Новости вооруженный комендант шпагой вошел егэ

важнейшее событие русско-турецкой войны 1787-1791 годов, которое вошло в летопись подвигов русского воинства и послужило укреплению положения России.

Программа передач в Москве

Собираем трофеи вокруг, на теле коменданта берём благородный меч, высокоточный пистолет, улучшенный гермокостюм. Сопровождаемый офицером, комендант вошёл в дом. Войти с помощью: Инфоурок › Русский язык ›Тесты›Проверочная работа по заданию 8 ЕГЭ. В эту минуту в дом вошел Савельич и за ним посыльный от коменданта крепости бывший казак Багровенко. (Вооружённый шпагой комендант вошёл в дом / / Комендант, |вооруженный шпагой|, вошёл в дом.) Причастный оборот не должен отделяться от определяемого слова другими словами во избежание избежания смысла предложения. 1) Вооруженный комендант шпагой вошел в дом и. Izi learn. Новости ЕГЭ и ОГЭ.

Задание 8 ЕГЭ. Практика с ответами

Сериал Воскресший Эртугрул (2014) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Захватывающий Сериал Воскресший Эртугрул доступен в хорошем качестве на всех платформах онлайн. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Теперь посещение военного коменданта с равными шансами либо сделать первый шаг к легализации, либо загреметь к кутузку. 5) Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату. — комендант крепости, капитан, бодрый старичок, мягкий и добрый, находится под каблуком у жены.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Комендант покосился на часы и сказал: - Вам придется поторопиться, госпожа учительница, казнь произойдет через пятнадцать минут. Вас довезут на автомобиле. Тут недалеко. Километра полтора. Появился длинный, худой Рехт. Жаркая, слепящая радость обволокла меня. Я спасла сына!

Мальчики стояли у освещенной солнцем кирпичной стены. Их было четверо. Все четверо - мои ученики. Они были такими, какими я привыкла их видеть всегда. Только неестественно бледны, словно припекающие лучи не касались их, а скользили мимо. И со стороны казалось, что четверо ребят загорают на солнце.

Машина остановилась. Я нетерпеливо спрыгнула на землю. Вслед за мной, согнувшись вдвое, из машины выбрался длинноногий Рехт. Он распрямился и крикнул: - Сын госпожи учительницы может отойти от стены!

К ней в придачу тридцать-сорок десятин земли, да полсотни с небольшим крестьянских душ. Уверенный в своей способности самостоятельно наладить дела, отец женился по любви на дочери безземельного орловского дворянина. Жизнь мои родители вели не богатую, но достойную, раскрашивая ее небольшими взаимными удовольствиями. По сути, милыми, но которые при пересказе выглядят глуповатыми и смешными. Скажу только, что отец носил маму на руках и выказывал ей такое уважение, какого я больше не наблюдал никогда и нигде между мужчиной и женщиной. Мама умерла в тот день, когда должна была родиться моя сестра. То ли повитуха сделала что-то не так, то ли Бог совсем уж не зорко следил за нашей семьей, но при родах они пропали обе. Границ отцовскому горю не было. Приехавшая на прощание с невесткой сестра отца Варвара Григорьевна еще неделю после похорон находила по утрам папу, спящим на траве около могилы мамы. Сочувствие ему наших мужиков, простых и не способных к притворству, вскоре сменилось насмешками и презрением. Но так убиваться, может, оно и богоугодно, но не вполне по-барски. И не ответственно. До отца доходили эти упреки. Он отвергал их уверенно, хотя и бессильно, утверждая, что мама заслуживает, чтобы по ней вот так горевали. Добившись все же некоторого успокоения чувств брата, Варвара Григорьевна уехала. До поместья, где она проживала, было неблизко. Покинутые на это время без женского пригляда дети и муж требовали возвращения. Оставшись один, без горячо любимой жены, с семилетним сыном на руках, отец попытался найти утешение в моем воспитании. Но, лицом и манерами похожий на мать, я больше напоминал ему о тяжкой потере, чем помогал забыться. Так ли не так, но вскоре он предпочел проводить время иным образом. Ездил на коляске, либо зимой на санях по соседям, а то и по трактирам. Вел там жизнь, которую крестьяне называли беспутной. А возвращаясь домой, все равно под утро или под вечер, будил меня и начинал учить уму-разуму. В такие минуты он бывал другим человеком, заставлявшим меня от недопонимания его речей плакать. Такое мое отношение к нравоучениям выводило всю его науку в совсем другие пределы. То ли от отчаяния, что я такой непонятливый, то ли от того, что я был живым ему напоминанием, как был он когда-то счастлив, он начинал меня лупить. В первые разы ладонью. А потом и кулаком. А как расходился, так мог запустить в меня и опасной кухонной утварью. Я быстро научился прятаться. Самым надежным местом стал подпечек. Дровяная ниша в узком пространстве позади печки. Выкинув из нее несколько поленьев, я мог спать там, скрючившись, а отец не мог достать меня даже кочергой. Только невелика заслуга спрятаться от человека, который не вполне владеет собой и с трудом держится на ногах. Настолько невелика, что иногда мне было жаль его напрасной и неуклюжей неспособности достичь даже такой мелкой цели, и тогда я выставлял в пределы досягаемости его кочерги свою ногу, предварительно засунутую в валенок. Нога в валенке мало что чувствовала, а пыл отца заметно угасал. И тогда я тихо засыпал в своей тесной нише под его всхлипывания и стеклянный перестук стакана с горлом бутылки. Примерно в это самое время я подружился с одноглазым церковным сторожем Ермолаем. Дружба началась одним холодным и ветренным зимним вечером. Избегая очередного приступа пьяного отцовского гнева, я бродил по деревенским закоулкам и случайно оказался возле дома Ермолая. Все знали, что Ермолай целые дни пропадает в церкви и что замки на дверях своего дома никогда не запирает. Полагая провести незваным гостем час-другой и исчезнуть до хозяйского появления, я решился войти. Дом состоял из единственной комнаты и выгороженных сеней. Вместо обычной для наших мест большой беленой печи посреди комнаты стояла чугунная печь-голландка на кирпичном фундаменте, на которой Ермолай, я сам потом видел, умудрялся готовить еду. Но первое, на чем останавливался взгляд, был большой шкаф, все полки которого были заставлены книгами. Такого их количества я еще никогда не видел. Вопрос, который как-то сразу возник в голове сам собой, зачем такое количество книг Ермолаю? Или вообще кому другому? Я взял с полки одну. С самым ярким переплетом. Мне показалась, что именно в ней я вероятнее всего найду ответ. Книга была тяжелая. Листы на плотной шершавой бумаге топорщились. Рассматривать ее в руках было неудобно. Я положил книгу на пол. Сел, склонившись над ней. Читать я не умел и просто рассматривал картинки внутри книги. А еще буквы. Не те, что поперечными полосами покрывали страницу, — они были скучные, — а самые большие. Те, что всегда стояли слева вверху и сами по себе казались мне лабиринтами с какими-то секретами, которые можно разгадать, если долго и внимательно в эти буквы всматриваться. Мои всматривания закончились тем, что я прилег на полу рядом с книгой и заснул. А когда проснулся, Ермолай был уже дома. Растопил печь и теперь ходил по дому вокруг меня тихим шагом, стараясь не потревожить. Как он потом объяснил, если человек зашел в чужой дом и там заснул, да еще над книгой, значит он, во-первых, забрался сюда без злого умысла. А во-вторых, мог быть так поражен почерпнутыми из книги знаниями, что для их усвоения ему понабилось поспать. С той поры я большую часть времени проводил в компании Ермолая. Не только у него дома, но и в церкви. Помогал ему, чем мог. Особенно мне нравилось собирать свечные огарки и, пока они были теплые, лепить разные фигурки. Особенно мне удавались снеговики. Три шарика друг над другом. Сделав несколько — Ермолай называл их восковиками, — я подносил к ним зажженную свечу, и они начинали таять, как настоящие снеговики под весенним солнцем. Ермолай в какой-то степени заменил мне отца. Водил по окрестностям, рассказывал о природе, о звездах на небе, о других людях, живших прежде нас. Иногда наставлял в поступках. Однажды попытался объяснить, что мой отец не такой плохой человек, как всем кажется, и назвал его жизнь тяжелой. Из слов Ермолая выходило, что, если человек совершает плохие поступки, это еще не значит, что сам он плохой. Теперь получалось, что мир полон хороших людей, а плохих днем с огнем не сыщешь. Я знаю, должен был спросить у него, каким был тот человек, кто выбил ему глаз, хорошим или плохим. Но я промолчал. Зачем огорчать доброго человека неприятным ему воспоминанием?! Да и правильного ответа на этот вопрос, я уверен, Ермолай не знал. А еще Ермолай учил меня читать. Сначала просто разбирать буквы, а потом и видеть за ними того, кто через буквы силился донести мне что-то важное, чего своей юной силой ума я пока мог не постичь вовсе. То чувство, которое вызывал во мне Ермолай, я бы назвал теплотой. Нет, моя жизнь не стала идеальной, какой казалась жизнь рядом с мамой, но теперь в ней хотя бы появилась отдушина. Вот только и она вскоре захлопнулась. Свой глаз Ермолай потерял еще в ранней юности, когда с толпой деревенских недорослей по веснам ходил в соседнюю деревню Ежовку, ту, что по реке ниже нашей, за перекатом. Старшие парни шли по девкам, но большинство, настаивал Ермолай, чтобы подраться с местными. Ермолай говорил, что тот потерянный глаз у него был синим. В отличие от черного, который сохранился. Эта разноглазая особенность привлекала женское любопытство больше, чем даже подвиги в потасовках. По этой причине Ермолаю в этих набегах выпадало все сразу: и кулаки, и девки. Пока однажды в лицо не прилетел удар сучковатой веткой от кого-то из ревнивцев. Шрам, оставшийся после, шел крученой линией от брови через пустую глазницу до самой скулы. И даже теперь, когда сорокалетнему Ермолаю случалось улыбаться, край верхней губы высоко задирался и открывал кривой строй зубов, разросшихся грибницей из левой десны. Однажды, стоя перед слюдяным церковным зеркалом, Ермолай с горечью назвал себя «навьим духом». С той поры любовь к дракам у Ермолая осталась позади, так же как и любовь к нему девок. Жалевших его, конечно, но не более. А меж собой они так и прозвали его — «образом кровососа». Негодный к военной службе, да и, по общему мнению, к семейной жизни Ермолай должен был бы ополчиться на белый свет, но Бог распорядился иначе. Приблизил его к себе, указав в тяжелый момент на деревянный купол скромной деревенской церкви. Числился Ермолай церковным сторожем. Но он, кроме ночного сторожения, занимался почти всем. Крещеный и обученный грамоте, пел псалмы на хорах во время службы, обмахивал прихожан дымящим кадилом, мог при случае подменить священника, читая за него проповедь. То утро мы с Ермолаем провели на рыбалке. А когда солнце слишком поднялось для хорошей ловли, вернулись к нему домой. Ермолай разжег печь и теперь жарил на сковороде пойманную нами рыбу. Я сидел за столом перед окном. Читал вслух «Устав воинской службы Петра Первого». Старую, потрепанную книгу, в которой, как уверял Ермолай, собраны все военные и большая часть житейских мудростей. Тех самых, которых многие постигают лишь с годами, когда применять эти мудрости уже поздно. Ермолай задумался. И показывать ничего никому не надо. И понятен. И еще иногда мне казалось, что, говоря со мной, он сам в этот же момент постигает то, что говорит. Только еще глубже, чем понимал до этого. Закон, по какому ты однажды сам выбрал жить. Ты все время ловчишь, плутуешь, хочешь его нарушить, а честь тебе не дает. Предмет был, видимо, очень сложный, потому что Ермолай продолжил его объяснять и далее. Только я его уже не слышал. В окне, перед которым сидел, я увидел отца. Он шел вперед, глядя вниз прямо перед собой, широким, но неверным шагом. Шел, повинуясь пьяному наклону, который шатал и болтал его тело туда-сюда. По этой змеиной линии отец продвигался к дому Ермолая. Ударом ноги распахнув дверь, которую Ермолай не закрывал даже на ночь, он возник на пороге, тяжело дыша, привалившись к косяку и держась одной рукой за притолоку. В другой руке была так знакомая мне кочерга. Отец был не только пьян. Разъярен, мрачен и смотрел исподлобья диким единорогом. Ермолай оставил сковороду с рыбой на печи и повернулся к отцу. Отец смотрел только на меня. Будто как святой, сойдя с облаков до грешника, предлагает присесть с ним рядом. И тут всего лишь тремя шагами я совершил главную ошибку всей своей жизни. Я мог уйти с отцом, быть им избитым, отлежаться после побоев, послушать слезы отца, а потом, спустя дни или даже много дней, снова прийти к Ермолаю и пойти с ним опять на рыбалку или почитать его книги. Но я сделал три шага. Три мелких шага бегом и стал за спиной Ермолая. Отец неотрывно и зло смотрел на мои пол-лица, выглядывающие из-за спины одноглазого святого. Свирепость отца не испугала Ермолая, он только вздохнул и, видно, собирался сказать что-то доброе, когда получил первый удар кочергой прямо по голове. Не стал уворачиваться или прикрываться руками, лишь убрал голову в плечи и отступил на шаг. Кровь потекла между бровей по пустой глазнице. Ермолай снова тихо выдохнул, сглотнул, приподнял голову и тут же получил второй удар. Теперь гораздо более сильный и основательный. Не желая падать, Ермолай качнулся, совсем как старый дуб, сорванный с корней ударом оголтелого ветра, совершает свое последнее туда-сюда перед тем, как навсегда рухнуть оземь. Осел на колени и повалился возле стола, за которым я только что читал книгу. Я опустился было рядом, но отец подхватил меня за ворот и отшвырнул в дальний угол комнаты. Уже оттуда, скованный страхом от того, что вижу, я наблюдал, как, склоняясь над неподвижно лежащим на полу Ермолаем, отец кричит что-то ему в лицо и, сколько есть сил, бьет и бьет его по голове кочергой. По полу вокруг головы Ермолая все быстрее расползалась красная лужа. Он лежал на животе, повернутое ко мне лицо с разбитым лбом смотрело прямо в меня неподвижным глазом. От забытой на сковороде рыбы валил дым. Запах гари становился все гуще. Своего заведи, упырь одноглазый! Тогда и… Он замолк и остановился, согнувшись и тяжело дыша. Тут его взгляд упал на раскрытую книгу на столе. Оперся на стол. Взял книгу, направился к печи. Одним взмахом смахнув дымящуюся сковороду на пол, отец попытался засунуть книгу в огонь сверху. Но книга не помещалась. Тогда он открыл заслонку и попытался затолкать книгу среди полыхающих поленьев. В этот момент я с разгона врезался в него головой. Папа отлетел к стене, стукнулся о нее затылком и затих. Я сидел возле папы, смотрел на него и очень ждал, что вот сейчас он тряхнет головой, откроет глаза, встанет и… и да, отлупит меня, зато потом мы пойдем домой, обняв друг друга, а он заплачет и расскажет какую-нибудь теплую историю про маму, и в конце истории скажет, как мама любила нас с ним обоих и как он на самом деле очень любит меня. Я готов был сидеть возле него и ждать всего этого сколько угодно. Хоть целый день, хоть день и всю ночь, хоть всю неделю, месяц или всю жизнь до самой смерти. Где-то посреди одного из этих сроков я почувствовал тепло. Почувствовал спиной. Оглянувшись, увидел вывалившиеся из печи угли и пепельные останки сгоревшего Устава Петра Первого. Пол возле печи, ножки стола и скатерть на столе уже ярко полыхали. Пока я сидел — надеясь, что огонь разбудит не только меня, но и папу, и Ермолая, и они вместе вернут все обратно: огонь в печь, папу домой, меня к книге, а Ермолая к сковороде с рыбой — огонь не спал. Он тихо перекинулся на занавески, охватил раму окна и неспеша двинулся вдоль стены к книжному шкафу. В этот момент папа ожил. Помотал головой. Не открывая глаз, что-то промычал. Я схватил папу за шиворот так же, как недавно он меня, и двинулся к дверям. Если бы мы поменялись местами, папа спас бы нас одним движением. Я спасал его медленнее. Слишком медленно. Впивался пальцами в его ворот, упирался ногами в пол и дергал изо всех сил. Так мы продвигались на два вершка за раз. До двери было не больше пяти аршин. Огню до шкафа с книгами — не больше двух. И огонь не медлил. Ермолай провожал наше судорожное движение застекленевшим взором. Единственный его глаз был сухой, без блеска, но я все равно подумал, что он может быть еще жив. Даже показалось, что он слегка двинул веком. Как бы моргнул, как бы кивнул мне им. В знак того, что одобряет мое решение сначала спасать своего отца, а не его самого, единственного по-настоящему доброго ко мне человека. А может, и не одобряет, но этим внешним знаком хочет на прощанье очистить мою совесть своим согласием сгореть в огне вместо моего отца. Мне так казалось. А на самом деле все происходило наоборот. Я спасал грешника, но губил святого. Я и сейчас иногда думаю, что было бы со мной, если бы тогда я спас Ермолая, бросив умирать родного отца, пусть даже и негодяя? Нет ответа. И не будет. Ах, мама, мама! Зачем же ты умерла? Знала бы ты, что сделает с нами всеми твоя смерть. Что бы ни выбрал в ту минуту твой десятилетний сын, все было грехом. За что ему такое? Чем он успел провиниться в глазах Бога? Мог ли Всевышний в неизречной доброте своей придумать ад страшнее, чем тот, на который обрек меня на пороге жизни? Когда я подтащил отца к порогу, Бог вспомнил обо мне. Во всяком случае, избавил от желчи сомнений. Едва я распахнул двери, как коснувшийся свежего воздуха огонь позади меня взбесился. Как будто в спину ткнули огромной раскаленной сковородой. Потеряв от боли сознание, я пылающим шаром скатился по ступеням на землю. Прямо на руки подоспевшим мужикам. Меня оттащили в ту самую секунду, как дом Ермолая рухнул, погребя под горящими обломками сразу обоих. И брошенного мной Ермолая, и недоспасенного мной отца. Соединение в одновременности двух отошедших душ — вот и все, что счел нужным сотворить Бог для десятилетнего мальчишки в облегчение его душевных мук. Показал напрасность его праведных усилий. После того как я обрел окончательное сиротство, меня приютила сестра отца. Варвара Григорьевна перевезла меня в поместье, где жила со своим мужем и двумя детьми. С ними — двумя сыновьями, близкими мне по возрасту — я не поладил сразу. Они звали меня Горелым Сиротой и устраивали разные мелкие пакости вроде лягушек в постель. Я отвечал им жестче. Как-то по весне толкнул старшего из них Илью с мостков в пруд, зная, что он не умеет плавать. Он не утонул. Пруд был мелкий, когда достаешь дна пальцами ног, то по шейку. Но перепугался вусмерть. Расплакался, разорался. Дома его уложили под два одеяла и дали с чаем целую плитку шоколада в четверть фунта. А мне всыпали розог. Дядька Акиндин, хоть и хлестал жалеючи, а все ж таки было больно. И спине, и душевно. Так что, едва мне стало четырнадцать, мы с теткой Варварой расстались с полюбовной радостью. Она определила меня в Воронежскую чертежную школу. Сняла комнату, положила вполне приличное содержание. Не слишком щедрое, но доход от имения, которое после смерти отца досталось мне почти разоренным, не покрывал и этого. Было морозно. Снег только слежался после снегопада, солнце сияло. Ветер был совсем чуточный. Поездка обещала быть приятной. И все-таки грустной.

К деепричастию мы ставим вопрос «что делая? Сравните: Он успешно защитил дипломную работу и, что делая? Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел». Он успешно защитил дипломную работу благодаря чему? Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог. И запятых нет. Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает. По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат. Правильным будет следующее построение этих предложений: По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо. По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат. Ввиду кого? Совершенно невозможно понять, кто употреблял, кто дань отдавал. Переделываем: Употребление буквы «ъ» на конце слов в XIX веке было лишь данью традиции. Деепричастие всегда обозначает добавочное действие, которое происходит параллельно с основным, например: мужчина шёл основное действие , размахивая руками добавочное, что при этом делая ; кошка заснула основное действие , поджав лапки добавочное действие, что при этом сделав? Деепричастия отвечают на вопрос что делая? Одновременно с этим вопросом можно спросить и вопросами как? Деепричастие всегда обозначает признак действия, то есть описывает, как происходит основное действие. Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении деепричастного оборота. Это лицо выполняет два действия: одно основное, второе добавочное. Деепричастие легко должно заменяться на второй глагол: сел, разложив учебники — сел и разложил; смотрел, улыбаясь — смотрел и улыбался. ТИП 1. Деепричастие и глагольное сказуемое, выраженное глаголом без постфикса -ся Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Поскользнувшись на льду , меня подхватил оказавшийся рядом парень. Проходя под домом , на меня чуть не свалилась сосулька. В каждом из предложений действующих лиц было два: в первом кто-то поскользнулся и кто-то подхватил; во втором: кто-то проходил и кто-то чуть не свалился. Но из-за ошибки в построении получается, что парень подхватил , поскользнувшис ь; сосулька чуть не свалилась , проходя. При таком построении деепричастие ошибочно отнесено к одному действующему лицу, а сказуемое — к другому, что нарушает основное правило. Чтобы избежать ошибки, нужно следить за тем,чтобы деепричастие и сказуемое относились к одному лицу. Приведём варианты исправленных предложений: Когда я поскользнулась на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень. Когда я проходил а под домом, на меня чуть не свалилась сосулька. ТИП 2. Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Написав стихотворение «Смерть поэта» , судьба Лермонтова была определена. Проанализировав стихотворный текст , мной был совершенно верно определён его размер. Как и в типе 1, деепричастие и сказуемое относятся к разным лицам. Из-за ошибки в построении получается, что судьба была определена , написав ; размер определён , проанализировав. Сказуемое представляет собой краткое страдательное причастие. Если сказуемое выражено кратким причастием, значит, подлежащее само не выполняет действие, с ним что-то делают. При такой форме сказуемого деепричастия не может быть. Приведём варианты исправленных предложений: Когда Лермонтов написал стихотворение «Смерть поэта», судьба его была определена. Когда я проанализировал стихотворный текст, мною был совершенно верно определён его размер. ТИП 3. Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Обыкновенно, создавая своё произведение , в нём выражается авторское отношение к жизни и людям. Получив образование , студенты направляются старшим мастером на практику. Как и в типе 2, подлежащее в таком предложении само фактически действия не выполняет: отношение выражается кем-то ; отображается кем-то ; направляются кем-то. Но а если нет действия, то не может быть и дополнительного, добавочного, выраженного деепричастием. Заменяем деепричастный оборот на придаточное предложение. Приведём варианты исправленных предложений: Обыкновенно, когда создаётся произведение , в нём выражается авторское отношение к жизни и людям. Или: Создавая произведение , автор всегда выражает своё отношение к жизни и людям. Когда студенты получают образование, они направляются старшим мастером на практику. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего Очень часто бывает так , что субъект, выполняющий оба действия, может быть формально не выражен, то есть в предложении подлежащего нет. Речь в данном случае идет об односоставных предложениях. Именно эти типы вызывают наибольшие затруднения при нахождении ошибки. ТИП 4. Деепричастный оборот в безличном предложении кроме типа 7 Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Отправляя довольно важную телеграмму , мне не хватило денег. Отказываясь от проведения эксперимента , ему было грустно. Подлежащего нет, действующего лица выражено местоимением мне это дательный падеж. Использование деепричастного оборота в безличных предложениях недопустимо. Можно: или сделать из деепричастного придаточное предложение, или из безличного сделать обычное, с подлежащим. Исключение составляют предложения с глаголом -инфинитивом, см. Приведём варианты исправленных предложений: Когда я отправлял довольно важную телеграмму, мне не хватило денег. Отказываясь от проведения эксперимента , он испытал грусть. ТИП 5. Деепричастный оборот в неопределённо-личном предложении Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Получив хорошее образование , Грибоедова направили секретарём дипломатической миссии в Персию. Не закончив отчёт , начальнику отдела предложили уехать в командировку. Не может быть деепричастного оборота при подлежащем, если оно не определено. Такая ситуация возникает в неопределённо-личных предложениях с глаголом в форме прошедшего времени множественного числа. Кто направил? Заменяем оборот на придаточное предложение или перестраиваем так, чтобы было понятно, кто получил образование, а кто закончил отчёт. Приведём варианты исправленных предложений: Когда Грибоедов получил хорошее образование, его направили секретарём дипломатической миссии в Персию. Не закончив отчёт, начальник отдела получил предложение уехать в командировку. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего. Разрешённые приёмы. В связи с тем, что в заданиях могут быть и правильные предложения с деепричастным оборотом, считаем важным разместить таблицу с такими примерами и на такие правила, что не встречаются в ошибочных. Всё, что в этой таблице разрешено. ТИП 6. Деепричастный оборот относится к глаголу в повелительном наклонении Рассмотрим предложения без ошибок. Переходя улицу, внимательно следите за движением транспорта. Получив задание на деепричастный оборот , проверьте , есть ли в нём просьба, приказ или совет. В предложениях подлежащего нет. Но разрешается употреблять деепричастные обороты в таких предложениях, где используется глагол в повелительном наклонении : следите, идите, пиши, ищи и так далее. Получается, что и оборот, и сказуемое относится с одному лицу, которому мы что-то советуем сделать. Легко подставить местоимение вы: вы следите, переходя; вы проверьте, получив. ТИП 7. Деепричастный оборот относится к инфинитиву Рассмотрим предложения без ошибок. Гуляя по осеннему лесу , приятно вдыхать дурманящий аромат опавшей листвы. Сдавая работу , следует её тщательно проверить. При том, что подлежащего нет безличное предложение допустимо употреблять деепричастный оборот, если он относится к инфинитиву : гуляя, вдыхать; читая, сидеть; мечтая, дремать; дремая, мечтать. Не все пособия допускают это правило: в некоторых из них к инфинитиву обязательно требуются надо, можно, нужно, следует и другие так называемые модальные слова. ТИП 8. Деепричастный оборот в определённо-личном или обобщенно-личном предложении Рассмотрим предложения без ошибок.

Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу». Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником. Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на меня неприятное впечатление. Крамским объединилась в Артель художников. Гоголь, Л. Толстой, А.

Вооруженный комендант шпагой егэ

Задания 12-18 досрочного ЕГЭ по математике 3 примера по каждому заданию. Досрочный ЕГЭ по математике прошёл 28 марта. ОГЭ по математике.

Булгакова приобрела личные вещи писателя Музей-квартира М. Булгакова приобрел личные вещи писателя 2 Приложения, выраженные названиями, не согласуются с определяемым словом и сохраняют начальную форму В картине Сурикова «Боярыне Морозовой» отражен один из сюжетов истории раскола В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отражен один из сюжетов истории раскола 3 Предлоги благодаря, согласно, вопреки требуют Дат. Это было связано с объективными причинами — низкая плотность населения, зависимость от ордынского ига.

Гринёв попросил у губернатора роту солдат, обещая очистить Белогорскую крепость от бунтовщиков, но тот отказал. Глава 11. Проезжая мимо захваченной бунтовщиками слободы, они попали в плен и их доставили к Пугачёву. Гринёв рассказал, что Швабрин обижает его невесту, девушку-сироту, и он едет заступиться за неё.

Пугачёв разгневался, решил помочь сироте и отправился с Гринёвым в крепость. По дороге Гринёв посоветовал Пугачёву сдаться на милость императрицы. В ответ тот рассказал калмыцкую сказку про орла, который решил питаться падалью и жить триста лет, как ворон. Попробовав, орёл понял: «чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью».

Глава 12. Пугачёв освободил Машу и захотел немедленно сыграть свадьбу. Реклама Спасая свою шкуру, Швабрин донёс, что девушка — дочь убитого коменданта. Гринёв снова смело заговорил с Пугачёвым и попросил просто отпустить его и бедную сироту.

Тот любил оказывать «царские милости» и согласился. Возьми себе свою красавицу; вези её, куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет! Гринёву выдали пропуск через все подвластные Пугачёву заставы, и он повёз Машу к своим родителям. Глава 13.

Тот уговорил Гринёва отправить Машу с Савельичем к родителям и остаться воевать с бунтовщиками. Гринёв решил выполнить офицерский долг. Бунт продолжался до лета. Захватили Пугачёва по дороге к Москве.

Гринёв поневоле сочувствовал ему, ведь он спас Машу. Гринёв уже собирался домой, когда Зурин получил приказ о его аресте. Глава 14. Его оклеветал Швабрин, которого тоже арестовали.

Гринёв мог доказать свою невиновность, но не хотел впутывать Машу. Его приговорили к смертной казни, которую позже заменили на вечную ссылку в Сибирь. Реклама Маша была уверена в невиновности Гринёва. Она отправилась в Петербург, чтобы подать прошение императрице.

Гуляя по саду, Маша встретила приятную даму и рассказала ей свою историю. Дама оказалась императрицей.

Глава 12. Пугачёв освободил Машу и захотел немедленно сыграть свадьбу. Реклама Спасая свою шкуру, Швабрин донёс, что девушка — дочь убитого коменданта. Гринёв снова смело заговорил с Пугачёвым и попросил просто отпустить его и бедную сироту. Тот любил оказывать «царские милости» и согласился. Возьми себе свою красавицу; вези её, куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет!

Гринёву выдали пропуск через все подвластные Пугачёву заставы, и он повёз Машу к своим родителям. Глава 13. Тот уговорил Гринёва отправить Машу с Савельичем к родителям и остаться воевать с бунтовщиками. Гринёв решил выполнить офицерский долг. Бунт продолжался до лета. Захватили Пугачёва по дороге к Москве. Гринёв поневоле сочувствовал ему, ведь он спас Машу. Гринёв уже собирался домой, когда Зурин получил приказ о его аресте.

Глава 14. Его оклеветал Швабрин, которого тоже арестовали. Гринёв мог доказать свою невиновность, но не хотел впутывать Машу. Его приговорили к смертной казни, которую позже заменили на вечную ссылку в Сибирь. Реклама Маша была уверена в невиновности Гринёва. Она отправилась в Петербург, чтобы подать прошение императрице. Гуляя по саду, Маша встретила приятную даму и рассказала ей свою историю. Дама оказалась императрицей.

Она помиловала Гринёва и передала Андрею Петровичу письмо, подтверждающее невиновность Гринёва. Машу императрица обеспечила приданым. На этом записки Гринёва заканчиваются. Из семейных преданий известно, что он был на казни Пугачёва, и тот узнал его. Затем Гринёв с согласия родителей женился на Маше. Письмо императрицы стало семейной реликвией. Пересказала Юлия Песковая. За основу пересказа взято издание романа , подготовленное Г.

Аргументы и факты в соцсетях

Новости Вести FM. 1) Вооружённый комендант шпагой вошёл в дом и прямиком направился в нашу комнату. — нарушение в построении предложения с причастным оборотом (определяемое слово «комендант» находится внутри причастного оборота «вооружённый шпагой». важнейшее событие русско-турецкой войны 1787-1791 годов, которое вошло в летопись подвигов русского воинства и послужило укреплению положения России.

Наверное каждого кто интересуется историей волнует непростой вопрос ошибка

Перед Иваном Грозным, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства встала задача расположить к себе новых подданных. Подросткам было совершенно незнакомо то место, которое, выйдя из метро, оказалось перед ними. Став столицей Олимпийских игр, в Сочи было построено большое количество спортивных объектов и гостиниц. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 1.

Премьера пьесы А. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. Показ фильмов последнего кинофестиваля состоится в кинотеатре «Художественном».

Один из слушателей курса «Психологии мелких домашних пород» поинтересовался, как корректировать поведение собак. В картине «Портрете сына» В. Тропинина чувствуются и отцовская привязанность, и безграничная любовь к сыну.

В опубликованной в «Правде» статье «Заметках экономиста» Н. Бухарин выступил за соблюдение экономического равновесия между промышленностью и сельским хозяйством. В древнегреческих школах встречались ученики, гордившиеся тем, что они выучили наизусть поэму Гомера «Илиаду».

В рассказе К. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. В первое кругосветное плавание экспедиция под командованием капитан-лейтенантов И.

Крузенштерна и Ю. Лисянского отправилась из Кронштадта на кораблях «Неве» и «Надежде». Размышляя над связью распространённых в то время философских теорий с общественными проблемами, Ф.

Достоевский положил в основу романа «Преступления и наказания» уголовное происшествие. На картине И. Айвазовского «Девятом вале», признанной шедевром в первый же день выставки в далёком 1850 году, изображено море после сильного ночного шторма.

Сюжет поэмы «Мёртвых душ» был подсказан Н. Гоголю А. В журнале «Этнографическом обозрении» Д.

Ушаков опубликовал статьи о поверьях русских крестьян. Даниель Дефо 1660—1731 — английский писатель, автор известного романа «Робинзона Крузо». Капитан Иващенко совершил более девятисот боевых вылетов и на своём самолёте «Красном пролетарии» сопровождал победное наступление на Берлин.

О пьесе «Вишнёвом саде» А. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. Фирсова «Юном живописце» изображена домашняя мастерская художника.

Начало ХХ века ознаменовалось для России военными неудачами: Русско-японская война завершилась гибелью крейсера «Варяга» и выплатой огромной контрибуции. Художественные средства, которые были использованы в стихотворении А. Пушкина «Деревне», тяготеют к классицистической традиции.

Современное состояние фамильного имения князей Шаховских оставляет желать лучшего, о чём было подробно рассказано ещё в середине 1990-х годов в журнале «Новом мире». Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1. Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

По окончанию института наши выпускники могут рассчитывать на трудоустройство в профильных компаниях. Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. В первый день шестой бомбардировки Севастополя, 24 августа 1855 года, согласно приказов английского и французского командования, было выпущено по городу 150 тысяч снарядов.

Право на получение жилого помещения в собственность или на условиях договора социального найма имеют военнослужащие, признанные нуждающимися в жилых помещениях, по достижению общей продолжительности военной службы 20 и более лет. Согласно данных Красной книги языков народов России, на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек. Классическая гимназия была единственным типом общеобразовательной средней школы, по окончанию которой можно было поступить в университет.

Алексей с детства привык поступать по-своему, и ни разу ему не пришлось сожалеть о совершённых поступках, вот и на этот раз он решил действовать вопреки советов родителей, приняв на себя всю ответственность за последствия своих действий. В сражении при Лесной русская армия разгромила шведский корпус, шедший с огромным обозом из Прибалтики навстречу войска Карла ХII. Паспорт гражданина Российской Федерации выдаётся юноше или девушке по достижению ими четырнадцатилетнего возраста.

По завершению похода на Камчатку сибирского казака Владимира Атласова были составлены географическое и этнографическое описания этого живописного края. Благодаря дружбы с семьёй С. Аксакова Н.

Гоголь по приезде из Петербурга поселился в доме писателя. Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми. Наперекор мнения родителей я принял собственное решение.

Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба. Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года. Снег помогает дольше удерживаться свету, поэтому вопреки расхожего мнения зимние дни не кажутся слишком короткими, особенно если светит солнце.

После того как заболел пятнадцатый ребёнок, детский сад согласно требований безопасности нужно было закрывать на карантин. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 1. Герой чеховского рассказа рисует большого человека и рядом с ним изобразил маленький дом.

Первая встреча в Монреале в 1972 году между хоккеистами СССР и Канады окончилась со счётом 7:3 в пользу советских спортсменов и становится началом знаменитых матчей между нашими хоккеистами и канадскими профессионалами. В 1870-е годы Л. Толстой по-другому смотрит на своё творчество и написал, что «Война и мир» кажется ему многословным романом.

Приходит осень и раскрасила все листья в жёлто-красные цвета. Эта книга раскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается.

На минуту дождь утихает и застучит вновь. Ночь опустится на, город и скрывает его во мраке. Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания.

Толстой по-другому взглянул на своё творчество и говорит, что «Война и мир» кажется ему «слишком многоречивым романом». Осенью целыми днями шли холодные дожди — земля пропитается водой, поэтому дороги размыло. Когда учитель узнал о конфликте, он не обсуждает его с классом.

В мае громко поют птицы и ярко светило солнце. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 1. В 1914 году лингвист Е.

Поливанов совершил первую поездку в Японию: Токио поразило его своей оригинальной восточной культурой и бережным отношением к народным традициям.

На даче П. Столыпина эсеры-террористы устроили взрыв, при котором сам премьер-министр не пострадал и когда жертвой стали ни в чём не повинные люди. Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли. Сейчас композитор почти не даёт концертов и мало гастролирует, а смысл своей жизни находит, что заботится о внуках. Приятели, с тревогой следившие за ежедневным понижением температуры, волновались, что неужели придётся отменить намеченный на выходные лыжный поход. Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни. На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А.

Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день. Потому что я закончил читать эту книгу, я понял глубокий замысел автора. Ошибка в построении предложения с однородными членами 1. Те из лингвистов, кто занимается исследованием языка художественной литературы, не сомневаются в особой роли глагола не только в поэтическом, а также в прозаическом тексте. Советские учёные Н. Басов и А. Прохоров в середине 60-х годов удостоились и лично получили Нобелевскую премию по физике за создание первого квантового генератора.

Богатство русского словаря позволяет точно назвать не только тот или иной предмет, его признаки, различные действия, но и выразить самые разнообразные оттенки значения. Расходы на строительство зависят от стоимости как используемых материалов, так и заработной платы рабочих. Будучи главой правительства, П. Столыпин считал, что аграрную проблему можно решить, ликвидировав общины и создав крупные фермерские крестьянские хозяйства не только в уже освоенных районах, а также на пустующих землях, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке. В 1975 году Нобелевская премия была присуждена не только известному физику А. Сахарову, а и экономисту — академику Л. Мой одноклассник с детства любил и увлекался игрой в шахматы. Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

Писатель не столько опасался возможных негативных отзывов о своей книге со стороны привередливых критиков, как тревожился прочесть насмешку в глазах своей жены. Когда смотришь на памятник М. Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает и восхищается любимым городом. Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета. В конце XIX — начале ХХ века появляются словари, не только дающие толкование заимствованных, но и исконно русских слов. Неправильное построение предложения с косвенной речью 1. Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами». На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдём отдыхать. Мама сказала, что не дам вам сладкое, пока не съедите первое. Через неделю после венчания А. Пушкин сообщает другу П.

Плетнёву, что «я женат — и счастлив», «это состояние для меня так ново, что, кажется, я переродился». Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень». Толстой писал, что «В романе «Анна Каренина» меня волновала мысль семейная». Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче». Тургенев писал, что «берегите язык, этот клад, это достояние». Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер. Пушкин бросает вызов обществу, заявляя, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Пугачёв сказал Гринёву, что ты передо мной виноват, но я помиловал тебя за то, что ты оказал мне услугу. В фамильном архиве М. Щепкина есть послание актёра, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе». Император Николай Павлович после встречи с А. Пушкиным сказал, что «я нынче долго говорил с умнейшим человеком России». Лингвист Ф. Буслаев часто говорил, что «я убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка».

Правило 2. Необходимо также помнить, что части двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами. Так, ошибочным будет предложение Купцы Строгановы не только варили соль, а также добывали железо и медь в своих землях, так как союза не только. У союза «не только» вторая часть «но и », а не «также».

Верный вариант этого предложения будет таким: Купцы Строгановы не только варили соль, но и добывали железо и медь в своих землях Вот так можно: в скобках приведены варианты второй части. Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. Грамматически верным будет предложение: Я забыл обо всём: о тревогах и печалях, о бессонных ночах, о грусти и тоске. Слово [обо] «всём» является обобщающим , стоит в предложном падеже.

В таком же падеже стоят и все ОЧ. Несоблюдение этого правила является грубым нарушением синтаксической нормы: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луки-самострелы, соболя и украшения. В данном предложении обобщающее слово «даров» стоит в форме родительного падежа, а все однородные члены «луки самострелы, соболя и украшения » — в форме именительного падежа. Следовательно, данное предложение построено неверно.

Правильный вариант: Вскоре вельможа занялся осмотром принесённых даров: луков-самострелов, соболей и украшений. Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается. Если в предложении объединяются в однородные — форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные; — разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные; — причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение.

Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года. В одном ряду ОЧ при перечислении возможно использование предлогов, например: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и на выставке ВДНХ, и на Красной площади. Как видим, в данном предложении употребляются предлоги в и на, и это верно. Ошибкой будет использовать один и тот же предлог ко всем словам этого ряда: За три пребывания в Москве я побывал и в театре , и выставке ВДНХ, и Красной площади.

Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.

Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными. Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима К. Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один А.

Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами! Д ошибка в построении предложения с причастным оборотом в предложении 1 заключается в нарушении литературной нормы: употребление определяемого слова, разрывающего причастный оборот. Верно: Студентов, направляемых на практику, необходимо хорошо подготовить теоретически. Например, в предложении Выпускники, успешно сдавшие экзамен, становятся абитуриентами слово выпускники — главное слово , сдавшие как?

Таким образом, причастный оборот в данном предложении — успешно сдавшие экзамен. Если изменить порядок слов и записать это же предложение по-другому, поместив оборот до главного слова Успешно сдавшие экзамен выпускники становятся абитуриентами , изменится лишь пунктуация, а оборот остаётся без изменений. Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах. Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота.

Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым. Для успешного выполнения этого задания необходимо знать: правила согласования причастия и главного или определяемого слова; правила расположения причастного оборота по отношению к главному слову; время и вид причастий настоящее, прошедшее; совершенный, несовершенный ; залог причастий действительный или страдательный Обращаем внимание на то , что в предложении с причастным оборотом может быть допущены не одна, а две или даже три ошибки. Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна.

Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота. Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует или роду, или падежу, или числу главного слова. Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью. Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки.

В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова. Приведём исправленный вариант : Я долго разговаривал с авторами какИМИ?

В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко. Но так бывает не всегда. Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой. Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного.

Мне хочется найти слова песни, услышанные недавно. В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле.

Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню? Приведём исправленный вариант : Мне довелось пообщаться с автором книги какОЙ? Мне хочется найти слова песни какОЙ?

Думаем о смысле! Сравним два предложения: Шум моря какого? Что будило? Получается, что море.

Море не может будить. Шум какой? Получается, что шум. А шум будить может.

Это правильный вариант. Я услышал тяжёлые шаги какИЕ? Шаги не могут преследовать. Я услышал тяжёлые шаги медведя какОГО?

Медведь может преследовать. Это верный вариант. Дети сотрудников какИХ? Причастие «имеющИХ» относится к слову «сотрудников».

Получается, заболевания будут у сотрудников, а дети больных сотрудников получат путёвки. Это неверный вариант. Дети какие? Причастие «имеющие» относится к слову «дети», и мы понимаем, что это у детей есть заболевания, и им нужны путёвки.

К каждому из существительных может быть присоединён причастный оборот в зависимости от смысла: в подобных словосочетаниях причастие причастный оборот может быть согласовано с любым словом. Ошибкой будет, если причастие «зависнет» и не будет иметь связи ни с одним из слов. Каждому из участников, получившим максимальное количество баллов, было предоставлено право исполнить ещё по одному номеру. Причастие может быть согласовано как со словом «каждому», так и со словом «участников».

Каждому какОМУ? Так нельзя. Аналогично верно: Часть книг какИХ? Неверно: Часть книг, полученнЫЕ в подарок, пойдёт в подарок.

Его место или до, или после него. Помните, что этого зависит расстановка знаков препинания. Необходимо тщательно проверять направляемые документы на экспертизу. Мы шли по усеянной аллее опавшими листьями.

Ведущая улица в город была свободна. Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры. Обратите внимание : при таком построении предложения совершенно непонятно, ставить ли запятую. Приведём исправленный вариант : Необходимо тщательно проверять документы, направляемые на экспертизу.

Или: Необходимо тщательно проверять направляемые на экспертизу документы. Мы шли по аллее, усеянной опавшими листьями.

Задание 25 Установите соответствие между грамматической ошибкой обозначено буквами и предложением, в котором она допущена обозначено цифрами. Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными.

Большинство спортсменов выступило на городских соревнованиях удачно. Большинство этих книг издано недавно. Десять всадников нахлестывали лошадей. Обычно листья этих растений высоки и нередко волнообразные.

Я считаю, что главная задача учителя не только нести знания школьникам, но и заслужить уважение, любовь своих воспитанников. Условия для реализации мирных договорённостей были налицо, однако тем не менее добиться урегулирования конфликта до сих пор не удалось. При строительстве нового водопровода учитывалась также потребность воды для хозяйственных нужд. Задание 26 Установите соответствие между грамматической ошибкой обозначено буквами и предложением, в котором она допущена обозначено цифрами.

На картине «Утре в сосновом лесу» Шишкин изобразил медвежью семью. В темноте еноты ориентируются не хуже кошек, но полагаются в основном не на зрение, а на обоняние и осязание. Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подростки далеко не всегда выполняют советы взрослых и прислушиваются.

Мы услышали зовущий голос охотника, потерявший собаку в лесу. Пушкин оставил нам в наследство свои бессмертные произведения, читать которые любят все. Обращаясь к дружине, Игорь сказал, что лучше быть убитыми, чем полонёнными, и что хочу поломать копьё о конец поля половецкого. Паустовский писал: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Задание 27 Установите соответствие между грамматической ошибкой обозначено буквами и предложением, в котором она допущена обозначено цифрами. Погрязши в долгах, он всё равно продолжал брать взаймы. Приехав на Кавказ, нас встретила прекрасная погода. Движение по трассе было прервано благодаря снежным заносам Работы на пришкольном участке проводились согласно указаниям учителя.

Артист был удостоен высокой награды. В этом году в городе построено двадцать один дом. Недорослями называли молодых людей, не получивших образования и которые стремились к праздной жизни. В турнире участвовали представители разных стран: Австрии, Венгрии, Румынии, России.

Задание 28 Установите соответствие между грамматической ошибкой обозначено буквами и предложением, в котором она допущена обозначено цифрами. Нарядно украшенная ёлка стояла в углу, наполняя комнату ароматом леса и хвои. Посмотрев направо, вам откроется чудная картина спокойного лесного озера. Животные в городском зоопарке были сытые и довольны.

Книги, хоть и написанные очень давно, продолжают волновать читателей и сегодня. Все, кто знал Ивана раньше, верил в его невиновность. Оратор своей пламенной речью увлёк слушателей, которая их очень взволновала. Приехав с Москвы, дети увлечённо рассказывали друзьям о прекрасной экскурсии.

Задание 29 Установите соответствие между грамматической ошибкой обозначено буквами и предложением, в котором она допущена обозначено цифрами. Ученики, прочитавшие книгу, надолго запомнят её героев. Закрывая последнюю страницу, подумай, чем книга тебя обогатила. Живя и вращаясь в аристократическом обществе, у Онегина сложились присущие этому обществу привычки и взгляды.

Мы вновь смогли прочитать и насладиться лучшей поэмой Пушкина. Из-за начавшегося внезапно ливня мы промокли до нитки и замёрзли. Островский показал силу любви Ларисы и что с ней стало из-за золота. Президент попросил доложить всё, что происходит в стране.

Укажите кратчайшее расстояние, которое разделяет обе точки. Задание 30 Установите соответствие между грамматической ошибкой и предложением, в котором она допущена: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В душе его боролись два чувства — добра и зла. Заговорило сначала несколько человек туманно и нетвёрдо.

Я читаю не только газеты, но и журналы. В дни фестиваля в городе молодёжь была на площадях, бульварах, улицах, переулках. Собираясь в поход, приготовь всё заранее. Подъезжая к деревне, собаки залаяли.

Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстро разгоралось. Задание 31 Установите соответствие между грамматической ошибкой и предложением, в котором она допущена: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Альпинисты, преодолевающие горный перевал, к вечеру добрались до деревни.

Глядя на эти места, меня посетили воспоминания о годах, проведённых в деревне. Лежа на диване, широко раскинув руки, он тихонько напевал. Прошло несколько недель. Кто из сестёр вам об этом сказала?

Я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. Чиновник разъяснил о том, что клиент нарушил инструкцию. Говорили о том, как разводить кроликов и ухаживать за ними. Задание 32 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Размышляя над этой проблемой, мне вспомнился рассказ М. Шолохова «Судьба человека».

Все, кто читал роман «Мастер и Маргарита», восхищались талантом автора. На берегу реки стояли берёзы, которые широко раскинули ветви и давали людям тень и прохладу. Ответчику направлена претензия, на которую получен ответ, в котором даны пояснения по делу. Кто из мальчишек не мечтали прослыть силачом?

Принимая новое лекарство, больной быстро выздоровел. Помещики продавали мёртвые души крестьян Чичикову, видевшего выгоду в приобретении такого товара. Лавина повредила дома, стоявшие вдоль дороги. Задание 33 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Макар Игнатьевич, будучи человеком добрым, желающим всем помочь, не только помогал нуждающимся хлебом, но и одеждой, лекарствами. Его успехам способствовало многое: раскованная манера поведения, прекрасная внешность, несколько спортивных разрядов в прошлом, уверенность в свои силы. Едва Олеся, закончив все приготовления на кухне, входит в комнату, как тут же, схватив что-то нужное, выбежит в столовую. При нём был документ, удостоверявший личность защитника родины, сорок пять рублей денежного довольствия и предписание, дававшее право рядовому Алексею Михайловичу Холмогорову на плацкартный билет в любой конец широкой, необъятной страны.

У каждого из нас, ребятишек, несущих завтрак, работает на лугу отец или брат, и каждый из нас хотят, чтобы именно у его отца был самый широкий, самый чистый прокос. Он одевается во всё чистое, хрустящее и бодрящее, ощущает в тщательно вымытом гостиничном номере застывший запах утюга и терпкость можжевельника, который держат в гардеробе от моли. Толпа, окружив группу танцующих мальчишек, сначала молча наблюдала за происходящим, а потом начала улюлюкать, кричать. Оглянувшись на мой голос, собака повернулась, постояла немного и побежала дальше по освещённой улице фонарями.

Задание 34 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. На самом деле нас нервировал не стадион, а комендант стадиона дядя Вася, который безошибочно нас узнавал, даже если мы были в спортивной форме, и гнал из своих владений со злостью, не угасавшей с годами. Когда устраивались стрельбы, дня три кряду на полигон прибывали одна за другой роты. Войдя в номер гостиницы «Астория», в которой мне доводилось бывать уже не раз, на меня нахлынули воспоминания.

Нина Черкасова не дала бы унизить шестилетнего сына своей подруги: если он шёл в кино или в театр, она всегда покупала мальчику лучшие билеты. Гусакова не могла не беспокоить неожиданная близость жилья, который тем не менее устало опустился на траву. Оплатив счёт, двое женщин вышли из кафе «Утро», сели в такси и поехали в театр, чтобы там встретиться с режиссёром. Перечисляя в романе «Бесах» темы русского спора при начале очередной оттепели, Ф.

Достоевский упоминает «уничтожение цензуры и буквы ъ». Задание 35 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Задание 36 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. Задание 37 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ошибка в построении сложноподчинённого предложения. Неверный выбор падежной формы существительного с предлогом. По выходе из больницы певец встретился с журналистом. Директор сказал мне, что, Олег Иванович, вы уволены.

Поскольку не было кворума, поэтому результат голосования признан недействительным. Мне кажется, что в своих выводах вы недалеки к истине. С тех пор как мой брат начал заниматься плаванием, он перестал болеть. Пифагор говорил, что из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав.

В театре не нужно громких аплодисментов и кричать. Везде: на улицах, площадях, в парках и скверах — ощущается скорый приход весны. Задание 38 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Неправильное построение сложноподчинённого предложения.

По окончанию гимназии Фонвизин стал учиться на философском факультете университета. Чацкий относится к русским интеллигентам, осознавшим своё достоинство и борющимся за свои права. Отмечая преемственную связь между Пушкиным и Гоголем, Белинский видел в Гоголе поэта социального, открывающего новый этап в развитии русской литературы. Лермонтов написал драму в стихах «Маскарад».

В которой решил, следуя Грибоедову, показать своего героя в окружении великосветского общества. Читая стихи Некрасова, слышится подлинная, живая народная речь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий