Глава Сбербанка Герман Греф выразил сожаление в связи со срывом сделки «Яндекса» и TCS Group по покупке «Тинькофф Банка».
Сбербанк и «Тинькофф банк» будут обмениваться данными для помощи клиентам
Акции российских компаний, в том числе таких крупных, как «Тинькофф», «Сбер», «Газпром», «Лукойл», «Норникель», «Полюс» и ряда других начали стремительно падать в цене. На стороне Тинькофф — редомицилляция, возможный выкуп акций у зарубежных акционеров, скорость развития. По статистике посещаемости сайтов АО Тинькофф Банк стал популярнее ПАО Сбербанк в 2023 году во II квартале. Сбербанк России сегодня — В «Сбере» предупредили о новых методах финансового мошенничества.
Упали на 40%. Акции российских компаний, включая «Сбер» и «Тинькофф», обрушились
«Тинькофф» и «Сбер» работают над созданием специального канала для экстренного взаимодействия, рассказали «Ведомостям» представители обоих банков. «Для команды кибербезопасности Сбера важна высокая оценка оператора российской платежной системы «Мир». Сбер допустил физические лица к работе со своей платформой цифровых активов (ЦФА). Последние новости по акциям компании Сбер Банк (SBER) в Тинькофф Инвестиции. На текущий момент ВТБ все еще остается корпоративным банком и с фундаментальной точки зрения отстает от «Тинькофф» и Сбера.
Биржевые новости. Новости рынка акций
При этом после открытия приложение Альфа-банка не может загрузить данные о счетах и другую клиентскую информацию. Представители банка сообщили «РИА Новости», что приложение временно недоступно из-за технических работ. Не работает и приложение Сбербанка. Тогда, помимо проблем со входом, не работал интернет и звонки у мобильного оператора «Тинькофф мобайл».
К нему уже присоединилось несколько крупных игроков, выяснил «Коммерсантъ». По количеству транзакций в торговых точках сервис Сбера уже сопоставим с СБП, утверждает издание. Сейчас Сбербанк ведет переговоры с другими игроками финансового рынка, и если он сможет увеличить количество участников сервиса, то в будущем составит рольную конкуренцию СБП, говорят экономисты. Однако многие банки уже отказались от участия в «Плати QR»: они опасаются вторичных западных санкций из-за близости к Сберу и излишнего внимания ЦБ. Идти против регулятора рискнут немногие.
В Банке России от детальных прогнозов уклонились, но также отметили устойчивое увеличение доли переводов через СБП. Среди факторов, способствующих популярности таких переводов, там выделяют тарифы — до 100 тыс. По данным ЦБ, в четвертом квартале прошлого года через СБП было совершено более 900 млн переводов физлиц на сумму 4,7 трлн руб. Как отмечают эксперты, такое расхождение в статистике связано с долей Сбербанка на рынке переводов физлиц и его отношением к сервису.
Анна Казакова, вице-президент, директор по рискам Тинькофф: «Первая на банковском рынке сделка медиации — важный шаг к созданию нового инструмента по урегулированию задолженностей клиентов сразу перед несколькими банками. Мы рады, что первыми вместе с коллегами из Сбера протестировали этот инструмент, и высоко ценим опыт быстрого и эффективного межбанковского взаимодействия, который мы получили. Этот опыт позволит рынку начать работу по дальнейшему совершенствованию этого инструмента — так, чтобы это было удобно для клиента, которому не нужно будет идти к нотариусу вместе с медиатором. Следующий шаг — создание необходимой инфраструктуры на рынке, которая позволит заключать клиентам такого рода соглашения дистанционно, без физического присутствия, и законодательной базы для ее функционирования».
Новости компании Сбербанк
Благодаря сделке медиации заёмщик получил отсрочку по выплате кредитов в обоих банках и комфортный размер платежей в льготный период. Максим Дегтярев, вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка: «Зачастую заёмщики, имеющие несколько кредитов в разных банках, при возникновении финансовых трудностей, обращаются к кредиторам за реструктуризацией задолженности, но получают отказы из-за высокой долговой нагрузки. Логичным инструментом реальной поддержки в такой ситуации может стать взаимодействие кредиторов и совместное урегулирование. Медиация и является таким инструментом, который позволяет решать проблемы клиента комплексно».
Однако некоторых привлекает главное преимущество сервиса — кешбэк, такой же, как и по дебетовым картам. В СБП этого нет.
В банках «Зенит» и «Открытие» «Ъ» сообщили, что рассматривают предложение Сбербанка, а в Почта Банке добавили, что это увеличит популярность оплаты с помощью QR-кода. В целом эксперты финансового рынка позитивно относятся к желанию Сбера популяризировать свой продукт. Это создает конкуренцию и в перспективе вдет к понижению банковских тарифов.
Благодаря сделке медиации заёмщик получил отсрочку по выплате кредитов в обоих банках и комфортный размер платежей в льготный период. Максим Дегтярев, вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка: «Зачастую заёмщики, имеющие несколько кредитов в разных банках, при возникновении финансовых трудностей обращаются к кредиторам за реструктуризацией задолженности, но получают отказы из-за высокой долговой нагрузки. Логичным инструментом реальной поддержки в такой ситуации может стать взаимодействие кредиторов и совместное урегулирование. Медиация и является таким инструментом, который позволяет решать проблемы клиента комплексно».
Напомним, Роскомнадзор сможет блокировать сайты, на которых рассказывается, как получить доступ к заблокированным ресурсам. Соответствующий проект постановления опубликовало Минцифры России.
Sorry, your request has been denied.
За это время его аудитория выросла с нескольких тысяч сотрудников Сбера до пяти миллионов уникальных пользователей. Самый большой кешбэк оказался у Тинькофф Банка, который вернул своим клиентам 83 млрд рублей. Самые актуальные торговые идеи по Сбербанк от наших лучших авторов — в них они делятся своими прогнозами и результатами технического анализа рынков. На текущий момент ВТБ все еще остается корпоративным банком и с фундаментальной точки зрения отстает от «Тинькофф» и Сбера.
ВЗГЛЯД: "Тинькофф Инвестиции" подтверждают рекомендацию "покупать" для акций Сбербанка
Но уже в суде в ходе рассмотрения искового заявления выяснилось, что после смерти заёмщика имеется наследник первой очереди — его жена, которая вступила в права наследования. В связи с этим она и стала ответчиком по исковым требованиям «Тинькофф Банка», так как наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к ним наследственного имущества. Как рассказал официальный представитель Мариинского городского суда Кемеровской области Алексей Бушуев, в суде женщина исковые требования не признала и пояснила, что она уже выплатила по иным кредитным договорам умершего мужа около 140 тысяч рублей в пользу другого банка. И действительно, суд установил, что общая стоимость наследственного имущества, в пределах которого наследница несёт ответственность по долгам наследодателя, составляет немногим более 100 тысяч рублей.
Это союз направлен на повышение безопасности клиентов и борьбу с мошенничеством. Основной инструмент этой инициативы — специальный канал для оперативного взаимодействия между банками. Он позволит быстро реагировать на подозрительные операции и, при необходимости, возвращать деньги клиентам, которые стали жертвами мошенников.
В список удаленных из реестра попали более 150 бюджетных организаций, 32 банка, 12 страховых компаний, а также ряд других компаний, не относящихся к IT. В Минцифры напомнили, что похожая процедура была проведена в сентябре 2021 года: на тот момент из реестра было исключено порядка 1,6 тысячи организаций. Основная деятельность всех этих компаний не относится к сфере информационных технологий, пояснили в Минцифры. Ранее компаниям для включения в реестр было необходимо лишь иметь профильный Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД , однако теперь ведомство анализирует также и информацию об организации из открытых источников. Некоторые из выдворенных компаний только недавно получили одобрение на включение в реестр, например Альфа-Банк попал туда только в июле.
Он позволит блокировать мошеннические операции и возвращать клиентам деньги за покупки, совершённые без их согласия. По мере тестирования кредитные организации будут расширять ряд случаев, по которым клиенты смогут получить оперативную помощь. Сроки начала тестирования нового канала банки не раскрыли.