31 июля и 1 августа на Новой сцене Большого театра Красноярский театр оперы и балета им. Хворостовского представит оперу Лео Делиба «Лакме».
Красноярские артисты ставят малоизвестную в России французскую оперу «Лакме»
Опера "Лакме" из Сибири покорила зрителей в Большом театре | Завершилось большое турне красноярцев оперой «Лакме» Делиба в постановке Сергея Новикова, которому удается совмещать работу в высших эшелонах государственной власти. |
Опера «Лакме» в Мариинском театре | На новой сцене Мариинского театра состоится оперная премьера — «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова. |
Законы Англии - законы всего мира? Лакме, опера Де
Хотя лишившись, по воле режиссера, своей сакральной исключительности и значимости, Лакме превращается просто в мечтательную экзальтированную девушку, совершенно оторванную от реальной жизни и готовую пойти на самоубийство из-за не сложившейся по ее представлениям любви. И это снижает накал страстей. Но это становится очевидным только, если глубоко вдумываться в предлагаемую Сергеем Новиковым версию оперы. Но не в музыке и пении. В этом убеждают и хор, и солисты. А сознание упорно воспроизводит знакомую по либретто историю, происходившую в колониальной Британской Индии, где колонизаторы запрещали индусам отправлять свои религиозные культы. Незыблемо стоит на страже индуистских религиозных начал жрец Нилаканта, суровый отец Лакме. В исполнении Магеррама Гусейнова он грозен и решителен в своем решении мстить наглому британцу, осмелившемуся не только проникнуть в запретное для чужаков святилище, но и рискнувшему искать благосклонности его дочери. Как это всегда бывает у Магеррама Гусейнова, он предлагает зрителям вокально очень выразительного брахмана Нилаканту.
Его арии полны эмоций - тут и гнев, и возмущение, и жажда мести, и тревога о дочери.
Немногие любители музыки сегодня знают что-либо из произведений Лео Делиба, за исключением его двух прелестных балетных партитур — «Сильвия» и «Коппелия» — и, конечно, «Лакме». Несмотря на красочность и старую драматургическую добротность ее сюжета, в наши дни за пределами Франции опера дается лишь от случая к случаю, как правило, специально для участия в постановке того или иного знаменитого сопрано.
Во Франции, однако, она остается популярной. С момента ее премьеры в 1883 году в «Опера комик» она шла на сцене этого театра более двух тысяч раз. При одном из таких представлений американка — из Бруклина — Мария ван Зандт исполнила ее с таким успехом, что эта роль на долгое время прочно ассоциировалась с этой певицей.
Список сопрано, которые принимали участие в исполнении этой партии, включает практически всех великих сопрано, вплоть до наших дней, в том числе Аделину Патти, Марчеллу Зембрих, Луизу Тетраццини, Амелиту Галли-Курчи и Лили Понс. Пара возлюбленных, сопрано и тенор, — представители разных цивилизаций. Английский офицер Джеральд пленен красой жрицы Лакме, а Лакме — его пылкими речами.
Однако, по законам романтизма, мечте сбыться не суждено: отравив себя ядовитым цветком, Лакме умирает в объятиях любимого История создания: В 1881 году Делиб, европейски известный композитор, автор четырех опер, множества оперетт и четырех балетов, завоевавших заслуженное признание, получил от дирекции театра Комической оперы заказ. В качестве сюжета была предложена модная в то время ориентальная тема. К подобным сюжетам обращались многие французские композиторы, начиная с 60-х годов XIX века, когда были созданы «Африканка» Мейербера, «Искатели жемчуга» Бизе, «Самсон и Далила» Сен-Санса, и вплоть до 90-х годов, когда появилась «Таис» Массне.
Суровый индуистский жрец Нилаканта превращается в лидера индийского культурного центра, который пытается сохранить свои традиции и идентичность соплеменников среди небоскребов и торговых центров, а английский офицер Джеральд, в которого влюбляется дочь Нилаканты Лакме, становится мальчиком-мажором, представителем богатого семейства владельцев корпорации «Англетер» от французского Angleterre — Англия , стремящейся прибрать к рукам лакомый кусок земли индийского культцентра. Такая актуализация сюжета несколько смещает акценты, но в целом позволяет показать главное противоречие между культурами без искажения смыслов первоисточника. Более того, далекая от нас сегодняшних эпоха колониальных войн заменена на как никогда актуальное нынче противостояние менталитетов в условиях «нового Вавилона» — огромного космополитичного города. Кстати, и экономическая подоплека этого противостояния оказывается сохраненной, хотя масштаб, конечно, несопоставим — все-таки яростная борьба англичан за главную «жемчужину британской короны» как называли Индию во времена королевы Виктории и коррупционный девелопмент от «Англетер» корпорация пытается устроить «личную унию» — брак Джеральда с дочерью губернатора города Элен суть явления не одного порядка. Оригинальное прочтение позволяет решить много постановочных задач. В каменные джунгли мегаполиса оказывается удачно вписан маленький индуистский храм, окруженный буйной растительностью, — сценография Марии Высотской впечатляет и масштабностью, и технологичностью, и эстетизмом.
Обращает на себя внимание контраст между «англичанами» у Новикова — современными жителями города неопределенной национальности, одетыми так же, как и публика в зале и носящими традиционные сари индусами. Яркие этнографические танцы, со знанием дела поставленные Юлианой Малхасянц, и разнообразят действие, и опять же усиливают уже заявленный контраст, драматизируя его. Разнообразный свет Руслана Майорова и видеоконтент Дмитрия Иванченко, особенно проявивший себя в финале, когда публика видит вдали разрушение храма экскаватором, дают спектаклю дополнительный объем, драматизм и усиливают визуальное впечатление. В рамках предложенной концепции режиссер сумел выстроить подходящие мизансцены, управиться с пространственным решением спектакля легкие арочные галереи, перемещаемые по сцене, этому очень способствуют и в итоге убедить зрителя — да, это не исторический ориентальный спектакль по бессмертной опере Делиба, а своего рода фантазия, перекликающаяся с сегодняшними проблемами цивилизации, но и такой вариант имеет право на существование, поскольку он сохраняет главные идеи оригинала.
Хворостовского 1, 2, 3 и 4 марта в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Хворостовского пройдут премьерные показы французской оперы «Лакме» Лео Делиба. В настоящее время Красноярск является единственным городом в России, где «Лакме» можно увидеть и услышать в формате полноценного спектакля. Так, например, в современной России есть лишь полусценическая версия в Мариинском театре и концертное исполнение в Концертом зале имени П. Чайковского Московской филармонии.
Законы Англии - законы всего мира? Лакме, опера Де
Teatro Real 2021-22 Review: Lakmé - OperaWire OperaWire | Сходила, наконец, на полусценическую версию оперы Делиба Лакме. |
Опера «Лакме» Лео Делиба снова прозвучит в Мариинском театре | Премьера оперы «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова состоится 16 ноября на новой сцене Мариинского театра. |
Билеты на оперу «Лакме» в Мариинский театр в Санкт-Петербурге — купить на Яндекс Афише | Лакме несет Джеральду любовный напиток, но выбор Джеральда в пользу службы из любовного превращает его в смертоносный (Лакме подмешивает яд и выпивает его сама). |
Мариинский театр закроет сезон оперой «Лакме» | В каждом акте оперы – по дуэту главной пары персонажей, но в начале финального акта дуэт Лакме и Джеральда особенно нежен, хотя и более пронзителен. |
Французская опера «Лакме» — впервые в Красноярске
Лакме — это постановка с восточным колоритом о необходимости бережного известия людей друг к другу, о духовных ценностях Востока. Впервые в Красноярском государственном театре оперы и балета покажут оперу французского композитора Лео Делиба Лакме. На Исторической сцене Мариинского театра показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме» Делиба.
Редкая французская опера «Лакме» - впервые в Красноярске!
Весна в Красноярском театре оперы и балета начнётся с оперы «Лакме» - Сибновости | Поскольку Джералд — ведущий тенор в опере, а следовательно, ее герой, возвратившаяся Лакме застает его здесь. |
В Мариинском театре прозвучит опера «Лакме» | В России с «Лакме», оперой про борьбу индийских браминов против английских колонизаторов, можно познакомиться только в Мариинском театре. |
Премьера. Опера Лео Делиба «Лакме» в Мариинском театре | Опера «Лакме» с 1 декабря по 9 декабря 2023, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
04.07.2021 Лакме (полусценическое исполнение) в Мариинском театре
Starring Erin Morley (Lakmé), Frédéric Antoun (Gérald), Alfred Walker (Nilakantha), Theo Hoffman (Frédéric) and Taylor Raven (Mallika) all making their WCO debuts. Цена билета на оперу «Лакме», которая будет идти 16 ноября 2023 года на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 800 до 3000 рублей. Лео Делиб«Лакме», опера в концертном яция сопровождается русскими ский национальный молодёжный симфонический оркестрАкадеми. First performed at the Opéra-Comique in 1883, Lakmé is rooted in Europe’s fascination with the Far East and the period of the colonial wars. Выждав момент, когда Лакме, отослав служанку, остается одна, Джеральд выходит из своего убежища. Опера Лео Делиба «Лакме» почти не известна зрителю, однако «Цветочныйдуэт» из нее — стопроцентный оперный хит.
Законы Англии - законы всего мира? Лакме, опера Де
История любви британского офицера и дочери брамина заканчивается, по закону жанра, печально, и пусть особо чувствительные зрители смахнут в финале слезу — опера «Лакме» оставляет на редкость светлое впечатление. Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Режиссер перенес действие в современный город, где индийской культуре отведен всего лишь маленький островок. В романтическом шедевре Делиба постановщик услышал отголоски событий, вспыхивающих в наши дни то в одном мегаполисе, то в другом.
Оркестр в «Лакме» великолепен: он то деликатно поддерживает солистов, то «поет» вместе с ними, то создает почти осязаемые образы упоительной природы, то разворачивает пеструю картину базарной толчеи. История любви британского офицера и дочери брамина заканчивается, по закону жанра, печально, и пусть особо чувствительные зрители смахнут в финале слезу — опера «Лакме» оставляет на редкость светлое впечатление.
Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета.
Оркестр в «Лакме» великолепен: он то деликатно поддерживает солистов, то «поет» вместе с ними, то создает почти осязаемые образы упоительной природы, то разворачивает пеструю картину базарной толчеи. История любви британского офицера и дочери брамина заканчивается, по закону жанра, печально, и пусть особо чувствительные зрители смахнут в финале слезу — опера «Лакме» оставляет на редкость светлое впечатление.
Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета.
With an aria "Obsessive Fantasy", tenor Marco Ziaboni imagines the appearance of the owner of the jewelry, and his voice is beautiful, coherent, firm and tender, which impresses the audience. The unconventional artistic conception and gorgeous and dazzling exotic style inject a new artistic vitality into this world classic. Photo courtesy of NCPA The curtain opens, the water on the stage is eye-catching, and the entire opera is completed on a real pool.
Water is not only a typical element of Indian culture, but also symbolizes purification and is the core element of the scene. On the water, rich visual elements come together to present a moving picture. The use of such a large area of water elements on the stage also puts forward higher requirements for stage safety, according to reports, the stage technicians from the stage installation to the performance, everything is detailed, check all kinds of large and small safety hazards, for the smooth and smooth progress of the performance to provide a strong guarantee.
The opera Lakmé was presented at the National Centre for the Performing Arts
Оперу «Лакме» здесь поставили совместно с Красноярским театром оперы и балета. Teatro Real presented two concert performances of the iconic French opera “Lakmé,” with French specialist singers Sabine Devielhe and Stéphane Degout, accompanied by the. Есть сходство и с вердиевской «Аидой» (см. «111 опер») — Лакме разрывается между любовью к отцу, безусловно преданному своей идее, и к его врагу. Есть сходство и с вердиевской «Аидой» (см. «111 опер») — Лакме разрывается между любовью к отцу, безусловно преданному своей идее, и к его врагу. Мариинский театр покажет на своей Новой сцене премьеру оперного спектакля «Лакме» Лео Делиба, созданного совместно с Красноярским театром оперы и балета имени Дмитрия.
Оперный готовит уникальную премьеру — «Лакме»
88 Likes, TikTok video from GuitarVN (@guitar_vn): "Lakmé is an opera in three acts by Léo Delibes to a French libretto by Edmond Gondinet and Philippe Gille. Впервые в Красноярском государственном театре оперы и балета покажут оперу французского композитора Лео Делиба Лакме. В Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского поставили редкую по нынешним временам французскую оперу — «Лакме» Лео Делиба. Опера "Лакме" в России полномасштабно больше нигде не идет", — пояснила директор."Лакме" — это постановка с восточным колоритом о необходимости бережного отношения людей друг к. В Театре оперы и балета ставят редкую французскую оперу «Лакме».