RTVI с помощью экспертов оценил масштабы кризиса в сравнении с предыдущими, и с тем, что происходило после введения санкций в Иране и Венесуэле. Если Израиль будет наносить удары по территории Ирана, это может коснуться и экспорта иранской нефти на мировой рынок. Плохая новость для Ирана в том, что его арсенал ракет и беспилотников теперь будет выглядеть не столь угрожающим. Иранские ракеты и беспилотники не долетели до Израиля. Кроме того, убийство иранского ученого Мухсина Фахризаде в ноябре 2020 года открыло Тегерану путь к принятию более радикальных решений в отношении своей ядерной программы.
Оптимисты и пессимисты
- Новости Ирана, обзор СМИ
- Тегеран атаковал базу США в Ираке: почему Байден не решится на вторжение в Иран
- Газета «Суть времени»
- новостной сайт о событиях в курдском регионе
- С чего начался конфликт между Израилем и Ираном
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Глава Минобороны Ирана на встрече с Шойгу назвал причину терактов в России
Со своей стороны Россия довольно комфортно чувствует себя, занимая нейтральную позицию между Ираном и Соединенными Штатами. Это не только дестабилизирует международный нефтяной рынок — удерживая цены на нефть на более высоком уровне по сравнению с тем, какими они должны были бы быть — кроме того, большие запасы природного газа, имеющиеся на территории Ирана, практически недоступны для европейцев, что укрепляет зависимость Европы от Москвы. В то же время, пока Иран укрепляет свои экономические связи с ключевыми азиатскими державами, он становится все более зависимым от России и Китая в реализации своих крайне важных торговых и инвестиционных программ. Россия может только выиграть от постепенной переориентации Ирана в сторону Востока. Это вовсе не говорит о том, что Иран не выигрывает от российско-грузинского конфликта, однако преимущества, которые получает Иран, едва ощутимы. Тегеран преподносит грузинский кризис в качестве урока государствам в Персидском заливе.
Послание, исходящее с трибун Исламской Республики, заключается в том, что грузины ошибочно поверили американским обещаниям помощи и поплатились за свою наивность. Эмираты Персидского залива, которые также поверили обещаниям США обеспечивать безопасность, будут достаточно мудры и достигнут соглашения со своим многонаселенным и мощным персидским соседом.
Главными целями удара стали израильские военные базы, аэродромы и правительственные объекты. Тем не менее при всей масштабности эта операция не привела к огромному количеству жертв или разрушениям, хотя продемонстрировала, с одной стороны, возможности Ирана, с другой — не безукоризненную работу перегруженного «Железного купола» и израильских ПВО. Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху поручил армии предложить цели в Иране, атаки по которым тоже «пошлют сигнал». Предполагается, что это может быть объект в самом Тегеране или кибератака. Но большинство экспертов считают, что Тель-Авив не решится на прямую конфронтацию и нанесёт удар по иранским прокси на территории Сирии или Ливана.
В Европе к такому решению со стороны Израиля отнеслись без воодушевления. Бойкий на агрессивную риторику в отношении России президент Франции Эмманюэль Макрон попытался убедить Тель-Авив ограничиться изоляцией Ирана, оказать давление на его ядерную программу, но не отвечать военными методами. В ЕС действительно рассматривается вопрос о новых санкциях против Ирана, но предлога внести элитное подразделение иранских ВС на сегодняшний день нет.
Но вопрос в том, что это дружба может ли существовать на политическом уровне? Может ли превратиться в стратегическом союзе? Является ли правительство Израиля стратегическим союзником политических сил борющихся с Исламской Республикой? Ответ на этих вопросов зависит от тех 10-и пунктов о которых мы попросили Беньямина Нетаньяху в этом письме.
Если Израиль хочет избавиться от зла исходящее от Исламской Республики, то возможно самый легкий и доступный путь - это поддержать иранского народа и их восстания. В этом письме, мы попросили его более усердно продолжать правильную политику ослабление террористических сил режима, предостеречь мир от наивной и неудачной политики умиротворения.
Поэтому, если сейчас Иран с рынка убирает миллион баррелей или уйдет из-за ударов, тоже можно ожидать скачок к 120 долларам за баррель, может быть, опять же ненадолго. Но цены будут высокие. РИА «Новости» Второй сценарий с перекрытием Ормузского пролива Второй сценарий — более радикальный, если начнется полномасштабный обмен ударами, война с взаимными бомбардировками. Надо помнить, что Иран всегда угрожал: если будет что-то такое, что будет угрожать его существованию, он перекроет Ормузский пролив. Не зря вчера перед началом ударов по Израилю Иран в том самом Ормузском проливе захватил контейнеровоз , сказав, что он принадлежит израильтянам.
Это выход из Персидского залива. Это будет шок для мирового рынка. При таком развитии событий и цены на газ, и цены на нефть взлетят. И тогда действительно будет 150 долларов за баррель, а может, и больше. Это самый радикальный сценарий. Еще месяца два назад мы бы сказали, что он фантастический, что вряд ли, но теперь, когда они напрямую обмениваются ударами, все будет зависеть от того, что будет делать Израиль в ответ. РИА «Новости» Сверхвысокие цены — убийцы спроса Закрепиться на годы высокие цены на нефть не смогут, потому что сверхвысокая цена всегда убивает спрос.
То есть, если она будет 110-120 и более долларов за баррель, это убьет спрос, нефть станет очень дорогой, соответственно, топливо будет дорогим и начнет раскручиваться инфляция в странах-потребителях.
Ответный удар под вопросом: конфликт Израиля и Ирана
Насколько долго так будет продолжаться — сказать трудно, но очевидно, что стороны не видят всеобщую военную катастрофу в качестве приемлемого для себя сценария. Возможно, поэтому периодические обострения на израильском «фронте» видятся в самом Иране иначе, чем в России, Европе, Азии или даже США. Наше восприятие драматических событий в отношениях между государствами остается основанным на стереотипах европейской политики ХХ века и подпитывается заклинаниями, которые раздаются из США по поводу их намерений в отношении самой России. И то, и другое является, мягко говоря, не совсем адекватным для понимания природы процессов, происходящих в этом важном регионе. А они, на самом деле, представляют собой международную политику в ее исторически нормальных проявлениях. С постоянной борьбой и конкуренцией, но без стремления обрушиться в решительную схватку, из которой выйдет только один победитель. Зачем это делать, если можно, не жертвуя собой, вести тонкую военно-дипломатическую игру?
Поэтому суждения о том, что Иран, отвечая на выпад Израиля, не устроил в регионе новую «мировую войну» и поэтому якобы выступил слабо, выглядят для самих иранцев и их соседей совершенно неадекватно. Иранцы действительно совершили нечто новое — нанесли массированный удар по Израилю со своей территории. Этого Тель-Авив в отношениях с другими государствами не испытывал с начала 1970-х годов — и эффект стал весьма освежающим. То, что практически все беспилотники и ракеты были сбиты, не имеет с точки зрения политической значимости события никакого значения. Тем более, что сделали это американцы и их союзники. Немедленно заявившие, что без их поддержки Израиль вообще не справился бы.
А для репутации еврейского государства как могучей военной силы это имеет катастрофическое значение. Вся история с кампанией Израиля против палестинцев и противоборством с Ираном на современном этапе все больше привязывает Тель-Авив к США, выступающим не только арбитром, но и военным спонсором еврейского государства.
Соответствующий план готовится в 1952-53 гг. Хендерсон и другие. Мохаммед Мосаддык Несмотря на принадлежность точно уловившего настроения иранского общества Мосаддыка древней персидской знати, у спецслужб англосаксонских стран имелись веские причины беспокоиться по поводу усиления оппозиционных шахскому режиму, и в частности лево-патриотических сил в Иране, и прежде всего — Народной партии Ирана Туде. Засилье западных монополий, безраздельно распоряжавшихся нефтяными богатствами страны, вызвало к жизни широкий общественный фронт — от либералов до коммунистов. Возглавив в 1949 г. Мосаддык был убежденным сторонником независимости Ирана. Одним из основных требований патриотических сил, одержавших безоговорочную победу на выборах в парламент, была отмена кабального договора 1933 г.
В марте 1951 г. Полтора месяца спустя шах Мохаммед Реза Пехлеви был вынужден назначить лидера «Национального фронта» премьер-министром, возглавившим, таким образом, первое действительно демократическое правительство за несколько тысячелетий истории Шахиншахского государства Иран с 1979 г. Мосаддык на митинге своих сторонников Британская империя и восходящая Америка ответили на национализацию иранским правительством нефтяной промышленности комплексом публичных и тайных мероприятий, направленных на подрыв внутренней стабильности в стране от исков в международные суды и дворцовых интриг до торговой блокады и разжигания массовых беспорядков на социально-политической и этноконфессиональной почве. Одновременно англичане пытались вести переговоры с позиции силы. В Персидский залив отправилась эскадра «королевского» флота. Встретив бойкот, учреждённая взамен АИНК «Национальная иранская нефтяная компания» не могла торговать своей продукцией за исключением некоторых небольших объёмов , что привело к резкому сокращению доходов от добычи чёрного золота. Безусловно, это серьёзно осложнило решение неотложных задачи правительства по модернизации инфраструктуры страны, обеспечению граждан работой и повышению их доходов. Кермит Рузвельт Обозначившийся к концу 1952 года крах попыток англичан убрать популярного политика привёл их к выводу о необходимости привлечь к решению этой принципиальной задачи «братьев по разуму» из-за океана. Обращение за помощью к США обозначило важный рубеж не только в региональных раскладах, но и международных отношений в целом.
На смену британскому господству в регионе уверенно шло американское — за дело энергично взялся вышеупомянутый Кермит Рузвельт, будучи лишь «вершиной айсберга» масштабного заговора. Трумен и М. Мосаддык, 1951 г. Исследователи вопроса отмечают, что до принятия в 1953 г.
На фоне обострении ситуации в секторе Газа после продолжающихся нападений сионистского режима внештатный корреспондент «Ленты.
Я считаю, что эта организация не в силах восстановить справедливость в геноциде, совершенном против мусульманских стран, не только в случае с Палестиной. Но и когда мы смотрим на события в других мусульманских странах, то мы являемся свидетелями двуличной политики. Эта организация слепа перед сионистскими и кровожадными странами, такими как Америка. Поэтому, даже если они сто раз соберутся там снова и примут резолюцию, на ход войны это не повлияет. Решения, которые они принимают, имеют немедленный эффект против мусульманских стран, и в этот момент все сионистские слуги действуют в одном направлении.
Единственная сила, которая может изменить ход войны, это солидарность мусульманского мира. Но, и к сожалению, здесь мы можем видеть поддержку палестинского народа со стороны не мусульманских стран, а мусульманские страны кажутся слепыми. Время придет, когда Палестина победит в этой войне, лидеры двуличных мусульманских стран очнутся, и тогда будет уже слишком поздно, и станет ясно, кто друг, а кто враг. Просто лидеры этих мусульманских стран еще не очнулись от мифов об Израиле как великой державе.
А сам Израиль, постоянно угрожающий вторжением в Ливан, в одиночку на это не пойдет просто потому, что и сил уже нет, и без американской поддержки он не сможет даже имитировать «успешную операцию». Полгода израильского геноцида в Газе и так уже стоили жизни десяткам тысяч палестинцев. И этот кошмар не должен перерасти еще и в большую войну на Ближнем Востоке. Войну, которая не нужна ни мусульманам, ни американцам, ни даже их глобалистски настроенному руководству.
Более того, Вашингтон хочет смены Нетаньяху, а мир всё громче требует прекратить геноцид палестинцев. И никакие провокации против Ирана не смогут изменить ход событий. И Израиль, и Нетаньяху уже проиграли. И ничего, кроме новой крови, попытки продлить агонию израильского премьера не дадут. Это понимают все — и в Вашингтоне, и в Москве, и даже в Тель-Авиве. И тем более в Тегеране, месть которого будет самой холодной и выверенной.
Война Израиля и Ирана поменяла ближневосточную геополитику: прежние табу стерты
Иран и Россия конечно, предпочли бы урегулировать этот кризис мирным путем, но к сожалению, развитие событий нам показывает, что решение кризиса, без военных. Выступая на заседании МВФ, министр финансов Джанет Йеллен заявила, что Соединенные Штаты "следят за потенциальными экономическими последствиями кризиса". Иранские войска нанесли удар баллистическими ракетами по восьми объектам США и Израиля в Иракском Курдистане. Так что считалось, что нет лучшего момента для ответа на авиаудар по иранскому консульству в Дамаске, в результате которого погиб влиятельный генерал Корпуса стражей исламской.
Просто Новости
- Взорвут ли ракеты Израиля и Ирана мировой рынок и как этот конфликт скажется на России
- Просто Новости
- Месть Ирана Израилю осталась на словах
- В Минфине США прокомментировали результаты санкций против Ирана - 24.03.2023, ПРАЙМ
Взорвут ли ракеты Израиля и Ирана мировой рынок и как этот конфликт скажется на России
Когда санкционное давление спадало, инфляция снова возвращалась на стабильные для Иранской экономики 9-14% годовых. Под давлением внутриполитических проблем премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху решил сделать ставку на эскалацию с Ираном. Иранский кризис в зарубежной карикатуре.
Фархад Ибрагимов: Большая война Ирана и Израиля станет гуманитарным коллапсом для России
Глава Еврокомиссии раскрыла содержание 11-го пакета антироссийских санкций 24 марта 2023, 00:14 "Наши санкции в отношении Ирана создали настоящий экономический кризис в стране, и экономические проблемы Ирана из-за санкций велики. По отношению к Северной Корее это тоже справедливо.
Основное ее преимущество — опыт крупномасштабных боевых действий, полученный в ходе сирийской войны, а также огромный арсенал, накопленный, несмотря на все попытки Израиля его уничтожить. В Израиле «Хезболлу» называют «любимым дитя» режима иранских аятолл и «передовым форпостом в борьбе с сионизмом». Так что к пятничному выступлению шейха Насраллы было приковано особо пристальное внимание. Прежде всего, лидер «Хезболлы» подтвердил готовность к полномасштабной войне с Израилем и пригрозил пустить в ход «то оружие, которое еще не использовали в перестрелках с противником». По его словам, юг Ливана будет оставаться горячим участком фронта до тех пор, пока не будет прекращена израильская агрессия против палестинцев в секторе Газа. Узнать подробнее Вместе с тем, подчеркнув, что «ответный иранский удар неотвратим», Насралла не стал называть каких-либо конкретных сроков и целей.
Зато он сосредоточился на политико-дипломатических проблемах Израиля, отметив, что у Нетаньяху нет никаких перспектив, он так и не смог выполнить обещание разгромить ХАМАС, а также погряз во внутренних проблемах и столкнулся с рядом провалов на международной арене. В итоге выступление лидера «Хезболлы» израильские СМИ расценили как сигнал об отсутствии желания повышать градус насилия — по крайней мере, на этот момент.
После последних событий Вашингтон сосредоточился на новых усилиях по предотвращению дальнейшего роста напряженности, дистанцируясь при этом от действий Израиля. В последние дни Белый дом ясно дал понять, что не присоединится ни к каким наступательным действиям Израиля против Ирана. Но Вооруженные силы США почти наверняка будут снова призваны защищать Израиль в случае масштабного ответного удара Ирана.
Таким образом, Байден может еще глубже втянуться в военный конфликт в регионе, который он неоднократно пытался остановить, но безуспешно. Политические последствия будут серьезными для президента в ноябре, поскольку предполагаемый кандидат от Республиканской партии Дональд Трамп предупреждает, что мир выходит из-под контроля в его отсутствие. Байден уже заплатил высокую цену среди прогрессивных, молодых и арабо-американских избирателей за свою поддержку Израиля, что может иметь серьезные последствия для его выступления в колеблющихся штатах, которые будут определять исход президентских выборов. И любой скачок цен на нефть, вызванный неопределенностью на Ближнем Востоке в преддверии выборов, может привести к росту стоимости бензина и повлечь за собой болезненные политические последствия для президента Байдена. Израиль, несмотря на всю свою военную мощь, находится в крайне уязвимом положении.
В настоящее время он эффективно сражается на трех фронтах — против ХАМАС в Газе; другого иранского союзника, ливанской "Хезболлы", в тлеющем конфликте на ливанской границе; и непосредственно против самого Ирана. Угроза со стороны "Хезболлы" особенно остра, поскольку радикальная группировка располагает десятками тысяч ракет, которые могут вызвать бойню в израильских городах, гораздо большую, чем угроза, исходившая от ракет ХАМАС в начале войны в Газе. Полномасштабное вмешательство "Хезболлы" в конфликт для поддержки Ирана, несомненно, спровоцировало бы массированный ответ Израиля. Это вернуло бы войну в Ливан, страну, которая и без того была проклята отчаянной современной историей и является домом для поддерживаемых Ираном ополченцев, отмечает CNN. События последних нескольких дней означают, что даже если регион немедленно не перерастет в крупномасштабную войну, прежние предположения о том, что Иран никогда открыто не нападет на Израиль, а Израиль не нанесет удар по иранской земле, были опровергнуты.
Согласно заключенному в 2015 г. Совместному всеобъемлющему плану действий по иранской ядерной программе СВПД , или ядерной сделке, Иран обязался сократить свою ядерную программу, а взамен должен был получить отмену санкций ООН и западных стран. В 2018 г. Учитывая нынешнюю геополитическую ситуацию, возобновление ядерной сделки в любом формате кажется крайне маловероятным, рассказал «Ведомостям» главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев. Эксперт полагает, что целью договоренностей по обмену пленными в контексте американской политики было замедление активного сближения Ирана с Россией и Китаем.
Кроме этого сделка была своеобразным сигналом премьер-министру Израиля Биньямину Нетаньяху, который не раз заявлял о готовности нанести удар по иранским ядерным объектам. Васильев объяснил, что Вашингтон пытается помешать этому, так как эти угрозы стимулируют Тегеран сближаться с Москвой и Пекином.
Иран призвал БРИКС положить конец войне в Газе
Из-за набирающего обороты экономического кризиса и кризиса безопасности, многочисленных протестов и недовольства новым кабинетом министров это выглядит как отличное, многократно. Об этом заявил глава Министерства обороны Ирана Мохаммад Реза Аштияни на встрече с руководителем российского военного ведомства Сергеем Шойгу в Астане. Кроме того, Блинкен просил Иран не нападать на американцев, поскольку Вашингтон не ищет конфликта с Тегераном. Иран национализировал принадлежавшую Соединенному Королевству «Англо-иранскую нефтяную компанию». Об этом в рамках переговоров с главой минобороны РФ Сергеем Шойгу заявил глава оборонного ведомства Ирана Мохаммад Аштиани, передает РИА Новости. Нынешние же акции свидетельствуют о наступлении качественного изменения настроений в Иране, о кризисе легитимности режима, который до сего момента был не столь очевиден.
Иранская элита теряет верных стражей
Иран: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK. Несмотря на геополитическую напряженность из-за кризиса на Ближнем Востоке, выход России из ОПЕК+ может стоить маркам WTI и Brent около $5 за баррель. Бывший представитель Ирана в МАГАТЭ Мохаммад Кияраши считает, что выход из ДНЯО станет единственным способом решения ядерного кризиса. В Иране заявили, что визит президента в Пакистан способствует развитию диалога.