким образом это будет происходить, зависит не только от труппы и администрации театра, но и от зрителей. Надеюсь, они нас поддержат. Замечательно, что местом такой реализации для Теодора Курентзиса так долго была Пермь, сначала абсолютно не принимавшая его, позже разделившаяся на два лагеря и уже затем, в завершение романа, в едином порыве протягивающая свои ручки: «Куда же ты?! Замечательно, что Теодору сегодня не надо доказывать свою необходимость для Перми — все всё понимают. Дальше всё зависит от Перми: если здесь будут созданы для таланта условия лучше, чем где-либо, — Теодор будет работать здесь. Будем надеяться, что серость не займёт места в чиновничьих креслах. Будем надеяться, что город не станет писать письма, в которых Теодора обвиняют во всех театральных грехах. Будем ждать новых премьер, новых фантастических фестивальных проектов от Теодора.

Отставка Курентзиса: что скрывается за скандальным уходом маэстро из Перми

Теодор Курентзис родился в семье полицейского и пианистки. В конце августа Теодор Курентзис покидает пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Теодор Курентзис — постоянный участник фестивалей в Зальцбурге, Люцерне, Экс-ан-Провансе, Бохуме и Санкт-Петербурге. Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество. Теодор Курентзис. Добавить в папку. Теодор Курентзис. © Александра Муравьева. В интервью ТАСС мастер рассказал о премьере, а также о том, почему он остается работать в Пермском театре оперы и балета, несмотря на все трудности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий