Эта резолюция стала финальным аккордом его "антироссийской песни", сообщает РИА Новости. Но сейчас достаточно просто принять к сведению, что вся антироссийская пропаганда вызвана никак не заботой об украинцах и делается не какими-то сердобольными журналистами. Антироссийская Пропаганда. Bild запугивает немцев угрозой «агрессии» России Немецкое издание Bild фантазирует на тему «нападения» России на НАТО, упоминая некий.
Антироссийские – последние новости
На эти и другие вопросы ведущей программы Натальи Метлиной ответила Е.
Например, германская промышленность после введения антироссийских санкций и терактов на «Северных потоках» испытывает серьезные проблемы и вынуждена переносить производства за пределы Европы в интересах США. Конфликт возник не в 2022, а в 2014 году в результате госпереворота в Киеве, массового убийства в Одессе 2 мая и начала боевых действий против жителей Донбасса. Россия стремилась к мирному решению конфликта. Подтверждение тому — постоянная приверженность Минским соглашениям.
При этом для Украины Минские соглашения были лишь возможностью подготовиться к войне. Об этом говорил и Зеленский в начале 2023 года, и экс-президент Порошенко. Украинские политики часто говорили только о военном способе решения конфликта и даже о захвате российских территорий. Например, в 2018 году украинский министр инфраструктуры Омелян призывал к захвату «украинских» Крыма и Кубани. Финальной точкой стало заявление Зеленского на Мюнхенской конференции о желании разместить ядерное оружие на территории Украины.
Крым вошел в состав России еще в 2014 году после референдума. На протяжении последних лет на полуострове возводились новые инфраструктурные объекты: аэропорт, ТЭС, мост, реконструкция трассы «Таврида» и т. После начала СВО Крым стал одной из главных тыловых баз для снабжения нашей армии. Российская армия оказывает максимальную поддержку населению: от возведения новых жилищных кварталов в Мариуполе до строительства водоканала из Ростовской области в ДНР. Волна мародерства захлестнула подконтрольные ВСУ районы.
О таких случаях сообщают сами же украинские граждане.
Российские войска также оставили украинских рабочих, чтобы продолжить эксплуатацию станции в штатном режиме. Подобная риторика западных журналистов явно указывает на попытку инкриминировать России целый ряд военных правонарушений, что в конечном итоге ведет к масштабной эскалации антироссийских настроений за рубежом. Согласно показаниям эвакуированных жителей Мариуполя, утверждения украинского правительства о том, что Россия открыла минометный огонь по Донецкому академическому областному драматическому театру в Мариуполе, являются спектаклем с участием боевиков запрещенного в Российской Федерации батальона «Азов». Западные СМИ утверждают, что российские военные преднамеренно атаковали здание театра, который, по их заявлениям, был полностью заполнен гражданскими лицами с детьми. Предполагаемый взрыв произошел как раз в тот момент, когда президент Украины обратился к Конгрессу США с призывом ввести бесполетную зону над страной.
Как стало известно позже, за три дня до инцидента местных жителей предупредили, что в ближайшее время театр будет разрушен. Гражданские лица, которым удалось покинуть город по гуманитарным коридорам РФ, сообщают, что боевики неонацистских батальонов использовали мирных жителей в качестве живого щита. Минобороны России отрицает нанесение авиаудара по театру, утверждая, что объект не имел военного значения и что 16 марта в этом районе не совершалось боевых вылетов. Эксперты Фонда вынуждены констатировать, что это очередная безуспешная попытка западной пропаганды настроить мировую общественность против России.
Главой ведомства стал украинский журналист и политик Юрий Стец — родственник Порошенко, кстати. Впоследствии он анонсировал создание Информационных войск Украины — эдакое добровольческое движение на общественных началах.
По сути, сайт, где мог зарегистрироваться любой человек, чтобы помогать в борьбе против России на информационном фронте. Работало это так: заполняешь анкету, и на почту приходит ЦУ. Штаб присылал ссылки на новости антироссийского толка. Эти выпады надо было распространять в соцсетях, в комментариях новостных сайтов. С 2014-го Украину прокачали еще на порядок: тут тебе и фейковые аккаунты, и страницы-дублеры реальных людей из городов новых регионов России. Все это — инструмент антироссийской пропаганды.
К пропаганде мы привыкли относиться как к негативному явлению. Но чего лукавить — есть украинская пропаганда, а есть российская. И кто сказал, что в России ничего не пропагандируют? Вопрос в инструментах и смыслах, которыми пользуется пропаганда Во время Великой Отечественной всяких там интернетов не было — мемы не рисовали, посты не публиковали. Зато были листовки. Двадцать седьмого июня 1941 года была составлена первая советская агитка — «К немецким солдатам!
Она призывала бойцов вермахта кончать бессмысленную войну и переходить на сторону Красной армии. Все в традициях советской идеологии. Мол, пора очнуться, давайте будем бороться за общее правое дело. Советскому человеку было привычно бороться за правое дело. А немцу — нет.
Антироссийская пропаганда довела прибалтов до страха войны с РФ
Впрочем, немцы тоже не сразу поняли, на каком языке разговаривать с населением Советского Союза. Фронтовики вспоминали лозунги на листовках: «Сталинград возьмем бомбежкой, в Астрахань войдем с гармошкой». И провоцирует народный гнев, а не страх. Если провести параллель с событиями наших дней, мы тоже увидим промахи пропаганды. Правда, к этим промахам Украина отношения, скорее всего, не имеет. В начале СВО активно распространялся миф о российских военных, которые воруют унитазы и стиральные машины, потому что в России такого богатства не видели. Очевидно, что это легенда, прописанная западными кураторами. Из разряда медведей, разгуливающих у Кремля. Левитан был инструментом советской пропаганды Листовки, фото и публикации — раньше в газетах, а сейчас в интернете — не единственные инструменты пропаганды.
Давайте опять вернемся в прошлое. По словам политолога Наталии Елисеевой, Гитлер считал Левитана своим личным врагом. Его голос, посылы, образ — то влияние, которое оказывал он на советского человека, не нравилось Гитлеру. В годы войны никто не знал, как выглядит Юрий, его местонахождение также не было известно. Зато голос. Голос знали все. А вот за счет дикторского мастерства Левитана любой текст приобретал особую эмоциональную окраску. Его уникальная дикция всегда вселяла в советских людей веру в победу, даже в самые тяжелые времена», — заявил доктор исторических наук Александр Оришев.
Подача информации на Украине и в России сегодня заметно отличается В современной России, если речь и идет о методах пропаганды, чувствуется наследие СССР. Обратите внимание, как делится сводками с фронтов Министерство обороны: факты, цифры, короткое описание подвигов бойцов.
Колодий акцентируется на продлении жизни, образовании новых семей, возрождении этноса — тех моральных ценностей, которые оставили нам наши предки и которые мы обязаны беречь и приумножать» - рассказывает украинский профессор. В эти дни ждала символическая казнь парням, которые не женились. Им цепляли к руке или к поясу настоящую колодку, от которой можно было откупиться только подарком. А на Пасху парень с девушкой, которые решили стать парой, обменивались «любезностями»: он ей возвращал колодку, а она его угощала писанками в собственноручно вышитом платочке. И хотя в каждом регионе были различия таких традиций, все равно аналогов подобного празднования последних зимних дней в мире нет.
Молодая Луна символизировала собой женское начало, а вареник был её олицетворением Украинский и российский праздники — совершенно разные вещи, хотя и отмечаются в одни и те же дни. Что и понятно: украинцы долго жили в плену стереотипов, навязанных для всей общественности, в которых не учитывалась ни национальная история и традиции, ни уникальность каждого народа. Однако украинская Масленица и российская Масленица — это два разных понятия, и отмечались и отмечаются они совсем не похоже.
При этом не имеет значения, какой именно областью вы интересуетесь, данные подборки «провалов России», «честных активистов от оппозиции» и «надежных источников для вас» будут демонстрироваться даже тем, кто, как правило, не ищет в сети ничего, кроме развлечений.
Таким образом, используя человеческую природу и манипуляцию технологиями, западная пропаганда на первом этапе легко формирует у людей «правильные» ориентиры. На втором готовит информацию соответствующего содержания, а далее — расширяет процесс. Все очень похоже на то, как приучали к курению американских женщин. Разница состоит лишь в том, что такой подход делает поддавшихся воздействию крайне нетерпимыми к тем, кто мыслит иначе.
А в масштабе целей Запада в России — это критично. Таким образом, в обществе создается искусственный раскол. И не важно, делается это через радио «Свобода» в конце 80-х годов, когда люди на кухнях эмоционально воспринимали пропаганду США о том, насколько в СССР «все плохо», или в 90-е годы, когда те же самые люди на тех же самых кухнях с ошеломлением слушали из тех же западных источников, что теперь, оказывается, у них все хорошо. Или через интернет в современном мире с ровно теми же общими принципами.
Фальшивые новости, русскоговорящие тролли, боты, зависимые СМИ, ангажированные блогеры, анонимные интернет-каналы и просто обманутые люди по глупости тиражирующие русофобские подходы — и есть грани новой «Когнитивной стратегии» — неформальной программы Британии и США, принятой в конце 2018 года. Документ предполагает масштабную антироссийскую деятельность и подрывную работу в сети интернет. Открытие специализированных программ «информационного воздействия», офисов профессиональных русскоязычных «комментаторов», привлечение экспертов по России и многое другое. Бюджеты, выделяемые на «психологическую войну», поражают, а деятельность новой структуры уже заметна по всей сети.
Ловко и одномоментно меняются алгоритмы выдачи данных в новостных агрегаторах, отсеиваются все положительные достижения, вместо чего российскому гражданину упорно предлагается видеть, «насколько всё плохо». Такая пропаганда способна победить даже очевидные факты, попросту обращаясь к эмоциям человека. Пугая людей тем, что «страна вот-вот развалится», что прямо сейчас, сегодня, в эту минуту народ должен «подняться против власти» и, нарушая любые законы, «принять жёсткие меры». Западный подход сводит всё к инстинктам, поскольку именно в таком состоянии обмануть человека проще всего.
В свое время ряду политиков США была необходима война во Вьетнаме. Но по религиозным и ряду иных положений общество Америки не горело желанием развязывать вражду. В армии был недобор, и тогда была включена машина пропаганды. В прокат вышли «документальные» фильмы с эмблемой Пентагона на «первых полосах».
В них американские китайцы и американские японцы, родившиеся и всю жизнь прожившие в США, переодевшись в форму вьетнамских военных совершали различные зверства и преступления. Ничего подобного в реальности не происходило, однако после выхода фильма в прокат желающих записаться на военную службу стало значительно больше. Инстинкты и негативные эмоции — вот то, что пропаганда США пытается вызвать у граждан России, настраивая их против самих себя, государства и социума. Законы восприятия Причина того, почему, несмотря на все исторические примеры, люди по-прежнему обманываются на подрывные действия западного кукловода, сводятся к самой природе социального человека.
К тому, что можно условно назвать «законом информационного минимума». Не усложняя процесс, его можно описать ситуацией, при которой моральное состояние общества зависит не от того, сколько государство достигло успехов — полки магазинов полны, новые производства вводятся в строй, имеются неоспоримые достижения во внешней политике и улучшение удобства жизни во внутренней… А от того, чего людям не хватает. Учитывая, что в жизни любой страны всегда есть нечто, чего не будет доставать ее гражданам, такой подход является неиссякаемым для западных манипуляторов. Благодаря ему, сколько бы позитивного ни происходило в нашей стране, источники информации намеренно будут концентрировать внимание людей лишь на негативе.
По сути, это уже привело российский социум к картине «дырявой бочки». Сколько бы успехов мы ни вливали в нее, мораль общества упорно остается на той нижней линии, где и пробито информационное окно.
Представители центра убеждены в том, что Запад мобилизовался для необъявленной войны против России. С этой целью Украину накачивают оружием, отправляют туда наёмников, замораживают российские накопления, обрушивают волну фейков для манипуляции общественным мнением.
Как антироссийская пропаганда перепрошивает мозги. Разбор полетов
Оказалось, Алена Попова и сама не прочь поучаствовать в антироссийской программе CEPA. Нові цікаві відео на тему «антироссийская пропаганда» у TikTok. Мой норвежский фанат совершенно не русофил, его трудно будет выставить «жертвой российской пропаганды», судя по его публикациям в соцсетях. Исторические хроники Антироссийской пропаганды. 03:57, 6 марта 2017. последние новости по тегу: антироссийская пропаганда. Минюст России подал в Верховный суд иск о признании «Антироссийского сепаратистского движения» и его структурных подразделений экстремистскими организациями.
Главная страница
Ключевыми гражданскими структурами, занимающимися дискредитацией России в глазах населения бывшего СССР, являются Департамент МИД Англии по борьбе с дезинформацией в медиа и Британский совет, созданный аж в 1934 году якобы для сотрудничества в сфере образования и культуры. Специальная программа посвящена натаскиванию молодежи на «промывку мозгов» их старшим родственникам, чтобы «повлиять на поколения родителей, бабушек и дедушек и сформировать евро-балтийскую идентичность». Правда, изучение биографий участников английских «гуманитарных программ» показывает, что значительная часть последних реализуется непосредственно специалистами спецслужб. Российские власти только-только, с огромным опозданием и весьма непоследовательно, но все же взялись за противодействие западным структурам политической войны хотя бы на своей территории. Крайняя слабость этой реакции не идущей ни в какое сравнение с американскими нормами, сформированными еще более 80 лет назад и жестко применяемым и по сей день провоцирует безнаказанно нарастающую либеральную истерику, которой Запад надеется в очередной раз сломать Россию. Нежелание или неспособность прекратить политическую войну против нас ликвидацией ее инструментов, последовательно защищать национальные интересы по заветам хирурга Веры Семеновны из «Покровских ворот» «Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита! Наметившееся пассивное сопротивление интенсивной, эффективной и нарастающей комплексной агрессией Запада недостаточно: в войне, в том числе и политической, победу могут принести только всеобъемлющие активные действия.
Участвовал в написании речи Зеленского и пиарщик Эндрю Мак, который сейчас руководит вашингтонским офисом украинской юридической фирмы Aster Law. Так что дело вовсе не в ораторских навыках самого Зеленского, которыми восторгалась The Washington Post. Причем, началось это информационное наступление уж точно раньше российской спецоперации. Например, 23 февраля постпред Украины Сергей Кислица свою речь на Генаасамблее ООН закончил фразой: «Нет чистилища для военных преступников, они прямо идут в ад».
Недавно группа анонимных хакеров выложила в открытый доступ документ, где перечислены СМИ и телеграм-каналы, которые работают на западную пропаганду. Там можно найти ссылки на украинские СМИ, которые нуждаются в раскрутке, аккаунты ботов с логинами и паролями, с которых пользователям отправлялись антивоенные сообщения и сообщения с фейками якобы от российского Минобороны, тезисы и конкретные инструкции о том, какие посты и какую аудиторию обрабатывать. По некоторым подсчетам, только в первую неделю после начала российской спецоперации на работу в соцсетях западными пропагандистами были потрачены десятки миллионов долларов. Бюджет окупится Глава Пентагона Ллойд Остин, выступая перед конгрессменами в первый день начала российской спецоперации 24 февраля, фактически признался в желании Белого дома применить на Украине тактику так называемого «управляемого хаоса».
США рассчитывают на превращение Украины в плохо контролируемую территорию, где с российскими военными и между собой будут воевать спонсируемые Штатами и обученные американскими инструкторами боевики. Афганистан продолжался в течение двух десятилетий. Это может быть еще одна замороженная борьба, и она может расти и ослабевать, но это может быть частью новой нормы», - заявил о планах США президент Совета по международным отношениям Ричард Хаас. Примерно о том же заявила в своём блоге бывший госсекретарь Хиллари Клинтон.
Только она вспомнила спецпрограмму ЦРУ, по которой противникам Башара Асада в Сирии направлялось оружие, что привело к затягиванию конфликта. План прост: долгий хаос на Украине должен стать головной болью Москвы и средством выкачивания из России немалых средств на поддержание порядка. Этот план продвигают и те, кто в первую очередь думает не о затратах России, а о собственной прибыли. Например большое количество лоббистов из США участвовали в организации встреч между украинскими и американскими политиками.
В планах американского лоббиста организовать такие же встречи для мэров Киева и Одессы. Активно в конгрессе проталкивает идею поставок вооружений для украинской армии и адвокат из Мэриленда Лукас Ян Качмарек, официально трудоустроенный при минобороны Украины. Причем, по мнению лоббиста, лучше всего для этой цели закупать оружие у флоридской оружейной компании Kel-Tec CNC Industries. Пиарщики и лоббисты выступают по заказам компаний по производству вооружений.
И в этой же связи стоит рассматривать выступление главы Пентагона Ллойда Остина перед конгрессменами. Кстати, об Остине не говорят как о видном военачальнике, он больше известен как человек, хорошо доносящий до общественности позицию Демократической партии», - рассказал РЕН ТВ главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений имени Е.
При этом, по его мнению, они намного сильнее озабочены возросшей стоимостью жизни, нежели, чем политикой. Ранее МИД выступил с официальным заявлением, что решение Британии о поставках Киеву боеприпасов с обедненным ураном выведет конфликт на Украине на новый уровень. По мнению главы ведомства Сергея Лаврова, эти действия подрывают стратегическую стабильность во всем мире. Сохрани номер URA.
RU - сообщи новость первым!
Он призвал участников семинара, в числе которых есть госслужащие, доносить до людей "понимание ситуации" и работать на солидарность. Руководитель ФАДН Иго рь Б а ринов ранее в ыразил надежду, что специальная военная операция поможет России избавиться от всех проблем, возникающих на межнациональной почве. По его словам, проводимые социологические исследования показывают тенденцию консолидации граждан РФ вне зависимости от их национальности и религиозной принадлежности.
# антироссийская пропаганда
Интересно в этой новости то, что никакого «Антироссийского сепаратистского движения» не существует – по крайней мере, нет никаких признаков существования такой организации. Ниже приводится краткий список некоторых из самых ярких и бессмысленных антироссийских статей, выпущенных западными СМИ за последние пару недель. Успей купить CGPods по старой цене! ТОП-5 наушников РФ. 20 ч без розетки. Влагозащита. В 4 раза дешевле «яблок». Код на скидку 200 руб. WOLNO22 тут: https:/. Польские власти используют русофобскую пропаганду, чтобы отвлечь население от собственных ошибок, считает обозреватель Niezależny Dziennik Polityczny Ханна Крамер.
Как иностранные соцсети поддерживают антироссийскую пропаганду: факты и доказательства
Минобороны России отрицает нанесение авиаудара по театру, утверждая, что объект не имел военного значения и что 16 марта в этом районе не совершалось боевых вылетов. Эксперты Фонда вынуждены констатировать, что это очередная безуспешная попытка западной пропаганды настроить мировую общественность против России. Ряд фактов указывает на то, иностранные социальные сети принимали активное участие в пропаганде среди российских пользователей. Блокируя основные государственные СМИ РФ, соцсети сотрудничали с украинскими активистами, помогая им публиковать антироссийскую рекламу. По информации ряда изданий, эта кампания была профинансирована рядом западных организаций, в том числе Национальным фондом демократии, Атлантическим советом, министерствами иностранных дел Чехии и Великобритании, а также Международным фондом возрождения, который финансируется Фонд «Открытое общество» миллиардера Джорджа Сороса. Фонд борьбы с репрессиями осуждает развязанную Киевом информационную войну и считает неприемлемым достижение политических, экономических, военных или других целей стратегического уровня путем пропаганды ненависти к группе людей по национальному или этническому принципу. Правозащитники Фонда призывают страны Запада немедленно прекратить поддерживать и финансировать украинскую фабрику фейков и пропаганды, которая усиливает русофобские настроения и ставит под угрозу безопасность граждан РФ за рубежом. О нас Фонд борьбы с репрессиями - независимая некоммерческая организация, поддерживаемая частными пожертвованиями российских граждан. Контактная информация.
Ещё в феврале 2022 года под контролем государства находились наиболее популярные телеканалы и издания, а также проявлялась доминация в ключевых социальных сетях, что позволяло государству легко распространять истории об Украине, возглавляемой «нацистами» [28]. Но, несмотря на абсолютное доминирование в информационном пространстве России, возможности пропаганды далеко не безграничны. Но так как СМИ освобождены от обязанности публиковать финансовую отчётность, сложно оценить их бюджет и источники финансирования [84]. В своём выступлении 25 февраля Владимир Путин заявил, что большинство украинских воинских частей не хотели вступать в бой с российскими войсками, и только правые формирования пытались сопротивляться. Он также назвал украинское правительство «шайкой наркоманов и неонацистов». В попытке представить этот нарратив как реальность на протяжении марта и апреля российская пропаганда отрицала, что подавляющее большинство украинцев не только не хотело быть частью России, но и не нуждалось в «освобождении» [70]. По информации издания Meduza , в ходе вторжения России на Украину в 2022 году российская пропаганда рассказывает, как силы РФ непрерывно «уничтожают», «ликвидируют» или берут в плен украинских «националистов», «неонацистов» и « бандеровцев ». В действительности речь идет о любых украинских военных любых политических взглядов [85]. Опубликованная в РИА Новости статья Тимофея Сергейцева под названием « Что Россия должна сделать с Украиной » фактически представляет собой руководство по уничтожению украинской нации после успешной будущей оккупации её территории Россией [70]. До полномасштабного вторжения в Украину российские СМИ лишь изредка обвиняли украинцев в нацизме. Но 24 февраля 2022 года, в день вторжения, частота таких обвинений многократно увеличилась, и с тех пор остаётся на высоком уровне. Российские интернет-пресса и блоги начали беспрецедентную кампанию оправданию российского вторжения с помощью создания ложной картины Украины как захваченной ультраправыми экстремистами. Оправдание российских преступлений в Буче с помощью обвинений украинцев в нацизме помогает россиянам преодолеть возникающие внутренние противоречия , и поддержка войны среди россиян остается высокой [86]. В ходе боевых действий погибли тысячи мирных граждан. Российская пропаганда не упоминает, что на стороне РФ воюют россияне-неонацисты , открыто прославляющие Гитлера [85]. По мнению журнала Foreigh Policy , Русская православная церковь возглавляет пропагандистскую кампанию по повышению морального духа войск [87]. Так как основным символом поддержки войны на Украине стали латинские буквы Z, V и O , власти стараются внедрить их повсеместно. Чтобы создать ощущение массовой поддержки, их добавляют в названия населённых пунктов [88] , рисуют на зданиях [89] включая зданиях местных администраций , на военной и гражданской технике, и на стенах в виде граффити [3] , а также размещают на общественном транспорте, даже если они заслоняют обзор водителям [90] [91] [92] и даже рисуют на одежде. Буква «Z» стала новым военным символом в России, появившемся в конце февраля 2022 года, когда на украинских улицах была замечена российская военная техника [3]. Любые антивоенные или оппозиционные взгляды агитаторы представляют маргинальными и опасными, чему способствовали военная цензура и массовые блокировки СМИ. Критика власти и военных действий фактически была приравнена к измене родине [13] [14] [93]. Несогласные с курсом властей журналисты увольнялись с государственных телеканалов. Например, в своём выступлении в офисе Репортёров без границ бывшая корреспондентка Жанна Агалакова заявила, что пропаганда ведёт к «огромному самоубийству в масштабе страны» [94]. Но некоторые акции протеста журналистов привлекали большое внимание, как, например, протест Марины Овсянниковой , которая в прямом эфире программы « Время » выбежала с антивоенным плакатом [95]. Ситуация с безопасностью в Белгороде и других российских областях вблизи украинской границы ухудшилась после вторжения России. Согласно репортажу Би-би-си , многие местные жители, однако, не связывают увеличившуюся опасность с военными действиями, частично из-за того, что российские государственные СМИ влияют на понимание ситуации людьми, расчеловечивают и демонизируют украинцев, называя их «нацистами», «неонацистами», «фашистами» и «ультранационалистами», и неоднократно повторяя, что в этом конфликте справедливость находится на стороне России. Би-би-си пишет, что местные жители не хотят верить, что это их страна начала конфликт и что Россия может быть страной-агрессором [96]. Объявление о « частичной мобилизации » 21 сентября 2022 года заставило пропаганду сменить акценты и перераспределить объёмы. Кремль вновь начал распространять нарративы о « коллективном Западе » и « своих не бросаем ». Согласно источникам « Медузы », для государственных СМИ была подготовлена методичка для освещения мобилизации. Перед российской пропагандой стала стоять гораздо более сложная задача — обосновать мобилизацию, которая, в отличие от войны, не является абстрактным процессом, происходящим вдалеке, а непосредственно затрагивает жизни россиян [28]. Эскалация конфликта посредством «частичной мобилизации» и фиктивных референдумов на оккупированных территориях Украины , а также массированные атаки на гражданскую инфраструктуру сознательно координировались посредством пропагандистской деятельности [70]. Ключевые нарративы По мнению украинского политолога Антона Шеховцова , российская пропаганда времён вторжения на Украину ориентирована на четыре разные аудитории — Россию, Украину, Запад и глобальный Юг — и для разных аудиторий она продвигает различные тезисы. Он уточняет, что эти аудитории условны и разные нарративы могут находить отклик у разных частей аудитории — например, некоторые антиколониальные нарративы, предназначенные для глобального Юга, находят также отклик и среди западных ультралевых [97]. Шеховцов разделяет стратегические и тактически нарративы: стратегические более постоянны и менее внутренне противоречивы, а тактические более эмоциональны и манипулятивны, они используются от случая к случаю для укрепления стратегических нарративов. По мнению политолога Тараса Кузьо , пророссийски настроенные западные академические исследователи повторяют российские тезисы о «разделённой Украине», с тесно связанным с Россией и слабо связанным с Украиной населением юго-востока Украины. Подобное же — что юго-восток Украины — «русская земля», неправильно включённая в состав Украины Лениным — утверждал Путин [98]. В своей публикации Гарбузов выразил мнение о том, что российские лидеры создали определённые концепции, включая идею американского империализма , а также другие мифы, которые используются для поддержки внешнеполитического экспансионизма. Современные власти в России, по его мнению, распространяют эти мифы с помощью государственной пропаганды, которую он описывает как механизм, включающий «хорошо оплачиваемых профессиональных политических манипуляторов и участников многочисленных телевизионных ток-шоу». Согласно статье, пропаганда способствует популяризации различных идей, таких как идея о кризисе глобализации , « англосаксонском » мире, антиколониальной революции, утрате американского доминирования, великой мировой антиамериканской революции и упадке Запада. Все эти мифы, как указано в статье, направлены на создание у населения России иллюзорного представления о мировом порядке с целью «бессрочного сохранения власти за любую цену, сохранения собственности и политического режима нынешней правящей элиты и интегрированным с ней олигархатом » [99]. Язык пропаганды Основная статья: Российский новояз Пропаганда с трудом обосновывает цели «спецоперации» и продвигает их в СМИ: так, в частности, возникли проблемы с употреблением ключевых терминов — « демилитаризация » и « денацификация ». Частота их употребления на российском телевидении резко возросла после начала вторжения, но через две недели начала снижаться, а к июню 2022 года эти слова практически исчезли из вокабуляра телеведущих. В начале мая 2022 года издание « Проект » сообщило, что Кремль решил сократить использование в СМИ термина «денацификация» — одного из ключевых слов, объясняющих вторжение России на Украину. К июню 2022 года, однако, власти и официальные СМИ вынуждены были продолжать использовать термины «демилитаризация» и «денацификация» [28]. Главной задачей пропаганды, помимо публикации официальной версии событий, является создание существенных барьеров для поиска достоверной информации. В российской государственной пропаганде используются слова «дезинформация» и «фейк» по отношению к критическим голосам и независимым СМИ, чтобы подорвать доверие к данным источникам. Частота употребления этих слов возрастает в резонансные моменты военных действий — например, при отходе российских войск из Бучи или взятии Мариуполя. Данная риторика является частью официального дискурса о «враждебном Западе» и «пятой колонне», которая, якобы, подрывает стабильность изнутри. Термины «иностранный агент», «дискредитация» и «дезинформация» не так уж часто фигурируют в дискуссии о вторжении, но в июле они постепенно набирали вес, что объясняется регулярным обновлением списка «иностранных агентов» и открытием новых дел по соответствующим статьям [28]. Ещё одним распространённым приемом военной пропаганды была апроприация языка для описания того, что произошло. Например, термин «война» довольно часто используется в телепередачах, но не в отношении вторжения в Украину, а для описания положения России. В них утверждается, что против государства ведётся «информационная» или «санкционная» война, также подчёркивается угроза «мировой войны» из-за действий руководства Украины и стран Запада, и делается упор на то, что действия России носят вынужденный характер. Похожая ситуация наблюдается и со словом «кризис»: независимые и оппозиционные СМИ описывают ситуацию в экономике как таковую, тогда как на телевидении под кризисом понимают «газовый кризис» в Европе, «продовольственный кризис» в мире или «кризис» на Украине [28]. Анализ исследователями «Riddle Russia» ключевых слов, лежащих в основе дискурса государственной пропаганды вторжения на Украину, показал, что годы идеологической обработки подорвали доверие к независимым источникам информации и создали негативный образ в отношении украинского руководства и самих украинцев. Некоторые смысловые блоки, такие как «защита жителей Донбасса», были хорошо восприняты россиянами, хотя и не выдержали проверки фактами [28]. Оценки Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Исследователи из «Riddle Russia» выделяют в «кремлёвской модели пропаганды» несколько составляющих: абсолютный контроль над «командными» высотами, то есть над наиболее популярными средствами коммуникации и площадками, что позволяет в нужный момент создавать огромные потоки информационного шума, включающего не только откровенную ложь, но и «подсветку» тех или иных сюжетов и нарративов; с помощью « агитейнмента » эти потоки доходят не только до убеждённых сторонников режима, но и до аполитичных граждан, любая непоследовательность и ряд противоречивых утверждений порождают недоверие к любому источнику и циничное отношение к медиапотреблению [28]. Исследователь современной российской пропаганды Антон Шириков выделяет четыре причины устойчивости российской «путинской» пропаганды. Первая из них заключается в том, что государственные СМИ создают своего рода информационный пузырь, не пропускающий никакие конкурирующие или альтернативные нарративы. Во-вторых, данный «пузырь» в действительности «удобен» для многих россиян, для них он является зоной «информационного комфорта». В-третьих, считает Антон Шириков, россияне не очень хорошо оценивают информацию и слабо различают «правду и ложь» в СМИ. Четвёртая причина — кремлёвский нарратив оказался довольно привлекательным для большинства россиян. Независимые, критически настроенные СМИ, сосредоточенные на сложных и неприятных темах, будь то фальсификация выборов, жестокость полиции, притеснения меньшинств или коррупция Путина, кажутся этой аудитории — враждебными» [81]. Американские специалисты в области критических культурных и международных исследований Юлия Хребтан-Хорхагер и Евгения Пятовская отмечают, что привлекательность «путинской пропаганды» заключается в её повторении. Они пишут, что российская пропаганда основана на аналогичных видах дезинформации, использовавшихся во времена Российской империи и СССР, которые повторно используют нарративы о «злом Западе» [3]. Хребтан-Хорхагер и Пятовская считают, что популярность Путина и широкое влияние его пропаганды не случайны, поскольку президент России даёт российской нации то, чего им не хватало с момента распада Советского Союза , — прилив национальной гордости [3]. Модель основана на четырёх принципах [72] : «большая громкость и многоканальность»; «непризнание объективной реальности»; «непоследовательность при изложении версий».
Постпредство при ЕС раскритиковало антироссийскую резолюцию Европарламента Логвинов: антироссийская резолюция Европарламента похожа на бульварное чтиво Москва , 26 апреля, 2024, 03:01 — ИА Регнум. Принятая 25 апреля Европейским парламентом антироссийская резолюция напоминает бульварное чтиво, в котором есть и «охота на ведьм», и ссылки на «неведомые источники». Так прокомментировал документ ЕП и. Здесь и «охота на ведьм» против политических оппонентов, и ссылки на неведомые источники в спецслужбах, и пересказ дешёвых хотя, кто знает, во что они обходились заказчикам газетных публикаций», — говорится в распространённом комментарии Логвинова.
С начала специальной военной операции выросло и число российских пользователей на 1,5 млн за месяц компании Lantern, что, по словам её исполнительного директора, произошло благодаря продвижению в правительственных СМИ США, а также, так сказать, «сарафанному радио» при обмене сообщениями в Telegram, популярном в России. Следует ли понимать, что России стоило бы задуматься о блокировке Telegram, поскольку представитель Lantern, хоть и невзначай, но наряду с подконтрольными правительству США СМИ поставил его в один ряд с источниками распространения информации о VPN-сервисах? Такой посыл следует из заявления Lantern? Блокировка Telegram позволит снова увеличить аудиторию американских приложений? И еще вопрос: какая категория людей пользуется такими сервисами? Молодые люди, продолжающие общение в заблокированных соцсетях и не знающие о появлении еще в 2017 году статьи 15. Как говорится в публикации, «спрос на VPN в России резко возрос в марте, когда Москва ввела ограничения на некоторые иностранные социальные сети, включая Facebook организация, деятельность которой запрещена в РФ и Instagram организация, деятельность которой запрещена в РФ ». Авторы публикации приводят слова некоего жителя Орла пожелавшего остаться неизвестным в силу, как подчеркивается в публикации, опасений возмездия , который сообщил им, что необходимость поиска VPN возникла из-за блокировки Instagram организация, деятельность которой запрещена в РФ , Facebook организация, деятельность которой запрещена в РФ и Twitter. Он заявил, что мог получить доступ к социальным сетям в Москве, но когда вернулся в Орел, они были заблокированы. И тут, по его словам, он «наткнулся на Psiphon, и, как ни странно, он работал как в Москве, так и в Орле». По его оценке с того момента было установлено не менее 6 миллионов приложений VPN. Reuters не смог определить ни точное местоположение плаката, ни личность его разместившего.
Информационная война против России становится все более яростной
Поэтому сегодня важно разъяснять им истинные причины и последствия негативной антироссийской пропаганды. Тэги: Одесса антироссийская пропаганда киевский нацистский режим. Интересно в этой новости то, что никакого «Антироссийского сепаратистского движения» не существует – по крайней мере, нет никаких признаков существования такой организации. ФБР полагает, что антироссийская пропаганда Запада фактически является репрессивной по своей сути, её можно квалифицировать как пропаганду насилия против конкретной этнической. Еще одним антироссийским активистом в Туве оказалась заслуженный журналист РФ и заслуженный журналист РТ Надежда Антуфьева.
Антироссийская пропаганда пытается разогнать панику на полуострове
Также Койтер призвал мировую общественность обратить пристальное внимание на преследования на религиозной почве, которые сейчас массово испытывают прихожане Русской православной церкви на Украине. Известны случаи нападения на церкви, священников и репрессии в отношении верующих. Ранее «ФедералПресс» писал об инициативе ввести уголовную ответственность за русофобию. Фото: Sebastian Gabsch via www.
Премьер-министр Британии отказался обнародовать доклад парламентского Комитета по разведке и безопасности о «российском вмешательстве» накануне парламентских выборов 12 декабря. Как антироссийская пропаганда стала неотъемлемой частью британской внутренней политики, каковы ее цели и как она скажется на выборах?
Подхватывают антироссийскую пропаганду и литовские политики. В частности о том, что Украины — это фундамент национальной безопасности Литвы. А цель Европы — победа Киева над Россией.
Валатка предлагает соотечественникам развернуть борьбу против россиян на своей территории и «уничтожать русских» в Литве.
В начале мая 2022 года издание « Проект » сообщило, что Кремль решил сократить использование в СМИ термина «денацификация» — одного из ключевых слов, объясняющих вторжение России на Украину. К июню 2022 года, однако, власти и официальные СМИ вынуждены были продолжать использовать термины «демилитаризация» и «денацификация» [28]. Главной задачей пропаганды, помимо публикации официальной версии событий, является создание существенных барьеров для поиска достоверной информации. В российской государственной пропаганде используются слова «дезинформация» и «фейк» по отношению к критическим голосам и независимым СМИ, чтобы подорвать доверие к данным источникам. Частота употребления этих слов возрастает в резонансные моменты военных действий — например, при отходе российских войск из Бучи или взятии Мариуполя. Данная риторика является частью официального дискурса о «враждебном Западе» и «пятой колонне», которая, якобы, подрывает стабильность изнутри. Термины «иностранный агент», «дискредитация» и «дезинформация» не так уж часто фигурируют в дискуссии о вторжении, но в июле они постепенно набирали вес, что объясняется регулярным обновлением списка «иностранных агентов» и открытием новых дел по соответствующим статьям [28]. Ещё одним распространённым приемом военной пропаганды была апроприация языка для описания того, что произошло.
Например, термин «война» довольно часто используется в телепередачах, но не в отношении вторжения в Украину, а для описания положения России. В них утверждается, что против государства ведётся «информационная» или «санкционная» война, также подчёркивается угроза «мировой войны» из-за действий руководства Украины и стран Запада, и делается упор на то, что действия России носят вынужденный характер. Похожая ситуация наблюдается и со словом «кризис»: независимые и оппозиционные СМИ описывают ситуацию в экономике как таковую, тогда как на телевидении под кризисом понимают «газовый кризис» в Европе, «продовольственный кризис» в мире или «кризис» на Украине [28]. Анализ исследователями «Riddle Russia» ключевых слов, лежащих в основе дискурса государственной пропаганды вторжения на Украину, показал, что годы идеологической обработки подорвали доверие к независимым источникам информации и создали негативный образ в отношении украинского руководства и самих украинцев. Некоторые смысловые блоки, такие как «защита жителей Донбасса», были хорошо восприняты россиянами, хотя и не выдержали проверки фактами [28]. Оценки Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Исследователи из «Riddle Russia» выделяют в «кремлёвской модели пропаганды» несколько составляющих: абсолютный контроль над «командными» высотами, то есть над наиболее популярными средствами коммуникации и площадками, что позволяет в нужный момент создавать огромные потоки информационного шума, включающего не только откровенную ложь, но и «подсветку» тех или иных сюжетов и нарративов; с помощью « агитейнмента » эти потоки доходят не только до убеждённых сторонников режима, но и до аполитичных граждан, любая непоследовательность и ряд противоречивых утверждений порождают недоверие к любому источнику и циничное отношение к медиапотреблению [28]. Исследователь современной российской пропаганды Антон Шириков выделяет четыре причины устойчивости российской «путинской» пропаганды. Первая из них заключается в том, что государственные СМИ создают своего рода информационный пузырь, не пропускающий никакие конкурирующие или альтернативные нарративы.
Во-вторых, данный «пузырь» в действительности «удобен» для многих россиян, для них он является зоной «информационного комфорта». В-третьих, считает Антон Шириков, россияне не очень хорошо оценивают информацию и слабо различают «правду и ложь» в СМИ. Четвёртая причина — кремлёвский нарратив оказался довольно привлекательным для большинства россиян. Независимые, критически настроенные СМИ, сосредоточенные на сложных и неприятных темах, будь то фальсификация выборов, жестокость полиции, притеснения меньшинств или коррупция Путина, кажутся этой аудитории — враждебными» [81]. Американские специалисты в области критических культурных и международных исследований Юлия Хребтан-Хорхагер и Евгения Пятовская отмечают, что привлекательность «путинской пропаганды» заключается в её повторении. Они пишут, что российская пропаганда основана на аналогичных видах дезинформации, использовавшихся во времена Российской империи и СССР, которые повторно используют нарративы о «злом Западе» [3]. Хребтан-Хорхагер и Пятовская считают, что популярность Путина и широкое влияние его пропаганды не случайны, поскольку президент России даёт российской нации то, чего им не хватало с момента распада Советского Союза , — прилив национальной гордости [3]. Модель основана на четырёх принципах [72] : «большая громкость и многоканальность»; «непризнание объективной реальности»; «непоследовательность при изложении версий». Когда лжи становится настолько много, что её не успевают опровергнуть, она становится неопровержимой, что делает её похожей на правду.
Все версии одновременно начинают выглядеть одинаково убедительно и при этом являются не до конца достоверными [72]. Исследователи из RAND считают, что российский «пожарный шлаг лжи» работает по тем же принципам, которые КГБ разработал во время холодной войны для борьбы с «антисоветской пропагандой». Однако благодаря использованию современных технологий масс-медиа она делает это ещё эффективнее и способна транслировать свои многочисленные «вариации» всё большему количеству людей во всём мире [72]. В RAND отметили, что пропаганда в РФ эффективно освоила новые каналы распространения в ходе обеспечения поддержки аннексии Крыма в 2014 году и в связи с конфликтами на Украине и в Сирии. Исследователи отмечают, что особенность российской пропаганды — «залить острые вопросы потоками лжи» и, набрав колоссальные обороты, распространять свои сообщения, не обращая внимания на правду; она «оперативна, непрерывна, нелогична и использует принцип многократного повторения». Исследования в области психологии подтверждают успешность такой модели [100]. Оценки пропаганды во время вторжения на Украину По словам российского исследователя СМИ и приглашённого научного сотрудника Университета Южной Калифорнии Василия Гатова, в отличие от пропаганды советских времён, которая часто опиралась на положительные сообщения о стойкости России и мире, пропаганда путинской эпохи сменилась на решительно негативный и «абсолютно фашистский » тон [101]. Исследователи из «Riddle Russia» утверждают, что восьмилетняя подготовка кремлёвской пропаганды к открытым военным действиям не прошла даром: важным инструментом доказывания необходимости вторжения стала агрессивная антизападная риторика и многолетняя информационная кампания против Украины; с другой стороны, новые «кремлёвские» термины и смыслы не давали существенного увеличения поддержки по сравнению, например, с Крымской операцией 2014 года. Главной задачей Кремля, по мнению исследователей, было заглушить любой критический голос, и в случае успеха этой стратегии не потребовалось бы никаких дополнительных усилий для обоснования вторжения [28].
Стан Прибылов из « Голоса Америки » пишет, что «потрясающая своей беспомощностью» реакция высокооплачиваемых российских пропагандистов говорит о том, что «дезинформационные» войска Кремля «воюют» даже «хуже, чем реальная армия России». Обозреватель пишет, что на примере освещения поражения российской армии в Харьковской области Кремль продемонстрировал стадии реагирования на « коллапс ». Роман Осадчук из Лаборатории цифровой криминалистики Атлантического совета отметил: «Российская пропаганда не знала, как реагировать на потери на поле боя, прежде всего потому что не умела быстро сообщать о катастрофической действительности. Во-вторых, отметил он, эта «централизованность российской медиасистемы сыграла с ними злую шутку». Ожидая от начальства сигнала, СМИ боялись «брать на себя ответственность» и «застряли в потоках лжи», которая становилась все более несуразной, вызывая всё больше и больше подозрений у аудитории в том, что власти «что-то скрывают». Пропагандисты, «подобно школьникам, не выучившим уроки», пытались догадаться, что отвечать «учителю», повторяя все возможные вариации: «там воюют солдаты НАТО», «нацисты атакуют», «это была перегруппировка», «так было задумано» и так далее. В-третьих, наблюдался «когнитивный диссонанс», наступивший у самих пропагандистов, когда все их высказывания «разбились о реальность». Кроме того, самым сильным «пробоем» в российском нарративе оказалась истерика, передающаяся как «вирус» от пропагандиста к пропагандисту, к которым относятся и ничем не прикрытые, откровенно шокирующие призывы «уничтожить гражданскую инфраструктуру» на Украине. Почётный профессор журналистики и публичной дипломатии Университета Южной Калифорнии Филип Сейб в сентябре 2022 году пришёл к выводу, что стало уже очевидно, что российской пропаганде осталось совсем недолго «отравлять умы людей».
Российские пропагандисты Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Как пишет политолог Александр Белоусов, российская власть формировала круг лояльных к ней лиц, которые исполняли бы роль таких «привратников», разъясняя основные пропагандистские постулаты на местах и доводя их до конкретных граждан. В своеобразный первый ближний круг входят лица, разъясняющие, основные пропагандистские постулаты. Это известные журналисты, политологи, эксперты, депутаты, губернаторы, политические деятели и прочие ответственные лица. Участники дискуссий получают в первую очередь информационную площадку для высказывания своих точек зрения. Здесь срабатывают репутационные, карьеристские мотивации, а также возможность демонстрации лояльности к власти. В свою очередь последняя получала ответные сигналы о принятии предлагаемой ею доктрины [35]. Основной целью российских пропагандистов, по мнению Белоусова, является сохранение и поддержание режима, выполнение политических задач [30]. Как отмечает правительство Польши , основную роль в распространении «российской лжи» играют люди, называющие себя «журналистами» и «публицистами», которые на самом деле являются частью управляемой Кремлём «системы лжи» и формируют российское общественное мнение, тем самым обеспечивая сохранение социально-политической стабильности режима [103].
Российское государственное телевидение остается важнейшим каналом пропагандистского воздействия на общество. Пропагандисты, получающие немалые доходы от своей деятельности, ежедневно закрепляют в сознании россиян основные нарративные линии российской пропаганды — докладывают не соответствующую действительности информацию о войне на Украине, восхваляют империалистические амбиции Владимира Путина, распространяют мифы об истории, высмеивают Европейский союз и НАТО и одновременно нагнетают в российском сознании ощущение угрозы, угрожают странам Запада [103] [ нужен лучший источник ]. Журнал Bild пишет: «Работа пропагандистов заключается в основном в поддержке высокопоставленных кремлёвских пресс-секретарей и распространении дружественного Кремлю контента в западных блогах и на сайтах. Цель таких людей — посеять недоверие к правительствам западных стран, поляризовать и разжечь раскол в западных обществах. И всё это для распространения империалистических заблуждений Путина» [104]. Американский аналитик Ольга Лаутман отмечает: «Не случайно именно молодые женщины часто оказываются на передовой линии глобальной информационной войны. Россия всегда была известна тем, что использовала женщин в качестве агентов, потому что они привлекают большую аудиторию и могут лучше идентифицировать себя с более молодым населением» [104]. По сообщению « Медузы », представители российской власти и пропагандисты склонны называть фейком любое сообщение о собственных ошибках, коррупции и бытовых трудностях, с которыми сталкиваются россияне например, о нехватке лекарств [72]. Ради карьеры некоторые из известных журналистов пожертвовали своими этическими убеждениями.
Например, в начале 1990-х годов Дмитрий Киселёв отказался читать цензурированную версию о жёстком разгоне демонстраций в Вильнюсе , за что был награждён медалью от латвийского правительства , однако позднее телеведущий изменил свою позицию и открыто называл объективность «мифом, который нам предлагают и навязывают» [12]. Пропаганда в учебных заведениях Запрос « Пропаганда в учебных заведениях России » перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью. Ещё в 2003 году Владимир Путин призвал излагать в учебниках по истории «факты, воспитывающие у молодёжи чувство гордости за свою страну». В мае 2009 года была создана комиссия по борьбе с фальсификациями истории. Ещё через три года Путин заявил, что низкое качество учебников и большое количество изданий требует стандартизации сферы.