Новая работа Антона Яковлева в Вахтанговском театре – спектакль «Подросток» — будет приурочена к открытию новой сцены в 2015 году. Новый худрук театра — Антон Яковлев — решил пополнить труппу другими артистами. Интерфакс: Новым художественным руководителем московского "Гоголь-центра" стал режиссер Антон Яковлев, сообщили в столичном департаменте культуры.
Режиссер Антон Яковлев представит сценическую версию "Игроков" Гоголя в Академии Н.С. Михалкова
Вахтангова Москва. Чехова Москва Золотой диплом Международного театрального форума «Золотой Витязь» «За лучшую режиссёрскую работу и инсценировку прозы А. Суворова «Я шаг за шагом возвращаюсь... Достоевский в Государственный академический Малый театр России Москва. Василий Бочкарев— лауреат премий за лучшую роль Фома Опискин — «Звезда Театрала» — 2014 и Международного театрального фестиваля им. Акимова «Виват, Комедия! Шекспир в Государственный академический Малый театр России Москва. Несколько номинаций премии «Звезда Театрала». Несколько номинаций театральной премии «Золотой софит». Шекспир в Театре на Малой Бронной Москва.
Режиссёрские и сценарные работы в кино 1999 год — режиссёр и сценарист «Чужая игра», Польша-Россия мастер-класс Кшиштофа Занусси 2001 год — режиссёр и сценарист «Поздний визит», ВКСР 2003 год — режиссёр и сценарист «Казалось бы…», Студия «Зеркало». Ведущий телевизионных и радио передач 1997 год — Радио «ART». Автор и ведущий программы о кино. Продолжаем приобщаться к классике. Сегодня мы предлагаем вам посмотреть спектакль про лукавого Фому Фомича Опискина по повести Ф. Спектакль уже не идет на нашей сцене, поэтому для многих он может стать настоящим открытием. Хорошего просмотра! В главной роли - народный артист России Василий Иванович Бочкарев. Дорогие друзья!
Кажется, Чехов и перестал верить в человека, но, в то же время, все равно надеется, верит в него. Недаром у него в пьесах говорится «мы поедем», «мы будем», или, как в «Дуэли», «может быть, доплывем». Даже если кроме тоски в тексте формально больше ничего нет, там все равно присутствуют грустные, но добрые чеховские глаза. Фото предоставлено Антоном Яковлевым Вы хотите сказать, это как в известном правиле: чтобы начать подъем, нужно опуститься на самое дно? Если так, то у Чехова показан только механизм спуска. Подъем — это уже где-то за занавесом. Да, практически везде, кроме «Дуэли», где возможность подъема обозначена в конце произведения.
Впрочем, тоже непонятно, как герои себя поведут. Ясно только одно: они уже никогда не станут прежними. Лаевский сломлен, но у него есть шанс возродиться. Социал-дарвинист Корен уже не относится к людям как к жукам, он уже не маленький божок. Кстати, ведь доктор Чехов тоже увлекался в молодости дарвинизмом, так что в «Дуэли» он отчасти спорит с собой прежним. Лаевский с его сомнениями — тоже часть его натуры. Думаю, таким образом он разрешал свои внутренние вопросы.
При этом Чехов был очень деятельным человеком и к сорока четырем годам многое успел. Путешествия, больницы, школы… Он не понимал, почему другие не могут жить так же деятельно. Кажется, его тоска происходила оттого, что он постоянно спрашивал себя, почему русский человек так много может и так мало делает. Меня давно интересует вопрос: любил ли Чехов людей? Чего в нем все-таки больше: желания облегчить страдания больному и, может быть, способствовать выздоровлению или все-таки медицинского цинизма? Что Вы думаете? Думаю, при всей его кажущейся нелюбви к людям, которую некоторые видят в его будто бы смешных, а на самом деле страшноватых рассказах, он всегда за этих людей глубоко переживает.
Лично для меня это пример патриотизма, только не вульгарного, а трезвого, без ложного пафоса, без огульного хаяния. Мужчина и женщина За последние несколько лет Вы поставили в московских театрах своеобразную трилогию: «Дуэль», «Драму на охоте» Чехова и «Крейцерову сонату» Толстого. Не нужно быть глубоким знатоком литературы, чтобы увидеть во всех трех вещах одну сквозную тему. Почему именно она? Потому что пока еще никто не придумал более интересной темы. Для меня мужчина и женщина — две абсолютно разных планеты, два мира, которые до конца никогда не поймут друг друга. Единственное, что нас объединяет — это принадлежность к роду людскому, мы все создания Божии.
В остальном мы абсолютно разные. Мы думаем, что понимаем друг друга, но, мне кажется, это всего лишь иллюзия — мы как бы договорились, условились, что понимаем. Так легче жить, выживать. Нас вместе всегда что-то держит: дружба, постель, семья, дети, конечно. Самое страшное, если остается только привычка, когда люди перестают слышать друг друга, живут по инерции. Важно вовремя распознать конец. Если хватит сил разомкнуть цепь — хорошо, если нет — то жизнь превращается в кошмар.
Эта тема и в «Дуэли» звучит, и в «Драме на охоте», и в «Крейцеровой сонате», где показана крайняя степень отчуждения между людьми, связь которых основана на страстях и себялюбии. Это как игра. Один человек придумывает себе образ, каким должен быть другой, и начинает подстраивать его под свое видение. Вначале, когда люди влюблены, они стараются не замечать недостатки друг друга. Кто-то искренне верит, что другой может измениться, кто-то обманывает себя… Запущенная игра приводит к катастрофе, внешней и внутренней. Ведь когда человек пытается быть не тем, кто он есть, в нем копится агрессия, и она либо вырывается наружу, либо превращается в глубокую депрессию. Сколько вокруг совершенно чужих людей, живущих, казалось бы, вместе… Тут, наверное, спасти нас, оправдать соединение мужчины и женщины, удержать вместе может только одно — вера.
Если она лежит в основе отношений, то в них есть и жертва, и терпение, потому как живут не для себя только, но и для другого. Все это в равной степени, конечно, относится и ко мне. Я, по сути-то, и спектакли свои ставлю прежде всего как сеансы психоанализа, чтобы помочь разобраться в этих вечных вопросах и себе, и зрителю. Разве он похож на утонченного истеричного интеллигента? Михаил по своему типажу — совершенно не статичный литературный персонаж. Он очень живой, сегодняшний, актуальный герой. В кино, старой отечественной постановке, эту роль замечательно играл интеллектуал Янковский, но кто себя сегодня с ним может ассоциировать?
А в Пореченкове мужчины видят себя, невольно ставят себя на его место. Так же, как женщины встают на место Лизы. Зритель находит с героями общие точки. Это история двух очень одиноких людей, таких же, как все мы, история о том, что не стоит искать друг в друге придуманный нами персонаж, а принимать, любить человека таким, каким он создан. Либо признать, что вы ошиблись.
Он понял и принял принцип работы. С Олесей Железняк и Аней Якуниной, моим другом по жизни, оказалось сложнее. Они переживали, мучились, сомневались, что смогут сыграть престарелых дам. Я же с упорством маньяка рассказывал им: поверьте, что необходимо забыть про возраст, не думайте, что вам нужно играть старух, это — маска, не вспоминайте Фаину Раневскую, главное — «пропеть» гимн любви, передать внутреннее сокровенное чувство, показать историю двух больших детей.
Призывал искать в себе главное — детскость, непосредственность, наивность и не прятаться за подхрамывание, подкашливание и «достоверное» изображение старости. А возраст — та маска, что прибавится потом, вместе с нюансами, после того, как найдутся точные образы. Для них это оказался сложный материал на сопротивление — играть женщину намного старше и при этом не думать о возрасте. Только перед премьерой Олеся и Аня поняли, что я был прав изначально. В итоге — возраст героев зрители не обсуждают и никто не спрашивает, сколько им лет. Это не интересует публику. Это моя фантазия или вы хотели «взять» мифологическую высоту? Образы короля Лира, Несчастливцева, даже Макбета объединяет некий идеализм — в попытке изменить мир. Им кажется, что разными способами, иногда даже радикальными, но они могут сделать его лучше.
Их и воспринимают как цирковых клоунов или чудаков: нельзя же оставаться детьми, будучи уже пожилыми. Они — непосредственные, искренние, доверчивые, воспринимают окружающее гораздо тоньше остальных, верят в чувства и пытаются жить по-другому. Я и сам грешен — во мне иногда слишком много идеализма. Предложение было неожиданным. Я отношусь к нему как к бесспорному вызову, интересному новому пути. Для меня это повод измениться самому, а не только поменять театр. Режиссеру важно не стоять на месте, а пробовать то, что не исследовано им ранее. Мне безумно интересно, насколько я смогу создать что-то абсолютно иное.
Интервью Автор Александр Аин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Антон Яковлев рассказал о новой концепции Театра им. Гоголя и планах на сезоны
Новаторство Антона Яковлева в спектакле "Гроза. Искушение" | Новым худруком назначен режиссер Антон Яковлев, директором Александр Бочарников, до этого возглавлявший Новосибирскую государственную филармонию. |
Режиссер Антон Яковлев представит сценическую версию "Игроков" Гоголя в Академии Н.С. Михалкова | Художественный руководитель Театра им. Гоголя, режиссер Антон Яковлев, вступивший в должность летом 2022 года, объявил планы возглавляемого им коллектива на сборе труппы. |
Антон Яковлев — последние новости | В «Гоголь-Центр» пришёл новый худрук — Антон Яковлев, перед которым поставлена задача — провести полный апгрейд театра. |
Новым худруком театра им. Гоголя назначен режиссер Антон Яковлев | Новый художественный руководитель Театра имени Гоголя Антон Яковлев рассказал о своём видении развития театра после прекратившего своё существование «Гоголь-центра». |
Худрук Театра имени Гоголя Яковлев рассказал о готовящихся премьерах — РТ на русском | Полный текст новости на источнике. |
Антон Юрьевич Яковлев
Антон Яковлев — Премия города Москвы в области литературы и искусства 2021 в номинации «Театральное искусство» за постановку спектаклей «Макбет» и «Лес». Художественный руководитель Театра им. Гоголя, режиссер Антон Яковлев, вступивший в должность летом 2022 года, объявил планы возглавляемого им коллектива на сборе труппы. Но в чем проблема — Антон Яковлев противоположен тому, что называется „Гоголь-центр“», — рассказала Тимашева. Худрук Московского театра имени Гоголя (в прошлом «Гоголь-центра») Антон Яковлев показал новую концепцию развития театра, пишет Худруком столичного театра имени Гоголя станет режиссер Антон Яковлев, во главе «Школы современной пьесы» будет Дмитрий Астрахан.
Режиссер Антон Яковлев: Спасибо сестре, Максу Аверину и Юре Васильеву. Мы вырастили «Лес» в любви
29 июня в «Гоголь-центре» объявили о кадровых перестановках: позиции художественного руководителя Алексея Аграновича и директора Алексея Кабешева займут режиссер Антон. премьера спектакля "Соглядатай" в постановке Антона Яковлева. С 4 июля 2022 новым художественным руководителем Театра им. Гоголя (Гоголь-центра) назначен российский режиссер театра и кино Антон Яковлев. Антон Яковлев о возможном продолжении сотрудничества с Даниилом Страховым.
Худрука театра Гоголя утвердили в Москве
Гоголя был назначен режиссер Кирилл Серебренников, который в сентябре объявил о реформе театра, с октября 2012 года театр перестал работать, все спектакли из репертуара были сняты, а на его месте властями Москвы был создан "Гоголь-центр", несмотря на протесты работавших там артистов. В "Гоголь-центре", помимо спектаклей российских и европейских режиссёров, проходят кинопоказы, лекции, дискуссии, концерты и выставки. Открытие "Гоголь-центра" состоялось 2-3 февраля 2013 года. Антон Яковлев - российский режиссёр театра и кино, актёр, сценарист, сын актера Юрия Яковлева. Чехова, Малый театр, театр Сатиры и других.
В 1990 году Яковлев, как лучший студент, проходил стажировку в Англии Когда Антону было 14 лет, он впервые попробовал свои силы в кино.
В фильме-спектакле «Человек из страны Грин» мальчик сыграл главную роль Тирея Давенанта. После успешного показа картины по телевидению, Антон уже даже не сомневался, что хочет стать артистом. А еще через год, закончив Школу-студию, поступил в труппу Театра Современник. В это же время Антон сыграл свою вторую главную роль в кино — Ганина в картине «Машенька» по роману Владимира Набокова. Его партнершей по фильму стала никому не известная тогда начинающая актриса Анастасия Заворотнюк.
Просто я слишком рациональный, «головастый» для артиста человек. И мне все время хотелось поменять то, что происходит на сцене», — говорит Антон. После этого перешел на телевидение — делал рекламные ролики и некоторое время вел «Кинопанораму» на канале «Культура». И только в 2000 году, окончательно определившись, кем хочет быть, Антон Яковлев поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Постановка получилась удачной и даже номинировалась на престижную театральную премию «Золотой софит».
После успешного дебюта Антон Яковлев стал востребованным режиссером, которого наперебой стали приглашать самые престижные театры. В 2019 году постановка была удостоена премии «Звезда Театрала», а исполнитель главной роли артист Даниил Страхов был номинирован на лучшую мужскую роль. Он — Бог Войны. Он устал убивать, устал умирать, устал от бесконечного чувства вины. У него больше нет сил оправдывать себя.
Он устал жить. И вот, на наших глазах рождается другой, новый Макбет, который пытается вновь обрести смысл своего существования. Он либо изменит мир вокруг него, или разрушит его до основания», — говорит Антон Яковлев о герое своей постановки. В последние годы Антон решил «вспомнить былое» и снова появился в кино.
Не едва касалась, а проходила насквозь, и зритель пропуская через себя каждое переданное чувство, жил только происходящим на сцене. Одним из отличительных особенностей самобытного видения «Грозы» Островского стало активное участие в действии спектакля предметов современности. Этим Яковлев указывает на утрированную инфантильность Тихона, как бы ещё больше снижая его образ. Примечательно, что одно из колёс у его велосипеда отпадает - символ несостоятельности героя, совершенной неприспособленности к жизни. Режиссёр показывает, что с таким характером он «далеко не уедет». На протяжении всего спектакля на контрасте со старинным антуражем появляются новые современные вещи или предметы интерьера. Тем самым Яковлев подчёркивает взаимосвязь времен. Действие разворачивается в 19 веке, сейчас - 21 век. Инновации - наша единственная отличительная особенность, человеческая же натура так и осталась неизменной, прежние пороки торжествуют и в современном обществе. Акцент в новаторской картине Антона Яковлева сделан на внутреннюю борьбу Катерины. Отсюда и дополнение к основному названию «Искушение». Духовные противоречия героини здесь выведены на передний план.
Многие спектакли, с которыми театр вошел в историю, —«Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось», «Поминальная молитва» — созданы в найденной Марком Захаровым особой форме, в которой сильная драма сочетается с яркой авторской музыкой в данном случае — Гладкова, Рыбникова, Глуза. Именно этот формат стал узнаваемым ноу-хау «Ленкома», его секретным оружием, фирменным стилем. Сегодня, когда в театре начинается новая эра с Алексеем Франдетти, есть надежда, что линия Захарова будет продолжена. Во всяком случае, на сборе труппы было объявлено о двух музыкальных постановках Алексея: хип-хоп-опере «Маяковский» и спектакле по пьесе Марине Цветаевой «Приключение». Но, конечно, в сезоне ставить будет не только Алексей — приглашена целая когорта режиссеров, имена которых сегодня на слуху: тут и «свой» — артист и режиссер — Александр Лазарев, и работавший в целом ряде театров Марат Гацалов. А также два недавно назначенных руководителя московских театров на Таганке и имени Гоголя — Юрий Муравицкий и Антон Яковлев — тот самый и очень похожий, кстати, на своего незабвенного отца.
Петербургский актер, прибывший из Парижа, рассказал о трагической ночи
«Антон Яковлев в тандеме с создателями спектакля и замечательными актёрами создали на сцене виртуальные миры — в этой матрице отсутствует трактир, где происходят события. Антон с отцом, народным артистом СССР Юрием Яковлевым. Миронова Мария и Антон Яковлев планируют продолжать развиваться в своих областях деятельности, расширять горизонты и добиваться новых вершин. Антон Юрьевич Яковлев. Режиссеры. Мурат Абулкатинов.
«Осторожно! Здесь думают и переживают»
«Стараться строить театр, свободный от сиюминутной общественной конъюнктуры, вульгарной социальности», – заключил Антон Яковлев свой пространный монолог. Художественный руководитель Театра им. Гоголя, режиссер Антон Яковлев, вступивший в должность летом 2022 года, объявил планы возглавляемого им коллектива на сборе труппы. 17 и 18 мая Антон Яковлев представил первую премьеру на Большой сцене обновленного Театра Гоголя: спектакль «Гроза. художественный руководитель Театра им. Гоголя. В должность режиссера он вступил летом 2022 года.