«Среди обезьян есть предрасположенные к алкоголизму и непьющие». Интервью с биологом Джиной Карал-оглы о том, зачем обезьян спаивают, заражают вирусами и вызывают у них. Язык из средства выразительного раскрытия своего мира превращается в набор указательных местоимений. Попытки научить обезьян разговаривать люди предпринимали давно. Исследования языка обезьян привлекло ученых к обучению шимпанзе, бонобо, горилл и орангутангов общаться с человеком с помощью языка жестов. Филлип Шленкер, известный учёный из Нью-Йоркского университета, опубликовал исследование, в котором утверждает: у обезьян существует собственный язык общения, причём он даже.
Новое исследование показало, что люди могут понимать язык жестов обезьян
Тысячи вокальных записей шимпанзе показали как сильно развит язык приматов 13:51 25. Изучение 5000 аудиозаписей вокала шимпанзе, обнаружило новый и более сложный язык обезьян Немецкие ученые детально изучили около 5 тыс. Результаты исследований повергли в шок!
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Языки обезьян и людей похожи.
Вот о чем говорит новое исследование 14 февраля 2019, 14:05 Поделиться 0 Поделиться 0 Твитнуть 0 Люди и шимпанзе общаются, используя одинаковые закономерности. За этим утверждением стоит обширная математическая база, которая применима ко всем человеческим языкам. Исследование, проведенное Университетом Роэгемптона в Великобритании , изучило сотни видеозаписей шимпанзе, живущих в лесном заповеднике Будонго в Уганде.
И было проанализировано 58 групп жестов, повторяющихся в поведении животных. Ученые проверяли, подтвердится ли для обезьян закон Ципфа, который выводит математическую модель частоты употребления слов чем короче слово, тем чаще оно употребляется и закономерность Мензерата с возрастанием длины лингвистической конструкции, длина ее компонентов уменьшается.
Ученые отмечают, что выявленные закономерности могут быть характерны только для данной популяции мартышек Кэмпбелла. Предки мартышек Кэмпбелла и людей разделились около 30 миллионов лет назад. Возможно, их общий праотец уже располагал некими лингвистическими способностями.
Оказывается, люди способны понять «язык» обезьян
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42. RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.
И занятия с обезьянами при помощи этих подручных средств действительно были куда более успешными. Животные без проблем выучивались использовать некоторые «слова» и в правильном контексте. Шимпанзе Уошо 1965—2007 особенно отличилась в экспериментах с языком жестов. Идея была та же, что и с Гуа. Уошо выросла в человеческой среде, насквозь пронизанной языком. С той только разницей, что это был язык жестов. Уошо выучила несколько сотен жестов амслен — варианта языка для глухих, распространённого на территории США, — и правильно использовала их в нужных ситуациях. Кроме того, она могла соединить некоторое количество жестов в вполне разумное высказывание. Ещё один эксперимент с языком жестов подвёл черту под многими работами по этому вопросу. Его героем стал шимпанзе Ним Чимпски. Ним учился языку жестов тем же способом, что и Уошо, но скорее в лабораторной обстановке, где проводили много научных тестов, которые подтверждали его достижения. Этот эксперимент считается скорее неудачным. Ниму удалось выучить совсем немного жестов, и комбинировать их он практически не умел. Герберт Террас, ответственный за эту работу, сделал вывод, что у шимпанзе нет способностей к языку, не говоря о грамматике. Учёный упрекнул своих предшественников в том, что они были недостаточно объективны и трактовали результаты опытов чересчур оптимистично. В частности, указывал Террас, недостаточно учитывался эффект Умного Ганса. Хозяин Умного Ганса неплохо заработал на его талантах. Коню можно было задать любую арифметическую задачу, и он копытом выстукивал ответ. К примеру, на вопрос о квадратном корне из 25 раздавалось пять постукиваний. В конце концов нашёлся психолог, который с подозрением отнёсся к лошадиному гению и провёл с животным эксперимент, показавший, что Умный Ганс вообще не умеет считать, зато прекрасно считывает человеческие эмоции. Если вы задаёте вопрос, а лошадь начинает стучать, то вы невольно напрягаетесь, когда она приближается к правильной цифре. Умный Ганс всего лишь был наблюдательным: по выражению лица или позе вопрошающего он улавливал признаки напряжения или расслабления и в нужный момент прекращал стучать. Когда Умный Ганс не видел никого, кто знал бы правильный ответ, он не мог решить простейшей задачи и продолжал бить копытом, пока его не останавливали. В этом и заключается эффект Умного Ганса. Этот фактор необходимо учитывать и при обучении обезьян языку жестов, поскольку дрессировщик тесно общается с животным и может дать ему массу невольных подсказок, как получить вознаграждение. Чтобы оградиться от эффекта Умного Ганса, важно, чтобы в эксперименте у животных не было визуального контакта с теми, кто может неосознанно подсказать правильный ответ. До известного момента этот фактор практически не учитывался в опытах с шимпанзе, поэтому нельзя исключать, что, к примеру, Уошо действовал по тому же принципу, что и Умный Ганс. Только с Нимом Чимпски исследователи стали осторожнее, и результаты тут же ухудшились. Многие исследователи пришли к выводу о бесполезности лингвистических штудий с обезьянами. Многие, но не все. Горилла Коко обучалась языку жестов и достигала ещё более впечатляющих успехов, чем Уошо. По словам её тренера, на момент смерти в 2018 году Коко освоила свыше тысячи жестов и затейливо применяла их в повседневной жизни. Но и в этом случае не обошлось без упрёков, что эффекта Умного Ганса учли не в полной мере. Дельфинов тоже пытались учить языкам разными способами. И они показывали неплохие успехи, как в случае звучащего человеческого языка, так и языка жестов и специально разработанного на основе свиста. В плане понимания они не уступали ни обезьянам, ни попугаю Алексу. Трудность скорее в том, чтобы заставить дельфинов выражать свои мысли понятными людям словами — при всем выдающемся таланте этих животных имитировать звуки. Два шимпанзе, Шерман и Остин, участвовали в другом эксперименте, с иными условиями и задачами. Этот опыт заслуживает куда больше внимания, чем ему уделяли до сих пор. Вместо того чтобы помещать обезьян в человеческую среду, им предоставили коммуникационную систему, подходящую для «внутреннего» обезьяньего пользования, то есть для общения шимпанзе с шимпанзе. Шерман и Остин сидели каждый в своей комнате, каждый перед своей клавиатурой с одинаковым набором символов. Они не могли попасть друг к другу, но каждый видел на экране, какую клавишу нажимает другой. Это позволяло обезьянам общаться при помощи символов друг с другом, что намного интереснее, чем отвечать на дурацкие вопросы двуногих. Шимпанзе быстро приспособились использовать символы, чтобы передавать друг другу сообщения, и даже научились договариваться об их новых значениях. Когда им однажды дали новый фрукт, для которого на клавиатуре не было символа, каждый держал угощение перед экраном, демонстрируя другому, а потом один из шимпанзе выбрал символ на клавиатуре и нажал клавишу. Так обезьяны договорились о том, как в их языке будет обозначаться новый предмет. Всё это очень важно, поскольку именно так появляются новые слова и в человеческом языке. Возникает новое понятие, и для его обозначения требуется новое слово. Если другие поддерживают его, слово приживается. В этом основа многообразия и гибкости человеческого языка, и в рамках своего, «символического», языка Шерман и Остин делали примерно то же самое. Интересно, что в этой ситуации шимпанзе использовали лингвистическую способность, которая, очевидно, никогда не проявляется у них в естественной среде обитания.
Их синтаксические конструкции очень просты и напоминают о языке ребенка возраста двух-трех лет. Этого вполне достаточно для эффективного и живого общения. Отличие заключается в том, что дети растут и меняются. Они ходят в школу, учатся самым разным профессиям, создают семьи, берут ипотеки. Их язык развивается и становится сложнее. А обезьянам достаточно того, что уже есть. Словарного запаса трехлетнего ребенка вполне хватает. Как говорится, больше ничего от языка им и не надо!
Ученые проанализировали их жесты и составил своеобразный «словарь» из 80 наиболее употребляемых. Оказалось, что некоторые из этих жестов очень похожи на используемые нами и сегодня. Эксперимент К участию в эксперименте было привлечено более 5500 добровольцев. Более половины людей легко справлялись с этой задачей даже без вариантов ответа и не понимая, в каком контексте эти жесты были сделаны. Так, например, поглаживание себя по груди означало желание объятий, прикосновение ко рту — просьбу о еде, а потрясание ветки или предмета — предложение заняться сексом.
Ученые выяснили, что у шимпанзе есть свой примитивный язык
Если вы хоть раз что-то искали на эту тему, то вы точно видели рекламу одной такой «штучки», которая принесёт вам небывалый доход. Эта «штучка» называется NFT.
Затем она по команде повторила это слово. Характерно, что она четко связывала слово «папа» с доктором Фурнессом, и на вопрос «Где папа? Далее Фурнесс научил орангутана слову «cup» «чашка». Для этого потребовалось немало усилий: язык обезьяны лопаточкой отводили назад, после глубокого вдоха нос зажимали, так что ей приходилось выдыхать через рот. Столь сложным путем она научилась выговаривать [ка], а после дальнейших ухищрений и тренировок [ка] постепенно превратилось в четкое [кап].
После этого обезьяну начали учить межзубному звуку [th]. Однако на этом работа оборвалась — она погибла от пневмонии. Характерно, что даже в предсмертной горячке, когда она просила пить, то произносила слово «cup». Одну из оставшихся шимпанзе Фурнесс в течение пяти лет пытался обучить слову «cup», но его труды не увенчались успехом. Ученый пришел к выводу, что орангутаны более перспективны в качестве «собеседника», чем шимпанзе, потому что они терпеливее, менее возбудимы и охотнее выполняют приказы.
Либермана Lieberman 1968 внесли ясность в эту трудно объяснимую на первый взгляд неспособность обезьян подражать человеческой речи. Проведенное им детальное изучение структуры голосового аппарата приматов показало, что строение их гортани делает почти невозможной тонкую артикуляцию, необходимую для произнесения звуков человеческой речи рис. Схематическое изображение сагиттальное сечение головы и шеи А — взрослый человек; Б — взрослый шимпанзе. Строение гортани шимпанзе и ее расположение в верхней части голосового пути не позволяет им, в отличие от человека, с помощью языка менять конфигурацию глотки и осуществлять модуляцию звуков по Lieberman 1968, с изменениями Р.
По их мнению, «…именно обязательная связь голосового поведения с эмоциональным состоянием делает таким трудным, может быть, невозможным для шимпанзе произнесение английских слов. Они, впрочем, могут использовать руки для установления произвольных связей между знаками и тем, к чему они относятся» с. Таким образом, Гарднеры считали, что существует своего рода неврологический дефицит: неспособность поставить голосовой аппарат под произвольный контроль. Шимпанзе действительно с огромным трудом сдерживают связанный с едой «лай» в присутствии пищи. Это мнение Гарднеров о непроизвольном характере естественной вокализации шимпанзе и ее неразрывной связи с переживаемыми в данный момент эмоциями совпадает со взглядами супругов Келлог об их работах см. Как пишут эти авторы, «в целом можно сказать, что она Гуа никогда не издавала звуков без определенной провокации, т.
Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее».
Новое исследование показало, что люди могут понимать язык жестов обезьян
Первой обезьяной, которую обучали искусственному языку «йеркишу» была двухлетняя шимпанзе Лана. За время, пока исследователи изучали "язык" обезьян, а также разгадывали варианты обозначений для связанных между собой слов, они определили несколько составляющих. Язык из средства выразительного раскрытия своего мира превращается в набор указательных местоимений. Отвечает лингвист Светлана Бурлак: «Обезьяны продемонстрировали поразительные умственные способности. Хотя, возможен и вариант, что они откажутся поделиться своими эксклюзивными знаниями, чтобы говорить на языке обезьян втайне от взрослых людей. Предки мартышек Кэмпбелла и людей разделились около 30 миллионов лет назад.
Переводчик с обезьяньего: британские учёные научились понимать язык жестов у шимпанзе
Однако учёные зафиксировали между ними крик, оповещающий о приближении орла, что стало открытием. По словам исследователей, это сходство говорит о том, что биологические основы подобного действия, впервые возникли у предка, общего для обоих видов. Полученные результаты могут заложить основу для корреляции сигналов тревоги со структурами в мозге или сегментах генома обезьяны в будущих исследованиях. Поделиться новостью:.
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Оказалось, что люди могут интуитивно понять их смысл. К такому выводу ученые пришли, проведя онлайн-игру, в которой содержалось 20 коротких видеороликов, показывающих 10 распространенных жестов шимпанзе и обезьян бонобо.
Участники игры должны были выбрать значение жеста из четырех предложенных вариантов. В эксперименте приняли участие 5656 человек. Участники не знали, в каком контексте приматы демонстрировали жесты, но более чем в половине случаев верно определили, что они значили, при этом предоставленная позже дополнительная информация на результат практически не повлияла.
Исследователи из Немецкого центра приматов поставили ряд опытов с западноафриканскими зелеными мартышками и выяснили, каким было эволюционное происхождение звуковых сигналов этих приматов. Эксперименты проводили с двумя видами зеленых мартышек — восточноафриканскими Chlorocebus pygerythrus верветками и западноафриканскими Chlorocebus sabaeus. Первые используют три звуковых сигнала тревоги, отдельно обозначая приближение леопарда, змеи и орла. Их западноафриканские сородичи не пользуются сигналом, который относится к орлу, так как в ареале обитания вида нет опасных воздушных хищников.
Зоологи решили выяснить, как в случае приближения орла обезьяны отреагируют на угрозу с воздуха.
ГРАММАТИКА БИБИЗЯНЕГО ЯЗЫКА
«Среди обезьян есть предрасположенные к алкоголизму и непьющие». Интервью с биологом Джиной Карал-оглы о том, зачем обезьян спаивают, заражают вирусами и вызывают у них. Книга будет полезна специалистам в области зоологии и зоопсихологии, а также историкам науки и всем, кто интересуется вопросами изучения языка животных. И «Яхт-клуб скучающих обезьян» — это настоящая золотая жила противоречивых образов. user: Уровень «языка» обезьян уже достиг своего предела в опытах или же можно ожидать чего-то ещё? Зоологи и лингвисты в результате многолетнего изучения языка мартышек Кемпбелла удалось выявить некоторые ключевые слова, которые приматы используют для общения между собой. Обезьян же, оказывается, можно научить читать за пару месяцев.
Говорящие обезьяны: Эксперименты по изучению жестового языка
Читайте также Все-таки спустились с деревьев: язык орангутанов навел ученых на мысли об эволюции людей Как проходил эксперимент Более 5500 человек приняли участие в онлайн-игре, где они просматривали 20 коротких роликов: в них были показаны 10 самых распространенных жестов у шимпанзе и бонобо. Люди должны были определить их значение, выбрав из четырех предложенных вариантов. По словам ученых, понимание оказалось гораздо лучше, чем ожидали. При этом знание контекста что именно делали обезьяны лишь немного улучшило результаты. То есть участники, которым не сообщали подробности, справлялись так же успешно.
Про разные тревожные крики верветок известно уже довольно давно, но до сих пор было не вполне понятно, как они сформировались: идёт ли речь о воспитании или же сигналы «Все на дерево! Чтобы понять, как у обезьян могут формироваться такие протоязыковые способности, исследователи из Немецкого центра приматов поставили эксперимент с зелёными мартышками Chlorocebus sabaeus, обитающими на западе Африки.
Это близкие родственники верветок, однако живут те и другие живут на разных краях африканского континента, и эволюционные пути обоих видов разошлись около 3,5 млн лет назад. У зелёных мартышек на западе есть сигнал тревоги для леопарда и сигнал тревоги для змеи, но нет сигнала тревоги для орлов — просто потому, что хищные птицы этим обезьянам не угрожают. Однако когда исследователи запустили над мартышками дрон, те закричали что-то тревожное и поспешили в укрытие. Звуки, которые издавали обезьяны, отличались от тех, которыми они предупреждают о появлении леопарда или змеи, но при этом были довольно похожи на «воздушный» сигнал тревоги верветок. То есть несмотря на несколько миллионов лет раздельной эволюции, структура голосового сигнала оставалась примерно прежней.
Из этого и складывается речевой портрет. Безусловно, наша выборка пока недостаточно репрезентативна, неполна, выводы предварительны, многие факты требуют подтверждений. Но есть вещи, которые воспроизводятся тысячи раз уже на обработанном материале.
Например, уже можно говорить о том, что русский язык скорее движется в сторону изоляции, а не в сторону аналитизма. Что флексии, выражающие грамматические значения — род, число, падеж, лицо глагола, те самые парадигмы, которые все мы мучительно осваиваем в школе,— в звучащей речи реализуются совсем не так, как на письме, или вовсе не используются. То есть люди в общении легко обходятся без падежей и рода? У всех разное образование, уровень речевой культуры. Но при любом уровне образования и культуры все говорящие страдают от одного и того же — от дислингвии, разложения языка. Язык из средства выразительного раскрытия своего мира превращается в набор указательных местоимений. Мы не разговариваем, а показываем. Причем это есть и "интеллигентной" речи.
Как бы. Таким образом. Исчезает слово не потому, что мы куда-то торопимся или экономим усилия хотя это тоже есть , но, главное, нам это вообще неинтересно, неважно. Языковая форма теряет свою культурную ценность. Получается, что нам не нужна роскошь выразительных возможностей нашего языка. Понимаете, миссия языка состоит даже не в передаче информации, а объединении индивидуальных человеческих миров. В формировании согласия разных людей внутри одной культуры относительно мира. Язык — это их согласие.
Чем лучше достигнуто это согласие, тем устойчивее культура. Как только согласие исчезает, мир рассыпается. Чем это опасно для культуры? Тем, что она будет неконкурентоспособна. Мир изменился, а в языке нет многих современных понятий и терминов, которые нужны человеку. Вот он и вынужден руками показывать, а не называть. Просто люди не привыкли их использовать. А причина тут в том, на мой взгляд, что многие люди в детстве, у себя дома не слышали нормальной русской речи.
И еще одна догадка: язык чувствителен... Чем больше в окружающей действительности вранья, тем человек испытывает меньший интерес к речи. Но то, что эксперимент заставил нас прийти к таким догадкам, это тоже результат.
Более 5500 участников попросили просмотреть 20 коротких видеороликов с жестами обезьян и выбрать значение жеста из четырёх возможных ответов. Результаты показывают, что, хотя мы больше не используем эти жесты, мы, возможно, сохранили понимание этой системы общения предков.
Обезьяны придумали язык, состоящий из 6 слов
разговора представителей разных видов – принадлежит шимпанзе Уошо и ее воспитателям, супругам Аллену и Беатрисе Гарднерам. Благода. Для того чтобы проникнуть в сознание обезьяны, ученые внедрили в париетальную кору мозга 96 электродов и посадили животное перед монитором компьютера. Язык из средства выразительного раскрытия своего мира превращается в набор указательных местоимений. Изучение 5000 аудиозаписей вокала шимпанзе, обнаружило новый и более сложный язык обезьян. Естественный язык обезьян — первая сигнальная система по Павлову, то есть непроизвольное отражение их внутреннего состояния. Первой обезьяной, выучившей жестовый язык, была шимпанзе по имени Уошо.
Прежде неизученный язык обезьян позволили раскрыть 5 тысяч вокализов шимпанзе
user: Уровень «языка» обезьян уже достиг своего предела в опытах или же можно ожидать чего-то ещё? Результаты показали, что в большинстве случаев добровольцы правильно интерпретировали жесты, что свидетельствует о древнем общем языке жестов. В течение 9 месяцев обезьяна получала устные просьбы и правильно выполняла их в 74% случаев. Обучение языку жестов начиналось у подопытных обезьян с раннего детства. Эти результаты позволяют ученым предположить, что язык обезьян имеет множество диалектов и прочих нюансов. Обезьян же, оказывается, можно научить читать за пару месяцев.