Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Педагогической основой цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе. Выбор внеурочных занятий для школьников лежит на взрослых, но зачастую на них давят из-за «Разговоров о важном».
Услуги и сервисы
- Разговор о важном для классных руководителей в школе
- 5–7-е классы: «Зоя отвоевала в том числе и ваше будущее»
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Программа классного часа «Разговоры о важном»
- Минусы «Разговоров о важном»
Программа уроков «Разговоры о важном» предполагает 34 занятия в учебном году
27 апреля по всей стране в школах состоится внеурочное занятие в рамках проекта «Разговоры о важном», посвящённое теме: «Экологичное потребление». «Разговоры о важном» — формат внеурочной деятельности, направленный на развитие у детей ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе.
Документы для организации работы внеурочных занятий "Разговоры о важном"
С 2022 года во всех школах и средних профессиональных учреждениях РФ были введены внеурочные занятия "Разговоры о важном"Говорить о самом важном и родном – это замечательная идея, ведь качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие. На внеурочную деятельность отведено 10 академических часов в неделю, сообщается на портале «Единое содержание общего образования». «Разговоры о важном» — формат внеурочной деятельности, направленный на развитие у детей ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью. На внеурочную деятельность отведено 10 академических часов в неделю, сообщается на портале «Единое содержание общего образования».
Стали известны темы «Разговоров о важном» в сентябре
Содержательное наполнение внеурочной деятельности. В зависимости от интересов, способностей и запросов обучающихся и их семей, а также возможностей образовательных организаций данные часы можно использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое развитие школьников, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания школы. Таким образом, часы внеурочной деятельности могут выделяться: - на занятия школьников в социально ориентированных объединениях: экологических, волонтерских, трудовых и т. Распределение часов на внеурочную деятельность. Реализуя принцип единства образовательного пространства в сфере общего образования, Институт стратегии развития образования РАО предлагает следующий подход к эффективному использованию часов, отведенных на внеурочную деятельность. Главной целью таких занятий должно стать развитие ценностного отношения школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий будут связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи - все это может стать предметом бесед классных руководителей со своими классами. Методические материалы для организации цикла еженедельных занятий, включающие сценарий занятия, методические рекомендации по его проведению, интерактивный визуальный контент, разрабатываются на федеральном уровне для обучающихся 1-2, 3-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов и будут размещены на портале "Единое содержание общего образования" www. Это могут быть занятия по дополнительному или углубленному изучению школьниками учебных предметов или модулей; занятия в рамках их исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка преподавания; специальные занятия для школьников с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации и т. Главной целью этих внеурочных занятий должно стать интеллектуальное и общекультурное развитие школьников, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Эти занятия должны быть направлены на формирование ценностного отношения школьников к знаниям как залогу их собственного будущего и к культуре в целом как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. В проведении таких занятий педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для урока формы. Несмотря на то что данные занятия носят преимущественно познавательный характер, они должны реализовываться в формах, где ребенок не превращался бы только в слушателя и пассивного потребителя информации.
Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговоры о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговоры о важном» Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования Сертификаты за участие не предусмотрены! Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования». Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке.
С разговора о важном будет начинаться каждая учебная неделя. Занятие будет проходить по понедельникам на первом уроке. Всего в учебном году запланировано 34 таких внеурочных занятия. Для какого возраста эти занятия?
Кроме того, и в обязательном учебном плане есть «часть, формируемая участниками образовательного процесса». Уже из этой формулировки следует, что родители имеют право выбора направлений и форм внеурочной деятельности [19]. Другие проекты Учебные курсы 25 октября « Meduza », ссылаясь на источники, рассказала о разработке подобной «идеологической дисциплины» и для вузов — Основы российской государственности — аналога « научного коммунизма », который изучали в университетах в советское время. Разрабатывать курс будет общество «Знание», наблюдательный совет которого возглавляет Сергей Кириенко. По плану, студенты негуманитарных специальностей будут изучать его один год, гуманитарии — несколько лет, а историки и политологи — на протяжении всего времени обучения [20]. Предмет Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ будет переименован в «Основа безопасности и защита родины» [23]. В январе 2023 года школьникам с 1 по 11-й класс включили в реестр общеобразовательных программ курс лапты [24] [25]. Минобрнауки утвердил концепцию преподавания истории России в университетах для неисторических специальностей. В ней предлагается уделять особое внимание тому, «что на всём протяжении российской истории сильная центральная власть имела важнейшее значение для сохранения национальной государственности». О противоречиях и проблемах предлагается говорить, избегая «негативного уклона и очернительства» [26].
В Минпросвещения назвали занятия "Разговоры о важном" обязательными для школьников
Центральными темами «Разговоров о важном» стали патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Толмачёва Юлия Васильевна, классный руководитель 11б класса: «Курс внеурочной деятельности по сути, это классный. Вместе с экспертом Ярославной Смолькиной рассказываем, что такое "Разговоры о важном" и какие темы обсуждаются на этих классных часах. Первые уроки в формате «Разговоров о важном» состоялись в российских школах 5 сентября. Смотрите видео онлайн ««Разговоры о важном»» на канале «Министерство просвещения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 марта 2023 года в 11:29, длительностью 00:10:16, на видеохостинге RUTUBE. Одним из важных нововведений в воспитательной работе школ в 2022 году стала внеурочная деятельность, которая получила название «Разговоры о важном».
Please wait while your request is being verified...
Смотрите видео онлайн ««Разговоры о важном»» на канале «Министерство просвещения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 марта 2023 года в 11:29, длительностью 00:10:16, на видеохостинге RUTUBE. читайте на ФедералПресс. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном". С 1 сентября в школах введут дополнительный факультатив, внеурочную деятельность под названием «Разговоры о важном».
Сергей Кравцов рассказал, какими будут уроки в рамках проекта "Разговоры о важном"
Когда началась война, Зое не исполнилось и 18 лет. Несмотря на это, девушка посчитала своим долгом помочь родине и в 1941 году добровольно ушла на фронт. В это время фашисты приближались к Москве, и Зоя с товарищами получила задание пробраться в тыл врага, чтобы взорвать технику, дороги, мосты, оборвать связь и уничтожить склад с оружием. В конце ноября 1941 года Зою поймали фашисты. На допросе она не выдала товарищей, и ее казнили. По словам педагога, в характере Зои были «привычка к труду и чувство ответственности, воспитанные родителями, любовь к Родине и стремление сделать что-то настоящее для людей». Девушка любила читать о «настоящих чувствах, героях, победе добра над злом», поэтому и встала на защиту Родины, «ее имя стало символом борьбы с врагом». На фронте погиб и брат Зои Александр. Занятие заканчивается просмотром видео о юных героях войны.
В конце занятия учитель включает детям ролик о пионерах-героях Источник: razgovor. И мы вечно будем помнить о них, — подытоживает диктор. В этом году отмечается 100-летие со дня ее рождения. Педагог рассказывает: о девушке страна в первый раз услышала из газеты «Правда» в 1942 году, правда, Зою там звали Таней — так в честь героини Гражданской войны Татьяны Соломахи девушка называла себя на допросе. Детям включат видеообращение федерального спикера. Ребята должны посмотреть трейлер к фильму «Зоя» Источник: razgovor. Ребята, отвечая на вопрос о качествах человека, способного совершить подвиг, составляют облако смыслов. В методичке прописан примерный ответ: «мужество, патриотизм, упорство, смелость, умение собраться в трудную минуту, сила воли, доброта, умение активно сочувствовать, сопереживать».
Затем ребята узнают о младшем брате Зои Александре, который погиб в бою, и выполняют интерактивное задание «Карта памятных мест». Дети рассматривают карту с местами, связанными с Космодемьянской: музеем военно-исторической славы Героев Советского Союза Зои, Александра Космодемьянских и Степана Перекальского, музеем истории школы и семьи Космодемьянских в 201-й школе, где учились Зоя и Александр Космодемьянские и т. При нажатии на иконку открывается страница с подробной информацией и месте на карте Источник: razgovor. Она отдала все силы, свою жизнь борьбе за освобождение Родины от фашистов. Зоя отвоевала, в том числе и ваше будущее, и вы сегодня можете делать любой выбор благодаря сотням подвигов великих граждан и патриотов, — говорит педагог.
Можно ли пропустить занятия ребенку? За прогулы внеурочного занятия в отношении них могут быть применены дисциплинарные меры — разговор с самим учеником, вызов в школу родителей и т. В то же время, поскольку занятия эти именно внеурочные, они не предполагают выставления оценок ученикам, а учителям нет необходимости вести по ним дополнительную отчетность. Можно ли менять материал урока и как проводить занятия?
В рамках «Разговоров о важном» классные руководители могут использовать специальные интенсивы под названием «Классный марафон» от Академии Министерства просвещения. Посмотреть архив уже существующих лекций можно в отдельном плейлисте в группе Академии ВКонтакте. А ознакомиться с анонсами грядущих интенсивов — на странице «Сервиса для классных руководителей». Что касается выбора тем и методических рекомендаций — учитель выбирает сценарий урока сам. А вот общей тематической канвы придерживаться необходимо, пусть и с некоторыми изменениями сценарного плана. Эти отклонения могут быть вызваны различными аспектами — уровнем технической оснащенности кабинета, личными качествами и опытом педагога и пр. Вероятно, значительная часть педагогов предпочтет воспользоваться готовыми разработками для сокращения времени подготовки к занятию, которое является внеурочным. Тем более, что многие учителя до сих пор сомневаются: будет ли им оплачена эта дополнительная нагрузка или она вменяется как обязанность классного руководителя, не требующая дополнительной оплаты. Давайте найдем ответ и на этот вопрос.
Оплачиваются ли эти занятия педагогу?
По его словам, такие занятия могут стать профанацией, что приведет к бесполезности всей задумки. Минусы «Разговоров о важном» Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ. Она провела занятие по теме «Россия — страна возможностей», в рамках которого поделилась с учениками информацией про грантовые проекты и конкурсы. Подросткам показывали видеоролики, где добившиеся успехов ребята рассказывали о себе. В моем 10 классе «Разговоры о важном» прошли очень хорошо, детям очень понравилось.
Правила безопасности и поведения в Интернете. Применение искусственного интеллекта в современном мире. Развитие коммуникационных навыков Всемирный день психического здоровья, профилактика буллинга.
Россия - здоровая держава. Россия: взгляд в будущее. Русский язык - язык мира. Русский язык. Великий и могучий 225 лет со дня рождения А. Семья - основа государства. Солидарность в борьбе с терроризмом. Сохранение биоразнообразия. Заповедники и национальные парки.
Союзники России. Многополярный мир и однополярный мир. Там, где Россия. Финансовая грамотность. Как не стать жертвой мошенников. Цветные революции как технология государственного переворота. Цифровая экономика России: информационная безопасность.
РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ
Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон». Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации, актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения, оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном». Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования.
Занятие заканчивается просмотром видео о юных героях войны. В конце занятия учитель включает детям ролик о пионерах-героях Источник: razgovor. И мы вечно будем помнить о них, — подытоживает диктор. В этом году отмечается 100-летие со дня ее рождения. Педагог рассказывает: о девушке страна в первый раз услышала из газеты «Правда» в 1942 году, правда, Зою там звали Таней — так в честь героини Гражданской войны Татьяны Соломахи девушка называла себя на допросе. Детям включат видеообращение федерального спикера.
Ребята должны посмотреть трейлер к фильму «Зоя» Источник: razgovor. Ребята, отвечая на вопрос о качествах человека, способного совершить подвиг, составляют облако смыслов. В методичке прописан примерный ответ: «мужество, патриотизм, упорство, смелость, умение собраться в трудную минуту, сила воли, доброта, умение активно сочувствовать, сопереживать». Затем ребята узнают о младшем брате Зои Александре, который погиб в бою, и выполняют интерактивное задание «Карта памятных мест». Дети рассматривают карту с местами, связанными с Космодемьянской: музеем военно-исторической славы Героев Советского Союза Зои, Александра Космодемьянских и Степана Перекальского, музеем истории школы и семьи Космодемьянских в 201-й школе, где учились Зоя и Александр Космодемьянские и т. При нажатии на иконку открывается страница с подробной информацией и месте на карте Источник: razgovor. Она отдала все силы, свою жизнь борьбе за освобождение Родины от фашистов. Зоя отвоевала, в том числе и ваше будущее, и вы сегодня можете делать любой выбор благодаря сотням подвигов великих граждан и патриотов, — говорит педагог.
Учитель должен акцентировать внимание детей на том, что всё происходящее в жизни берет свое начало в детстве. Поэтому Зоя стала героем не только благодаря качествам личности, но и воспитанию. Отдельно с ребятами 8—9-х классов говорят о памятниках в честь Зои Космодемьянской и в память о событиях Великой Отечественной войны: предполагается, что эти памятники дети должны знать. По словам Анастасии Мишиной, она попыталась сыграть обычную девочку, попавшую в жуткие обстоятельства Источник: razgovor. Уже на съемках режиссер попросил Мишину играть не героиню, а обычную девочку, попавшую в жуткие обстоятельства. У Зои, по словам актрисы, было четкое понимание хорошего и плохого, девушка «верила во что-то большее, чем она сама, чем человек вообще». После просмотра ребята обсуждают услышанное: отвечают, почему режиссеры и актёры возвращаются к истории о Зое и почему сейчас выходит много картин о Великой Отечественной войне. В конце классного часа дети смотрят трейлер к фильму «Зоя» и обсуждают его.
Обязательно ли использовать методические разработки Минпроса? На сайте «Разговоров о важном» указано, что разработки, опубликованные на официальном сайте проекта, носят рекомендательный характер. В соответствии с Письмом министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. Но так как подготовка этим урокам — это дополнительная нагрузка, то проще использовать готовые методички — это удобно и сокращает время на подготовку к занятию. Может ли педагог отказаться вести «Разговоры о важном»?
Так как это дополнительная нагрузка, то принуждать педагога к ней незаконно — требуется добровольное согласие. По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, этот вопрос будет решаться в каждом регионе отдельно. Например, на совещании с учителями в Москве было объявлено, что педагогу, которые не может вести «Разговоры о важном» по личным причинам, найдут замену. Есть ли в негосударственных школах уроки «Разговоры о важном»?
Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе, расти здоровыми гармонично развитыми личностями. Проводить занятия в школах будут классные руководители за счет часов на внеклассную деятельность. Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года.
Стали известны темы «Разговоров о важном» в сентябре
Ученикам 3—4-х классов расскажут об исторической памяти народа и покажут мини-фильм о памятнике советскому солдату в Берлине, а потом поиграют с ними в интерактивную игру о партизанских отрядах двух отечественных войн. Они узнают о достижениях отечественной науки и культуры, а также о том, чем полезны наблюдения за сезонными изменениями природы. Школьникам расскажут о личных качествах девушки и покажут фото из семейного альбома. Ученикам 3—4-х классов покажут видеоэкскурсию «Подвиг Зои» по материалам её музея в деревне Петрищево.
Сервис для классных руководителей Материалы «Разговоров о важном» Окружные форумы классных руководителей кураторов О проекте: Минпросвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». Теперь во всех школах страны учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» — патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Дополнительная информация о внеурочной деятельности размещена на портале «Единое содержание общего образования». Материалы занятий «Разговоры о важном» доступны по ссылке.
Мир, в котором я хочу жить Мой друг из социальных сетей научил меня Цена ошибки в современном мире Когда мною манипулируют, я это чувствую Личность и общество: может ли один человек изменить всё? Современная школа: что надо сохранить, а что изменить? Непризнанные гении: кто они?
Некоторые частные школы, например школа «Поколение» г. Волгоград и школа-интернат РЖД г. Уссурийск , уже подхватили эту инициативу. Другие пока не спешат с нововведением. Как поясняет директор монтессори-школы «Алиса» г. Воронеж Александр Могилев, здесь все зависит от статуса школы: есть ли у нее госаккредитация или школа функционирует ли как учреждение допобразования. Сделать их обязательными может только Государственная Дума, приняв какой-нибудь закон по этому поводу. Поэтому частные школы ориентируются на вкусы и запросы родителей. Вообще, действует принцип: кто платит, тот и заказывает музыку».
Классный час «Разговоры о важном» 2024—2025
Каждое занятие посвящено одной теме и состоит из трёх частей: мотивационная, основная и заключение. Программа классного часа «Разговоры о важном» Материалы к урокам и программу классных часов «Разговоры о важном» подготовил Институт стратегии развития образования Российской академии образования. По словам разработчиков, выбор тем и план занятий строились на основе нормативно-правовых документов, научных трудов и психолого-педагогической литературы, программ и стандартов всех уровней. По результатам мониторинга среди педагогов и учащихся была определена система традиционных российских ценностей. В первой, мотивационной части, ребята смотрят видеоролики по заданной теме, обсуждают понятия, делятся впечатлениями. Основная часть подразумевает выполнение интерактивного задания, а в заключении школьники составляют коллективные письма, исполняют песни, подводят итоги дискуссии. Темы классного часа «Разговоры о важном» Темы для классных часов «Разговоры о важном» можно разделить на три группы: государственные и профессиональные праздники, юбилейные даты выдающихся деятелей искусства, а также ценности, самореализация и развитие личности.
К последним можно отнести темы «Про счастье», «Забота о каждом». Как раскрываются столь важные темы?
В рамках занятия важно уделить внимание региональному компоненту, специфике своего региона праздники, традиции, обычаи, герои и пр. В завершение каждого занятия предусмотрена обратная связь от обучающихся по итогам проведения каждого занятия, причем содержание опросников для обучающихся разных уровней образования отличается в соответствии с возрастными особенностями школьников. Обратная связь реализуется через QR-код, который размещен в дополнительных материалах. В конце каждого занятия педагогу необходимо обеспечить доступ обучающихся к анкете обратной связи через QR-код, если позволяют технические возможности, а именно: наличие доступа в интернет и наличие у обучающихся смартфонов планшетов для считывания кода. Для этого QR-код выводится учителем на экран или предоставляется как раздаточный материал в распечатанном виде. Для перехода к анкете обратной связи необходимо навести на QR-код камеру смартфона или планшета и "кликнуть" появившуюся ссылку. В окне браузера смартфона или планшета откроется ссылка с вопросами. Опрос является неперсонифицированным и занимает не больше 3-х минут.
В составе материалов к каждой теме представлен макет плаката, который анонсирует тему занятия, ее основные ценностно-смысловые аспекты. Плакат может быть выведен на интерактивную панель, находящуюся в местах общего пользования образовательной организации, а также распечатан и соответствующим образом размещен на доске объявлений или во входной зоне школы. На портале обеспечена возможность использования материалов непосредственно в ходе проведения занятия, а также их предварительное скачивание.
Целью «Разговоров о важном» должно стать формирование ценностных установок, в числе которых — созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству, способствующих развитию умений строить коммуникацию, отношения в обществе, расти здоровыми гармонично развитыми личностями. Проводить занятия в школах будут классные руководители за счет часов на внеклассную деятельность. Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года.
Учителя рассказали «Ленте. Педагоги назвали минусы, с которыми столкнулись при организации нового вида занятий. Ранее переживания насчет организации «Разговоров о важном» озвучивал и официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. По его словам, такие занятия могут стать профанацией, что приведет к бесполезности всей задумки. Минусы «Разговоров о важном» Первый урок в рамках проекта «Разговоры о важном» в российских школах был посвящен Дню знаний, рассказала завуч одной из российских школ.
Внеурочная деятельность "Разговоры о важном"
В связи с поступающими вопросами о реализации занятий внеурочной деятельности "Разговоры о важном" Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России информирует. План мероприятий ("дорожная карта") на 2022/2023 учебный год по реализации федерального проекта "Цикл внеурочных мероприятий "Разговоры о важном" в МБОУ СШ №2 г. Починка. Вместе с экспертом Ярославной Смолькиной рассказываем, что такое "Разговоры о важном" и какие темы обсуждаются на этих классных часах. Год назад во всех российских школах был запущен крупномасштабный проект — цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». цикл внеурочных занятий "Разговор о важном". знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации.