Новости план пересказа повести в дурном обществе

Читательский дневник по повести «В дурном обществе» Короленко. План для пересказа повести "В дурном обществе" Короленко. ины 2. Я и мой отец. 3. Знакомство продолжается lt;lt;серых камнейgt;gt; сцену является пан Тыбурций. 7. Кукла. 8. Заключение. Правильный ответ на вопрос«Составьте план пересказа повести "В дурном обществе" » по предмету Литература. Очень краткий пересказ повести «В дурном обществе».

Кратко «В дурном обществе» В. Г. Короленко

-главный герой, рассказчик повести. я дружбы Васи с детьми "подземелья"-история его внутреннего перерождения: а) непонимание отца-причина бродяжничества Васи. б) сострадание, умение быть заботливым другом. в). План пересказа рассказа в дурном обществе 5 класс. Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что оно рассказывает о людях и событиях, которые с ними происходили. «В дурном обществе» – трогательный, грустный рассказ об одиночестве, неравенстве, тяжёлых жизненных утратах.

Составить план пересказа для произведения "В дурном обществе". Не менее 10 пунктов.

Мальчишки, которые пошли вместе с Васей на кладбище, струсили и убежали. А к Васе вышли мальчик и маленькая девочка. Сравните портреты Маруси и Сони. Рассказ ведется от имени Васи, поэтому прямого описания Васи нет в повести. Вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет. Валеку было около девяти лет. Он был больше Васи, «худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек.

Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами». Валек вел себя солидно и внушал Васе уважение «своими манерами взрослого человека». Маруся, сестра Валека, была худенькая маленькая девочка четырех лет. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту». Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек. В первой главе автор подробно описывает «наружность пана Тыбурция»: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны.

Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум». Мальчик чувствовал постоянную глубокую печаль в душе этого человека. Расскажите, почему стала трудной жизнь Васи дома после смерти матери. Мать Васи умерла, когда ему было шесть лет. С этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. Отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из- за своего счастья. После смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. Вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына «с досадой и болью».

Что волновало Васю и его отца? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какие обеты они могли произнести, покидая город своего детства? Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? Составьте план пересказа повести.

Отец Васи. Справедливый, но замкнутый в своем горе человек. Сестра Васи, 4 года. Доброе и милое создание. Пан Тыбурций. Таинственная личность, умный, образованный, справедливый, по-своему честный. Старый слуга графа, лицемер и доносчик. Кратчайшее содержание повести "В дурном обществе" для читательского дневника в 6 предложений Вася проникает в старую часовню и знакомится с Валеком и Марусей. Вася часто приходит к новым друзьям, играет с Валеком и носит гостинцы Марусе. Однажды Васю ловит Тыбурций, но узнав, что мальчик хранит тайну, разрешил ему приходить к детям. Осенью Маруся сильно заболела, и Вася выпросил для нее у сестры красивую куклу. Пропажу куклы обнаружили и отец обвинил Васю в краже, но пришел Тыбурций и все рассказал судье. Маруся умерла, отец и Вася помирились, а Тыбурций и Валек навсегда исчезли из города. Главная мысль повести "В дурном обществе" Любой человек имеет право на справедливое к нему отношение, заслуживает сострадания и жалости. Чему учит повесть "В дурном обществе" Повесть учит быть добрым, сострадательным, отзывчивым. Проявлять милосердие к другим людям. Никого не судить и не осуждать. Учит не замыкаться в своем горе. Учит тому, как оставаться настоящим человеком в любой самой сложной жизненной ситуации. Отзыв на повесть "В дурном обществе" Мне очень понравилась эта повесть и особенно мальчик Вася. Он показал себя настоящим человеком, настоящим другом. Он не бросил своих друзей в несчастье, он как мог помогал им. И мне очень жаль маленькую Марусю, которая так и умерла среди серых камней, которые высасывали жизнь. Ну а примирение Васи с отцом кажется мне закономерным, ведь отец понял, что его сын не плохой, а наоборот, очень хороший, настоящий человек. Пословицы к повести "В дурном обществе" Жизнь дана на добрые дела. Где справедливость, там и правда. Добром тогда будет добром, когда люди похвалят. Добрая совесть не боится клеветы. Добрый сын отцу радость, а худой - печаль. Читать краткое содержание, краткий пересказ повести "В дурном обществе" по главам: Глава 1. Развалины Вася рано потерял мать, а его отец, полностью уйдя в свое горе, перестал обращать на мальчика всякое внимание. Он еще бывало гладил головку младшей сестры Васи, но сам мальчик рос совершенно один. Он жил в небольшом южном городке под названием Княж-город. Самым заметным украшением города была тюрьма, а сам он был тихим и спокойным, раскинувшись под горой, но над старыми прудами. На одном из прудов на острове стоял полуразвалившийся старинный замок, очень мрачный и таинственный. Под его стенами, как говорили были похоронены турки, а в бурные осенние ночи они кричали из земли. Один раз на мост перед замком даже выехал покойный прадед графов, которые владели этим замком. Впрочем, современные графы уже давно покинули свои владения и лишь изредка старый граф приезжал в город. На горке стояла такая же полуразвалившаяся часовня, современница замка. В замке одно время находили приют все бездомные и нищие, но потом старый Януш, бывший слуга графа взял бразды правления в замке в свои руки и выгнал всех неподобающих жильцов. В замке остались только добрые католики, старые слуги и старухи. Вася видел, как выгонял Януш несчастных темных личностей, и как испуганно они разбредались кто куда. С тех пор он потерял к замку интерес, и он утратил для него всякую прелесть. Глава 2. Проблематические натуры Говорили, что изгнанники из замка нашли приют в старинной часовне, но никто не знал этого наверняка. Просто с той стороны по утрам в город спускались самые подозрительные и грязные личности, которые вечером исчезали в том же направлении. Если чинных старух из замка город признал и позволял им жить вместе с обычными людьми, то изгнанники оказались в состоянии постоянной войны с городом. Один из них носил кличку "Профессор" и все время что-то бормотал под нос. Он не мог слышать об острых предметах и этим пользовались и доводили старика все, кто только мог. Но если про это узнавали другие изгнанники, они тут же вставали на защиту профессора. Например, очень грозным был штык-юнкер Заусайлов, который уничтожал все на своем пути, практикуя еврейские погромы. Другим изгнанником был спившийся писарь Лавровский, который трезвым был полон апатии, а пьяным садился где-нибудь под забором и начинал рассказывать страшные истории, которые любили слушать мальчишки. По этим историям Лавровский убил нескольких отцов, всех братьев и сестер. Случалось он засыпал под забором и если не замерз насмерть, то только благодаря заботам еще одного изгнанника, пана Туркевича.

План к главам 1-3 "в дурном обществе".. План 3 главы в дурном обществе. Композиция повести в дурном обществе. В дурном обществе вопросы. Повесть в г Короленко в дурном обществе. В дурном обществе основная мысль. Основная мысль рассказа в дурном обществе. Главная мысль рассказа Короленко в дурном обществе. Вопросы по в дурном обществе. Вопросы по рассказу в дурном обществе. Сочинение дурное сообщество. Сочинение на тему в дурном обществе. Сочинение по литературе в дурном обществе. Краткий пересказ рассказа дети подземелья. Краткий пересказ повести Короленко дети подземелья. План к рассказу дети подземелья 5 класс литература. Краткое содержание рассказа дети подземелья Короленко. План сочинения по рассказу в дурном обществе 5. В дурном обществе 5 8 главы план. Темы сочиненний по повести "в дурном обществе". Сочинение по повести в дурном обществе. План сочинения по рассказу в дурном обществе. Вопросы в дурном обществе с ответами. Вопросы по произведению в дурном обществе. План повести в дурном обществе. В дурном обществе краткое содержание. Сочинение на тему дети подземелья. Сочинение на рассказ в дурном обществе. Соченениедети подземелья. Короленко повесть в дурном обществе. План сочинения в дурном обществе 5 класс. Сочинение по плану в дурном обществе. Сочинение в дурном обществе 5 класс. Вася и его отец в дурном обществе. В дурном обществе 5 класс. Нравственные уроки повести в дурном обществе. Произведение в дурном обществе. Короленко в дурном обществе NS,whwbq. Идея произведения в дурном обществе. Характеристика персонажей Короленко дети подземелья. Короленко в дурном обществе. По повести Короленко в дурном обществе. Рассказ Короленко в дурном обществе. Произведение Короленко в дурном обществе. Рассказ Владимира Галактионовича Короленко в дурном обществе. В Г Короленко дети подземелья. Темы сочинений по повести в дурном обществе Короленко. Сочинение по рассказу в дурном обществе.

«В дурном обществе» — Размышляем о прочитанном — 10 — стр. 49

За перегородкой слышалось тихое дыхание спящей девочки и хриплое постукивание маятника. Движение за окном все усиливалось, туманы проносились все быстрее, разрывались чаще, и в промежутках все шире проглядывали суровые пятна темных скал и ущелий. Комната то светлела, то опять погружалась в сумрак. Мой сон прошел. Молчаливая печаль этого места начинала захватывать меня, и я ждал почти с нетерпением, когда скрипнет дверь и старик с мальчиком вернутся. Но их все не было...

Тогда я решил посмотреть, что это их выманило из избы в туман и холод. Спал я одетый, поэтому мне не нужно было много времени, чтобы натянуть сапоги и пальто и выйти... Оба — старик и мальчик — стояли на крыльце, заложив руки в рукава и как будто чего-то ожидая. Местность показалась мне теперь еще угрюмее, чем из окна. Вверху туман рассеялся, и вершины гор рисовались отчетливо и сурово на посветлевшем небе.

На темном фоне гор проносились только отдельные горизонтальные клочья тумана, но внизу все еще стояли холодные сумерки. Ленские струи, еще не замерзшие, но уже тяжелые и темные, сталкивались в тесном русле, заворачивались воронками и омутами. Казалось, река в немом отчаянии кипит и рвется, стараясь пробиться на волю из мрачной щели... Холодный предутренний ветер, прогонявший остатки ночного тумана, трепал нашу одежду и сердито мчался дальше... Дома станка, неопределенными кучками раскиданные по каменной площадке, начинали просыпаться.

Кое-где тянулся дымок, кое-где мерцали окна; высокий худой ямщик в рваном полушубке, зевая, провел в поводу пару лошадей к водопою и скоро стушевался в тени берегового спуска. Все было буднично и уныло. Нет, не знавал. Россия велика... Сказывают, генерал был...

Он помолчал, пожимаясь от холода, и, что-то обдумав, опять повернулся ко мне: — Проезжий тут один сказывал: при царице Екатерине служил Захар Григорьевич Чернышов... Старик хотел спросить еще что-то, но в это время мальчик резко задвигался и тронул его за рукав... Я невольно тоже взглянул на вершину утеса, стоявшего на нашей стороне, у поворота Лены... До сих пор это место казалось каким-то темным жерлом, откуда все еще продолжали выползать туманы. Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утеса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны и нескольких уже обнаженных лиственниц.

Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч еще не взошедшего для нас солнца уже коснулся этого каменного выступа и группы деревьев, выросших в его расселинах. Над холодными синими тенями нашей щели они стояли, как будто в облаках, и тихо сияли, радуясь первой ласке утра. Все мы молча смотрели на эту вершину, как будто боясь спугнуть торжественно-тихую радость одинокого камня и кучки лиственниц. Мальчик стоял неподвижно, держась за рукав деда. Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом.

Между тем в вышине что-то опять дрогнуло, затрепетало, и другой утес, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещенной группе. Еще недавно безлично сливавшиеся с отдаленными склонами, теперь они смело выступили вперед, а их фон стал как будто еще отдаленнее, мглистее и темнее. Мальчик опять дернул деда за рукав, и его лицо уже совершенно преобразилось. Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец. На противоположной стороне реки тоже произошла перемена.

Горы все еще скрывали за собой взошедшее солнце, но небо над ними совсем посветлело, и очертания хребта рисовались резко и отчетливо, образуя между двумя вершинами значительную впадину. По темным еще склонам, обращенным к нам, сползали вниз струи молочно-белого тумана и как будто искали места потемнее и посырее... А вверху небо расцвечалось золотом, и ряды лиственниц на гребне выступали на светлом фоне отчетливыми фиолетовыми силуэтами. За ними, казалось, шевелится что-то — радостное, неугомонное и живое. В углублении от горы к горе проплыла легкая тучка, вся в огне, и исчезла за соседней вершиной.

За ней другая, третья, целая стая... За горами совершалось что-то ликующее и радостное. Дно расселины все разгоралось. Казалось, солнце подымается с той стороны по склонам хребта, чтобы заглянуть сюда, в эту убогую щель, на эту темную реку, на эти сиротливые избушки, на старика с бледным мальчиком, ждавших его появления. И вот оно появилось.

Несколько ярко-золотистых лучей брызнули беспорядочно в глубине расселины между двумя горами, пробив отверстия в густой стене леса. Огненные искры посыпались пучками вниз, на темные пади и ущелья, вырывая из синего холодного сумрака то отдельное дерево, то верхушку сланцевого утеса, то небольшую горную полянку... Под ними все задвигалось и засуетилось. Группы деревьев, казалось, перебегали с места на место, скалы выступали вперед и опять тонули во мгле, полянки светились и гасли... Полосы тумана змеились внизу тревожнее и быстрее.

Потом на несколько мгновений засветилась даже темная река... Вспыхнули верхушки зыбких волн, бежавших к нашему берегу, засверкал береговой песок с черными пятнами ямщичьих лодок и группами людей и лошадей у водопоя. Косые лучи скользнули по убогим лачугам, отразились в слюдяных окнах, ласково коснулись бледного, восхищенного лица мальчика... А в расселине между горами уже ясно продвигалась часть огненного солнечного круга, и на нашей стороне весь берег радовался и светился, сверкая, искрясь и переливаясь разноцветными слоями сланцевых пород и зеленью пушистых сосен... Но это была лишь недолгая ласка утра.

Еще несколько секунд, и дно долины опять стало холодно и сине. Река погасла и мчалась опять в своем темном русле, бешено крутя водоворотами, слюдяные окна померкли, тени подымались все выше, горы задернули недавнее разнообразие своих склонов одноцветною синею мглою. Еще несколько секунд горела на нашей стороне одинокая вершина, точно угасающий факел над темными туманами... Потом и она померкла. В расселине закрылись все отверстия, леса сомкнулись по-прежнему сплошной траурной каймой, и только два-три отсталые облачка продвигались над ними, обесцвеченные и холодные...

И подняв на деда свои печальные померкшие глаза, прибавил вопросительно: — Больше не будет?

Во главе всех этих людей стоит пан Тыбурций Драб. Ученый человек, знаток латыни и, по слухам, колдун. А еще отец видимо, приемный черненького смышленого мальчика лет семи по имени Валек и трехлетней голубоглазой Маруси. Я и мой отец Старый Януш обижается, что Вася бросил ходить в замок, зато ходит по пятам за оборванцами из часовни. Для Януша эти люди — «дурное общество». Дома мальчика считают разбойником, бродягой, не пускают играть с сестренкой.

Отец думает, что Вася позабыл мать. А Вася не знает, как найти подход к сердцу отца. А раз дома ему не рады — мальчик идет обследовать таинственную часовню на горе. Я приобретаю новое знакомство Приятели подсадили Васю, чтобы он проник в часовню, но сами лезть побоялись. Он увидел там Валека и Марусю, дал им по яблоку и предложил дружить. Валек согласился. Лишь бы Вася не проболтался о жителях часовни в городе.

И приходил, конечно, когда взрослых в ней нет. Ведь Тыбурций точно не разрешит водиться с мальчиком из хорошей семьи. Знакомство продолжается Васе до слез жалко слабенькую Марусю. Какие разные они с Соней: Маруся бледная, тихая, почти не смеется, одета кое-как. Вася радует ее яблочками и конфетками, Валек оберегает. Тыбурций говорит, что жизнь из ребенка высасывает серый камень. Валек со слов Тыбурция хорошо отзывается об отце Васи: тот честный судья, важного графа засудил, а бедную старушку выслушал.

Вася и горд, и печален: пусть так, зато отец не любит его «так, как Тыбурций любит своих детей». Среди серых камней Как-то раз Вася и Валек столкнулись в городе. Валек отправил мальчика на гору, а сам побежал на базар. Вернувшись, Валек открыл другу тайну: в кустах у стены часовни есть ход со ступеньками. Там, в подземелье, во мраке и сырости, среди серых каменных гробниц, обитают члены «дурного общества». Васе дурно в подземелье, он со страхом глядит на холодные серые камни, среди которых сидит Маруся. Ребята выходят наверх.

От Валека Вася слышит, что тот украл для девочки и «профессора» булку. Ведь нищие частенько голодают. Для Васи это открытие.

Вася осознает, что они здесь живут. Эта часовня — их дом. Валек просит никому не рассказывать Васю о их знакомстве.

Герои прощаются до следующей встречи. Глава 5. Знакомство продолжается «С тех пор я весь был поглощен новым знакомством» Если Вася встречал в городе кого-то из «дурного общества», то мигом отправлялся на гору, зная, что Валек и Маруся сейчас одни. Рассказчик приносит новым друзьям яблоки и конфеты. Особое внимание он уделяет Марусе: Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Ее улыбка напоминает Васе маму, и ему в этот момент становится невыносимо грустно.

Маруся редко бегает и смеется, но если ее все же удавалось рассмешить, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик. Вася же был большой сорванец и ему хотелось с новыми друзьями бегать и играть, но Маруся не выдерживала таких игр и начинала плакать. Валек сажал ее на траву, рвал цветы и давал их ей перебирать. Валек рассказывает Васе, что девочка больна, «это от серого камня», так он характеризует ее недуг. Серый камень высосал из нее жизнь. Что-то бесформенное, неумолимое, твердое и жестокое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из не румянец, блеск глаз и живость движений» Это открытие умерило пыл и резвость главного героя.

Все чаще с Валеком они садились возле Маруси и беседовали целыми днями напролет, все более и более проникаясь друг к другу чувством дружбы и привязанности. Однажды разговор зашел об их отцах. Валек и Маруся сказали, что Тыбурций очень их любит. В ответ о своем отце такого сказать не мог Вася. Дети же говорят, что Тыбурций считает судью — лучшим человеком в городе. И не может быть такого, чтобы лучший человек не любил своего сына.

Среди «серых камней» Прошло несколько дней, члены «дурного общества, перестали приходить в город, и Вася забеспокоился, ведь так он не мог видеться со своими друзьями. Но однажды гуляя по улице, встретил Валека, а тот позвал его к себе в гости на гору. Только попросил Васю идти вперед, сам он должен был задержаться в городе по делу. Вася ждал Валека на горе возле часовни. Вместе они прошли в какое-то подземелье, широкое и просторное, скрытое от взгляда посторонних людей. Подземелье вызывало чувство неприязни и некоего страха у главного героя.

Лучи солнца проникали сюда не прямо, а прежде отражались от стен старых гробниц. В подземелье были старый «профессор», занятый починкой своих лохмотьев, и Маруся, перебиравшая цветы по своему обыкновению. Мне показалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву» Вася просит Валека взять Марусю и выйти на воздух. Вася увидел, что Валек дал Марусе булку и та с жадностью принялась уплетать хлеб. Валек своровал хлеб в городе, пока повествователь ждал его на горе. Он пытается объяснить детям, что воровать — плохо.

Но что такое голод герой и не подозревал. Я уходил потому, что не мог уже играть в этот день с моими друзьями безмятежно. Чистая детская привязанность моя как-то замутилась… Глава 7. На сцену является пан Тыбурций Но на следующий день Вася все же пришел к друзьям снова. Дети играют вместе, но начинается ливень, и они решают спуститься в подземелье. Там их игра продолжилась: жмурки.

Водил Вася. Но вдруг сильная рука подняла героя в воздух. Это был Тыбурций, мокрый и сердитый. Он начинает расспрашивать, что сын судьи делает в их подземелье, не проболтался ли Вася кому-нибудь об их укрытии. Вася же отвечает, что хоть он и сын судьи, но судить Валека и Марусю не собирается.

Отказ от собственной воли: Иван Иванович понимает, что он потерял контроль над своей жизнью и перестал быть самим собой. Конфликт с Шутовым: Иван Иванович решает противостоять Шутову и освободиться от его влияния. Возмездие: Иван Иванович придумывает план, чтобы отомстить Шутову и вернуть свою свободу. Развязка: Иван Иванович успешно осуществляет свой план и освобождается от Шутова, восстанавливая свою самостоятельность и контроль над своей жизнью.

Кратко «В дурном обществе» В. Г. Короленко

Понемногу: В. Короленко "В дурном обществе", ответы на вопросы учебника, 5 класс Разделение общества. Изгнание из замка всех, кто не причислялся к «добрым христианам». - Замок стал противен Васе и пугал его.
План пересказа произведения в дурном обществе Действия в рассказе «В дурном обществе» происходят в городе Княжье-Вено.
Составьте план пересказа повести "В дурном обществе" Ариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери.
План по главам Короленко в Дурном Обществе - Напишите характеристику Васи по повести "В дурном обществе"мне нужен не пересказ в дурном обществе!
План пересказа повести"В дурном обществе". Помогите пж.нужно 9 глав ну цифр... - УчиРУНЕТ План для пересказа повести "В дурном обществе" Короленко.

План рассказа "В дурном обществе" 5 класс, по главам- как составить?

В дурном обществе - краткое содержание для читательского дневника повести Короленко План повести «В дурном обществе» Короленко Глава 1 «Развалины» 1. Смерть матери 2. Княж-городок 3. Замок на острове 4. Изгнание из замка 5. Новый дом 6. Тыбурцый Драб 7. Приёмные дети Тыбурция Глава 2 «Я и мой отец» 1. Жизнь Васи после смерти матери 2.
План повести в дурном обществе Составьте план пересказа повести «В дурном обществе» 5 класс кратко по литературе каждой главы можно написать краткий, подробный, цитатный.
Ответы: Составьте план всех глав, по произведению: "в дурном обществе".... молодого человека по имени Иван Иванович, который оказывается в неприятной ситуации.

План-перессказ повести "в дурном обществе"

ины 2. Я и мой отец. 3. Знакомство продолжается lt;lt;серых камнейgt;gt; сцену является пан Тыбурций. 7. Кукла. 8. Заключение. План: ины 2.Я и мой отец 3.Я приобретаю новое знакомство "серых камней" ся пан Тыбурций Значение терминов-Повесть, Роман, Семейные записки, Хроника, Жанр. Подробный план по главам рассказа Короленко "В дурном обществе" представлен ниже. Составьте план пересказа повести «В дурном обществе» 5 класс кратко по литературе каждой главы можно написать краткий, подробный, цитатный.

Короленко "В дурном обществе" (ГДЗ) вопросы-ответы

Валек попросил Васю приходить, когда остальные тёмные личности будут в городе. Глава 5. Знакомство продолжается Васю полностью поглотило новое знакомство. Теперь он часто прибегал к новым друзьям, набив карманы лакомствами. Маруся очень радовалась конфетам и тихо смеялась. Реклама Грустные глаза и улыбка Маруси напоминали Васе его маму в последние дни её жизни, отчего на его глаза наворачивались слёзы.

Мальчик невольно сравнивал Марусю с Соней, видел, что девочка слаба, смеётся тихо и редко, и его сердце сжималось от жалости. Маруся не бегала с мальчиками, а сидела на солнышке и перебирала сорванные для неё цветы. Валек объяснил, что это «серый камень высосал из неё жизнь» — так говорил Тыбурций. Вася уважал Валека за «грустную солидность» и независимые рассуждения о старших. Валек не знал, отец ли ему Тыбурций на самом деле, но был уверен, что тот любит и его, и Марусю.

Вася сказал, что его отец — плохой и не любит его. Тогда Валек рассказал, что Тыбурций считает судью лучшим человеком в городе, ведь тот заступается за бедных. Вася начал гордиться отцом, в то же время понимая, что тот никогда не будет любить его так, как Тыбурций любит своих детей. Глава 6. Среди «серых камней» Несколько дней Вася не видел в городе членов «дурного общества», из-за чего боялся появляться у часовни и очень скучал.

Наконец Валек встретил его на улице и позвал в гости, а сам отлучился по делам, пообещав нагнать Васю по дороге. Реклама Прибежав запыхавшись, с булкой в руках, Валек отвёл Васю в своё жилище — большое подземелье с каменными стенами. Под одним из двух окон сидела Маруся и играла с цветами. Глядя на неё, Вася с ужасом понял, что это за «серый камень», который высасывает из девочки жизнь. Мне казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву.

Валек признался, что булку он украл, потому что Маруся была голодна. Вася спросил, почему друзья не попросили еды у него — вынос еды из дома он воровством не считал. Валек ответил, что на всех нищих не напасёшься. Упавшим голосом Вася спросил: «А вы разве… нищие? Вася не смог беспечно играть с друзьями и ушёл.

Дома он лёг в постель и плакал, пока не уснул. Глава 7. На сцену является пан Тыбурций Валек думал, что Вася больше не придёт, но мальчик твёрдо решил продолжить дружбу и на следующий день появился на кладбище. Внезапно началась сильная гроза, и детям пришлось спуститься в подземелье. Реклама Они играли в жмурки, когда домой вернулся Тыбурций и очень рассердился, увидев Васю.

Маруся заступилась за друга, а Валек заверил Тыбурция, что Вася никому не расскажет, где они живут. Тыбурций поговорил с Васей. Мальчик ему понравился. Для тебя хорошо, amice, потому что иметь в груди кусочек человеческого сердца, вместо холодного камня, — понимаешь?.. Тыбурций разрешил Васе приходить, но пригрозил зажарить и съесть, если тот проболтается.

Короленко в дурном обществе описание Васи. Короленко в дурном обществе 5 класс о Васи. Темы сочинений по повести в дурном обществе.

В дурном обществе описание Васи. В Г Короленко в дурном обществе. Короленко в дурном обществе герои.

Сочинение на тему в дурном обществе Короленко. Книга в г Короленко в дурном обществе. Дети подземелья Короленко в дурном обществе.

Герои повести в. Короленко дети подземелья. Портретная характеристика героев в дурном обществе Короленко.

История дружбы Васи и Валека в дурном обществе. Иллюстрация к произведению в дурном обществе. Портреты Маруси и сони из рассказа в дурном обществе.

Короленко "дети подземелья". Вопросы к рассказу в дурном обществе. Сочинение по дурному обществу.

Добро в повести в дурном обществе. Путь Васи к добру в дурном обществе. Короленко дети подземелья Дружба.

Тема рассказа к г Короленко дети подземелья. Персонажи из дурного общества. Вопросы в дурном обществе с ответами.

Вопросы по рассказу в дурном обществе с ответами. Дети подземелья 1969. Короленко дети подземелья главные герои.

План произведения в дурном обществе 5 класс. Конспект по повести Короленко в дурном обществе. Сочинение на тему в дурном обществе.

Из повести Короленко в дурном обществе. Сюжетная линия рассказа. Сюжетная линия это в литературе.

Сюжет сюжетная линия. Сюжет сюжетные линии произведения. Главные герои повести в дурном обществе Короленко 5 класс.

Главные герои повести в дурном обществе Короленко описание героев. Нравственные уроки повести в дурном обществе. В дурном обществе проект.

Короленко в дурном обществе урок в 5 классе. Описание Маруси из рассказа в дурном обществе. Описание героев в дурном обществе.

Характер персонажей из дурного общества. Княж городок Короленко план города. В дурном обществе Тыбурций.

Сравнительная характеристика Васи и Валека. Характеристика Васи из дурного общества. Характеристика Васи из рассказа в дурном обществе.

В дурном обществе характеристика Васи.

Вася растёт без матери, а отец полностью погружен в собственные проблемы. Он не думает о том, что чувствует сын, потому что погружен в думы об умершей супруге. Мальчик начинает общаться с простыми бедными людьми, которые живут по сути в катакомбах. Отец узнаёт это, начинает возмущаться: не к лицу сыну судьи общаться с бедным народом.

К ним подошла и девочка, которая сперва боялась Васю, и даже не взяла яблока, которое тот ей протянул. Валек сказал, что они не подходящая компания для сына судьи, но Вася сказал, что играть они будут с ним, а не судьей. Ребята довольно быстро подружились и Вася сказал, что обязательно придет снова. Валек попросил его приходить, когда темные личности будут в городе и никому не рассказывать о том, что видел. В темноте Вася догнал бросивших его товарищей и пристыдил их. Он сказал, что в часовне были черти. Глава 5. Знакомство продолжается Вася стал часто бывать у Валека и Маруси, и ребята часто вместе играли. Валек привлекал Васю своей солидностью и серьезностью, а Маруся была для него загадкой.

Это была бледная и слабая девочка, которая ходила с трудом, несмотря на то, что ей было четыре года. Вася невольно сравнивал ее с Соней и видел, что Соня намного живее. Он попытался было завлечь Марусю в их игры с Валеком, но девочка только заплакала. Вася спросил у Валека, почему так, и тот сказал, что это серый камень высосал из Маруси жизнь. Так ему объяснил пан Тыбурций. Вася спрашивал у Валека, любит ли его пан Тыбурций и мальчик уверенно отвечал, что да, потому что он заботиться о них, целует их и даже иногда плачет. Но при этом Валек не мог сказать наверняка, был ли Тыбурций его отцом. А когда Вася стал жаловаться, что отец совсем не любит его, Валек заступился за пана судью, сказав, что тот очень честный человек, который стоит за нищих, и даже однажды засудил графа Эти слова заставили Васю по-новому посмотреть на своего отца, и он вспомнил случай, о котором говорил Валек. Ему было приятно услышать столь неожиданную похвалу своему отцу.

Глава 6. Среди серых камней Несколько дней нищих не было в городе и Вася не ходил к своим друзьям. Неожиданно он встретил в городе Валека и тот спросил, почему Вася не приходит. Мальчик все объяснил и Валек, сказал, что он может прийти прямо сейчас. Вася пошел вперед, ожидая, что Валек его скоро нагонит, но того все не было. Пока Вася болтался на кладбище, он нашел полуразрушенный склеп и заинтересовался им. Но тут с булкой подошел Валек и увлек Вася под деревья. Там у стены скрывался вход в подземелья часовни. Вася прошел внутрь и был поражен причудливой игрой света среди серых камней стен.

Маруся была здесь и казалась очень слабой. Вася вспомнил про слова Валека и с опаской посмотрел на серые стены. Он отдал Марусе яблоки, а Валек дал девочки половину булки. Потом ребята вышли наверх, и Валек объяснил, что булку он украл. Вася сказал, что красть не хорошо, но Валек ответил, что другого пути не было, ведь Маруся была голодна. Вася возмутился, почему они не сказали о своей нужде ему. Но Валек сказал, что красть у своего отца совсем плохо,а даже если не красть, то на всех нищих булок не напасешься. Вася рано ушел, потому что не мог играть. К его любви к новым друзьям прибавилось чувство острой жалости.

Глава 7. На сцену является пан Тыбурций На следующий день Вася снова был у друзей, хотя Валек боялся, что он больше не придет. Мальчики сперва строили ловушку для воробьев, потом сгустились тучи и пошел дождь. Детям пришлось спуститься в подземелье и они стали играть в жмурки. Вдруг Васю кто-то схватил за ногу и перевернул. Он открыл глаза и увидел пана Тыбурция, который держал его за ногу вниз головой. Тыбурций был сильно недоволен, но Вася смело потребовал отпустить его. Однако Тыбурций пропустил его просьбу мимо ушей и стал рассказывать, как он зажарит мальчика. Валек кажется верил словам Тыбурция и Васе стало страшно.

Но Маруся смело подбежала к Тыбурцию и сказала, что он никогда не ест мальчиков. Тыбурций поставил Васю на ноги и стал допрашивать детей. Когда он узнал, что Вася ходит к ним уже шесть дней и никому не проболтался, его лицо просветлело. Он позволил Васе остаться и даже предложил разделить с нищими ужин. Оказалось, что Тыбурций принес мясо, что было для Валека и Маруси невиданной роскошью. Тыбурций рассказал Васе, что тот станет судьей и будет когда-нибудь судить Валека. Но Вася с негодованием отказался от такого предположения. И Тыбурций сказал, что у Васи доброе сердце, но он многого не понимает. Однако Тыбурций разрешил Васе бывать у своих детей.

Ответы на вопрос

  • Стр. 142 - ГДЗ Литература 5 класс Коровина Журавлев учебник часть 2
  • Очень краткое содержание
  • Время и место
  • Главные герои
  • Как составить план по литературе 5 класс дурное общество

План рассказа в дурном обществе план

Составьте план пересказа повести В дурном обществе План: ины 2.Я и мой отец 3.Я приобретаю новое знакомство "серых камней" ся пан Тыбурций
План по главам Короленко в Дурном Обществе Подробный план по главам рассказа Короленко “В дурном обществе” представлен ниже.
План-перессказ повести "в дурном обществе" Почему повесть в дурном обществе так названа? от чего имени ведется рассказ в повести в дурном обществе? как эпизоды показались самыми интересными в повести в дурном обществе? что вася увидел в часовне в повести в дурном обществе?

План рассказа в дурном обществе план

Составь план пересказа повести в дурном обществе. Действия в рассказе «В дурном обществе» происходят в городе Княжье-Вено. Составьте план пересказа повести «В дурном обществе» 5 класс кратко по литературе каждой главы можно написать краткий, подробный, цитатный. Подробный план по главам рассказа Короленко "В дурном обществе" представлен ниже. 10. Можно ли назвать произведение "В дурном обществе" повестью? Повесть названа «В дурном обществе», потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми.

В дурном обществе (Короленко) - краткое содержание

Сравните портреты Маруси и Сони. Рассказ ведется от имени Васи, поэтому описания Васи нет в повести. Из рассказа понятно, что Вася был смелым мальчиком, честным, добрым, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет. Валек был чуть старше ему 9 лет и больше Васи, «худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами». Валек вел себя солидно и внушал Васе уважение «своими манерами взрослого человека». Маруся, сестра Валека, была худенькой маленькой девочкой четырех лет.

Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту». Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек. Пан Тыбурций. В первой главе автор подробно описывает «наружность пана Тыбурция»: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум». Мальчик чувствовал постоянную глубокую печаль в душе пана.

Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция?

Методика работы над сочинением. Темы сочинений по повести в дурном обществе. Методы работы над эссе.

План по литературе в дурном обществе. План 4 главы в дурном обществе 5 класс. План рассказа в дурном обществе. План 4 главы в дурном обществе. План повести рассказа в дурном обществе.

План по рассказу "в дурном обществе " 1 глава план. План 5 главы в дурном обществе 5 класс. План по рассказу в дурном обществе. План 3 главы в дурном обществе 5 класс. В дурном обществе план 5 главы.

План пересказа повести в дурном обществе 5. План к рассказу в дурном обществе пятый класс. План рассказа в дурном обществе 5 класс. План произведения в дурном обществе 5 класс. План пересказа в дурном обществе.

Составь план пересказа повести в дурном обществе. План пересказа повести в дурном обществе. План план план в дурном обществе. План повести Короленко в дурном обществе. План по дурному обществу.

План пересказа в дурном обществе 5. В дурном обществе 2 глава план. Сюжетный план повести. План в дурном обществе 5 класс. План по рассказу сёстры.

Замок на песке план рассказа. Сочинение по повести в г Короленко в дурном обществе. Сочинение в дурном обществе. План сочинения в дурном обществе. Плантпо рассказу в дурном обществе.

Палан по рассказув дурном обществе. Сюжет и композиция повести в дурном обществе. Сюжет и композиция в дурном обществе. Композиция произведения в дурном обществе. Композиция произведения в дурном обществе Короленко.

План сочинения по повести в дурном обществе. План повести в дурномобесте. План к сочинению Короленко в дурном обществе. Композиция повести в дурном обществе 5 класс. Дети подземелья план по главам.

Содержание в дурном обществе 1 главы. Рассказ в дурном обществе по главам кратко. Какого человека можно назвать порядочным. План сочинения по повести Короленко в дурном обществе. План сочинения по повести Короленко в дурном обществе 5 класс по плану.

MLika24680 27 апр. Филька - это главный герой одноименной повести Андрея Геласимова, который живет в постсоветской России и занимается различными.. Toktarova1979 27 апр. Митрофан - бездельник кто? Скотинин - скотиноподобный 3.

Госпожа Простокова - грубость и невеживость Объяснение : надеюсь помогла... Dasa01 27 апр. Почему Некрасов для главы «Княгиня Трубецкая» написал в форме диалога? Agap007 27 апр. Он был вовлечен в серию событий, которые привели к трагическому исходу, и это тяжело воздействует на его совесть.

Зависть мо..

Помогите пожалуйста!! Ответ Ответ дан AndreaMAkk 1. Да, я считаю , что произведение "В дурном обществе" можно назвать повестью, так как он подходит под этот термин по критериям : 1. Развитие сюжета равномерное сюжет нескольких месяцев жизни 4.

«В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко.

Объяснение : думаю, что это правильно... MLika24680 27 апр. Филька - это главный герой одноименной повести Андрея Геласимова, который живет в постсоветской России и занимается различными.. Toktarova1979 27 апр. Митрофан - бездельник кто? Скотинин - скотиноподобный 3. Госпожа Простокова - грубость и невеживость Объяснение : надеюсь помогла... Dasa01 27 апр.

Почему Некрасов для главы «Княгиня Трубецкая» написал в форме диалога? Agap007 27 апр. Он был вовлечен в серию событий, которые привели к трагическому исходу, и это тяжело воздействует на его совесть.

Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Среди «серых камней» - Вася встречает Валека в городе. Глава VII.

Первыми улетают птицы, которые питаются насекомыми например, стрижи или ласточки. А позже всех — водоплавающие птицы утки, гуси. Подобные перелёты не являются цикличными, они зависят от доступности привычной для птиц пищи и погодных условий. Примеры кочующих птиц, живущих в России: Синица, клёст, свиристель, снегирь и др. Оседлые птицы живут круглый год на одном месте, кочующие птицы могут совершать перелёты из одной местности в другую для поисков пищи но далеко от своей родины всё равно не удаляются , перелётные птицы совершают регулярные перемещения они чётко привязаны к сезону между местами гнездовий и местами зимовок. Перелётные птицы могут летать ежегодно по одним и тем же маршрутам, их передвижения цикличны. Кочующие птицы в свою очередь определённых путей перемещения не имеют, они просто ищут пищу и комфортные для себя условия проживания. Учебник так и называется : Решебник предназначен для преподавателей математики, которые должны помочь ученикам глубже проработать более сложные задачи. Является большой поддержкой, возможностью повеселиться и хорошо провести время с хорошими людьми.

Мрачная обстановка, едва освещенная заходящим солнцем, произвела на Васю сильное впечатление — ему показалось, что он очутился в загробном мире. Неожиданно из сумрака часовни к Васе вышли две детские фигуры. Это были приемные дети пана Тыбурция — Валек и Маруся. Ребята быстро подружились и договорились о скорой встрече. Знакомство продолжается С тех пор жизнь Васи переменилась. Каждый вечер и каждое утро он « думал о предстоящем визите на гору ». Он стремился как можно больше времени проводить в «дурном обществе», и неизменно приносил своим новым друзьям яблоки и лакомства. Визитам Васи особенно радовалась малышка Маруся, напоминавшая « цветок, выросший без лучей солнца ». Мальчик часто сравнивал сестру Соню с Марусей и удивлялся разительному контрасту между ними. Соня была здорова, крепка и очень игрива, в то время как Маруся из-за слабости « никогда не бегала и смеялась очень редко ». Среди серых камней Валек полностью доверился новому другу и раскрыл ему главную тайну местного «дурного общества» — подземелье. Его холодные серые камни поразили Васю — « казалось, что это подземелье чутко сторожит свою жертву ». Ему стало худо внутри, и он попросил Валека и Марусю побыстрее подняться наверх, к солнцу. Валек признался, что бегал в город за булкой, которую вынужден был украсть — денег у него нет и никогда не было, а сестренка была очень голодна. На сцену является пан Тыбурций Сильная гроза вынудила детей, резвившихся на улице, спуститься в подземелье. Во время их резвой игры в жмурки в подземелье спустился пан Тыбурций, который никак мог взять в толк, что делает в компании нищих сын городского судьи. Наскоро приготовив обед, пан Тыбурций пригласил к «застолью» и Васю, предварительно взяв с него обещание, что он никому не расскажет, куда ходит. Вася впервые осознал, что связался с кастой отверженных, но « изменить этому обществу, изменить Валеку и Марусе » он уже не мог. Осенью С наступлением осенних холодов « Маруся начала прихварывать » — она не жаловалась на плохое самочувствие, но с каждым днем все больше худела и бледнела. Холодные и сырые камни подземелья делали свою « ужасную работу, высасывая жизнь из маленького тельца ». Вася с Валеком старались чаще выносить Марусю на свежий воздух, где ей немного легчало. Но оживление у девочки быстро проходило. Кукла Болезнь Маруси стремительно прогрессировала, и девочка смотрела на мир « равнодушно своими большими потемневшими и неподвижными глазами». Чтобы хоть немного отвлечь ее от грустных мыслей, Вася принес ей куклу, которую на время выпросил у Сони. При взгляде на большую куклу « с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами » Маруся заметно ожила — еще ни разу в своей крошечной жизни она не видела такой удивительной красавицы. Спустя несколько дней отец Васи, узнав о пропаже куклы, решил строго наказать сына за воровство. Но в этот момент в их доме появился Тыбурций с куклой в руках. Он наедине переговорил с отцом Васи, а после подошел к мальчику и попросил прийти проститься с Марусей, которая умерла. После разговора с нищим Вася впервые за долгое время увидел отца совсем другим — он смотрел на сына любящими добрыми глазами. Заключение После смерти девочки « члены «дурного общества» рассеялись в разные стороны ». Каждую весну маленькая могилка Маруси « зеленела свежим дерном, пестрела цветами », и сюда часто приходили Вася с отцом и Соней. Заключение В своем произведении Владимир Короленко продемонстрировал всю трагичность разделения общества на высшие и низшие классы, от которого больше всего страдают дети. Для беглого ознакомления с сюжетом подойдет краткий пересказ «В дурном обществе», после прочтения которого рекомендуем прочесть повесть в полной версии. Тест по повести Проверьте запоминание краткого содержания тестом: Система уроков по повести В. Короленко «В дурном обществе» к изучению повести В. Короленко «В дурном обществе» по программе В. Коровиной Считаю, что работа над данным произведением, безусловно, затронет души ребят, поэтому на данной теме можно задержаться долго. В повести поднимаются актуальные проблемы, герои — сверстники пятиклассников. Это произведение воспитывает сострадание и милосердие, такие важные в нашем мире. Я отвела на данный раздел 6 часов из общего количества уроков в 5 классе — 102 ч. Отец и сын. Работа над содержанием 1-2 глав. Дальнейшее чтение 3 глава 3 урок — Вася. Работа над содержанием 3-4 глав Теория литературы: портрет. Дальнейшее чтение 5 глава 4 урок — Жизнь детей из благополучных и обездоленных семей. Равнодушие окружающих к беднякам. Работа над 5-7 главами. Чтение повести до конца 8 глава, заключение 5 урок — «Дурное общество» и «дурные дела». Работу над повестью лучше предварить работой над статьёй о писателе, в которой раскрываются истоки идейного содержания его творчества. Пусть ребята объяснят смысл слов и выражений «кристальная честность», «нравственный гений», «праведник русской литературы», поразмышляют над ними. Далее учащиеся прочтут начальные главы. На дом — дочитать 1-2 главы, выполнить задания: 1 Представьте, что вы экскурсовод, и проведите экскурсию для гостей Княж-городка. По желанию можно нарисовать схему или иллюстрацию с изображением города. Вас пригласили на телевидение, где вы должны рассказать о своих проблемах. Подготовьте речь от имени героя, продумайте, какие вопросы вы можете задать другому гостю передачи, как вы будете отвечать на его вопросы. Первая часть урока — реализация домашнего задания. При выполнении первого задания очень важно, используя само- и взаимооценку, отметить достоинства и недостатки «экскурсии», её полноту и точность. При этом полезно обратиться к описанию местности в самой повести, отметить ключевые слова и выражения: «тюрьма, лучшее архитектурное сооружение города», «над сонными, заплесневевшими прудами», «точно дряхлый старик», «шепчутся берёзы», «унылою, бесконечною песней в проволоках телеграфа» и др. Можно обратиться к иллюстрации, изображающей Княж-городок например, В. Пчелко из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Ребята отмечают соответствие иллюстрации тексту, сравнивают со своими если есть. Главное в этой работе — подчеркнуть образ города. Второе задание обычно вызывает интерес у ребят, однако, не все готовы достаточно полно перевоплотиться в роли Васи и, тем более, его отца. Учитель в таком случае, может прийти на помощь — сыграть роль ведущего телепередачи, задавать наводящие вопросы героям передачи. Другие ребята также не сидят пассивно — они играют роль зрителей в телестудии и задают вопросы, высказывают своё мнение по поводу ситуации в семье. Главное — подвести ребят к мысли о том, что близкие люди не понимают друг друга. И в этом, я считаю, метод игры очень поможет: поставить себя на место другого человека, думать так, как думает он, чувствовать так, как чувствует он — всё это необходимо развивать в современных детях. На помощь также придёт текст: «как дикое деревце в поле», «как молодой волчонок», «звали бродягой, негодным мальчишкой», «суровая печать неизлечимого горя», «между нами стоит какая-то стена», «пропасть становилась всё шире и глубже», «сердце загоралось жалостью и сочувствием», «ужас одиночества», «всклоченная наседка, хищный коршун, маленький цыплёнок». Хорошо, если ребята отметят роль сравнений, метафор в описании героев. Оставшееся время посвящаем чтению 3-4 глав. На дом — дочитать 3-4 главы, отметить описания Валёка, Маруси. Выделить ключевые слова и выражения. Первая половина урока, по традиции, посвящается реализации домашнего задания. Цель работы — продолжить развитие умения анализировать портрет в художественном произведении. Ребята зачитают отмеченные ими дома описания героев, отметят фразы в описании Валека: «тонкий, как тростинка», «взгляды, смущавшие калачниц», «тёмные задумчивые глаза», «манеры взрослого человека» и др. Таким образом, ребята отметят роль выразительных средств: сравнений, эпитетов, противопоставления в создании образов героев. Дополнит работу над образами героев обращение к иллюстрациям разных художников, изобразивших героев повести: Г. Фитингофа, В. Пчелко, В. Костицына, В. Глуздова, где учащиеся отметят характерные черты изобразительной манеры каждого, похожесть или непохожесть образов, сложившихся в преставлении ребят, на образы, созданные художником, и , как следствие, дадут оценки художественному мастерству. Такая работа углубит представление о героях, позволит отметить черты, в повести не упоминаемые, но додуманные художниками, например, черты внешнего облика самого Васи. На иллюстрациях он изображён хорошо и опрятно одетым, что подчёркивает его обеспеченность по сравнению с «детьми подземелья». Подводя итог, учитель отметит, что несмотря на особенности иллюстраций каждого художника, все учащиеся без труда узнают героев по отличительным чертам портретов героев, созданных писателем. Как правило, ребята сами дополнительно отмечают важное, на их взгляд, в прочитанных главах — мнение Валека и Тыбурция об отце Васи, появление некоторой гордости у Васи за отца и горечи от невозможности появления любви между ними. Но больше всего волнует ребят загадка серого камня, упоминаемого в 4 главе. Хорошо оставить эту загадку пока неразгаданной, дать самим ребятам подумать, высказать свои предположения. В оставшееся время урока продолжаем чтение повести — главы 5-7. На дом — дочитать эти главы, подготовить устный развёрнутый ответ на вопросы 5 и 7, данные в учебнике-хрестоматии В. Я Коровиной: Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Вначале учащиеся дают устные развёрнутые ответы на вопросы домашнего задания. Учителю необходимо побуждать детей обращаться к тексту произведения для подкрепления своих слов: «Каждый идёт своей дорожкой, и кто знает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий