«Балтийское море никогда не превратится во внутреннее натовское море — это такие фигуры речи, которые используют легковесные политики», — констатировал Грушко. Напомним, в конце марта польские СМИ сообщали, что в Балтийском море впервые за долгое время кит появился примерно в 70 километрах к северу от Гданьского залива.
Загадочные объекты на дне Балтийского моря
Балтийское море давно превратилось в постоянный очаг напряженности, особенно после того, как западный альянс во главе с Соединенными Штатами стал называть его "озером НАТО". Берега Дании смываются дождями и прибоями в море, а затем эта почва собирается в своеобразные холмы — так возникают новые острова близ берегов Дании. Балтийское море конкурирует с Чёрным по частоте упоминаний в средствах массовой информации в уходящем году.
Ученые: В Балтийском море появились 11 новых островов
В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev. Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода. Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии. Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни. Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации.
Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти. К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972. В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин. Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил. Последними с конвейера завода РАФ в 1997 году сошли автомобили для ритуальных услуг, видимо, неслучайно… Две попытки реанимации предприятия за счёт возобновления связей с Горьковским автозаводом не увенчалась успехом, в том числе и по политическим причинам. В 2009 году ради вступления в Евросоюз была полностью остановлена работа Игналинской АЭС, построенная «оккупационными властями». И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов! При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра.
Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще. Но не стоит забывать, что в это время растёт и её потребление, не Африка ведь. Но это явно не их путь, и перечень попавших в тяжёлую ситуацию и обанкротившихся предприятий можно продолжить. В 1998 году продали его американской Williams на литовские кредиты, но те не справились и даже не вернули взятые в долг деньги. Благо в 2006 году подвернулась польская Orlen. Но нефть-то на него для переработки шла из России по ответвлению нефтепровода «Дружба», а сейчас?
Так, с 1984 года в начале августа на самом крупном острове Швеции разворачивается настоящая средневековая мистерия. И когда они бродят среди сотен лавок, среди десятков различных аттракционов, когда посещают концерты средневековой музыки, фотографируются с местными жителями, разодетыми в костюмы на старинный манер, они даже и не догадываются, что из небольшой открытой палатки на Средневековом рынке за всем происходящим как и прежде следит Вивика Шварц — основательница праздника, которой на днях исполнится 86 лет. Путешествие во времени Город Висбю считается одним из наиболее хорошо сохранившихся средневековых городов Северной Европы. Одна крепостная стена протяженностью более 3 км с 44 башнями чего стоит! С XIII по XV век этот небольшой город был одним из главных портов Ганзейского союза, на его улицах можно было услышать шведскую, датскую, немецкую, русскую, английскую речь. Сюда приходили корабли из разных земель, здесь совершались крупнейшие торговые сделки Средневековья. Город рос, обводился грандиозными зданиями и иностранными представительствами например, на улице Мункен 12 до сих пор можно найти здание Русского двора, где размещалось средневековое русское торговое представительство на острове Готланд. Несмотря на кровавое лето 1361 года, когда городские ворота пали перед натиском вражеских войск датского короля Вальдемара IV Аттердага, а также многочисленные разоряющие набеги пиратов и купцов из Любека, сопровождающиеся масштабными пожарами, город смог сохранить необычайную средневековую архитектуру. В наши дни Висбю восхищает любого, кто сюда попадает, а город все чаще и чаще упоминается в списках самых популярных мест среди туристов на территории Северной Европы. Здесь можно не брать путеводитель, а просто ходить по лабиринтам средневековых улиц, всматриваться в маленькие домики, где в результате изменения культурного слоя окна находятся уже практически на уровне земли, фотографироваться у кустов роз, высаженных у каждого здания, дотрагиваться до старины у руин церквей. Можно обойти исторический центр вдоль крепостной стены и осмотреть все сохранившиеся до наших дней башни. У каждой башни свое название и своя история. Так, например, с северной стороны, практически у самого моря, находится Девичья башня Jungfrutornet. Согласно легенде, в ней заживо замуровали дочь местного ювелира, которая из-за любви к датскому королю Вольдемару IV Аттердагу предала жителей своего города и открыла вражеским войскам главные ворота Висбю.
Недалеко от Таллина в закрытом городке Палдиски находился учебный центр для подготовки экипажей подводных лодок. Довелось побывать в нём неоднократно. Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка. В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev. Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода. Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии. Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни. Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти. К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972. В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России. К 1913 году порт Санкт-Петербурга с прилегающей инфраструктурой пришёл в упадок, развивать его было невыгодно, так как динамично развивались порты Риги и Ревеля Таллин. Однако после Первой мировой войны из-за геополитических изменений и потери экономических связей с Россией они стали хиреть, но этот урок никого ничему не научил. Последними с конвейера завода РАФ в 1997 году сошли автомобили для ритуальных услуг, видимо, неслучайно… Две попытки реанимации предприятия за счёт возобновления связей с Горьковским автозаводом не увенчалась успехом, в том числе и по политическим причинам. В 2009 году ради вступления в Евросоюз была полностью остановлена работа Игналинской АЭС, построенная «оккупационными властями». И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов! При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра. Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще. Но не стоит забывать, что в это время растёт и её потребление, не Африка ведь.
Получив управление архипелагом, русские приступили к его хозяйственному освоению. Они основали порт Гавань Марии, рядом с которым построили город. Затем организовали почтовую и телеграфную связь с материком. Наладили добычу и экспорт рыбы, превратили острова в крупный узел торговли между Россией, Швецией и Норвегией. Именно русские превратили Аланды в курортную зону для всей Европы. Благодаря этим мерам были заложены основы аландской экономики, которая успешно функционирует и сегодня. Город-порт Гавань Марии по-прежнему остаётся единственным на островах, только уже под названием Мариехамна. В Стокгольме ссылались на то, что военные базы на островах «могут представлять угрозу безопасности Шведского королевства». Результатом стал пункт в Парижском мирном договоре 1856 года по итогам Крымской войны в ходе которой Османская, Британская, Французская и Австрийская империи, шведы, норвежцы и немцы сообща пытались расчленить Российскую империю о демилитаризации архипелага. В то же время, несмотря на проигрыш в войне, со стороны российского правительства полная демилитаризация Аландов, по сути, стала актом доброй воли: в договоре речь шла только об обязательстве не восстанавливать крепость Бомарзунд. В 1917 году Российская империя распалась. В этой ситуации Швеция вновь вспомнила о претензиях на Аландские острова. Другими претендентами стали Советская Россия и новообразованная Финляндия. Тогда Хельсинки и Стокгольм вступили в сговор и обратились к Лиге Наций выступить арбитром.
заГраницей дома. Острова Балтийского моря. Остров Мощный.
Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон назвал первоочередной задачей укрепление острова Готланд в Балтийском море. В прошлом году на острова в Балтийском море Соммерс и Нерву была совершена совместная экспедиция муниципалитета г. Сосновый Бор, Общественной палаты города и Ленинградской атомной станции. Российские острова на балтийском море.
Финляндию насторожило российское судно у острова Гогланд в Финском заливе
Швеция планирует усовершенствовать оборонительную инфраструктуру расположенного в Балтийском море острова Готланд. Присоединяясь к альянсу, Хельсинки нарушает договоренности о демилитаризации этого архипелага в Балтийском море. В 2011 году шведская команда по поиску затонувших кораблей с сокровищами обнаружила странный и потенциально рукотворный объект на дне Балтийского моря.
Финляндия продаёт два острова у границы с РФ. Один из них был закрыт 100 лет
Стремление оседлать на Готланде многофункциональные истребители Швеции — это тоже опасность. Конечно, это обострение ситуации. Естественно, это серьезно влияет на наше военное строительство, мы теперь должны учитывать все угрозы, которые формируются в новых условиях, исходя из расширения состава НАТО до 32 участников. А вот удар по Калининграду — это удар из другой оперы. Они такой же удар получат по Готланду. Пика не только в одну сторону направлена. Со стороны Калининградской области мы также можем атаковать и весьма успешно. Этот непотопляемый авианосец можем настолько повредить, что он хоть и не утонет, но не сможет выполнять свою функцию. Политолог Юрий Зверев полагает, что постоянных баз на острове, может, и не будет. В любом случае милитаризация острова идет уже давно. В свое время шведы практически все свои войска оттуда вывели, потом начали усиленно остров снова милитаризировать: появились зенитно-ракетные комплексы, правда, не самые мощные шведские из музеев повытаскивали, поскольку других ресурсов нет.
Читайте также Таджикистан не согласен с Патрушевым: Украина у нас никого не вербует «Крокус» пролил свет на участие наших союзников в противостоянии Москвы и Киева Скорее всего, можно ожидать того, что уже происходит. В свое время американцы авиацией забрасывали на Готланд пресловутые HIMARS, быстренько разгрузились, имитировали удар понятно по кому, загрузились, улетели. Свои противокорабельные ракеты временно перебрасывали и поляки.
Однако сама эта аналогия вызывает диаметрально противоположные ассоциации, поскольку история знает и модель Европы берлинских кризисов 1948—1949 и 1961 годов, и модель Европы берлинских соглашений 1970—1972 годов. По сути, это два разных сценария постконфликтного устройства Европы, в которых Балтийскому региону будет уготована неодинаковая роль. Не следует забывать, что динамика одного из берлинских кризисов привела Европу на грань глобального конфликта в 1961 году. Конечно, применительно к нашим дням это сравнение не следует воспринимать буквально; это всего лишь фигура речи, которая отражает высочайшую степень международной напряженности и крайней нестабильности. Эта модель может претвориться в жизнь, если прекращение огня не приведет к заключению мирного договора между Россией и Украиной и разрежет Европу по замороженным фронтовым линиям. При таком развитии событий и режим контроля над вооружениями, и роль таких международных организаций, как ОБСЕ, будут сведены к нулю. Как крайний сценарий нельзя исключить и размещение американского ядерного оружия на территории Украины и в балтийских странах. Опасность ядерного апокалипсиса возрастет до более высокого уровня, чем в кризисах холодной войны. В контексте такого сценария балтийские страны, искавшие безопасность в рамках Североатлантического альянса и не желавшие оставаться буферной зоной между Россией и НАТО, окажутся на переднем крае возможного конфликта. Вторая модель, «Европа берлинских соглашений 1970-х», более оптимистична, поскольку напоминает об окне возможностей, которое было открыто после заключения ряда важных международных договоров, урегулировавших отношения ФРГ с соседями и статус Западного Берлина. Восточная политика Вилли Брандта в 1970-х стала частью общей политики разрядки международной напряженности, которая в конечном счете привела к Хельсинкскому акту 1975 года. В сегодняшней неблагоприятной ситуации важнейшим условием для преодоления нового раздела Европы явилось бы заключение после соглашения о прекращения огня мирного договора между Россией и Украиной.
Обозреватель в статье для InfoBRICS отметил, что представители «агрессивного» военно-политического блока продемонстрировали неумение трезво оценивать реальность. Такие заявления политики сделали, когда стало известно о намерениях Финляндии и Швеции войти в состав блока. Хельсинки уже там, а Стокгольм пока еще в пути.
Такой вот безрадостный расклад. Что мы имеем в сухом остатке? При этом на других российских флотах, Черноморском, Северном и Тихоокеанском, есть острый дефицит крупных надводных кораблей. Кто знает, сопровождай «Москву» пара современных корветов типа «Стерегущий», возможно, флагманский крейсер до сих пор оставался бы в строю. Но история, увы, не знает сослагательного наклонения. Однако делать что-то надо. Наиболее рациональным решением представляется вывод с Балтики основных крупных кораблей с переводом их в состав других флотов. Также из «балтийской ловушки» надо выводить корветы «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий». Если Минобороны РФ что-то все же планирует в Причерноморье, тогда, возможно, эти корабли пригодились бы на Черном море. Если нет, то корветы следует распределить по обоим нашим океанским флотам. Нечего этим современным кораблям без толку простаивать на Балтике под угрозой бесславной гибели, когда в них есть острая нужда в других местах.
Российские острова на балтийском море - 76 фото
Её услугами пользовались множество предприятий, а установленное ею оборудование функционировало не один десяток лет. Сейчас же, после попадания в санкционный список, Sulzer Pumps Wastewater Poland не может обслуживать данные устройства. Как пояснил Дудек, если случится поломка, то его организация ничем не сможет помочь. Причина проста: топливные карты фирмы были заблокированы, автомобили забрали, а телефоны вскоре отключат из-за неуплаты счетов.
На его балансе уже числятся проваленный проект сопротивления строительству Белорусской АЭС в Островце, несостоявшаяся Висагинская АЭС вместо остановленной Игналинской атомной в литовском Висагинасе и, главное, либерализация рынка электроэнергии 2022 года, после которой цены в Литве выросли в трое и, вопреки логике, появились монополисты, подмявшие под себе вечный бизнес. Постоянный адрес новости: eadaily.
Другими претендентами стали Советская Россия и новообразованная Финляндия. Тогда Хельсинки и Стокгольм вступили в сговор и обратились к Лиге Наций выступить арбитром. В 1921 году Лига Наций приняла решение передать Аландский архипелаг Финляндии. При этом Хельсинки обязался сохранить демилитаризованный статус островов, а также предоставить автономию местному населению. Претензии Советской России, не входившей в Лигу Наций, проигнорировали. Заметим, что в дальнейшем Финляндия несколько раз нарушила эти договорённости о демилитаризации Аландских островов. В результате скоротечной советско-финской войны 1939-40 гг. Финляндия потерпела поражение и была вынуждена подписать мирный договор. Одним из пунктов этого договора стало еще одно соглашение об Аландах. Хельсинки подтвердил своё обязательство не допускать нахождения на территории архипелага воинских формирований, строительства укреплений. Аландские острова должны были оставаться нейтральной территорией даже в случае войны. Функции контроля за соблюдением этого соглашения были возложены на консульство СССР в центре автономии Мариехамне. Это очень близко к тому, что в международном праве называется «внешнеполитический протекторат». Подчеркнём: Советский Союз пошёл на компромисс, сняв свои территориальные претензии в обмен на частичный протекторат над Аландами.
Если у тех не найдется замечаний, то проход разрешен, и наоборот. Смущает критерий оценки танкеров этими инспекторами, неисправные суда и так никто в море не выпустит, поэтому решили придраться к страховке. Страховке ответственности судовладельца или того, кто зафрахтовал конкретный корабль под определенные цели. Её оформляют по традиции, в качестве правила хорошего тона и для минимизации взаимных рисков. Навязывать эту страховку, а тем более в определенной организации, вроде того же британского Lloyd, незаконно. Невозможно перекрыть пролив международного значения по желанию страны, на чьей территории он находится, и не развязать масштабный конфликт. Что еще хуже, это может породить прецедент, и другие страны захотят отомстить. Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. И тогда Западу уж точно мало не покажется. Это принесет столько проблем, что выгода от удара по российским танкерам никак не оправдает ущерба.
Финляндию насторожило российское судно у острова Гогланд в Финском заливе
На деле режим прилежащей зоны не допускает подобных действий. Объясняет первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян: Карен Степаньян первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Тут от берега 12 миль — это территориальные воды. Это, считайте, территория государства. И вот прилежащие воды — это те воды, которые примыкают к этому территориальному морю. По конвенции она не может быть длиннее 12 миль. То есть, теоретически, Эстония может осуществлять свою юрисдикцию на расстоянии 24 миль от берега, но есть в этой же конвенции понятие как «право мирного прохода». То есть любое судно или военный корабль, не осуществляя какой-то агрессивной деятельности, может проходить как через прилежащую зону, так и через территориальные воды.
Однако сама эта аналогия вызывает диаметрально противоположные ассоциации, поскольку история знает и модель Европы берлинских кризисов 1948—1949 и 1961 годов, и модель Европы берлинских соглашений 1970—1972 годов. По сути, это два разных сценария постконфликтного устройства Европы, в которых Балтийскому региону будет уготована неодинаковая роль.
Не следует забывать, что динамика одного из берлинских кризисов привела Европу на грань глобального конфликта в 1961 году. Конечно, применительно к нашим дням это сравнение не следует воспринимать буквально; это всего лишь фигура речи, которая отражает высочайшую степень международной напряженности и крайней нестабильности. Эта модель может претвориться в жизнь, если прекращение огня не приведет к заключению мирного договора между Россией и Украиной и разрежет Европу по замороженным фронтовым линиям. При таком развитии событий и режим контроля над вооружениями, и роль таких международных организаций, как ОБСЕ, будут сведены к нулю. Как крайний сценарий нельзя исключить и размещение американского ядерного оружия на территории Украины и в балтийских странах. Опасность ядерного апокалипсиса возрастет до более высокого уровня, чем в кризисах холодной войны. В контексте такого сценария балтийские страны, искавшие безопасность в рамках Североатлантического альянса и не желавшие оставаться буферной зоной между Россией и НАТО, окажутся на переднем крае возможного конфликта. Вторая модель, «Европа берлинских соглашений 1970-х», более оптимистична, поскольку напоминает об окне возможностей, которое было открыто после заключения ряда важных международных договоров, урегулировавших отношения ФРГ с соседями и статус Западного Берлина.
Восточная политика Вилли Брандта в 1970-х стала частью общей политики разрядки международной напряженности, которая в конечном счете привела к Хельсинкскому акту 1975 года. В сегодняшней неблагоприятной ситуации важнейшим условием для преодоления нового раздела Европы явилось бы заключение после соглашения о прекращения огня мирного договора между Россией и Украиной.
В то время как одни экологи приветствуют возникновение новых островов, другие опасаются развития процесса эрозии, который может сделать прибрежную зону в Дании непригодной для проживания. У побережья Дании за минувшие три года появились одиннадцать новых небольших островов, заявляет датское министерство охраны окружающей среды и по вопросам продовольствия. Несколько небольших островков появилось неподалеку от острова Мён, а кроме того — в районе фьорда Ниссум. Новые острова появляются из-за того, что море и дожди смывают почву.
Они добиваются, по сведениям издания, расширения многонациональных подразделений в них с уровня батальонов численностью около 1 тыс.
Необходимо также, согласно их требованиям, преобразовать миссию по патрулированию воздушного пространства стран Балтии в систему противовоздушной обороны, что позволит сбивать любых потенциальных нарушителей их воздушного пространства. Нынешняя ситуация с безопасностью требует от альянса более смелых планов", - считает он.
Загадочные объекты на дне Балтийского моря
Балтийское море уже находится не в лучшем состоянии, поэтому мы не хотим ни малейших изменений», — заключили в службе водоснабжения Сконе. Швеция рассматривает возможность укрепить оборону острова Готланд в Балтийском море и намерена обсудить это с союзниками по НАТО на фоне «растущей милитаризации» России, сообщил Financial Times премьер-министр Ульф Кристерссон. Вблизи острова Борнхольм в Балтийском море, в районе которого в сентябре 2022 года произошел подрыв газопроводов "Северный поток", были зафиксированы подземные толчки неизвестного происхождения. Учения «Океанский щит – 2019», в ходе которых был построен вертодром на острове, достаточно крупные – в них принимают участие практически весь Балтийский флот, береговые соединения, авиационные части морской авиации и ВКС. Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон заявил, что королевство совместно с партнерами по Североатлантическому альянсу собирается защитить остров Готланд в Балтийском море от России.
Как возникло Балтийское море ? Что его ждет в будущем ?
7. Балтийское море граничит с Северным, но воды этих морей практически не смешиваются из-за разной плотности. После вступления Швеции в НАТО власти выразили готовность укрепить самый стратегически важный остров в Балтийском море. Новости РИАМО по теме: Балтийское море. Группа ученых из Кильского университета обнаружила в Балтийском море, на дне Мекленбургско залива, огромную стену из 1 673 камней, расположенную на. Теперь все планы по блокированию нашего выхода в Балтийское море и Атлантику – сильно подорваны, и США очень мало получили на выходе от своего расширения НАТО, которого они с таким трудом добивались.
Литва приняла решение построить в Балтийском море «энергетический остров»
Самолёты взлетели с авиабазы в Мурманской области и находились в воздухе около пяти часов. На отдельных этапах маршрута сверхзвуковые ракетоносцы сопровождали истребители иностранных государств. Об этом сообщается на сайте Минобороны РФ. Ещё одна особенность платформы — самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, минимизирующий вероятность поражения тральщика. По мнению экспертов, главным образом «Александриты» необходимы для эффективного патрулирования акватории военно-морских баз.
Хельсинки уже там, а Стокгольм пока еще в пути. Босник отметил, что члены НАТО плохо разбираются в географии и забывают о российских прибрежных зонах на Прибалтике. Фото: Минобороны России «Москва не преминула напомнить НАТО, что подобные утверждения — не более чем самообман и фантазии», — подчеркнул эксперт.
Нынешняя ситуация с безопасностью требует от альянса более смелых планов", - считает он. Следите за нашими новостями в Telegram , "ВКонтакте" и "Одноклассниках".
В декабре 2023 года президент России Владимир Путин заявил, что Запад не отказался от агрессивной политики в отношении Москвы, продолжая перебрасывать свои силы и усиливаться вблизи российских границ. Глава МИД Сергей Лавров, в свою очередь, указал на то, как стремительно Швеция и Финляндия отказались от нейтралитета, которого придерживались десятилетиями.