26 мая 2023 в Театре Луны на Малой Ордынке В основу спектакля легло бессмертное произведение советского классика Бориса Васильева «А зори здесь тихие», рассказывающее о высоком подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. В Смоленске состоялась премьера спектакля по произведению Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Музыкальная драма «А зори здесь тихие», созданная новосибирским композитором Андреем Кротовым и либреттистом Нонной Кротовой по одноименной повести Бориса Васильева, рассказывает об одном маленьком эпизоде большой войны. Накануне Дня Победы вНовгородском академическом театре драмы им. Ф.М. Достоевского с аншлагом прошла премьера спектакля по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Крымском государственном театре юного зрителя состоялась закрытая сдача художественному совету спектакля «А зори здесь тихие» в постановке Заслуженного работника культуры Украины и Автономной Республики Крым Нины Пермяковой.
В Русском академическом театре состоялась премьера спектакля «А зори здесь тихие»
Спектакль идёт на бурятском языке с синхронным переводом, однако, уверен режиссёр-постановщик Буряад театра Олег Юмов, эта история настолько хорошо знакома зрителям по одноимённым фильму и книге, что необходимости в переводе просто нет. Эта история имеет живые прототипы — женщины и девушки тоже принимали участие в Великой отечественной войне, все это знают. Но было сложно конкретно эту историю о пяти зенитчицах, которые оказались один на один с 16 немецкими диверсантами, рассказать театральным языком», — делится Олег Юмов. Дословно это можно перевести как «А зори здесь длятся медленно и долго», но в группе, работающей над спектаклем, до сих пор идёт полемика о том, какой перевод корректнее. Без конца консультируюсь с нашими знатоками.
Говорили какой спектакль.
Тонкий, необычный, проникновенный. Собственно говоря, как сама повесть Бориса Васильева, которую я очень люблю. Я сам в своё время играл в одном из его произведений «А завтра была война»», — рассказал Уваров.
Боец взвода Рита Осянина обнаруживает в лесу двух немцев. Девушки, перевоплотившиеся в мужественных солдат, отправляются на перехват. Их задача — предотвратить диверсию и спасти стратегически важный узел железной дороги. В неравном бою с врагом они погибают. Одна за другой. История о героизме и самоотречении трогает и спустя семьдесят лет после окончания войны. Драматичная развязка заставляет понять каждого сидящего в зале, какой страшной ценой далась советскому народу победа.
Вместе они воспитывают 17-летнюю дочь и 13-летнего сына. В детстве не общались, а вот в подростковом возрасте стали дружить. Поженились мы, когда мне было 18 лет, а ему 23 года. Тогда еще я подумала: «Как хорошо, что отношения начались, когда он вернулся с боевых действий, ведь мне тяжело было бы это перенести». Ему тоже было тяжело, когда он вспоминал эти моменты. Никогда бы не подумала, что судьба так повернется, что муж отправится в зону СВО, а я буду его ждать. Первое время была на успокоительных, но сейчас взяла себя в руки.
Крымский ТЮЗ представил спектакль «А зори здесь тихие»
Последовавшая вскоре постановка Юрия Любимова на сцене Таганки признана легендарной, а фильм Станислава Ростоцкого стал одним из лидеров советского кинопроката. Постановка Свердловского театра драмы рассказывает свою историю о хрупкости и нежности, подвергнутых испытаниям. Знаменитый текст переосмысливается как притча, но всё-таки следует канону. При этом спектакль отдаёт дань первому сценическому воплощению Юрия Любимова — одной из самых значительных постановок о Великой войне и месте женщины во время тех страшных событий.
Когда идёт романс, вы сразу же получаете отклик, реакцию. Пафосными массовыми сценами например, минское гетто сложнее такую реакцию вызвать. Я мыслю «картинками». Я слушаю музыку, слушаю, слушаю — и в какой-то момент начинаю видеть действие картинкой. И первой картинкой я увидела вальс первого акта. Увидела в нём выплеск всей той боли, с которой каждая попала на фронт. Так и простроила его: простой девичий парный вальс постепенно обнажает в каждой девочке её единственную боль, которая растёт, множится откровением каждой и, наконец, перерастает в безумство пульсирующей всеобщей масштабной боли. И это очень сильная сцена, одна из самых моих любимых сцен. Она говорит о главном, о том, что я хотела донести до зрителя: женщина и война — понятия несовместимые. Женщина должна жить, чтобы рожать детей и продолжать жизнь на Земле вообще. Вы, наверное, заметили, что в моём спектакле нет ни одного фашиста. То есть, война не персонифицирована. Но она представлена опосредованно через острые сцены, подобные «вальсу» или «минской яме узников гетто» или «мемориалу памяти», возникающему не один раз в спектакле… Зрительское восприятие: герои массовых сцен похожи на скульптуры; складывалось ощущение, что перед нами — барельефы с памятников. Да, сначала стелы, могильные плиты, затем мемориал, монумент памяти героям. Борис Васильев заканчивает памятником повесть: Федот Васков вместе с усыновлённым им сыном Риты Осяниной устанавливают надгробную плиту. Но начинать спектакль с кульминации, с финала — это вообще-то рискованный шаг. Если такое начало, куда дальше должно идти развитие действия? И что станет кульминацией? В спектакле — это последний бой с фашистами, который ведёт старшина Васков и уже «убитые» Женька и Рита — потому что они уже не форме, а в смертных рубахах. Об их гибели командир отряда сообщает в постскриптуме, в сцене-эпилоге. Девушки выстраиваются в многофигурную композицию — и звучит голос Васкова… — Это то, на чём я люблю работать — на контрастах. Я знаю законы восприятия. Это уже чисто профессиональные приёмы, которые мне не хотелось бы целиком раскрывать, но я знаю, чего я хочу от зрителей, в какое состояние хочу их погрузить. И знаю, какими средствами это можно сделать. Поэтому здесь — контрасты. Вы вносите изменения не только в сюжет Васильева, но и в оперу Молчанова — у вас Галя Четвертак первая гибнет. Почему с её гибели начали? Ведь она у Васильева гибнет от страха, выбегает под огонь не как «герой», а испугавшись врага. Но я её включаю в спектакль, нахожу место ей полноценно, от начала до конца, до самой гибели. Эта девочка-подкидыш детского дома олицетворяет сиротство, брошенность и ненужность родителям. Она вообще как персонаж особенная, совсем ещё ребёнок, ведь и на боевое задание идёт как на игру, за компанию. Её смерть — первая среди остальных, она самая нелепая и потому страшная по восприятию.
Режиссёром-постановщиком выступила заместитель главы администрации Плюсского района по социальным вопросам Наталья Иванова. Звукооператор — Александр Александров, светооператор — Елизавета Быстрова. В прифронтовой полосе группа девушек-зенитчиц вынуждена вступить в неравный бой с вражескими десантниками. Эти девчата мечтали о большой любви, нежности, семейном тепле — но на их долю выпала жестокая война, и они до конца выполнили свой воинский долг… В постановке на первом плане — раскрытие личности пяти героинь и старшины. За девичьими шутками скрывается боль потерь. Родственники, мужья, дети, погибшие в первый год войны, несбывшиеся планы. Спектакль не о войне, а о людях, которые помнят тех, кого уже нет», - написал «Плюсский край». Как отмечается в заявке, постановка собрала только положительные отклики.
Сетевое издание «Государственный интернет-канал «Россия». Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор сайта: Ильина Н.
Спектакль “А зори здесь тихие” покажут еще раз. Теперь уже в “Современнике”, 10 декабря
Репетиции спектакля «А зори здесь тихие» начались год назад, в марте, но из-за пандемии их пришлось приостановить. 3 ноября в 19:00 РГИСИ представит премьеру спектакля «А зори здесь тихие» в рамках Ежегодной всероссийской акции «Ночь искусств» онлайн. Спектакль "А зори здесь тихие" – драматическая поэма в 2-х действиях. — У Васильева в «А зори здесь тихие» много линий, но основное, что мы хотели донести — хрупкие девочки и большая война. Дата: 9 мая 2023 года. Место проведения: Премьера спектакля "А зори здесь тихие".
Спектакль «А зори здесь тихие»
В основу спектакля легла бессмертная повесть Бориса Васильева – писателя, фронтовика, почетного гражданина города Смоленска. Накануне Дня Победы вНовгородском академическом театре драмы им. Ф.М. Достоевского с аншлагом прошла премьера спектакля по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». повесть о временах войны, о судьбе девушек-зенитчиц и их командира. В основу спектакля-реквиема "А зори здесь тихие" легло произведение советского классика Бориса Васильева, рассказывающее о подвиге пяти самоотверженных девушек-зенитчиц и их командира в годы Великой Отечественной войны. А зори здесь тихие.
Премьера спектакля «А зори здесь тихие» состоялась в Новгородском театре драмы
Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 930 074-52-17. Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Во время пресс-конференции перед открытием гастролей главный режиссёр театра драмы Дзержинска, заслуженный деятель искусств Читинской области Андрей Поскребкин рассказал, что в театре работает много людей из Читы. Он и сам долгое время работал здесь. Он добавил, что ему и команде хотелось бы показать те спектакли, которые коллектив создаёт и играет. В наше время меняется всё очень быстро и спектакль, поставленный два года назад, повторяет тему проблем, которые были два года назад», - отметил режиссёр. Мария Шиманская , режиссёр и актриса Дзержинского театра драмы рассказала, что родилась и получила первое актёрское образование в Чите.
И дети, и взрослые, затаив дыхание, следили за происходящим на сцене, глубоко сопереживая героям этой знаменитой трагической истории; покидали зал с задумчивыми лицами, со слезами на глазах и с самыми искренними слова благодарности юным актёрам, подарившим такие невероятные эмоции. В январе-феврале 2024 г. Коллективные заявки на посещение спектакля принимаются уже сейчас.
Созданные артистами образы — еще одна возможность напомнить современникам о тех, кто ценой своей жизни завоевал Великую Победу. Зрители увидели живую, проникающую в самое сердце историю. В конце спектакля зал аплодировал стоя!
«А зори здесь тихие»: долгожданная премьера в Крымском ТЮЗе
В ЦНК имени 12 апреля состоялась премьера спектакля «А зори здесь тихие», поставленного главным режиссером театра Ольгой Искоскиной по одноименной драме Бориса Васильева. Привезли постановку «А зори здесь тихие» по одноименной повести Бориса Васильева. Вчера в Казани в центре детского творчества «Экият» семьи участников СВО, ученики из трех школ и волонтеры посмотрели спектакль «А зори здесь тихие» по мотивам произведения Бориса Васильева. Музыкальная драма «А зори здесь тихие», созданная новосибирским композитором Андреем Кротовым и либреттистом Нонной Кротовой по одноименной повести Бориса Васильева, рассказывает об одном маленьком эпизоде большой войны. Над спектаклем работал один из лучших режиссёров МХАТа Ольга Левковская. В Русском академическом театре состоялась премьера спектакля «А зори здесь тихие». Гастроли Дзержинского театра драмы стартовали со спектаклем «А зори здесь тихие» в Чите (12+).
В Русском академическом театре состоялась премьера спектакля «А зори здесь тихие»
Моя героиня — очень эмоциональная, бурная, красивая, яркая, смелая, а я — более спокойная, сдержанная девушка. Самый тяжелый момент в спектакле — это монолог моей героини. Руфина Хаматдинова В спектакле я исполняю роль Риты Осяниной, которая в 20 лет потеряла мужа на войне и осталась одна с ребёнком на руках. Честно признаюсь, ещё в институте, посмотрев фильм «А зори здесь тихие…», я сразу влюбилась в эту роль.
История этой сильной и гордой девушки нашла отклик во мне. И вот, спустя 8 лет моя мечта сбылась. Спасибо Владимиру Кузнецову за это!
Для меня сложность заключалась в самой теме — теме войны. Не всегда было понимание того, что я говорю о войне, какую мысль транслирую со сцены. Мы не жили в то время и слава Богу!
Поэтому эта роль давалась сложно. У Владимира Демчога есть такая цитата: «Любую роль нужно проплакать». Эта роль не стала исключением.
Постановка была показана несколько раз и каждый раз с аншлагом! Кстати, для участия в фестивале нам было необходимо доставить декорацию в Марсель, а она, как известно, представлена десятью русскими березками, которые создают на сцене, по замыслу художника, лирическую атмосферу образов девушек-березок. Однако таможенные власти страны запретили вывозить березки — национальное достояние России — за границу. Что делать? Прилетев в Марсель, все бросились на поиски березок, но это дерево действительно только наше национальное достояние. В конце концов, марсельские кусты были срезаны и поставлены в металлические «стволы», обмотанные бинтом с «каплями крови» — как у берез. Эту находку художник использовал и после, вернувшись в Оренбург. Спектакль не потерял своей художественной цельности и был горячо принят зрителями фестиваля в Марселе.
Вместе с профессиональными военными ряды защитников Отечества пополняют добровольцы. Заключая контракт с Министерством обороны, они вносят вклад в общее дело — защиту безопасности Родины. Мы гордимся туляками, которые поступают на контрактную службу.
Эти проявления невероятной силы духа и патриотизма — достойны уважения, — подчеркнул Алексей Ионов. Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00.
Таким получился и спектакль: эмоциональным и трогательным. Зрители смогут увидеть этот спектакль 10 и 12 января.