Научная статья на тему 'Власть и Русский национализм в современной.
Проханов: На постсоветском пространстве национализм постепенно превращается в фашизм
Необходимо пресекать деятельность тех, кто пытается расколоть российское общество, используя для этого сепаратизм, национализм и неонацизм. Генеральный директор медиагруппы «Россия сегодня» Дмитрий Киселев заявил, что в России национализм невозможен, т. к. она является многонациональной страной. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: РЕН ТВ готовит к премьере исторический сериал "Операция "Карпаты" Заочно арестован идеолог украинского национализма Дмитрий Корчинский. Русская культура убьет украинский национализм. Русский Националист (@russian_politician96) в TikTok (тикток) |1.1M лайк.55.1K ка История те новое видео пользователя Русский Националист (@russian_politician96).
Проханов: На постсоветском пространстве национализм постепенно превращается в фашизм
А дети от смешанных браков, они русские или нет? Подчеркну, националисты отличаются от патриотов тем, что националисты выступают за чистоту крови. С их точки зрения, русский только тот, кто родился от русских родителей на русской земле. С остальными уже могут быть проблемы. Как, например, немецкие нацисты считали фольксдойч зарубежных немцев неполноценными немцами в отличие от рейхсдойч , многие современные русские националисты, считают русских с Украины, из Белоруссии и из других союзных республик неполноценными русскими или вообще нерусскими. Подчёркиваю, нерусскими считают не только тех, кто от русскости отказался, провозгласив себя частью новой нации, но и тех, кто русскость сохранил. Спрашивают: как немецкий народ пошёл за Гитлером? Так и пошёл — Гитлер говорил вещи, понятные простому человеку, не обременённому интеллектом и знаниями. Национализм ведь обращается к древнейшим архетипам, разделяя всех окружающих на наших априори хороших и не наших априори плохих, а в некоторых трактовках даже не совсем людей.
Человеку даже не приходится думать. Он буквально кожей ощущает «правоту» националистов, ведь они же говорят то, что он чувствовал инстинктивно, но не мог или не умел высказать. Национальное чванство приходит незаметно. Оно обращается к чувствам благородным. Например, сейчас по интернету носятся толпы «военных историков», утверждающих, что СССР не мог проиграть Великую Отечественную войну, даже не понимая, что тем самым они принижают подвиг наших предков. Ведь если не мог проиграть, значит не так уж и силён и страшен был враг. Точно так же многие заявляют, что радикальный национализм, тем более нацизм, русским не свойственен в принципе. Просто потому, что русские — русские.
Опять-таки, делая такие заявления, люди даже не замечают, что тем самым уже становятся на путь нацизма, ибо фактически утверждают, что определённая нация отличается от других в лучшую сторону изначально — по своему этническому происхождению, по хромосомному набору. Заявить «мы не такие» проще всего. По этому пути пошли евреи, заявляющие, что еврейский нацизм существовать не может, а каждый, кто утверждает обратное — антисемит и сам нацист. Мотивировка: евреи пережили холокост и настрадались от нацизма так, что сами не могут его практиковать. Но если кто-то считает, что чем-то априори не может заразиться, то это снижает бдительность и полностью убивает самокритичность. Отсюда тут же возникает «наш народ не может поступать плохо, поскольку он хороший», а это и есть первый шаг по пути к нацизму. Это уже лёгкая форма нацизма. Поэтому сейчас израильтяне очень удивляются и обижаются, когда выясняют, что мир не поддерживает их бомбардировки Газы и даже обвиняет их в нацистских методах.
В ответ несутся стандартные обвинения в антисемитизме. Это результат убитой самокритичности, абсолютной уверенности в собственной правоте и неспособности совершить что-либо плохое. Можно было бы сказать, что такая позиция негативна для окружающих, но полезна для собственного народа, так как не загружает его лишней рефлексией. Но в том-то и проблема, что национализм, особенно в форме нацизма, в первую очередь опасен для собственного народа. Немцы при Гитлере столкнулись с тем, что «унтерменшей» оказывается значительно больше, чем «юберменшей», а принадлежность к «расе господ» не заменяет многочисленных союзников. В конечном итоге, противопоставив себя всему миру, они проиграли войну. Украинцы после 1992 года столкнулись с тем, что большая часть населения страны принадлежит к русской культуре и не желает её менять на предлагаемый галицийский трайбалистский суррогат. Они страшно обиделись и начали давить на местных русских, с каждым годом все сильнее.
Всё больше ограничивать в правах русское население Украины, всё активнее перековывать его в украинцев. Результатом стала утрата национальной на основе гражданства консолидации, переросшая вначале в холодную, а затем в горячую гражданскую войну. В конечном итоге так ничего не понявшая и ничему не научившаяся Украина пришла к закономерной утрате государственности — нацбилдинг потерпел катастрофу.
Доброхотов пояснил, что у власти есть высокопоставленные чиновники, в том числе в силовых структурах, которые открыто продвигают антисоветизм и не оставляют попыток воссоздать русский национализм. Студенты РГГУ, которые выступают против увековечивания профашистского философа Ильина, правильно показывают свою позицию. Доброхотов отметил, что всегда у студентов молодого поколения есть тенденция к революционному мышлению, что правильно — молодые люди стремятся избавиться от застоя старых догм и не только. Они хотят гордиться своей страной, они хотят жить, будучи уверенным в своём будущем», - добавил Доброхотов.
Но что было до этого? Давайте обратимся к хроникам событий, связанным с общественными настроениями, касающимися различных конфессий на территории СССР и современной России.
Вполне достаточно придуманного Петром Первым определения «россияне». Есть русские, есть россияне — вполне достаточно. В Советском союзе были советские люди, но это не отменяло, что были русские, аварцы, другие. Поэтому по сути дела, это уничтожает русских как нацию такое определение», — пояснил Обухов. Парламентарий полагает, что несмотря на то, что закон предложен «Единой Россией», которая имеет большинство в Госдуме, документ не будет в итоге одобрен. Вся страна выступила против QR-кодов, и у «Единой России» провалилось это предложение. Много чего предлагала [партия власти], и это вызывало возмущение.
Недавно представители «Единой России» в Свердловской областной думе [предложили] — раз капитализм, то давайте повышать бесконечно плату за проезд — то есть?
Экс-организатор «Русских маршей» Демушкин назвал национализм светлым чувством
Александр Асмолов: Я бы сказал следующее. Не бывает идеологии вне общества. И не бывает идеологии вне государства. И ясно, что сегодня мы, так или иначе, имеем региональный политический фанатизм, что в целом ряде регионов мы имеем ситуацию, когда и губернаторы я говорю, например, о Краснодарском крае используют национализм как механизм стабилизации ситуации в регионе, нахождения «сукиного сына» это могут быть армяне, это могут быть турки-месхетинцы , тем самым они становятся героем, они на троне, они защищают титульную нацию.
То есть по сути мы можем говорить по меньшей мере о региональной идеологии в этих ситуациях. Конечно, есть и четко экстремистские группы, не буду их сейчас перечислять, они в достаточной степени всем известны. А что такое, как ни идеология, то, что мы имеем в партии, например, «Родина», которая полностью строит свою пропаганду на создании и культивировании комплекса неполноценности?
Мы несчастные, нас обидели, а поэтому мы будем самыми превосходными, самыми сильными — и ищут виноватого, жадно ищут и строят на этом все свои успехи. Виновны другие нации, виновны все приезжие. Они эксплуатируют стереотипы, типа «незваный гость хуже татарина» и так далее, и тому подобное.
И в этой ситуации, я очень хочу сказать, мы имеем дело не только с региональной идеологией, мы имеем дело с идеологией, которую берут наши политические партии, которые находятся в Думе, а не где-нибудь. И наконец, вся реакция Государственной Думы на ситуацию в синагоге, вся реакция Государственной Думы на то письмо депутатов, которые требовали новых погромов в России, — по сути дела, в цивилизованных странах, да и в нашей с вами России… Вот вы говорили о широте русской души, и когда подобные явления в России были, Короленко и другие требовали, что эти люди ушли из культуры. Анна Качкаева: Наши слушатели пишут, что некоторые из них сталкивались с проявлениями национальной нетерпимости, некоторые — нет.
Некоторые считают, что и сами проявляют национальную нетерпимость в отношении всяких чужих, не нравящихся им. И вот некоторые тут даже просят отправиться куда подальше, и это тоже очень типично. Господа анонимы, я прошу вас подписываться, если вы хотите, чтобы я прочла ваше мнение.
Тем не менее, одно типичное мнение нашей слушательницы потому что оно не одно прочту, поскольку это повод для Галины и Александра ответить на такую точку зрения. Все СМИ поражены этой болезнью». И дальше — призыв: «Чемодан, вокзал, куда угодно…» Это, в общем, очень в духе времени.
Реагируйте, Александр. Александр Асмолов: К сожалению, эту реакцию нельзя назвать оригинальной. Я хочу напомнить, что фанатики, по большому счету, хотя национализм по самому слову имеет национальную специфику, за ним стоят более глубокие вещи — это фундаментализм и фанатизм.
Если мы сталкиваемся с фанатиками среди евреев, которые сегодня, как некоторые считают… Необходимо, чтобы умер, как заявил недавно один раввин, скорее умер Шарон — это фанатизм. Когда мы сталкиваемся с фанатиками, которые говорят «чемодан, вокзал, Израиль», — это наши с вами «родные» фанатики, которые полностью испытывают комплекс неполноценности, которые ущербны и которые, по сути дела, питают раствор для таких, как тот человек, который совершил покушение в синагоге. Я хочу всем вам напомнить, что этот год — год, когда прошло 65 лет со дня Бабьего Яра.
Я обращаю на это особое внимание. И через 65 лет, когда были такие жертвы, такая кровь, мы опять сталкиваемся с глубинным социальным явлением, которое охватило нашу страну. Анна Качкаева: А сейчас я вам, Александр, ваш такой внутренний пафос вынуждена будут пригасить, потому что слушатели наши несколько раздражены тем, что вы оба такие толерантные.
Татьяна из Москвы пишет: «Если американцы готовы заступиться американцы готовы заступиться за своего соплеменника любой ценой, то уж русские не имеют права заступиться за русских, не прослыв при этом ксенофобом и антисемитом». Эта несправедливость порождает нетерпимость русских по отношению к другим». Ольга Зиновьевна, если жена Баркашова позвонит и скажет, что на нее напали, мы, ей богу, выпустим это в эфир.
Только доказательства этому нужны и свидетельства людей, милиции, еще какие-нибудь заявления, и тогда это станет подовом для того, чтобы мы об этом говорили. А вот типичное мнение Татьяны распространено. Люди сразу вступают в состояние такой защиты: почему это вы, господа, позволяете нам не защищать русских.
Александр Асмолов: Иногда такие формы «защиты», с которыми, еще раз подчеркиваю, мы сталкиваемся довольно часто, ищут их основания в той или иной религии, в той или иной конфессии. На самом деле, еще раз хочу сказать, что по большому счету религии не являются источниками национальной нетерпимости, нетолерантности. Я хочу напомнить тем, кто пишет и пытается найти все вины человечества в другой нации или в другой религии, послание апостола Павла, который говорил, что для Бога нет ни эллина, ни иудея.
И по сути дела в культуре и в той русской душе, которая неслучайно является широкой душой, Владимир Даль определил фанатизм как изуверство, замену веры. И все эти моменты, еще раз говорю, пронизывают сознание и доказывают, что сегодня, как никогда, кто бы нас ни обвинял в толерантности, необходима главная социальная стратегия противостояния национализму, ксенофобии, антисемитизму. Это — социальная стратегия толерантности и признания права человека быть иным.
Анна Качкаева: Да, это прекрасно, но Татьяна, тем не менее, подтверждает все-таки мою мысль о том, что есть знак вопроса, когда я говорю: так ли уж широка русская душа? Может, это все-таки миф и нормально, что она не так широка, как хочется многим гордиться и думать по этому поводу? Александр Асмолов: Есть разные русские души.
Анна Качкаева: Вот, это тоже подтверждение толерантности. Слушатель: Здравствуйте. Был недавно в Казахстане и столкнулся с дискриминацией по национальному признаку в городе и потом при отъезде.
Пришлось даже в управление железнодорожное обратиться. Но уехал. Хочу вам напомнить, что фашизм в Германии все же имел национальные корни, депрессии национальной.
И вопрос у меня к вам. Сейчас везде и по радио, и по телевидению идет такое, что эмигранты — это хорошо, эмигранты помогают нам, бедным аборигенам.
Однако это не означает, что рецидивы объединительных идей безвозвратно ушли в прошлое. Появление на арабском Востоке харизматических лидеров, способных объединить страны и народы в рамках панарабизма, скорее всего, неизбежно. В сознании арабо-мусульман по-прежнему сохраняется идея арабо-мусульманского пространства как центра всего исламского мира. Новыми носителями этой идеи, скорее всего, выступят либо лидеры «Братьев-мусульман», либо новоявленные объединители — носители салафитских идей, пропагандирующие не только возврат к «чистому исламу», но и соединение ислама и социального равенства. При этом национализм в арабских общинах будет и дальше развиваться, в основном повторяя закономерные процессы развития общественного сознания.
Отсюда — неизбежное поражение и панарабизма, и панисламизма в попытках построения новых обществ и торжества идей наднационального объединения государств и народов. Вместе с тем мировой ислам уже сейчас вступил в полосу нестабильности. Борьба суннитских и шиитских лидеров за доминирование в мусульманской умме с роковой неизбежностью приведет к неудаче попыток Ирана стать общемусульманским лидером. При этом следует ожидать, что в попытках подорвать государственность Ирана противники иранского режима как на Западе, так и из числа суннитских лидеров сделают ставку на реанимацию персидского национализма, с одной стороны, и поддержку националистических движений в среде национальных меньшинств страны азербайджанцев, туркмен, курдов, арабов, белуджей , с другой.
По словам Проханов а, так бы ло всегда, а сегодня по мере того, как разрушается глобализм, выпадают отдельные культуры, эти два понятия приобретают самое актуальное значение. Именно поэтому, уверен писатель, России стоит обращать внимание не столько на трансформацию Европы, сколько на постсоветское пространство. Он исключал нацизм или фашизм. При распаде из него вывалились отдельно взятые народы, которые стали развиваться на основе национализма и, к сожалению, русофобии. И этот национализм в ожесточенной схватке с прошлым превратился в нацизм. Так случилось на Украине и Прибалтике.
В большом числе сочинений члены «ведического центра» « Внутренний предиктор СССР » продвигают идею, что Сталин был антагонистом Ленина и преобразовал коммунистическое движение, искажённое марксистским интернационализмом, в националистическое и подлинно социалистическое национал-социалистическое. По мнению этих авторов, Сталиным была восстановлена и увеличена Российская империя путём покорения других народы и подавлены евреев, а насущная задача патриотов состоит в возрождении исконной языческой веры, сталинизма и сталинской державы. Организованное этим «ведическим центром» движение «К Богодержавию» было зарегистрировано в 70 городах [57]. Участники неонацистской организации « Национальная социалистическая инициатива » на первомайском шествии в Санкт-Петербурге , 2014 По данным на основе включенного наблюдения, осуществлявшегося в 1996—2008 годах адвокатом и исследователем С.
Беликовым, первые «бритоголовые» появились в Москве в начале 1990-х годов и их число составляло не более нескольких десятков. В 1993—1994 годах численность скинхедов в Москве достигла 150—200 человек, в эти же годы первые группировки «бритоголовых» начали возникать в крупнейших городах России Санкт-Петербурге , Ростове-на-Дону , Волгограде , Нижнем Новгороде , Новосибирске , Екатеринбурге , Красноярске. В 1995—1996 годах общая численность скинхедов в России превысила 1000 человек, а их субкультура и идеология стали заметны в среде правого политического экстремизма. В 1996—1998 произошёл скачок численности и организованности: в 1998 году в Москве насчитывалось около 20 организованных объединений, появились печатные издания, фирмы, удовлетворявшие спрос на скин-атрибутику, а также музыкальные скин-группы.
В 1998—2000 годах возросшее внимание милиции , ФСБ и общества привело к спаду скин-движения, которое избавилось от случайных людей. В 2000—2004 годы отмечался новый подъём, который закончился к 2004 после усиления репрессивных и сдерживающих мер со стороны государства и проведения ряда «показательных» судебных процессов [67]. По оценкам Беликова, в 2002 году примерная численность скинхедов достигала 5—7 тысяч в Москве и около 2 тысяч в Санкт-Петербурге [68]. Согласно оценкам, приводимым Александром Тарасовым и Семёном Чарным в докладах Московского бюро по правам человека , на 2004—2005 годы в России насчитывалось около 50 тысяч НС-скинхедов источники данных и методика оценки не приводятся [69] [70] [71].
По данным центра «Сова» , количество жертв нападений по мотивам ненависти в различное время составляло до 700 человек в год максимальные значения зафиксированы в 2008—2009 годах , к 2015 году это количество снизилось до 80 человек [72]. Прекращение роста численности и спад активности неонацистов эксперты связывают как с усилением противодействия со стороны правоохранительных органов, так и с событиями на Украине Евромайдан и вооруженный конфликт на Донбассе , которые внесли раскол в неонацистское движение и оттянули часть праворадикалов [72] [73]. Противодействие[ править править код ] Деятельность неонацистских организаций и использование нацистской символики в России запрещены Федеральным законом «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» от 19. В 2015 и 2016 годах в ООН Россия вносила Резолюцию по борьбе с героизацией нацизма, которая содержала озабоченность в отношении прославления нацистского движения и осквернения или разрушения памятников тем, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны [74].
Участники изучали « Майн кампф » Гитлера и готовились к борьбе с евреями, коммунистами и демократами. Группа придерживалась неоязыческих идей, склоняясь к идеологемам германского неоязычества. Она просуществовала несколько месяцев и летом 1994 года была ликвидирована московскими правоохранительными органами [10]. В 2004 году проходил процесс над членами неонацистской группировки « Шульц-88 », действовавшая на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области с апреля 2001 до марта 2003 года.
Члены группировки совершали нападения на лиц «неславянской» внешности, иудеев и представителей молодёжных субкультур, враждебных НС-скинхедам. Главным экспертом по делу «Шульц-88» выступал петербургский ученый- этнограф Н. Он был убит 19 июня 2004 года. В ходе судебного разбирательства коллегия присяжных заседателей Санкт-Петербургского городского суда признала виновными членов банды Боровикова — Воеводина « Боевая террористическая организация », БТО , в том числе и в убийстве Гиренко.
Приговором Санкт-Петербургского городского суда от 14 июня 2011 года главарь банды Воеводин и другой участник группировки Артём Прохоренко были приговорены к пожизненному лишению свободы. Другие члены группировки были приговорены к различным срокам лишения свободы [77]. Группировка действовала в 2002—2003 годах в Санкт-Петербурге и возглавлялась Русланом Мельником, Алексеем Воеводиным и Дмитрием Боровиковым [78] [79] [80] [81]. На момент судебного разбирательства члены группировки создали законспирированную террористическую организацию « Боевая террористическая организация » БТО.
Боровиков погиб в 2006 году от смертельного ранения при задержании. В 2011 году 12 членов группировки «Mad Crowd» были признаны судом присяжных виновными в совершении ряда убийств, в том числе убийстве 8-летней девочки Хуршеды Султоновой , бандитизме , незаконном хранении оружия. Два члена банды — Алексей Воеводин и Артём Прохоренко — были приговорены к пожизненному лишению свободы, другие получили от 3 до 18 лет лишения свободы, несколько человек были приговорены к лишению свободы условно [82]. На фоне флага нацистской Германии скинхеды организуют расправу над двумя мусульманами-нелегальными мигрантами [83].
Ответственность за расправу на себя взяла Национал-социалистическая партия Руси. Теракт был осуществлён 21 августа 2006 года. В результате него погибли 14 человек, в том числе двое детей, был ранен 61 человек. Среди погибших были шестеро граждан Таджикистана, три гражданина Узбекистана, гражданка Белоруссии, гражданин Китая и двое российских граждан [84] [85].
Все подозреваемые были членами неонацистской террористической организации «СПАС» [86]. Обвиняемые были приговорены на сроки от двух лет до пожизненного лишения свободы. В 2008—2009 годах было задержано несколько членов неонацистской группировки « Общество белых-88 », действовавшая в Нижнем Новгороде с 2008 года. Студенты Александр Дегтярёв и Артём Сурков совершили четыре убийства и девять покушений на убийство лиц «неславянской» внешности.
Дегтярёв был задержан в декабре 2008 года сразу после того, как из охотничьего гладкоствольного ружья он застрелил своего преподавателя. В июне 2010 года Нижегородский областной суд приговорил Александра Дегтярёва к пожизненному лишению свободы , Артёма Суркова и Максима Алёшина — к лишению свободы на 10 и 9,5 лет соответственно [88] [89]. Рыно утверждал, что с августа 2006 года он убил 37 лиц «неславянской» внешности, из них около 20 — со своим приятелем Скачевским [90]. В декабре 2008 года студенты Артур Рыно и Павел Скачевский получили по десять лет в исправительной колонии общего режима.
Другие члены группировки также были приговорены к длительным срокам заключения. В серии убийств и покушениях на убийства были обвинены участники неонацистской группировки « Боевая организация русских националистов » БОРН [91]. В 2011 году за убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой к пожизненному лишению свободы был приговорён один из лидеров и создателей организации Никита Тихонов, а его сожительница Евгения Хасис получила 18 лет лишения свободы. В апреле 2015 года Максим Баклагин и Вячеслав Исаев были приговорены к пожизненному лишению свободы, Михаил Волков был приговорён к 24 годам заключения.
В июле 2015 года к пожизненному лишению свободы был приговорён создатель группировки Илья Горячев за организацию банды, пяти убийств и незаконный оборот оружия. Приговор Рыно и Скачевскому был оглашен 8 апреля 2010 года [92] , судья Мосгорсуда Эдуард Чувашов , вынесший приговор по этому делу, был убит 12 апреля 2010 года членами БОРН [93]. В 2011 году был вынесен приговор девятерым членам группировки скинхедов «Фольксштурм».
Кебабная угроза. Латышские националисты начинают войну с выходцами с юга
Город - 21 сентября 2023 - Новости Волгограда - Посол РФ Станиславов увидел связь между западным либерализмом и украинским национализмом. Национализм В России — узнавайте первым о главных событиях и новостях на сайте Вестник Кавказа. Богдан БЕЗПАЛЬКО: "Национализм может сочетаться с социальными протестами". Беспокоит националистов и рождаемость среди русских женщин, вопросы кровосмешения и ЭКО, которое, по их мнению, достается в большинстве случаев мигрантам. Однако на этом приключения русского националиста не закончились — по возвращении в Россию он был задержан в аэропорту Внуково. Патриарх Кирилл заявил, что русского национализма не существует. В беседе с «» националист и бывший организатор «Русских маршей» Дмитрий Демушкин поспорил с ним, отметив, что русский национализм продолжит существовать до тех пор, пока жив русский.
Нельзя разжигать национализм !!!
В СССР пытались вывести «советского человека» — человека, лишенного традиций, памяти предков. Большинство народов на территории смогло этого избежать. Не смогли русские. Мы, русские, потеряли наши обычаи, традиции, наши сказки и наши народные приметы. Наши песни.
А другие народы — не потеряли. И в многонациональной России мы — калеки. Скинхеды чувствуют, конечно, это, и их протест вызван именно этой ощущаемой ущербностью. Конечно же, самый умный из скинхедов заявит, что «да вы что, мы просто против национальной преступности».
И да, национальная преступность существует. Но бесит скинхеда, совершающего преступления, не преступления других. А то, что кто-то смеет помнить своих дедов и прадедов, знать, как приветствовать стариков, и встречает жениха с невестой так, как это было принято всегда. Делать с этим можно разное.
Он всегда был маргинальным течением, во многом благодаря специфике самой России — большой многонациональной страны. Конечно, многие восприняли эту тему иначе, но власть быстро пресекала такое восприятие. На сегодняшний день националистические настроения в России поднимают те, кто хочет построить на этом свою политическую карьеру, и не очень удачно. В России никогда не было массового запроса на националистическую партию, скорее уж на «возрождение империи», — сказал Миронов. И только в том случае, если в обществе будет критический запрос на такую организацию. Сегодня такого запроса нет. Мне кажется, потенциал у националистической партии на думских выборах был бы не больше пяти-семи процентов. И виноваты в таком положении дел сами националисты, многие из которых своими радикальными идеями пугают тех россиян, которые готовы голосовать за цивилизованную партию националистов европейского типа», — сказал Орлов. Если в России говорят о закате национализма, то в Европе мы наблюдаем рассвет.
Лидер «Национального фронта» Франции Марин Ле Пен стала политиком европейского уровня, который совсем недавно боролся за должность президента своей страны.
Федерального закона от 27. Действия , направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет": а с применением насилия или с угрозой его применения; б лицом с использованием своего служебного положения ; в организованной группой, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет.
Все это приводит к тому, что в коллективах отсутствует какое-либо сплочение, единство и борьба за свои классовые интересы, выигрывает от этого только буржуазия. Рабочий класс должен осознать и понять классовую противоположность буржуазного национализма и пролетарского интернационализма, несовместимость коммунистического мировоззрения с национализмом и буржуазным интернационализмом — космополитизмом во всех проявлениях, научиться распознавать ложь буржуазных холуев и филистеров. Об этом как нельзя лучше сказал В.
Ленин: «Буржуазный национализм и пролетарский интернационализм — вот два непримиримо-враждебные лозунга, соответствующие двум великим классовым лагерям всего капиталистического мира и выражающие две политики более того, два миросозерцания в национальном вопросе»6. Всестороннюю помощь в этой борьбе оказывает пролетариату Рабочая Партия России, и чем сильнее массы захлестывает волна национализма, тем усерднее должна работать партия. Империалистические интересы США направлены в сторону России и стран социалистического лагеря. Рост буржуазно-националистического движения в странах СНГ и в Европе не случаен. Капиталу становится тесно, он ищет новые рынки сбыта и сырьевые придатки, дешевую рабочую силу. Ради прибыли он готов пойти на любые преступления, стоит только посмотреть, в каких странах США за последние 30 лет занимались «демократизацией». Украина — не случайный выбор, она выступает инструментом.
Цель империалистического капитала — Россия. Такая политика со стороны Запада всегда приводит к вооруженным конфликтам и бойням, основную тяжесть от которых ложится на трудящиеся. Чтобы избежать сценариев подобных Югославии, Ливии, Ираку, Украине, чтобы перестать быть жертвами империалистической политики и буржуазного национализма, пролетариат России и стран СНГ должен сплотиться в единую семью, единый фронт под знаменем пролетарского интернационализма, коммунизма вместе с партией рабочего класса. Для этого необходимо сплачиваться в боевые профсоюзы для ведения профсоюзной борьбы, посещать Российский Комитет Рабочих для изучения практики и тактики профсоюзного движения, изучать марксизм-ленинизм и диалектику Гегеля, вступать в Рабочую Партию России, чтобы быть авангардом борьбы трудящихся против буржуазии и капитала. Антипов И. Московская организация Рабочей партии России Источники: Марксизм и национальный вопрос. Сталин И.
Марксизм и национальный вопрос. Большая советская энциклопедия. Маркс, Ф. Сочинения, изд. Критические заметки по национальному вопросу. Ленин В.
Владимир Путин отметил рост национализма в мире
- Нельзя разжигать национализм !!!
- Нельзя разжигать национализм !!!
- «Русский национализм есть и будет всегда»: Демушкин поспорил с патриархом Кириллом
- Содержание
- Новости России по теме #национализм | Город24: Россия
- #национализм
Национализм
Зато есть попытка соединений множества пространств, культур, верований. История знает множество таких империй, которые достигали очень больших успехов. Национализм же в своей крайней форме превращается в нацизм или фашизм, то есть в истребление всего того, что не включено в понятие «свой народ или своя нация». По словам Проханова, так было всегда, а сегодня по мере того, как разрушается глобализм, выпадают отдельные культуры, эти два понятия приобретают самое актуальное значение. Именно поэтому, уверен писатель, России стоит обращать внимание не столько на трансформацию Европы, сколько на постсоветское пространство. Он исключал нацизм или фашизм. При распаде из него вывалились отдельно взятые народы, которые стали развиваться на основе национализма и, к сожалению, русофобии.
RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей Тюмени и области? Подписывайтесь на telegram-канал « Темы Тюмени »!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Сургуте их деятельность даже благословил местный священник, а для членов общины проводятся молебны. В описании деятельности организации подчеркивается, что община не против других народов или мигрантов, а выступает за развитие русского народа не в ущерб другим нациям.
Однако участники чата периодически позволяют себе нелицеприятные комментарии о других народах, при этом подобные сообщения оперативно подчищаются администраторами. При этом отметим, что часто общинники вмешаются в конфликты, связанные именно с поведением мигрантов. Читайте также:.
У нас аварцы и другие могут быть русскими и самими собой, татары могут быть татарами, а русские, оказывается, не могут быть русскими. Они должны быть одновременно и аварцами, и татарами, и ингушами. Честно говоря, меня это крайне удивляет. Вполне достаточно придуманного Петром Первым определения «россияне». Есть русские, есть россияне — вполне достаточно. В Советском союзе были советские люди, но это не отменяло, что были русские, аварцы, другие.
Поэтому по сути дела, это уничтожает русских как нацию такое определение», — пояснил Обухов. Парламентарий полагает, что несмотря на то, что закон предложен «Единой Россией», которая имеет большинство в Госдуме, документ не будет в итоге одобрен.
Путин рассказал, кто может развалить Россию
В Батайске представители организации «Русская община» окружили школу №4 из-за конфликта между детьми из национальной диаспоры и учителем. Русский национализм – самое страшное орудие ликвидации России. Однако на этом приключения русского националиста не закончились — по возвращении в Россию он был задержан в аэропорту Внуково. Национализм В России — узнавайте первым о главных событиях и новостях на сайте Вестник Кавказа. Богдан БЕЗПАЛЬКО: "Национализм может сочетаться с социальными протестами".
Путин призвал очистить новые регионы России от последствий национализма Киева
национализм — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Подробности о "Русской Общине" рассказал координатор Русской Общины и ведущий и политический обозреватель телеканала «Спас» Андрей Афанасьев в видео, которое было опубликовано в сообществе. Волна национализма в России на первый взгляд противоречит другому тренду 2022-2023 годов — превращению бывших советских республик в основных внешнеполитических и экономических партнеров, которых просто так обижать нельзя. Может ли тогда агрессивный национализм стать реальной альтернативой политическому режиму Владимира Путина?
национализм
Формальная цель нововведения состоит в том, чтобы поддержать изучение государственного языка. Однако, по мнению экспертов, официальная Рига лишь усиливает дискриминационную политику в отношении русскоязычных и следует русофобскому курсу своих заокеанских кураторов. После сдачи Мариуполя глиняный колосс не устоял, упал и разбился. Украинцы перестали восхищаться своими бойцами — они стали их жалеть. Но разбился этот образ потому, что он не был настоящим, не рвался из народной груди и насаждение его было той самой информационно-психологической операцией. И вот он — 2024 год. На Украине модно и престижно быть не бойцом ВСУ, а ухилянтом.
Это произошло после вооружённого государственного переворота в Киеве, в результате которого власть захватили националисты.
В «Общине» считают, что молодые тюменцы собрались в толпу не сами: на проведение акции их кто-то подтолкнул извне. Мы, русские во всей полноте этого слова , не желаем разжечь межнациональную ненависть! Мы за порядок в нашем доме!
Организация призвала не поддаваться на провокации, а все возникшие конфликты решать путем диалога и в рамках закона. Читайте также:.
Либерал же в этой ситуации скажет: нельзя посягать на свободу выбора. Кто хочет — пусть прививается, кто не хочет — тот как хочет. Если соотечественники в условиях свободного переноса вирусов продолжают заражаться и умирать, -это их проблемы, их выбор.
Мне же до чужих смертей дела нет, а если я буду умирать — сам за себя и отвечу. Рассуждения тоже вполне последовательные и логичные: пусть кто-там вымирает, не поступимся нашей свободой! Какая же логика преобладает в современной России? Недавние выборы в Госдуму показали, что националистов в российской политике нет. Никто не требовал обязательной вакцинации, хотя бы по примеру СССР, успешно победившего таким образом оспу.
Зато требовавших большей свободы для невакцинированных оказалось хоть отбавляй. То, что в дилемме «нация или свобода» либеральный выбор сделали «Новые люди», вопросов не вызывает. Но вот то, что либеральный полюс предпочли те политики, которые прежде ассоциировались с патриотизмом и национальными интересами, кажется парадоксом. Казалось, ещё недавно платформой для объединения всех русских национальных сил был лозунг Сбережения Народа. Все говорили об угрозе вымирания, о необходимости выживания и естественного прироста.
Но вот пришла беда, ковид. В 2020 году смертность в России выросла на 300 с лишним тысяч человек. В 2021 году цифра избыточной смертности по сравнению с доковидным периодом грозит дотянуться до 700 тысяч. Пришло время действовать, братья, сберегать свой народ! Но нет, большая часть вчерашних народных заступников Сбережению предпочла Свободу.
Может быть, они всё-таки националисты, но другого типа? Может, они считают вакцинацию большей угрозой, чем ковид, — потому и занимают такую позицию? Допустим, это так.
И сумма поддерживающих, таким образом, 59 процентов.
А вот отрицательно к такому обстоятельству, к такому определению относятся 24 процента опрошенных в этом исследовании. Александр Асмолов: Это ведь вспыхнуло не недавно и не вдруг. Когда говорят об этих проблемах, я вспоминаю строки своего учителя, как бы старшего брата Владимира Тендрякова. Он писал в своей вещи «Охота» о конфликте между, по большому счету, Фадеевым и рядом писателей, в частности Коржавиным следующие слова: «В наших вологодских лесах а я слышу эти слова с его вологодским акцентом не водилось евреев.
И мы любили их так же, как далеких негров, как китайцев». Вот это — слова из «Охоты» Тендрякова. А после он написал замечательную вещь о технологии возникновения националистских предрассудков, которая называется «Люди-нелюди», как люди расчеловечиваются, что такое национализм, что такое формулы, которые, мы знаем, в Германии превыше всего, что такое слова великих людей типа Марины Цветаевой: «Германия, безумие, безумие творишь! Мы сталкиваемся, и это вспыхивает.
И самое интересное, что мы пытаемся, особенно в России, рядить этих фанатиков в безумцев, мы пытаемся говорить, что они либо больные, либо странные, что у подростков истерия, что подросток в состоянии алкоголизма. Все это просто избыточно, никогда нельзя списывать мерзость нормы за счет патологий, а это мы делаем по отношению к обществу в целом. Слушатель: Добрый вечер. Я сталкивался с проявлениями национальной нетерпимости к собственной персоне, будучи полным славянином.
Но у меня есть одна особенность, с рок-н-ролльных времен ношу кудри длинные, до плеч. Ваши гости начали эту тему, но все-таки не образ врага, а образ «козла отпущения». Потому что я на своей шкуре испытал, когда тебе орут «педераст» и прочее скинхеды. Это я по полной программе испытал, будучи человеком абсолютно славянской внешности.
Все-таки это вопрос «козла отпущения», понимаете. Альтернатива национальной нетерпимости — это социальная нетерпимость. Давайте задумаемся и честно, по гамбургскому счету скажем себе, а почему этот человек устроил жуткую вещь в синагоге? Я думаю, что он бы ее, во-первых, не устроил, если бы он знал, кем до этого был раввин, что он работал на Россию и строил подводные лодки, никогда бы у него не поднялась рука.
И второе, а почему этот человек не пошел резать «новых русских» на Рублевское шоссе? Потому что там стоят головорезы, которые его просто бы туда не пустили. Потому что мир канализации всех его негативных эмоций для него просто отрезан. Поэтому бьют того, кто слаб и незащищен.
С таким же успехом он мог напасть на бомжей. Ведь в этом же контексте мы можем — господин Асмолов со мной согласится — рассматривать, что есть подростки, которые «оттягиваются» на бомже, забив его до смерти. Это проблема того же порядка — канализации вот этой негативной энергии, протеста против этого мира, в котором, ты уже изначально понимаешь, ты ничего не достигнешь. Александр Асмолов: Я хочу сказать, что вы во многом правы, или «козел отпущения», или, как говорят в социальной психологии, феномен «сукиного сына» стоит за тем, чтобы канализировать эмоции повторяю вслед за вами и направить их в определенном, очень четком направлении.
Но мы иногда говорим, что за этим стоят только этнические стереотипы, предрассудки, что у вас кудри до плеч — дело не только в этом. Надо четко понимать, что предрассудки — только средство, которое использует разум тех или иных политических групп. Предрассудки — это инструменты, которые очень умело и искусно направляются в ту или иную сторону. В данном случае эти предрассудки эксплуатируются и направляются на группы населения, которые связаны — и опять вы правы — с социальной нетерпимостью, с социальной нетолерантностью.
Национальная нетерпимость всегда частное проявление широкой социальной нетерпимости, за которой стоит идеология национализма, фундаментализма и, по большому счету, фашизма. Анна Качкаева: У нас из Самары есть письмо, довольно длинное. Лана нам пишет: «Я родилась в Куйбышеве 22 года назад. Волею судьбы семье пришлось переехать в Москву, и я уже пять лет учусь и работаю в Москве.
У меня русские имя и фамилия, но моя внешность — южная, потому что прабабушка, которая до сих пор жива, продолжает жить в Самаре, она чеченка. Я единственная из правнуков и детей, а у нее три дочери, кто так явно воспринял ее кавказскую внешность. На этой почве уже пять лет достаточно часто на улицах, а теперь и в Москве мне говорят: «А не пора ли тебе, девочка, обратно домой». А на вопрос — куда?
Потому что я в эти минуты осознаю ограниченность москвичей». Вот 22-летняя студентка нам написала такое письмо. А рядом с этим письмом — письмо Раисы Николаевны, тоже москвички она не написала, сколько ей лет, но тем не менее , ее ответ звучит так: «О толерантности надо говорить больше тем, кто к нам приезжает. А то получается по принципу: дорогие гости, не надоели ли вам хозяева?
Оно называется «мигрантофобия». По сути, не только этнофобия приводит к национализму, но неизбежная черта перемешивания сегодня разных этнических групп воспринимается как опасность, и отсюда все эти моменты отторжения и реакции возникают. Еще раз хочу сказать, за всеми этими явлениями стоят не только этнофобия, не мигрантофобия, а по большому счету то, что всегда эксплуатировала идеология закрытого фанатизма и фундаментализма, — человекофобия, когда человеку отказывают в том, что он имеет право по-другому говорить, по-другому думать, по-другому выступать, что у него кудри такие… Анна Качкаева: Но ведь это не идеология государства, и она ведь не сформулирована сейчас никем. Это, значит, идеология конкретных индивидов?
Александр Асмолов: Я бы сказал следующее. Не бывает идеологии вне общества.