Средний доход программистов в 2023 году составил 537,9 тысячи рублей — это на 41% больше, чем годом ранее. Если в 2004 году в России было опубликовано 12 тыс. вакансий в данной профобласти, то по итогам 2013 г. — более 213,5 тыс.
В России за год стало на 15% больше программистов
Министр также поделился позитивными новостями о развитии отрасли в России. Эти данные свидетельствуют о том, что сфера в России активно развивается.
По ее словам, сегодня IТ-специалист, только получивший диплом и имеющий минимальный опыт работы, уже может рассчитывать на заработную плату свыше 100 тысяч рублей, а для специалистов с опытом работы вознаграждение может быть больше 500 тысяч рублей. Конкурентная зарплата айтишника в России сегодня составляет от 200 тысяч рублей, говорит доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ "Управление человеческими ресурсами" Людмила Иванова-Швец. Она обратила внимание, что на 24 марта только в Москве на HeadHunter было более 19 тысяч вакансий программистов, 225 из которых с зарплатой от 525 тысяч рублей и выше. Эксперт также подчеркнула, что уровень подготовки российских IT-специалистов всегда был высоким.
Например, сколько именно айтишников уехали и сколько вернулись. Ранее в Российской ассоциации электронных коммуникаций говорили , что в марте Россию покинули около 60 тысяч IT-специалистов, а в апреле уедут еще порядка 85 тысяч человек. Также премьер не указал, как именно власти отличают сим-карты айтишников и представителей других профессий.
В реестр аккредитованных в России IT-компаний входят отнюдь не все разработчики. Личными оценками делятся два работника отрасли — разработчик Максим Янков и программист из Санкт-Петербурга Антон: Разработчик Максим Янков: «Вызывает очень большое сомнение возможность правительства адекватно все это оценить. Например, у меня лично есть ИП в России, с помощью которого я работаю с американскими заказчиками, но я не буду ходить по всяким инстанциям, подавать документы, чтобы кто-то этот ИП счел за IT-компанию.
Огромное количество других мелких компаний, стартапов IT-компаниями тоже никто не считает. В итоге большой вопрос: как правительство вообще определяет, кто IT-специалист, а кто — нет, насколько оно все это видит? Я знаю людей, которые возвращаются, чтобы закончить дела, оформить документы.
Опросы пока не проводились. Нечем платить зарплату сотрудникам из-за того, что зарубежные клиенты не могут расплатиться по российским счетам Инвесторы не могут перевести деньги в Россию Сотрудники, имеющие счета в банках, попавших под санкции, не могут получить перевод из-за границы. Технические риски Невозможно пользоваться качественным софтом, который зарубежные компании заблокировали для россиян. Например, невозможно увеличить объем серверов в Azure или купить продукты Microsoft, Oracle или Cisco. Зарубежные заказчики не хотят работать с российскими разработчиками Власти будут преследовать оппозиционеров-сотрудников.
Интересно, что за два года до начала спецоперации в Украине 40. В 2020 году Хабр опросил 1900 айтишников и опубликовал следующую статистику: 11.
Наши проекты
- Курсы валюты:
- Дефицит айтишников — миф или реальность?
- ПРОТЕСТУЮ, НО ОСТАЮСЬ
- Есть ли дефицит?
- Россия прирастет ИТ-специалистами | ComNews
- Газета «Суть времени»
Мишустин: Число работающих в России программистов за год выросло на 15%
Технологии - 11 августа 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Число программистов, работающих в России выросло почти на 15% за последний год и превысило 820 тыс. человек, рассказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Главная Главные новости В России зарплаты простых программистов ниже мировых, а зарплаты руководителей – больше.
Эксперты: «Пандемия почти сравняла зарплаты программистов в регионах и Москве»
В этой статье обсудим зарплату программистов в III квартале 2023 года, динамику вакансий, тенденции рынка труда в ИТ и многое другое. Увы, жизнь вносит свои коррективы, уход международных ИТ-компаний с рынка РФ, канселлинг России в мире ИТ, очевидно, требуют пересмотра былых прогнозов. Число работающих в России программистов увеличилось с прошлого года на 15%, сейчас в стране трудятся более 820 тысяч таких специалистов, заявил глава правительства РФ Михаил Мишустин. В России сегодня примерно 500 тысяч программистов. Количество программистов, занятых в России, за последний год выросло на почти 15% и превысило 820 тысяч человек.
Дефицит программистов
- Правительство сообщило о возвращении в Россию 85% IT-специалистов. Не завышена ли эта цифра?
- Мишустин отметил рост числа программистов, работающих в России
- Число программистов в России увеличилось на 15% за год - Мишустин
- В России количество программистов-фрилансеров выросло в 4 раза
Минцифры РФ заявило о нехватке до 700 тыс программистов в России
Сколько зарабатывают айтишники в России. Российские разработчики зарабатывают в 2022 году от 40 до 250 тысяч рублей. Минцифры России опровергло факт оттока из страны ИТ-специалистов в 2023 г., сообщив, что их количество за прошедший год выросло на 13% и составило 857 тыс. человек. Российские программисты в 2022 году потеряли до двух миллиардов долларов из-за массового исхода из страны западных компаний. Как сообщил порталу ComNews занимающий в 3i Technologies, пост председателя совета директоров, Алексей Любимов, приблизительно 25% всех программистов России работают на экспорт. Количество программистов в России выросло за год на 13%, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России», 1 июня передает корреспондент ИА Красная Весна.
Спецпредложения
Компания UserGate на своей V Ежегодной конференции объявила о начале работы собственного центра мониторинга информационной безопасности SOC … Сегодня Компания Get experts представляет серию материалов, посвященных итогам 2023 года и планам на 2024 год. Материалы составлены по результатам опроса 5 … Сегодня Компания SpaceWeb фиксирует положительную динамику в распространении ПО для контейнеризации в веб-приложениях и микросервисах. Спрос на платформу … Сегодня Аналитики ЮKassa изучили ситуацию в сфере самозанятости. Аналитики выяснили … 26 апреля Positive Technologies публикует итоги деятельности за первые три месяца 2024 года.
Это средние и топовые позиции. Здесь нет никаких изменений. Отъезд на него не повлиял. Никакого массового оттока специалистов не было, соответственно, обсуждать, что все пропало, точно не стоит. Ничего не пропало. Все хорошо, — убежден Муртазин. Многие люди не уезжали, но уехали компании, в которых они работали. Одним словом, рынок их переварил». К тому же, по его словам, вузы в России работают неплохо, они выпускают достаточное количество подготовленных студентов: «Российские компании в том числе работают с вузами. Это стажировки, методология. Это и «Касперский», и «Открытая мобильная платформа», и ряд других, — продолжает эксперт. Рынок развивается. Указом президента от 1 мая прошлого года в госструктурах и госкорпорациях созданы отделы информационной безопасности, напомнил он: «Это дополнительно порядка 40 тысяч мест, которые уже заполняются. И это показывает, что даже возникновение такой неожиданной потребности в 40 тысяч человек закрывается теми кадрами, которые есть внутри страны». В дефиците, по его словам, как и всегда, специалисты знающие, те, кто может ускорить разработку или работу компании. За них идет конкурентная борьба. В мире волна сокращений и оптимизаций «С моей точки зрения, дефицит айтишников — миф. У нас сейчас даже через форму заявки на разработку игр на сайте стали резюме отправлять, — соглашается основатель и генеральный директор компаний GD Forge и Fair Games Ян Шевченко. Но средних и начинающих специалистов, наоборот, много. Если в компании сильный институт развития и наставничества, то вопрос превращения специалиста среднего уровня в ведущего не такая большая проблема. Просто, вероятно, стоит пересмотреть кадровую стратегию». В 2022 году, по его словам, был большой импульс уезжать весной и осенью особенно. Кто-то понемногу уезжает, кто-то возвращается, но массового стабильного ухода мы не ощущаем», — рассказал Ян Шевченко. Глобальная проблема, по его мнению, в другом: даже оставшихся специалистов часто сокращают и не берут новых. В мире вообще прошла волна сокращений и оптимизаций и у гигантов, и у тех, кто поменьше, — отметил Ян. Сооснователь «Технократии» Булат Ганиев соглашается, что дефицит на рынке наблюдается именно среди опытных специалистов — эмигрировать смогли те, кто хорошо зарабатывал и у кого была финансовая «подушка», а это, как правило, опытные специалисты.
Продуктовые аналитики хорошего уровня стоят от 300 тысяч рублей. Мобильщики до сих пор в цене и получают больше, чем в среднем по рынку». Ситуация, сложившаяся на рынке с джунами, никак не связана с СВО, отмечает Василь Закиев: «Огромное количество людей прошли курсы и пытаются устроиться на работу. И если раньше компании брали любого человека, который хочет работать, и были готовы тратить время и деньги на то, чтобы попытаться доучить и потом уже принять решение, оставить его или увольнять, то сейчас уже на входе на джунов смотрят с прищуром. Их довольно много, — говорит он. Он находится в конкурентной среде, есть из кого выбирать. Трудоустройство джуна стало приближаться к трудоустройству обычного человека на другие, не айтишные специальности». Поиск senior-разработчика может занять до 6 месяцев «В информационных технологиях есть различные функциональные домены — разработка, эксплуатация, тестирование, аналитика. Различные специальности и грейды. Чем востребованнее направление, чем более опытный сотрудник требуется — тем сложнее нанять специалиста. Например, для многих компаний найти senior-разработчика в проект мобильного приложения — задача нетривиальная, и поиск может занимать до 6 месяцев», — говорит ИТ-директор ФГ «Финам» Сергей Загарский. В итоге, чтобы привлечь ценные кадры, компании вынуждены платить премии к рынку, раскручивая тем самым и без того перегретый рынок ИТ-кадров». Соревноваться растущими бюджетами зарплатного фонда, по его словам, не каждой компании по силам — по крайней мере до тех пор, пока на рынке находится тот, кто готов увеличить ставку. ИТ-рынок по-прежнему остается крайне конкурентным для работодателей. Исключением можно считать ситуацию с джунами. Джун — это специалист начального уровня, как правило, обладающий базовыми знаниями, но с небольшим опытом. Чтобы раскрыть его потенциал, эксперты должны заниматься его обучением — это своего рода инвестиция с отложенным эффектом, но она требует дополнительных усилий и ресурса. Поэтому необходимо удерживать баланс соотношения сеньоров, мидлов и джунов в команде», — прокомментировал Сергей Загарский. Также вырос запрос на результат: необходимо оперативно реагировать на изменения рынка, модифицировать существующие технологические процессы и выводить на рынок новые продукты. Времени на раскачку стало еще меньше. Отсюда естественное ограничение на прием, которое привело к профициту джунов на рынке. Сегодня начинающий айтишник должен быть готов побороться за оффер, параллельно с поиском работы продолжать учиться, заниматься домашними проектами, нарабатывать опыт — это, безусловно, может стать преимуществом при получении первой работы в ИТ. В целом кандидаты стали более осторожными в смене работы: «Появились новые критерии, влияющие на выбор. При прочих равных предпочтение отдается компаниям, которым законом предоставлена возможность обеспечения различных форм брони и отсрочки от армии для сотрудников. Это в том числе аккредитованные ИТ-компании, ВПК, финансовый сектор и ряд критических отраслей экономики страны, — рассказал Сергей Загарский. Определяющими для рынка стали два разнонаправленных фактора: отъезд ряда представителей ИТ-отрасли за рубеж и волна задач импортозамещения — отток рук и стихийное повышение спроса стимулирует и без того горячий рынок.
Не конкурировать с Китаем, а создать некий цифровой социализм». Но пока этому триумфу мешают как минимум две вещи. Во-первых, и как это ни парадоксально, импортозамещение. Курс на замену иностранного оборудования и ПО был объявлен еще в 2014 году, но до 2022 года этот процесс шел не быстро. В прошлом году российские аналоги понадобились всем и сразу. И вылезло сразу несколько проблем. Например, госкомпании и госорганы хотят получить российское ПО, но не готовы или не могут купить железо, хотят доработать на старом оборудовании, пока это позволяет его ресурс. Тут возникает конфликт совместимость российских программ с остатками импортных систем, да и друг с другом. В отрасли предлагают не настаивать на механическом замещении одного софта на другой, а просят разрешить постепенный переход. Этот процесс еще назвали «миграцией». Прикладное приложение на Windows более функционально, чем на российской операционной системе, - заместитель генерального директора «Ред софт» Рустам Рустамов.