Главная» Новости» Огэ по биологии 9 класс 2024 подготовка. Анализ решаемости заданий по категориям познавательной деятельности показал, что наибольшую трудность для выпускников девятого класса, как и в предыдущие годы, составляют задания, апеллирующие к базовым знаниям и пониманию существа вопросов. В презентации рассмотрены способы решения 3х типов задач, которые могут быть включены в задание 31, где проверяются умения обучающихся вычислять энергозатраты и составлять меню. / Теория по теме «Энергозатраты при различной физической нагрузке.
Баллы ОГЭ по биологии в 9 классе 2024
Человек и его здоровье (стр.226-233) | Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии. |
Задачи на определение энергозатрат | ОГЭ 2023 | 1) Ответ:3 Биология использует ряд методов для изучения живых организмов. |
Человек и его здоровье (стр.226-233) | Тренировочная работа №5 по биологии 9 класс ответы и варианты. |
Человек и его здоровье (стр.226-233) | Демоверсия ОГЭ по биологии 2022. |
Задание 20 огэ биология
Все варианты задания 26 из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по биологии с ответами: определение энергозатрат. Оценка заданий ОГЭ по биологии с развёрнутым ответом. В пробном ОГЭ по биологии приняли участие 13 учащихся.
Задание 31. ОГЭ. Биология. 9 класс
1 задание огэ 2023 биология 9 класс. Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный процесс? В задании 31 проверяется умение определять энерготраты при различных видах деятельности и составлять рацион питания. Only RUB 2,325/year. 26 задание 3 номер огэ биология.
Как составить меню по биологии огэ
Презентация, доклад Примеры решения задач на калорийность 9 класс ОГЭ | Оценка заданий ОГЭ по биологии с развёрнутым ответом. |
ОГЭ / Биология / 26 задание / 04 | ОГЭ по биологии — единственный экзамен в 9 классе, формат которого в этом году поменялся. |
задание 31 БИО "Определение энергозатрат"
Новые задачи ЕГЭ по биологии 2022 I Задание №3 Принцип Линдемана, правило 10%. Третье задание второй части (№ 31) имеет высокий уровень сложности и требует от экзаменуемого сформированности умений вычислять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рацион питания в соответствии с условиями ситуационной задачи. В ответе укажите энергетические затраты, рекомендуемые блюда, калорийность ужина и количество белков в нем.
Питание огэ биология - 81 фото
КИМ ОГЭ Второе задание ОГЭ биология 2024 на 80 минут. Для проведения содержательного анализа выполнения заданий КИМ ОГЭ по биологии в Республике Ингушетия был взят варианта № 330. • представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма человека определённого возраста и энергетической ценности пищи. Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по биологии. Задание 30. Главная» Новости» Огэ по биологии 9 класс 2024 подготовка. Задание 31 представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма и энергетической ценности пищи.
Человек и его здоровье (стр.226-233)
В ответе укажите: калорийность ужина при четырёхразовом питании; заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность ужина, и количество белков в нём. При выполнении заданий такого типа на составление рациона питания можно воспользоваться следующим алгоритмом: ознакомиться с таблицами, внимательно прочитать задание; рассчитать рекомендуемую калорийность ужина, для этого: по таблице 2 установить суточную энергетическую потребность в соответствии с возрастом; по таблице 3 установить энергетическую потребность одного приёма пищи завтрака, обеда или ужина ; приступить к составлению меню, для этого: выписать в столбик блюда, которые подросток обязательно закажет, указать требуемые параметры этих блюд например, калорийность и содержание белков ; посчитать, сколько ещё калорий нужно набрать, чтобы обеспечить рекомендуемую калорийность; подобрать дополнительные блюда до нужной калорийности, выбирая их в соответствии с указаниями например, с большим содержанием белка , выписывая их в столбик для удобства подсчёта параметров. Разумно попробовать подобрать несколько вариантов меню и выбрать наиболее точно соответствующий условиям; провести итоговый подсчёт калорий и других требуемых параметров. В приведённом примере: Подростку 17 лет, значит, его суточная энергетическая потребность 3100 ккал. Ответ на задание 30: Заказанные блюда: апельсиновый сок, салат «Цезарь», салат овощной. Энергетическая ценность заказанных блюд ужина — 533 ккал; количество белков в нём — 19 г. В заданиях другого типа требуется составить меню, которое компенсирует энергозатраты при какой-либо деятельности.
После посещения древней центральной крепости — Новгородского детинца — он решил поужинать в местном кафе быстрого питания. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, рассчитайте рекомендуемую калорийность ужина, если Пётр питается четыре раза в день. Предложите подростку оптимальное по калорийности, с максимальным содержанием белков меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Пётр обязательно закажет апельсиновый сок. В ответе укажите: калорийность ужина при четырёхразовом питании; заказанные блюда, которые не должны повторяться; их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность ужина, и количество белков в нём. При выполнении заданий такого типа на составление рациона питания можно воспользоваться следующим алгоритмом: ознакомиться с таблицами, внимательно прочитать задание; рассчитать рекомендуемую калорийность ужина, для этого: по таблице 2 установить суточную энергетическую потребность в соответствии с возрастом; по таблице 3 установить энергетическую потребность одного приёма пищи завтрака, обеда или ужина ; приступить к составлению меню, для этого: выписать в столбик блюда, которые подросток обязательно закажет, указать требуемые параметры этих блюд например, калорийность и содержание белков ; посчитать, сколько ещё калорий нужно набрать, чтобы обеспечить рекомендуемую калорийность; подобрать дополнительные блюда до нужной калорийности, выбирая их в соответствии с указаниями например, с большим содержанием белка , выписывая их в столбик для удобства подсчёта параметров. Разумно попробовать подобрать несколько вариантов меню и выбрать наиболее точно соответствующий условиям; провести итоговый подсчёт калорий и других требуемых параметров.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженное с шоколадным наполнителем и сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. В ответе укажите энергозатраты утреней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нем.
В свободное время между тренировками девушки решили пообедать в ресторане быстрого питания. Используя данные таблиц 2 и 3, предложите Ольге оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков для того, чтобы компенсировать энергозатраты своей утренней двухчасовой тренировки. При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженное с шоколадным наполнителем и сладкий напиток.
Огэ биология 22 задание - фото сборник
Задание 26. Задача на подсчет ккал | Практический материал Алгоритм решения 26 задания ОГЭ по биологии на умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рационы питания. |
Презентация Примеры решения задач на калорийность 9 класс ОГЭ доклад, проект | Материалы» Биология» Биология 9 класс. |
Презентация, доклад Примеры решения задач на калорийность 9 класс ОГЭ
При продолжительном нахождении в таких условиях включаются нейрогуморальные механизмы регуляции, активизирующие процессы образования форменных элементов. Например, у жителей горных местностей число эритроцитов повышается до 6 млн в 1 мм3, а концентрация гемоглобина приближается к верхнему пределу. У людей, занятых тяжёлым физическим трудом, отмечается хронический рост количества лейкоцитов: они активно утилизируют обломки повреждённых мышечных клеток. Количество форменных элементов в крови контролируется рецепторами, которые располагаются во всех кроветворных и кроверазрушающих органах: красном костном мозге, селезёнке, лимфатических узлах. От них информация поступает в нервные центры головного мозга, в основном гипоталамус. Возбуждение нервных центров рефлекторно включает механизмы саморегуляции, изменяет деятельность системы крови в соответствии с требованиями конкретной ситуации. В первую очередь увеличивается скорость движения и объём циркулируемой крови. В случае, если организму не удаётся быстро восстановить гомеостаз, в работу включаются железы внутренней секреции, например гипофиз. Любое изменение характера нервных процессов в коре больших полушарий при всех видах деятельности организма отражается на клеточном составе крови.
При этом включаются долгосрочные механизмы регуляции кроветворения и кроверазрушения, ведущая роль в которых принадлежит гуморальным влияниям. Специфическое действие на образование эритроцитов оказывают витамины. Так, витамин В12 стимулирует синтез глобина, витамин В6 — синтез гема, витамин В2 ускоряет образование мембраны эритроцита, а витамин А — всасывание в кишечнике железа. Используя содержание текста «Регулирование в организме численности форменных элементов крови», ответьте на вопросы. Приведите не менее двух таких ситуаций. Используя содержание текста «Регулирование в организме численности форменных элементов крови», ответьте на вопросы и выполните задание. Одной из форм взаимовредных биотических взаимоотношений между организмами является конкуренция. Она возникает между особями одного или разных видов вследствие ограниченности ресурсов среды.
Учёные различают межвидовую и внутривидовую конкуренцию. Межвидовая конкуренция происходит в том случае, когда разные виды организмов обитают на одной территории и имеют похожие потребности в ресурсах среды. Это приводит к постепенному вытеснению одного вида организмов другим, имеющим преимущества в использовании ресурсов. Например, два вида тараканов — рыжий и чёрный — конкурируют друг с другом за место обитания — жилище человека. Это ведёт к постепенному вытеснению чёрного таракана рыжим, так как у последнего более короткий жизненный цикл, он быстрее размножается и лучше использует ресурсы. Внутривидовая конкуренция имеет более острый характер, чем межвидовая, так как у особей одного вида потребности в ресурсах всегда одинаковы. В результате такой конкуренции особи ослабляют друг друга, что ведёт к гибели менее приспособленных, то есть к естественному отбору. Внутривидовая конкуренция, возникающая между особями одного вида за одинаковые ресурсы среды, отрицательно сказывается на них.
Например, берёзы в одном лесу конкурируют друг с другом за свет, влагу и минеральные вещества почвы, что приводит к их взаимному угнетению и самоизреживанию. Среди биотических отношений между организмами в природных сообществах встречается взаимовыгодное сожительство. Оно построено, как правило, на пищевых и пространственных связях, когда два или более видов организмов совместно используют для своей жизнедеятельности различные ресурсы среды. Степень взаимовыгодного сожительства между организмами бывает различной — от врeменных контактов кооперация до такого состояния, когда присутствие партнёра становится обязательным условием жизни каждого из них симбиоз. Кооперация наблюдается между раком-отшельником и актинией, прикрепившейся к его убежищу — раковине, оставшейся от моллюска. Рак переносит актинию и подкармливает её остатками пищи, а она защищает его стрекательными клетками, которыми вооружены её щупальца. Пример симбиоза — взаимоотношения между деревьями леса и шляпочными грибами: подберёзовиками, белыми и др. Шляпочные грибы оплетают нитями грибницы корни деревьев и благодаря образующейся при этом микоризе получают из растений органические вещества.
Микориза усиливает способность корневых систем у деревьев к всасыванию воды из почвы. Кроме того, деревья получают при помощи микоризы от шляпочных грибов необходимые минеральные вещества. Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз», ответьте на вопросы и выполните задание. Объясните на конкретном примере. Используя содержание текста «Конкуренция, кооперация и симбиоз», ответьте на вопросы. Дарвина, предшествует естественному отбору в природе? Поступая в полость, они смешиваются с пережёванной пищей, вступая с ней в сложные химические взаимодействия. К типичным пищеварительным сокам относят слюну и желудочный сок.
Будучи прозрачной слабощелочной жидкостью, слюна содержит в своём составе минеральные соли, белки: амилазу, мальтазу, муцин, лизоцим. Первые два белка участвуют в расщеплении крахмала. Причём амилаза расщепляет крахмал до мальтозы отдельные фрагменты , а потом мальтаза расщепляет её до глюкозы. Муцин придаёт слюне вязкость, склеивая пищевой комок, а лизоцим обладает бактерицидным действием. Слизистая оболочка желудка каждые сутки выделяет около 2,5 л желудочного сока, представляющего собой кислую, за счёт соляной кислоты, бесцветную жидкость, содержащую фермент пепсин, отвечающий за расщепление белка до отдельных фрагментов и аминокислот. Выработка желудочного сока осуществляется с помощью нейрогуморальных механизмов. Соляная кислота не только активизирует пепсин. Белки настолько сложны, что их переваривание является длительным процессом.
Кислота разрушает водородные связи, которые удерживают вторичную структуру белка, а также прочные стенки клеток растений, не говоря уже о разрушении соединительной ткани в мясе; её количество зависит от характера пищи. Соляная кислота убивает бактерии. Однако некоторые бактерии могут преодолевать защитную систему желудка, они могут стать причиной язвы. У учёных интерес к функционированию пищеварительных желёз возник в ХIX в. Так, в 1842 г.
Укажите рекомендуемые блюда и калорийность обеда.
Показать ответ и решение Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 энергозатраты пешей прогулки — 1080 ккал; 2 рекомендуемые блюда: борщ, плов с курицей, салат мясной, сок апельсиновый — 1070 ккал; 3 при понижении кислотности желудочного сока снижается эффективность работы ферментов желудка, вследствие чего ухудшается расщепление и усвоение, ИЛИ при понижении кислотности желудочного сока снижается антисептический эффект, вследствие чего патогены нарушают работу самого желудка и проникают в кишечник, нарушая и его работу.
При выборе учтите, что Ольга любит сладкое и обязательно закажет мороженное с шоколадным наполнителем и сладкий напиток. Однако тренер просил Ольгу потреблять блюда с наибольшим содержанием белка. В ответе укажите энергозатраты утреней тренировки, рекомендуемые блюда, калорийность обеда и количество белков в нем.
Предложите Наталье оптимальное по калорийности меню из перечня предложенных блюд и напитков. При выборе учтите, что Наталья пьёт чай с одной ложкой сахара и любит вафельные рожки. В ответе укажите калорийность ужина при четырёхразовом питании, заказанные блюда, которые не должны повторяться, их энергетическую ценность, которая не должна превышать рекомендованную калорийность ужина, и кол-во углеводов в нём.
Задачи на определение энергозатрат _ ОГЭ 2022 — Video
Таблица 2 Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков Таблица 3 Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой Разбор 30 задания ОГЭ 2020 по биологии 1. Энергетическая ценность обеда — 1048,1 ккал или 1048 ккал. Необходимо дополнительно 263,9 г 264 г углеводов.
Затем нужно действовать по приведённому выше алгоритму. Ответ: Энергозатраты во время занятия гимнастикой — 585 ккал: заказанные блюда: салат «Цезарь», картофель по-деревенски и чай без сахара; калорийность заказанного обеда — 565 ккал; количество углеводов — 53 г.
Третий тип заданий основан на тех же таблицах, что и первый, но содержит уже готовое меню. Используется тот же алгоритм, только в столбик выписывается сразу весь набор блюд с требуемыми характеристиками. Это задание проще, но подсчитать нужно не только суммарное количество калорий и белков, но также углеводов и отношение количества поступивших с пищей углеводов к суточной норме и др. Например, получилось, что — в заказанных на ужин блюдах содержалось 74 г углеводов; — по условию подростку 14 лет, значит, в сутки ему нужно 375 г углеводов табл.
Ошибки при выполнении задания могут быть связаны с неправильными математическими вычислениями, невнимательным чтением вопросов, когда учитываются не все условия, отсутствием рационального подхода, когда для ужина выбирается несколько порций одного блюда или только напитки.
Известно, что Подорожник большой — многолетнее травянистое светолюбивое растение. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
Необходимо дополнительно 263,9 г 264 г углеводов.
Энергетическая углеводы являются источником энергии для жизнедеятельности организма или строительная углеводы входят в состав нуклеиновых кислот или запасающая гликоген запасается в печени и скелетных мышцах или регуляторная углеводы регулируют осмотическое давление крови или рецепторная образуют клеточные рецепторы. Опубликовано: 01.
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Биология / 26 задание / 04
Рассказываем о требованиях к заданиям и подробно разбираем задачи из ОГЭ по биологии в 9 классе. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ОГЭ. / Теория по теме «Энергозатраты при различной физической нагрузке. Любое 29 задание из второй части ОГЭ по биологии начинается с того что дается какой-нибудь ребенок который является мастером спорта и находится на тренировочных сборах или просто ходит тренировки как любитель. подробный разбор задания №31 ОГЭ на тему "Определение энергозатрат".