Ко Дню космонавтики в Москве приурочили премьеру российского фильма «Вызов» – первого в мире, снятого на Международной космической станции, сообщает корреспондент «МИР 24» Сергей Поляков.
«Вызов»: как прошли съемки в космосе, какой у фильма бюджет, когда покажут по телевизору
Шипенко и Пересильд рассказали о сюжете и актерах фильма «Вызов» | Сюжет и содержание всех серий сериала «Вызов», премьера которого состоится 20 апреля 2023 года – чем закончится история главных героев, какие актеры сыграли их роли. |
«Вызов» 2023: как снимали, где проходили съемки, сколько стоили, кто из актеров летал в космос | Из них будет смонтирован художественный фильм «Вызов». |
«Вызов»: что нужно знать о первом фильме, снятом в космосе
Когда я пробовала что-то делать из театральных ролей, режиссёр говорил: "Не надо мне здесь твоего театра. Это другое". Не было никакого сходства с моими ролями в театре. А смысл его искать? Это совсем другая история, здесь и сейчас всё происходит. Конечно, исходишь из себя, из своей личности, но ещё и стараешься услышать режиссёра. Эта профессия вообще научила меня быть стрессоустойчивой. Мне мама недавно сказала, что я черствее стала. Ну а как? Конечно, я могу кому-то показаться чёрствой. Это как хирурги некоторым кажутся циничными.
Актёр работает своим эмоциональным аппаратом, инструмент - это ты, умеешь заплакать или рассмеяться, где надо. Неважно, какое у тебя настроение, что произошло, ты должен переключиться и делать своё дело. Это безумно страшно. Хоть и понимаешь, что это кино, это не по-настоящему, но громкие звуки, когда взрывается порох, трясётся земля под ногами, над тобой самолёты, - это страшно. Ты подкоркой мозга ощущаешь свою незначительность, что ты маленький человечек. Когда взрыв случился первый раз, мне по сцене надо было бежать, а я потерялась, настал покой и одновременно безразличие, звон в голове, и я поняла, что никуда не побегу. Я поняла, что это не игрушки и я в этом участвовать не хочу. Моя коллега рядом заставила встать, и мы побежали. Но было очень страшно. В соцсетях я увидела пост, где Алексей Алексеевич выложил моё фото и написал: "Гениальная актриса из Омска, приглашайте её в свои проекты".
Представляете, такое услышать и увидеть? Это ценно слышать такое от абсолютного профессионала своего дела. Что узнали о своих ресурсах в этом опыте? Ты можешь хорохориться сколько угодно, не спать сутками и думать, что тебе ничего не будет. Нет, это не так. Ресурс у человека ограниченный, это надо знать, понимать, принять и работать с этим. Ещё я убедилась, что, когда тебе интересно и ты находишься там, где ты хочешь находиться, у тебя раскрываются резервы и ты начинаешь делать вещи, которые раньше были скрыты и тебя наконец-то ничего не сдерживает. Второе - это общение с племянниками и родственниками. У меня есть кошечка Мила и кот Гоша, они возвращают из мира фантиков к настоящему. И, конечно, музыка, которая со мной по многу часов.
Я надеваю наушники, хожу по квартире и по городу слушаю всё, что откликается и нравится. Сейчас открываю для себя группу "Король и Шут". В школе я любила все предметы, особенно русский и литературу. Мне интересно было ходить в музыкальную школу, я училась игре на гитаре, но не закончила. Взять и разучить какие-нибудь песни могу и до сих пор делаю это для себя. А вот варить борщи с девочками в песочнице мне было не интересно. Футбол возник во дворе, где я росла. В моей компании было много умных азартных ребят, которые устраивают соревнования с мячом. Это такие уроки человеческих взаимоотношений, когда люди защищают друг друга, заботятся друг о друге в команде. В футболе важно уловить энергию партнёра, как и на сцене.
Я стала ближе к себе самой. Когда ты попадаешь в такую среду, будто возвращаешься к себе, своей честности, мнению, не боясь, что они могут показаться глупыми. В театре есть моменты давления авторитетов, когда тобой надо управлять. Это подавляет, я не понимаю, зачем это делается. В кинопроцессе авторитетом был режиссёр, но рядом с ним я ощущала свободу, а не давление. Я помню, что приехала загнанной девочкой, у которой много запретов, и попала в среду, где всё основано на уважении твоей личности и умений. Когда возвращаешься из такой среды, понимаешь разницу, и на давление начинаешь огрызаться, бороться за свою свободу. И сейчас я в состоянии паузы. Поработать с симфоническим оркестром интересно, в качестве драматической актрисы поучаствовать в музыкальном театре. Интересен любой проект, который о личности и где режиссёр, который знает, что делает.
После фильма не захотелось что-то попробовать сделать как режиссёр? Один получился замечательный, и я им горжусь, для других мне не хватило личного человеческого опыта. Я понимаю, что для работы режиссёром лично мне не хватает осмысления жизни. Режиссёр - это личность, способная оторваться от действительности, при этом участвовать в действительности, чтобы всех касалась та тема, о которой он взялся говорить. Пока к режиссуре я возвращаться не хочу. Есть спектакли, на которые ты идёшь с большим удовольствием, и спектакли, где ты не можешь себя найти.
Помогал ей в этом врач-консультант, хирург Олег Куйбида — он обучал актрису профессиональным приемам, работе с пинцетом, наложению швов. Вместе с Климом Шипенко и своим наставником Пересильд даже побывала в военном клиническом госпитале на операции грудной клетки: пять с половиной часов они наблюдали за процессом, чтобы понять механику и ощутить состояние, в которое погружаются хирурги. К работе над сценарием подключались и хирурги, и медики ЦПК, и работники обеспечения Центра управления полетами, которые знают, какие мединструменты есть на станции. По словам Клима Шипенко, он вместе с помощницей записывал все их разговоры, чтобы потом превратить в диалоги в фильме и "добиться ощущения, что все придумывается здесь и сейчас". Полезными этими "разговоры" оказались не только для авторов сценария, но и для работников космической отрасли. Фактически создатели "Вызова" провели эксперимент — как действовали бы врачи, если такая экстренная ситуация случилась бы на МКС в действительности. Это была программа "Розыгрыш". Полет занял три часа. На МКС съемочную команду ждали космонавты, которым тоже предстояло сняться в "Вызове". Когда мы уже перебрались в МКС, это были фантастические ощущения. К такому никак нельзя подготовиться на Земле — к этому чувству, что ты ничего не весишь, что ты можешь летать. И первые ощущения — ты как во сне Клим Шипенко Снимать фильм начали спустя несколько часов после прилета.
Но я гордился тем, что вообще знаком с людьми, которые создают такой проект, хоть и не был тогда никак с ним связан. Я слышал, что команда готовится к съемкам на Земле. Созвонился вновь с Климом и сказал, что хотел бы сыграть в «Вызове» любую роль, какую только можно. Я доверяю ему как творцу, которого хорошо знаю. К тому же мы с продюсерами фильма уже работали не над одним проектом. Через неделю Клим предложил мне главную роль в «Вызове». Он помогал мне по-другому играть и использовать новые актерские средства в кадре. Быть более сдержанным, спокойным и взрослым. Думаю, в итоге у меня получилось неплохо сыграть своего героя. Было ли вам сложно готовиться к роли? Милош Бикович: Я только недавно осознал, что в один из съемочных дней мне приходилось садиться в тренировочный самолет, взлетать, слушать инструктаж о том, как покинуть самолет с парашютом в случае непредвиденных ситуаций. На высоте 9 тысяч метров самолет начинает падать. У нас есть 23 секунды, чтобы освоиться в невесомости, долететь до «пациента», провести все процедуры торакальной хирургии, запомнить медицинские названия — и при этом еще играть. Тогда это не казалось мне чем-то сложным. Я был очень мотивирован сниматься и не думал, что эта задача непростая. Какие испытания во время съемок были самыми необычными? Милош Бикович: Мне запомнилась центрифуга — огромная машина, которая раскручивает человека. В ней нужно выдерживать большое ускорение и притяжение. На 1 g единица измерения перегрузки при нормальной гравитации ты чувствуешь собственный вес, на 2 g — в два раза больше, и так по нарастающей. Максимальная перегрузка, которую я испытывал, — 4 g. При большем значении нужно делать скан головы, чтобы тебя допустили в центрифугу. Но уже при таком значении я чувствовал, как тяжелеют веки, как сложно выпрямить язык и говорить. Это ощущение нельзя передать словами. Насколько сильно ваша программа была похожа на ту, что проходили ваши персонажи? Милош Бикович: Мы проходили часть тренировок, в которых принимали участие наши герои. Но нам не нужно было лететь в космос, поэтому полностью программу мы не проходили. Фильм «Вызов» — о сильной женщине, которая победила сильных мужчин? Милош Бикович: Из трейлера может показаться, что это действительно так. Но кино — это коллективное дело, как и полет в космос. Наш фильм — о вере в себя, в свои способности, в человека, который находится рядом, в систему и в профессионалов. Думаю, в итоге мой герой понял, что даже если он не стал первым и тем, кто отправился в космос, то все равно присоединился к этой команде. Он не проиграл. Давала ли вам Юлия Пересильд советы, как нужно играть сцены в невесомости?
В ходе экстренного отбора из числа подходящих кандидатов Женя оказывается единственной, кто может справиться с задачей. Ей предстоит отправиться в неизвестность и провести самую сложную операцию в своей жизни.
В Новосибирске зрители поделились впечатлениями после премьеры фильма «Вызов»
Снова первые в космосе: фильм «Вызов» – долгожданная премьера 2023 года. Первые в космосе Вызов Клим Шипенко Юлия Пересильд Сегодня на ТВ Документальный фильм Первый канал Российские фильмы Новости. Громкое мероприятие посетили не только актеры и создатели фильма, а также министр культуры Ольга Любимова и пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, но и целая россыпь звезд российского шоу-бизнеса, кино и искусства. При этом он высказал мнение, что «Вызов» сняли назло голливудскому актеру Тому Крузу, также собиравшемуся снять фильм в космосе. В Пекин на показ фильма «Вызов» приехала исполнительница главной роли Юлия Пересильд. В День космонавтики в столичном кинотеатре «Октябрь» состоялась грандиозная премьера самого ожидаемого фильма этого года — «Вызов».
Фильм «Вызов» смотреть онлайн
Правда ли, что актриса Пересильд получила 10 млн рублей за фильм "Вызов" - Толк 14.06.2023 | Гильдия актеров предложит присвоить звание Героя России актрисе Юлии Пересильд, которая сыграла главную роль в драматическом фильме «Вызов», снятом в космосе, заявила РИА Новости директор гильдии Валерия Гущина. |
Приняли «Вызов»: как прошла премьера первого фильма, снятого в космосе | Статьи | Известия | «Третьим лауреатом Госпремии стал коллектив создателей художественного фильма «Вызов» – Клим Шипенко, Юлия Пересильд и Константин Эрнст. |
Актеры и режиссер рассказали, как снимался фильм "Вызов" - Россия 24 | Гильдия актеров предложит присвоить звание Героя России актрисе Юлии Пересильд, которая сыграла главную роль в драматическом фильме «Вызов», снятом в космосе, заявила РИА Новости директор гильдии Валерия Гущина. |
«Тяжелеют веки, сложно говорить»: Милош Бикович рассказал о съемках в «Вызове» | | Дзен | «Вызов» — где и как можно посмотреть онлайн, дата выхода фильма, сюжет, актёрский состав, трейлер фильма, съемочный процесс, смотреть бесплатно в хорошем качестве. |
Клим Шипенко, Юлия Пересильд и Константин Эрнст получили госпремию за фильм «Вызов»
Актер Милош Бикович в интервью «» поделился своими впечатлениями от съемок в предстоящих фильмах Клима Шипенко — «Холопе 2» и «Вызове». Вызов: актеры и создатели фильма. Юлия Пересильд и Клим Шипенко отправятся в космос для съемок в фильме «Вызов». 20 апреля фильм Клима Шипенко «Вызов» появился в российских кинотеатрах. Громкое мероприятие посетили не только актеры и создатели фильма, а также министр культуры Ольга Любимова и пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, но и целая россыпь звезд российского шоу-бизнеса, кино и искусства. По словам режиссера Клима Шипенко, фильм «Вызов» делится на две части — события на Земле, сам полет и происходящее на станции.
Снова первые в космосе: фильм «Вызов» – долгожданная премьера 2023 года
В Новосибирске зрители поделились впечатлениями после премьеры фильма «Вызов» - МК Новосибирск | 20 апреля 2023, 1 сентября 2023 (START) состоялся показ фильма о космосе «Вызов» (2023) режиссера Клима Шипенко, производства Первый канал, Главкосмос. |
Фильм «Вызов» смотреть онлайн | Главная» Вызов» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. |
Шипенко и Пересильд рассказали о сюжете и актерах фильма «Вызов» | Для съемок первой части фильма «Вызов» он вместе с актрисой Юлией Пересильд благодаря поддержке «Первого канала» и «Роскосмоса» отправился на Международную космическую станцию. |
Клим Шипенко, Юлия Пересильд и Константин Эрнст получили госпремию за фильм «Вызов»
Первые в космосе» о подготовке к съемкам фильма на орбите из участия в отборе выбыли сразу 11 конкурсанток. Аналогичный оттенок своего наряда выбрала и исполнительница главной роли в фильме «Вызов» Юлия Пересильд. это семейная история режиссёров Германов, искать в театрах артистов, которые им нужны, их затрагивают, пусть даже по всей стране. Аналогичный оттенок своего наряда выбрала и исполнительница главной роли в фильме «Вызов» Юлия Пересильд. «Вызов»: как прошли съемки в космосе, какой у фильма бюджет, когда покажут по телевизору.
Премьера фильма "Вызов"
Давала ли вам Юлия Пересильд советы, как нужно играть сцены в невесомости? Милош Бикович: Съемок в космосе у меня не было. Но я поражаюсь тому, как работали Юля и Клим. Они проделали большую работу в космосе и вдвоем выполняли все задачи большой съемочной команды в невесомости и с риском для жизни. Клим Шипенко во время съемок «Холопа» и «Вызова» — это два разных режиссера? Милош Бикович: Думаю, он не сильно изменился.
Клим психологически очень сильный человек. Он знает, как принимать решения под сильным внешним давлением. Конечно, со временем он как человек становится немного другим. Но, мне кажется, эти изменения только в лучшую сторону. Клим спокойно начинает работать над сложными задачами.
Он посмотрел много программ о космосе, прочитал интервью с людьми, которые создавали кино об этом, и отлично подготовился к съемкам. Клим Шипенко Клим Шипенко А что для вас было сложнее — играть хирурга или проходить подготовку космонавта? Милош Бикович: Обе задачи были непростыми. Чтобы человек мог стать хирургом, он должен понимать биологию, математику, физику, химию и другие науки. Эти знания основаны на достижениях и открытиях других людей.
В космонавтике точно так же объединены усилия космонавтов, инженеров, врачей, военных и других специалистов. А в нашем случае еще нужно не забывать актеров, операторов, режиссеров. Юля и Клим были теми, кто эти усилия олицетворял. В этом фильме нам всем есть чем гордиться, если учитывать сложную историю космонавтики. Вам в детстве нравилась научная фантастика?
Милош Бикович: В Сербии было не так много разговоров о космосе, потому что у нас нет собственной космической программы. Но все научно-фантастические фильмы, конечно, до нас доходили, и мы их смотрели. Милош Бикович: В России кинематограф, уходящий корнями в собственную культуру и большую историю. В Голливуде этого нет — там важнее понимание, как превратить кино в продукт. Хорошо налаженное производство позволяет создавать качественные фильмы.
Думаю, сейчас мы в России учимся создавать кино как продукт. Иногда, как в случае с «Вызовом», берем на себя инициативу. Мы не догоняем и не следим, а изобретаем новые подходы и снимаем то, что нас действительно интересует. У нас есть большое желание понять человека и сделать фильм, от которого ему было бы тепло на душе. Это желание идет от любви, любопытства и стремления снимать.
А попытки кого-то «догнать» часто оказываются бездарными. Нужно просто искренне создавать свой продукт.
А я принимаю их. Если дать определение, какая миссия у актрисы? Потом, когда ты удовлетворяешься этим, становишься старше, то понимаешь, что эта профессия больше, чем только о тебе. Люди приходят в театр разобраться в чём-то своём. Театр - это такая модель жизни, где человек может дать оценку событию или себе и понять, хочет ли он находиться в этом положении. Это художественная и красивая арт-терапия, а артист - врачеватель и проводник.
Хотя просто удовлетворение - это прекрасно, и я этого не исключаю из своей профессиональной жизни. У меня сейчас бывают моменты сомнений. Но потом я понимаю, что я занимаюсь тем, чем надо. Разочарование, наверное, происходит во всех профессиях, романтика уходит, наступают будни, сложности. Ещё я шла за свободой в эту профессию, но но теперь понимаю, что она максимально несвободна: ограничения, цензура. Фантастика театра - в творчестве, рождение спектаклей таинственно, в них магия и талант. У меня после вуза вообще всё безумно получалось на сцене и в какой-то момент мне показалось, что я научилась. Но, как правило, в такие моменты и прилетает - ты останавливаешься в развитии, а коллеги идут вперёд.
Больше таких ошибок я не совершаю, прекрасно понимаю, что нет предела совершенству. Расскажите об этом опыте? И сразу после обучения играть перед залом на 500 человек странно. В Перми я получила бесценный опыт. Там было очень много спектаклей: и массовка, и роли, и актриса, и реквизитор, и костюмер в одном лице. С утра до ночи с одним выходным в месяц. Ты привыкаешь к этим обстоятельствам, к тому, что сотни людей смотрят на тебя. Кроме того, в театре никто не носится с тобой, как в институте.
Ты уже профессионал, развивайся. За день до спектакля могли сказать "у тебя завтра главная роль", и ты ночь учишь. Я помню, что я ждала её, это было волнительно, будто на свидание с любимым человеком приходишь, а не спектакль играть. Первый раз ты испытываешь трепет, понимаешь, что твои желания реализовываются в реальности. Это фантастические ощущения. Что особенного для вас именно в этом театре? Здесь всё делают для того, чтобы соответствовать высокому уровню. Я амбициозный человек, мне нравится работать в амбициозных местах, а не просто заниматься профессией.
Я люблю премии и награды и стремлюсь к этому. Мне нравится в Драме и отношение к профессии - артисты предъявляют к себе высокие требования, развиваются и не стоят на месте. Мне нравится, когда режиссёр хочет поставить спектакль и хочет, чтобы именно я была в нём. А когда "дайте мне эту роль, я хочу в ней покрасоваться" - это не моя история. Понимаете, насильно мил не будешь. Когда ты очень хочешь, это видно, это транслируется. Я никогда на себе не настаиваю, просто транслирую, что я хочу и могу. У меня есть мечта с детства - полететь в космос.
И недавно на мой день рождения подруга пожелала мне сыграть главную роль в фильме "Вызов-2" смеётся. Если когда-нибудь представится такая возможность, в космос я бы полетела. Не ради роли. Скорее, роль бы взяла ради исполнения детской мечты. А ради роли какие поступки? Прийти на кастинг я готова. Это же ваш первый опыт? Ни о фильме, ни о том, кто осматривает, я не знала.
Подходила к этому как к опыту. Сначала снимают тебя на фото, потом помощник режиссёра проводит видеокастинг: ты сидишь на стуле, отвечаешь на вопросы, смотрят голос, психофизику. Мне было очень неуютно. Потом наступила тишина на полгода. С одной стороны, я отпустила, а с другой, конечно, ждала ответа. Я чувствовала какую-то связь с фильмом. Пришло приглашение на кастинг в Петербург, и там семь часов по тексту одной из сцен тебе ставят ракурс, куда присесть, что говорить, как взаимодействовать с партнёром по площадке. Это такой ад был для меня.
Не в том плане, что я мягкотелая и семь часов играть тяжело, а в том, что для меня это были азы актёра кино. Плюс режиссёр, которого ты уважаешь безмерно, вдруг неожиданно рядом и ты с ним работаешь. Я прошла кастинг, и через 1,5 месяца меня утвердили на роль Маши.
Их нет. Вроде есть личная драма героини Жени Юлия Пересильд , есть судьба раненого космонавта Олега Богданова роль сыграл космонавт Олег Новицкий , есть даже Владимир Машков, сыгравший начальника Центра управления полетами Волина, который страдает нестабильным пульсом и зависимостью от кофе. Но драмы нет. Все герои будто замороженные и застыли в той самой невесомости, которую так стараются показать в фильме. Да, есть попытки шутить, обыграть испытания потенциальных космонавтов: проблемы со зрением, лишний вес и прочее.
И да, они вызывают одиночные «хи-хи» в зале. Но фильм длится два с половиной часа — за это время звучит пять шуток и случается два драматичных момента: один из них, когда Женя думает, что не справится с операцией, второй в финале — когда узнает, что в космос ее рекомендовал давно влюбленный в нее коллега в конце они, конечно, целуются. Все остальное — очень ровно, без накала и надрыва, даже голоса героев и их интонации будто убаюкивают. Может, так и есть. Ведь мы, по словам гендиректора Первого канала и продюсера фильма Константина Эрнста, — первые.
За 12 дней режиссеру Климу Шипенко , актрисе Юлии Пересильд и трем космонавтам — Антону Шкаплерову , Петру Дуброву и Олегу Новицкому — предстояло отснять первый игровой фильм в космосе. Месяцы подготовки, поддержка Роскосмоса, заоблачные бюджеты — готовился проект национального масштаба, призванный стать поводом для гордости на годы вперед. Премьера картины «Вызов» состоялась в День космонавтики, а на этой неделе фильм выходит в прокат. Неудачное столкновение с обломками спутника в открытом космосе привело к серьезной травме: шансы эвакуировать с МКС пострадавшего Новицкий без летального исхода ничтожны, а потому ЦУП решает пойти на эксперимент — отправить на орбиту хирурга, способного провести операцию в условиях невесомости. Отборы, тренировки, подготовка не только кандидатов, но и механизма медицинского вмешательства: среди коллег-мужчин на авансцене Милош Бикович прочнее всего стоит на земле Женя Беляева Пересильд , которая совсем не стремится в космос, а чаще смотрит под ноги. Дома ждет дочь с непростым характером и проблемами в школе Варвара Володина , по телефону звонит тревожная мама с нитевидным пульсом Елена Валюшкина , а комом в горле вот уже несколько лет стоит трагическая смерть мужа Михаил Тройник в автомобильной аварии. Юлия Пересильд в роли Жени на промо-кадре из фильма «Вызов» Если порассуждать на тему «а зачем снимать кино в космосе? Либо кинематографисты будут пытаться отыскать метафизическое измерение и бескрайнюю вселенную в иллюминаторе и в душе, либо станут дотошно преследовать достоверность, стараясь зафиксировать аутентичное существование в кадре. Можно предложить и третий вариант для самых отчаянных храбрецов, но для реализации задуманного помимо выхода в космос придется разыскать и настоящих пришельцев, что потенциально проблематично. Клим Шипенко с поддержкой множества структур выбрал поиски документального в вымысле, помноженном на благородную миссию.