— Как раз такую воду мы называем святой, а великую и малую агиасмы — водой освященной.
Крещенская вода: когда набирать в 2023 году, как правильно хранить и использовать
На Крещение вода становится святой: как, почему и когда именно это происходит | Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. |
Храм апостола Петра в Веселом поселке - «Агиасма». Что такое «святая вода»? | Эта вода действительно обладает особыми физико-химическими свойствами, благоприятно действующими на любой биологический организм во флоре и фауне. |
Для чего употребляют святую воду и просфоры? - Симбирская митрополия | Гораздо больше рассказали любопытного о "крещенской воде" авторы видео, показанного по украинскому телеканалу "Интер": "Учёные пытаются разгадать тайну святой воды". |
Великая Агиасма: как набрать, хранить и использовать крещенскую воду в 2024 году | Религия - 18 января 2024 - Новости Омска - |
Святая вода: что с ней нельзя и что можно делать
1. Утром наливают святую воду в левую руку и трижды умываются. Занимаясь исследованиями воды в космической сфере, он заметил, что вода в определенные часы имеет разную электрическую проводимость. это особая вода, освящаемая священниками в храмах по специальному чину. С этого времени обязательным требованием к святой воде стало ее освящение священнослужителем.
Что такое святая вода?
Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Пожертвовать и попросить помолиться:Пожертвование на просветительские проекты или иные нужды:карта Сбербанка: 5469 5500 2810 6794карта ВТБ: 5368 2901 6029 07. Если святая вода испортилась, ее нужно вылить в "непопираемое место", которым для городского жителя может быть горшок с цветами, рассказал РИА Новости председатель учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов. Занимаясь исследованиями воды в космической сфере, он заметил, что вода в определенные часы имеет разную электрическую проводимость. Святая вода защищает верующих от бед, ограждает их от несчастий, очищает души от грехов и умножает добродетели.
Почему крещенская вода ничем не отличается от обычной
Крещенская святая вода: когда набирать, зачем, и что потом с ней делать нельзя - Российская газета | Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. |
Что такое святая вода: почему она "святая", где и как ее можно применять? | Святая вода — это вода, освященная религиозным деятелем и часто используемая в религиозных церемониях и ритуалах. |
Что такое святая вода? Откуда берется святая вода?
Уникальность святой воды в Крещение. В праздник Крещения вода становится намоленной, ее называют Великая Агиасма. Религия - 18 января 2024 - Новости Перми - Почему святая вода не портится, как пользоваться святой водой в домашних условиях? — Как раз такую воду мы называем святой, а великую и малую агиасмы — водой освященной. Если же допустить, что освящаются все воды и везде, в том числе в местах скверных и нечистых, то возникает вопрос: разве Дух Святой действует в нечистотах?», передает РИА Новости.
«Лучше говорить об освящении ванны с шампанским»: 10 наивных вопросов священникам о святой воде
Обычная водопроводная вода в крещенскую ночь тоже становится святой — если набрать ее ночью 19 января, то пользоваться ей можно целый год или даже дольше. Святая вода не магическая панацея, она имеет силу только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. — Как раз такую воду мы называем святой, а великую и малую агиасмы — водой освященной.
Что нужно знать о святой воде
Не употреблять горячительные напитки. Окунаться в прорубь с молитвой. В день Богоявления важно соблюсти церковную традицию, посетить храм, присутствовать на богослужении. К обряду купания рекомендуют подготовиться: пропить курс препаратов, стимулирующих иммунную систему; 1-2 месяца закаливать организм контрастный душ, обливания холодной водой. Перед тем как нырнуть в купель, нельзя принимать алкоголь. После приема горячительных напитков сосуды расширяются, но потом быстро сужаются. У людей, ныряющих в состоянии опьянения, возникают судороги. Купаться можно женщинам в купальнике, мужчинам в купальных трусах, но лучше придерживаться старинных традиций и купаться в сорочке. Она, по приметам, будет целый год помогать человеку во время болезней. При плохом самочувствии ее нужно надевать и симптомы болезни пройдут быстрее. Нырять и плавать в проруби не нужно.
Достаточно окунуться в нее 3 раза. У иордани собирается большое количество народа, желающего приобщиться к обряду. Чтобы не создавать людям неудобства, не задерживать их, в проруби купаться нужно 1-2 минуты. Тем, кот купается первый раз, не рекомендуют окунаться с головой. Есть статистика летальных исходов. Чтобы очиститься духовно и не потерять здоровье, эти правила необходимо соблюдать. После выхода из проруби необходимо: тело растереть мягким полотенцем; переодеться в сухую, теплую одежду; выпить чашку теплого чая с сахаром и лимоном. Богоявленская вода и Крещенская: в чем отличие Люди, даже далекие от Церкви, истинно верят в уникальные свойства крещенской воды, которая способна очистить душу от греховных деяний и защитить от болезней. Во всех церквях происходит богослужение, после чего священник освящает воду в храме и в прорубях. Каждый может набрать ее для личных нужд и окунуться.
Священное таинство проводится и вечером 18 января Крещенский Сочельник , до наступления Крещения Господня. Эта вода называется богоявленской. Возникают противоречивые мнения по поводу того, наделена ли она теми же свойствами, что и крещенская. Согласно утверждениям священников, вода, освященная в Сочельник, не имеет разницы с крещенской именуемой Великой Агиасмой. Набирать ее можно как вечером 18 января, так и на следующий день. Необязательно направляться за святыней в храм. Достаточно набрать воду из любого источника крана или колодца. Сделать это можно с 00:15 ночи 19 января до конца дня, так как потом неосвященная вода теряет целебные свойства. Крещенская вода отличается от обычной святой проведением обряда. Водосвятие начинают с пения тропарей, после чего читают ветхозаветные пророчества.
Это важная прелюдия Евангельского события — Крещения Господня. После слов: «Миром Господу помолимся…», все присутствующие в церкви начинают молитвенные прошения. Далее, священник читает молитву и одновременно кадит воду, взывая Господа ее освятить. Во время троекратного погружения креста читается тропарь: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Святая вода на Крещение: когда набирать из-под крана Священнослужители считают, что Бог освящает всю воду, начиная с полночи 18 января, и она является лекарством и сохраняет свои свойства в течение всего года. Неважно, какой источник вы используете — водопровод или открытый водоем, реку или озеро. Наиболее подходящим для этой цели будет временной промежуток 00:10 до 01:30 в ночь с 18 на 19 января. Издавна считается, что в это время «открывается небо» и все наши молитвы и пожелания будут услышаны. Поэтому набранную воду желательно вынести на улицу и оставить под открытым небом до утра.
Посуда должна быть специальной, желательно стеклянной, очень чистой. Самой целительной будет вода, которую освятили в церкви после богослужения. Поэтому лучше отстоять службу, помолиться, поставить свечу, а затем перейти к освящению. Даже несколько ее капель способны передать свои свойства неограниченному объему, поэтому воду, принесенную из церкви, можно разбавить и использовать весь следующий год. Где набирать святую воду на Крещение Испокон веков 19 января проводилось великое водоосвящение. Раньше во льду просверливали небольшое отверстие в форме креста. Такая прорубь называлась иорданью. Батюшка около водоема читал молитвы, за ним повторяли их пришедшие христиане. В завершение он трижды опускал крест в воду. Вода после этого считалась освященной: все подходили, черпали ее из лунки и уносили с собой домой.
Сейчас же за святой водой предпочитают ходить непосредственно в церковь. Стоя в очереди за ней, нельзя сквернословить, ругаться, пытаться протиснуться вперед. Надо помнить, что святая вода и все, что касается ее, священно и требует к себе особого отношения. Сколько набирать святой воды на Крещение Святой воды нужно набирать по потребности, столько, сколько подсказывает вам опыт вашей духовной жизни.
Нам просто не хватает водной электромагнитной энергии. Но самое экстремальное явление, которое буквально опустошает Землю энергетически, это землетрясение. Единственным объяснением этому может быть особое перераспределение полюсов магнитного поля, существующего между Солнцем и Землей. Именно космические силы и удерживают в Крещение энергию на Земле. Доктор наук, профессор биофака МГУ Владимир Воейков считает, что на воду влияют всевозможные магнитные и нейтронные бури. В частности, учеными доказано, что свойства воды очень сильно меняет солнечное затмение. Причем повсеместно, независимо от степени затемнения в той или иной части земного шара. Что же касается процессов, которые влияют на воду в Крещение, они пока в полной мере не изучены. Но это лишь гипотеза. А вот выводы доктора технических наук Владимира Цетлина насчет крещенской воды: — За счет снижения электропроводимости в ней в воде идет подавление роста микроорганизмов. В часы наибольшего спокойствия воды на планете ее можно набирать хоть из реки, хоть из крана, — она сохранит свою доброкачественность в сосуде надолго. Будем надеяться, что в будущем наука сможет докопаться до сути и этой загадки природы. А сейчас всего лишь имитируют внешнюю форму этих знаний. Вот взять одно из семи таинств христианства — Крещение, которое знаменует приобщение человека к данной религии. Сегодня это торжественный многосложный обряд, основное действие которого — троекратное погружение человека в освящённую воду, чтение молитв, помазывание елеем, маслом миро. Но порой даже те, кто совершает этот обряд, не ведают, какая за всем этим внешним действием стоит огромная сила. Даже сами верующие по-настоящему недооценивают и не осознают до конца истинное действие данной намоленной воды.
Святую воду используется при благословении путешествующих и учеников, для освящения дома в начале и после завершения строительства и так далее. Все церковные предметы, имеющие священное назначение, тоже окропляют это водой. Как действует святая вода Святую воду неправильно считать магической жидкостью от всех бед. Она имеет силу только в том случае, если в душе человека живут вера, милосердие, смирение. Святыня освобождает нас от страстей и зла — именно они, как уверяют отцы Церкви, провоцируют развитие болезней. Как сообщали на сайте Московского Данилова монастыря, святитель Феофан Затворник называл следующие условия, при которых святая вода будет действовать. Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб и другое, включая Святейшее Причастие Тела и Крови Христовых, — имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских Феофан Затворник святитель Как принимать святую воду Святую воду принято пить утром натощак, и с точки зрения христианства это вполне объяснимо. Сначала человеку следует вкусить святыню, и только после этого приступать к обычной пище. Однако сейчас Церковь не запрещает принимать святую воду в любое время суток, ведь речь идет не о простой воде духовной значимости, а о «новом бытии, взаимосвязанности неба и земли», как подчеркнули в «Российской газете».
Фото автора Праздник Крещение Господне в этом году пришёлся на будний день, и работники храмов предполагают, что наплыв людей, желающих получить святую воду, будет ближе к вечеру. И таких желающих, даже несмотря на пандемию, довольно много. В любом случае, во всех православных храмах 19 января начнут раздавать крещенскую или богоявленскую воду, которая называется Агиасмой. Водосвятные молебны на праздник Крещения Господня совершаются дважды: накануне праздника 18 января и в сам праздник. Чин Великого освящения воды в эти дни один и тот же. Сложившееся поверье, что вода, освящённая накануне, — «богоявленская», а в сам праздник — «крещенская», не соответствует существующей церковной практике. Поэтому не стоит дважды приходить в церковь за водой. Богоявленская и крещенская вода — это одно и то же. В первый день, как правило, народу много. Поэтому лучше заранее узнать, сколько дней будет раздаваться святая вода и прийти за ней попозже, когда людей будет меньше. Особенно это актуально в нынешние дни во время пандемии коронавируса, когда нужно соблюдать дистанцию. Не стоит скандалить и шуметь в очереди за водой, иначе все ваши старания окажутся напрасными — от святой воды, взятой со скандалом, вряд ли будет должная польза.
Святая вода. Святыня действия благодати
В дни Крещения использовать освященную воду можно без ограничений. В последующие дни употреблять ее следует натощак и помолившись, попросив у Всевышнего духовного и физического здоровья. Святой водой можно: умываться — протирать небольшим количеством воды лицо, не допуская попадания жидкости в сточные воды; окроплять жилище, постель и пищу болящего человека; поливать комнатные растения; окроплять дом и рабочее место, личные вещи или автомобиль, сопровождая чтением молитвы; окроплять домашних животных, защищая молитвами от болезней; совершать помазание водой перед принятием важного решения. Распитие алкоголя вместе с агиасмой священники осуждают, как и добавление святой воды в обычную еду. Также порицается, если святую воду дают животным. Что делать с прошлогодней агиасмой Вода, набранная в Крещение, может стоять несколько лет подряд и не портиться, но священники считают, что хранить прошлогодние остатки не стоит.
Это можно приравнять к забвению святыни. Еще по теме Что новосибирцы знают о крещенских купаниях Остатки освященной воды нельзя продавать, выливать в раковину или на землю, по которой ходят ногами. Как вариант, воду можно вернуть в реку, полить цветочный горшок или вылить в чистое место под дерево. Излишки воды можно раздать родственникам.
История[ править править код ] Использование освящённой воды в христианстве восходит ко II веку.
Согласно Священному Преданию , папа римский Александр I ввёл в употребление обычай освящать дома святой водой [2]. Окропление дома водой с целью его очищения упоминается в апокрифических «Деяниях апостола Петра» II век [3]. Об освящённой воде упоминает святитель Епифаний Кипрский в своём сочинении «Против ересей», или «Панарион», написанном в 70-е годы IV века [5]. Традиция почитания воды, набранной в день Богоявления, была известна не только в Александрийской церкви , где впервые начали отмечать этот праздник, но и в других Церквях. Эту же традицию описывает и святитель Иоанн Златоуст.
В своей проповеди на праздник Крещения Господня, произнесённой в 387 году в Антиохии , он писал: «В полночь на этот праздник все, начерпав воды, приносят её домой и хранят её целый год, так как сегодня освящены воды. И происходит явное знамение: качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остаётся неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три» [6]. Иоанн Златоуст, впервые описавший это свойство освящённой воды, как и святитель Епифаний, ничего не сообщает о совершении над водой каких-либо молитв или богослужебных чинопоследований — все желающие просто набирали воду из местных источников, и святость её имеет основание в самой дате праздника Богоявления, а не в том, что над водой прочитана молитва или совершено священнодействие. То есть, богоявленской освящённой водой считали воду, набранную в ночь праздника из какого-либо источника возле храма [6]. Это подтверждает византийский церковный историк XIV века Никифор Каллист Ксанфопул : «Сообщается же, что Пётр Гнафевс также придумал следующие четыре прекрасных обычая Вселенской Церкви: приготовление Божественного мира, освящаемое при всем народе; Божественное призывание над водами вечером на Святое Богоявление; дерзновенное воспевание Символа веры при каждом церковном собрании — тогда как до того его читали только раз [в году], во святую и Великую пятницу; и поминовение Богородицы на каждой ектении» [8].
Таким образом, чин богоявленского водоосвящения, включавший в свой состав, подобно евхаристической анафоре , эпиклезу, появился в последней трети V века в Антиохии и уже оттуда распространился по всем византийским Православным церквям [6]. С этого времени обязательным требованием к святой воде стало её освящение епископом или священником [9]. Православный священник освящает воду в водоёме. Водосвятие на Неве в день Крещения Господня. Рисунок 1876 года.
В православной церкви используется несколько различных чинов водоосвящения [10] : Великое освящение — совершается в Крещенский сочельник 5 18 января накануне праздника Крещения Господня Богоявления и в сам праздник на следующий день. При этом используется один и тот же чин. В день Богоявления освящение воды может совершаться с торжественным крестным ходом к водоёму, известным под названием «хода на Иордан». В течение этих двух дней водосвятный молебен может быть отслужен неограниченное количество раз. Вода, освящённая по чину Великого освящения, называется Великая агиасма святыня — её разрешается пить только после особой молитвы и натощак.
Наиболее раннее сообщение о богоявленской святой воде содержится в одной из антиохийских проповедей Иоанна Златоуста [11]. Освящение в день праздника до XII века в Русской церкви не совершалось, обычай появился после распространения Иерусалимского устава и неоднократно критиковался и отменялся, особенно в XVII веке [12] ; патриарх Никон в конце 1655 года под угрозой проклятия запретил совершать в день Крещения водосвятие, его решение было отменено в 1667 году на Большом Московском соборе [13]. Сокращённое Великое освящение — совершается перед таинством Крещения [14].
Поэтому эта вода имеет важное и обширное употребление у христиан. Ею окропляются дома верующих в навечерие и праздник Богоявления; верующие могут употреблять ее во всякое время с великим благоговением, вкушают до принятия пищи, заботливо хранят ее в течение года, кропятся и знаменуются ею во здравие души и тела. Ее употребляет Церковь при освящении мира, при освящении антиминсов и при освящении артоса в день Пасхи. Эту же богоявленскую воду вместе с антидором т. Наконец, Церковь употребляет ее при освящении разных веществ, чем-либо оскверненных. Вода, освященная по чину малого водоосвящения, называется малой агиасмой, в отличие от великой агиасмы — воды святых Богоявлений, но употребление ее еще обширнее последней. Ее употребляет Церковь при совершении разного рода чинопоследований и освятительных молитв, как-то: при освящении храмов, жилищ и всего, что служит к поддержанию нашей телесной жизни, т.
Ее употребляет Церковь при совершении молебствий, которыми благословляются наши благие намерения, а именно: при освящении нового дома, при отправлении в путешествие, пред началом добрых дел. Во всех этих случаях совершается малое водоосвящение и кропление св. Наконец, малое водоосвящение совершается в тяжкие времена общественных и частных бедствий, потому что Церковь в освящаемой стихии желает преподать нам благодать, избавляющую от бед, болезней и скорбей. Малое водоосвящение совершается в дни храмовых праздников пред литургией, в знак возобновления неоскудевающей благодати, сообщенной храму при его освящении". В священнической молитве при водоосвящении перечисляются дары благодати воды: грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов - вот почему окропляют святой водой жилище и всякую вещь, которую освящают. В чудодейственности святой воды убеждает не только Церковное Предание, но и личный опыт верующих. Нисходящая на воду по молитвам священника Божия благодать дарует ей силу исцелять болезни, угашать страсти и ослаблять возникающие греховные влечения, освобождать от всякого зла, очищать от скверны. Святой водой освящается любая вещь из обихода православного христианина. Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Святой Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской Крещенской водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет. Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой. Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно во время молебнов, совершения Таинства Крещения , а великое — только в праздник Крещения Господня Богоявления.
Молебен называется водоосвящением, или водосвятием.
На основании чего святой воде приписывают такую силу? На основании опыта миллионов. Специально не стану ссылаться на древних отцов Церкви, процитирую наших современников - людей не чуждых науке. По свидетельству очевидцев, когда кто-нибудь болел, преподобный Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Считал, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет. А вот совет не только священнослужителя и богослова, но и гениального хирурга, основоположника метода региональной анестезии, автора всемирно известного учебника "Очерки гнойной хирургии", врача, спасшего без преувеличения в прямом медицинском смысле этого слова десятки тысяч больных.
Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Говорю не только как священник, но и как врач. Из моего опыта в медицине", - учил святитель Лука Войно-Ясенецкий 1877-1961 гг. Но как действует святая вода? Святая вода не магическая панацея, она имеет силу, только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. В молитве на освящение воды есть такое прошение к Богу: "...
Только вот автоматизма тут нет: мол, выпил святой воды, окропил ею дом - и порядок. Но если этого нет, если нет сердечной, искренней веры, если нет покаяния и покаянной молитвы, если нет смирения, нет служения людям и дел милосердия, то благодать этих святынь не спасет, "она не действует автоматически, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан, лишенных этих добродетелей". Отсюда ответ на вопрос: можно ли святой водой лечить животных, например, любимого котика? Можно ли лечить животных? Можно, - обычно шутливо отвечают священники, - если найти животных, которые будут пить её с верой.
Чем крещенская святая вода отличается от обычной святой воды
Поток воды. СС0 Сколько можно набирать Четких указаний на то, сколько крещенской воды допускается набрать, нет. Набирать ее дома из-под крана можно сколько угодно, но в специально отведенных для этого местах не стоит жадничать и приезжать с гигантскими канистрами. Бутылки объемом около 1 л. Считается, что даже небольшое количество святой воды обладает большой силой. Отключение воды. Сколько хранят воду Считается, что освященная вода, в отличие от обычной, долго не портится. Святая вода может десятилетиями и при этом сохранять свежесть.
Молебен называется водоосвящением, или водосвятием. На основании чего святой воде приписывают такую силу? На основании опыта миллионов. Специально не стану ссылаться на древних отцов Церкви, процитирую наших современников - людей не чуждых науке. По свидетельству очевидцев, когда кто-нибудь болел, преподобный Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Считал, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, нет. А вот совет не только священнослужителя и богослова, но и гениального хирурга, основоположника метода региональной анестезии, автора всемирно известного учебника "Очерки гнойной хирургии", врача, спасшего без преувеличения в прямом медицинском смысле этого слова десятки тысяч больных. Это самое лучшее и наиболее эффективное лекарство. Говорю не только как священник, но и как врач.
Из моего опыта в медицине", - учил святитель Лука Войно-Ясенецкий 1877-1961 гг. Но как действует святая вода? Святая вода не магическая панацея, она имеет силу, только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. В молитве на освящение воды есть такое прошение к Богу: "... Только вот автоматизма тут нет: мол, выпил святой воды, окропил ею дом - и порядок. Но если этого нет, если нет сердечной, искренней веры, если нет покаяния и покаянной молитвы, если нет смирения, нет служения людям и дел милосердия, то благодать этих святынь не спасет, "она не действует автоматически, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан, лишенных этих добродетелей". Отсюда ответ на вопрос: можно ли святой водой лечить животных, например, любимого котика? Можно ли лечить животных? Можно, - обычно шутливо отвечают священники, - если найти животных, которые будут пить её с верой.
Только если для первых она является предметом изучения, демонстрирующим интересные физические свойства, то другие зачастую считают воду загадочной субстанцией, которой приписывают невероятные способности. В России последнее особенно проявляется в канун православного Крещения 19 января, которое связано с библейской историей о крещении Иисуса. Многие верующие уверены, что вода приобретает целебные свойства накануне этого церковного праздника. Давайте разберемся, существуют ли научные обоснования приписываемым воде свойствам. Для начала повторим немного материала из школьной программы. Из нее все мы должны были усвоить, что у воды действительно уникальный набор признаков. Например, твердая фаза воды, лед, обладает меньшей плотностью, чем жидкая вода, а также характеризуется чрезвычайно большой удельной теплоемкостью и поверхностным натяжением.
Тем не менее ничто из вышеперечисленного не упоминается околорелигиозными деятелями в контексте замечательных свойств этой жидкости. Обычно от них можно услышать «термины» вроде «энерго-информационной памяти», «структурированности», «аквакоммуникаций» и тому подобное. Одной из часто цитируемых в таких случаях работ является «Чем объясняются целительные свойства святой воды, православной молитвы и крестного знамения? В ней автор описывает, как у воды меняются физические свойства и проявляются целительные качества при воздействии на нее различных религиозных обрядов.
Известно, что преподобный игумен духовно окормлял не только иноков, но и многих видных мирян тогдашней Руси. Потому его свидетельства, несомненно, указывают на общую церковную практику. Традиция приобщения Богоявленской водой сохранялась в обители преподобного Кирилла вплоть до церковного раскола. В келарском обиходнике монастыря, датированном 1655 годом, мы находим: Аще кто по совету духовного отца недостоин причастия тела и крови Христа Бога нашего, и он причащается святые воды богоявленския и на святую Пасху, и на Петров день, и на Успение Богородицы, и на Рожество Христово, и на Богоявление Господне [ 5 ]. После церковного раскола XVII века большинство древлеправославных христиан сохранило обычай приобщения святой Богоявленской водой.
Как ни странно, но еще большему распространению потребления Богоявленской воды способствовали лютые гонения, воздвигнутые на старообрядцев. Многие церкви и монастыри были разорены и осквернены. Из-за отсутствия освященных престолов и антиминсов древлеправославные священники в некоторых местах не могли в течение многих лет служить святую Литургию. Однако даже в самых тяжелых условиях они каждый год совершали Великое освящение воды. Водосвятие в день Крещения на Рогожском Благочестивые люди хранили Великую Агиасму в течении всей жизни, и в случае невозможности принять тело и кровь Христову приобщались водой по великим праздникам, в случаях болезни и даже перед смертью. Использование Богоявленской воды было предметом деяний некоторых старообрядческих Соборов. В деяниях Ирюмского Собора 1723 года указано: Во святое Богоявление великую воду в навечерие, аще будет священник, совершать по уставу церковному. А без священника — старой запасной водой святить новую, согласно Книге Матфея Правильника, где разрешается миро елеом разбавлять, аще скудство будет [ 6 ]. Важным элементом данного соборного решения является разрешение умножения Богоявленской воды при помощи воды старого освящения.
Академик Н. Покровский указывал, что староверы-часовенные впоследствии имели подробное соборное обоснование этой практики. Он, в частности, пишет: Екатеринбургский собор 1887 г. При этом перечислялись приличествующие случаю древние литургические тексты, отнюдь не предусматривавшие евхаристического значения. Вода освящалась также на праздник Спаса 1. После восстановления трехчинной иерархии в древлеправославной Церкви не произошло никаких особых изменений в использовании Великой агиасмы. Как и раньше, она подавалась исправляющимся христианам в качестве духовного утешения. Так, например, епископ Арсений Уральский писал в письме к священнику Стефану Лабзину: Женщина, которая тайно у вас исправляется, а в доме молится вместе с никонианами, не должна быть допущаема до причащения святых таин тела и крови Христовой, но если брака ей почему-либо невозможно расторгнуть и христианской исправы во исповеди лишится не восхощет, то пусть приходит на исповедь, и для освящения ее можно подавать ей богоявленскую воду. Ибо в этом есть часть освящения [ 8 ].
В новообрядчестве использование Великой воды в качестве духовного утешения давно вышло из употребления. Не последнюю роль в этом сыграло постановление Синода от 28 февраля 1722 года, которое разрешило допускать к причастию всех, независимо от совершенных грехов. Того ради церковь святая, всегда едину власть имущая издавати правила к исправлению сынов своих, по разсуждению времен и нравов человеческих прощает исповедающимся древний канон… Кающегося же и исповедающего грехи своя, какие ни были, к причастию святых тайн припускает безотложно. В наши дни обычай употребления Великой Агиасмы в качестве духовного утешения продолжает существовать в старообрядческих согласиях. Однако, к сожалению, он практикуется не так часто, как в дораскольной и дореволюционной старообрядческой Церкви. Некоторые духовники, отлучая своих чад от причастия или даже временно не допуская к нему, попутно отлучают их и от всех остальных церковных святынь. Этот обычай нельзя считать вполне благочестивым по двум причинам. Во-первых, он не соответствует древней христианской и старообрядческой практике. Во-вторых, отлучение от всех церковных святынь выводит пасомого за рамки церковной ограды.
Оставшись на долгие годы без священнодейственного общения с церковью, не ощущая действия благодати Христовой, христианин подвергается суровым испытаниям и тяжелым искушениям, могущим привести к разрыву с церковью. С другой стороны, регулярная исповедь и приобщение Богоявленской водой, несомненно, стали бы важнейшими элементами подлинно христианского покаяния, чаяния прощения, освящения, путем духовного возрождения человека.
Святая структурированная вода
Как ни странно, но еще большему распространению потребления Богоявленской воды способствовали лютые гонения, воздвигнутые на старообрядцев. Многие церкви и монастыри были разорены и осквернены. Из-за отсутствия освященных престолов и антиминсов древлеправославные священники в некоторых местах не могли в течение многих лет служить святую Литургию. Однако даже в самых тяжелых условиях они каждый год совершали Великое освящение воды.
Водосвятие в день Крещения на Рогожском Благочестивые люди хранили Великую Агиасму в течении всей жизни, и в случае невозможности принять тело и кровь Христову приобщались водой по великим праздникам, в случаях болезни и даже перед смертью. Использование Богоявленской воды было предметом деяний некоторых старообрядческих Соборов. В деяниях Ирюмского Собора 1723 года указано: Во святое Богоявление великую воду в навечерие, аще будет священник, совершать по уставу церковному.
А без священника — старой запасной водой святить новую, согласно Книге Матфея Правильника, где разрешается миро елеом разбавлять, аще скудство будет [ 6 ]. Важным элементом данного соборного решения является разрешение умножения Богоявленской воды при помощи воды старого освящения. Академик Н.
Покровский указывал, что староверы-часовенные впоследствии имели подробное соборное обоснование этой практики. Он, в частности, пишет: Екатеринбургский собор 1887 г. При этом перечислялись приличествующие случаю древние литургические тексты, отнюдь не предусматривавшие евхаристического значения.
Вода освящалась также на праздник Спаса 1. После восстановления трехчинной иерархии в древлеправославной Церкви не произошло никаких особых изменений в использовании Великой агиасмы. Как и раньше, она подавалась исправляющимся христианам в качестве духовного утешения.
Так, например, епископ Арсений Уральский писал в письме к священнику Стефану Лабзину: Женщина, которая тайно у вас исправляется, а в доме молится вместе с никонианами, не должна быть допущаема до причащения святых таин тела и крови Христовой, но если брака ей почему-либо невозможно расторгнуть и христианской исправы во исповеди лишится не восхощет, то пусть приходит на исповедь, и для освящения ее можно подавать ей богоявленскую воду. Ибо в этом есть часть освящения [ 8 ]. В новообрядчестве использование Великой воды в качестве духовного утешения давно вышло из употребления.
Не последнюю роль в этом сыграло постановление Синода от 28 февраля 1722 года, которое разрешило допускать к причастию всех, независимо от совершенных грехов. Того ради церковь святая, всегда едину власть имущая издавати правила к исправлению сынов своих, по разсуждению времен и нравов человеческих прощает исповедающимся древний канон… Кающегося же и исповедающего грехи своя, какие ни были, к причастию святых тайн припускает безотложно. В наши дни обычай употребления Великой Агиасмы в качестве духовного утешения продолжает существовать в старообрядческих согласиях.
Однако, к сожалению, он практикуется не так часто, как в дораскольной и дореволюционной старообрядческой Церкви. Некоторые духовники, отлучая своих чад от причастия или даже временно не допуская к нему, попутно отлучают их и от всех остальных церковных святынь. Этот обычай нельзя считать вполне благочестивым по двум причинам.
Во-первых, он не соответствует древней христианской и старообрядческой практике. Во-вторых, отлучение от всех церковных святынь выводит пасомого за рамки церковной ограды. Оставшись на долгие годы без священнодейственного общения с церковью, не ощущая действия благодати Христовой, христианин подвергается суровым испытаниям и тяжелым искушениям, могущим привести к разрыву с церковью.
С другой стороны, регулярная исповедь и приобщение Богоявленской водой, несомненно, стали бы важнейшими элементами подлинно христианского покаяния, чаяния прощения, освящения, путем духовного возрождения человека. Приобщение Богоявленской водой могло бы помочь и многим новопришедшим христианам, крещенным в детстве, но не имевшим долгие годы общения с церковью, новокрещенным, присоединенным от еретических церквей. Всем известно, что многие из них не имеют духовного и аскетического опыта, не знают необходимых молитв, не могут содержать должный пост и говение.
Временно не допуская таких людей до причастия св. Библиотека Русской веры.
Для этого за водой стали наблюдать с 15 января. Набранную из крана воду отстаивали и замеряли в ней количество ион-радикалов. В ходе исследования число ион-радикалов в воде возросло с 17 января. Вместе с этим вода становилась мягче, рос ее водородный показатель уровень pH , что делало жидкость менее кислотной. Пика активности вода достигла 18-го января, вечером. Из-за большого количества ион-радикалов электропроводность ее была действительно, как у искусственно созданного католита воды, насыщенной электронами. При этом водородный показатель воды перепрыгивал нейтральный 7 рН на 1,5 пункта. Так вот, даже вода из-под крана, которая обычно далека от идеала, в замороженном виде представляла собой под микроскопом гармоничное зрелище. Кривая электромагнитной активности воды начала снижаться уже утром 19 января и к 20-му приняла свой обычный вид.
Ученые считают, что причиной столь резкого повышения электромагнитной активности воды в Крещение стало большое скопление ион-радикалов в литосфере Земли. В обычные дни количество энергии в воде меняется в зависимости от времени суток. С 7 часов вечера до 9 утра вода наиболее активна но далеко не в той степени, что крещенская. Это самое хорошее время для того, чтобы умыться и сделать запасы для бытовых нужд. Неспроста во время активности циклонов у многих людей ухудшается самочувствие. Нам просто не хватает водной электромагнитной энергии. Но самое экстремальное явление, которое буквально опустошает Землю энергетически, это землетрясение. Единственным объяснением этому может быть особое перераспределение полюсов магнитного поля, существующего между Солнцем и Землей.
Святой водой можно помазывать больные места. Не делать компрессы, а помазываться, например, крестообразно. Дело не в количестве воды, не в длительности контакта ее с телом. Дело в соприкосновении со святыней, от которой вы тоже хотите получить благодать во исцеление. Делать все надо с молитвой. Как хранить святую воду? Как обычную воду, только стоит подписать емкость, чтобы случайно не вылить и не использовать не по назначению, неблагоговейно. Портится святая вода или нет? Есть достоверные свидетельства того, что святая вода у верующих в лагерях, где они берегли святыню, как зеницу ока, не портилась даже после многих разбавлений. Не портится святая вода у многих и сейчас. На это нет простых объяснений, скорее всего надо вспомнить слова Христа: "По вере вашей да будет вам". Святую воду не выливают в раковину, не выплескивают на землю. Ее выливают в "непопираемое" место, то есть в то место, по которому не ходят люди не попирают ногами и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, в чистое место под дерево. Какая вода сильнее: освященная в день Крещенского сочельника, или вода, освященная на праздник Крещения? Существует ошибочное мнение, будто есть разница между водой, освященной в Крещенский сочельник, накануне праздника Богоявления, 18 января, и собственно Крещенской водой, освященной 19 января. Это миф: и 18-го, и 19-го января вода освящается одним и тем же великим чином. Называется эта святая вода "великая агиасма", то есть великая святыня "агиасма" на греческом - это "святыня".
Так ли это? Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на богослужение или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в Крещенскую ночь. Неужели там, где лекарства не помогают, может помочь крещенская вода? Часто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку: каждый час по ложечке, с верой, конечно. А без веры хоть полканистры выпей — бесполезно. Ею и умывать больного можно, и кропить его постель. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь! А дети? Сколько раз освященная Великим иорданским освящением вода «прогоняла» детские хвори, и температура у малышей снижалась, и кашель утихал. Да что там кашель. Люди без сознания приходят в себя после принятия великой агиасмы. Всё, абсолютно всё, надо предварять приемом святой воды. Я уже говорил: встань, перекрестись, умойся, помолись и прими водичку. А дальше живи по своему расписанию. Лучше — в красном, Божьем углу, рядом с иконами, в бутылке или баночке. Хорошо на банку приклеить кусочек пластыря и подписать «святая вода». Да, сейчас в продаже есть для святой воды красивые керамические сосуды, расписанные гжелью.
Что такое крещенская вода? Ответы игумена Тихона (Барсукова)
Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Особым свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей. Почему святая вода не портится, как пользоваться святой водой в домашних условиях? Святая, или освященная вода – это вода, которую освящают в церкви на праздник Богоявления (Крещения). это обычная вода, её иногда набирают даже из простого водопровода. К святой воде следует относиться с благоговением, поэтому хранить ее стоит в специально отведенном месте, лучше рядом с иконами.