Новости племя зулу

В ЮАР в деревнях у племени Зулу невеста на свадьбе пляшет для всех семей до 10 часов подряд. Мантфомби МаДламини Зулу была третьей женой Гудвилла Звелитини и с момента замужества в 1977 году носила титул "Великой жены" короля зулусов.

В мире чудовищ. Как Pride организовал бои фриков, а Зулузиньо и Сенторю подрались в Японии

Этническая группа зулусов коронует Мисузулу Зулу. После года конфликта по поводу того, кто должен взойти на трон самой влиятельной традиционной монархии ЮАР, представители племени определились с фаворитом. Торжественная церемония пройдет в субботу, 20 августа.

Когда ее армию разгромили туземцы с копьями, это было шоком для всех.

Воины племени зулусов перехитрили англичан, уничтожили их лагерь и убили всех, кого смогли. Они расчленили тела врагов, но не от природной злобы, а ради древнего охотничьего ритуала. О самом болезненном поражении колонизаторов в Африке — в материале «Газеты.

Классика колониализма Битва при Изандлване, состоявшаяся 22 января 1879 года, стала первым эпизодом Англо-зулусской войны. Тогда, в эпоху расцвета колониализма, Великобритания надеялась подчинить себе всю южную Африку. Противостояли англичанам, вопреки стереотипам, не первобытные племена, а ранние государства, в первую очередь королевство Зулу или Зулуленд.

Его населял воинственный народ зулусов, чей уровень развития примерно соответствовал центральной и восточной Европе V-VII веков хотя прямую аналогию провести трудно. По мнению историков, война началась из-за того, что британский колониальный администратор Бартл Фрер выдвинул королевству Зулу невыполнимый ультиматум. Он использовал пограничный спор и единичные нападения зулусских налетчиков как повод для ультиматума и без согласия британского правительства потребовал от Зулу выплатить колоссальную контрибуцию, расформировать армию и принять английского чиновника в качестве арбитра в решениях.

Король Кетчвайо даже не ответил на эти требования, и в январе 1879-го британская армия все еще без согласия правительства перешла границу и вторглась в Зулуленд. Она почти не уступала в численности армии зулусов в 24 тыс. Однако Кетчвайо смог по-полководчески переиграть британского главнокомандующего, лорда Фредерика Челмсфорда, которому в голову не могло прийти, что племя способно на хитрость и серьезные войсковые маневры.

Зулусы послали вперед небольшой отряд, который вступил в перестрелку с разведкой англичан, наступавших тремя далеко разнесенными колоннами. Те решили, что это авангард основных сил, и потому от центральной колонны отделилась основная группа из 2800 человек, включая большую часть кадровой пехоты. Эта группа пошла искать бой с основными силами зулусов, а небольшой отряд из 1300 человек 600 «красных мундиров» и две пушки оставили охранять неукрепленный лагерь в тылу.

Южно-африканский суд не нашел в этом ничего криминального. Ритуальное убийство быков в племени Зулу традиционно пройдет в субботу. Накануне суд отклонил просьбу защитников животных, которые выступали против зверских жертвоприношений в Южной Африке. Десятки участников церемонии — обычно это молодые люди - нападают на быка, удерживают его и пытаются руками сломать животному шею. Африканская организация по защите прав животных посчитала такие убийства варварскими и мучительными для самой скотины.

Сам же он мог выходить из хижины лишь с большими предосторожностями, ни при каких условиях ему не разрешалось видеть женщин или общаться с ними. В это время его отец готовился к особому дню — празднику зрелости. Когда этот день наступал, Бхудаза приводили в загон для скота.

Приносили в жертву быка, исполняли хвалебные песни предкам изибон-го и давали ему снадобья. Жертвоприношение предкам совершал в умсамо вождь-жрец, после чего мальчика отводили обратно в хижину. После нового обращения к предкам и до начала праздника сверстники вели его на реку и снова совершали ритуал омовения; его прежнюю одежду снимали и уничтожали, и он облачался в новые одежды. Ему также давали новое имя. Теперь у него было два имени: данное при рождении Бхудаза и Мдинги, данное ему сверстниками. Уничтожали не только его старые одежды, но и ширму, за которой он находился. Одетый в новые одежды Бхудаза и его сверстники начинали танцевать. Им овладевал «дух танцев», и вскоре все присутствующие танцевали и пировали.

На следующий день Бхудаза снова шел в умсамо, где вступал в общение с предками и ел мясо жертвенного быка, приправленноеснадобьями. Теперь он был подготовлен к следующему этапу своей жизни. До того как английская колонизация и правление белого меньшинства ЮАР совместными усилиями окончательно уничтожили независимость королевства Зулу, оно имело в своем распоряжении несколько вооруженных полков. Если бы Бхудаза жил в эпоху расцвета государства Зулу, он также был бы призван. Первая часть ритуала укубутхва объединение в группы включала ордалию испытание огнем и водой , которую проводили опытные воины полка, тяжелую работу, ритуальную борьбу и совместные состязания членов группы. Вторая часть носила учебный характер. Во время третьей части полковой церемонии Бхудаза получал новое имя. Его присвоение было исключительной привилегией короля.

После того как он объявлял это имя, нараспев произносились изибонго хвалебные песни и имена , причем все сопровождалось танцами. Четвертая часть ритуала заключалась в раздаче боевого оружия. Приносили в жертву быка, воздавали хвалу предкам, затем начинались веселье и пиршество. Настало время, когда Бхудаза мог жениться. Важным их источником, разумеется, были снадобья, и он принимал их, убежденный в том, что они помогут ему в поисках жены. Любовное зелье увеличивало возможность найти подходящую девушку. Помимо употребления любовных напитков, Бхудаза носил кехла — головное кольцо, считавшееся религиозным символом, выражавшим его намерение вступить в брак. Когда он находил будущую жену, начиналось осуществление свадебных ритуалов, включавших целый ряд действий.

Между двумя деревнями начинались долгие переговоры. Наконец после ряда ухищрений и отговорок невеста прибывала для брачной церемонии в деревню жениха. Невеста после приезда в деревню будущего мужа со своей семьей обращалась со специальной песней к своим предкам. Через некоторое время мать жениха и другие жены его отца тоже начинали петь. По разным сторонам загона для скота образовывались две группы: справа — невесты, слева — жениха Они выкрикивали разные слова и били в барабаны. Церемония продолжалась всю ночь. Вскоре они возвращались, и снова начинались танцы. Отец невесты обращался к предкам, прося их признать ее новый статус.

В свою очередь дядя Бхудаза просил у предков своей деревни прощение за потерю скота, переданного в деревню невесты, и сообщал, что взамен они получили невесту и жертвенное животное умбека. Начинался общий праздник и пир. После короткого уединения невеста возвращалась в деревню жениха. Свадебного быка, умкхолисо, приносили в жертву предкам, а его желчью обливали невесту. Обе семьи ели жертвенного быка, после чего невеста входила в хижину Бхудаза. Этой ночью жених и невеста завершали свою свадьбу. На следующий день происходила церемония с бусами. Бхудаза должен был выбрать одну бусинку из левой руки своей жены, которая прятала их, перекатывая в ладони.

Они были белого, красного и черного цвета. Жених надеялся взять белую бусину — знак удачного брака. Красная бусина означала, что невеста не была девственницей, черная — что она вела беспорядочную жизнь. Затем невеста дарила новым родственникам сделанные своими руками подарки. На четвертое утро после свадьбы невеста совершала обряд очищения деревни новой семьи. Ей помогали ее друзья, которые после этого возвращались в свою деревню. Оставалось выполнить еще одно ритуальное действие: невеста должна была вырезать ножом кусок навоза, прежде чем могла начать питаться обычной пищей своей новой деревни. Если Бхудаза просто переходил из холостого состояния в положение женатого мужчины, то его жена меняла одно жилище предков на другое, и эта весьма значительная перемена могла вызвать вмешательство очень опасных сил.

Поэтому с ее стороны требовалось соблюдать величайшую осмотрительность. Особенно важным считалось требование закрывать лицо, появляясь на улице. Его нарушение рассматривалось как неуважение к новым предкам и могло вызвать их гнев, направленный как на нее, так и на всех жителей деревни. Через несколько месяцев ей разрешалось отказаться от этого знака уважения. Теперь Бхудаза и его новая жена ждали появления первого ребенка. После смерти Бхудаза совершались те же ритуалы, что и после смерти его отца, и, таким образом, жизненный цикл был завершен, и начинался новый круг. Религиозная организация жизни в западном обществе мы прекрасно отдаем себе отчет в различии между религиозным и светским поведением. Нам понятна разница между благодарностью, выражаемой повару за удачный яблочный пирог, и хвалой, которую мы возносим Богу за его милосердие, между подъемом флага и демонстрацией «тела Христова» во время церковной мессы.

Это происходит без труда, поскольку нас приучили к этому с детства. Гораздо труднее провести такое разграничение, когда речь заходит об обществе зулу. Почти каждое действие, совершаемое зулу, можно рассматривать как религиозное. Можно было бы сказать, что весь образ жизни зулу организован в соответствии с их религиозным вероучением. Так, невеста должна покрывать голову в присутствии предков своего мужа, несоблюдение этого правила считается проявлением неуважения. В старые времена жених выбирал бусинку, скрытую в руке невесты, и если она оказывалась красной или черной, это была настоящая трагедия. В наши дни жених, чтобы быть уверенным в благоприятном исходе, нередко выбирает бусину из ее руки и, конечно, берет белую. Все это говорит о том, что религиозная система зулу за последние 150 лет претерпела значительные изменения.

Одной из причин этих перемен были контакты с западной культурой, в том числе осознание разницы между религиозным и светским поведением. Вера в силу предков не исчезла, но под влиянием западных религий в том числе христианства , ислама и даже индийских религиозных учений в провинции Натал проживает немало индийцев некоторые элементы религиозной системы зулу стали приобретать все большее значение. Поклонение Небесному Богу принадлежит к числу наиболее древних верований зулу, хотя до встречи с другими религиозными системами обрядовые действия, обращенные к нему как к источнику силы, играли сравнительно второстепенную роль. Под влиянием сионства и других независимых церквей сакральные холмы, связанные с его культом, становятся местом активной религиозной деятельности. До этого, несмотря на то что Небесный Бог был одним из важных источников силы в религии зулу, он никогда не выходил на первый план. В этом нашла выражение ее гибкость. Однако ясно, что какая бы медицина ни применялась, она рассматривалась как самостоятельная целительная сила, способная принести нечто большее, чем просто физическое здоровье. Еще одним примером гибкости религиозной системы зулу была ритуальная деятельность женщин.

Как уже говорилось, общество зулу было патрилинейным: мужчины занимали доминирующее положение в его социальной и религиозной организации. Тем не менее существовали области, в которых ритуальная активность женщин проявлялась в полной мере. О некоторых из них мы уже упоминали. Однако существовала еще одна специфическая сфера, принадлежащая исключительно женщинам. В диаграмме, отражающей религиозный мир зулу см. Хотя наибольшее внимание уделялось Небесному Богу и предкам, система эта была достаточно гибкой, чтобы предусмотреть особое место для ритуальной деятельности женщин. Она одновременно ассоциируется с девственностью и плодовитостью всех земных созданий. Небесная принцесса может выступать в качестве посредника между людьми и Небесным Богом.

При определенном изменении религиозной системы именно она, а не «небесный пастух» способна упросить его послать дождь. Местом ее появления и поклонения ей никогда не является деревня, но всегда — особые холмы и горы. Девушки и молодые женщины совершают обряды и обращаются к ней в то время, когда пасут скот на холмах. Для мужчин Небесная принцесса может быть очень опасной, она никогда не появляется перед ними. Она также может передать женщинам сведения, которые они не смогли бы получить никаким иным путем. Мы обратимся теперь именно к этой способности. Трансформация религиозной системы религиозные системы динамичны. Перемены происходят в них по-разному.

Они очень подвижны и гибки и в новых обстоятельствах могут находить новые способы выражения. Читатель помнит, что деревня зулу была основным центром их религиозной деятельности, хотя незаселенные холмы также играли в ней немаловажную роль. Деревня была непосредственно связана с предками, тогда как холмы — с Небесным Богом. Вождь-жрец нес ритуальную ответственность за поддержание отношений с предками, а «небесный пастух» — с Богом Неба. Этот дуализм религиозной системы свидетельствовал о наличии в ней внутренних противоречий. Жители деревни обращались к Небесному Богу лишь в случае экстремальных ситуаций. Однако народу зулу приходилось сохранять свою самобытность в исключительно сложных исторических условиях. В XIX в.

Быть может, наиболее важным событием было открытие в 1885 г. Одним из последствий этого стало разрушение традиционного уклада жизни. Многие ученые рассматривают их как реакцию зулу на введение христианства и его символики. Зная внутренние потенции системы зулу, не приходится удивляться, что ее отдельные элементы способны трансформироваться и находить новые способы выражения. Соединив зулусскую и христианскую символику в новых формах религиозной жизни, он дал повод ряду ученых рассматривать ее как зулусский вариант христианства. Столь же несомненно присутствие в его учении религиозной традиции зулу. По его признанию, у него несколько раз были откровения, всегда во время грозы. Первый раз он услышал голос, призывавший его перестать быть нечестивым.

Во второй раз он имел видение своей собственной смерти. При третьем откровении ему было приказано отказаться от брачной жизни со своими четырьмя женами. При четвертой встрече молния убила его лучшего быка и сильно опалила его самого. Эти четыре откровения, призывавшие к повиновению Богу, превратили его в глазах народа в мессию.

племена Африки

Принц Мисузулу Синк оби ле Зулу прошел в субботу в ЮАР торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. Об этом сообщил местный новостной портал Independent Online. Согласно традиции, именно в этот момент будущий монарх соединяется с предками и получает от них благословение и священную силу. После посещения крааля претендент на престол становится королем. Монарший престол зулусов освободился после смерти в марте 2021 года от последствий коронавируса короля Гудвилла Звелитини.

Очень значительную роль играют в религиозной жизни зулу «изинь-янга зезулу», имеющие дело с громом и молниями. Они отвечают за грозы, столь частые в стране зулу, и поэтому именуются «небесными пастухами». Напомним в этой связи, что скот имеет для зулу жизненно важное значение, и поэтому все, что с ним связано, постоянно переносится на другие сферы деятельности. Роль «небесного пастуха» играли у зулу только мужчины, в частности из-за символических ассоциаций между мужчиной и быком. Профессия «небесного пастуха» считается призванием; мужчину призывает к этой роли Небесный Бог.

После этого он должен пройти долгий период обучения под руководством опытного «небесного пастуха». Специфика роли «небесного пастуха» заключается в том, что он вступает в ритуальные отношения не с предками, а с Богом Неба. В его власти находятся стихии — он распоряжается молниями, ветром и дождем. Поэтому задача «небесного пастуха» состоит в том, чтобы вызвать или предотвратить бурю или же ослабить ее воздействие. Но возникают ситуации, когда необходимо прибегнуть к определенным действиям, посредством которых можно ослабить их контроль и избегнуть вмешательства в дела живых. Умилостивитель заступник зулу, то есть тот, кто непосредственно связан с Небесным Богом, знает, каким образом в случае крайней необходимости можно получить помощь от этого бога. С ним вступают в сношения только в таких экстремальных ситуациях, когда ни вождь-жрец, ни прорицатель, ни знахарь не в состоянии помочь. И лишь в этом случае прибегают к обрядам умилостивления Небесного Бога. Следует отметить, что общее, связывающее «небесного пастуха» и умилостивителя, проявляется в знакомстве с особыми участками, так называемыми Холмами Бога, на которых совершают его культ.

Любой зулу может стать чародеем волшебником. Это занятие — обычное явление, а не специальность: ни один человек или группа людей не являются чародеями постоянно и неизменно. Такой разгневанный человек идет за советом к прорицателю или знахарю. Когда дело требует простого разъяснения, обращаются к прорицателю. Если же клиенту ясна причина обиды и ему необходимы средства для чародейства, он обращается к опыту знахаря, способного указать ему снадобья, при помощи которых можно достигнуть желаемого результата. Занятие Чародейством требует материальных снадобья и духовных сил, чтобы использовать их в деструктивных целях. Поводом часто является месть. Каждый, обладающий познаниями в травах и снадобьях, может прибегнуть к чародейству. Он попросту использует их силу амандла во зло.

Чародейство представляет собой деятельность, близкую к колдовству, однако не столь разрушительную. О роли абатхакати ведуна или ведьмы в религиозном мире зулу трудно говорить с определенностью. Его деятельность полностью скрыта и окружена непроницаемой тайной. Ведуны и ведьмы черпают свои силы из мира тьмы, не имеющего отношения ни к миру предков, ни к миру Небесного Бога. Их цель — разрушение добра, нарушение тех процессов, которые порождают и поддерживают жизнь. Пренебрежение культом предков может привести к болезням и несчастьям, в то время как результатом ведовства могут быть распад, деградация и смерть. Они исходят не от Небесного Бога, не от предков, не от зелий. Не являются они и результатом чародейства, которое представляет собой открытое выражение гнева, порожденного недовольством или обидой. Они — результат использования могущественных сил в целях зла.

Любая женщина может стать ведьмой. Она превращается в нее, приобретая опыт в овладении силами зла. Познакомившись с природой и функциями восьми перечисленных персонажей и усвоив, какую роль они играют в мировоззрении зулу, мы можем перейти к рассмотрению тех сил, с которыми они связаны. Нам известны два места, где совершают свои ритуалы зулу, — деревни и специально предназначенные для этого незаселенные холмы. Мы знаем, какое место занимают в религиозной драме зулу вождь-жрец, предсказатель, знахарь, «небесный пастух», умилостивитель, пациент, чародей и ведьма. В чем заключается суть этой драмы? Но чем являются эти силы для зулу и какое они находят выражение? Сила, амандла, — это то, что способно нарушить сложившуюся ситуацию, поколебать статус, изменить привычные условия. Этими источниками силы являются предки, Небесный Бог и знахарство.

Как мы убедились, рассматривая ведовство, существуют также силы зла. Власть зла использует силу в разрушительных целях. Законные силы поддерживают привычное, устойчивое течение жизни. Когда возникает необходимость вынести суждение о действиях человека, оно опирается на знание структуры религиозной жизни зулу. Незаконные силы уничтожают жизнь. Они вносят беспорядок, разрушают отношения между людьми, возбуждают чувство мщения, нарушают равновесие, характерное для повседневной жизни зулу. Ритуалы призваны поддерживать и укреплять связи с силами жизни. Следующий раздел будет посвящен более подробному рассмотрению сложившихся у зулу представлений об этих силах. Для зулу основополагающую роль играли духи предков: амалози, амакхози или аматхонга.

Этими терминами обозначают ушедшие души умерших. Хотя считается, что они покинули земной мир, жители деревни продолжают поддерживать с ними отношения. Их можно подвергать наказанию, когда они не правы и не отзывчивы. Их нужно почитать. Неоказание им должного уважения влечет за собой несчастье, почитание их приносит добро и благополучие. Поэтому предки могут рассматриваться и как злые, и как добрые силы. Когда они вершат правосудие, это не считается злом, их цель — помочь сохранить традиционные отношения. Поэтому, когда предок причиняет зло одному из жителей деревни, это воспринимается как форма законного наказания за то, что этот человек или группа людей не выполнили своего долга. У зулу существуют разные категории предков.

Их общество патрилинейно — власть переходит от отца к сыну. Самыми важными для деревни являются предки-мужчины, особенно предки вождя-жреца. Разумеется, столь же важны предки великих вождей прошлого, к которым по разным поводам обращаются за помощью и с хвалебными песнями. Считается, что предки обитают на земле или под землей. Нередко они идентифицируются с землей. Но особенно тесно они связаны с двумя местами в деревне — умсамо и загоном для скота, где совершаются наиболее важные религиозные обряды. Предки внимательно следят за действиями своих потомков см. Небо зулу называют «изулу». Свое происхождение они прослеживают со времен акта творения Небесного Бога, создавшего их предков.

Небесный Бог, Инкоси Иезулу буквально «вождь неба» , имеет еще одно специальное имя — Умвелинканги, которое означает «тот, кто появился первым». Его также называют «первым из близнецов». Вторым близнецом, вероятно, является земля. Бог Неба — мужчина и отец, земля — женщина и мать. После смерти предки возвращаются к матери. Лишь при особых обстоятельствах человек может присоединиться к Умвелинканги. Считается, что Небесный Бог и земля родили четверых абанту людей. Однако происхождение абанту сложно и запутанно. По одной версии, зулу верили, что амазулу «люди зулу» происходят от Небесного Бога, который через отверстие в небесном своде отправил на землю мужчину, все еще связанного с ним пуповиной, которая была перерезана с помощью тростника.

По другой версии, человеческий род происходит от сломанного тростника. Эти две версии, по всей вероятности, отражают две традиции, слившиеся в настоящее время, или, возможно, подчеркивают разницу между происхождением зулу и всех остальных людей, или, наконец, свидетельствуют о позднем происхождении мифа о создании первого человека Небесным Богом. Некоторые ученые считают, что он возник под влиянием христианских миссионеров. Интересно отметить, что сами зулу относят и Небесного Бога, и предков к инкоси. В то же время предки — безусловно земные люди. Поэтому возможно, что версия Небесного Бога не является поздним добавлением, но издавна присутствовала в религиозной системе зулу, а роль Верховного Бога, высшего, но отдаленного божества, обитающего на небесах, была неверно понята и получила неправильную интерпретацию. С Небесным Богом ассоциировался ряд хвалебных имен1. Хвалебные имена изибонго и связанная с ними в высшей степени стилизованная поэзия играют очень важную роль в жизни зулу. Все значительные персонажи зулусской истории имеют хвалебные имена, в торжественных случаях для них исполняются хвалебные песни.

Известна транскрипция изибонго всех королей зулу, начиная с самого первого — Зулу. Хвалебные поэмы и песни являются важным источником исторической информации, они, в частности, отражают отношение зулу к своим прошлым правителям. Как уже говорилось, непосредственное обращение к Небесному Богу используется редко, чаще всего обращаются к предкам. Небесный Бог — владыка грома и молнии, по его повелению возникают грозы и бури. Если кого-то убивает молния, считается, что он или она призван к себе Умвелинканги. Эти люди не становятся предками. Их души находятся не под землей и не могут появляться в тех местах, где они присутствовали при жизни. Поэтому они должны быть похоронены как можно ближе к тому месту, где их настигла смерть. О них больше не упоминают, говорят, что они теперь «с Небесным Богом».

Траур по ним не соблюдается. В то время как предки уходят под землю, люди, убитые молнией, отправляются на небо. Третьим видом силы, известной зулу, является знахарство. Оно не связано ни с предками, ни с Небесным Богом, но обладает своими собственными возможностями. И Бог Неба, и предки, и знахарство могут приносить людям как добро, так и зло. Все они способны повлиять на сложившуюся ситуацию, нарушить привычный порядок вещей, изменить условия существования. Все три силы могут исцелять болезни, но именно знахарство по своей природе способно сохранять или восстанавливать здоровье, хотя его воздействие может быть искажено посредством колдовства. Оно использует собственные возможности, а его амандла может быть увеличена посредством приобретения новых знаний. Сила зла вредоносна и разрушительна.

Ее нельзя считать независимой, автономной силой, подобной Небесному Богу, предкам и знахарству, так как она использует ресурсы этих трех позитивных элементов религиозного мира зулу, которые поддерживают и сохраняют нормальные традиционные отношения. В этом своем качестве она представляет постоянную серьезную угрозу социальному устройству. Тот, кто прибегает к силе зла, оказывает вредоносное воздействие на установившиеся объекты, действия и роли. Использование же колдовства происходит в темном мире зла, за пределами того, что считается добром, правом и установленным порядком. Если чародей лишь незаконно использует амандла знахарства с дурными намерениями, то колдун или ведьма в разрушительных целях потрясают сами основы существующей системы, принося в мир смерть. Мы познакомились с исполнителями различных ритуальных ролей и с различными способами проявления сил в религиозном мире зулу. Теперь возникают следующие вопросы: как работает эта система?

О смерти лидера сообщил его двоюродный брат, принц Мангосуту Бутелези. Последние месяцы Звелитини страдал хроническим диабетом.

Андрей Романов.

Ни один религиозный обряд или торжественная церемония не обходятся без ритуальных танцев. Религия Для современных зулусов не характерно единство вероисповедания. Одна их часть являются католиками, другая — протестантами, третья сохранила верность верованиям предков, которые почитали Ункулункулу, небесного духа, прародителя народа зулу. Ункулункулу, по представлениям верующих, управлял природными стихиями и научил людей добывать огонь, обрабатывать землю, разводить скот, пользоваться орудиями труда.

Считалось, что Ункулункулу не вмешивается в частную жизнь людей, эта роль отводилась духам. Души умерших предков разных поколений, всех степеней родства оставались членами семьи и посредниками между живущими и божествами. Зулусы истово им поклонялись, просили совета и защиты. Таким образом как бы поддерживалась непрерывность семейно-родовых связей. Три интересных факта о зулу Народ зулу является неотъемлемой составляющей коренного африканского населения, со своей уникальной историей, полной неразгаданных тайн.

О важной роли народа зулу в жизни государства ЮАР и всей Африки говорят следующие факты: Крупнейшая на африканском континенте радиостанция Ukhozi FM с самой большой аудиторией вещает на языке зулу; Национальность нынешнего президента ЮАР Джейкоба Зума — зулус; В 1964 г.

"Для порабощения непокорных зусулов ...."

Зулусы, племя зулу, Африка, Zulu tribe, Africa. Опубликовано 29 апреля, 2012 с разрешением 800 × 600 в галерее Убунту — счастье жить вместе. Массовое крещение южноафриканцев из племен Зулу, Цване и Суту совершено через день после праздника Святителя Николая Чудотворца в Тембиси, пригороде столицы ЮАР. Смотрите видео на тему «танец племени зулу» в TikTok (тикток). Красивая девушка племени Хамер Эфиопия. В своем завещании королева-регент передала власть старшему сыну Мисузулу Зулу, что вызвало недовольство других членов королевской семьи. Члены племени яномами были доставлены по воздуху из Амазонки для оказания медицинской помощи.

Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов.

В 1991, после отмены парламентом ЮАР сегрегации, бантустан Квазулу был ликвидирован. Традиционные занятия - ручное земледелие подсечно-огневого типа с перелогом сорго, просо, кукуруза, бобовые и огородные растения и полукочевое скотоводство крупный рогатый скот, козы, овцы. Владение скотом престижно, нередко признаётся мистическая связь хозяина и быка. Скотоводство - мужское занятие мальчики пасут коз, подростки - овец, юноши - крупный рогатый скот , как и охота; земледелие - женское. Основные ремёсла - мужские кожевенное и кузнечное дело, резьба по дереву и кости ; женские - гончарство, плетение. Зулу, наряду с коса, составляют ныне большинство рабочих горнодобывающей промышленности и чёрного населения городов.

Активно участвуют в политической жизни ЮАР. Традиционное жилище - каркасная полусферическая хижина, покрытая плетёнными из тростника циновками или шкурами. С переходом к оседлости стали строить квадратные в плане саманные дома с плоской крышей; старый тип жилища сохранялся как место проведения ритуалов инициаций.

Обычно шею рогатой жертве ломают около 40 минут. Местное правосудие ничего особенного в ритуале племени Зулу не увидело. Глава Верховного суда в Питермарицбурге Ник ва дер Рейден заявил, что его «устраивают доводы эксперта-культуролога Джабулани Мапалала, а все претензии защитников животных основаны на ложной информации и слухах». Представитель организации по защите прав животных Мишель Пиковер рассказала Би-Би-Си: «В последние годы было несколько попыток самых разных организаций подойти к королевскому двору племени Зулу и обсудить варварскую традицию. Не было ни одной встречи, все двери были закрыты, поэтому мы обратились в суд».

Мало того, были еще отряды «львов», которые преследовали отступающих и добивали. Можно совершенно определенно говорить, что война являлась своего рода отраслью хозяйства для господствующей верхушки племени.

Межплеменные вооруженные столкновения на данном этапе не вызывались недостатком земли, следовательно, не преследовали цель захвата у соседнего племени пахотных или пастбищных земель, а велись с целью захвата в первую очередь скота — этого основного мерила ценности, основной единицы системы натурального обмена. Вооруженный захват скота — вот основной момент столкновений племен. Такие военные столкновения и между племенами банту, а не только между племенами бушменов и банту, даны на целом ряде скальных рисунков. Кроме захвата скота, вместо физического уничтожения активно производился захват и увод пленных. Большей частью это, правда, касалось женщин, которые в дополнение к имеющимся рабочим рукам — купленным женам — увеличивали число рабочих рук в отдельной семье, в качестве рабынь-наложниц. Это явление наблюдалось у племен банту между собою в целом ряде случаев, например, рабыни из племен суто в семьях зулу или большей частью из племен бушменов. Зулусы не верили в естественную смерть человека. По их мнению, её причиной могло стать только колдовство, действия вредоносных сил. Поэтому месть и поиск виновных стали смыслом жизни того же Чаки. Например, каждый человек, кто был заподозрен в неискренности своих чувств во время оплакивания его умершей матери Нанди, подлежал немедленной смерти: после её смерти Чака установил по всей стране траур, который должен был продолжаться целый год.

Его подозрительность усилилась, смертная казнь вводилась даже за самые незначительные проступки. Важной частью нгунийской религиозной жизни было и т. Те, кого жрецы объявляли колдунами, предавались казни. Совершенно неадекватный и деспотический способ правления Чаки служил причиной скрытого недовольства: в итоге он был убит тремя заговорщиками, которые застали его врасплох. В1860-х королевство зулусов стало более открыто иностранным веяниям. Активно начали действовать миссионеры, была составлена первая зулусская грамматика, на зулусский язык была переведена Библия. Однако с 1870-х противоречия между Британским Наталем и зулусами постепенно нарастали. Британцы ощущали угрозу со стороны зулусов, в итоге, в 1879 году началась Англо-зулусская война. Зулусы проиграли, очередной их король был лишен власти, зулусами под британским протекторатом стало управлять 13 вождей. В 1887 году было создано новое административно-территориальное образование — округ Зулуленд, который был включен в состав в провинции Натал.

В 1948 году в Южной Африке победила Национальная партия, и был установлен режим апартеида — раздельного проживания и развития рас. Расовая сегрегация углублялась и расширялась. Одни зулусы боролись против этого режима, более консервативные выступали, прежде всего, за улучшение положения самих зулусов. В 1994 году апартеид пал. Сейчас зулусы — самая крупная этническая группа ЮАР. Собственный язык зулусов — зулу, или isiZulu, язык семьи банту, принадлежащий к группе нгуни и близкий языкам коса и свати. Зулу — самый распространенный язык в ЮАР. При этом многие зулусы также говорят на английском, португальском, сесото и других языках ЮАР. Язык зулу использует латиницу без дополнительных знаков. Тем не менее, распространены диграфы реже — триграфы ; в частности, они используются для передачи придыхательных и щелкающих звуков.

Традиционная одежда зулусов — набедренные кожаные повязки, фартуки, а на предплечьях и икрах — хвосты животных. Заслуженные воины носили особые прически с кольцом на голове из трав и воска. Сейчас традиционная одежда полностью заменена европейской и сохраняется исключительно в фольклорных ансамблях. Как и в других африканских обществах, у зулусов музыка играет важную роль как средство выразить эмоции, недоступные словам. Для зулусской музыки важны не только ритм и мелодия, но и гармония, известная как isigubudu. Другие популярные жанры зулусской музыки — масканда и мбаканга. Зулусская музыка хорошо известна и за пределами ЮАР; свою роль в этом сыграли и белые музыканты, игравшие вместе с зулусами или исполнявшие песни зулусских композиторов. Барабаны являются неотъемлемой частью празднований зулу, и они всегда сопровождаются танцами и пением. Барабан Ингунгу сделан из козьей кожи, очищенной от меха, и черного глиняного горшка. Например, на Ингунгу играют, чтобы отпраздновать начало первого менструального цикла у молодой женщины.

В зулусской культуре есть несколько танцев, которые прославляют разные сферы жизни. Охотничий танец символизирует храбрость, необходимую для охоты. Танец исполняется во время церемоний перед тем, как воины отправляются на охоту. Танец маленького щита — это ритмичный танец, который поощряет военное единство, и он обычно исполняется в особых случаях. Среди зулусов есть христиане в основном протестанты и католики ; многие, даже христиане, сохраняют приверженность традиционным верованиям. Большинство христианских общин церквей носят синкретический характер. По одной из версий начало МИРА зулусов было таким: Когда образовалась земля, она была покрыта густым плотным туманом, таким, что первым людям не было видно ни солнца, ни луны, не было ни штормов, ни ветра. Люди говорили друг с другом посредством мыслей, потому что не было слов. Если захотел человек немного мяса, то стоило ему только подумать, и животное, которое было старым или раненым было послано ему; стоило только подумать о плодах и дерево роняло их на землю. Но однажды ужасная раса богов под названием «болтливые» прибыли на землю — у каждого из них было по три желтых глаза и кожа ящерицы.

Они придумали языки и способность говорить, и они изобрели их так много, что человечество неминуемо разделилось на множество групп — и навсегда после этого стали жить они в конфликте друг с другом, а вовсе не в гармонии. По другой версии мифа, тростник породил первых людей: демиурга, культурного героя Ункулункулу и его жену. В некоторых вариантах Ункулункулу сам вызывает первых людей из тростника.

Глава Верховного суда в Питермарицбурге Ник ва дер Рейден заявил, что его «устраивают доводы эксперта-культуролога Джабулани Мапалала, а все претензии защитников животных основаны на ложной информации и слухах». Представитель организации по защите прав животных Мишель Пиковер рассказала Би-Би-Си: «В последние годы было несколько попыток самых разных организаций подойти к королевскому двору племени Зулу и обсудить варварскую традицию. Не было ни одной встречи, все двери были закрыты, поэтому мы обратились в суд». Альберт Мэншванго — представитель «Партии свободы» в парламенте - сказал Би-Би-Си, что убийство скотины занимает по времени не больше минуты. Он привел в пример еще несколько церемоний и сказал, что все они — важная часть культуры племен Зулу.

ЮАР деревня зулусов (деревня племени Зулу). Африка.

Чака стал вождем племени зулу, и все покорились ему. В Южной Африке прошло красочное действо по случаю свадьбы в зулусском племени. В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу. Церемония стала первой с 1971 ний зулусский король Гудвиллу. Принц Мисузулу Синкобиле Зулу прошел в субботу в ЮАР торжественную церемонию возведения на престол, приняв титул короля зулусов. Итак "культурной программой" для нас стало посещение городов ЮАР, для совместного "окультуривания" было выбрано посещение деревни племени Зулу и крокодиловой фермы. Смотрите видео онлайн «ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ» на канале «Кулинарные Сюрпризы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 июля 2023 года в 10:56.

Зулусы – великие воины собственного королевства

Но если вежливый зулус ответит: «О, я тебя всегда вижу издалека! Вождь Чака. Один из достоверных рисунков. Португальцы же были очень заинтересованы в торговле с Чакой, основателем и первым правителем империи зулусов, и упрашивали его разрешить им построить торговую факторию на севере Зулуленда, которая ускорила бы прохождение товара. В этом не раз убеждал Чаку миссионер Айзекс уж не был ли он подкуплен португальскими купцами? Но Чака отказал им. Он решил, что «уж лучше пусть британцы поселятся в Порт-Натале, чем португальцы в Зулуленде» письмо Фаруэлла Сомерсету от 1 мая 1824г. Причина проста: англичане поставляли зулусам куда лучшие товары, чем португальцы. Вторая возможная причина: зулусы были недовольны махинациями работорговцев в Делагоа. Вот выдержка из записей, сделанных по время поездки из Порт-Наталя в крааль Дйнгаана с 28 марта по 14 сентября 1834г. Художник George F.

Шесть пальцев у них не редкость, и они перетягивают шестой палец ниткой, и он отсыхает. Цвет кожи у зулусов варьирует от черного до медно-желтого. У некоторых волосы растут на груди и подмышками. Многие имеют татуировку на животе. Они не носят колец из слоновой кости на руках, предпочитая коровий хвост вокруг колен и маленькие хвостики или куски кожи на лодыжках». Экспедицию Смита сопровождали несколько европейцев. Один из них, юноша по имени Германус Бэри, сын англичанина и голландки, был так удивлен тем, что увидел в Натале, что воскликнул: «О боже, я никогда в жизни не видел таких милых мест! Благодаря подобным пылким отзывам население колонии стало расти. Кроме группы Смита, здесь появился Вильям Берг — бур и первый настоящий фермер. Проведя здесь некоторое время, Берг уехал домой с мыслями о плодородных землях и чудном климате.

Его рассказы ползли от фермы к ферме, как пожар в саванне. Что же происходило тем временем у зулусов? Дингаан продолжал развивать торговые контакты с португальцами, начатые еще при Дингисвайо. Между 1825 и 1835 годами торговцы тонга да и сами португальцы нередко появлялись в зулусских краалях. В 1834 году Финн сообщал, что зулусы буквально завалены всевозможными бусами. Тогда же Дингаан высказал мысль: он может перенести часть торговых сделок в Порт-Наталь, если убедится, что получит такое же количество медных изделий от англичан, как и от португальцев! В начале 30-х годов зулусы очень заинтересовались огнестрельным оружием. Торговцам в Порт-Натале было строго-настрого запрещено продавать их африканцам, и Дингаан обратил взор к британским миссионерам, которые были менее подвержены контролю со стороны властей. Миссионеры даже втихомолку обучали индун пользоваться ружьями. При Дингаане зулусы так и не научились пользоваться огнестрельным оружием.

Эра зулусов-всадников с ружьями наперевес наступит еще не скоро — при другом вожде и совершенно иных обстоятельствах… У зулусов была своя устная традиция, но она не уходила в глубь времен дальше одного-двух поколений, ведь у зулусов не было ни письменной истории, ни богатой устной эпической традиции. Члены клана могли назвать с десяток вождей, но их подлинные имена уходили в забвение и заменялись другими. Хвалебное имя вождя — изибонго — могло превратиться в настоящее и наоборот. Имелись предания о черном слоне и зеленой водяной змее, которые только задавали загадки, однако исторической информации давали мало. Но и из них можно почерпнуть те крупицы сведений, которые понадобятся нам для восстановления картины возвышения зулусов. Известно, например, что в конце XVII века вождь нгуни по имени Мандалела путешествовал из Наталя в более южные районы по реке Мфкуне, и с ним было более сотни людей, и когда они пересекали реку, темнота опустилась раньше, чем они переправились. И те, кто не успел перебраться на другой берег, обнаружили бахчи с арбузами и отказались идти дальше. Так образовался клан эмагладени — «те, кто остался среди арбузов». И в конце концов Мандалела вернулся туда, на берег Белой Умфолози, и остался там навсегда. Единственный прижизненный известный рисунок Чаки, стоящего с длинным метательным дротиком и тяжёлым щитом в 1824г.

А во времена, когда к власти у мтетва пришел Дингисвайо, родился вождь Сензангакона — отец Чаки. Знаменитый король Чака, черный наполеон, занял трон клана зулу в те тревожные годы, когда племена коса на далеком юге Африки вступили в ожесточенные схватки с надвигавшимися бурами. Чака прославился талантами хитрого военачальника и особой жестокостью. Но благодаря его действиям разрозненные племена примитивных туземцев были объединены в мощную народность «альма зулу» — «дети Неба», армия которой захватила огромные территории. Чака призывал на военную службу мужчин в возрасте от 20 до 40 лет и не разрешал им жениться, т. Чака первым из африканских вождей вооружил своих бойцов новым наступательным оружием — короткими колющими копьями с длинным и широким наконечником, которыми убивали противников. Самые быстрые воины окружали врагов с флангов и атаковали, в то время как самые опытные и сильные наступали по центру. Мало того, были ещё отряды «львов», которые преследовали отступающих и добивали.

Детство провел в Азии, Африке и Южной Америке.

Окончив школу, он взял маленькую камеру и уехал в Тибет, где пешком прошел длиннейший маршрут, фотографируя местных жителей. Вернувшись, Нельсон понял, что хочет стать фотожурналистом. Он также долгое время работал в сфере коммерческой фотографии, снимая рекламу. В 2009 году Нельсон начал работать над своим крупнейшим проектом «Пока они не исчезли» Before they Pass Away.

Чака, с благословения матери и при поддержке Дингисвайо, отправил к сопернику шпиона, который объявил молодому вождю, будто Чака взбунтовался и казнен. Сегуджана обрадовался, шпион же улучил минуту, когда оказался с вождем наедине, и убил его. Чака стал вождем племени зулу, и все покорились ему… За исключением знахарей во главе с исангомой[16] Нобелой. Исангомы были главной репрессивной силой вождей зулу, поскольку «вынюхивали» и обвиняли в колдовстве их политических противников, узаконивая таким образом убийства неугодных. Ситуация усугубилась, когда во время грозы молнией убило двух коров. Одновременно кто-то распустил слух, будто птица, сидевшая на ограде столичного крааля зулусов Булавайо, вдруг заговорила человеческим языком. В племени началась паника, и народ потребовал «вынюхивания» злых колдунов. Чака вынужден был назначить церемонию. Рано утром все мужчины зулу были построены на широком поле за краалем, и исангомы приступили к своему мрачному делу - к пляске смерти. Затем, впав в исступление, они начали «вынюхивание». Каждого, на кого указывали исангомы били хвостами антилоп гну , уволакивали и казнили верные знахаркам стражники. Поначалу выявили и убили несколько простых зулу. Но затем жрицы стали хлестать хвостами гну самых близких Чаке людей. Воины не стали ждать казни, а с согласия Чаки перебили дубинками всю стражу исангом. Вождь приказал жрицам «вынюхать» друг друга, когда же те увильнули от этого и стали умолять о пощаде, Чака помиловал женщин, но предупредил, что отныне «вынюхивать» они будут только тех, на кого укажет вождь. В 1818 г. Дингисвайо был обманом захвачен в плен Звиде, вождем враждебного мтетва племени ндвандве. После нескольких дней измывательств он был убит. Мертвецу отрезали голову и отдали ее для приготовления особо ядовитых зелий. Однако многие вожди, входившие ранее в этот союз племен, обратили свои взоры к Чаке. И племя зулу стало быстро набирать силу. В 1819 г. Началось время «империи» Чаки… Незадолго до этого британское правительство приняло решение об освоении Южной Африки. С сентября 1822 г. Следом прибыл купец Ф.

Сейчас большинство его представителей приняли современный образ жизни, но они не забыли свои корни и часто демонстрируют свои традиционные наряды, называемые шука, украшенные драгоценными бусами. Они также продолжают жить в хижинах бома и пасти стадо крупного рогатого скота. Оромо Племя оромо состоит из людей, проживающих в южной части Эфиопии, северной Кении и некоторых частях Сомали. Йоруба С численностью 35 миллионов человек йоруба, безусловно, самое большое племя во всей Африке. Большинство из них проживают в Нигерии, а остальные - на юге Бенина.

Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов.

Мировое обозрение»В мире»Африканское племя зулусов проведет церемонию коронации нового лидера Мисузулу Зулу. Также койсанские языки значительно повлияли на фонетику зулусского языка, хотя это влияние было меньшим, чем у западных соседей предков зулусов – племен коса. Эта группа включает ряд племен и кланов, таких, как коса, финго, тембо, пондо, свази и зулу.

Дикарём объехал мир: африканские короли, ночёвка в пустыне и яд на ужин

После смены власти в племени его изгнал новый правитель, однако неприятности Чака использовал во благо для себя. Вынужденный командовать отрядом воинов, он приобрёл навыки полководца и вскоре уже смог возглавить собственные военные объединения. С 1819 года он стал главой Королевства Зулусов, которым правил, увы не слишком долго он умер в 1828 году. Несмотря на это, Чака стал одним из самых уважаемых правителей зулусов, ведь его вклад в становление народа, в его борьбу за свободу, развитие собственного государства был поистине неоценим. Королевств зулусов жило по военным принципам и законам. Строгая дисциплина, суровые нравы позволяли государству стать крепче и сильнее. Более того, и сегодня многие исследователи считают, что в своё время оно было самым сильным королевством всей Африки. Согласно законам, принятым Чакой, все молодые люди в возрасте 20-40 лет должны были проходить службу в армии, при необходимости становиться на защиту родных земель. Обязанностью юных девушек было обучение важным хозяйственным делам, приобретение всех навыков и знаний, которые должны быть у хозяйки.

Военная служба была обязательной для каждого мужчины. Юноша не мог попросить разрешения на женитьбу, если не прослужил определённый срок в армии или не отличился на поле боя. Всякое ослушание или нарушение установленных законов сурово каралось. Многие африканские танцы включают прыжки, в том числе ритуальные танцы зулусов. Натала, Южная Африка. Тем не менее, Чака как истинный предводитель, следил за соблюдением тактики и стратегии боя.

Фотограф показал, как живут последние племена на Земле фото Совсем скоро их самобытность станет историей. Известный фотожурналист Джимми Нельсон провел десятилетие, путешествуя по миру, встречаясь и фотографируя представителей последних коренных народов Земли. Его работа стала документальным свидетельством образа жизни людей в самых отдаленных и труднодоступных уголках планеты. Контент недоступен Нельсон очень обеспокоен гомогенизацией общества. Он подчеркивает, что потеряв это ценнейшее наследие, человечество потеряет разнообразие.

Племена, живущие в лесах Амазонии, живут по своим законам, которые передаются им из поколения в поколение. Многие из этих правил гласят: «Убей чужака до того, как он успеет убить тебя». Во время инцидента, дикари ранили мужчину стрелой в ногу, лишив его возможности бежать.

После посещения крааля претендент на престол становится королем. Монарший престол зулусов освободился после смерти в марте 2021 года от последствий коронавируса короля Гудвилла Звелитини. В королевской семье не было единого мнения о том, кто должен наследовать монарший титул. После длительных споров, часть из которых велась в суде ЮАР, большинство членов королевской семьи признали новым королем сына третьей жены Звелитини 48-летнего принц Мисузулу. В марте президент Южно-Африканской Республики Сирил Рамапоса от имени государства официально признал Мисузулу королем зулусов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий