Я – социолог. Моя работа сродни работе врача, который должен определить болезнь на ранней стадии, а еще лучше – разобраться к каким болезням склонен человек и дать свои рекомендации по изменению образа жизни. Современный социолог – это разносторонний человек, одинаково хорошо владеющий навыками математических вычислений и методами исследования институтов семьи, образования, взаимодействия общества и культуры. Известный социолог Роберт Мертон сказал: «Социология — это очень молодая наука об очень древнем предмете изучения». Также социолог нужен в образовательных учреждениях – это преподавание в вузах, проведение тренингов, исследований внутри образовательных учреждений. Отвечая на вопрос о качествах, которыми должен обладать специалист-социолог, Сергей Григорьевич называет коммуникабельность, аналитическое мышление, свободное владение компьютерными технологиями.
Что хотите найти?
Социолог - это какой специалист? Профессия социолог. Известные социологи | Социолог: что это за профессия и что делает социолог? Социологи, работающие в организации, всегда являются частью команды. |
Кому и зачем нужна социология в России | Любой социолог, с одной стороны, занимается научной работой, но с другой – делает одно и то же: собирает и систематизирует данные, полученные путем наблюдения или эксперимента. |
Профессия социолог: описание профессии, где учиться, работать, плюсы и минусы профессии | Главная» Новости» Социолог профессия чем занимается зарплата. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Можно сделать небольшой вывод о том, что социолог – это человек, который старается изменить общество в лучшую его строну. |
Социолог: сколько зарабатывает, чем занимается, обязанности, плюсы и минусы профессии | Все о профессии Социолог: описание, характеристика сотрудника, необходимые навыки и средняя зарплата. |
Какие предметы изучают на факультете социологии
С исследованием общественного мнения все понятно. Если вам больше нравятся медиаисследования, можно стажироваться, например, в Mediascope. Но есть сфера вне конкуренции, где ваши умения будут востребованы всегда. И эта сфера, конечно, маркетинг. Маркетинговое исследование - основа основ стратегии поведения любой компании на рынке - это разновидность социологического исследования. Маркетологи активно изучают рыночную ситуацию, желания, предпочтения и поведение потребителей.
Кроме того, мы уже говорили про умение формулировать социальные проблемы. Это важный навык для современной бизнес-среды. Как известно, все стартапы создаются на основе формулировки проблемы, которую нужно решить.
По представленным вакансиям можно сделать вывод, что замыкает список предложений Волгоград и Уфа, где зарплаты составляют 20 000 рублей. Очень многое зависит от специализации и места работы специалиста.
Например, социолог питания в Волгограде заработает 20 тысяч рублей. А аналитик-социолог в известном издательстве Москвы получит от 150 до 180 тысяч рублей с учетом всех вычетов. Перспективы У профессии большие перспективы, поскольку социология изучает общество, как особую реальность. Проблема каждой личности и всех людей в целом является центральным направлением, которое изучает социология. Любое событие в жизни людей привлекает внимание специалистов этого направления.
Это может обобщенная программа или непосредственное изучение одной из сфер: политики, экономики, духовности, социализации и пр. Социология помогает разрешать конфликты, поднимает проблемы бедности, сиротства, преступности и другие «болевые точки» общества. Именно поэтому профессии можно пророчить большое будущее. В ближайшие десятилетия ничего в этом плане не изменится. То есть, социологи по-прежнему будут востребованы на своем месте.
Существует несколько типов направления, которые отличаются от начальной цели, истока возникновения и последствий. К примеру, есть социология моды, которая изучает влияние трендов на социальное положение человека в обществе. Есть мнение, что работник в области социологии все знает о себе и постоянно носит с собой анкеты с личными данными.
Человек, который все знает о себе или стремиться к этому — интервьюер. Каждый день человек работает над собой, участвует в познаниях себя и своего духовного мира. Интервьюер ставит перед собой задачу, находит методы и способы её достижения, осуществляет анализ последствий и выгоды и после чего начинается процесс достижения цели. Социолог перед созданием «портрета» занимается изучением многих нюансов, которые возникают в процессе.
Задача социолога — расставить приоритет по вопросам и ответам , вбить данные в программу, после чего обрабатывается результат и создается «портрет». Социология способна рассудить прошлые ошибки, изучить настоящие и не допустить появление ошибок в будущем. К примеру, профессиональные социологи участвуют в выборах и являются членами многих избирательских партий. Социологи способны рассчитать результаты выборов, выявить причины провала и направление к победе с помощью анализирования положения человека в обществе.
Где проходит учеба на социолога? В большинстве Университетах высшего образования преподают предмет — социология. Чтобы освоить навыки социологии и в будущем стать ведущим специалистом в этом вопросе, следует исключить вузы с математическим направлением и прикладными предметами. Стоит отталкиваться от уровня преподавания и известности преподавателей, который должны быть известны по всей стране.
Лучше всего ознакомиться с научными работами и книгами преподавателей , чтобы произвести впечатление на него. Что должен уметь делать социолог? Занятие социологией — неизмеримая ноша, которую на себя взваливает каждый человек. Ведь процесс развития общества не стоит на месте и понятие социологии становиться более обширным.
Саморазвитие и тяга к научным познаниям — 2 критерия, которые помогут быстро и качественно освоить науку. Социолог должен владеть экономическими методами, знать экономические подходы, уметь обмениваться опытом с сотрудниками различных стран и при этом владеть программированием, чтобы создавать математические вычисления в программах. Заниматься разработкой программы для социального анализа, проведение исследований, социальный опрос и так далее. И это не все обязанности, которые должен освоить социолог.
Типаж социолога Работа социолога подходит любознательным, тянущимся к знаниям, информационно подкованным людям. Социология — не гуманитарная профессия, поскольку студенту кафедры социологии необходимо освоить точные науки, владеть языками, высшую математику, теоретическую, а также знать основы философии, логистики, древней истории. Голова социолога должна быть полна важной информацией, которую постоянно нужно будет обновлять новым потоком информации. В основном социологи — подкованные люди , которые могут поддержать разговор на любую тему.
Зарплата социолога В зависимости от места и направленности, зарплата социолога может варьироваться. Студент, которые на «отлично» закончил кафедру социологии может освоить и достигнуть значительных успехов в любой отрасли, где необходимо решать вопросы социального характера. А такие вопросы нужно решать в каждой профессии. Зарплата социолога зависит от опыта работы и багажа знаний, которым пользуется человек.
Чем больше человек владеет анализом статистики, умеет обрабатывать информацию и делать соответствующие выводы, тем больше шанс добиться успеха и получать большие деньги. Такие деньги может уже получать человек, будучи студентом, что уж говорить про сформировавшегося социолога, у которого «горы опыта за плечами». Знание иностранного языка повышает шанс на достижение высоких целей и выезда за границу. Чему должны учить будущих социологов?
И какие перспективы у выпускников социологических факультетов ведущих вузов? Если вы считаете, что «Социология» — специальность исключительно для гуманитариев, вы глубоко заблуждаетесь. Будущий социолог должен одинаково хорошо владеть словом и «чувствовать» цифры. Получить специальность «Социология» можно как в государственных, так и негосударственных вузах.
Но самой большой популярностью у абитуриентов пользуются несколько учебных заведений: Государственный университет управления ГУУ , Государственный университет — Высшая школа экономики ГУ-ВШЭ , Московский государственный университет им. Ломоносова МГУ им. Здесь самый высокий вступительный конкурс. По словам Марианны Румянцевой, руководителя направления рекламы и PR «Агентства Контакт», выпускники именно этих вузов востребованы работодателями — их социологические факультеты считаются самыми сильными.
Чему учат В ведущих вузах студентам стараются дать разносторонние знания о жизни общества. Помимо гуманитарных и точных наук, вы будете изучать социологию управления, рекламы, культуры, образования, семьи и т. Познакомитесь с разными научными школами, освоите методы подготовки и проведения соцопросов, анализа полученной информации. Вас научат работать с базами данных, электронными таблицами, статистическими пакетами.
На старших курсах вы сможете участвовать в выполнении реальных заказов и проводить собственные научные исследования. Александр Чепуренко, декан факультета социологии ГУ-ВШЭ: — Мы готовим не ученых, которые будут сидеть в кабинетах и рассуждать о превратностях бытия, а социальных аналитиков, способных работать в бизнесе, политике, государственном управлении. Они знают, как и какую информацию следует собрать, каким образом ее можно обработать и проанализировать. Разные акценты Определитесь заранее, каким именно направлением социологии вы хотели бы заниматься.
Если больше привлекает работа по исследованию рынка товаров и услуг, поступайте в вуз, который дает широкую экономико-математическую подготовку. В этом случае можно выбрать специализации «экономическая социология», «социология маркетинга» и т.
Изучение социологии невозможно без понимания законов психологии, культурологии, антропологии и экономики. Современный социолог — это разносторонний человек, одинаково хорошо владеющий навыками математических вычислений и методами исследования институтов семьи, образования, взаимодействия общества и культуры. Следовательно, и сфера применения социологического знания очень широка: это изучение экономических отношений, взаимоотношений полов, этнических и религиозных конфликтов, процессов организации жизни социума, включенные наблюдения за жизнью коллектива и мн.
Социология — одно из гуманитарных направлений, изучаемых в Институте медиа и социально-гуманитарных ЮУрГУ. Студенты-социологи ИМСГН могут реализоваться в двух основных направлениях: в теоретической науке при исследовании разных социальных процессов и в прикладной сфере — в прогнозировании этих процессов, составлении практических выводов. Кафедра социологии ИМСГН образовалась в 1991 году, когда по учебным стандартам ввели социологию для обязательного изучения на всех специальностях. Наш университет первым на Южном Урале получил лицензию на право подготовки специалистов-социологов. Затем, с переходом на двухуровневую систему обучения, мы стали выпускать бакалавров и магистров.
Перспективы: Быть социологом
Любой социолог, с одной стороны, занимается научной работой, но с другой – делает одно и то же: собирает и систематизирует данные, полученные путем наблюдения или эксперимента. Современный социолог – это разносторонний человек, одинаково хорошо владеющий навыками математических вычислений и методами исследования институтов семьи, образования, взаимодействия общества и культуры. Социолог – это специалист, который занимается анализом общества, опирается на факты, явления и статистику, работает с отдельными группами социума и взаимодействиями между представителей разных групп. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Среди всех европейских лидеров болгары больше всего одобряют деятельность российского президента Владимира Путина, а также премьера Венгрии Виктора Орбана, пишет болгарское издание.
Социолог: что это за профессия и что делает социолог?
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Здесь много заказчиков, много ресурсов, развитый рынок с множеством ниш для разного рода специализации. Помимо компаний полного цикла есть много фирм, которые делают что-то одно: аналитику, полевые исследования, выборки, качественные исследования, разнообразный софт. В каждой нише есть суперпрофессионалы, которые успешно выходят на глобальный рынок. Круг заказчиков исследований широк, государство среди них не доминирует. Социальные исследования спонсируются бизнес-структурами, фондами, разного рода общественными организациями, международными структурами. Хотя большинство исследований проводятся не для публикации, много и других — нацеленных на формирование общественной дискуссии о насущных проблемах. Плюс разные группы интересов проводят исследования для продвижения своих позиций. Внутри США нет географической вертикали «заказчик в столице, подрядчик в регионе». Крупные структуры имеют штаб-квартиры в разных штатах, фонд из Техаса легко может нанять исследователя из Нью-Йорка, Вашингтона или Сан-Франциско. В международных исследованиях американцы часто выступают заказчиками для компаний из других стран, а в процессе приносят методики и стандарты. Стандарты, кстати, хорошо разработаны. Американская ассоциация исследователей общественного мнения — мощная структура, в рамках которой регулярно выпускаются методические публикации и создана «Инициатива прозрачности», определяющая, какую информацию исследователи должны раскрывать. В целом рынок сегодня движется к сочетанию методов и формированию междисциплинарных команд. В прикладные исследования интегрируется все, что полезно и дает нужную для принятия решений информацию. При этом появляются узкоспециализированные, в основном технологические, стартапы. Технологии действительно ставят людей на рынке перед вызовом — исследовательские компании не имеют собственных возможностей анализировать данные из-за слабой технологической оснащенности. Как следствие, сегмент может переходить в ведение IT-компаний, которые создают исследовательские подразделения внутри. Онлайн против офлайна Не умирают и традиционные офлайн-методы. По мере развития онлайн-инструментов они комбинируются для решения разных задач. Ни одна онлайн-выборка пока не может претендовать на обоснованный надежный результат для всего населения. А качественные онлайн-методы имеют как свои преимущества перед традиционными новые инструменты организации групповой работы, распределенные режимы, интерактив , так и недостатки, связанные с обеднением коммуникации. Усталость от опросов При этом крайне уязвимым звеном является технология массовых опросов в принципе. Готовность людей участвовать в них с каждым годом снижается по всему миру. А это означает все меньшую уверенность в результате. Переход к онлайн-опросам не является панацеей — здесь это падение также прогнозируется. В целом значение опросных методов снижается. Опрос, считавшийся самым универсальным методом что-то узнать о потребителе, постепенно становится просто одной из ниш на рынке, где много других данных. Качественные методы в отличие от опросов достаточно устойчивы — им мало альтернатив при попытке ответить на вопрос «почему». По мере упрощения доступа к данным сам сбор информации становится менее ценным, растет интеллектуальная составляющая, интерпретация, «превращение продуктов в блюдо». Фокус исследователей смещается на анализ. При этом растет запрос заказчика не только на исследования, но и на решения — и это тоже вызов для индустрии.
Штатные социологи, как правило, есть во многих политических и общественных организациях. Например, у частных коммерческих компаний всегда существует запрос на изучение поведения аудитории, а у государства или политических партий — на исследование электората. Первых интересует, что, как и почему покупают определенные социальные группы, вторых — как и за кого избиратели голосуют. И все без исключения хотят узнать, что сделать, чтобы нужная социальная группа «перешла на их сторону» — стала смотреть именно этот канал по телевидению или голосовать именно за этого кандидата в депутаты. Тут-то на помощь приходят социологи. Они не только описывают портрет покупателя или избирателя, но еще и составляют прогноз развития ситуации и дают рекомендации, которые подсказывают, как направить потребителя в нужное заказчику русло. Академическая социология напрямую связана с процессами, происходящими в обществе, и полностью от них зависит. Поэтому, покуда мы все существуем в обществе, ученый-социолог никогда не останется без темы исследования — каждый день рождаются и умирают социальные явления, их динамику, причины возникновения и влияние на людей всегда нужно будет изучать. На основе полученных и уже имеющихся знаний ученые формируют новые теории, развивая тем самым социологию как науку. Академическая социология тесно связана с университетами и научно-исследовательскими центрами, а большинство социологов-ученых выступают не только в качестве исследователей-теоретиков, но и преподавателей и профессоров. Плюсы Постоянное развитие Социолог просто не может стоять на месте — приходится поспевать за социумом и новыми веяниями, которые его настигают. Речь идет и как об общественных настроениях и свежих идеях, так и о методах исследований, новейших технологиях, которые можно применить в работе. Высокая востребованность Хороших специалистов в области исследования общественного мнения с распростертыми объятиями примут не только исследовательские фонды, но коммерческие и политические организации, органы государственной власти, СМИ, маркетинговые и PR-агентства. Нужно лишь выбрать направление, которое интересно именно вам, и приложить усилия для развития в нем. Широкая область применения знаний С навыками социолога хороший специалист сможет найти себя в смежных областях и выбрать профессию маркетолога, политтехнолога, HR-специалиста, аналитика, демографа и так далее. Минусы Общая монотонность и рутинность задач Особенно тяжело это дается неусидчивым и не склонным к однообразной работе людям. Впрочем, в любых аналитических профессиях есть место рутине, социология в этом смысле не исключение. Не самые высокие зарплаты Особенно на первых порах: начинающим специалистам зачастую даже приходится подрабатывать на стороне. Однако полученный опыт со временем конвертируется в более высокую зарплату и доступ к интересным задачам. Где учиться в 2024 году Обучают социологии в вузах, а вот в профессиональных училищах и колледжах такая специальность обычно не встречается. В России направление «социология» открыто практически во всех крупных университетах. По форме обучения можно выбрать бакалавриат 4 года , бакалавриат и магистратуру 6 лет , магистратуру после получения высшего образования в другой области 2 года , а также аспирантуру и докторантуру — последние необходимы тем, кто решил связать свою жизнь с научной деятельностью. Существуют также курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации при университетах.
Учитывая тот факт, что социальные процессы постоянно меняются, социологу необходимо изучать все нововведения в указанной области. Где работают социологи Реализовать профессиональный потенциал возможно в двух направлениях — науке и прикладной социологии. Написание научных работ, публикации в журналах, выступление на конференциях различного уровня — вот что ждёт молодого учёного-социолога. Компании, которые занимаются маркетинговыми исследованиями, рекламной деятельностью, СМИ, PR-агенства, социологические службы также нуждаются в компетентных социологах. Главная задача такого специалиста состоит в том, чтобы исследовать и анализировать мнение граждан по поводу проблем экономического, политического или социального характера, а также узнавать, что думают избиратели о кандидатах во время выборов на ту или иную должность. Куда поступать на социолога Беларусь Выучиться на социолога можно в ряде белорусских вузов. Кулешова и БГЭУ подойдёт тем, кто хочет заниматься наукой и преподаванием. Чтобы поступить на «Социологию», «Социальные коммуникации», необходимо сдать ЦТ по одному из государственных языков, истории Беларуси и обществоведению. Россия Специальность 39. Советуем для начала определить географию вузов, в которых хотел бы учиться, а далее уже делать выборку тех, где есть интересующая тебя специальность. Чтобы поступить на специальность «Социология», нужно выбрать самую подходящую тебе комбинацию ЕГЭ. Всего для этой специальности их существует 6 зависит от университета.
Социология – профессия настоящего и будущего
Что делает социолог? Социолог исследует факторы, контролирующие межличностные и групповые взаимодействия, особенно те, которые уникальны для конкретной группы. Социологи: к 2055 году каждый третий китаец будет пенсионером. В то же время, по данным социологов, процент тех, кто считает, что Вашингтон делает "слишком много", вырос – 41% по сравнению с 24% в августе 2022 года и 29% в июне 2023 года. Социолог в некоторой степени занимается научной работой, хотя зачастую она представляет собой просто сбор и систематизацию эмпирических данных. Исследование тенденций и прогнозирование Аналитик-социолог также исследует текущие социальные тенденции и делает прогнозы о будущих изменениях.
Кем и где может работать социолог: список профессий, связанных с социологией
Профессия социолог. Кто такой социолог. Социология: что за профессия и где можно работать | Социологи описывают, что будут делать, какой методологии придерживаться и какие вопросы задавать респондентам. |
Профессия: Социолог - описание, зарплата и где научиться - StudyInFocus | Профессия Социолог в вузах России: где получить профессию Социолог, чем занимаются специалисты (обязанности), зарплаты, перспективы и многое другое о профессии Социолог. |
Профессия социолог: описание, суть, какая зарплата | Социолог сегодня свободнее идейно, но более зависим экономически. |
Социология – профессия настоящего и будущего | Социолог – это специалист, который занимается изучением общества и социальных явлений, анализирует различные социальные процессы и их влияние на людей. |
Кто такой социолог и чем занимается? | Что делает социолог. |
Социология — помогающая профессия?
Профессия социолога в нашей стране появилась не так давно, но уже стала востребованной во многих сферах и отраслях общества — в органах власти, образовании, здравоохранении, производстве и др. «Говорим сегодня» о профессии социолога. Чем занимается современный социолог? Как провести качественное социологическое исследование? Социолог изучает общественное мнение по совершенно разным вопросам в разрезе культуры, образования, предпринимательства, политики, моды, рынка труда |.
Подробное описание профессии социолога от поступления до уровня зарплат и мест работы
Именно тогда учёные собрались вывести математически строгие законы, которые смогли бы детально описывать развитие общества и поведение в нем людей. Получив, таким образом, образ идеального общества, ученые хотели преобразовать окружающий мир в соответствии с разработанной ими схемой его развития. Амбиции современных социологов значительно скромнее. Правда, некоторые из них, как и в былые времена продолжают разрабатывать глобальные теоретические схемы, но большинство социологов решают вполне конкретные практические задачи, продиктованные самой жизнью.
Также необходимо заметить, что как нельзя лучше описывает отношение социологов к отдельному члену общества замечательное высказывание Владимира Маяковского «единица — вздор, единица — ноль». Требования профессии Социолог должен обладать следующими качествами: Способность к концентрации внимания. Коммуникабельность способность находить контакт с различными людьми, строить взаимоотношения.
Достаточные ораторские способности грамотное выражение мыслей, умение убеждать, излагать требования. Организаторские навыки. Умение выслушать человека, терпение по отношению к людям.
Словесное и логическое мышление. Крепкий и выносливый голосовой аппарат. Иметь творческие задатки.
Аналитическое и логическое мышление на должном уровне. Личностные качества — терпеливость, доброжелательность, аккуратность, старательность, внимательность, исполнительность. Существуют требования к квалификации.
Вторая категория присваивается социологу, имеющему высшее образование в этой сфере и стаж работы по специальности не менее 3 лет. Первая квалификационная категория дается работнику, имеющему соответствующее образование и стаж в должности социолога 2 категории не менее 3 лет. Профессия — социолог Профессия социолога требует знания как точных, так и гуманитарных наук.
В вузах будущих социологов обучают философии, культурологии, истории, а также статистике и математике, которые играют огромную роль в этой профессии. Социологи могут работать в самых разных исследовательских сферах и соответственно у них должны преобладать те качества, которые им необходимы для той или иной сферы деятельности. К примеру, социолог-теоретик должен обладать отличной памятью и усидчивостью для изучения сложных философских и социологических текстов.
Кроме того для общения с зарубежными коллегами ему необходимо знать иностранные языки. Социологу-практику нужны коммуникабельность, умение устанавливать личный контакт с людьми в процессе общения. Также необходимы организаторские способности, а для подготовки анкет и отчётов отличное знание родного языка.
Читайте также: Специальность «Ортодонтия» ординатура Социологу-маркетологу понадобиться умение быстро сориентироваться в новой для него области. Ну и конечно самостоятельно и критически мыслить должны уметь все социологи. Также они в ответах тысяч людей на десятки заданных вопросов должны уметь находить определённые закономерности.
Однако любые знания будут лишены всякого смысла, если социологи не сумеют творчески подойти к предмету своего исследования. Если же данные специалисты не смогут проникнуться представлениями людей об окружающем мире и остаться при этом беспристрастным, то результаты, вполне вероятно, окажутся вообще далёкими от существующей реальности, ненужными или даже вредными.
Мнение людей не учитывается 2 «Власти к этим исследованиям не прислушиваются»; «власти не реагируют»; «все подстраивается, как выгодно власти»; «кому все это нужно? Правители по-своему сделают»; «нет демократии, поэтому нет смысла в работе социологов; власти все равно, кто, что, и как думает»; «от мнения людей ничего не зависит». Результаты опросов недостоверны 1 «Многие врут, когда отвечают, значит сведения недостоверные»; «не верю я, многие стесняются говорить правду»; «недостоверная информация»; «неправдоподобные идут сведения от социологов. Мало работают с населением»; «нет точной информации, а то, что пишется в СМИ, — это больные выдумки»; «они не соответствуют действительности»; «подтасовывают общественное мнение».
Другое 2 «Бездельники»; «большая часть общества занята работой, результатами не интересуются»; «если сама семья нормальная, то не нужен ни социолог, ни психолог»; «и так все известно»; «изучают ситуацию для ужесточения налоговой политики»; «лишняя трата денег на содержание социологов»; «матери инвалидность не могу оформить — пинают из кабинета в кабинет»; «никакая профессия не приносит пользу»; «никакую, мы без нее жили и еще проживем»; «они ничего не производят»; «разные мнения, как понять, что потом происходит? Затрудняюсь ответить, нет ответа 2 Как Вам кажется, сегодня работать социологом в нашей стране престижно или непрестижно?
Он должен непременно знать базовые знания из области гуманитарных наук, социально-экономических и сферы управления. Будущих специалистов учат работать с базами данных, собирать, анализировать и структурировать полученную информацию. Чтобы развивать карьеру, опытные профессионалы советуют сразу после вуза переехать в большой город: там больше перспектив. Подходящие варианты для этого — Москва и Санкт-Петербург. Во-первых, там находится большинство специализированных вузов, где получают социологическое образование. Во-вторых, в больших городах, как правило, больше перспектив для развития карьеры, нежели в провинции.
Информирование людей, общества «Информацию выдают достоверную»; «доступ к информации»; «информативный характер»; «информацию выдают». Сбор данных, пополнение статистики 2 «А откуда бы еще узнавали статистику? Обеспечение социальной защиты, заботы о людях 2 «Забота о пенсионерах»; «как-то пообщаться с человеком и помочь»; «наблюдает пожилых людей, оказывает помощь»; «оказывают социальную помощь нуждающимся»; «они за всех переживают, помогают людям»; «они о чем-то хлопочут»; «помогают тем людям, которые не могут двигаться или просто сильно старые»; «помощь людям больным, престарелым, помогают им, покупают продукты, лекарства»; «соцработники приносят пользу людям пожилым». Анализ полученной информации 1 «Анализ всего этого»; «анализируют все услышанное»; «выявить какие-то тенденции»; «изучают и преподносят данные»; «они делают выводы»; «просчитывает». Приносят пользу в целом 1 «Без социологов сейчас нельзя обойтись»; «большую»; «все работы приносят пользу»; «для чего-то же придумана»; «какая-то польза есть»; «положительную»; «приносит пользу, и все».
Прогнозирование развития общества, государства, человечества 1 «Возможность прогнозировать на будущее»; «информация о будущем человечества»; «на основе анкетирования создают прогнозы для развития общества»; «прогноз будущего государства»; «прогнозы на будущее дают на основе настоящего»; «прогнозы на будущее, уверенность в правильности развития общества»; «умные прогнозы сделают и помогут». Публикация данных социологических исследований 1 «Выносят, делают доступными данные своих исследований, человек может проследить, что в мире происходит, задуматься»; «данные в новостях потом говорят»; «донести знания до людей»; «из СМИ мы узнаем результаты соцопросов»; «каждый день смотрим телевизор, узнаем, сколько думает так и сколько эдак»; «озвучиваются результаты опросов»; «передачи разные показывают»; «результаты опросов передают на ТВ».