Украина отказалась от сделки с Россией и Турцией по поводу безопасного судоходства в Черном море после двух месяцев обсуждения. Эти события говорят как минимум о частичной утрате господства Черноморского флота (ЧФ) на Черном море. Россия и Украина после отмены зерновой сделки обменялись угрозами относительно судоходства в Черном море.
Как стать империей
- Кремль не связывает украинский морской коридор в Черном море с зерновой сделкой
- Курсы валюты:
- Просто Новости
- Лента новостей
- Британский министр обороны: Черное море не принадлежит России
Кремль не связывает украинский морской коридор в Черном море с зерновой сделкой
И попытаться донести до развивающихся стран месседж, что это именно русские снова пытаются морить бедные страны голодом. В свете предстоящего саммита Россия — Африка самое оно. Стоит заметить, что Минобороны РФ было несколько более корректным в формулировании угроз, чем их визави с Украины. Российские военные заявили дословно, что все корабли, направляющиеся в порты Украины, будут рассматриваться как потенциально перевозящие военные грузы, а страны флага судов, идущих на Украину, будут рассматриваться как вставшие на сторону Киева в СВО. Киев же заявил, что суда будут рассматриваться как военные цели. Что подразумевает возможность удара по ним без предупреждения. Нельзя исключать, наверное, полностью и такой вариант.
Хотя военно-морской флот у Украины практически отсутствует, так что даже досмотр судов им проводить особо нечем. К тому же большое количество, скажем, танкеров, перевозящих нефть по Черному морю из Новороссийска, ходят не под российским флагом, а перевозят в значительной мере еще и казахстанскую нефть. Более реалистичным выглядит диверсионный удар силами ВСУ по портовым мощностям, скажем, Новороссийска — в качестве ответа на совершенную серию ударов российской армии по портовым мощностям Украины, в том числе задействованным ранее в зерновой сделке. Атаки на государственном уровне против торговых судов совершались в годы Второй мировой войны. Сейчас этим занимаются разве что пираты близ берегов Сомали или в Юго-Восточной Азии.
Кстати, по законам гидродинамики при скорости 50 узлов бурун должен быть еще выше, а современные гидроакустические станции ГАС могут обнаружить такой катер за десятки километров. По информации американского издания Forbes, 30 июля три грузовых гражданских судна «прорвались» в украинский порт в порт Измаил в дельте Дуная под прикрытием четырех военных самолетов НАТО. Сначала зашло израильское судно «Ams 1», а за ним — греческое «Sahin 2» и турецко-грузинское «Yilmaz Kaptan». Первые два сухогруза шли от пролива Босфор, а третий — со стороны северной Турции. Издание уверяет, что суда ни от кого не скрывались, шли с включенными радиотранспондерами. Еще 19 июля в Минобороны России предупредили, что «в связи с прекращением Черноморской инициативы и сворачиванием морского гуманитарного коридора с 00. Почти одновременно полупогруженные дроны атаковали гражданский танкер «Спарта», который конвоировали патрульные суда пр. Атака успешно отбита, дроны уничтожены, был близкий разрыв около «Котова», но там отделались испугом и шумом в ушах. С другой стороны, это говорит о том, что российские адмиралы забыли уроки прошлых войн. Уже в Первой мировой стали применять эффективную защиту портов, заливов и проливов от подводных лодок, включая сверхмалые, от радиоуправляемых взрывающихся катеров и подводных диверсантов. Речь идет о боносетевых заграждениях. В 1916 году вход в Севастопольскую бухту был перекрыт боносетевыми заграждениями — сплетенной из мощной проволоки сетью, которая держалась на специальных поплавках и доходила до дна. В центре заграждений были сделаны ворота, которые для прохода кораблей открывал специальный буксир. Протяженность заграждений составляла примерно 1100 м, включая 280-метровые ворота. Боносетевое заграждение оставалось в Севастополе уже новое до 1991 года. Сам проходил его на теплоходе «Молдавия» в 1973 году. Но в 1991 году это заграждение просто бросили. Чтобы закупорить советские подводные лодки в Финском заливе, немцы с весны 1943-го начали постановку сплошных сетевых заграждений и еще большее уплотнение минных полей. Так, в апреле 1943-го между островами Нарген и Порккала были поставлены двойные противолодочные сети глубиной около 60 м и протяженностью по фронту около 30 миль. Чтобы сети успешно противостояли непогоде, их не углубили до самого дна, а промежуток между нижним обрезом сети и дном прикрыли двумя сотнями донных мин. От берега до берега, перегораживая залив, тянулись стальные сетевые боны, состоявшие из квадратных ячеек, каждая сторона которых равнялась четырем метрам. Ставили немцы и другие сети. Полегче, но не менее опасные: сигнальные. На подходах к портам, на фарватерах и в узкостях. Такая сеть не могла удержать лодку на месте, но навлекала на нее смертельную опасность. От воздействия на сеть автоматически зажигались буйки, выделявшие густой дым. На этот сигнал спешили противолодочные корабли, и за субмариной начиналась охота. В итоге немцам удалось запереть Финский залив.
В свою очередь Украина заявила, что суда, отправляющиеся в бывшие морские порты Украины, «временно оккупированные» Россией, те что сейчас под юрисдикцией Российской Федерации, могут и будут рассматриваться как перевозящие военные грузы. Оплакиваем "Москву" Насколько они успешны, их ракеты, или нет, мы можем судить с ощущением горечи в горле. В прошлом году самый большой крейсер «Москва» - Флагман Черноморского флота РФ - перестал существовать. Мы его помним, и помним погибший экипаж. Американцы считают, что две переработанные и дополненные усовершенствованные ВСУ противокорабельные ракеты «Нептун» поразили крейсер. Дав корпусу серьёзные пробоины, с пожаром, и мощнейший фрегат Черноморского флота РФ затонул. Российская власть объясняет всё иначе, мол, это не украинские противокорабельные ракеты «Нептун» поразили крейсера Москва, а сдетонировал боекомплект, и крейсер затонул при буксировке. Как бы то ни было, флагман флота РФ в Черном море, покоится на дне вместе с храбрым экипажем, ставшим жертвой в чужой кровавой игре. Морские боевые дроны Украины атаковали на днях Крымский мост, что тоже привело к человеческим жертвам. Такие дроны морского базирования запросто могут использоваться для атак и на суда, входящие выходящие из «временно оккупированных», как говорят украинцы, Россией бывших портов Украины. Атаки на зерновые терминалы в Одессе за последние три дня российскими ракетами, в свою очередь, тоже несут человеческие жертвы и серьезные разрушения. По словам украинской стороны, в результате ударов по порту в Одессе, уничтожено более 60 000 тонн зерна, готового к отправке в другие страны. Вашингтон по данным своей разведки уже предупредил о минировании Россией подходов к украинским портам в Чёрном море. Зерновая сделка без России возможна. Но рискованна. И цены на зерно в мире продолжают критический рост.
Так, например, над водой наблюдали скопления пара, нефтяные пятна и неизвестный белый ил. Отблеск от водяной поверхности был такой яркости, что лошадь бросалась в сторону и не хотела проехать близко к воде». Согласно научной гипотезе, это горел как раз тот самый сероводород, выброшенный из глубин. В море отправили экспедицию, которая выяснила, что в ходе сдвига литосферных плит высвободилось некоторое количество этого газа и сдетонировало при соприкосновении с кислородом. Поскольку он не растворяется в воде, то выходит в виде пузырей. Вот они-то и есть потенциальные бомбы. Ещё новости по теме Отпуск в Крыму теперь кому: как привлекают туристов на Черное море Как организовать отдых ребенка на море: советуют эксперты Собираемся в отпуск Ученья свет Так что если разобраться, заявление турецкого профессора не такое уж и сенсационное. Ведь об этой черноморской угрозе известно уже давно. Так, некоторое время назад профессор кафедры управления природопользованием и охраной окружающей среды РАНХиГС Анатолий Шевчук рассказывал, что граница «мёртвой зоны» Чёрного моря постоянно поднимается, приближаясь к поверхности. А сероводород уже через несколько лет может привести к глобальной катастрофе». Впрочем, другие учёные в такой исход категорически не верят. К ним относится кандидат биологических наук и ведущий научный сотрудник из Института биологии южных морей, Николай Шадрин. Прогноз Османа Бекташа российский учёный назвал «страшилкой», не имеющей научного обоснования. Он объяснил, что сероводород в Чёрном море появился тысячи лет назад в результате прорыва солёных вод Средиземного моря в древнее пресное Эвксинское море. Этот процесс является естественным и продолжается уже много тысячелетий. Над слоем сероводорода находятся пурпурные бактерии, которые поглощают его, поэтому сероводород не поднимается выше. По словам учёного, у природы есть сильные механизмы саморегуляции, и человечеству не нужно вмешиваться в естественные процессы, которые мы ещё не полностью понимаем.
СМИ рассказали, кто сорвал сделку по судоходству в Черном море
В ближайших планах турецкого правительства — усиление позиций страны в Черном море и перенос морских границ так, чтобы 50% территории "отошли" Турции. Так, по версии Минфина США, на танкере Yasa Golden Bosphorus якобы перевозилось российское "черное золото" по стоимости 80 долларов за баррель. Турецкие власти не пропустили суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море. Черное море становится все более опасным регионом в этом конфликте, поскольку Украина решительно настроена уничтожать все корабли в море после срыва так называемой "зерновой сделки". Эти события говорят как минимум о частичной утрате господства Черноморского флота (ЧФ) на Черном море. Тем временем в Черном море недалеко от Крыма был зафиксирован сигнал тревоги.
Британский министр обороны: Черное море не принадлежит России
Каким странам принадлежит Черное море? Ответы на вопрос: 24 | Россия и Украина в течение двух месяцев вели переговоры с Турцией о сделке по обеспечению безопасности судоходства в Черном море и достигли соглашения по тексту, но Киев внезапно отказался от. |
Каким странам принадлежит Черное море? | «Доминирование России в Чëрном море теперь поставлено под сомнение, — возвестил глава британского военного ведомства в соцсети X (бывшая Twitter). |
Британский министр обороны: Черное море не принадлежит России | Черное море — все новости по теме на сайте издания Силы ПВО сбили 20 украинских ракет над Черным морем и Крымом. |
Повреждений не получено: стали известны новые данные о судьбе корабля "Коммуна"
В связи с тем, что акватория прибрежных морей принадлежала СССР, а не его отдельным субъектам, раздел акватории Азовского моря после 1954 года не производился. Министр обороны Великобритании Гейвин Уильямсон в ходе встречи со своим украинским коллегой Степаном Полтораком заявил, что Черное море не принадлежит России. Уничтоженные самолетами морской авиации Черноморского флота в Черного моря были произведены в США, об этом сообщили в ходе официального брифинга МО РФ. Появилась новая информация о судьбе старейшего корабля Черноморского флота. Вооруженный конфликт на Украине внезапно показал, насколько важным является Черное море, причем сразу для нескольких государств, пишет iROZHLAS. Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на Минобороны сообщило о пяти сбитых дронах над Черным морем Над западной частью акватории Черного моря российские средства ПВО перехватили пять украинских дронов, сообщило Минобороны.
Наши проекты
- Наши проекты
- Турция не пустит в Чёрное море военные корабли нечерноморских стран
- Чёрное море бушует раз...
- Кто контролирует Черное море / Реалии / Независимая газета
Турция отказалась пропускать суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море
«НАТО патрулирует Чёрное море? И что с того?» — спрашивает Россия, хладнокровно демонстрируя, кто в этом море хозяин. Представитель Кремля Песков заявил, что Черное море не будет принадлежать НАТО никогда. "Артек" пока принадлежит Госуправлению делами Украины – ведомству, в ведении которого находятся объекты, обеспечивающие деятельность президента, Верховной рады и других госорганов. Москва с 18 июля отзывает гарантии безопасного судоходства в Черном море и сворачивает морской гуманитарный коридор, говорится в заявлении МИД. В апреле 2021-го года почти половина Каспийской флотилии России совершила переход в Черное море. Черное море — все новости по теме на сайте издания Чёрное море сегодня — Аукционный холдинг опроверг торги полотном Айвазовского из розыска Украины.
“Кто владеет Севастополем, тот владеет Черным морем”
Согласно конвенции Монтрё по названию города в Швейцарии, где проходила конференция , принятой в 1936 году, Турция восстановила суверенитет над Босфором и Дарданеллами. При этом она пообещала соблюдать принципы международного морского права. Документ сохраняет свободу прохода через проливы для торговых судов всех стран, в том числе в военное время. Для военных кораблей конвенция ввела ограничения. Корабли черноморских стран, уведомив Турцию, могут в мирное время идти через проливы.
В общем, 10-го августа Украина объявила о запуске временных коридоров в Черном море для торговых судов, идущих из или в порты Черноморск, Одесса и Южный. В Нью-Йорке, где расположена штаб-квартира ООН, очень возбудились от этой инициативы и даже немножко испугались. И Киев разъяснил, что новый коридор — это не для всех коридор. В общем, ни одного смельчака так и не нашлось. Ни одной заявки, ни одного официального согласия Киев на контракт с риском не получил.
Дураков среди капитанов и судовладельцев не было и нет. Страховые компании не выпишут страховку никакому судну, которое лезет на рожон в международном конфликте, а без страховки в кармане ни один капитан даже якорь не поднимет.
Сегодня у акватории есть все возможности для раскрытия своего мощного потенциала. Конечно, невозможно также отрицать и логистические перспективы.
Использование водных путей поможет сбалансировать перегруженные железнодорожные и автомобильные потоки юга России. А кроме того, заход судов в Азовское море теперь будет возможен только после одобрения Россией, что непосредственно окажет влияние на то, под какими флагами будет осуществляться судоходство и рыболовство. Азовское море изменило свой статус «Сейчас Азовское море будет использоваться полноценно — и для туристических целей, и с точки зрения транспортных перевозок между регионами по морю это делать дешевле. Снимется нагрузка на тот же самый Крымский мост.
Одни плюсы для нас», — считает политолог Никита Донцов. Естественно, благодаря действиям российских военных по переходу Азовского моря в состав РФ, теперь невозможны украинские планы о размещении иностранных военных баз в этой акватории, которые, при их осуществлении, несли бы явную опасность для нашей страны. То есть запустить в Азовское море врагов посерьёзней, чем она сама. Сейчас такая возможность ликвидирована», — заявил депутат Госдумы Анатолий Вассерман.
Добавим также, что к концу 2023 года Минобороны РФ поставило перед собой задачу создать два военных округа, две армии и Азовский военно-морской район ВМР.
По официальным данным, в 2021 году порт Бердянска сократил перевалку грузов на 24,6 процента, до 1,621 миллиона тонн. В Мариупольском морском порту — упал на 2,9 процента, до 6,306 миллиона тонн. При этом во времена СССР грузооборот достигал 17 миллионов тонн, да и само море в первую очередь рассматривалось исключительно как экономическая акватория из-за малой глубины и количества рыбы, избравшей Азовскую акваторию своим ареалом. Кроме того, нельзя не отметить и увеличение числа браконьеров, которые своими неконтролируемыми выловами привели к исчезновению нескольких пород промысловых рыб и нанесли невосполнимый экологический ущерб региону.
Но после окончательной потери Киевом частей Херсонской, Запорожской и Донбасса устраивать подобные провокации ныне довольно затруднительно, но, увы, не невозможно. Многие эксперты считают, что в ближайшее время восстановится грузооборот судов, появится много государственных программ по разведению промысловых рыб. Также станет возможным пресечение деятельности браконьеров и нанесения ущерба экологии акватории. Все усилия России в последнее десятилетие, предпринятые для восстановления популяции осетровых и иных пород, сводились на нет масштабным браконьерством Украины. Теперь появится возможность разводить белугу, стерлядь, осетра, сельдь, судака и другую рыбу в естественных условиях и пресекать деятельность браконьеров», — считает заведующая кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского института управления РАНХиГС Татьяна Подольская.
Кроме того, нельзя не вспомнить многочисленные в советское время детские лагеря и санатории, которые за время нахождения части побережья Азовского моря в составе Украины были закрыты из-за недостатка финансирования, а также осуществления ряда коррупционных схем по отчуждению государственной собственности в частную. Сегодня у акватории есть все возможности для раскрытия своего мощного потенциала.